Планируемые предметные результаты освоения предмета «Обществознание» в 7 классе.
Обучающийся научиться:
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
понимать:
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
сущность общества как формы совместной деятельности людей.
Обучающийся получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
реализации и защиты, прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
первичного анализа и использования социальной информации;
сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Основное содержание учебного предмета «Обществознание» в 7 классе.
Годовой объем учебного времени в 7 классе 34 часа (из расчета 1 час в неделю).
В 7 классе на уроках используется РК – 10 % учебного времени, т.е. – 4 ч.
В 7 классе содержание курса обществознания включает в себя три главы в соответствии с учебником «Регулирование поведения людей в обществе», «Человек в экономических отношениях», «Человек и природа». Содержание программы построено следующим образом: обучающиеся, ознакомившись с содержанием главы «Регулирование поведения людей в обществе» переходят к изучению главы III «Человек и природа». Такая последовательность изучения закрепляет у обучающихся представление о том, что поведение людей регулируется и в природе.
Глава I. Регулирование поведения людей в обществе. (13 ч)
Что значит жить по правилам. Значение привычки. Правила этикета и хорошие манеры. Уроки прошлого.
Права и обязанности граждан. Права человека. Кто и как обеспечивает права ребёнка.
Где проходит граница прав человека. Что такое обязанность. Обязанности граждан России.
Почему важно соблюдать законы. Закон устанавливает порядок в обществе.
Закон и справедливость. Закон устанавливает границы свободы поведения.
Защита Отечества. Что такое долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия.
Военная служба. Как можно подготовить себя к исполнению воинского долга. Р.К. Участники Чеченской войны.
Повторение по теме: Я – гражданин России.
Что такое дисциплина. Дисциплина общеобязательная, специальная, внешняя и внутренняя. Взаимосвязь дисциплины, воли и самовоспитания.
Виновен – отвечай. Зачем необходимо знать закон смолоду. Законопослушный человек – какой он. Противозаконное поведение.
Закон наказывает. Кто стоит на страже закона. Зачем нужен суд, милиция,
РК. Правоохранительные органы Хакасии.
Повторение по теме: Человек и закон.
Глава III. Человек и природа. (3 ч)
Воздействие человека на природу. Самое громкое слово. Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая. Загрязнение атмосферы. Загрязнение воды и почвы.
Охрана природы. Что значит относиться к природе по-человечески. Тяжёлые последствия безответственности. Экологическая мораль.
Закон на страже природы. Что подлежит охране. Что может сделать гражданин для защиты природы.
Глава II. Человек в экономических отношениях. (18 ч)
Что такое экономика. Экономика и её основные участники. Зачем нужна экономика. Основные сферы экономики. Основные участники экономики.
РК. Экономика Бейского района.
Золотые руки работника. Кто такой мастер своего дела. Из чего складывается мастерство работника. Количество и качество труда.
Производство: затраты, выручка, прибыль. Что и как производить. Затраты производства.
Всё ли выгодно производить.
Что такое бизнес. Виды и формы бизнеса.
РК. Виды бизнеса в Бейском районе.
Обмен и торговля. Зачем люди обмениваются. Торговля и её формы.
Реклама – двигатель торговли.
Деньги, их функции. Как деньги стали деньгами.
Деньги меняют обличье.
Экономика семьи. Ресурсы семьи. Что такое семейный бюджет.
На что семьи тратят деньги. Зачем нужно беречь деньги.
Повторение: Человек и экономика.
Календарно-тематическое планирование. Обществознание 7 класс.
Дата проведения | № п.п | Наименование раздела и темы урока | Примечание |
план | факт | | Регулирование поведения людей в обществе. (13 ч) | |
01.09 | | 1 | Что значит жить по правилам. | |
08.09 | | 2 | Правила этикета и хорошие манеры. | |
15.09 | | 3 | Права и обязанности граждан. | |
22.09 | | 4 | Права ребёнка и их защита. | |
29.09 | | 5 | Почему важно соблюдать законы. | |
06.10 | | 6 | Защита Отечества. Р.К. Участники Чеченской войны. | |
13.10 | | 7 | Проект «Я – гражданин России». | |
20.10 | | 8 | Для чего нужна дисциплина. | |
27.10 | | 9 | Воля и самовоспитание. | |
10.11 | | 10 | Виновен – отвечай. | |
17.11 | | 11 | Кто стоит на страже закона. | |
24.11 | | 12 | Р.К. Правоохранительные органы Хакасии. | |
01.12 | | 13 | Повторение по теме: Человек и закон. | |
| | | Человек и природа. (3 ч) | |
08.12 | | 14 | Воздействие человека на природу. | |
15.12 | | 15 | Охрана природы. | |
22.12 | | 16 | Закон на страже природы. | |
| | | Человек в экономических отношениях. (18 ч) | |
29.12 | | 17 | Что такое экономика. | |
12.01 | | 18 | Основные участники экономики. | |
19.01 | | 19 | РК. Экономика Бейского района. | |
26.01 | | 20 | Мастерство работника. | |
02.02 | | 21 | Количество и качество труда. | |
09.02 | | 22 | Производство: затраты, выручка, прибыль. | |
16.02 | | 23 | Всё ли выгодно производить. | |
02.03 | | 24 | Что такое бизнес. | |
09.03 | | 25 | Виды и формы бизнеса. | |
16.03 | | 26 | Повторение по теме: Экономика и её основные участники. | |
23.03 | | 27 | РК. Виды бизнеса в Бейском районе. | |
06.04 | | 28 | Обмен и торговля. | |
13.04 | | 29 | Реклама – двигатель торговли. | |
20.04 | | 30 | Деньги, их функции. | |
27.04 | | 31 | Деньги меняют обличье. | |
04.05 | | 32 | Экономика семьи. | |
11.05 | | 33 | На что семьи тратят деньги. | |
18.05 | | 34 | Повторение по теме: Человек и экономика. | |