Настоящая программа составлена наоснове Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (БУП-2004) - для 10-11 классов (профильный уровень), авторской программы «Обществознание. 10 — 11 классы, профильный уровень» (210 ч), под редакцией Jl. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; JL Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук («Просвещение», 2007)и соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС). Рабочая программа обеспечивает достижение профильного уровня образовательных достижений учащихся. Специфика программы в том, что она способствует формированию необходимых знаний, умений и навыков учащихся 10 класса.
Примерная программа и программа Л.Н. Боголюбова соответствуют возрастным особенностям обучающихся 10 класса, поэтому рабочая программа, составленная на их основе, обеспечивает мотивацию учащихся к освоению базового уровня и обеспечивает освоение базовых понятий курса истории.
Программа соответствует содержанию учебников(Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М. Обществознание.Просвещение, 2011.). Учебники включены в действующий Федеральный перечень учебников.
Для профильного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего общего образования отводится 210 часов – в X и XI классах по 105 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю. Предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 26 учебных часов (или 12 %).
Учебный план МОАУ СОШ № 1 на изучение обществознания в 10 классе отводит 3 учебных часа в неделю в течение всего года обучения, всего 102 уроков.
Учебно-методический комплекс по обществознанию издательства «Просвещение» (Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Обществознание), который согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемый для достижения поставленной цели в соответствии с Образовательной программой учреждения. Данный комплект представляет собой завершенную линию для средней (полной) школы и включает в себя:
По окончании изучения курса «Обществознание» на профильном уровне предполагается получение следующей модели выпускника:
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Науки об обществе. Естественнонаучные и социально-гуманитарные знания.
Классификация социально-гуманитарных наук. Социология, политология, социальнаяпсихология как общественные науки. Специфика философского знания. Как философия помогает постигать общество.
Мифологическое сознание древнего человека. Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира. Древнекитайская философия: как стать «человеком для общества». Философия древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества.
Кризис средневековых представлений очеловеке и обществе. Политика и государство: новый взгляд. Просвещение: вера в разум и прогресс. Становление общественных наук. Справедливое общество и пути к нему. Марксистское учение об обществе.
Социально-философская мысль XXв. Русская философская мысль в XI-XVIII вв. Философские искания XIXв. Цивилизационный путь России: продолжение споров.
Общественные потребности и мир профессий. Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда. Мотивы выбора профессии. Особенности профессий социально-гуманитарной направленности.
Введение в философию.Деятельность как способ существования людей. Деятельность и её мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. Сущность и структура деятельности. Потребности и интересы.
Создание и освоение духовных ценностей. Духовная жизнь общества. Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.
Сущность и структура деятельности. Потребности и интересы.Многообразие видов деятельности. Творческая деятельность.Создание и освоение ценностей.Духовная жизнь общества.Труд как вид человеческой деятельности Человеческий фактор производства. Социальное партнерство.Политика как деятельность.Власть и властная деятельность. Легитимность власти.
Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и её критерии.
Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание. Бытие и познание. Познаваемость мира как философская проблема. Познание как деятельность.
Научное мышление и современный человек. Основные принципы научного социального познания. Обыденное и научное социальное знание. Социальные науки и гуманитарное знание.
Личность, факторы, влияющие на её формирование. Индивид и индивидуальность. Структура личности. Социальное поведение. Структура направленности личности. Жизненные цели. Социальная установка.
Коммуникация или общение. Средства общения. Особенности общения в современном мире. Две стороны взаимодействия - стратегия взаимодействия в процессе общения. Стереотипы и «эффекты восприятия».
Человек в системе социальных связей. Межличностные отношения в группах. Интеграция в группах разного уровня развития. Особенности семьи как малой группы.Психология семейных взаимоотношений
Резервные часы (18 часов) будут использованы при изучении следующих тем: «Философия человека», «Знание, познание, сознание», «Социальная философия» 1 час оставлен на итоговое повторение.
№ урока
| Тема урока | Кол-во часов | Элемент содержания | § учебника | Характеристика учебной деятельности | Вид контроля | Дата
План | Дата
Факт
| Д/З |
| Тема 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность (23 часа) | |
1 | Естественно-научные и социально-гуманитарные знания | 1 час | Естественно-научные и социально-гуманитарные знания. Классификация социально-гуманитарных наук. Социология, политология, социальная психология как общественные науки. Специфика философского знания. Понятия:общественные науки, социально-гуманитарное знание, философия, плюрализм,умозрительная деятельность Истории развития философии, из практики работы социолога, психолога, политолога | §1 | Вводная лекция | Устный опрос | | | |
2 | Классификация социально-гуманитарных наук | 1 час | Практикум | Устный опрос | | | |
3 | Философия как общественная наука. | 1 час | Проблемная беседа. Дискуссия | Устный опрос (индивидуально- письменные упражнения | | | |
4 | Воззрения древневосточных мыслителей на мир и место человека в нем | 1 час | Мифологическое сознание древнего человека. Архаические представления о мире. Что такое миф? Особенности мифологического сознания, его основные черты, отличия от религиозного и философского. Типология и функции мифа. Представления о происхождении мира у разных народов древности (в Древнем Египте, Шумере, Китае, Иудее). Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира. Философия Упанишад: мир богов и людей, учение о переселении души, карме, определяющей судьбу человека. Основные положения буддизма. Китайская мифология. Различные объяснения происхождения мира, природы. Даосизм. Конфуцианство– система взглядов на человека и общество, «восьмеричный путь» в буддизме. Греческая мифология. Возникновение философской мысли в Древней Греции (теория Пифагора). Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества. Анаксимен, Анаксимандр, Гераклит, Ксенофан, Парменид, Зенон, Демокрит, Сократ. Философские учения софистов (Протагор, Горгий, Продик) и Сократ. Платон и Аристотель об устройстве общества. Понятия:миф, мифологическое сознание, даосизм, буддизм, конфуцианство, веды, реинкарнация, йога, дао, логос | §2 | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос Входной контроль | | | |
5 | Античные философы об обществе и государстве | 1 час | Проблемная беседа. Дискуссия | Устный опрос | | | |
6 | Моральная философия эпохи Средневековья | 1 час | Лекция с элементами проблемной беседы | Проверочная работа | | | |
7 | Социально - философские идеи Нового времени | 1 час | Кризис средневековых представлений о человеке и обществе. Ш. Л. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо осущности общества и его устройстве, общественном договоре. Проблема равенства у Ф. М. А. Вольтера и Ж.-Ж. Руссо. Идея естественного догосударственного состояния общества в трудах Т. Гоббса и Дж. Локка. Взгляды Б. Спинозы на общество, государство, свободу. Взгляды на идеальное общество предшественников утопического социализма Т. Мора и Т. Кампанеллы (XVI в.). Проекты справедливого устройства общества А. Сен-Симона, Ш. Фурье, Р. Оуэна. Трудовая теория стоимости А. Смита. Закон народонаследия Т. Мальтуса. Становление социологии как науки: О. Конт, Г. Спенсер. Социологические теории. Абсолютизация государства Г. Гегелем. «Философия права». Различие между гражданским обществом и государством. Диалектический метод Гегеля. К. Маркс, Ф Энгельс – основоположники нового философского мировоззрения. Предпосылки возникновения марксизма. Исторический материализм. Марксизм как альтернатива запад-ному пути развития общества. Понятия: гуманизм, разделение властей, социалистический идеал, технократизм, экзистенциализм, социальная статика, социальная динамика | §3 | Тест с разноуровневыми заданиями | Тестовый контроль | | | |
8 | Теория общественного договора | 1 час | Проблемная беседа. Дискуссия | Устный опрос | | | |
9 | Философы-просветители о человеке, обществе и прогрессе. | 1 час | Работа с текстом | Устный опрос | | | |
10 | Экономические воззрения А. Смита | 1 час | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос | | | |
11 | Идеи гражданского общества и правового государства в трудах И. Канта и Г. Гегеля | 1 час | Лекция с элементами проблемной беседы | Тест | | | |
12 | Русская философская мысль XI – XVIIIвека | 1 час | . Ф. Прокопович, В. Н. Татищев, А. Кантемир, М. В. Ломоносов, А. Н. Радищев. Философские искания XIX в. Цивилизационный путь России. Понятия:цивилизационный подход, культурный раскол, цивилизация догоняющего типа, всеединство, деизм, культурный тип | §4 | Тест с разноуровневыми заданиями Работа с учебником и документами | Тестовый контроль | | | |
13 | Зарождение социологии как отрасли научного знания | 1 час | Проблемная беседа. Дискуссия | Устный опрос | | | |
14 | Философские искания XIX века | 1 час | Работа с текстом | Устный опрос (индивидуально- письменные упражнения | | | |
15 | Марксистское учение об обществе | 1 час | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос | | | |
16 | Идеи технократизма в социальной философии Запада | 1 час | Практикум | Устный опрос | | | |
17 | М. Вебер о специфике социального познания | 1 час | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос | | | |
18 | Проблема свободы и ответственности человека в философии экзистенционализма | 1 час | Проблемная беседа. Дискуссия | Практические задания, ответы на вопросы | | | |
19 | Цивилизационный путь России: продолжение споров | 1 час | Проблемная беседа. Дискуссия | Проверочная работа | | | |
20 | Общественные потребности и мир профессий. | 1 час | Общественные потребности и мир профессий. Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда. Мотивы выбора профессии. Особенности профессий социально-гуманитарной направленности. Профессии: политолог, социолог, психолог, преподаватель, социальный педагог | §5-6 | Тест с разноуровневымизаданиями | Тестовый контроль | | | |
21 | Мотивы выбора профессии. | 1 час | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос | | | |
22 | Особенности профессий социально-гуманитарного профиля. | 1 час | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос (индивидуально-письменные упражнения | | | |
23 | П-О урок «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность» | 1 час | Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме | | Письменная работа | Зачет | | | |
Тема 2. Общество и человек (21ч.) |
24 | Наука о происхождении человека. Становление общества. | 1ч | Наука о происхождении человека. Становление общества. Понятие об обществе. Необходимость изучения общества. Сведения о научных отраслях, изучающих человека и общество. Науки об обществе. Общество как сложная и динамическая система. Человечество как результат биологической и социокультурной революции. Становление культуры – неотъемлемая часть становления человека и человечества. Современные теории происхождения человека, нетрадиционный взгляд на проблему зарождение человека Понятии:человечество, антропогенез, социогенез, антропосоциогенез, исторический тип, культура | §7 | Работа с текстом | Устный опрос (индивидуально- письменные упражнения | | | |
| |
25 | Резерв | 1 час | | §8 | | | | | |
26 | Человечество как результат биологической и социокультурной революции. | 1 час | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос | | | |
27 | Человек - биосоциальная система.Мышление, деятельность и язык. | 1 час | Великая тайна – человек. Человек – биосоциальная система. Социальная сущность деятельности. Мышление и деятельность. Мышление и язык. Анализировать общество как форму совместнойжизнидеятельности людей Понятия: человек, субъект, деятельность, мышление, философская антропология, субъективность, философия жизни | | Практикум | Устный опрос | | | |
28 | Общество и социум. | 1 час | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос | | | |
29 | Уровни социально-философского анализа общества. | 1 час | Что отличает общество от социума. Уровни социально-философского анализа общества. Общество и природа. «Вторая природа» человека. Общественные отношения. Понятия: общество, социум, общественные отношения, культура, закономерности общественного развития, законы, тенденции, природа | §9 | Тест с разноуровневыми заданиями | Тестовый контроль | | | |
30 | Общественные отношения. | 1 час | Проблемная беседа. Дискуссия | Устный опрос | | | |
31 | Системное строение общества. Сферы общественной жизни как подсистемы общества. | 1 час | Системный подход к обществу. Системное строение общества. Сферы общественной жизни как подсистемы общества. Изменчивость т стабильность. Понятия:«общество как система», «общественный институт», «сфера жизни общества», «система», «саморазвивающаяся система», «социальная революция» | §10 | Работа с текстом | Устный опрос | | | |
32 | Изменчивость и стабильность. | 1 час | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос | | | |
33 | Традиционное общество. | 1 час | Традиционное (аграрное) индустриальное, постиндустриальное (информационное) общества. Индустриальное общество как техногенная цивилизация. Современное общество. Современный мир в зеркале цивилизационного опыта. Восток и Запад в диалоге культур. Характеризовать типы обществ с точки зрения социально-философс--кого, историко-типологи-ческого и сициально-конкретного уровней Понятия:традиционное общество, техногенная цивилизация, постиндустриальное общество, западное общество, цивилизация восточного типов, социальный контракт | §11-12 | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос (индивидуально- письменные упражнения | | | |
34 | Становление индустриального общества. Индустриальное общество как техногенная цивилизация. | 1 час | Работа с учебником и документами | Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями | | | |
35 | Современное общество в зеркале цивилизационного опыта. Восток и Запад в диалоге культур. | 1 час | Проблемная беседа. Дискуссия | Устный опрос | | | |
36 | Теория локальных цивилизаций. Теория общественно-экономических формаций. | 1 час | Теория локальных цивилизаций. Теория общественно-экономических формаций. Теория постиндустриального общества. Две ветви стадиального подхода к истории: общее и различия. Учения философов о цивилизационном подходе Понятия:цивилизация, стадиальный подход к истории, локально-цивилизационный подход к истории, культурно-исторический тип | §13 | Тест с разноуровневыми заданиями | Тестовый контроль | | | |
37 | Теория постиндустриального общества. Две ветви стадиального подхода к истории: общее и различия. | 1 час | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос | | | |
38 | Типы социальной динамики. Факторы изменения социума. | 1 час | Типы социальной динамики. Факторы изменения социума. Роль народа в историческом процессе. Философия истории. Исследовать факто-ры изменения социума Социальные группы и общественные объединения. Исторические личности. Понятия:исторический процесс, типы социальной динамики, субъекты исторического процесса | §14 | Практикум | Устный опрос | | | |
39 | Участники исторического процесса. | 1 час | Лекция с элементами проблемной беседы | Проверочная работа | | | |
40 | Прогресс и регресс. Противоречивость прогресса. | 1 час | Прогресс и регресс. Протии-воречивость прогресса. Кри-терии прогресса. Многообразие путей форм общественного развития. Историческая альтернатива Понятия: общественный прогресс, регресс, многовариантность общественного развития, критерий прогресса | §15 | Тест с разноуровневыми заданиями | Тестовый контроль | | | |
41 | Критерии прогресса. Многообразие путей и форм общественного развития. | 1 час | Проблемная беседа. Дискуссия | Устный опрос | | | |
42 | Свобода как познанная необходимость. | 1 час | Свобода как познанная необходимость. Свобода и ответственность. Свободное общество. Проблема «деиндиви-дуализа-ции», «предоп-ределения» Понятия: свобода, свобода выбора, необходимость, ответственность, свободное общество | §16 | Работа с текстом | Устный опрос | | | |
43 | «Свобода от» или «свобода для». Свободное общество. | 1 час | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос | | | |
44 | Зачет по теме «Общество и человек» | 1 час | систематизации и формирования умений и навыков | | Письменная работа | Зачет | | | |
Тема 3. Деятельность как способ существования (10ч.) | |
45 | Сущность и структура деятельности. Потребности и интересы. | 1 час | Деятельность человека: сущность и структура деятельности. Деятельность как способ человеческого бытия. Деятельность человека и поведение животных. Структура деятельности. Потребности человека, интересы и мотивы деятельности. Виды деятельности. Творческая деятельность. Трудоваядеятельность. Игра. Учебная деятельность. Соотношение деятельности и общения. Выяснить природу и особенности творческой декятельности. Бессознательное в деятельности Понятия: деятельность, мотивы, потребности, интересы, творчество, цель, средства достижения цели, действия | §17 | Проблемная беседа. Дискуссия | Устный опрос | | | |
46 | Многообразие видов деятельности. Творческая деятельность. | 1 час | Работа с текстом | Устный опрос (индивидуально- письменные упражнения | | | |
47 | Создание и освоение ценностей. | 1 час | Создание и освоение духовных ценностей. Духовная жизнь общества. Духовный мир человека. Анализ особенностей духов-ной деятельности Понятия: духовная деятельность, духовный мир, духовное самоопределение личности, аксиология | §18 | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос | | | |
48 | Духовная жизнь общества. | 1 час | Практикум | Устный опрос | | | |
49 | Труд как вид человеческой деятельности | 1 час | Труд как вид человеческой деятельности. Человеческий фактор производства. Исследовать перспективы развития социального партнерства в России. Резюме Социальное партнерство. Понятия: труд, социология труда, социальное партнерство, содержание труда, культура труда, человеческий фактор производства | §19 | Тест с разноуровневыми заданиями | Тестовый контроль | | | |
50 | Человеческий фактор производства. Социальное партнерство. | 1 час | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос | | | |
51 | Политика как деятельность. | 1 час | Политическая деятельность. Политика как деятельность. Цели и средства политической деятельности. Политические действия. Власть и властная деятельность. Легитимная власть. Понятия: политика, власть, политическая власть, легитимность власти, властвование, харизма | §20 | Проблемная беседа. Дискуссия | Устный опрос | | | |
52 | Власть и властная деятельность. | 1 час | Работа с текстом | Устный опрос | | | |
53 | Легитимность власти. | 1 час | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос | | | |
54 | Зачет по теме «Деятельность как способ существования людей» | 1 час | систематизации и формирования умений и навыков | | Письменная работа | Зачет | | | |
Тема 4. Сознание и познание(18ч.) | |
55 | Бытие и познание. Познание как деятельность. | 1 час | Бытие и познание. Познаватель-ность мира как философская проблема. Познание как деятельность. Чувственное поз-нание: его возможности и границы. Сущность и формы рационального познания. Способы познавательных деятельностей. Формы чувст-венного познания, формы рационального (логического) познания. Познание в жизни человека и общества. Интуиция, как способ познания. Понятия: знание, антология, гносеология, ощущения, восприятие, представление, понятие, суждение, агностицизм | §21 | Проблемная беседа. Дискуссия | Устный опрос | | | |
56 | Чувственное познание: его возможности и границы. | 1 час | Работа с текстом | Устный опрос (индивидуально- письменные упражнения | | | |
57 | Сущность и формы рационального познания. | 1 час | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос | | | |
58 | Свойства и критерии истины | 1 час | Объективность истины. Критерии истины. Абсолютная и относительная истина. Истина и заблуждение. Понятия: эмпиризм, рационизм, относительная истина, абсолютная истина, сенсуализм, критерий | §22 | Тест с разноуровневыми заданиями | Тестовый контроль | | | |
59 | Виды истины | 1 час | Лекция с элементами проблемной беседы | | | | |
60 | Истина и заблуждение. | 1 час | Тест с разноуровневыми заданиями | Практические задания, ответы на вопросы | | | |
61 | Миф и познание мира. | 1 час | Миф и познание. Жизненная практика, опыт повседневной жизни. Народная мудрость. Познание средствами искусства. Понятия: уровни человеческих знаний, жизненный опыт, здравый смысл, эсхатология, паранаука | §23 | Тест с разноуровневыми заданиями | Тестовый контроль | | | |
62 | Народная мудрость и здравый смысл. | 1 час | Работа с текстом | Устный опрос | | | |
63 | Познание средствами искусства. | 1 час | Лекция с элементами проблемной беседы | Тест | | | |
64 | Особенности и уровни научного познания. Методы научного познания. | 1 час | Особенности научного познания. Уровни научного знания. Методы научного познания. Дифференциация и интеграция научного знания. Научные революции. Научное мышление и современный человек. Теория как форма научного познания. Методы научных исследований. Наука о человеке и обществе. Виды познания: обыденное, научное, образное, философское. Понятия: научная теория, эмпирический закон, гипотеза, научный эксперимент.моделирование | §24 | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос (индивидуально- письменные упражнения | | | |
65 | Дифференциация и интеграция научного знания. | 1 час | Работа с учебником и документами | Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями | | | |
66 | Основные принципы научного социального познания. | 1 час | Социальные и гуманитарные знание. Виды человеческих знаний. Основные направления познания: самопознание, познание общества, познание природы. Научное познание природы и общества. Основные принципы научного социаль-ного познания. Идеальный тип – инструмент научного социаль-ного познания. Обыденное и научное социальное знание. Социальное науки и гуманитар-ное знание. Понятия: социальное знание, обыденное знание, социальный факт, культурный контекст, идеальный тип, конкретно-исторический подход | §25 | Тест с разноуровневыми заданиями | Тестовый контроль | | | |
67 | Виды социальных знаний. Проблемы социальных наук. | 1 час | Работа с текстом | Устный опрос (индивидуально- письменные упражнения | | | |
68 | Сознание индивидуальное и общественное. | 1 час | Сознание. Сознание индиви-дуальное и общественное. Сущность и особенности общественного сознания. Практическое и обыденное сознание. Понятия: общественное сознание, индивидуальное сознание, обыденное сознание, массовое сознание, общественное мнение | §26 | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос | | | |
69 | Теоретическое и обыденное сознание. | 1 час | Практикум | Проверочная работа | | | |
70 | Самосознание и самопознание. Роль самооценки в формировании личности. | 1 час | Основные направления познания: самопознание, познание общества, познание природы. Человек в системе социальных связей. Биологическое и социальное в человеке. Личности, ее самооценка. Единство свободы и ответственности личности. Самооценка. Развитие самосознания и формирование личности. Понятия: самосознание, самопознание, самооценка, Я-концепция, Я-образ, идентичность | §27 | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос | | | |
71 | Развитие самопознания и формирование личности. | 1 час | Тест с разноуровневыми заданиями | Практические задания, ответы на вопросы | | | |
72 | Зачет по теме «Сознание и познание» | 1 час | систематизации и формирования умений и навыков | | Письменная работа | Зачет | | | |
Тема 5. Личность. Межличностные отношения (28ч.) | |
73 | Понятие «личность». | 1 час | Изучение нового материала | §28 | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос | | | |
74 | Индивид и индивидуальность. | 1 час | Комбинированный урок | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос (индивидуально- письменные упражнения | | | |
75 | Структура личности. | 1 час | Комбинированный урок | Проблемная беседа. Дискуссия | Устный опрос | | | |
76 | Периодизация развития личности. | 1 час | Комбинированный урок | §29 | Работа с текстом | Устный опрос (индивидуально- письменные упражнения | | | |
77 | Возраст и становление внутреннего мира | 1 час | Комбинированный урок | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос | | | |
78 | Социальное поведение. Структура направленности личности. | 1 час | Комбинированный урок | §30 | Практикум | Устный опрос | | | |
79 | Жизненные цели. Социальные установки. | 1 час | Комбинированный урок | Лекция с элементами проблемной беседы | Тест | | | |
80 | Резерв | 1ч. | | | | | | | |
81 | Коммуникация, или общение. Средства общения. | 1 час | Комбинированный урок | §31 | Тест с разноуровневыми заданиями | Практические задания, ответы на вопросы | | | |
82 | Невербальное общение. | 1 час | Комбинированный урок | Проблемная беседа. Дискуссия | Устный опрос | | | |
83 | Особенности общения в современном мире. | 1 час | Комбинированный урок | Работа с текстом | Устный опрос | | | |
84 | Две стороны взаимодействия. | 1 час | Комбинированный урок | §32 | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос | | | |
85 | Стратегия взаимодействия в процессе общения. | 1 час | Комбинированный урок | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос (индивидуально-письменные упражнения | | | |
86 | Общение в юношеском возрасте. | 1 час | Комбинированный урок | Работа с учебником и документами | Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями | | | |
87 | Общение как понимание | 1 час | Комбинированный урок | §33 | Проблемная беседа. Дискуссия | Устный опрос | | | |
88 | Как происходит восприятие. | 1 час | Комбинированный урок | Работа с текстом | Устный опрос (индивидуально- письменные упражнения | | | |
89 | Стереотипы и «эффекты восприятия». | 1 час | Комбинированный урок | Лекция с элементами проблемной беседы | Проверочная работа | | | |
90 | Малые группы. Классификация малых групп. | 1 час | Комбинированный урок | §34 | Практикум | Устный опрос | | | |
91 | Референтные группы. Интеграция в группах разного уровня развития. | 1 час | Комбинированный урок | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос | | | |
92 | Межличностная совместимость. | 1 час | Комбинированный урок | §35
§36
| Тест с разноуровневыми заданиями | Практические задания, ответы на вопросы | | | |
93 | Групповая сплоченность.Конформность. | 1 час | Комбинированный урок | Проблемная беседа. Дискуссия | Устный опрос | | | |
94 | Положение личности в группе. | 1 час | Комбинированный урок | Работа с текстом | Устный опрос | | | |
95 | Лидерские роли, стили лидерства. Взаимоотношения в ученических коллективах. | 1 час | Комбинированный урок | §36
§37 | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос | | | |
96 | Особенности семьи как малой группы. | 1 час | Комбинированный урок | Лекция с элементами проблемной беседы | Устный опрос (индивидуально- письменные упражнения | | | |
97 | Психология семейных отношений. Тендерное поведение. Воспитание в семье | 1 час | Комбинированный урок | §37
§38
§39 | Проблемная беседа. Дискуссия | Устный опрос | | | |
98 | Неформальные молодежные группы. Криминализация в асоциальных группах | 1 час | Комбинированный урок | Работа с текстом | Устный опрос (индивидуально- письменные упражнения | | | |
99 | Структура и динамика межличностного конфликта | 1 час | Комбинированный урок | Лекция с элементами проблемной беседы | Тест | | | |
100 | Зачет по теме «Личность. Межличностные отношения» | 1 час | | §39 | | Зачет | | | |
101 | Итоговая годовая контрольная работа | 1 час | | | Письменная работа | | | | |
102 | Итоговый урок по курсу «Обществознание» | 1 час | | | | | | | |