МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА»
ГО ВПО «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ
ИМЕНИ МИХАИЛА ТУГАН-БАРАНОВСКОГО»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР Директор колледжа
О.В. Рыженко И.Е. Доронина
«____»___________2016 года «____»__________2016 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.16 НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ
И МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ПОДГОТОВКА
по специальностям: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Донецк, 2016
Программа учебной дисциплины ОБД 16 Начальная военная и медико-санитарная подготовка разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 17 июля 2015 г. № 325.
Организация-разработчик: ГПОУ «Донецкий колледж технологий и дизайна» ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского»
Разработчик: Шестаков А.В. преподаватель дисциплины «Начальная военная и медико-санитарная подготовка» преподаватель второй квалифика-ционной категории.
Рецензенты:
1. Наталья Павловна Ващенкова, председатель цикловой комиссии социальных дисциплин ГПОУ «Донецкий колледж технологий и дизайна» ГО ВПО «Дон НУЭТ имени Михаила Туган-Барановского», преподаватель высшей квалификационной категории.
2. Коржинский В.В., преподаватель дисциплины «Начальная военная и медико-санитарная подготовка», ГПОУ «Донецкий транспортно-экономический колледж», специалист высшей квалификационной категории.
Одобрена и рекомендована
с целью практического применения
цикловой комиссией социальных дисциплин протокол № от « » _______2016 г. Председатель ЦК Н.П. Ващенкова | |
Рабочая программа пере утверждена на 20___ / 20___ учебный год
Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.
В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение ____, стр.____)
Председатель ЦК Н.П. Ващенкова
Рабочая программа пере утверждена на 20___ / 20___ учебный год
Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.
В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение ____, стр.____)
Председатель ЦК Н.П. Ващенкова
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка | стр. 4 |
2. Паспорт рабочей программы дисциплины | 7 |
3. Структура и содержание учебной дисциплины | 9 |
4. Условия реализации программы профессионального модуля | 18 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 20 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебной дисциплины ОБД 16 Начальная военная и медико-санитарная подготовка разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 15.09.2015 № 515; Приказом от 31.08.16. № 181. Патриотическое воспитание молодежи одно из исключительно важных частей воспитания подрастающего поколения. Это направление является одним из факторов создания необходимого оборонного потенциала Донецкой Народной Республики. Важным элементом обязательной подготовки к защите Родины, является предмет «Начальная военная и медико-санитарная подготовка», который вводится в учреждениях общего среднего образования, среднего профессионального образования и высшего образования (бакалавриат).
Программа составлена с учетом Государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Типовых учебных планов.
1. Место предмета в учебном плане:
Изучение дисциплины ОДБ.16 «Начальная военная и медико-санитарная подготовка» в учебных учреждениях предусмотрено Республиканским базисным учебным планом для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики в объеме 117 часов за 2 семестра (из расчёта по 2 часа в неделю). Изучается после изучения дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла: БЖД, ОБЖ, ОГСЭ.01 Основы философии, ОГСЭ.02 Отечественная история, и общепрофессиональной дисциплины ОП.08 Охрана труда.
2. Цели и задачи учебной дисциплины:
Цель предмета:
- воспитание патриотизма у учащихся, формирование у них готовности к защите Родины и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
Задачи:
- военно-патриотическое воспитание учащейся молодежи на лучших традициях Донбасса.
- формирование морально-психологической, профессиональной и физической готовности к защите Родины.
- формирование мотивации к службе в Вооруженных Силах, военно-профессиональная ориентация учащихся.
- подготовка молодежи к защите жизни и здоровья, обеспечению собственной безопасности и безопасности людей в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
3. Новизна данной учебной программы:
- заключается в том, что студенты изучают дисциплину ОДБ.16 «Начальная военная и медико-санитарная подготовка» с учетом боевых действий в Донбассе.
4. В соответствии с требованиями образовательных профессиональных програм студенты должны знать:
- начальную военную и медико-санитарную подготовку;
- современные проблемы и основные задачи ДНР, уметь определять круг своих обязанностей по вопросам выполнения задач по начальной военной и медико-санитарной подготовке, принимая во внимание риски возникновения опасностей, которые могут привести к чрезвычайным ситуациям, или к неблагоприятным последствиям на объекте управления.
- организационные и правовые меры для обеспечения безопасной жизнедеятельности, уметь обосновать и обеспечить осуществление в полном объеме мер коллективной и личной безопасности;
- порядок проведения инструктажей среди работников и населения по вопросам безопасности жизнедеятельности и действий при чрезвычайных ситуациях, в условиях боевых действий.
5. Меж предметные связи:
- дисциплина ОДБ 16 Начальная военная и медико-санитарная подготовка тесно связана с такими дисциплинами:
- ОГСЭ.02 Отечественная история;
- ОГСЭ.03 Биология;
- ОГСЭ.04 Химия;
- ОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельности;
- ОП.08 Охрана труда;
- ОП.09 Безопасность жизнедеятельности.
6. Принципы отбора и формирования содержания курса:
- принципы преемственности, последовательности, интегративности, системности, дифференцированности, фундаментальности, доступности, связи с практикой;
- принцип единой содержательной и процессуальной стороны обучения;
- принцип гуманизации;
- принцип структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования с учетом личностного развития и становления обучающегося студента.
7. Особенности организации учебного процесса:
- каждая лекция опирается на исторический факт (пример) связанный с обеспечением начальной военной и медико-санитарной подготовкой человека;
- предпочтительные формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельные работы и их сочетания;
- формы контроля знаний и умений: текущего – опрос, реферат, презентация, физической подготовке, навыков оказания первой доврачебной медицинской помощи; итогового – дифференцированный зачет.
8. Перечень нормативных документов, лежащих в основе
программы.
- Конституция ДНР
- Закон ДНР «О безопасности» № 04-IНС от 12.12.2014.
- Закон ДНР «О гражданской обороне» от 13.02.2015 (Постановление № 1-56 П-НС).
- Закон ДНР «О пожарной безопасности» от 13.02.2015 (Постановление № 1-57 П-НС).
- Закон ДНР «О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 20.02.2015 (Постановление № 1-67П-НС).
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОБД 16 Начальная военная и медико-санитарная подготовка
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальности СПО. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 17 июля 2015 г.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОДБ. 16 Начальная военная и медико-санитарная подготовка относится к базовой дисциплине общеобразовательного цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
З.1. Теорию начальной военной и медико-санитарной подготовки;
З.2. Современные проблемы и основные задачи военной и медико-санитарной подготовки, уметь определять круг своих обязанностей по вопросам выполнения задач профессиональной деятельности, принимая во внимание риски возникновения опасностей, которые могут привести к чрезвычайным ситуациям, или к неблагоприятным последствиям на объекте управления.
З.3. Организационные и правовые меры для обеспечения военной и медико-санитарной подготовки, уметь обосновать и обеспечить осуществление в полном объеме мер коллективной и личной безопасности;
З.4. Порядок проведения инструктажей среди работников и населения по вопросам военной и медико-санитарной подготовки и действий при чрезвычайных ситуациях, в условиях боевых действий.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
У.1. Ориентироваться в основных нормативно-правовых актах Конституции Донецкой Народной Республики о защите Родины;
У.2. Оценить постоянство функционирования Вооруженных силы Донецкой Народной Республики, их организационную структуру и предназначение;
У.3. Оценить психологическую подготовку к воинской службе в Вооруженных силах Донецкой Народной Республики;
У.4. Принимать решения для обеспечения безопасности в пределах своих полномочий;
У.5. Обосновать и обеспечить выполнение комплекса работ на объекте для предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, локализации и ликвидации их последствий;
У.6. Идентифицировать опасные факторы военной и медико-санитарной подготовки и найти пути отвлечения их разрушающего действия используя вероятностные структурно-логические модели;
У.7. Ориентирование на местности;
У.8. Оказать помощь и консультации работникам и населению по практическим вопросам военной и медико-санитарной подготовки и защиты граждан Донецкой Народной Республики;
У.9. Ориентироваться в основных нормативно-правовых актах нормативно-правовой базе гражданской обороны Донецкой Народной Республики
У.10. Анализировать механизмы Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ОК. 1. Осознания основных методов и систем обеспечения безопасности, техногенной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека в естественной среде от опасностей;
ОК. 2. Развития интеллектуальных и творческих способностей; навыков самостоятельной деятельности; самореализации; самовыражения в различных областях начальной военной и медико-санитарной подготовке;
ОК. 3. Увеличения знаний по оценке постоянного функционирования Вооруженных сил Донецкой Народной Республики;
ОК. 4. Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к оцениванию среды пребывания относительно личной безопасности, безопасности коллектива, общества, проводить мониторинг опасных ситуаций и обосновывать главные подходы и средства сохранения жизни, здоровья и защиты работников в условиях угрозы и возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
ОК. 5. Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной безопасной жизни государства.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка студента 117 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка студента 78 часов;
- самостоятельная внеаудиторная работа студента 39 часа;
- практические занятия 0 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка | 117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: | |
лекции | 67 |
лабораторные работы | не предусмотрены |
практические занятия | 13 |
контрольные работы | не предусмотрены |
Самостоятельная внеаудиторная работа студента (всего) | 39 |
в том числе: - подготовка сообщений - подготовка рефератов - составление кроссвордов - составление графических структурных схем | 15 12 8 4 |
Самостоятельная работа над индивидуальным проектом | не предусмотрена |
Итоговая аттестация | дифференцированный зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ. 16«Начальная военная и
медико-санитарная подготовка»
1 СЕМЕСТР
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная внеаудиторная работа студентов. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ АППАРАТА НАЧАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ И МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОДГОТОВКИ. |
Тема 1.1. Введение. | Содержание учебного материала: Цели, задачи, понятия дисциплины | 2 | 2 |
Тема 1.2. Основные понятия начальной военной и медико-санитарной подготовки. | Содержание учебного материала: Основные требования к учащимся при прохождении обучения по предмету «Начальная военная и медико-санитарная подготовка». Основные понятия начальной военной и медико-санитарной подготовки. | 2 | 3 |
Тема 1.3. Опасности боевых действий на Донбассе для мирного населения. | Содержание учебного материала: Героизм и мужество в мирные и военные дни, понятие «гражданственность» и «патриотизм» ПЗ 1. Обеспечение личной и общественной безопасности. | 2 | 2 |
Тема 1.4. Героизм и мужество в мирные и военные дни, понятие «гражданственность» и «патриотизм». | Содержание учебного материала: Героизм и мужество в мирные и военные дни, понятие «гражданственность» и «патриотизм». | 2 | 2 |
Тема 1.5. | | Основные нормативно-правовые акты Конституции Донецкой Народной Республики о защите Родины. | | | Содержание учебного материала: Изучение законодательной базы ДНР | 2 | 2 |
Тема 1.6. Защита гражданского населения. Примеры проявления личного героизма и мужества защитников Донецкой Народной Республики. | Содержание учебного материала: Изучение законодательной базы ДНР Психологическая подготовка к воинской службе в Вооруженных силах Донецкой Народной Республики. | 2 | 2 |
Тема 1.7. Вооруженные силы Донецкой Народной Республики. | Содержание учебного материала: Изучение законодательной базы ДНР Боевые традиции вооруженных сил Донецкой Народной Республики. | 2 | 2 |
Тема 1.8. Системный подход в безопасности мирного населения. | Содержание учебного материала: Применение метода аналогий при общем анализе ситуации на Донбассе. | 2 | 2 |
Раздел 2. Основы Международного гуманитарного права |
Тема 2.1. Права и задачи Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца. | Содержание учебного материала: Изучение законодательной базы Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца. Примеры нарушения прав человека на юго-востоке Украины. | 2 | 2 |
Тема 2.2. Международное гуманитарное право и права человека. | Содержание учебного материала: Изучение законодательной базы Международного гуманитарного права и права человека | 2 | 2 |
Тема 2.3. Особенности ведения военных действий с учетом норм международного гуманитарного права. гуманитарного права и порядок обращения с ними. | Содержание учебного материала: Изучение законодательной базы Международного гуманитарного права и права человека Лица и объекты, которые находятся под защитой международного | 2 | 2 |
Тема 2.4. Ответственность военнослужащих за нарушение норм международного гуманитарного права. | Содержание учебного материала: Изучение законодательной базы Международного гуманитарного права и права человека Привлечение к ответственности на национальном и международном уровне, сроки наказания. | 2 | 2 |
Тема 2.5. Требования к военнослужащим Донецкой Народной Республики по соблюдению норм МГП и прав человека. | Содержание учебного материала: Изучение законодательной базы ДНР по соблюдению норм МГП и прав человека. | 2 | 2 |
Раздел 3. Воинские уставы |
Тема 3.1. Виды и предназначение воинских уставов ДНР | Содержание учебного материала: Изучение Воинских уставов и их предназначение ДНР | 2 | 2 |
Тема 3.2. Дисциплинарный устав вооруженных сил ДНР | Содержание учебного материала: Изучение Дисциплинарного устава вооруженных сил ДНР | 2 | 2 |
Тема 3.3. Правила поведения участников боевых действий с ранеными, потерпевшими крушение на море, при аварии в воздухе, военнопленными и гражданским населением. Аттестация. | Содержание учебного материала: ПЗ 2.Правила поведения участников боевых действий с ранеными, потерпевшими крушение на море, при аварии в воздухе, военнопленными и гражданским населением. Дифференцированный зачёт. | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа: 1. Подготовить рефераты: 1.Опасности боевых действий на Донбассе для мирного населения. 2. Обеспечение личной и общественной безопасности во время артиллерийского обстрела. 3. Подготовить сообщения: 1. Защита гражданского населения.2. Примеры проявления личного героизма и мужества защитников Донецкой Народной Республики. 4. Подготовить сообщения: 1. Социальная опасность войн. 2. Негативное влияние алкоголя, табака и наркотиков на жизнь молодёжи. 3. Манипуляция сознанием человека. 5. Развитие Вооруженных сил Донецкой Народной Республики на современном этапе. 6. Системный подход в безопасности мирного населения. Применение метода аналогий при общем анализе ситуации на Донбассе. Подготовитьрефераты: 1. Негативное влияние политики Украинской власти. 7. Подготовить сообщения: 1. Как избежать военного конфликта? 8. Подготовить рефераты: 1. Основные действия Международного движения Красного Креста на Донбассе. 2. Основные действия Красного Полумесяца. 9. Подготовить сообщения: Группы лиц, которые, согласно МГП, привлекаются к уголовной ответственности за совершение военных преступлений. | | |
| Всего аудиторных занятий: 32 Самостоятельная работа: 16 | | |
ІІ семестр |
Тема 3.4. Устав гарнизонной, комендантской и караульной служб ДНР. | Содержание учебного материала: Изучение Устава гарнизонной, комендантской и караульной служб ДНР. | 2 | 2 |
Тема 3.5. Строевой устав вооруженных сил ДНР. | Содержание учебного материала: Изучение Строевого устава вооруженных сил ДНР. | 2 | 2 |
Тема 3.6. Основные виды воинской деятельности. | Содержание учебного материала: Основные виды воинской деятельности в исполнении уставов вооруженных сил ДНР | 2 | 2 |
Тема 3.7 Основные особенности воинской деятельности.. | Содержание учебного материала: Основные виды воинской деятельности в исполнении уставов вооруженных сил ДНР | | |
РАЗДЕЛ 4. СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА | | |
Тема 4.1. Правила безопасности на занятиях строевой подготовкой. Строевые приемы и движения без оружия. | Содержание учебного материала: Строевые приемы и движения без оружия. Походные и развернутые строи отделения. Размыкание и смыкание, перестроение отделения из одно шереножного строя в двух шереножный и обратно. Изменение направления движения отделения в походном и развернутом строю. Отдание воинской чести. Ответы на приветствие, благодарность, поздравление командира. | 2 | 2 |
Тема 4.2. Правила безопасности на занятиях строевой подготовкой. | Содержание учебного материала: ПЗ 3.Правила безопасности на занятиях строевой подготовкой. | 2 | 2 |
Тема 4.3. Правила безопасности на занятиях строевой подготовкой. Строевые приемы и движение с оружием. | Содержание учебного материала: Строевые приемы и движения с оружием. Походные и развернутые строи отделения. Размыкание и смыкание, перестроение отделения из одно шереножного строя в двух шереножный и обратно. Изменение направления движения отделения в походном и развернутом строю. Отдание воинской чести. Ответы на приветствие, благодарность, поздравление командира. | 2 | 3 |
Тема 4.4. Правила безопасности на занятиях строевой подготовкой. | Содержание учебного материала: ПЗ 5. Правила безопасности на занятиях строевой подготовкой. | | |
Тема 4.5. Строевые приемы и движение с оружием. | Содержание учебного материала: ПЗ 6.Строевые приемы и движение с оружием. | | |
Раздел 5. Основы медико-санитарной подготовки |
Тема 5.1. Основные системы организма человека, их функции. | Содержание учебного материала: Первая помощь при неотложных состояниях. | 2 | 2 |
Тема 5.2. Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. | Содержание учебного материала: Травмы систем организма человека и их последствия. | 2 | 2 |
Тема 5.3. Первая помощь при ранениях. | Содержание учебного материала: Остановка кровотечения и иммобилизация пострадавших | 2 | 2 |
Тема 5.4. Основные правила оказания первой медицинской помощи. | Содержание учебного материала: Основные правила оказания первой медицинской помощи. | 2 | 3 |
Тема 5.5. Понятия и виды кровотечений | Содержание учебного материала: Понятия и виды кровотечений | 2 | 3 |
Тема 5.6. Первая помощь при переломах, вывихах. | Содержание учебного материала: Первая помощь при переломах, вывихах. | | |
Тема 5.7. Первая помощь при отравлениях. | Содержание учебного материала: Первая помощь при отравлениях. Отравляющие вещества | 2 | 2 |
Раздел 6. Тактическая подготовка |
Тема 6..1 Организационная-штатная структура вооружений, боевая техника мотострелкового отделения. | Содержание учебного материала: Организационная-штатная структура вооружений, боевая техника мотострелкового отделения | 2 | 2 |
Тема 6.2. Состав боевых групп отделения в наступлении и обороне. | Содержание учебного материала: Состав боевых групп отделения в наступлении и обороне. | 2 | 2 |
Тема 6.3. Тактико-технические характеристики оружия, боевой техники и танков, состоящих на вооружении. Их предназначение для использования в бою. | Содержание учебного материала: Тактико-технические характеристики оружия, боевой техники и танков, состоящих на вооружении. Их предназначение для использования в бою. | 2 | 2 |
Раздел 7. Военная топография |
Тема 7.1. Составление схемы маршрута, движение по азимуту магнитному. | Содержание учебного материала: Составление схемы маршрута, движение по азимуту магнитному. | 2 | 2 |
Тема 7.2. Народные приметы ориентации на местности | Содержание учебного материала: Народные приметы ориентации на местности | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа: 1. Функциональное назначение основных систем организма человека. 2. Потеря сознания. 3. Заболевание основных систем организма человека. 4.Инфекционные заболевания. 5. Ожоги и отравление организма человека. 6. Поражающее действие электрического тока. 7.Факторы усиливающие поражающую мощь пагубного действия на организм человека. 8. Подготовить презентацию: Ядовитые и опасные представители флоры и фауны. 9. Ручные осколочные гранаты. 10. Цель и задачи наступления, фронт наступления, боевой порядок отделения при наступлении в пешем порядке с учетом распределения солдат на боевые группы. Задачи боевых групп и порядок их действий. 11. Подготовить презентацию: Действия при попадании подартиллерий но-минометный обстрел. 12. Составление схемы маршрута, движение по азимуту магнитному. | | |
Итоговая аттестация | Дифференцированный зачет | 2 | 2 |
| Всего аудиторных занятий: 46 часов Самостоятельная работа: 23 часа | 46/23 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. Ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Учебная дисциплина изучается в кабинете НВ и МСП.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «НВ и МСП»;
- наглядные и электронные пособия;
- методические разработки лекционных и практических занятий и мероприятий;
- макеты деревянные АКМ с прикладом; |
- деревянные макеты штык ножа;
- строевая площадка;
- аптечки индивидуальные (учебные).
Технические средства обучения:
1. Персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением.
2. Мультимедийный проектор.
3. Экран.
4. Лазерный принтер.
5. Устройства вывода звуковой информации - звуковые колонки.
3.2. Рекомендованная литература
Основная литература:
1. Аксенова Н. П. Организационно-педагогические основы военно-патриотического воспитания старшеклассников: Дис. .канд. пед. наук. М., 1970. - 245 с.
2. Варламов, В.Б. Допризывная подготовка в 10 – 11 классах: учебно-методическое пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / В.Б.Варламов, М.К. Логинов. – Минск, Адукацыя і выхаванне, 2012.
. Варламов, В.Б. Допризывная подготовка: учебник для учащихся Х–ХІ классов учреждений общего среднего образования / В.Б.Варламов. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2012. – 328с.
3. Смирнов А.Т., Основы безопасности жизнедеятельности, ученик - 10кл. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. под ред. Маслов М.В. - М.: Акционерное общества «Издательство «Просвищение», 2015.- 351 с.
4. Смирнов А.Т., Основы безопасности жизнедеятельности, ученик - 11кл. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. под ред. Маслов М.В. - М.: Акционерное общества «Издательство «Просвищение», 2015.- 320 с.
Дополнительная литература:
1. Варламов, В.Б. Допризывная подготовка: учебное пособие для учащихся учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования / В.Б.Варламов. – Минск, 2007. – 304с.
2. Варламов, В.Б. Новое в допризывной подготовке (дидактические материалы) / В.Б.Варламов, С.Н.Гамолко // Вестнік адукацыі. – 2012, №2.
3. Гамолко, С.Н. Новое в допризывной подготовке, (методические рекомендации) / С.Н.Гамолко, В.Б.Варламов // Веснік адукацыі. – 2012, № 4.
4. Конжиев Н. М. Научно-педагогические основы построения и функционирования системы военно-патриотического воспитания учащихся средней общеобразовательной школы: Дисс. .д-ра пед. наук. 1987.
5. Конжиев Н. М. Система военно-патриотического воспитания в общеобразовательной школе. -М.: Педагогика, 1986. 144 с.
6. Микрюков В.Ю. Военно-патриотическое воспитание и начальная военная подготовка в школе: Учебно-методическое пособие. М.: ВАКО, 2009. – 205 с
7. Микрюков В.Ю. Традиции и инновации в военно-патриотическом образовании учащихся в современной России. – М.: АВН, 2005. – 166 с.
8. Фролов В. Ф. Проблемы патриотического воспитания личности в современных условиях // Проблемы развития личности в современном российском обществе. М.: ИМ, 1996. - С. 101 -107.
Интернет – ресурсы
Учительский портал [Офиц. сайт]http://www.uchportal.ru/ (Дата обращения 10.09.2015)
Официальный сайт Народного Совета ДНР http://dnr-sovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/prinyatye/zakony (Дата обращения 10.09.2015).
Официальный сайт Главного управления экологии и природных ресурсов http://www.glaveco.ru (Дата обращения 10.09.2015).
Официальный сайт Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ДНР http://dnmchs.ru/index.php?page=osnovnye-funktsii-mchs-dnr (Дата обращения 10.09.2015)
Новости о текущих событиях в мире, в т. ч. о чрезвычайных ситуациях http://www.100top.ru/news/ (Дата обращения 10.09.2015).
Сайт, посвященный землетрясениям и сейсмическому районированию территории http://www.scgis.ru/russian/(Дата обращения 10.09.2015).
Сайт, посвященный чрезвычайным ситуациям естественного характера http://chronicl.chat.ru/(Дата обращения 10.09.2015).
Официальный сайт Межпарламентской Ассамблеи государств–участников Содружества Независимых Государств (МПА СНГ) http://www.iacis.ru (Дата обращения 10.09.2015).
http://base.safework.ru/iloenc ‑ Энциклопедия по охране и безопасности труда МОТ (Дата обращения 10.09.2015).
Библиотека безопасного труда МОТ http://base.safework.ru/safework (Дата обращения 10.09.2015)
.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата |
Знать создание видов и родов войск, оснащение их новой техникой и вооружением, морально-психологическую подготовку к воинской службе в Вооруженных Силах Донецкой Народной Республики. | Проверка тестирование |
Знать обязанности командиров по учету соблюдения норм МГП при организации боя и контролю за их выполнением подчиненными в ходе боя. | Оценивание защиты рефератов |
Знание правил поведения участников боевых действий с ранеными, потерпевшими крушение на море, при аварии в воздухе, военнопленными и гражданским населением. | Изложить |
Обоснование и методическое обеспечение проведения учёбы среди работников и населения по вопросам безопасной жизнедеятельности и действий при чрезвычайных ситуациях. | Сделать обзор |
Обязан знать требования к военнослужащим Донецкой Народной Республики по соблюдению норм МГП и прав человека. | Анализировать |
Оценивать порядок применения оружия часовым на посту. Действия часового при несении службы в различных ситуациях | Сделать выводы |
Оценить положение частей и механизмов АКМ до заряжания, при заряжании и стрельбе одиночными и автоматическими выстрелами. | Категорировать |
Принимать решения для обеспечения безопасности в пределах своих полномочий. | Разрабатывать |
Обосновать и обеспечить выполнение комплекса действия солдата в обороне в составе боевой группы. | Объяснять |
Ориентироваться в основных нормативно-правових актах в области обеспечения безопасности. | Изложить |
Обеспечить оказание первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. | Обосновывать |
Идентифицировать индивидуальные средства защиты органов дыхания. | Анализировать |
Оценить безопасность технологических процессов и оборудования, обосновать мероприятия относительно ее повышения. | Систематизировать |
Обосновать нормативно-организационные мероприятия обеспечения безопасной эксплуатации технологического оборудования и предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций. | Устанавливать связь |
Оказать помощь и консультации работникам и населению по практическим вопросам безопасности и защиты в чрезвычайных ситуациях. | Находить решения |
Оценивать состояние готовности подразделения к работе в условиях угрозы и возникновения НС по установленным критериям и показателям и предоставлять консультации работникам организации (подразделению) относительно повышения его уровня. | Подытоживать |
Анализировать механизмы влияния опасностей на человека, определять характер взаимодействия организма человека с опасностями среды существования с учетом специфики механизма токсичного действия опасных веществ, энергетического влияния и комбинированного действия разрушительных факторов. | Дифференцировать |
Осознания основных методов и систем обеспечения безопасности, техногенной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека в естественной среде от опасностей. | Обобщить |
Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, самореализации, самовыражения в различных областях безопасности человека. | Делать выводы |
Увеличения знаний по оценке поражения организма человека от оружия массового поражения. | Систематизировать |
Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права. Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца . | Обосновывать |