СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию, 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП по обществознанию для учащихся 5 класса  ( в соответсвии с ФГОС ООО).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию, 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Пристанская СОШ имени А. М. Птухина»



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____________/____________/

ФИО

Протокол № ___

от «__»__________2017г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УМР МБОУ «Усть-Пристанская СОШ»

_____________/______________/

ФИО

Протокол № ___

от «__»____________2017г.


«Утверждаю»

И. о. директора МБОУ «Усть-Пристанская СОШ»

_____________/____________/

ФИО

Приказ № ___

от «__»__________2017г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Обществознание»

для 5 класса

на 2017-2018 учебный год



Составитель: Андреева С. В., учитель истории и обществознания



















Усть-Пристань 2017



Содержание программы


Введение. Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие развитие общества. Сферы жизни общества.

Человек. Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животного. Наследственность. Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

Семья. Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семьи. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Школа. Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

Труд. Труд – основа жизни. Содержание и сложности труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Родина. Наша Родина – Россия. Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России. Гражданин Отечества – достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения. Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Заключение. Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.




















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 5 КЛАСС


урока

Разделы, темы уроков

Кол-во часов


Введение (1ч.)


1

Вводный урок.

Введение в изучение курса. С.5-8

1ч.


Человек (5ч.)


2-3

Загадка че­ловека. §1

2ч.

4-5

Отрочест­во — особая пора жизни. §2

2ч.

6

Практикум по теме «Человек». §1-2

1ч.


Семья (5ч.)


7

Семья и семейные отношения §3

1ч.

8

Семейные отношения §4

1ч.

9

Свободное время §5

1ч.

10-11

Практикум по теме «Семья» §3-5

2ч.


Школа (6ч.)


12-13

Образование в жизни человека §6

2ч.

14-15

Образова­ние и са­мообразо­вание §7

2ч.

16

Одноклас­сники, сверстни­ки, друзья §8

1ч.

17

Практикум по теме «Школа» §6-8

1ч.


Труд (6ч.)


18-19

Труд - ос­нова жизни §9

2ч.

20-21

Труд и творчест­во §10

2ч.

22-23

Практикум по теме «Труд» §9-10

2ч.


Родина (10ч.)


24-25

Наша Родина — Россия §11

2ч.

26-27

Государст­венные символы России §12

2ч.

28-29

Гражданин России §13

2ч.

30-31

Мы - многонациональный народ §14

2ч.

32-33

Практикум по теме «Родина» §11-14

2ч.


Заключение (1ч.)


34

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и общество»

1ч.

Всего уроков

из них к/р,

практикумов

34ч.

1ч.

8ч.


Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса

(личностные, метапредметные, предметные

результаты изучения обществознания)


В результате освоения курса обществознания 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

• мотивированность и направленность ученика на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни, заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины;

• наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на признании равноправия народов, на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания своей ответственности за судьбу страны.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

• выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

• составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

• проводить наблюдение под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

• давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

• в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

• учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

• понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;

• уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися иных позиций;

• оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей;

• определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Предметным результатом изучения курса является

сформированность следующих умений

В области познавательной:

• относительно целостное представление об обществе и человеке, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: философии, социологии, экономики, юриспруденции, психологии и культурологии.

В области ценностно-мотивационной:

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций,

установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

В результате изучения курса обществознания учащиеся должны усвоить следующее.

Знать и понимать:

• социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

• значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;

• закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

• различные подходы к исследованию человека и общества;

• основные социальные институты и процессы;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

Уметь:

• характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

• сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

• формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

• применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

• совершенствования собственной познавательной деятельности;

• эффективного выполнения социальных ролей, сознательного взаимодействия с социальными институтами;

• ориентирования в актуальных общественных событиях и процессах, выработки собственной гражданской позиции;

• оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей;

• нравственной оценки социального поведения людей;

• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

• осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и разным социальным положением.














УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Основная литература

  1. Обществознание. 5 класс. Учебник под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. М., Просвещение, 2013г.

  2. Обществознание. 5 класс. Рабочая тетрадь. Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. М., Просвещение, 2013г.

  3. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Л. Н. Боголюбов, Н. И.Городецкая, Л. Ф. Иванова. М. Просвещение, 2014г.


Дополнительная литература для учителя:

  1. Поурочные разработки по обществознанию. 5 класс. Е. Н. Сорокина. К УМК Л. Н. Боголюбова и др. (М.: Просвещение). М., Вако, 2015г.

  2. Примерные программы основного общего образования. Обществознание: 5—9 классы. - М.: Просвещение, 2013г.

  3. «Педагогические технологии: социализация школьников на уроках обществознания». Учебно-методические матеиалы. Н. И. Шевченко. М., Русское слово, 2008г.


Информационные источники

  1. Обществознание. Электронное приложение к учебнику под ред. Л. н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. 5 класс (СD)

  2. Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации): [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.gov.ru

  3. Президент Российской Федерации: [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.president.kremlin.ru

Материалы журнала «Преподавание истории в школе

  1. Символы Российского государства» ПИШ 2009, №5


























Лист внесения изменений в рабочую программу


№ урока/тема по РП

Изменения (тема с учетом корректировки)

Сроки корректировки

Основания для внесения изменений





































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!