СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию. 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию. / Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: М.: Просвещение.Программа предполагает проведение 1 часа в неделю (всего 35 часов в год) и  ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Кравченко А. И. Обществознание: учебник 5 класса общеобразовательных учреждений /А.И.Кравченко.  – М.: ООО«Русское слово - учебник», 2015– (ФГОС. Инновационная школа).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию. 5 класс.»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол №1 от 26.08.15г

Руководитель МО

_____________Хушт М. Д.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель

директора по УВР ______________Татлок М.Ш.

от 27.08.15г

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ « СШ №1»

______________Шантыз С.М.

приказ №_____ от 28.08.15г



Рабочая программа


Наименование учебного предмета: Обществознание


Класс: 5 «А», «Б»


Учитель, квалификация, педагогический стаж: Хутыз Светлана Ерестемовна, учитель высшей квалификационной категории, стаж - 29 лет


Учебный год: 2015-2016


Количество часов по учебному плану: всего 35 часов в год;

в неделю 1 час.

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса составлена по авторской программе А.И.Кравченко.  


Учебник: Обществознание. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений /А.И. Кравченко. - М.: ООО «Русское слово – учебник»,2015. (ФГОС. Инновационная школа)



Рабочую программу составила: Хутыз С. Е.

(подпись и расшифровка подписи)





Населенный пункт: аул Тахтамукай











Пояснительная записка


Рабочая программа по обществознанию разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию. / Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: М.: Просвещение, 2011.

Программа предполагает проведение 1 часа в неделю (всего 35 часов в год).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Кравченко А. И. Обществознание: учебник 5 класса общеобразовательных учреждений

/А.И.Кравченко. – М.: ООО«Русское слово - учебник», 2015– (ФГОС. Инновационная школа).

Нормативно - правовые основания формирования рабочей программы:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12. 2012 года № 273-ФЗ.

  2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.№2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года.

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта основного общего образования».

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  5. ПРИКАЗ Минобрнауки России от 8 июня 2015 г. N 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253».

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1067 от 19.12.2012 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год».

  7. Приказ Министерства образования и науки РФ № 1015 от 30.08.13 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  1. Закон РА от 27.12.2013 г. № 264 «Об образовании в Республике Адыгея».

  2. Письмо МО и Н РА № 3337 от 05.07.2012 «О внесении изменений в примерные учебные планы государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений РА, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, в рамках апробации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».

  3. Приказ МО и Н РА от 11.06.2014 г. № 601 «О новой редакции базисных и примерных учебных планов образовательных учреждений Республики Адыгея, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования».

А, также, на основании:

- Учебного плана МБОУ СОШ №1 а. Тахтамукай на 2015-2016 учебный год;

- ООП ООО МБОУ СОШ №1 а.Тахтамукай.


Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей, обучающихся школы, способствует реализации единой концепции обществоведческого образования.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Характеристика предмета «Обществознание»

Обществознание - учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются современные научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие базируется на результатах исследований, понятийном аппарате группы общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. При этом основное внимание учащихся в 5 классе уделено нравственным основам межличностных отношений и посвящено человеку и его ближайшему социальному окружению (семья, друзья, ученический коллектив).

Изучение обществознания в 5 классе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебных предметов «Окружающий мир».

Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового возраста. Наиболее сложные аспекты общественного развития рассматриваются в курсе по обществознанию в старших классах.

Цель изучения курса:

  • способствовать интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности,

формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

Общие задачи изучения курса:

  • углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • формирование способности к личному самоопределению, самореализации,самоконтролю;

  • формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний

о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста;

  • овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически

осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные;

освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

  • формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений дляопределения

собственной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно­бытовой сфере, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом, для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


Требования к уровню достиженийучащихся 5-х классов на конец учебного года


Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими. Овладение знаниями, умениями, видами деятельности значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.

Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.

Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса, являются:

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем

вобщественной и государственной жизни;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни

общества, благополучия и процветания своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству,

на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально

философских позиций;

  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы

деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;

умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.

Предметными результатами освоения данного курса являются:

  • относительно целостное представление о человеке;

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;

  • знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной

действительности;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать

собственную точку зрения.




Содержание курса


Раздел I. Человек в обществе

Природа человека. Интересы и потребности. Самооценка. Здоровый образ жизни. Безопасность жизни.

Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.

Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и самообразование.

Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы. Социальные «параметры личности».

Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Статус. Типичные социальные роли.

Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового возраста. Отношения в семье и со сверстниками.

Гендер как «социальный пол». Различия в поведении мальчиков и девочек.

Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности?

Гражданско-правовая сторона социального положения личности в обществе. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.


Раздел II. Ближайшее окружение подростка

Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции. Забота и воспитание в семье.

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

Человек в малой группе. Межличностные отношения. Общение. Стили общения. Межличностные конфликты.


Учебно-тематический план


полугодие

четверть

Раб неделя и час.

Тема

контрольные работы

Резервные уроки












I







I


Введение. Урок 1

Глава I. Человек в обществе

Урок 2(§1 Загадка человека)

Урок 3(§2 Потребности человека)

Урок 4(§3 Человеческие интересы)

Урок 5(§4Как человек оценивает себя и других)

Урок 6(§5 Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями)

Урок 7(§6 Деятельность)

Урок 8(РК Адыгейский фольклор о труде)

Урок 9 (§7 Как человек познает мир и самого себя)








II


Урок 10(§8 Образование и самообразование)

Урок 11(§9 Социализация)

Урок 12(§10 Положение человека в обществе)

Урок 13(§11-12 Возрасты нашей жизни. Особенности подросткового возраста)

Урок 14(§13 Что такое гендер?)

Урок 15(§14 Различия в поведении мальчиков и девочек.)

Урок 16(рез)












1








II








III


Урок 17 (§15 Национальная принадлежность)

Урок 18(РК Республика Адыгея – многонациональная Республика)

Урок 19(§16 Юные граждане России)

Урок 20(§17 Здоровый образ жизни)

Урок 21(§18 Безопасность жизни.)

Урок 22(к/р.)

Глава II. Ближайшее социальное окружение

Урок 23(§19 Самые близкие люди)

Урок 24(§20 Семейные отношения)

Урок 25(§21Семейные ценности и традиции)

Урок 26 (РК Семейные традиции адыгов)








1
















IV


Урок 27(§22 Забота и воспитание в семье.)

Урок 28(§23-24 Государственная поддержка семьи. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.)

Урок 29(§25 Человек в малой группе)

Урок 30(§26 Общение)

Урок 31(§27 Межличностные конфликты)

Урок 32(РК Дружба детей разных национальностей- что их объединяет?)

Урок 33(к/р.)

Урок 34-35(рез)











1












1


Учебник: Обществознание: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений /А.И. Кравченко. - М.: ООО «Русское слово – учебник»,2015. - (ФГОС.Иновационная школа)

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!