СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию. 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию. 6 класс.»

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание» в 6 классе.

Обучающийся научится:

  • характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, группы), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

  • формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с

  • социальными институтами;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах;

  • выработки собственной гражданской позиции;

  • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей;

  • нравственной оценки социального поведения людей;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

определять:

  • социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

  • значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;

  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

  • различные подходы к исследованию человека и общества;

  • основные социальные группы и процессы;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия человека;

  • соблюдать моральные нормы в отношениях с взрослыми и сверстниками в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

  • конструктивно разрешать конфликты;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических условий.












Содержание учебного предмета «Обществознание» в 6 классе.


Общее количество часов – 34.

Введение 1 час.

Мир знаний об обществе и человеке.

Тема 1. Человек в социальном измерении 11 часов.

Человек — личность. Что такое личность. Биография Н.Ф. Катанова, его вклад в развитие науки и образования Хакасии. Индивидуальность — плохо или хорошо? Сильная личность - какая она? Человек познаёт мир.  Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен. Учимся узнавать и оценивать себя. Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека — по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна. Потребности человека. Мир чувств и мыслей. Учимся правильно организовывать свои занятия. На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких - залог успеха. Выбор жизненного пути. Проект «Чем я буду заниматься в будущем».

Тема 2. Человек среди людей 12 часов.

Межличностные отношения. Человек и ближайшее социальное окружение. Виды межличностных отношений. Роль чувств в отношениях между людьми. Учимся взаимодействовать с окружающими. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение. Общение – форма отношения человека к окружающему миру, цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Проект «Учимся вести себя в ситуации конфликта». Народы, проживающие на территории Хакасии. Конструктивное решение конфликта. Как победить обиду и устранить конфликт.

Тема 3. Нравственные основы жизни. 8 часов.

Человек славен добрыми делами. Доброе - значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Известные люди Хакасии. Их биография и вклад в развитие нашей Хакасии. Учимся делать добро. Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берёт. Имей смелость сказать злу «нет». Учимся побеждать страх. Человек и человечность. Гуманизм - уважение и любовь к людям. Прояви внимание к старикам. Повторение по теме «Нравственные основы жизни человека».
Итоговое повторение 2 часа.

Повторение по теме «Человек и общество». Проект «Человек в системе общественных отношений».




















Календарно-тематическое планирование. Обществознание 6 класс.


Дата проведения

урока

Тема урока

Примечание

план

факт




Введение. 1 час.


01.09


1

Мир знаний об обществе и человеке.





Тема I. Человек в социальном измерении. 11 часов.


08.09


2

Человек – личность. Биография Н.Ф. Катанова.


15.09


3

Индивидуальность – плохо или хорошо?


22.09


4

Человек познаёт мир.


29.09


5

На что мы способны.


06.10


6

Человек и его деятельность.


13.10


7

Жизнь человека многогранна.


20.10


8

Потребно­сти чело­века.


27.10


9

Мир мыслей и чувств.


10.11


10

На пути к жизнен­ному успе­ху.


17.11


11

Готовимся выбирать профессию.


24.11


12

Проект «Чем я буду заниматься в будущем».





Тема II. Человек среди людей. 12 часов.


01.12


13

Межличностные отношения.


08.12


14

Виды межличностных отношений.


15.12


15

Учимся взаимодействовать с окружающими.


22.12


16

Человек в группе.


29.12


17

Кто может быть лидером.


12.01


18

С какой группой тебе по пути.


19.01


19

Что такое общение.


26.01


20

Как люди общаются.


02.02


21

Учимся общаться.


09.02


22

Конфликты в межличностных отношениях.


16.02


23

Разные варианты поведения в конфликтной ситуации.


02.03


24

Проект «Учимся вести себя в ситуации конфликта».





Тема III. Нравственные основы жизни. 8 часов.


09.03


25

Человек славен добрыми делами.


16.03


26

Главное правило доброго человека.


23.03


27

Известные люди Хакасии.


06.04


28

Будь смелым.


13.04


29

Имей смелость сказать злу «нет».


20.04


30

Учимся побеждать страх.


27.04


31

Человек и человечность.


04.05


32

Повторение по теме «Нравственные основы жизни».





Итоговое повторение. 2 часа.


11.05


33

Повторение по теме «Человек и общество».


18.05


34

Проект «Человек в системе общественных отношений».






5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!