МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.А. МАШИНА»
г. ЛИСКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрено на заседании МО учителей истории и обществознания Протокол № от «29 августа» 2016г. Руководитель:_____/Губанова Т.И. | Согласовано заместитель директора по УВР ______/Голубцова С.В. « 31 августа» 2016г. | Утверждено Директор школы _________/Блинов В.М. «31 августа» 2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Обществознание»
класс 6 2016-2017 учебный год
Ф.И.О. учителя: Прорешная Оксана Владимировна
Категория: I
г. Лиски
2016г.
Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» в 6 классе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов обществознания с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет набор самостоятельных и контрольных работ, выполняемых учащимися.
Данная рабочая программа составлена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования;
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию;
примерной программы по обществознанию для основной школы;
авторской программы по обществознанию к учебнику «Обществознание, 6—9 классы», авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев.
Учебники:
Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2010. Рекомендован Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год.
Обществознание: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008. Рекомендован Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год.
Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11 —15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
•воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.
Место учебного предмета в учебном плане:
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» в 6 классе 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения обществознания шестиклассник ученик должен
Знать/понимать
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
сущность общества как формы совместной деятельности людей;
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
описывать человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
сравнивать суждения об обществе и человеке;
объяснять взаимодействия человека и общества, общества и природы;
приводить примеры социальных отношений; деятельности людей;
оценивать поведение людей;
решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
полноценного выполнения типичных для себя социальных ролей;
нравственности конкретных поступков людей;
реализации и защиты прав ребенка;
сознательного неприятия антиобщественного поведения.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Человек в социальном измерении (16ч)
Цели и ценность человеческой жизни. Человек — биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.
Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.
Познание мира. Познание самого себя (самопознание). Самосознание и самооценка. Способности человека.
Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.
Потребности человека — биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека. Мысли и чувства.
На пути к жизненному успеху. Выбор профессии.
Тема 2. Человек среди людей (10 ч)
Межличностные отношения. Виды межличностных отношений.
Человек в группе. Виды социальных групп. Роли. Статусы. Санкции.
Общение. Виды общения: вербальное и невербальное. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
Конфликты в межличностных отношениях. Виды конфликтов и пут выхода из них.
Тема 3. Нравственные основы жизни (5 ч)
Человек славен добрыми делами. Доброе — значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.
Быть смелым. Страх — защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.
Человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям
Обобщающие уроки — 3 ч.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них |
Теоретическое обучение, ч. | Практические работы, ч. |
I. | Человек в социальном измерении | 16 | 10 | 6 |
II. | Человек среди людей | 10 | 6 | 4 |
III. | Нравственные основы жизни | 8 | 5 | 3 |
| Итого | 34 | 21 | 13 |