СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 6 класса  основного общего образования на 2016-2017учебный год. Составитель: Стародубцева Н.Н., учитель истории, обществознания

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;

-Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа.  – М.: Просвещение, 2011. – 342с. (Стандарты второго поколения);

-Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. – (Стандарты второго поколения);

- Авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы».-М.: Просвещение 2012 г.

 - Учебный план МБОУ Хабарская СОШ№1»

Учебный план отводит на обществознание в 6 классе 1 ч в неделю, (согласно учебному плану школы учебный год для 6 класса составляет 34 учебные недели).Тематическое планирование рассчитано на  34часа в год. Авторская программа-34ч.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный и личностно ориентированный подходы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 6 класс»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание»

для 6 класса основного общего образования на 2016-2017учебный год

Составитель: Стародубцева Н.Н., учитель истории, обществознания

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;

-Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 342с. (Стандарты второго поколения);

-Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. – (Стандарты второго поколения);

- Авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы».-М.: Просвещение 2012 г.

- Учебный план МБОУ Хабарская СОШ№1»

Учебный план отводит на обществознание в 6 классе 1 ч в неделю, (согласно учебному плану школы учебный год для 6 класса составляет 34 учебные недели).Тематическое планирование рассчитано на 34часа в год. Авторская программа-34ч.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный и личностно ориентированный подходы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения и освоения содержания курса по обществознанию.

Личностнымирезультатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

1. Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

2.Заинтерисованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

3.Ценностные ориентиры. Основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

1. Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

2. Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

3. Способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

4. Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

5. Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельность на уроках и в доступной социальной практике, на:

- использование элементов причинно – следственного анализа;

- исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления. Оценки объектов;

- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа;

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- подкрепление изученных положений конкретными примерами;

- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

1. Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

2. Знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

3. Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных ролей в пределах своей дееспособности;

4. Умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источника; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

5. Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

6. Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

7. Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

8. Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

9. Понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;

10. Понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания;

11. Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

12. Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

13. Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

14. Понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

15. Понимание значения коммуникации в межличностном общении;

16. Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. Знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Личностными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:

Формулировки личностных результатов

в ФГОС

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

9) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.



Метапредметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:

УУД

Формулировки метапредметных результатов

в ФГОС

РЕГУЛЯТИВНЫЕ


1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

КОММУНИКАТИВНЫЕ

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Предметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения: 1-я линия развития личности. Умение понимать связи между людьми в обществе:-Добывать и критически оценивать информацию. -Систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде текста, таблицы, схемы. -Обобщать. -Группировать. -Сравнивать факты, явления и понятия. -Устанавливать причинно-следственные связи.

2-я линия развития личности. Умение занимать свою позицию в обществе: -Определять и объяснять другим людям своё отношение к общественным нормам. -Принимать решения в ответственных ситуациях и не бояться отвечать за свои поступки. -Уметь договариваться с людьми, преодолевать конфликты.

3-я линия развития личности. Умение действовать в рамках закона и нравственных норм: -Успешно решать жизненные задачи в разных сферах общественных отношений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА

Ученик должен знать (понимать): -основные обществоведческие понятия: личность, индивидуальность, самопознание, самооценка, потребности,духовный мир, межличностные отношения,симпатия,антипатия,санкция,общение,конфликт,сотрудничество,компромисс,добро,гуманизм; -социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений; -как человек познаёт себя и окружающий мир; -как правильно выстраивать межличностные отношения, -какую роль в жизни человека играют потребности, -значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей в жизни общества и человека; -закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; -как научиться преодолевать страх; -различные подходы к исследованию роли экономики в развитии человека и общества; -основные социальные институты и процессы; -важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; -значение человечности в человеке; -как правильно организовать свою деятельность.

Ученик должен уметь объяснить: -основные обществоведческие понятия; -сущность межличностных отношений; - роль и значение конфликта в межличностных отношениях; -значение человечности.

Ученик должен владеть навыками: -конспектирования текстовой информации и выделения главного; -использования дополнительных источников социальной информации (газеты, журналы, сеть Интернет); -

Схематизации материала и анализа предложенных схем и таблиц; -правильного применения специальных терминов и объяснения понятий; -монологического связного воспроизведения информации; -выявление сходных и отличительных черт в общественных явлениях; - презентации собственных суждений.

Обучающийся научится: -характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; - сравнивать социальные объекты, выявлять их общие черты и различия, существенные признаки; -описывать основные социальные объекты, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли; -объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов; -формулировать на основе приобретённых знаний собственные суждения и выдвигать аргументы по определённым проблемам; -применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества; -использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для совершенствования собственной познавательной деятельности, эффективного выполнения социальных ролей, сознательного взаимодействия с социальными институтами, ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; -оценивать общественные изменения с точки зрения демократических и гуманистических ценностей; -взаимодействовать с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением; -оценивать поведение людей с точки зрения нравственных и социальных норм, экономической рациональности; предвидеть возможные последствия определённых социальных действий; -приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах; -осуществлять поиск социальной информации по заданной теме (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения.

Обучающийся получит возможность научиться: -конспектировать информацию, выделять главное; -использовать дополнительные источники социальной информации (газеты, журналы, справочники, интернет-ресурсы); -классифицировать, систематизировать информацию – составлять таблицы, схемы и диаграммы; -правильно применять специальные термины и понятия; -связно воспроизводить информацию, выявляя сходные и отличительные черты в общественных явлениях.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Тема 1. Человек в социальном измерении. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека. Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Тема 2. Человек среди людей. Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими, младшими. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Тема 3. Нравственные основы жизни. Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человечность. Гуманизм - уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Итоговое обобщение по курсу «Обществознание».



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п.п.

Тема урока

Количество часов

1

Введение в изучение курса Обществознание.6класс»

1ч.

Тема 1. Человек в социальном измерении.

12ч.

2-3

Человек – личность

2

4-5

Человек познаёт мир

2

6-7

Человек и его деятельность

2

8-9

Потребности человека

2

10-11

На пути к жизненному успеху

2

12-13

Практикум по теме «Человек в социальном измерении»

2

Тема 2. Человек среди людей.

10ч.

14-15

Межличностные отношения

2

16-17

Человек в группе

2

18-19

Общение

2

20-21

Конфликты в межличностных отношениях

2

22-23

Практикум по теме «Человек среди людей»

2

Тема 3. Нравственные основы жизни.

8ч.

24-25

Человек славен добрыми делами

2

26-27

Будь смелым

2

28-29

Человек и человечность

2

30-31

Практикум по теме «Нравственные основы жизни»

2

Заключение

2ч.

32-33

Итоговое обобщение по курсу «Обществознание»

2

34

Резерв. Итоговое обобщение по курсу «Обществознание»

1ч.

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту













ПРИЛОЖЕНИЕ



Календарно-тематический план изучения учебного предмета «Обществознание».6класс, 1час в неделю

п.п.

Тема урока

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1

Введение в изучение курса Обществознание.6класс»

01.09


Тема 1. Человек в социальном измерении.12ч



2-3

1.1-2.Человек – личность

08,15.09


4-5

1.3-4.Человек познаёт мир

22,29.09


6-7

1.5-6.Человек и его деятельность

6,13.10


8-9

1.7-8.Потребности человека

20,27.10


10-11

1.9-10.На пути к жизненному успеху

10,17.11


12-13

1.11-12.Практикум по теме «Человек в социальном измерении»

24.11; 01.12


Тема 2. Человек среди людей.10ч.



14-15

2.1-2.Межличностные отношения

08,15.12


16-17

2.3-4.Человек в группе

22.12; 12.01


18-19

2.5-6.Общение

19,26.01


20-21

2.7-8.Конфликты в межличностных отношениях

02,09.02


22-23

2.9-10.Практикум по теме «Человек среди людей»

16,23.02


Тема 3. Нравственные основы жизни. 8ч.



24-25

3.1-2.Человек славен добрыми делами

02,09.03


26-27

3.3-4.Будь смелым

16,23.03


28-29

3.5-6.Человек и человечность

06,13.04


30-31

3.7-8.Практикум по теме «Нравственные основы жизни»

20,27.04


Заключение



32-33

Итоговое обобщение по курсу «Обществознание»

4,11.05


34

Резерв. Итоговое обобщение по курсу «Обществознание»

18,25.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!