СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа по обществознанию разработана на основе ФГОС и  программы общеобразовательных учреждений по обществознанию  5-11 классы. Авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев, Москва «Просвещение», 2013 год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 7 класс»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Устьинская средняя общеобразовательная школа.



Рассмотрена и рекомендована к утверждению «Утверждаю»

методическим советом Директор школы

Протокол №______ ______ А.П.Попов

от_____20_____года Приказ №______

от____20_____года

Рабочая программа

учебного курса «Обществознание»

7 класс



35 часов







Срок реализации 2017 – 2018 учебный год.

Составитель: Курихин А.А.

учитель обществознания

с. Устье 2017





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по обществознанию (включая Экономику и Право) разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного (общего) образования 2004 г. и программы общеобразовательных учреждений по обществознанию 6-11 классы. Авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев, Москва «Просвещение», 2013 год.

Учебник:

Обществознание: человек, право, экономика : учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2015 г.

В соответствие с базисным учебным планом, количество часов: всего – 35 (из расчета 1 учебный час в неделю).

Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета – опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

Изучение обществоведения в 7 классе – это второй этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся. В курсе 7 класса изучаются два направления – человек и закон, человек и экономика.

Цели и задачи:

– развитие личности в ответственный период социального взросления, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия экономической и правовой информации и определение собственной позиции;

– воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам;

– усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации;

– овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

– формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области экономической и гражданско-правовой деятельности.

Формы организации учебной деятельности: лекции, практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы, лабораторные работы, дискуссии.

Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестирование, проверка качества выполнения практических заданий, могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т. д.

Формы контроля:

– тестирование;

– задания на выявление операционных жизненных ситуаций;

– моделирование жизненных ситуаций.

Предполагаемые результаты.

В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:

– знания и представления о нормах российского законодательства;

– знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;

– коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.

Основные методические приемы преподавания курса.

Реализация рабочей программы способствует:

– развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

– воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

– освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

– овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

– формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.









Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Содержание программы (35 часов)

Введение – 1 час

Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе. (14 ч). 

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Тема 2. Человек в экономических отношениях (14 часов).

Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни  общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.

Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.

Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое  предпринимательство  и фермерское хозяйство. Основное  организационно-правовые  формы предпринимательства.

Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и  формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы  производства, конкуренция, спрос, предложение. экономические задачи государства,  государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама.

Тема 3. Человек и природа (4 часа).

Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.

Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой

Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.

Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.

Итоговый модуль (2 часа). Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.



Возможные темы проектов. Возможен стенд, плакат, компьютерная презентация, учебное пособие, справочник, подборка материалов прессы и т.п.

1.  Знай свои права (пособие для подростка).

2.  Защита правопорядка.

3.  Молодой человек на рынке труда (Как найти достойную работу?).

4.  Бизнес (иллюстрированный словарь).

5.  Как работает современный рынок.

6.  Человек долга — кто он, каков он?

7. многообразие юридических профессий

8. как стать бизнесменом

9. моя реклама

































Календарно-тематическое планирование

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Вид деятельности

Элементы содержания

Планируемые результаты

Вид

контроля.

измерители

Домашнее

задание

Дата
проведения

план

факт

1

Введение

1

Изучение нового
материала

Фронтальная работа.

Знакомство с курсом «Обществоведение.

7 класс». Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника

Знать назначение предмета.

Уметь ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника; выражать собственное отношение к изучению предмета

Опрос


06.09


2

Что значит жить по правилам

1

Изучение

нового материала

Социальные нормы, привычки, обычаи, ритуал, традиции, этикет, манеры. Оценка поведения людей с точки зрения социальных норм.

Знать основные положения
по теме урока: какие правила поведения людей существуют, что такое привычки, что такое обычаи и ритуалы.

Уметь называть различные виды правил; приводить примеры индивидуальных и групповых привычек; объяснять, зачем в


§ 1,
с. 10–20, вопросы.

13.09


3

Что значит жить по правилам

1

Комбинированный

Индивидуальная, групповая работа.

Социальные нормы в процессе общественных отношений. Социальная ответственность.

Соблюдение и нарушение установленных

Знать основные положения
по теме урока: какие правила поведения людей существуют, что такое привычки, что такое обычаи и ритуалы.

Уметь называть различные виды правил; приводить примеры индивидуальных и групповых привычек; объяснять, зачем в обществе существуют правила этикета; высказывать свое мнение; работать с текстом учебника; отвечать на

Устный

опрос

§ 1,
с. 21–22.

подготовить пословицы и поговорки

по теме

«человек

и закон»

20.09


4

Права и обязанности граждан

1

Комбинированный


Роль права в жизни общества и государства.

Знать основные положения
по теме урока: как права человека связаны с его потребностями; какие группы прав существуют; что означает выражение «права человека закреплены в законе».

Опрос.

§ 2,
с. 23–31, вопросы

27.09


5

Права и обязанности граждан

1

Комбинированный

Индивидуальная, групповая работа.

Гражданские и политические права. Права ребенка и их защита

Знать основные положения
по теме урока: как права человека связаны с его потребностями; какие группы прав существуют; что означает выражение «права человека закреплены в законе»; что определяет границу прав человека; определения понятий: права человека, гражданские права, политические права и т. Д.

Уметь анализировать; делать выводы; отвечать на вопросы;

находить в СМИ информацию
по заданной теме

Опрос. Письменные задания

§ 2,
с. 31–32.

Нарисовать свои права

04.10


6

Почему важно соблюдать законы

1

Комбинированный

Индивидуальная, групповая работа.

Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина

Знать основные положения по теме урока: почему человеческому обществу нужен порядок; каковы способы для установления порядка в обществе; в чем смысл справедливости; почему свобода не может быть безграничной; термины: свобода, закон, справедливость

Опрос. Письменные задания

§ 3,
с. 33–39, вопросы


11.10


7

Почему важно соблюдать законы

1

Комбинированный


Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина

понимать важность соблюдения законности.

Уметь сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения, осуществлять поиск социальной информации по заданной теме

Опрос.

§ 3 № 1–4,

с. 40–41

18.10


8

Защита Отечества

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество

Знать основные положения по теме урока: защита Отечества – это священный долг и обязанность гражданина; почему нужна регулярная армия; в чем состоит обязательная подготовка к военной службе; в чем отличия военной службы по призыву от военной службы по контракту; каковы основные обязанности военнослужащих; как готовить себя к выполнению воинского долга; термины: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность.


Беседа.

25.10


9

Защита Отечества

1

Комбинированный



понимать важность выполнения священного долга – службы в армии

сообщения

08.11


10

Что такое дисциплина

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение

Знать основные положения по теме урока: что такое дисциплина, какая она бывает; каковы последствия нарушения дисциплины; термины: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; оценивать поступки людей в рамках изучаемой темы; приводить примеры различных ситуаций по заданной теме; выражать сознательное неприятие антиобщественного поведения

Опрос. Творческие работы. Беседа.


15.11


11

Что такое дисциплина

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение

Знать основные положения по теме урока: что такое дисциплина, какая она бывает; каковы последствия нарушения дисциплины; термины: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; оценивать поступки людей в рамках изучаемой темы.

Опрос. Творческие работы. Беседа. Практическая работа


22.11


12

Виновен – отвечай

1

Комбинированный

Виды нормативно –

правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды

Знать основные положения по теме урока: кого называют законопослушным человеком, в чем коварство мелкого хули-

Опрос. Письменные задания.

§ 6,
с. 64–73,

вопросы
№ 1–2

29.11


13

Виновен – отвечай

1

Комбинированный

Виды нормативно –

правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды

Знать основные положения по теме урока: кого называют законопослушным человеком, в чем коварство мелкого хули-

Опрос. Письменные задания.

§ 6,
с. 64–73,

вопросы
№ 3–4

06.12


14

Виновен – отвечай

1

Комбинированный

Виды нормативно –

правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды

Знать основные положения по теме урока: кого называют законопослушным человеком, в чем коварство мелкого хули-

Опрос. Письменные задания.

§ 6,
с. 64–73,

вопросы
№ 5–6

13.12


15

Кто стоит

на страже
закона

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан

Знать основные положения по теме урока: какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называются правоохранительными; какие задачи стоят перед судом; что такое милиция, какие задачи решает криминальная милиция, какие задачи решает милиция общественной безопасности; какие службы и подразделения

Опрос. Письменные

задания

§ 7,
с. 75–84


20.12


16

Кто стоит

на страже
закона

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан

Знать основные положения по теме урока: какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называются правоохранительными; какие задачи стоят перед судом; что такое милиция, какие задачи решает криминальная милиция, какие задачи решает милиция общественной безопасности; какие службы и подразделения

Опрос. Письменные

задания

§ 7,
вопросы
№ 1–8,

с. 85–86

27.12


17

Контрольная работа по теме: «Кто стоит на страже закона»

1

Урок проверка знаний


Знать основные положения по теме урока: какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов

тест

§6-7

10.01


18

Экономика

и ее основные участники

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Экономика и ее роль

в жизни общества. Основные сферы экономики;

производство, потребление, обмен

Знать основные положения
по теме урока: как экономика служит людям; почему форма хозяйствования наиболее

успешно решает цели экономики; что общего и в чем различия экономических интересов производителей и потребителей; как взаимосвязаны основные участники; термины: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; решать познавательные и практические задачи в рамках материала

Опрос

§ 8,
с. 88–95, вопросы
№ 1–5,

17.01


19

Экономика

и ее основные участники

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Экономика и ее роль

в жизни общества. Основные сферы экономики;

производство, потребление, обмен

Знать основные положения
по теме урока: как экономика служит людям; почему форма хозяйствования наиболее

успешно решает цели экономики; что общего и в чем различия экономических интересов Понимать сущность совместной деятельности людей в сфере экономики.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; решать познавательные и практические задачи в рамках материала

Опрос

с. 95–96.
написать мини-сочинение «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

24.01


20

Золотые руки

работника

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда

Знать основные положения
по теме урока: из чего складывается мастерство работника; чем определяется размер заработной платы, должна ли зарплата находиться в зависимости от образования работника; чем объяснить то, что одни люди более успешны в поиске работы, чем другие;

Опрос. Письменные задания. Творческое задание. Урок-экскурсия

§ 9,
с. 96–105, вопросы 1-2, Подготовить сообщения

31.01


21

Золотые руки

работника

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда

Знать основные положения
по теме урока: из чего складывается мастерство работника; чем определяется размер заработной платы, должна ли зарплата находиться в зависимости от образования работника; чем объяснить то, что одни люди более успешны в поиске работы, чем другие;

Опрос. Письменные задания. Творческое задание. Урок-экскурсия

§ 9,
с. 105–106. Подобрать пословицы и поговорки о труде.

07.02


22

Производство, затраты, выручка, прибыль

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль

Знать основные положения
по теме урока: из чего складывается издержки и их виды


§ 10,
с. 107–116, вопросы, с. 116

14.02


23

Производство, затраты, выручка, прибыль

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль

Знать основные положения
по теме урока: из чего складывается издержки и их виды


§ 10,
с. 107–116, вопросы, с. 116

21.02


24

Виды и формы бизнеса

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства

Знать основные положения
по теме урока: виды бизнеса

Опрос. Письменные задания

§ 11,
с. 117–125, вопросы, с. 125

28.02


25

Виды и формы бизнеса

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства

Знать основные положения
по теме урока: виды бизнеса.

Опрос. Письменные задания

§ 11,
с. 117–125, вопросы, с. 125

07.03


26

Обмен, торговля, реклама


1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама


Знать основные положения
по теме урока и понятия

Опрос. Письменные задания


§ 12,
с. 126–134, Нарисовать рекламу своему

товару


14.03


27

Обмен, торговля, реклама


1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама


Знать основные положения
по теме урока и понятия

Опрос. Письменные задания


§ 12,
с. 126–134, вопросы № 1–5,
с. 134.



21.03


28

Деньги и их функция

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют

Знать основные положения
по теме урока; термины: деньги, бартер.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий;

ориентироваться в типичной для подростка ситуации; осуществлять поиск необходимой информации

Опрос

§13,
с. 135–146, вопросы № 1–8,
с. 146–147

04.04


29

Деньги и их функция

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют

Знать основные положения
по теме урока; термины: деньги, бартер.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий;

ориентироваться в типичной для подростка ситуации; осуществлять поиск необходимой информации

Опрос

§13,
с. 135–146, вопросы № 1–8,
с. 146–147

11.04


30

Контрольная работа по теме: «Экономика»

1

Урок проверки знаний


Знать все термины по изученному курсу.

Уметь применять изученное
в практической деятельности;
отвечать на вопросы; объяснять свою точку зрения

Опрос. Письменные задания


18.04


31

Экономика
семьи

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Семейный бюджет. Сущность, формы страхования.

Знать основные положения
по теме урока: что такое ресурсы семьи, каковы важнейшие

Опрос

§ 14,
с. 149–157. Написать

25.04


32

Экономика
семьи

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Семейный бюджет. Сущность, формы страхования.

Знать основные положения
по теме урока: что такое ресурсы семьи, каковы важнейшие

Опрос

§ 14,
с. 149–157. Написать

02. 05


33

Экономика
семьи

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Семейный бюджет. Сущность, формы страхования.

Знать основные положения
по теме урока: что такое ресурсы семьи, каковы важнейшие

Опрос

§ 14,
с. 149–157. Написать

09.05


34

Итоговое
повторение

1

Индивидуальная работа.


Знать основные положения курса.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Письменные задания


16. 05


35

Итоговое
повторение

1

Индивидуальная работа.


Знать основные положения курса.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Письменные задания


23.05


































Учебнометодическое обеспечение:

Для учителя:

  • Обществознание 7 класс: учебник для общеобразоват. организаций: под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 5-е изд. - М: Просвещение 2017 - 159 с.: ил., карт.

  • Рабочей тетради. Обществознание 7 класс. Котова О.А., Лискова Т.Е. М.: Просвещение, 2017.

  • Методические рекомендации по учебнику Л.Н. Боголюбова и др. Обществознание. Автор-составитель Л.Н. Боголюбова и др. Москва. «Просвещение» 2008.

  • Поурочные разработки по учебнику Л.Н. Боголюбова и др. Обществознание. Автор-составитель Поздеев А.В. Москва. «ВАКО» 2009.

  • Безбородов А. Б. Обществознание: учеб. / А. Б. Безбородое, М. Б. Буланова, В. Д. Губин. — М., 2008.

  • Морозова С. А. Обществознание: учеб.-метод, пособие / С. А. Морозова. - СПб., 2001.

  • Каверин Б. И. Обществознание /Б. И. Каверин, П. И. Чижик. - М., 2007.

  • Журнал «Преподавание истории и обществознания в школе».

  • Лабезникова А.Ю. Современное школьное обществознание: методическое пособие для учителя с дидактическими материалами /А.Ю.Лабезникова. – М.: Школа-Пресс, 2000.

  • Поздеев А. В. Поурочные разработки по обществознанию: 7 класс. К учебно-методическому комплекту Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М: ВАКО, 2012.

  • Митькин А.С. Рабочая тетрадь по обществознанию: 7 класс: к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Издательство «Экзамен», 2013

  • Жадаев Д.Н. Обществознание. Компетентностно-ориентированные задания. 5,6,7 классы. – Ростов н/Д: Легион, 2011

  • Е.Л. Рутковская, Т.Е.Лискова. Сборник заданий Обществознание. ЕГЭ 2010. М., 2009.

  • 17. С.А. Нижников. Тесты по обществознанию. Учебное пособие. «Экзамен» М., 2006.

  • Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию. М., «Дрофа» 2001.

  • Андреева Г. М. Социальная психология: Учеб.— М., 1988.

  • Железнов Ю. Д., Абрамян Э. А., Новикова С. Т. Человек в природе и обществе. Введение в эколого-философскую антропологию: Материалы к курсу.— М., 1998.

  • Козырев В. М. Основы современной экономики: Учеб.— М., 2001.

  • Крапивенский С. Э. Социальная философия: Учеб. для студентов вузов.— М., 1988.

  • Куликов Л. М. Основы социологии и политологии: Учеб, пособие.— М., 1999.





Для обучающихся:

  • Обществознание 7 класс: учебник для общеобразоват. организаций: под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 5-е изд. - М: Просвещение 2017 - 159 с.: ил., карт.

  • Рабочей тетради. Обществознание 7 класс. Котова О.А., Лискова Т.Е. М.: Просвещение, 2017.

  • Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 7 класс / Сост. А.В. Поздеев. – М.: ВАКО, 2012

  • Конституция РФ. М., 2002.

  • Декларация прав ребенка;

  • Конвенция о правах ребенка.

  • Казаков А. П. Школьнику о рыночной экономике.— М., 1995.

  • Сомоненко В. Д., Шелепина О. И. Семейная экономика: 7—8 кл.— М., 2000.

  • Обществознание. Пособие-репетитор.-Ростов-на-Дону, 2008 г.

  • Справочник школьника, Обществознание –Москва, 2003 г.

  • Словарь исторических и общественно-политических терминов -Москва. 2005 год.

  • . Б.А. Райзберг. Твоя экономика. Учебное пособие М., 1996.

  • 19. Краткий экономический словарь школьника. М., «просвещение» 1993.

  • 20. Детский экономический словарь. М., «просвещение» 1993.

  • 21. Школьный словарь по обществознанию. Пособие для учащихся. М., «Просвещение» 2007.


Цифровые образовательные ресурсы:

http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации).

http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации.

http://www.rsnet.ru/ — Судебная власть Российской Федерации.

http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание законодательства Российской Федерации.

http://www.socionet.ru — Соционет: информационное пространство по общественным наукам.

http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.

http: //www.gks.ru — Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.

http://www.alleng.ru/edu/social2.htm — Образовательные ресурсы Интернета — обществознание.   http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social — Обществознание в школе (дистанционное обучение).                                                                                

  http://www.lenta.ru   —   актуальные   новости   общественной жизни.                           http://www.fom.ru — Фонд общественного мнения (социологические исследования).      http://www.ecsocman.edu.ru — Экономика. Социология. Менеджмент. Федеральный образовательный портал.                                                                            http://www.ug.ru/ug_pril/gv_index.html — Граждановедение. Приложение к «Учительской газете».                                                                                                                  http://www.50.economicus.ru — 50 лекций по микроэкономике.  http://www.gallery.economicus.ru — Галерея экономистов.                              http://www.be.economicus.ru — Основы экономики. Вводныйкурс.                         hup://www.cebe.sib.ru — Центр экономического и бизнес-образования: в помощь учителю. http://www.mba-start.ru/ — Бизнес-образование без границ.                               http://www.businessvoc.ru — Бизнес-словарь.                                                               http://www.hpo.opg — Права человека в России.                                                                  http://www.uznay-prezidenta.ru — Президент России — гражданам школьного возраста. http://www.mshr-ngo.ru — Московская школа прав человека.                        http://www.ombudsman.gov.ru — Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: официальный сайт.                                                                                http://www.pedagog-club.narod.ru/declaration2001.htm — Декларация прав школьника.     nttp://www.school-sector.relarn.ru/prava/ — Права и дети в Интернете.                             http://www.chelt.ru — журнал «Человек и труд».     http://www.orags.narod.ru/manuals/Pfil_Nik/23.htm — Духовная жизнь общества.                                     http: //www, countries. ru /library, htm — Библиотека по культурологии.    http://www.russianculture.ru/ — Культура России.                                    http://www.ecolife.ru/index.shtml — Экология и жизнь. Международный экологический портал.     http://www.ecosysterna.ru/ — Экологический центр «Экосистема».                           http://www.priroda.ru/ — Национальный портал «Природа России».                                         http://www.fw.ru — Фонд «Мир семьи» (демография, семейная политика).                                http: //www.glossary.ru/ — Глоссарий по социальным наукам.                                                          http://www.ihtik.lib ru/encycl/index.html — Энциклопедии, словари, справочники.

Обществознание: 8—11 классы: программное средство учебного назначения на основе мультимедиа. — М., 2004.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!