![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/29/s_59ce29980de3a/698124_1.jpeg)
Планируемые предметные результаты освоения предмета «Обществознание» в 8 классе.
Обучающийся научиться:
находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
локализовать во времени общие рамки и события;
использовать тексты как источник информации о границах России и других государств; об основных процессах социально-экономического развития;
анализировать информацию различных источников по обществознанию;
составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах;
систематизировать обществоведческий материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по обществознанию;
раскрывать характерные, существенные черты:
а) экономического и социального развития России и других стран;
б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.);
в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»);
г) представлений о мире и общественных ценностях;
объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
сопоставлять развитие России и других стран;
давать оценку событиям и личностям.
Обучающийся получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
реализации и защиты, прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
первичного анализа и использования социальной информации;
сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Основное содержание учебного предмета «Обществознание» в 8 классе.
Годовой объем учебного времени в 7 классе 34 часа (из расчета 1 час в неделю).
В 8 классе на уроках используется РК – 10 % учебного времени, т.е. – 4 ч.
Личность и общество. (6 ч)
Что делает человека человеком? Быть личностью. Человек, индивид, личность. Жизненные ценности и ориентиры. Становление личности. Человек, общество, природа.
Общество как форма жизнедеятельности людей. Что мы называем обществом. Основные сферы жизни общества. Ступени развития общества.
Развитие общества. Изменчивость и стабильность. Реформы и реформаторы. Развитие человечества в XXI веке. Глобальные проблемы современности.
Повторение по теме: Личность и общество.
Сфера духовной культуры. (9 ч)
Сфера духовной жизни. Духовная сфера общества. Культура личности. Развитие культуры в современной России.
Что такое мораль. Мораль и нравственность. Основные ценности и нормы морали. Добро и зло.
Долг и совесть. Долг общественный и долг моральный.
Моральный выбор – это ответственность. Свобода – это ответственность. Моральные знания и практическое поведение личности. Критический анализ собственных помыслов и поступков.
Образование. Приоритетность образования. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования
Творческий проект. Выбор жизненного пути.
Наука в современном обществе. Что такое наука. Нравственные принципы труда учёного. Возрастание роли современной науки.
Религия как одна из форм культуры. Особенности религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Религиозные организации и объединения. Свобода совести, свобода вероисповедания.
Повторение по теме: Сфера духовной культуры.
Социальная сфера.(5 ч)
Межличностные отношения. Что такое межличностные отношения. Основа межличностных отношений. Виды межличностных отношений.
Малая группа. Ты и твои товарищи. Какие бывают группы. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Групповые нормы. С какой группой нам по пути.
Социальная структура общества. Что такое социальная структура. Социальная мобильность. Многообразие социальных групп. Социальные конфликты и пути их решения.
Социальные статусы и роли. Социальная позиция человека в обществе. В поисках себя. Отцы и дети. По признаку пола.
Нации и межнациональные отношения. Отношения между нациями. Отношение к истории и традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе.
Отклоняющееся поведение. Алкоголизм и наркомания. Почему они делают это?
Повторение по теме: Социальная сфера.
Экономика.(14 ч)
Экономика и её роль в жизни общества. Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов. Свободные и экономические блага. Экономический выбор и альтернативная стоимость.
Главные вопросы экономики. Необходимость регулирования производства. Что производить и как производить. Для кого производить. Экономическая система и её функции. Типы экономических систем.
Что такое собственность. Имущественные отношения. Формы собственности. Защита права собственности.
Рыночная экономика. Рынок и условия его функционирования. Конкуренция. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие. «Невидимая рука» рынка.
Производство – основа экономики. Главный источник экономических благ. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.
Предпринимательская деятельность. Роль предпринимательства в экономике. Цели фирмы и её основные организационно-правовые формы.
Роль государства в экономике. Зачем экономике государство. Почему мы платим налоги. Государственный бюджет.
Распределение доходов. Доходы граждан и прожиточный минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.
Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы прав потребителей.
Инфляция и семейная экономика. Номинальные и реальные доходы. Формы сбережения граждан. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Потребительский кредит.
Безработица, её причины и последствия. Безработица – спутник рыночной экономики. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.
Мировое хозяйство и международная торговля. Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют.
Повторение по теме: Человек и экономика.
Календарно-тематическое планирование. Обществознание 8 класс.
Дата проведения | № п/п | Наименование раздела и темы урока | Примечание |
план | факт. | | Личность и общество. (6 ч) | |
07.09 | | 1 | Что делает человека человеком? | |
14.09 | | 2 | Человек, общество, природа. | |
21.09 | | 3 | Общество как форма жизнедеятельности людей. | |
28.09 | | 4 | Развитие общества. | |
05.10 | | 5 | Как стать личностью. | |
12.10 | | 6 | Повторение по теме: Личность и общество. | |
| | | Сфера духовной культуры. (9 ч) | |
19.10 | | 7 | Сфера духовной жизни. | |
26.10 | | 8 | Что такое мораль. | |
09.11 | | 9 | Долг и совесть. | |
16.11 | | 10 | Моральный выбор – это ответственность. | |
23.11 | | 11 | Образование. | |
30.11 | | 12 | Творческий проект. Моя будущая профессия. | |
07.12 | | 13 | Наука в современном обществе. | |
14.12 | | 14 | Религия как одна из форм культуры. | |
21.12 | | 15 | Повторение по теме: Сфера духовной культуры. | |
| | | Социальная сфера. (5 ч) | |
28.12 | | 16 | Социальная структура общества. | |
11.01 | | 17 | Социальные статусы и роли. | |
18.01 | | 18 | Нации и межнациональные отношения. | |
25.01 | | 19 | Отклоняющееся поведение. | |
01.02 | | 20 | Повторение по теме: Социальная сфера. | |
| | | Экономика. (14 ч) | |
08.02 | | 21 | Экономика и её роль в жизни общества. | |
15.02 | | 22 | Главные вопросы экономики. | |
22.02 | | 23 | Собственность. | |
01.03 | | 24 | Рыночная экономика. | |
15.03 | | 25 | Производство – основа экономики. | |
22.03 | | 26 | Предпринимательская деятельность. | |
05.04 | | 27 | Роль государства в экономике. | |
12.04 | | 28 | Распределение доходов. | |
19.04 | | 29 | Потребление. | |
26.04 | | 30 | Инфляция и семейная экономика. | |
03.05 | | 31 | Безработица, её причины. | |
10.05 | | 32 | Экономические и социальные последствия безработицы. | |
17.05 | | 33 | Мировое хозяйство и международная торговля. | |
24.05 | | 34 | Повторение по теме: Человек и экономика. | |
5