Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию. 6 класс.»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/29/s_59ce2826679fe/698119_1.jpeg)
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание» в 6 классе.
Обучающийся научится:
характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, группы), их место и значение в жизни общества как целостной системы;
сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
совершенствования собственной познавательной деятельности;
эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с
социальными институтами;
ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах;
выработки собственной гражданской позиции;
оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей;
нравственной оценки социального поведения людей;
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
определять:
социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;
закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
различные подходы к исследованию человека и общества;
основные социальные группы и процессы;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.
Обучающийся получит возможность научиться:
вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия человека;
соблюдать моральные нормы в отношениях с взрослыми и сверстниками в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
конструктивно разрешать конфликты;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических условий.
Содержание учебного предмета «Обществознание» в 6 классе.
Общее количество часов – 34.
Введение 1 час.
Мир знаний об обществе и человеке.
Тема 1. Человек в социальном измерении 11 часов.
Человек — личность. Что такое личность. Биография Н.Ф. Катанова, его вклад в развитие науки и образования Хакасии. Индивидуальность — плохо или хорошо? Сильная личность - какая она? Человек познаёт мир. Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен. Учимся узнавать и оценивать себя. Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека — по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна. Потребности человека. Мир чувств и мыслей. Учимся правильно организовывать свои занятия. На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких - залог успеха. Выбор жизненного пути. Проект «Чем я буду заниматься в будущем».
Тема 2. Человек среди людей 12 часов.
Межличностные отношения. Человек и ближайшее социальное окружение. Виды межличностных отношений. Роль чувств в отношениях между людьми. Учимся взаимодействовать с окружающими. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение. Общение – форма отношения человека к окружающему миру, цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Проект «Учимся вести себя в ситуации конфликта». Народы, проживающие на территории Хакасии. Конструктивное решение конфликта. Как победить обиду и устранить конфликт.
Тема 3. Нравственные основы жизни. 8 часов.
Человек славен добрыми делами. Доброе - значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Известные люди Хакасии. Их биография и вклад в развитие нашей Хакасии. Учимся делать добро. Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берёт. Имей смелость сказать злу «нет». Учимся побеждать страх. Человек и человечность. Гуманизм - уважение и любовь к людям. Прояви внимание к старикам. Повторение по теме «Нравственные основы жизни человека».
Итоговое повторение 2 часа.
Повторение по теме «Человек и общество». Проект «Человек в системе общественных отношений».
Календарно-тематическое планирование. Обществознание 6 класс.
Дата проведения | № урока | Тема урока | Примечание |
план | факт |
| | | Введение. 1 час. | |
01.09 | | 1 | Мир знаний об обществе и человеке. | |
| | | Тема I. Человек в социальном измерении. 11 часов. | |
08.09 | | 2 | Человек – личность. Биография Н.Ф. Катанова. | |
15.09 | | 3 | Индивидуальность – плохо или хорошо? | |
22.09 | | 4 | Человек познаёт мир. | |
29.09 | | 5 | На что мы способны. | |
06.10 | | 6 | Человек и его деятельность. | |
13.10 | | 7 | Жизнь человека многогранна. | |
20.10 | | 8 | Потребности человека. | |
27.10 | | 9 | Мир мыслей и чувств. | |
10.11 | | 10 | На пути к жизненному успеху. | |
17.11 | | 11 | Готовимся выбирать профессию. | |
24.11 | | 12 | Проект «Чем я буду заниматься в будущем». | |
| | | Тема II. Человек среди людей. 12 часов. | |
01.12 | | 13 | Межличностные отношения. | |
08.12 | | 14 | Виды межличностных отношений. | |
15.12 | | 15 | Учимся взаимодействовать с окружающими. | |
22.12 | | 16 | Человек в группе. | |
29.12 | | 17 | Кто может быть лидером. | |
12.01 | | 18 | С какой группой тебе по пути. | |
19.01 | | 19 | Что такое общение. | |
26.01 | | 20 | Как люди общаются. | |
02.02 | | 21 | Учимся общаться. | |
09.02 | | 22 | Конфликты в межличностных отношениях. | |
16.02 | | 23 | Разные варианты поведения в конфликтной ситуации. | |
02.03 | | 24 | Проект «Учимся вести себя в ситуации конфликта». | |
| | | Тема III. Нравственные основы жизни. 8 часов. | |
09.03 | | 25 | Человек славен добрыми делами. | |
16.03 | | 26 | Главное правило доброго человека. | |
23.03 | | 27 | Известные люди Хакасии. | |
06.04 | | 28 | Будь смелым. | |
13.04 | | 29 | Имей смелость сказать злу «нет». | |
20.04 | | 30 | Учимся побеждать страх. | |
27.04 | | 31 | Человек и человечность. | |
04.05 | | 32 | Повторение по теме «Нравственные основы жизни». | |
| | | Итоговое повторение. 2 часа. | |
11.05 | | 33 | Повторение по теме «Человек и общество». | |
18.05 | | 34 | Проект «Человек в системе общественных отношений». | |
5