СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа обществознание профиль 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Программа соответствует содержанию учебников(Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М. Обществознание.Просвещение, 2011.). Учебники включены в действующий Федеральный перечень учебников.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа обществознание профиль 10 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

____________________________________________________________________

Амурская область, город Зея, улица Ленина, дом 161; телефон 2-46-64;Е-mail: [email protected]



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УМР

____________ Л.В.Постных



УТВЕРЖДЕНА

приказом МОАУ СОШ № 1

от _________ № _________




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию (профиль)

10А класс






Учитель: __________________________

Пономарева Яна Вячеславовна,

высшая квалификационная категория






г.Зея, 2018

Структура Рабочей программы

  1. Пояснительная записка.

1.1. Обоснование выбора программы.

1.2. Количество учебных часов.

1.3. Описание учебно-методического комплекта.

  1. Планируемые результаты обучения.

  2. Содержание программы.

  3. Тематическое планирование

  4. Календарно-тематический план


I. Пояснительная записка


    1. Обоснование выбора программы

Настоящая программа составлена наоснове Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (БУП-2004) - для 10-11 классов (профильный уровень), авторской программы «Обществознание. 10 — 11 классы, профильный уровень» (210 ч), под редакцией Jl. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; JL Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук («Просвещение», 2007)и соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС). Рабочая программа обеспечивает достижение профильного уровня образовательных достижений учащихся. Специфика программы в том, что она способствует формированию необходимых знаний, умений и навыков учащихся 10 класса.

Примерная программа и программа Л.Н. Боголюбова соответствуют возрастным особенностям обучающихся 10 класса, поэтому рабочая программа, составленная на их основе, обеспечивает мотивацию учащихся к освоению базового уровня и обеспечивает освоение базовых понятий курса истории.

  Программа соответствует содержанию учебников(Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М. Обществознание.Просвещение, 2011.). Учебники включены в действующий Федеральный перечень учебников.

1.2. Количество учебных часов

Для профильного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего общего образования отводится 210 часов – в X и XI классах по 105 часов, из расчета 3 учебных часа в неделю. Предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 26 учебных часов (или 12 %).

Учебный план МОАУ СОШ № 1 на изучение обществознания в 10 классе отводит 3 учебных часа в неделю в течение всего года обучения, всего 102 уроков.


1.3. Описание учебно-методического комплекта


Учебно-методический комплекс по обществознанию издательства «Просвещение» (Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Обществознание), который согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемый для достижения поставленной цели в соответствии с Образовательной программой учреждения. Данный комплект представляет собой завершенную линию для средней (полной) школы и включает в себя:

Учебник:Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, « Обществознание» (профильный уровень) М, «Просвещение» 2007г.

Дополнительная литература:

  1. Л.Н.Боголюбов «Обществознание» практикум (профильный уровень) М.»Просвещение», 2011г.Данный УМК содержит обязательный минимум образования по обществознанию.

II. Планируемые результаты обучения

По окончании изучения курса «Обществознание» на профильном уровне предполагается получение следующей модели выпускника:

знать/понимать:

  • социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

  • основные социальные институты и процессы;

  • различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

  • особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания;

уметь:

  • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

  • осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

  • анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

  • объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

  • раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

  • формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

  • подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

  • осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного выполнения типичных социальных релей; сознательного взаимодействия с социальными институтами;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

  • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

  • самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

  • нравственной оценки социального поведения людей;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

  • ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.


III. Содержание программы


Глава I. Специфика социально-гуманитарного знания и профессиональная деятельность.(23ч.)

Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Науки об обществе. Естественнонаучные и  социально-гуманитарные  знания.

Классификация социально-гуманитарных  наук. Социология,  политология, социальнаяпсихология  как  общественные  науки. Специфика  философского  знания. Как  философия  помогает  постигать  общество.

Мифологическое сознание древнего человека. Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира. Древнекитайская философия: как стать «человеком для общества». Философия древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества.

Кризис средневековых представлений очеловеке и обществе. Политика и государство: новый взгляд. Просвещение: вера в разум и прогресс. Становление общественных наук. Справедливое общество и пути к нему. Марксистское учение об обществе.

Социально-философская мысль XXв. Русская философская мысль в XI-XVIII вв. Философские искания XIXв. Цивилизационный путь России: продолжение споров.

Общественные потребности и мир профессий. Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда. Мотивы выбора профессии. Особенности профессий социально-гуманитарной направленности.


Глава II. Общество и человек (21ч.)

Введение в философию.Деятельность как способ существования людей. Деятельность и её мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. Сущность и структура деятельности. Потребности и интересы.

Создание и освоение духовных ценностей. Духовная жизнь общества. Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.


Глава III Деятельность как способ существования (10ч.)

Сущность и структура деятельности. Потребности и интересы.Многообразие видов деятельности. Творческая деятельность.Создание и освоение ценностей.Духовная жизнь общества.Труд как вид человеческой деятельности Человеческий фактор производства. Социальное партнерство.Политика как деятельность.Власть и властная деятельность. Легитимность власти.



Глава IV. Сознание и познание(18ч.)

Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и её критерии.

Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание. Бытие и познание. Познаваемость мира как философская проблема. Познание как деятельность.

Научное мышление и современный человек. Основные принципы научного социального познания. Обыденное и научное социальное знание. Социальные науки и гуманитарное знание.


Глава V. Личность. Межличностные отношения (28ч.)

Личность, факторы, влияющие на её формирование. Индивид и индивидуальность. Структура личности. Социальное поведение. Структура направленности личности. Жизненные цели. Социальная установка.

Коммуникация или общение. Средства общения. Особенности общения в современном мире. Две стороны взаимодействия - стратегия взаимодействия в процессе общения. Стереотипы и «эффекты восприятия».

Человек в системе социальных связей. Межличностные отношения в группах. Интеграция в группах разного уровня развития. Особенности семьи как малой группы.Психология семейных взаимоотношений



Итоговый урок по курсу «Обществознание» (1ч)

Резерв Повторение (1часов)


Резервные часы (18 часов) будут использованы при изучении следующих тем: «Философия человека», «Знание, познание, сознание», «Социальная философия» 1 час оставлен на итоговое повторение.


IV. Тематическое планирование

п/п

Разделы, темы

Количество часов (102ч.)


Теория

Контроль

1.

Глава I. Специфика социально-гуманитарного знания и профессиональная деятельность

21

2

2.

ГлаваII.Общество и человек

20

1

3.

ГлаваIII. Деятельность как способ существования

9

1

4.

Глава IV. Сознание и познание.

17

1

5.

Глава V. Личность. Межличностные отношения

27

1

9.

Итоговый урок


1

10.

Резерв

1



Итого:

95

7












V. Календарно-тематический план




урока




Тема урока

Кол-во часов

Элемент содержания


§

учебника

Характеристика учебной деятельности

Вид контроля

Дата



План

Дата



Факт




Д/З


Тема 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность (23 часа)


1

Естественно-научные и социально-гуманитарные знания

1 час

Естественно-научные и социально-гуманитарные знания. Классификация социально-гуманитарных наук. Социология, политология, социальная психология как общественные науки. Специфика философского знания.

Понятия:общественные науки, социально-гуманитарное знание, философия, плюрализм,умозрительная деятельность

Истории развития философии, из практики работы социолога, психолога, политолога

§1


Вводная лекция

Устный опрос




2

Классификация социально-гуманитарных наук

1 час

Практикум

Устный опрос




3

Философия как общественная наука.


1 час

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения




4

Воззрения древневосточных мыслителей на мир и место человека в нем

1 час

Мифологическое сознание древнего человека. Архаические представления о мире. Что такое миф? Особенности мифологического сознания, его основные черты, отличия от религиозного и философского. Типология и функции мифа. Представления о происхождении мира у разных народов древности (в Древнем Египте, Шумере, Китае, Иудее). Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира. Философия Упанишад: мир богов и людей, учение о переселении души, карме, определяющей судьбу человека. Основные положения буддизма. Китайская мифология. Различные объяснения происхождения мира, природы. Даосизм. Конфуцианство– система взглядов на человека и общество, «восьмеричный путь» в буддизме. Греческая мифология. Возникновение философской мысли в Древней Греции (теория Пифагора). Философия Древней Греции: рациональные начала постижения природы и общества. Анаксимен, Анаксимандр, Гераклит, Ксенофан, Парменид, Зенон, Демокрит, Сократ. Философские учения софистов (Протагор, Горгий, Продик) и Сократ. Платон и Аристотель об устройстве общества.

Понятия:миф, мифологическое сознание, даосизм, буддизм, конфуцианство, веды, реинкарнация, йога, дао, логос

§2


Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

Входной контроль




5

Античные философы об обществе и государстве

1 час

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос




6

Моральная философия эпохи Средневековья


1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Проверочная работа




7

Социально - философские идеи Нового времени

1 час

Кризис средневековых представлений о человеке и обществе. Ш. Л. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо осущности общества и его устройстве, общественном договоре. Проблема равенства у Ф. М. А. Вольтера и Ж.-Ж. Руссо.

Идея естественного догосударственного состояния общества в трудах Т. Гоббса и Дж. Локка. Взгляды Б. Спинозы на общество, государство, свободу.

Взгляды на идеальное общество предшественников утопического социализма Т. Мора и Т. Кампанеллы (XVI в.). Проекты справедливого устройства общества А. Сен-Симона, Ш. Фурье, Р. Оуэна. Трудовая теория стоимости А. Смита. Закон народонаследия

Т. Мальтуса.

Становление социологии как науки: О. Конт, Г. Спенсер. Социологические теории.

Абсолютизация государства Г. Гегелем. «Философия права». Различие между гражданским обществом и государством. Диалектический метод Гегеля.

К. Маркс, Ф Энгельс – основоположники нового философского мировоззрения. Предпосылки возникновения марксизма. Исторический материализм. Марксизм как альтернатива запад-ному пути развития общества.

Понятия: гуманизм, разделение властей, социалистический идеал, технократизм, экзистенциализм, социальная статика, социальная динамика

§3


Тест с разноуровневыми заданиями

Тестовый контроль




8

Теория общественного договора

1 час

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос




9

Философы-просветители о человеке, обществе и прогрессе.

1 час

Работа с текстом

Устный опрос




10

Экономические воззрения А. Смита

1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос




11

Идеи гражданского общества и правового государства в трудах И. Канта и Г. Гегеля

1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Тест




12

Русская философская мысль XI – XVIIIвека

1 час

. Ф. Прокопович, В. Н. Татищев, А. Кантемир, М. В. Ломоносов, А. Н. Радищев. Философские искания XIX в. Цивилизационный путь России.

Понятия:цивилизационный подход, культурный раскол, цивилизация догоняющего типа, всеединство, деизм, культурный тип

§4


Тест с разноуровневыми заданиями Работа с учебником и документами

Тестовый контроль




13

Зарождение социологии как отрасли научного знания

1 час

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос




14

Философские искания XIX века

1 час

Работа с текстом

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения






15

Марксистское учение об обществе

1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос




16

Идеи технократизма в социальной философии Запада

1 час

Практикум

Устный опрос




17

М. Вебер о специфике социального познания

1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос




18

Проблема свободы и ответственности человека в философии экзистенционализма

1 час

Проблемная беседа. Дискуссия

Практические задания, ответы на вопросы




19

Цивилизационный путь России: продолжение споров

1 час

Проблемная беседа. Дискуссия

Проверочная работа




20

Общественные потребности и мир профессий.


1 час

Общественные потребности и мир профессий. Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда. Мотивы выбора профессии. Особенности профессий социально-гуманитарной направленности. Профессии: политолог, социолог, психолог, преподаватель, социальный педагог

§5-6


Тест с разноуровневымизаданиями

Тестовый контроль




21

Мотивы выбора профессии.


1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос




22

Особенности профессий социально-гуманитарного профиля.


1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

(индивидуально-письменные упражнения




23

П-О урок

«Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

1 час

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме


Письменная работа

Зачет




Тема 2. Общество и человек (21ч.)

24

Наука о происхождении человека.

Становление общества.

Наука о происхождении человека. Становление общества. Понятие об обществе. Необходимость изучения общества. Сведения о научных отраслях, изучающих человека и общество.

Науки об обществе. Общество как сложная и динамическая система. Человечество как результат биологической и социокультурной революции. Становление культуры – неотъемлемая часть становления человека и человечества.

Современные теории происхождения человека, нетрадиционный взгляд на проблему зарождение человека

Понятии:человечество, антропогенез, социогенез, антропосоциогенез, исторический тип, культура

§7

Работа с текстом

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения






25

Резерв

1 час


§8






26

Человечество как результат биологической и социокультурной революции.

1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос




27

Человек - биосоциальная система.Мышление, деятельность и язык.

1 час

Великая тайна – человек. Человек – биосоциальная система. Социальная сущность деятельности. Мышление и деятельность. Мышление и язык.

Анализировать общество как форму совместнойжизнидеятельности людей

Понятия: человек, субъект, деятельность, мышление, философская антропология, субъективность, философия жизни


Практикум

Устный опрос




28

Общество и социум.


1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос




29

Уровни социально-философского анализа общества.

1 час

Что отличает общество от социума. Уровни социально-философского анализа общества. Общество и природа. «Вторая природа» человека. Общественные отношения.

Понятия: общество, социум, общественные отношения, культура, закономерности общественного развития, законы, тенденции, природа

§9


Тест с разноуровневыми заданиями

Тестовый контроль




30

Общественные отношения.

1 час

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос




31

Системное строение общества.

Сферы общественной жизни как подсистемы общества.

1 час

Системный подход к обществу. Системное строение общества. Сферы общественной жизни как подсистемы общества. Изменчивость т стабильность.

Понятия:«общество как система», «общественный институт», «сфера жизни общества», «система», «саморазвивающаяся система», «социальная революция»

§10


Работа с текстом

Устный опрос




32

Изменчивость и стабильность.

1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос




33

Традиционное общество.

1 час

Традиционное (аграрное) индустриальное, постиндустриальное (информационное) общества. Индустриальное общество как техногенная цивилизация. Современное общество. Современный мир в зеркале цивилизационного опыта. Восток и Запад в диалоге культур.

Характеризовать типы обществ с точки зрения социально-философс--кого, историко-типологи-ческого и сициально-конкретного уровней

Понятия:традиционное общество, техногенная цивилизация, постиндустриальное общество, западное общество, цивилизация восточного типов, социальный контракт

§11-12


Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения




34

Становление индустриального общества. Индустриальное общество как техногенная цивилизация.

1 час

Работа с учебником и документами

Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями




35

Современное общество в зеркале цивилизационного опыта.

Восток и Запад в диалоге культур.

1 час

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос




36

Теория локальных цивилизаций.

Теория общественно-экономических формаций.

1 час

Теория локальных цивилизаций. Теория общественно-экономических формаций. Теория постиндустриального общества. Две ветви стадиального подхода к истории: общее и различия.

Учения философов о цивилизационном подходе

Понятия:цивилизация, стадиальный подход к истории, локально-цивилизационный подход к истории, культурно-исторический тип

§13


Тест с разноуровневыми заданиями

Тестовый контроль




37

Теория постиндустриального общества.

Две ветви стадиального подхода к истории: общее и различия.

1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос




38

Типы социальной динамики.

Факторы изменения социума.

1 час

Типы социальной динамики. Факторы изменения социума. Роль народа в историческом процессе.

Философия истории. Исследовать факто-ры изменения социума

Социальные группы и общественные объединения. Исторические личности.

Понятия:исторический процесс, типы социальной динамики, субъекты исторического процесса

§14


Практикум

Устный опрос




39

Участники исторического процесса.

1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Проверочная работа




40

Прогресс и регресс.

Противоречивость прогресса.

1 час

Прогресс и регресс. Протии-воречивость прогресса. Кри-терии прогресса. Многообразие путей форм общественного развития.

Историческая альтернатива

Понятия: общественный прогресс, регресс, многовариантность общественного развития, критерий прогресса

§15


Тест с разноуровневыми заданиями

Тестовый контроль




41

Критерии прогресса.

Многообразие путей и форм общественного развития.

1 час

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос




42

Свобода как познанная необходимость.

1 час

Свобода как познанная необходимость. Свобода и ответственность. Свободное общество.

Проблема «деиндиви-дуализа-ции», «предоп-ределения»

Понятия: свобода, свобода выбора, необходимость, ответственность, свободное общество

§16


Работа с текстом

Устный опрос




43

«Свобода от» или «свобода для».

Свободное общество.

1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос




44

Зачет по теме «Общество и человек»

1 час

систематизации и формирования умений и навыков


Письменная работа

Зачет




Тема 3. Деятельность как способ существования (10ч.)



45

Сущность и структура деятельности.

Потребности и интересы.

1 час

Деятельность человека: сущность и структура деятельности.

Деятельность как способ человеческого бытия. Деятельность человека и поведение животных. Структура деятельности. Потребности человека, интересы и мотивы деятельности. Виды деятельности. Творческая деятельность. Трудоваядеятельность. Игра. Учебная деятельность. Соотношение деятельности и общения.

Выяснить природу и особенности творческой декятельности.

Бессознательное в деятельности

Понятия: деятельность, мотивы, потребности, интересы, творчество, цель, средства достижения цели, действия

§17


Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос




46

Многообразие видов деятельности.

Творческая деятельность.

1 час

Работа с текстом

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения




47

Создание и освоение ценностей.

1 час

Создание и освоение духовных ценностей. Духовная жизнь общества. Духовный мир человека.

Анализ особенностей духов-ной деятельности

Понятия: духовная деятельность, духовный мир, духовное самоопределение личности, аксиология

§18


Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос




48

Духовная жизнь общества.

1 час

Практикум

Устный опрос




49

Труд как вид человеческой деятельности

1 час

Труд как вид человеческой деятельности. Человеческий фактор производства.

Исследовать перспективы развития социального партнерства в России.

Резюме

Социальное партнерство.

Понятия: труд, социология труда, социальное партнерство, содержание труда, культура труда, человеческий фактор производства

§19


Тест с разноуровневыми заданиями

Тестовый контроль




50

Человеческий фактор производства.

Социальное партнерство.

1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос




51

Политика как деятельность.

1 час

Политическая деятельность. Политика как деятельность. Цели и средства политической деятельности. Политические действия. Власть и властная деятельность. Легитимная власть.

Понятия: политика, власть, политическая власть, легитимность власти, властвование, харизма

§20


Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос




52

Власть и властная деятельность.

1 час

Работа с текстом

Устный опрос




53

Легитимность власти.

1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос




54

Зачет по теме «Деятельность как способ существования людей»

1 час

систематизации и формирования умений и навыков


Письменная работа

Зачет




Тема 4. Сознание и познание(18ч.)


55

Бытие и познание.

Познание как деятельность.

1 час

Бытие и познание. Познаватель-ность мира как философская проблема. Познание как деятельность. Чувственное поз-нание: его возможности и границы. Сущность и формы рационального познания. Способы познавательных деятельностей. Формы чувст-венного познания, формы рационального (логического) познания. Познание в жизни человека и общества. Интуиция, как способ познания.

Понятия: знание, антология, гносеология, ощущения, восприятие, представление, понятие, суждение, агностицизм

§21


Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос




56

Чувственное познание: его возможности и границы.

1 час

Работа с текстом

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения




57

Сущность и формы рационального познания.

1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос




58

Свойства и критерии истины

1 час

Объективность истины. Критерии истины. Абсолютная и относительная истина. Истина и заблуждение.

Понятия: эмпиризм, рационизм, относительная истина, абсолютная истина, сенсуализм, критерий

§22


Тест с разноуровневыми заданиями

Тестовый контроль




59

Виды истины

1 час

Лекция с элементами проблемной беседы





60

Истина и заблуждение.

1 час

Тест с разноуровневыми заданиями

Практические задания, ответы на вопросы




61

Миф и познание мира.

1 час

Миф и познание. Жизненная практика, опыт повседневной жизни. Народная мудрость. Познание средствами искусства.

Понятия: уровни человеческих знаний, жизненный опыт, здравый смысл, эсхатология, паранаука

§23


Тест с разноуровневыми заданиями

Тестовый контроль




62

Народная мудрость и здравый смысл.

1 час

Работа с текстом

Устный опрос




63

Познание средствами искусства.

1 час

Лекция с элементами проблемной беседы

Тест




64

Особенности и уровни научного познания.

Методы научного познания.

1 час

Особенности научного познания. Уровни научного знания. Методы научного познания. Дифференциация и интеграция научного знания. Научные революции. Научное мышление и современный человек. Теория как форма научного познания. Методы научных исследований. Наука о человеке и обществе. Виды познания: обыденное, научное, образное, философское.

Понятия: научная теория, эмпирический закон, гипотеза, научный эксперимент.моделирование

§24


Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения




65

Дифференциация и интеграция научного знания.

1 час

Работа с учебником и документами

Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями




66

Основные принципы научного социального познания.

1 час

Социальные и гуманитарные знание. Виды человеческих знаний. Основные направления познания: самопознание, познание общества, познание природы. Научное познание природы и общества. Основные принципы научного социаль-ного познания. Идеальный тип – инструмент научного социаль-ного познания. Обыденное и научное социальное знание. Социальное науки и гуманитар-ное знание.

Понятия: социальное знание, обыденное знание, социальный факт, культурный контекст, идеальный тип, конкретно-исторический подход

§25


Тест с разноуровневыми заданиями

Тестовый контроль




67

Виды социальных знаний.

Проблемы социальных наук.

1 час

Работа с текстом

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения




68

Сознание индивидуальное и общественное.

1 час

Сознание. Сознание индиви-дуальное и общественное. Сущность и особенности общественного сознания. Практическое и обыденное сознание.

Понятия: общественное сознание, индивидуальное сознание, обыденное сознание, массовое сознание, общественное мнение

§26


Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос




69

Теоретическое и обыденное сознание.

1 час

Практикум

Проверочная работа




70

Самосознание и самопознание.

Роль самооценки в формировании личности.

1 час

Основные направления познания: самопознание, познание общества, познание природы. Человек в системе социальных связей. Биологическое и социальное в человеке. Личности, ее самооценка. Единство свободы и ответственности личности. Самооценка. Развитие самосознания и формирование личности.

Понятия: самосознание, самопознание, самооценка, Я-концепция, Я-образ, идентичность

§27


Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос




71

Развитие самопознания и формирование личности.

1 час

Тест с разноуровневыми заданиями

Практические задания, ответы на вопросы




72

Зачет по теме «Сознание и познание»

1 час

систематизации и формирования умений и навыков


Письменная работа

Зачет




Тема 5. Личность. Межличностные отношения (28ч.)


73

Понятие «личность».

1 час

Изучение нового материала

§28


Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос




74

Индивид и индивидуальность.

1 час

Комбинированный урок

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения




75

Структура личности.

1 час

Комбинированный урок

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос




76

Периодизация развития личности.


1 час

Комбинированный урок

§29


Работа с текстом

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения




77

Возраст и становление внутреннего мира

1 час

Комбинированный урок

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос




78

Социальное поведение.

Структура направленности личности.

1 час

Комбинированный урок

§30


Практикум

Устный опрос




79

Жизненные цели.

Социальные установки.

1 час

Комбинированный урок

Лекция с элементами проблемной беседы

Тест




80

Резерв

1ч.








81

Коммуникация, или общение.

Средства общения.

1 час

Комбинированный урок

§31


Тест с разноуровневыми заданиями

Практические задания, ответы на вопросы




82

Невербальное общение.

1 час

Комбинированный урок

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос




83

Особенности общения в современном мире.

1 час

Комбинированный урок

Работа с текстом

Устный опрос




84

Две стороны взаимодействия.

1 час

Комбинированный урок

§32


Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос




85

Стратегия взаимодействия в процессе общения.

1 час

Комбинированный урок

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

(индивидуально-письменные упражнения




86

Общение в юношеском возрасте.

1 час

Комбинированный урок

Работа с учебником и документами

Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями




87

Общение как понимание

1 час

Комбинированный урок

§33


Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос




88

Как происходит восприятие.

1 час

Комбинированный урок

Работа с текстом

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения




89

Стереотипы и «эффекты восприятия».

1 час

Комбинированный урок

Лекция с элементами проблемной беседы

Проверочная работа




90

Малые группы. Классификация малых групп.

1 час

Комбинированный урок

§34


Практикум

Устный опрос




91

Референтные группы.

Интеграция в группах разного уровня развития.


1 час

Комбинированный урок

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос




92

Межличностная совместимость.

1 час

Комбинированный урок

§35













§36




Тест с разноуровневыми заданиями

Практические задания, ответы на вопросы




93

Групповая сплоченность.Конформность.

1 час

Комбинированный урок

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос




94

Положение личности в группе.

1 час

Комбинированный урок

Работа с текстом

Устный опрос




95

Лидерские роли, стили лидерства.

Взаимоотношения в ученических коллективах.

1 час

Комбинированный урок

§36











§37


Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос




96

Особенности семьи как малой группы.

1 час

Комбинированный урок

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения




97

Психология семейных отношений. Тендерное поведение.

Воспитание в семье

1 час

Комбинированный урок

§37



§38





§39


Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос




98

Неформальные молодежные группы.

Криминализация в асоциальных группах

1 час

Комбинированный урок

Работа с текстом

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения




99

Структура и динамика межличностного конфликта

1 час

Комбинированный урок

Лекция с элементами проблемной беседы

Тест




100

Зачет по теме «Личность. Межличностные отношения»

1 час


§39



Зачет




101

Итоговая годовая контрольная работа

1 час



Письменная работа





102

Итоговый урок по курсу

«Обществознание»


1 час