СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена с учетом новейших требований ФГОС и расчитана для учащихся 6 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 6 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.А. МАШИНА»

г. ЛИСКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


Рассмотрено

на заседании МО

учителей истории и обществознания

Протокол №

от «29 августа» 2016г.

Руководитель:_____/Губанова Т.И.


Согласовано

заместитель директора по УВР


______/Голубцова С.В.

« 31 августа» 2016г.

Утверждено

Директор школы


_________/Блинов В.М.

«31 августа» 2016г.


 
 





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Обществознание»




класс 6 2016-2017 учебный год


 
 
 

Ф.И.О. учителя: Прорешная Оксана Владимировна

Категория: I





г. Лиски

2016г.
 

Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» в 6 классе

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов обществознания с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет набор самостоятельных и контрольных работ, выполняемых учащимися.

Данная рабочая программа состав­лена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования;

Федерального компонента государственного образовательного стандарта ос­новного общего образования по обществознанию;

примерной программы по обществознанию для основной школы;

авторской программы по обществознанию к учебнику «Обществознание, 6—9 классы», авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев.

Учебники:

  1. Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2010. Рекомендован Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год.

  2. Обществознание: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008. Рекомендован Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год.

Изучение обществознания (включая экономику и пра­во) в основной школе направлено на достижение следу­ющих целей:

• развитие личности в ответственный период социаль­ного взросления человека (11 —15 лет), ее познаватель­ных интересов, критического мышления в процессе вос­приятия социальной (в том числе экономической и пра­вовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического обра­за мышления, способности к самоопределению и саморе­ализации;

•воспитание общероссийской идентичности, граждан­ской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Фе­дерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности сис­темы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оце­ниваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования об­щественных отношений; механизмах реализации и защи­ты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникатив­ной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных зна­ний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероиспове­даний, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

Место учебного предмета в учебном плане:

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» в 6 классе 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.





















  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения обществознания шестиклассник ученик должен

Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

  • описывать человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать суждения об обществе и человеке;

  • объяснять взаимодействия человека и общества, общества и природы;

  • приводить примеры социальных отношений; деятельности людей;

  • оценивать поведение людей;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для себя социальных ролей;

  • нравственности конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав ребенка;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.













  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Человек в социальном измерении (16ч)

Цели и ценность человеческой жизни. Человек — био­логическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Познание мира. Познание самого себя (самопознание). Самосознание и самооценка. Способности человека.

Деятельность человека, ее основные формы (труд, иг­ра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Связь между дея­тельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

Потребности человека — биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Ду­ховный мир человека. Мысли и чувства.

На пути к жизненному успеху. Выбор профессии.

Тема 2. Человек среди людей (10 ч)

Межличностные отношения. Виды межличностных отношений.

Человек в группе. Виды социальных групп. Роли. Статусы. Санкции.

Общение. Виды общения: вербальное и невербальное. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Конфликты в межличностных отношениях. Виды конфликтов и пут выхода из них.

Тема 3. Нравственные основы жизни (5 ч)

Человек славен добрыми делами. Доброе — значит хо­рошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Быть смелым. Страх — защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Человечность. Гуманизм — уважение и любовь к лю­дям

Обобщающие уроки — 3 ч.












  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Практические работы, ч.

I.

Человек в социальном измерении

16

10

6

II.

Человек среди людей

10

6

4

III.

Нравственные основы жизни

8

5

3

 

Итого

34

21

13





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!