СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 10 класс профиль

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа построена в соответствии  с требованиями Государственного образовательного стандарта для 10-х классов по обществознанию (приказ МО РФ № 189 от 2004 г.) с учётом авторской программы Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф., Лазебниковой А.Ю. Обществознание, 10 – 11 классы. Профильный уровень.//Программы общеобразовательных учреждений. 6 – 11 классы. – М.: Просвещение, 2012. Данная программа используется для учебников по обществознанию образовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования РФ, Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень/под ред. Л.Н. Боголюбова и др. – М.: Просвещение, 2012, разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783, Уставом образовательного учреждения. Специфика данной учебной дисциплины обусловлена тем, что содержание среднего (полного) обществоведческого об­разования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изуче­ния: общество в целом, человек в обществе, познание, со­циальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимо­связаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Особенность изучаемого курса состоит в том, что содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим рассматривается ряд новых, более сложных проблем, понимание которых не­обходимо современному человеку; изучаются вопросы, яв­ляющиеся основой для будущей профессиональной подго­товки в области социальных дисциплин.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по обществознанию 10 класс профиль»

5


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______/Панкратова Ж.А./

Протокол № ____ от

«___»___________2015 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по ИР МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области»

___________/ Бубенцова Т.Е.

«___»____________2015 г.

«Утверждено»

Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области»

______________/Авдеева О.Н,/

Приказ № _____ от

«___»___________2015 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Панкратова Жанна Александровна (высшая квалификационная категория)

по обществознанию (10 класс профиль)






Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от

«___»_______2015 г.









2015 – 2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта для 10-х классов по обществознанию (приказ МО РФ № 189 от 2004 г.) с учётом авторской программы Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф., Лазебниковой А.Ю. Обществознание, 10 – 11 классы. Профильный уровень.//Программы общеобразовательных учреждений. 6 – 11 классы. – М.: Просвещение, 2012. Данная программа используется для учебников по обществознанию образовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования РФ, Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень/под ред. Л.Н. Боголюбова и др. – М.: Просвещение, 2012, разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783, Уставом образовательного учреждения.

Программа адресована учащимся 10 класса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области».

Специфика данной учебной дисциплины обусловлена тем, что содержание среднего (полного) обществоведческого об­разования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изуче­ния: общество в целом, человек в обществе, познание, со­циальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимо­связаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты.

Особенность изучаемого курса состоит в том, что содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим рассматривается ряд новых, более сложных проблем, понимание которых не­обходимо современному человеку; изучаются вопросы, яв­ляющиеся основой для будущей профессиональной подго­товки в области социальных дисциплин.

Курс входит в число дисциплин, включенных в учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Ртищево Саратовской области».

Изучение обществознания в старшей школе на про­фильном уровне направлено на достижение конкретных целей и задач:

развитие личности в ответственный период социаль­ного взросления человека, ее познаватель­ных интересов, критического мышления в процессе вос­приятия социальной (в том числе экономической и пра­вовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического обра­за мышления, способности к самоопределению и саморе­ализации;

воспитание общероссийской идентичности, граждан­ской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Фе­дерации;

освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об об­ществе; основных социальных ролях; позитивно оценива­емых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования об­щественных отношений; механизмах реализации и защи­ты прав человека и гражданина;

овладение умениями познавательной, коммуникатив­ной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

формирование опыта применения полученных зна­ний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероиспове­даний; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Помимо знаний, содержательными компонентами кур­са являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и прин­ципов поведения людей по отношению к обществу и дру­гим людям; система гуманистических и демократических ценностей.

Предусматривается формирование у учащихся следующих обще­учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направле­нии приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования яв­ляются:

— определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравне­ния, сопоставления, оценки и классификации объектов;

— использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

— исследование реальных связей и зависимостей;

— умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

— объяснение изученных положений на самостоятель­но подобранных конкретных примерах;

— поиск нужной информации по заданной теме в ис­точниках различного типа и извлечение необходимой ин­формации из источников, созданных в различных знако­вых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудио­визуальный ряд и др.);

— отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной ин­формации;

— передача содержания информации адекватно постав­ленной цели (сжато, полно, выборочно);

— перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.) выбор знаковых систем адекватно познава­тельной и коммуникативной ситуации;

— выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

— уверенная работа с текстами различных стилей, по­нимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

— владение навыками редактирования текста;

— самостоятельное создание алгоритмов познаватель­ной деятельности для решения задач творческого и поис­кового характера;

— участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвиже­ние гипотез, осуществление их проверки, владение при­емами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что про­изойдет, если...»);

— формулирование полученных результатов;

— создание собственных произведений, идеальных мо­делей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, ре­ализация оригинального замысла, использование разнооб­разных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

— пользование мультимедийными ресурсами и ком­пьютерными технологиями для обработки, передачи, сис­тематизации информации, создания баз данных, презен­тации результатов познавательной и практической дея­тельности;

— владение основными видами публичных выступле­ний (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), сле­дование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Учащиеся должны обладать следующими умениями:

— работать с различными ис­точниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);

— критически воспринимать и осмыслять разнородную социаль­ную информацию, отражающую различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

— анализировать явления и события, происходящих в современной со­циальной жизни, с применением методов социального познания;

— решать проблемные, логические, творческие задачи, отража­ющие актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;

— участвовать в обучающих играх (ролевых, ситуативных, дело­вых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;

— участвовать в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным со­циальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции, оппонирование иному мнению;

— осуществлять учебно-исследовательскую работу по социальной проблематике, разработку индивидуальных и групповых ученичес­ких проектов;

— подготавливать рефераты, осваивать приемы оформления резуль­татов исследования актуальных социальных проблем;

— осмыслять опыт взаимодействия с другими людьми, соци­альными институтами, участвовать в гражданских инициативах и раз­личных формах самоуправления.

50% учебного времени в каждой теме отводится на самосто­ятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. К этому добавляет­ся время из резерва, выделенного для каждого года обучения.

Программа объемом 105 часов изучается в течение 2015-2016 учебного года (3 часа в неделю).

При отбое содержания образования курса обществознание использовались следующие принципы:

- принцип доступности

- принцип последовательности

- принцип наглядности

- принцип культуросообразности

- принцип системно-описательный

- принцип сознательности и активности

- принцип связи теории с практикой

- принцип научности

- принцип систематичности и последовательности

- принцип прочности и др.

Данный учебный предмет входит в образовательную область обществознание. В данном курсе представлены осно­вы важнейших социальных наук: философии, социоло­гии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятель­ные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпред­метного взаимодействия с этими курсами. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами «История», «Геогра­фия», «Литература», «Философия», «Политология», «Право», «Экономика» и др.

Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста, который включает 35 вопросов (заданий) по основным проблемам курса.

Система оценки учащихся и инструментарий для оценивания результатов учащихся

Инструментарием для оценивания результатов учащихся являются следующие оценки: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» («неудовлетворительно»), «зачёт», «незачёт».

Система оценивания результатов учащихся:

Оценка «5» («отлично») ставится, если учащиеся свободно ориентируются в тексте параграфа, могут кратко изложить его; знают, понимают, могут объяснить необходимые термины и понятия, для их иллюстрации могут привести примеры; выполняют верно задания и проблемные задания к тексту параграфа или в тетради на печатной основе; отвечают на вопросы в учебнике к тексту параграфа; отвечают на дополнительные вопросы учителя; высказывают и аргументировано доказывают свою точку зрения, отлично решают тесты для подготовки к ЕГЭ, могут подготовить и защитить проект, активно участвуют в семинарах и круглых столах.

Оценка «4» («хорошо») ставится, если учащиеся свободно ориентируются в тексте параграфа, могут кратко изложить его; знают, понимают необходимые термины и понятия, для их иллюстрации могут привести примеры; выполняют верно часть заданий к тексту параграфа или в тетради на печатной основе; отвечают на вопросы в учебнике к тексту параграфа, стараются высказывать и доказывать свою точку зрения, успешно решают тесты для подготовки к ЕГЭ, могут подготовить и защитить проект, принимают участие в семинарах и круглых столах.

Оценка «3» («удовлетворительно») ставится, если учащиеся ориентируются в тексте параграфа, могут частично или при помощи наводящих вопросов учителя изложить его; знают необходимые термины и понятия; выполняют верно некоторые задания к тексту параграфа или в тетради на печатной основе; отвечают на вопросы в учебнике к тексту параграфа, стараются высказывать свою точку зрения, хотя не всегда могут доказать её, удовлетворительно решают тесты для подготовки к ЕГЭ, принимают посильное участие в подготовке и защитите проекта, в семинарах и круглых столах.

Оценка «2» («неудовлетворительно») ставится, если учащиеся не ориентируются в тексте параграфа, не могут при помощи наводящих вопросов учителя изложить его; не знают необходимые термины и понятия; не выполняют задания к тексту параграфа или в тетради на печатной основе; не могут ответить на вопросы в учебнике к тексту параграфа, не могут решить тесты для подготовки к ЕГЭ, не принимают участия в подготовке и защитите проекта, в семинарах и круглых столах.








УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п/п

Кол-во час.

Дата

Тема урока

Тип урока

Вид контроля





1



2





3



4



5




6.






7



8






9.





10



11





12.



13-14.





15.




16-17.







18-19.






20.



21-22.






23.



24-25.




26.



27-28.




29.



30-31.




32.



33.




34.




35.




36.



37-38.




39.



40.




41.



42-43.






44.




45.



46-47.




48.



49-50.




51.



52-53.



54.



55-56.






57-58.




59.



60-61.



62.



63.



64.



65-66.



67.



68.



69.



70-71.



72.



73.



74.



75-76.






77-78.





79.



80.




81.



82.



83.



84.




85.



86.




87.



88.



89.



90.



91.



92.




93.




94.




95.



96.




97.



98-99.




100.



101-102.






103.



104.



105.

17




1



1





1



1



1




1






1



1






1





1



1





1



2






1




2






26


2







1



2







1



2





1



2





1



2





1



1




1




1




1



2





1



1




1



2




13



1




1



2





1



2





1



2




1



2





20


2





1



2




1



1



1



2




1



1



1



2




1



1



1



2




29



2






1



1




1



1



1



1




1



1




1



1



1



1



1



1




1




1




1



1




1



2





1



2







1



1




1


Тема 1. Социально – гуманитарные знания и профессиональная деятельность


Введение. Философия – любовь к мудрости.


Место философии в системе обществознания. Повторение «Введение. Философия – любовь к мудрости»


Философия и наука. Повторение «Место философии в системе обществознания»


Практикум к уроку: «Место философии в системе обществознания»


Древние мыслители о мире человека: миф и сказка. Повторение «Философия и наука»


Древние мыслители о мире человека: древнеиндийская и древнекитайская философия. Повторение «Древние мыслители о мире человека: миф и сказка.»


Практикум к уроку: «Древние мыслители о мире человека».


Философия и общественные науки в средние века и эпоху Просвещения. Повторение «Древние мыслители о мире человека: древнеиндийская и древнекитайская философия.»


Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время. Повторение «Философия и общественные науки в средние века и эпоху Просвещения.»


Практикум к уроку: «Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время».

Общественная мысль России. Повторение «Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время.»


Практикум к уроку: «Общественная мысль России.».


Деятельность в социально – гуманитарной сфере. Деятельность в социально – гуманитарной сфере и профессиональный выбор. Повторение «Общественная мысль России.»


Практикум к уроку: «Деятельность в социально – гуманитарной сфере и профессиональный выбор».


Повторно-обобщающий урок по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность». Подготовка к экзаменам. Решение тестов ЕГЭ


Тема 2. Общество и человек.


Антропогенез и становление человеческого общества. Происхождение человека и становление общества. Повторение «Деятельность в социально – гуманитарной сфере и профессиональный выбор»


Практикум к уроку: «Происхождение человека и становление общества».


Сущность человека как проблема философии.

Проблема человека в философии и науке.

Повторение «Происхождение человека и становление общества»


Практикум к уроку: «Сущность человека как проблема философии».


Общество и общественные отношения.

Общество и классификация отношений между людьми.

Повторение «Сущность человека как проблема философии»

Практикум к уроку: «Общество и общественные отношения».


Общество как целостная система. Общество как развивающаяся система. Повторение «Общество и общественные отношения»


Практикум к уроку: «Общество как развивающаяся система».


Классификация обществ.

Типология обществ. Повторение «Общество как развивающаяся система»


Практикум к уроку: «Типология обществ».


Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории. Повторение «Типология обществ»


Практикум к уроку: «Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории».


Исторический процесс. Повторение «Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории»


Практикум к уроку: «Исторический процесс».


Неоднозначность общественного прогресса.

Проблема общественного прогресса.

Повторение «Исторический процесс»


Практикум к уроку: «Проблема общественного прогресса»


Свобода в деятельности человека. Повторение «Проблема общественного прогресса»


Практикум к уроку: «Свобода в деятельности человека».


Повторно-обобщающий урок по теме «Общество и человек». Подготовка к экзаменам.


Тема 3. Деятельность как способ существования людей.


Деятельность людей и её многообразие. Повторение «Свобода в деятельности человека»


Практикум к уроку: «Деятельность людей и её многообразие».


Содержание духовной деятельности. Формы духовной деятельности.

Повторение «Деятельность людей и её многообразие»


Практикум к уроку: «Содержание и формы духовной деятельности».


Трудовая деятельность.

Трудовая деятельность человека.

Повторение «Свобода в деятельности человека»


Практикум к уроку: «Трудовая деятельность».


Политическая деятельность.

Политическая деятельность человека.

Повторение «Трудовая деятельность»


Практикум к уроку: «Политическая деятельность».


Повторно-обобщающий урок по теме «Деятельность как способ существования людей».

Подготовка к экзаменам.


Тема 4. Сознание и познание.


Познаваемость мира.

Проблема познаваемости мира. Повторение «Политическая деятельность»


Практикум к уроку: «Проблема познаваемости мира».


Истина. Критерии истины.

Истина и её критерии. Повторение «Проблема познаваемости мира»


Практикум к уроку: «Истина и её критерии».


Многообразие путей познания мира.

Повторение «Истина и её критерии»


Практикум к уроку: «Многообразие путей познания мира».


Познание и наука.

Научное познание. Повторение «Многообразие путей познания мира»


Практикум к уроку: «Научное познание».


Социальное познание. Повторение «Научное познание»


Практикум к уроку: «Социальное познание».


Человеческое знание и сознание.

Знание и сознание. Повторение «Социальное познание»


Практикум к уроку: «Знание и сознание».


Самопознание и развитие личности.

Повторение «Знание и сознание»


Практикум к уроку: «Самопознание и развитие личности».


Повторно-обобщающий урок по теме «Сознание и познание».

Подготовка к экзаменам.


Тема 5. Личность. Межличностные

отношения.


Понятия и их отличия: индивид, индивидуальность, личность.

Индивид, индивидуальность, личность. Повторение «Самопознание и развитие личности»


Практикум к уроку: «Индивид, индивидуальность, личность».


Возраст и становление личности.

Повторение «Индивид, индивидуальность, личность»


Практикум к уроку: «Возраст и становление личности».


Направленность личности. Повторение «Возраст и становление личности»


Практикум к уроку: «Направленность личности».


Общение как обмен информацией.

Повторение «Направленность личности»


Практикум к уроку: «Общение как обмен информацией».


Общение как взаимодействие. Повторение «Общение как обмен информацией»


Практикум к уроку: «Общение как взаимодействие».


Общение как понимание. Повторение «Общение как взаимодействие»


Практикум к уроку: «Общение как понимание».


Малые группы. Повторение «Общение как понимание»


Практикум к уроку: «Малые группы».



Групповая сплочённость и конформное поведение. Повторение «Малые группы»


Практикум к уроку: «Групповая сплочённость и конформное поведение».


Групповая дифференциация и лидерство. Повторение «Групповая сплочённость и конформное поведение»


Практикум к уроку: «Групповая дифференциация и лидерство».


Семья как малая группа. Повторение «Групповая дифференциация и лидерство»


Практикум к уроку: «Семья как малая группа».


Молодёжные асоциальные группы. Антисоциальные и криминальные молодёжные группы. Повторение «Семья как малая группа»


Практикум к уроку: «Антисоциальные и криминальные молодёжные группы».


Межличностные отношения и конфликт.

Конфликт в межличностных отношениях. Повторение «Антисоциальные и криминальные молодёжные группы»


Практикум к уроку: «Конфликт в межличностных отношениях».


Повторно-обобщающий урок по теме «Личность. Межличностные отношения». Подготовка к экзаменам.


Итоговое повторение.





Лекция



Лекция





Комбинирован-

ный


Практикум



Лекция, семинар




Лекция, семинар






Практикум



Лекция, семинар






Закрепл. знаний





Лекция, семинар



Закрепл. знаний





Практикум



Лекция, семинар






Практикум




Закрепл. знаний

Зачёт







Лекция, семинар







Закрепл. знаний



Лекция, семинар







Закрепл. знаний



Лекция, семинар





Закрепл. знаний



Лекция, семинар





Закрепл. знаний



Лекция, семинар





Закрепл. знаний



Лекция, семинар




Закрепл. знаний




Комбинир-ый




Закрепл. знаний



Лекция, семинар





Закрепл. знаний



Комбинир-ый




Закрепл. знаний



Зачёт







Комбинир-ый




Закрепл. знаний



Лекция, семинар





Закрепл. знаний



Лекция, семинар





Закрепл. знаний



Лекция, семинар




Закрепл. знаний



Зачёт







Лекция, диспут





Закрепл. знаний



Лекция, семинар




Закрепл. знаний



Комбинир-ый



Закрепл. знаний



Лекция, семинар




Закрепл. знаний



Комбинир-ый



Закрепл. знаний



Лекция, семинар




Закрепл. знаний



Диспут



Закрепл. знаний



Зачёт







Лекция, семинар






Закрепл. знаний



Диспут




Закрепл. знаний



Диспут



Закрепл. знаний



Диспут




Закрепл. знаний



Комбинир-ый




Закрепл. знаний



Комбинир-ый



Закрепл. знаний



Комбинир-ый



Закрепл. знаний



Диспут




Закрепл. знаний




Комбинир-ый




Закрепл. знаний



Комбинир-ый




Закрепл. знаний



Лекция, семинар





Закрепл. знаний



Лекция, семинар







Закрепл. знаний



Зачёт




Зачёт





Беседа



Беседа, таблица




Тестирование, беседа


Лабораторная работа, с/р.


Тестирование, опрос



Лабораторная работа, с/р.





Тестирование, опрос


Лабораторная работа, с/р.





Тестир-ние, опрос, проекты



Лабораторная работа, с/р.


Проекты





Лабораторная работа, с/р.


Проекты






Лабораторная работа, с/р.



Решение тестов ЕГЭ







Тестирование,опрос






Лабораторная работа, с/р.


Тестирование,опрос






Лабораторная работа, с/р.


Тестирование,опрос




Лабораторная работа, с/р.


Тестирование,опрос




Лабораторная работа, с/р.


Тестирование,опрос




Лабораторная работа, с/р.


Тестирование,опрос



Лабораторная работа, с/р.



Тестирование,опрос



Лабораторная работа, с/р.


Проекты





Лабораторная работа, с/р.


Тестирование,опрос



Лабораторная работа, с/р.


Проекты







Тестирование,опрос



Лабораторная работа, с/р.


Тестирование,опрос




Лабораторная работа, с/р.


Проекты





Лабораторная работа, с/р.


Проекты




Лабораторная работа, с/р.


Проекты







Проекты





Лабораторная работа, с/р.


Тестирование,опрос



Лабораторная работа, с/р.


Тестирование,опрос


Лабораторная работа, с/р.


Проекты




Лабораторная работа, с/р.


Тестирование,опрос


Лабораторная работа, с/р.


Тестирование,опрос



Лабораторная работа, с/р.


Тестирование



Лабораторная работа, с/р.


Тестирование,опрос






Тестирование,опрос





Лабораторная работа, с/р.


Тестирование




Лабораторная работа, с/р.


Тестирование



Лабораторная работа, с/р.


Тестирование




Лабораторная работа, с/р.


Тестирование,опрос



Лабораторная работа, с/р.


Тестирование,опрос


Лабораторная работа, с/р.


Тестирование,опрос


Лабораторная работа, с/р.


Тестирование




Лабораторная работа, с/р.



Тестирование, опрос



Лабораторная работа, с/р.


Тестирование,опрос



Лабораторная работа, с/р.


Проекты





Лабораторная работа, с/р.


Проекты







Лабораторная работа, с/р.


Проекты




Проекты











СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


Тема 1. Социально-гуманитарные знания и профессио­нальная деятельность. «Социально-гуманитарные знания и профессио­нальная деятельность» вводит учащихся в сферу социаль­ных и гуманитарных наук. Особое внимание уделяется основным этапам развития и современной характеристи­ке тех отраслей наук, которые являются базовыми для профильного обществоведческого курса: философии, социо­логии, политологии и социальной психологии. Дается ин­формация об особенностях профессиональной деятельнос­ти, требующей специальной подготовки в социально-гу­манитарной области.

(17ч.)

Место философии в системе обществознания. Философия и наука. (2 ч.)

Естественнонаучные и социально-гуманитарные зна­ния, их общие черты и различия. Социальные науки и их классификация. Место философии в системе обществознания. Философия и наука. Социология, политология, социальная психология как общественные науки.

Учащиеся должны знать понятия: социальные науки, философия, социология, политология, социальная психология.

Развивать умение поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; определения сущностных характеристик изучаемого объекта.


Практикум к уроку. Для закрепления знаний, полученных на уроке, для подготовке к успешной сдачи ЕГЭ, учащиеся работают с дополнительными материалами, решают проблемные и развивающие задания, взятые из «Обществознание: практикум: пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень/ под ред. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008». (1 ч.)


Древние мыслители о мире человека. (2 ч.)

Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Древние мыслители о мире и человеке. Мифы древности. Древнеиндийские Веды о происхождении мира. Буддизм. Мудрецы даосской школы. Конфуцианство. Платон и Аристотель об обществе и государстве.

Учащиеся должны знать понятия: миф, веды, касты, брахманы, кшатрии, вайшья, издры, карма, буддизм, йога, инь, ян, дао, конфуцианство, идеальное государство.

Развивать умения перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и т.д.); работы с текстами различных стилей; выступления с сообщениями.


Практикум к уроку. Для закрепления знаний, полученных на уроке, для подготовке к успешной сдачи ЕГЭ, учащиеся работают с дополнительными материалами, решают проблемные и развивающие задания, взятые из «Обществознание: практикум: пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень/ под ред. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008». (1 ч.)


Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время. (2 ч.)

Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху. Теория общественного договора. Трудовое общество А.Смита. вперёд к «золотому веку». Гражданское общество Г.Гегеля. На пути к научной социологии. Марксистское учение об обществе. Развитие обществознания в 20 веке.

Учащиеся должны знать понятия: теория общественного договора, трудовая теория стоимости, утопизм, гражданское общество, абсолютная идея, марксизм, технократизм, ценности, экзистенционализм, ревизионизм.

Развивать умения: поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах; владение основными видами публичных выступлений.


Практикум к уроку. Для закрепления знаний, полученных на уроке, для подготовке к успешной сдачи ЕГЭ, учащиеся работают с дополнительными материалами, решают проблемные и развивающие задания, взятые из «Обществознание: практикум: пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень/ под ред. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008». (1 ч.)


Общественная мысль России. (2 ч.)

Общественная мысль России. Философские искания XIX века. Русская философская мысль начала XX века. Бердяев.

Учащиеся должны знать понятия: славянофилы, западники, ленинизм, марксизм, социализм, коммунизм.

Развивать умение : поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах; владения основными видами публичных выступлений.


Практикум к уроку. Для закрепления знаний, полученных на уроке, для подготовке к успешной сдачи ЕГЭ, учащиеся работают с дополнительными материалами, решают проблемные и развивающие задания, взятые из «Обществознание: практикум: пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень/ под ред. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008». (1 ч.)


Деятельность в социально – гуманитарной сфере и профессиональный выбор. (2 ч.)

Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания. Потребности современного общест­ва в специалистах социально-гуманитарного профиля. Основные профессии социально-гуманитарного профи­ля. Профессиональные образовательные учреждения.

Учащиеся должны знать понятия: академия, университет, колледж, лицей, гимназия.

Развивать умения: получение и осмысление социальной информации, систематизация полученных данных.


Практикум к уроку. Для закрепления знаний, полученных на уроке, для подготовке к успешной сдачи ЕГЭ, учащиеся работают с дополнительными материалами, решают проблемные и развивающие задания, взятые из «Обществознание: практикум: пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень/ под ред. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008». (1 ч.)


Повторно-обобщающий урок по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность». Подготовка к экзаменам. (1 ч.) Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний.


Тема 2. Общество и человек (26 ч.) «Общество и человек» охватывает вопросы, концентрирующие внимание на наиболее обобщенных характеристиках и чертах общества и человека в его социальной сущности. Выделяются и показываются во взаимосвязи два аспекта рассмотрения проблем: систем­но-структурный и динамический. Так, общество характе­ризуется как система, включающая ряд элементов и под­систем, и в то же время рассматривается как историчес­ки изменчивая субстанция. Человек анализируется с позиций присущих ему специфических социальных ка­честв и как существо деятельностное, созидающее.

Раскрытие этих вопросов требует привлечения поня­тий, идей, выводов социальной философии, антрополо­гии, социологии, социальной психологии. Знания, полу­ченные в рамках данного раздела, закладывают теоретический фундамент осмысления всех последующих тем курса.


Происхождение человека и становление общества. (2 ч.)

Происхождение человека и становление общества. Че­ловечество как результат биологической и социокультурной эволюции. Теории происхождения человека.

Учащиеся должны знать понятия: человек.

Развивать умения: характеризовать с научной позиции основные явления; оценивать различные суждения.


Практикум к уроку. Для закрепления знаний, полученных на уроке, для подготовке к успешной сдачи ЕГЭ, учащиеся работают с дополнительными материалами, решают проблемные и развивающие задания, взятые из «Обществознание: практикум: пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень/ под ред. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008». (1 ч.)


Сущность человека как проблема философии. (2 ч.)

Сущность человека как проблема философии. Социаль­ная сущность деятельности. Мышление и деятельность. Соотношение мышления и языка.

Учащиеся должны знать понятия: деятельность, её структура, мышление, язык.

Развивать умения: сопоставление различных научных подходов; поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечения необходимой информации из источников.


Практикум к уроку. Для закрепления знаний, полученных на уроке, для подготовке к успешной сдачи ЕГЭ, учащиеся работают с дополнительными материалами, решают проблемные и развивающие задания, взятые из «Обществознание: практикум: пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень/ под ред. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008». (1 ч.)


Общество и общественные отношения. (2 ч.)

Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения. Общество как форма совместной жизнедея­тельности людей. Отличия общества от социума. Социум как особенная часть мира. Факторы изменения социума.

Учащиеся должны знать понятия: общество, социум, общественные отношения.

Развивать умения: объяснять внутренние и внешние связи изученных социальных объектов; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями.


Практикум к уроку Для закрепления знаний, полученных на уроке, для подготовке к успешной сдачи ЕГЭ, учащиеся работают с дополнительными материалами, решают проблемные и развивающие задания, взятые из «Обществознание: практикум: пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень/ под ред. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008». (1 ч.)


Общество как развивающаяся система. (2 ч.)

Системное строение общества. Социальная система, ее подсистемы и элементы. Социальная система и ее среда.

Учащиеся должны знать понятия: социальная система и её структура.

Развивать умения: систематизации изученных фактов, переведения социальной информации из одной знаковой системы в другую.


Практикум к уроку. Для закрепления знаний, полученных на уроке, для подготовке к успешной сдачи ЕГЭ, учащиеся работают с дополнительными материалами, решают проблемные и развивающие задания, взятые из «Обществознание: практикум: пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень/ под ред. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008». (1 ч.)


Типология обществ. (2 ч.)

Типология обществ. Уровни рассмотрения общества: социально-философский, историко-типологический, соци­ально-конкретный. Восток и Запад. Цивилизационное развитие общества. Типология цивилизаций.

Учащиеся должны знать понятия: цивилизационный подход, формационный подход, традиционная и индустриальная цивилизация.

Развивать умения: сопоставлять различные научные подходы, оценивать различные суждения, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.


Практикум к уроку. Для закрепления знаний, полученных на уроке, для подготовке к успешной сдачи ЕГЭ, учащиеся работают с дополнительными материалами, решают проблемные и развивающие задания, взятые из «Обществознание: практикум: пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень/ под ред. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008». (1 ч.)


Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории. (1 ч.)

Смысл и направленность общественного развития. Фор­мации и цивилизации. Цивилизация и культура. Поня­тие культуры.

Учащиеся должны знать понятия: общественно-экономическая формация, цивилизация, культура.

Развивать умения: объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и культуры); оценивать различные суждения о социальных объектах.


Практикум к уроку. Для закрепления знаний, полученных на уроке, для подготовке к успешной сдачи ЕГЭ, учащиеся работают с дополнительными материалами, решают проблемные и развивающие задания, взятые из «Обществознание: практикум: пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень/ под ред. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008». (1 ч.)


Исторический процесс. (1 ч.)

Исторический процесс и его участники. Народные массы, социальные группы, общественные объединения как участники исторического процесса. Исторические личности. Типы социаль­ной динамики. Факторы изменения социума.

Учащиеся должны знать понятия: исторический процесс, народные массы, истрические личности.

Развивать умения: осуществлять поиск, систематизацию и интерпритацию социальной информации по теме; фолрмулировать на основе приобретённых социально-гуманитарных знаний собственные суждения по определённой теме.


Практикум к уроку. Для закрепления знаний, полученных на уроке, для подготовке к успешной сдачи ЕГЭ, учащиеся работают с дополнительными материалами, решают проблемные и развивающие задания, взятые из «Обществознание: практикум: пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень/ под ред. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008». (1 ч.)


Проблема общественного прогресса. (2 ч.)

Общественный прогресс. Прогресс и регресс. Противоречивость прогресса. Критерии прогресса. Прогрессивные общественные силы. Многообразие и неравномер­ность процессов общественного развития.

Учащиеся должны знать понятия: прогресс, регресс, критерии прогресса, прогрессивные силы, реакционные силы.

Развивать умения: понимать закономерности развития общества как сложной самоорганизующей системы; оценивать общественные изменения с точки зрения демократических и гуманистических ценностей.


Практикум к уроку. Для закрепления знаний, полученных на уроке, для подготовке к успешной сдачи ЕГЭ, учащиеся работают с дополнительными материалами, решают проблемные и развивающие задания, взятые из «Обществознание: практикум: пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень/ под ред. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008». (1 ч.)


Свобода в деятельности человека. (1 ч.)

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора. Свободное общество.

Учащиеся должны знать понятия: свобода, произвол, свободное общество.

Развивать умения: владеть основными видами публичных выступлений; следовать этическим нормам и правилам ведения диспута.


Практикум к уроку. Для закрепления знаний, полученных на уроке, для подготовке к успешной сдачи ЕГЭ, учащиеся работают с дополнительными материалами, решают проблемные и развивающие задания, взятые из «Обществознание: практикум: пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень/ под ред. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008». (1 ч.)


Повторно-обобщающий урок по теме «Общество и человек». Подготовка к экзаменам. (1 ч.) Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний.


Тема 3. Деятельность как способ существования людей (13 ч.) «Деятельность как способ существования лю­дей» с опорой на философию, социологию и политологию характеризует многообразие деятельности. Рассматрива­ются особенности трудовой деятельности, а также дея­тельности в сферах духовной культуры и политики. Рас­крывается значение творческой активности во всех видах человеческой деятельности.

Природа сознания, соотношение индивидуального и об­щественного сознания, особенности и характерные черты познавательной деятельности человека, ее формы, пути и средства, специфика социального познания — эти вопро­сы дают содержательное наполнение теме 4 «Сознание и познание». Философский характер этих вопросов предпо­лагает опору на наиболее авторитетные сегодня в филосо­фии концепции и идеи гносеологии, философской антро­пологии, философии науки.


Деятельность людей и её многообразие. (1 ч.)

Многообразие деятельности. Потребности и интересы. Ти­пология деятельности. Игра. Учёба как деятельность. Природа творческой деятельности.

Учащиеся должны знать понятия: потребности, их виды, интересы, творчество.

Развивать умения: проводить социологические мини-исследования.


Практикум к уроку. Для закрепления знаний, полученных на уроке, для подготовке к успешной сдачи ЕГЭ, учащиеся работают с дополнительными материалами, решают проблемные и развивающие задания, взятые из «Обществознание: практикум: пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень/ под ред. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008». (1 ч.)


Содержание и формы духовной деятельности. (2 ч.)

Деятельность в сфере духовной культуры. Сохранение и распространение духовных ценностей. Освоение ценнос­тей духовной культуры. Духовное потребление.

Учащиеся должны знать понятия: духовная культура, духовные ценности.

Развивать умения: формирование развёрнутого плана ответа.


Практикум к уроку. Для закрепления знаний, полученных на уроке, для подготовке к успешной сдачи ЕГЭ, учащиеся работают с дополнительными материалами, решают проблемные и развивающие задания, взятые из «Обществознание: практикум: пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень/ под ред. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008». (1 ч.)


Трудовая деятельность. (2 ч.)

Трудовая деятельность. Социология труда. Социальное партнерство и перспективы его развития в России.

Учащиеся должны знать понятия: трудовая деятельность, социальное партнёрство.

Развивать умения: оценивать различные суждения.


Практикум к уроку. Для закрепления знаний, полученных на уроке, для подготовке к успешной сдачи ЕГЭ, учащиеся работают с дополнительными материалами, решают проблемные и развивающие задания, взятые из «Обществознание: практикум: пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень/ под ред. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008». (1 ч.)


Политическая деятельность. (2 ч.)

Политическая деятельность. Субъекты и объекты политики. Соотношение целей и средств в политике. Власть и политика. Типо­логия властных отношений. Легитимность власти. Политические отношения.

Учащиеся должны знать понятия: власть, политика, субъекты и объекты политики, властные отношения, политические отношения.

Развивать умения: раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.


Практикум к уроку. Для закрепления знаний, полученных на уроке, для подготовке к успешной сдачи ЕГЭ, учащиеся работают с дополнительными материалами, решают проблемные и развивающие задания, взятые из «Обществознание: практикум: пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень/ под ред. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008». (1 ч.)


Повторно-обобщающий урок по теме «Деятельность как способ существования людей». Подготовка к экзаменам. (1 ч.) Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний.


Тема 4. Сознание и познание (20 ч.)

Проблема познаваемости мира. (1 ч.)

Онтология и теория познания. Проблема познаваемос­ти мира. Понятие об агностицизме. Познавательная дея­тельность. Чувственное и рациональное познание.

Учащиеся должны знать понятия: антология, знание, познавательная деятельность, чувственное познание, рациональное познание, агностики, рационалисты, эмпирики, ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение, умозаключение.

Развивать умения: сопоставлять различные научные подходы, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.


Практикум к уроку. Для закрепления знаний, полученных на уроке, для подготовке к успешной сдачи ЕГЭ, учащиеся работают с дополнительными материалами, решают проблемные и развивающие задания, взятые из «Обществознание: практикум: пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень/ под ред. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008». (1 ч.)


Истина и её критерии. (2 ч.)

Истина и ее критерии. Понятие научной истины. От­носительность истины. Истина и заблуждение.

Учащиеся должны знать понятия: истина, критерии истины, объективная, абсолютная и относительная истина, заблуждение.

Развивать умения: отделять основную информацию от второстепенной; критически оценивать достоверность полученной информации.


Практикум к уроку. Для закрепления знаний, полученных на уроке, для подготовке к успешной сдачи ЕГЭ, учащиеся работают с дополнительными материалами, решают проблемные и развивающие задания, взятые из «Обществознание: практикум: пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень/ под ред. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008». (1 ч.)


Многообразие путей познания мира. (1 ч.)

Виды и уровни человеческих знаний. Мифологическое и рационально-логическое знание. Жизненный опыт и здравый смысл.

Учащиеся должны знать понятия: мифология, народная мудрость, здравый смысл, паранаука.

Развивать умения: развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.


Практикум к уроку. Для закрепления знаний, полученных на уроке, для подготовке к успешной сдачи ЕГЭ, учащиеся работают с дополнительными материалами, решают проблемные и развивающие задания, взятые из «Обществознание: практикум: пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень/ под ред. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008». (1 ч.)


Научное познание. (2 ч.)

Научное познание. Основные особенности методологии научного мышления. Дифференциация и интеграция на­учного знания.

Учащиеся должны знать понятия: научное познание, методы научного познания, научная теория. Научная революция, научный закон.

Развивать умения: сопоставлять различные подходы, формировать собственные суждения.


Практикум к уроку. Для закрепления знаний, полученных на уроке, для подготовке к успешной сдачи ЕГЭ, учащиеся работают с дополнительными материалами, решают проблемные и развивающие задания, взятые из «Обществознание: практикум: пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень/ под ред. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008». (1 ч.)


Социальное познание. (2 ч.)

Социальное познание, его особенности. Современные проблемы социальных и гуманитарных наук.

Учащиеся должны знать понятия: социальное познание, конкретно исторический подход, социальный факт, интерпретация социального факта.

Развивать умения: анализировать мнения и события, происходящие в современной социальной жизни с применением методов социального познания.


Практикум к уроку. Для закрепления знаний, полученных на уроке, для подготовке к успешной сдачи ЕГЭ, учащиеся работают с дополнительными материалами, решают проблемные и развивающие задания, взятые из «Обществознание: практикум: пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень/ под ред. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008». (1 ч.)


Знание и сознание. (2 ч.)

Знание и сознание. Общественное и индивидуальное сознание. Теоретическое и обыденное сознание.

Учащиеся должны знать понятия: общественное сознание, индивидуальное и теоретическое сознание.

Развивать умения: развёрнуто обосновывать суждения, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.


Практикум к уроку. Для закрепления знаний, полученных на уроке, для подготовке к успешной сдачи ЕГЭ, учащиеся работают с дополнительными материалами, решают проблемные и развивающие задания, взятые из «Обществознание: практикум: пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень/ под ред. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008». (1 ч.)


Самопознание и развитие личности. (1 ч.)

Самопознание и самооценка. Самосознание и его роль в развитии личности. Трудности познания человеком са­мого себя.

Учащиеся должны знать понятия: самопознание, самооценка, притязание, самоисповедь.

Развивать умения: решать проблемные, логические, творческие задачи, отражающие актуальные проблемы социально-гуманитарного знания.


Практикум к уроку. Для закрепления знаний, полученных на уроке, для подготовке к успешной сдачи ЕГЭ, учащиеся работают с дополнительными материалами, решают проблемные и развивающие задания, взятые из «Обществознание: практикум: пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень/ под ред. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008». (1 ч.)


Повторно-обобщающий урок по теме «Сознание и познание». Подготовка к экзаменам. (1 ч.) Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний.


Тема 5. Личность. Межличностные отношения (29 ч.) «Личность. Межличностные отношения» про­фильного курса «Обществознание» в основном строится на социально-психологической проблематике и включает рассмотрение структуры, процесса становления и соци­ального поведения личности. Одна из ключевых проблем взаимодействия человека в обществе — проблема обще­ния — раскрывается через показ его информационной, перцептивной и интерактивной функции. Определенное внимание уделено специфике общения в современном ми­ре. Кроме того, в главе представлена проблематика ма­лых социальных групп и их функционирования в обще­стве.


Индивид, индивидуальность, личность. (2 ч.)

Индивид, индивидуальность, личность. Структура лич­ности. Устойчивость и изменчивость личности.

Учащиеся должны знать понятия: индивид, индивидуальность, личность.

Развивать умения: решать проблемные, логические, творческие задачи; определять сущностные характеристики изучаемого объекта.


Практикум к уроку. Для закрепления знаний, полученных на уроке, для подготовке к успешной сдачи ЕГЭ, учащиеся работают с дополнительными материалами, решают проблемные и развивающие задания, взятые из «Обществознание: практикум: пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень/ под ред. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008». (1 ч.)


Возраст и становление личности. (1 ч.)

Периодизация развития личности. Понятие возраста в психологии. Становление личности.

Учащиеся должны знать понятия: детство, отрочество, юность, возраст, зрелость, старость, социология, социализация.

Развивать умения: определять сущностные характеристики изучаемого объекта; объяснять изученные положения на самостоятельно подбираемых конкретных примерах.


Практикум к уроку. Для закрепления знаний, полученных на уроке, для подготовке к успешной сдачи ЕГЭ, учащиеся работают с дополнительными материалами, решают проблемные и развивающие задания, взятые из «Обществознание: практикум: пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень/ под ред. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008». (1 ч.)


Направленность личности. (1 ч.)

Направленность личности. Социальная установка. Цен­ностные ориентации, убеждения. Социальная принадлеж­ность и социальная позиция. Социальное поведение.

Учащиеся должны знать понятия: социальная сфера, социальная установка, социальное неравенство, ценности, класс, социальный статус, социальная роль.

Развивать умения: уверенно работать с текстами различных стилей; определять сущностные характеристики изучаемого объекта.


Практикум к уроку. Для закрепления знаний, полученных на уроке, для подготовке к успешной сдачи ЕГЭ, учащиеся работают с дополнительными материалами, решают проблемные и развивающие задания, взятые из «Обществознание: практикум: пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень/ под ред. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008». (1 ч.)


Общение как обмен информацией. (1 ч.)

Общение как обмен информацией. Средства межлично­стной коммуникации. Вербальное и невербальное обще­ние. Особенности общения в информационном обществе.

Учащиеся должны знать понятия: общение, коммуникация, вербальное общение.

Развивать умения: характеризовать с научных позиций основные социальные явления, их место и значение в обществе.


Практикум к уроку. Для закрепления знаний, полученных на уроке, для подготовке к успешной сдачи ЕГЭ, учащиеся работают с дополнительными материалами, решают проблемные и развивающие задания, взятые из «Обществознание: практикум: пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень/ под ред. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008». (1 ч.)


Общение как взаимодействие. (1 ч.)

Общение как межличностное взаимодействие. Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Общение в юношеском возрасте.

Учащиеся должны знать понятия: кооперация, конкуренция. Общение как взаимодействие.

Развивать умения: анализировать и классифицировать социальную информацию; сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия.


Практикум к уроку. Для закрепления знаний, полученных на уроке, для подготовке к успешной сдачи ЕГЭ, учащиеся работают с дополнительными материалами, решают проблемные и развивающие задания, взятые из «Обществознание: практикум: пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень/ под ред. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008». (1 ч.)


Общение как понимание. (1 ч.)

Общение как взаимопонимание. Механизмы взаимо­восприятия в процессе общения. Идентификация в меж­личностном общении. Эмпатия. Эффекты и стереотипы межличностного восприятия.

Учащиеся должны знать понятия: общение, взаимопонимание, идентификация, эмпетия, эффект, стереотип восприятия.

Развивать умения: различать в социальной информации факты и мнения; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями.


Практикум к уроку. Для закрепления знаний, полученных на уроке, для подготовке к успешной сдачи ЕГЭ, учащиеся работают с дополнительными материалами, решают проблемные и развивающие задания, взятые из «Обществознание: практикум: пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень/ под ред. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008». (1 ч.)


Малые группы. (1 ч.)

Малые группы. Группы условные. Референтная груп­па. Межличностные отношения в группах. Интеграция в группах разного уровня развития.

Учащиеся должны знать понятия: условные группы, малые группы, референтная группа, интеграция.

Развивать умения: участия в обучающих играх; осмысления опыта взаимодействия с другими людьми.


Практикум к уроку. Для закрепления знаний, полученных на уроке, для подготовке к успешной сдачи ЕГЭ, учащиеся работают с дополнительными материалами, решают проблемные и развивающие задания, взятые из «Обществознание: практикум: пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень/ под ред. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008». (1 ч.)


Групповая сплочённость и конформное поведение. (1 ч.)

Межличностная совместимость. Групповая сплочен­ность. Дружеские отношения. Конформность, нонкон-формность, самоопределение личности.

Учащиеся должны знать понятия: межличностная совместимость, групповая сплочённость, самоопределение.

Развивать умения: отстаивания и аргументации своих позиций; участия в обучающих играх.


Практикум к уроку. Для закрепления знаний, полученных на уроке, для подготовке к успешной сдачи ЕГЭ, учащиеся работают с дополнительными материалами, решают проблемные и развивающие задания, взятые из «Обществознание: практикум: пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень/ под ред. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008». (1 ч.)


Групповая дифференциация и лидерство. (1 ч.)

Групповая дифференциация. Взаимоотношения в уче­нических группах. Стиль лидерства.

Учащиеся должны знать понятия: социальная дифференциация, групповая дифференциация, лидер.

Развивать умения: осмысление опыта взаимодействия с другими людьми.


Практикум к уроку. Для закрепления знаний, полученных на уроке, для подготовке к успешной сдачи ЕГЭ, учащиеся работают с дополнительными материалами, решают проблемные и развивающие задания, взятые из «Обществознание: практикум: пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень/ под ред. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008». (1 ч.)


Семья как малая группа. (1 ч.)

Семья как малая группа. Психология семейных взаи­моотношений. Гендерное поведение. Воспитание в семье.

Учащиеся должны знать понятия: семья, гендерное поведение.

Развивать умения: исследование реальных связей и зависимостей; создание идеальных объектов.


Практикум к уроку. Для закрепления знаний, полученных на уроке, для подготовке к успешной сдачи ЕГЭ, учащиеся работают с дополнительными материалами, решают проблемные и развивающие задания, взятые из «Обществознание: практикум: пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень/ под ред. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008». (1 ч.)


Антисоциальные и криминальные молодёжные группы. (2 ч.)

Антисоциальные группы. «Дедовщина» и другие формы насилия в группе. Особая опасность криминальных групп.

Учащиеся должны знать понятия: социальные нормы, антисоциальные группы, дедовщина, криминальные группы.

Развивать умения: анализа явлений и событий, происходящих в современной жизни.


Практикум к уроку. Для закрепления знаний, полученных на уроке, для подготовке к успешной сдачи ЕГЭ, учащиеся работают с дополнительными материалами, решают проблемные и развивающие задания, взятые из «Обществознание: практикум: пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень/ под ред. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008». (1 ч.)


Конфликт в межличностных отношениях. (2 ч.)

Конфликт. Проблема межличностного конфликта. Струк­тура, функции, динамика конфликта. Пути конструктив­ного разрешения конфликта.

Учащиеся должны знать понятия: конфликт, структура и функции конфликта, толерантность.

Развивать умения: использование элементов причинно-следственного анализа; осуществление конструктивного взаимодействия с людьми различных убеждений, культурных ценностей.


Практикум к уроку. Для закрепления знаний, полученных на уроке, для подготовке к успешной сдачи ЕГЭ, учащиеся работают с дополнительными материалами, решают проблемные и развивающие задания, взятые из «Обществознание: практикум: пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень/ под ред. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008». (1 ч.)


Повторно-обобщающий урок по теме «Личность. Межличностные отношения». Подготовка к экзаменам. (1 ч.) Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы. Контроль знаний.


Итоговое повторение. (1 ч.) Закрепление и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении курса. Контроль знаний.





























ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения обществознания на профильном уровне предусматривается формиро­вание у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и клю­чевых компетенции. В этом направлении приоритетами являются:

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор крите­риев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

- исследование реальных связей и зависимостей;

- умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необ­ходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, гра­фик, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизу­ального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации);

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное воспри­ятие языка средств массовой информации;

- владение навыками редактирования текста;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской ра­боты: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской дея­тельности, элементарными умениями прогноза;

- формулирование полученных результатов;

- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, яв­лений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замыс­ла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познава­тельной и практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, по­лемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Формами промежуточной аттестации учащихся являются: участие в проектной деятельности, круглых столах, тестировании; подготовка мультимедийной презентации по отдельным проблемам изученных тем.


В результате изучения курса обучающийся должен знать основные понятия:

общественные науки, социально – гуманитарное знание, социология как наука, политология, социальная психология, философия, умозрительная деятельность, наука, история, этнография, экономика, этика, эстетика, правоведение, социальная психология, социология, политиология, философский плюрализм, экзистенционализм, онтология, гносеология, миф, мифологическое сознание, даосизм, буддизм, конфуцианство, Веда, реинкарнация, йога, дао, логос, ин, янь, йогай, медитация, меритократия, моизм, легизм, упанишада, патристика, схоластика, общественное бытиё, общественное сознание, гуманизм, разделение властей, социальный идеал, технократизм, товар, стоимость товара, потребительская стоимость, потребительская стоимость рабочей силы, прибавочная стоимость, социальная статистика, социальная динамика, общественный договор, цивилизационный подход, культурный раскол, цивилизация, деизм, евразийство, западничество, славянофильство, культурный тип, профессия, должность, профессиограмма, эмпатия, политический маркетинг, социолог, человечество, антропогенез, социальная память, гоминиды, социогенез, антропогенез, тотем, исторический тип, культура, человек, субъект, деятельность, мышление, язык, философская антропология, философия жизни, общество, социум, общественные отношения, культура, закономерности общественного развития, гоминиды, естественный отбор, социогенез, антропосоциогенез, табу, человечество, социальная память, законы, тенденции, природа, общество как система, мышление. Речь, субъект, субъектность, человечекая субъектность, коммуникация, деятельность, экономическая сфера, социальная сфера, политическая сфера, духовная сфера, общественный институт, сфера жизни общества, система, саморазвивающаяся система, социальная революция, социум, природа, божественное, материальная и духовная культура, культурные универсалии, общественные отношения, традиционное общество, индустриализация, техногенная цивилизация, постиндустриальное общество, западное общество, локальная цивилизация, цивилизация восточного типа, внеэкономическое принуждение, теократия, секуляризация, социальный контракт, цивилизация, социальная мобильность, секуляризация общественного сознания, генно-культурная революция, архаизация, реформация, общественно-экономическая формация, стадиальный подход к истории, культурно-исторический тип, творческое мышление, базис, надстройка, исторический процесс, типы социальной динамики, факторы социальных изменений, субъекты исторического процесса, события, социальные изменения, циклический тип, спиралевидный тип, эволюция, социальная революция и реформа, общественные объединения, философия истории, эволюция, революция, реформа, народные массы, историческая личность, общественный прогресс, многовариантность общественного развития, историческая альтернатива, критерий прогресса, регресс, критерии, гуманизм, свобода, свобода выбора, необходимость, ответственность, свободное общество, деиндивидуализация, предопределение, деятельность, мотивы деятельности, потребности, интересы, творчество, цель, средства достижения цели, действия, бессознательное, духовная деятельность, духовные ценности, деятельность, цель, мотивы деятельности, потребности, убеждения, интересы, творчество, специализированная и неспециализированная духовная деятельность, духовный мир, духовное самоопределение личности, аксиология, опредмечивание ценностей, распредмечивание ценностей, секуляризация, труд, социология труда, труд, социология труда, социальное партнёрство, содержание труда, культура труда, человеческий фактор производства, средства труда, профессионализм, квалификация, предмет труда, профессионализм, квалификация, договорная дисциплина, условия труда, культура труда, человеческий фактор, политика, политическая деятельность, субъекты политики, правящая элита, власть, политическая власть, легитимность власти, политические действия, властвование, рационально-легитимный тип легитимности, традиционный тип легитимности, харизматический тип легитимности, харизма, знание, познавательная деятельность, онтология, гносеология, чувственное познание, рациональное познание, ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение, истина, заблуждение, наблюдение, эксперимент, аналогия, сознание, самосознание, агностицизм, априорные идеи, мыслительные операции, абстрагирование, эмпиризм, рационализм, относительная истина, абсолютная истина, сенсуализм, эмпиризм, рационализм, абсолютная и относительная истина, сенсуализм, критерий, уровни человеческих знаний, мифологическое знание, рационально-логическое знание, жизненный опыт, здравый смысл, эсхаталогия, паранаука, научная теория, эмпирический закон, гипотеза, научный эксперимент, моделирование, научная революция, дифференциация, интеграция, научное социальное знание, обыденное знание, методы социального познания, социальный факт, смысл, ценности, интерпретация, культурный контекст, идеальный тип, конкрено-исторический подход, общественное сознание, индивидуальное сознание, общественная психология, идеология, сознание, обыденное сознание, массовое сознание, общественное мнение, самосознание, самопознание, самооценка, Я-концепция, Я-образ, идентичность, индивид, индивидуальность, личность, экзистенционализм, ид, эго, супер-эго, возраст, периодизация развития личности, персонализация, адаптация, интеграция, рефлексия, универсализация, интенциальность, социальная установка, направленность личности, социальное действие, влечение, желание, стремление, интересы, альтруизм, идеалы, убеждения, мировоззрение, фрустрация, коммутатор, реципиент, общение как обмен инфрмацией, коммуникация, вербальное и невербальное общение, хронотоп, общение как межличностое взаимодействие, кооперация, конкуренция, интеракция, доминантный собеседник, недоминантный собеседник, мобильный собеседник, ригидный собеседник, интеракция, экстраверт, интроверт, взаимопонимание, идентификация, эмпатия, социальная перцепция, стереотип, социальная перцепция, механизмы взаимовосприятия, казуальная атрибуция, малая группа, условная группа, групповые нормы, реальные группы, референтная группа, неформальные группы, официальные и неофициальные отношения, отношения по горизонтали, межличностные отношения, социометрия, групповая интеграция, совместимость, формальное и неформальное лидерство, дружеские отношения, деиндивидуализация, межличностная совместимость, групповая сплочённость, конформность, нонконформность, самоопределение личности, групповая дифференциация, лидерство, лидер, стиль лидерства, гендер, гендерное поведение, семья, семейное воспитание, многопоколенная семья, нуклеарная семья, традиционная семья, эгалитарная семья, гендерные различия и поведение, личностные ресурсы семьи, стиль воспитания, семейное воспитание, неформальные молодёжные группировки, антисоциальная субкультура, криминальные группы, криминогенные группы, дедовщина, конфликтная ситуация, инцидент, соперничество, компромисс, избегание, приспособление, переговоры, конфликт, соперничество.


























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Литература, использованная при подготовке программы:

  1. Планирование составлено на основе программы: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю. Обществознание, 10 – 11 классы. Профильный уровень.//Программы общеобразовательных учреждений. 6 – 11 классы. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Рабочие программы по обществознанию по программе под редакцией Л.Н. Боголюбова. Профильный уровень. 10 класс.//Рабочие программы по обществознанию, экономике, праву. 10 -11 классы/Авт. – сост. Т.А. Корнева. – М.: Глобус, 2008.

  3. Рабочие программы по обществознанию по программе под редакцией Л.Н. Боголюбова. Профильный уровень. 10 класс.//Рабочие программы по обществознанию, экономике, праву. 10 -11 классы/Авт. – сост. Т.А. Корнева. – М.: Глобус, 2008.

  4. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс. – М.: ВАКО, 2008.

  5. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. - М.: Просвещение, 2007;

  6. Школьный словарь по обществознанию / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. - М.: Просвещение, 2007;

  7. Лазебникова А. Ю., Брандт М. Ю. Обществознание. Е Г Э: методическое пособие для подго­товки. - М.: Экзамен, 2005;

  8. Единый государственный экзамен 2007. Обществознание. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-Центр, 2007;

  9. Единственные реальные варианты заданий для подготовки к единому государственному эк­замену. ЕГЭ- 2007. Обществознание. - М.: Федеральный центр тестирования, 2007.



Литература, рекомендованная для учащихся:

  1. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень/под ред. Л.Н. Боголюбова и др. – М.:Просвещение, 2010.

  2. Абрамов А.В. Основы современной цивилизации. Тесты / Под ред. О.И. Бородиной. М: ВЛАДОС-МПГУ; Школа-Пресс, 1993.

  3. Бабленкова И.И., Акимов В.В. Обществознание: за весь курс. М.: Эско, 2007.

  4. Баранов Г.В. Философский практикум. М.: Юнити М., 2005.

  5. Беляева Т.И. Рабочая тетрадь с тестовыми заданиями по обществознанию. Ч. I. Шахты, 2000.

  6. Боголюбов Л.Н. Человек и общество. Практикум (для основ­ной школы). М.: Гуманитарий, 1993.

  7. Борисов С.В. Философские беседы. М.: Учебная литера­тура, 2005.

  8. Борисов С.В. Философские беседы: Рабочая тетрадь. М.: Учеб­ная литература, 2005.

  9. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: Учебник М.: Академия, 2006.

  10. Готовимся к единому государственному экзамену. Общест­воведение / Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Дрофа, 2004.

  11. Гуревич П.С. Человек и культура. Основы культурологии 10-11 классы: учебник для учащихся гуманитарных школ, гимназий и лицеев. М.: Дрофа, 1998.

  12. Двигалева А.А. Обществознание. Экзамен на пять. СПб.: УюСогу, 2006.

  13. Доброхотов А. Ведение в философию: Рабочая тетрадь. М.: Открытый мир, 1995.

  14. Зверева Л.И., Тувелъман А.Е. Обществознание: Краткие кон­спекты уроков для учителя истории. 10 класс. М.: Владос, 2005.

  15. Из истории русской гуманистической мысли: Хрестоматия для учащихся старших классов / Под редакций А.Ю. Лазебниковой. М.: Просвещение, 1993.

  16. Иоффе А.Н. Методические материалы по гражданскому об­разованию. М.: Новый учебник, 2003.

  17. История философии в кратком изложении. М.: Мысль, 1991.

  18. Каменская Е.Н. Политология: Учебное пособие. М., 2006.

  19. Книга ресурсов: Учебное пособие. М.: Новый учебник, 2003.

  20. Козлов Н. Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день. Издание второе, переработанное и до­полненное. М.: Новая школа, 1994.

  21. Корсаков Г.Г. Как сдать ЕГЭ по обществознанию на 100 бал­лов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

  22. Кравченко А.И. Введение в социологию: Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просве­щение, 1997.

  23. Кравченко А.И. Задачник по общеетвознанию. 10-11 класс. М.: Русское слово, 2002.

  24. Курбатов В.И. Пособие для подготовки к единому государ­ственному экзамену и централизованному тестированию по обще­ствознанию. Издание второе. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

  25. Курс практической психологии, или Как научиться работать и добиваться успеха: Учебное пособие. Ижевск: Издательство Уд­муртского университета, 1996.

  26. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л. Обществознание. Еди­ный государственный экзамен. Типовые тестовые задания 2007. М.: Экзамен, 2007.

  27. Нижников С.А. Обществознание: Учебник. М.: Проспект М, 2006.

  28. Нижников С.А. Тесты по обществознанию. М.: Экзамен, 2006

  29. Никитин А.Ф. Обществознание. Базовый уровень. 10 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2005

  30. Никитин А.Ф. Обществознание: Рабочая тетрадь. 10 класс М.: Дрофа, 2005.

  31. Обществознание в школе. 1998. № 4. С. 47-48.

  32. Обществознание в школе. 1999. № 5. С. 73-74.

  33. Обществознание. Профильный уровень: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / Под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М. Смирновой. М.: Про­свещение, 2007.

  34. Основы современной цивилизации. Ч. IV. Человек и общест­во / Под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой: Учебное пособие для общеобразовательных и средних учебных заведений. М.: Бюро Денди, 1992.

  35. Платонов К. Занимательная психология. СПб.: Питер, 1997.

  36. Подольский Р. Любовь к мудрости. М.: Детская литера­тура, 1982.

  37. Познай себя и других: Популярные тесты. М., 1995.

  38. Прихожан А. Психологический справочник, или Как обрести уверенность в себе: Книга для учащихся. М.: Просвещение, 1994.

  39. Рогова Е.И. Психология общения. М.: Владос, 2001.

  40. Салыгин Е.Н., Салыгина Ю.Г. Обществознание. Человек в обществе: Эксперериментальный учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф, 2006.

  41. Человек и общество. Обществознание: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2. 11 класс / Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. М.: Про­свещение, 2003.


Образовательные диски:

  1. Обществознание. 10 11 классы. Под ред. Боголюбова Л.Н. Учебно – электронное издание. Практикум мультимедиа. 2004 г.

  2. Обществознание. 9 – 11 класс. Разработки уроков, тестовый контроль, дидактический материал.


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Методические и учебные пособия

  1. Планирование составлено на основе программы: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю. Обществознание, 10 – 11 классы. Профильный уровень.//Программы общеобразовательных учреждений. 6 – 11 классы. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Обществознание: практикум: пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. Уровень/ под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008.

  3. Учебник: Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень/под ред. Л.Н. Боголюбова и др. – М.:Просвещение, 2010.



Оборудование и приборы:

  1. ПК

  2. Телевизор

Дидактические материалы

  1. Папка с дидактическими материалами

  2. Обществознание: практикум: пособие для 10 кл. общеобразоват. Учреждений: профил. Уровень/под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008.

  3. Корсаков Г.Г. Обществознание: тесты, задания, лучшие методики. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2008.

  4. Михалкина Е.В. Обществознание: пособие для подготовки к ЕГЭ. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2010.
























ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ВНЕСЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

дата

описание внесенного изменения

Виза зам. по УВР































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!