СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию. 8 класс.»




Планируемые предметные результаты освоения предмета «Обществознание» в 8 классе.


Обучающийся научиться:

  • находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
    локализовать во времени общие рамки и события;

  • использовать тексты как источник информации о границах России и других государств; об основных процессах социально-экономического развития;

  • анализировать информацию различных источников по обществознанию;

  • составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах;

  • систематизировать обществоведческий материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по обществознанию;

  • раскрывать характерные, существенные черты:

  • а) экономического и социального развития России и других стран;

  • б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.);

  • в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»);

  • г) представлений о мире и общественных ценностях;

  • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

  • сопоставлять развитие России и других стран;

  • давать оценку событиям и личностям.


Обучающийся получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты, прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

















Основное содержание учебного предмета «Обществознание» в 8 классе.


Годовой объем учебного времени в 7 классе 34 часа (из расчета 1 час в неделю).

В 8 классе на уроках используется РК – 10 % учебного времени, т.е. – 4 ч.

Личность и общество. (6 ч)

Что делает человека человеком? Быть личностью. Человек, индивид, личность. Жизненные ценности и ориентиры. Становление личности. Человек, общество, природа.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Что мы называем обществом. Основные сферы жизни общества. Ступени развития общества.

Развитие общества. Изменчивость и стабильность. Реформы и реформаторы. Развитие человечества в XXI веке. Глобальные проблемы современности.

Повторение по теме: Личность и общество.

Сфера духовной культуры. (9 ч)

Сфера духовной жизни. Духовная сфера общества. Культура личности. Развитие культуры в современной России.

Что такое мораль. Мораль и нравственность. Основные ценности и нормы морали. Добро и зло.

Долг и совесть. Долг общественный и долг моральный.

Моральный выбор – это ответственность. Свобода – это ответственность. Моральные знания и практическое поведение личности. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Образование. Приоритетность образования. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования

Творческий проект. Выбор жизненного пути.

Наука в современном обществе. Что такое наука. Нравственные принципы труда учёного. Возрастание роли современной науки.

Религия как одна из форм культуры. Особенности религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Религиозные организации и объединения. Свобода совести, свобода вероисповедания.

Повторение по теме: Сфера духовной культуры.

Социальная сфера.(5 ч)

Межличностные отношения. Что такое межличностные отношения. Основа межличностных отношений. Виды межличностных отношений.

Малая группа. Ты и твои товарищи. Какие бывают группы. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Групповые нормы. С какой группой нам по пути.

Социальная структура общества. Что такое социальная структура. Социальная мобильность. Многообразие социальных групп. Социальные конфликты и пути их решения.

Социальные статусы и роли. Социальная позиция человека в обществе. В поисках себя. Отцы и дети. По признаку пола.

Нации и межнациональные отношения. Отношения между нациями. Отношение к истории и традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе.

Отклоняющееся поведение. Алкоголизм и наркомания. Почему они делают это?

Повторение по теме: Социальная сфера.

Экономика.(14 ч)

Экономика и её роль в жизни общества. Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов. Свободные и экономические блага. Экономический выбор и альтернативная стоимость.

Главные вопросы экономики. Необходимость регулирования производства. Что производить и как производить. Для кого производить. Экономическая система и её функции. Типы экономических систем.

Что такое собственность. Имущественные отношения. Формы собственности. Защита права собственности.

Рыночная экономика. Рынок и условия его функционирования. Конкуренция. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие. «Невидимая рука» рынка.

Производство – основа экономики. Главный источник экономических благ. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательская деятельность. Роль предпринимательства в экономике. Цели фирмы и её основные организационно-правовые формы.

Роль государства в экономике. Зачем экономике государство. Почему мы платим налоги. Государственный бюджет.

Распределение доходов. Доходы граждан и прожиточный минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы прав потребителей.

Инфляция и семейная экономика. Номинальные и реальные доходы. Формы сбережения граждан. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Потребительский кредит.

Безработица, её причины и последствия. Безработица – спутник рыночной экономики. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Мировое хозяйство и международная торговля. Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют.

Повторение по теме: Человек и экономика.










































Календарно-тематическое планирование. Обществознание 8 класс.



Дата проведения

п/п

Наименование раздела и темы урока

Примечание

план

факт.


Личность и общество. (6 ч)


07.09


1

Что делает человека человеком?


14.09


2

Человек, общество, природа.


21.09


3

Общество как форма жизнедеятельности людей.


28.09


4

Развитие общества.


05.10


5

Как стать личностью.


12.10


6

Повторение по теме: Личность и общество.





Сфера духовной культуры. (9 ч)


19.10


7

Сфера духовной жизни.


26.10


8

Что такое мораль.


09.11


9

Долг и совесть.


16.11


10

Моральный выбор – это ответственность.


23.11


11

Образование.


30.11


12

Творческий проект. Моя будущая профессия.


07.12


13

Наука в современном обществе.


14.12


14

Религия как одна из форм культуры.


21.12


15

Повторение по теме: Сфера духовной культуры.





Социальная сфера. (5 ч)


28.12


16

Социальная структура общества.


11.01


17

Социальные статусы и роли.


18.01


18

Нации и межнациональные отношения.


25.01


19

Отклоняющееся поведение.


01.02


20

Повторение по теме: Социальная сфера.





Экономика. (14 ч)


08.02


21

Экономика и её роль в жизни общества.


15.02


22

Главные вопросы экономики.


22.02


23

Собственность.


01.03


24

Рыночная экономика.


15.03


25

Производство – основа экономики.


22.03


26

Предпринимательская деятельность.


05.04


27

Роль государства в экономике.


12.04


28

Распределение доходов.


19.04


29

Потребление.


26.04


30

Инфляция и семейная экономика.


03.05


31

Безработица, её причины.


10.05


32

Экономические и социальные последствия безработицы.


17.05


33

Мировое хозяйство и международная торговля.


24.05


34

Повторение по теме: Человек и экономика.



5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!