СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы основного общего образован ,на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова Обществознание5 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 5 класса»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гожанская основная общеобразовательная школа»


«Согласовано»

_________/__________/

«___» _________ 2016 г.




«Утверждаю»

Директор МБОУ «Гожанская основная общеобразовательная школа»

_____ /Садиокова В.Т./

Приказ № ______ от

«___» _________ 2016 г.



















Рабочая программа

по обществознанию

5класса

Разработана

учителем Мелкомуковой О.М.



2016- 2017 учебный год









2. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы основного общего образован ,на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова Обществознание5 класс. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения обществознания, которые определены стандартом. Рабочая программа ориентирована, в соответствии со стандартом второго поколения

Изучение обществознания в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

1. Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  1. Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам: приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  2. Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;,

  3. Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.

  4. Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско - общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно – бытовых отношений

Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого (подросткового) возраста, курс призван решить следующие задачи:

- создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

- предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

- помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

- предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.

В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Задача данной программы – закрепить и углубить эти знания на новом учебном материале, чтобы добиться свободного оперирования ими в познавательной и практической деятельности учащихся. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого – тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого – тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. Каждая тема программы 5 класса разбита на 2 урока и предполагает выделение специальных уроков-практикумов, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание. Учебный план отводит на обществознание в 5 классе 1 ч в неделю, всего 35ч.



















3.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета




Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:


познавательной

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;


• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;


• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;


• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;


ценностно-мотивационной

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;


• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;


• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой


• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;


• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;


эстетической

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;


• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативной


• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;


• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;


• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;


• понимание значения коммуникации в межличностном общении;


• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;


• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.



4.Содержание учебного предмета


Название раздела, тем


Кол- во

часов

Содержание учебного предмета

Формы организации урока

Виды учебной деятельности

Введение

Загадка человека

1

Знакомство с курсом «Обществознание». Структура, особенности методического аппарата учебника.

Урок первичного предъявления новых знаний

Усваивают, что «общество» и «человек» это понятия и сложные системы для изучения.

Отрочество - особая пора жизни

1

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое и социальное существо. Отличие человека от животных.

Урок общеметодологической направленности

Раскрывают на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Характеризуют и конкретизируют конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека. Сравнивают свойства человека и животных

Учимся общаться

1

Наследственность

Урок овладения новыми предметными знаниями


Характеризуют и конкретизируют конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека. Сравнивают свойства человека и животных

Семья и семейные отношения

1

Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем.

Урок практикум, общеметодологической направленности

Описывают отрочество как особую пору жизни. Раскрывают на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости

Семья и семейные отношения

1

Самостоятельность – показатель взрослости.


Раскрывают на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости

Тест по теме «Человек».

1

Легко ли быть подростком? Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показатель взрослости. Пользу или вред приносит самостоятельность.

Уроки практикума, применения предметных ЗУНов

Умеют выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике

Семейное хозяйство

1

Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс.

Урок общеметодологической направленности

Показывают на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи. Сравнивают двух поколенные и трёх поколенные семьи.

Семейное хозяйство

1

Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

Урок овладения новыми предметными знаниями

Исследуют несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических Семейное хозяйство периодов. Выражают собственную точку зрения на значение семьи

Учимся помогать вести семейное хозяйство

1

Распределение обязанностей. Обязанности подростка.

Урок овладения новыми предметными знаниями


Характеризуют совместный труд членов семьи. Сравнивают домашнее хозяйство городского и сельского жителя.





Свободное время

1

Рациональное ведение хозяйства


Описывают собственные обязанности в ведении семейного хозяйства

Учимся распределять своё время

1

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер.

Урок лекции, практикума

Исследуют несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени.

Что такое хобби?

1

Увлечение человека. Значимость здорового образа жизни.

Урок лекции, практикума

Описывают и оценивают собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Характеризуют значимость здорового образа жизни

Тест по теме «Семья»

1

Учимся быть рачительными хозяевами. Учимся помогать семье.

Урок общеметодологической направленности

Умеют выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике

Образование в жизни человека

1

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

Уроки практикума, применения предметных ЗУНов

Исследуют несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Описывают ступени школьного образования

Профессия - ученик

1

Профессия – ученик. Чему учит школа. Учись – учиться.

Урок овладения новыми предметными знаниями

Характеризуют учёбу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявляют позитивные результаты учения.

Образование и самообразование

1

Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника.

Урок контроля знаний

С опорой на конкретные примеры характеризуют значение самообразования для человека. Оценивают собственное умение учиться и возможности его развития. Выявляют возможности практического применения получаемых в школе знаний. С опорой на конкретные примеры характеризуют значение самообразования для человека. Оценивают собственное умение учиться и возможности его развития. Выявляют возможности практического применения получаемых в школе знаний

Самообразование – путь к успеху

1

Учение вне стен школы. Умение учиться.

Урок обобщения и систематизация

Оценивают собственное умение учиться и возможности его развития. Выявляют возможности практического применения получаемых в школе знаний

Одноклассники, сверстники, друзья

1

Отношение младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

Урок первичного предъявления новых знаний

Используют элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека.

Учимся дружно жить в классе

1

Как не обидеть словом. Конфликты в классном коллективе и пути их разрешения.

Урок общеметодологической направленности

Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями

Тест по теме «Школа»

1

Учимся жить дружно в классе. Классный коллектив. Коллективный досуг и взаимопомощь.

Урок овладения новыми предметными знаниями

Умеют выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике

Труд – основа жизни

1

Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда.

Урок практикум, общеметодологической направленности

Объясняют значение трудовой деятельности для личности и общества. Характеризуют особенности труда как одного из основных видов деятельности человека.

Как оценивается труд

1

Труд – условия благополучия человека. Благотворительность и меценатство.


Различают материальную и моральную оценку труда. Приводят примеры благотворительности и меценатства. Определяют собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде

Труд и творчество

1

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства.

Уроки практикума, применения предметных ЗУНов

Различают творчество и ремесло. Раскрывают признаки мастерства на примерах творений известных мастеров

Что такое творчество

1

Творческий труд. Творчество в искусстве.

Урок общеметодологической направленности

Различают творчество и ремесло. Раскрывают признаки мастерства на примерах творений известных мастеров

Тест по теме «Труд».

1

Учимся трудиться и уважать труд. Учимся творчеству.

Урок овладения новыми предметными знаниями

Умеют выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике

Наша Родина – Россия.

1

Наша Родина – Россия, Российская Федерация.

Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный.

Урок овладения новыми предметными знаниями

Объясняют смысл понятия «субъект Российской Федерации». Знают и называют статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства. Объясняют значение русского языка как государственного. Приводить примеры проявлений патриотизма

Что значит быть патриотом

1

Любовь к Родине. Что значит быть патриотом.


Характеризуют особенности России как многонационального государства. Объясняют значение русского языка как государственного. Приводят примеры проявлений патриотизма

Государственные символы России.

1

Государственные символы России.

Герб, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Урок лекции, практикума

Объясняют смысл понятия «субъект Российской Федерации». Знают и называют статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства. Объясняют значение русского языка как государственного. Приводить примеры проявлений патриотизма

Государственные символы России.

1

Государственные символы России.

Флаг, гимн.

История государственных символов

Урок лекции, практикума

Объясняют смысл понятия «субъект Российской Федерации». Знают и называют статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства. Объясняют значение русского языка как государственного. Приводят примеры проявлений патриотизма

Гражданин России

1

Гражданин – Отечества достойный сын

Урок общеметодологической направленности

Объясняют и конкретизируют примерами смысл понятия «гражданин». Называют и иллюстрируют примерами основные права граждан РФ.

Права и обязанности граждан России

1

Права граждан. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России. Какие прав человек получает от рождения?

Уроки практикума, применения предметных ЗУНов

Называют основные обязанности граждан РФ. Приводят примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей. Приводят примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ


Мы – многонациональный народ

1

Россия – многонациональное государство. Народы России – одна семья.

Урок овладения новыми предметными знаниями

Характеризуют и конкретизируют примерами этнические и национальные различия. Показывают на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей

Итоговая контрольная работа

1

Национальность человека. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Урок контроля знаний

Осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии

Повторение

1

Учимся быть достойными гражданами. Учимся уважать людей любой национальности. Правила толерантного отношения к людям.

Урок обобщения и систематизация

умеют выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике

Итоговое занятие

1

Уметь обобщать материал по теме.

Урок обобщения и систематизация

Повторяют и обобщают материал тем, отвечают на вопросы, решают задания





5 . Календарно-тематическое планирование




№ урока

Название

раздела,

темы

Кол-во часов по плану

Прим. сроки проведения

Фактически пров. ур

1

Введение

Загадка человека

1



2

Отрочество - особая пора жизни

1



3

Учимся общаться

1



4

Семья и семейные отношения

1



5

Семья и семейные отношения

1



6

Тест по теме «Человек».

1



7

Семейное хозяйство

1



8

Семейное хозяйство

1



9

Учимся помогать вести семейное хозяйство

1



10

Свободное время

1



11

Учимся распределять своё время

1



12

Что такое хобби?

1



13

Тест по теме «Семья»

1



14

Образование в жизни человека

1



15

Профессия - ученик

1



16

Образование и самообразование

1



17

Самообразование – путь к успеху

1



18

Одноклассники, сверстники, друзья

1



19

Учимся дружно жить в классе

1



20

Тест по теме «Школа»

1



21

Труд – основа жизни

1



22

Как оценивается труд

1



23

Труд и творчество

1



24

Что такое творчество

1



25

Тест по теме «Труд».

1



26

Наша Родина – Россия.

1








27

Что значит быть патриотом

1



28

Государственные символы России.

1




29

Государственные символы России.

1



30

Гражданин России

1



31

Права и обязанности граждан России

1



32


Мы – многонациональный народ

1



33

Итоговая контрольная работа

1



34

Повторение

1



35

Итоговое занятие

1























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!