СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 9 класс кор школы 8 вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по курсу обществознание составлена мною на основе примерной Государственной программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида автора В.М. Мозгового под редакцией профессора В.В. Воронковой. В данной Рабочей программе я вношу некоторые изменения, связанные с практическими наблюдениями за процессом усвоения исторических и обществоведческих знаний детьми с ограниченными возможностями здоровья. Согласно методических рекомендаций по составлению рабочих программ (стр 6 пункт 2 абзац 5) «В этом случае для разработки рабочей программы учителя могут брать за основу: авторские программы и примерные программы по данному предмету  Составитель рабочей программы может самостоятельно расширить перечень изучаемых тем, понятий в пределах учебной нагрузки, раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в государственном образовательном стандарте и примерной программе; конкретизировать и детализировать темы; устанавливать последовательность изучения учебного материала; распределять учебный материал по годам обучения; распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов общеобразовательного учреждения; конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимися; выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся.», что было мной и сделано. В своей рабочей программе я синхронизировала получение знаний детьми  обществоведческого характера в курсе Истории Отечества и Обществознания. Требования к объему знаний, умений и навыков учащихся примерной Государственной программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида автора В.М. Мозгового под редакцией профессора В.В. Воронковой полностью соблюдены, однако изменена последовательность изучения учебного материала, конкретизированы и расширены темы. Практически на каждом уроке  ведется работа с текстом Конституции РФ или Кодексами РФ, соответствующие  данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 9 класс кор школы 8 вида»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по курсу обществознание составлена мною на основе примерной Государственной программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида автора В.М. Мозгового под редакцией профессора В.В. Воронковой. В данной Рабочей программе я вношу некоторые изменения, связанные с практическими наблюдениями за процессом усвоения исторических и обществоведческих знаний детьми с ограниченными возможностями здоровья. Согласно методических рекомендаций по составлению рабочих программ (стр 6 пункт 2 абзац 5) «В этом случае для разработки рабочей программы учителя могут брать за основу: авторские программы и примерные программы по данному предмету Составитель рабочей программы может самостоятельно расширить перечень изучаемых тем, понятий в пределах учебной нагрузки, раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в государственном образовательном стандарте и примерной программе; конкретизировать и детализировать темы; устанавливать последовательность изучения учебного материала; распределять учебный материал по годам обучения; распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов общеобразовательного учреждения; конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимися; выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся.», что было мной и сделано. В своей рабочей программе я синхронизировала получение знаний детьми обществоведческого характера в курсе Истории Отечества и Обществознания. Требования к объему знаний, умений и навыков учащихся примерной Государственной программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида автора В.М. Мозгового под редакцией профессора В.В. Воронковой полностью соблюдены, однако изменена последовательность изучения учебного материала, конкретизированы и расширены темы. Практически на каждом уроке ведется работа с текстом Конституции РФ или Кодексами РФ, соответствующие данной теме.

В связи с тем, что понятие государство очень сложно для детей с ограниченными возможностями здоровья и не существует учебников по данному предмету для наших школ (входящих в федеральный перечень), то я подвожу детей к этому сложному и важному понятию, исходя из их знаний по истории и общему кругозору. Прослеживается взаимосвязь между обычаями, моралью, правом и зарождением государства. Только изучив темы связанные с государством и правом, Российским законодательством, можно изучать темы связанные с организацией государственной власти в РФ, поэтому эта тема (разделение властей) была перенесена на начало 9класса.

Рабочая программа учитывает психофизические, типологические, индивидуальные особенности школьников с нарушениями интеллектуального развития, специфику их познавательной деятельности, учебные возможности, а также значимые изменения, происходящие в современном мире На изучение обществознания в 9 классе отведено 34 часа в год (1 час в неделю). Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел предусмотрено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы учащимися. Курс направлен на формирование политико-правовых знаний, призван способствовать самореализации личностного потенциала детей с проблемами здоровья.
Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений.

В программе основными принципами являются принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д. 

 Цель данного курса — создание условий для социальной адаптации уча­щихся путем повышения их правовой и этической грамотности, со­здающей основу для безболезненной интеграции в современное об­щество ребенка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.
Задачи курса:

  • Освоение знаний о современной России, основных правах человека и гражданина, правовой и нравственной ответственности.

  • Овладение умениями и навыками нравственного и социально- гражданского поведения в обществе.

  • Развитие и коррекция познавательных интересов, социально- гражданского поведения, общеучебных умений и навыков.

  • Воспитание активной гражданской позиции, любви к своей родине.

  • Формирование способности и готовности к использованию полученных знаний и умений в повседневной жизни для становления мировоззренческих позиций, культурно- нравственных ценностей, правовой культуры.

Использовать приобретённые знания в практической деятельности и в повседневной жизни:

в житейских ситуациях, имеющих юридический смысл; в ситуациях, требующих нравственного выбора; в социализации в обществе и активной трудовой адаптации.

Межпредметные связи: история–знакомство с жизнью и бытом людей в прошлом, их общественной организацией; математика – определение длительности событий, явлений общественной жизни путём математических вычислений, использование римских цифр; русский язык – обогащение словаря за счёт знакомства с новыми терминами, развитие устной и письменной речи; СБО – изучение жизни и быта людей и.т.д.

Одним из основных методов работы с учащимися при изучении обществознания является беседа, которая позволяет выявить уже имеющиеся у школьников представления по обсуж­даемому вопросу, скорректировать и дополнить их, активизировать поисково-познавательную активность, речевую деятельность, вни­мание Изученный материал закрепляется на викторинах, играх, конкурсах, где используются не только фронтальные методы, но индивидуальные и групповые


   В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:

- Знания и представления о нормах российского законодательства,

- Знания, достаточные для защиты прав и свобод и законных интересов личности;

- Коммуникативные способности, способствующие  творческому мышлению и деятельности  в ситуациях с незаданным результатом.

Реализация рабочей программы способствует

-развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самореализации и самоопределению; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правого самосознания, толерантности,  уважения к социальным  нормам, приверженности  к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ

-освоению системы знаний об экономических и  иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, Правом регулировании общественных отношений, необходимых для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин  в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования

-овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства.

-формированию опыта применения полученных знаний  и умений  для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения  своих действий и действий других людей  с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

 Содержание рабочей программы включает последовательность изучения тем в 9 классе и распределение учебных часов по разделам курса.

Основные требования к уровню подготовки обучающихся – это планируемые результаты, перечень умений, которыми должны овладеть учащиеся к концу учебного года.

Требования к планируемым результатам изучения программы, к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями в зависимости от учебных возможностей школьников: 1-ый уровень предполагает овладение программным материалом по указанному перечню требований; 2-ой уровень предусматривает уменьшенный объём обязательных умений.

Обучение учащихся, которые не могут усвоить программу в соответствии со 2-м уровнем, осуществляется по индивидуальной программе, содержание которой составляет учитель. Перевод на обучение по индивидуальной программе принимается решением ПМПк, педагогическим советом школы.


Требования к знаниям и умениям учащихся

1-й уровень

Учащиеся должны знать:

  • Что такое государство?

  • Что такое право?

  • Виды правовой ответственности.

  • Что такое правонарушение?

  • Что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть Российской Федерации.

  • Какие существуют основные конституционные права и обязан­ности граждан Российской Федерации?

Учащиеся должны уметь:

  • Написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку.

  • Оформлять стандартные бланки.

  • Обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения.

Правильно оформить просьбу в органы исполнительной власти.

2-й уровень предполагает аналогичные требования с учётом индивидуальных учебных возможностей учащихся, использование учителем системы помощи для более качественной реализации знаний.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

В курс обществознания 9класса входят следующие темы:

Раздел: «Государственная власть в РФ. Граждане и государство» (18ч)

Тема: Организация государственной власти в РФ (2ч)

  • Разделение властей. Осуществление разделения властей в России

  • Президент РФ-глава гос-ва. (Работа с конституцией Р.Ф)

Тема: Законодательная и исполнительная власти в РФ (2ч)

  • Федеральное Собрание- орган законодательной власти в РФ(Работа с конституцией Р.Ф)

  • Правительство РФ - орган исполнительной власти РФ(Работа с конституцией Р.Ф)

Тема: «Суд и прокуратура» (2ч)

  • Судебная власть. Прокурор - страж закона(Работа с конституцией Р.Ф)

  • Ветви государственной власти - сотрудничество, взаимодействие, сдерживание и контроль.

Тема: «Основные права и свободы граждан России» (4ч)

  • Гражданство РФ. (Работа с конституцией Р.Ф)

  • Конституция РФ о принципах государственной политики по отношению к гражданам России(Работа с конституцией Р.Ф)

  • Основные права граждан России (группа гражданских и политических прав и свобод)(Работа с конституцией Р.Ф)

  • Основные права граждан России (социально-экономические права граждан) (Работа с конституцией Р.Ф)

Тема: «Основные обязанности граждан России» (2ч)

  • Единство прав и обязанностей граждан

  • Закрепление в Конституции РФ основных обязанностей граждан(Работа с конституцией Р.Ф)

Тема: «Если гражданин нарушил закон» (6ч)

  • Административное правонарушение и административная ответственность.(работа с кодексом РФ об административных правонарушениях)

  • Преступление и уголовное наказание(работа с уголовным кодексом РФ) Общая характеристика

  • Преступление и уголовное наказание. Понятие преступления. Понятие и цели наказания. (работа с уголовным кодексом РФ)

  • Принципы назначения наказания

  • Преступления против несовершеннолетних. Опасность вовлечения подростков в преступную среду

Раздел «Кодексы РФ» (15ч)

Тема: «Семейное право» (4ч)

  • Семейный кодекс. Семья под защитой государства. Правовое регулирование семейных отношений.

  • Порядок и условия вступления в брак. Права и обязанности супругов.

  • Рождение ребенка. Права и обязанности родителей.

  • Права и обязанности детей в семейных отношениях.

Тема: «Закон РФ об образовании»(2ч)

  • Правовые основы школьной жизни.

Тема: Трудовое законодательство»(3ч)

  • Трудовой кодекс РФ. Регуляция трудовых отношений

  • Закон РФ « о занятости населения в РФ»

  • Особенности регулирования труда несовершеннолетних

Тема: Гражданское право (6ч)

  • Гражданское право. Регулирование имущественных отношений

  • Собственность. Охрана права собственности

  • Основание возникновения имущественных отношений прав и обязанностей сторон

  • Правоспособность и дееспособность граждан. Эмансипация, дееспособность несовершеннолетних.

  • Обязательство в следствии причинения вреда.









Уровневая дифференциация учащихся 9 класса



Высокий

Средний

Низкий

1

Ананьев Захар




2

Глазкова Анастасия




3

Грушникова Анастасия




4

Иванова Екатерина




5

Катков Алек




6

Мартынов Михаил




7

Мещеряков Алексей




8

Никитин Юрий




9

Тихонова Татьяна




10

Сорокина Кристина




11

Туманов Андрей








УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



№ п/п

Название раздела (общей темы)

Кол-во часов

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Организация государственной власти в РФ

2

2




Законодательная и исполнительная власти в РФ

2

2




Суд и прокуратура

2

2




Основные права и свободы граждан России

4

3

1



Основные обязанности граждан России

2


2



Если гражданин нарушил закон

6


4

2


Семейное право

4



4


Закон РФ об образовании

2



2


Трудовое законодательство

3



2

1

Гражданское право

6




6


Итого:

33

9

7

10

7



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

I полугодие

Раздел: Государственная власть в Российской Федерации. Граждане и государство(18ч)

Тема: Организация государственной власти в Российской Федерации.(2ч)

№ п/п


Наименование разделов и тем

Дата

Скоррек дата

1

1

Разделение властей. Осуществление разделения властей в России. Игра «Учитель- ученик»

05.09


2

2

Президент РФ-глава гос-ва. (Работа с конституцией Р.Ф)

12.09


Тема: Законодательная и исполнительная власти в РФ.(2ч)






3

1

Федеральное Собрание- орган законодательной власти в РФ(Работа с конституцией Р.Ф).Игра «Ожившие строки Конституции РФ»

19.09


4

2

Правительство РФ - орган исполнительной власти РФ(Работа с конституцией Р.Ф )Практикум-работа с газетами.

26.09


Тема: Суд и прокуратура в РФ(2ч)

5

1

Судебная власть. Прокурор- страж закона(Работа с конституцией Р.Ф) П/р –написание заявления в суд и прокуратуру.

03.10



6

2

Ветви государственной власти - сотрудничество, взаимодействие, сдерживание и контроль.

10.10


Тема: Основные права и свобода власти граждан России(4ч)

7

1

Гражданство РФ. (Работа с конституцией Р.Ф)

17.10


8

2

Конституция РФ о принципах государственной политики по отношению к гражданам России(Работа с конституцией Р.Ф)

24.10


9

3

Основные права граждан России (группа гражданских и политических прав и свобод)(Работа с конституцией Р.Ф) П/р Шкала мнений –«Смертная казнь»

31.10


10

4

Основные права граждан России (социально-экономические права граждан) (Работа с конституцией Р.Ф)

14.11


Тема: Основные обязанности граждан России(2ч)

11

1

Единство прав и обязанностей граждан Ситуационный практикум

21.11


12

2

Закрепление в Конституции РФ основных обязанностей граждан(Работа с конституцией Р.Ф).Ситуационный практикум.

28.11


Тема: Если гражданин нарушил закон(6ч=4ч Iполугодие+4ч IIполугодие)

13,

14

1,

2

Административное правонарушение и административная ответственность.(работа с кодексом РФ об административных правонарушениях).П/р Решение юридических задач.

05.12

12.12



15

3

Преступление и уголовное наказание(работа с уголовным кодексом РФ) Общая характеристика

19.12


16

4

Преступление и уголовное наказание. Понятие преступления. Понятие и цели наказания. (работа с уголовным кодексом РФ). Ситуационный практикум.

26.12




II полугодие

Раздел: Государственная власть в Российской Федерации. Граждане и государство(16ч-Iполугодие+2ч-IIполугодие=18)


Тема: Если гражданин нарушил закон( 6ч=4ч-Iполугодие+2ч-IIполугодие)

№ п/п


Наименование разделов и тем

Дата

Скоррек дата

17

5

Принципы назначения наказания.П/р решение юридической задачи.

16/01


18

6

Преступление против несовершеннолетних. Опасность вовлечения подростков в преступную среду. П/р решение юридических задач.

23/01


Раздел: кодексы РФ(15ч)

Тема: Семейное право(4ч)

19

1

Правовое регулирование семейных отношений. Государственная поддержка семьи(конституция РФ)

30/01


20

2

Семейный кодекс РФ. Порядок и условия вступления в брак. Права и обязанности супругов

06/02


21

3

Права и обязанности родителей по семейному кодексу. Ситуационный практикум.

13/02


22

4

Права и обязанности детей в семейных отношениях по семейному кодексу

20/02


Тема: Закон РФ «Об образовании»(2ч)

23

1

Правовые основы школьной жизни.

27/02


24

2

Права и социальная защита обучающихся, воспитанников. Устав учебного заведения

06/03


Тема: Трудовое законодательство(3ч)

25

1

Регулирование трудовых отношений законом. (Конституция РФ, Трудовой кодекс).

13/03


26

2

Закон РФ «О занятости населения в РФ»

20/03


27

3

Особенности регулирования труда н/с летних (Трудовой кодекс) Ситуационный практикум.

03/04


Тема: гражданское право (6ч)

28

1

Регулирование законом имущественных отношений (гражданский кодекс РФ)

10/04


29

2

Собственность. Охрана права собственности граждан

17/04


30

3

Основание возникновения имущественных отношений, прав и обязанностей сторон Ситуационный практикум.

24/04


31

4

Правоспособность и дееспособность граждан. П/р решение юридической задачи.

08/05


32

5

Обязательство вследствие причинения вреда

15/05


33

6

П/о урок Игра Юридическая консультация.

22/05










ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  • Государственные программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида автора В.М. Мозгового под редакцией профессора В.В. Воронковой.-Владос, 2010.

  • http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1131/Itemid,118/limit,20/limitstart,20/

  • Основы правовых знаний. 7 класс (О. А. Василенкова, С.И. Володина и др.; Российский фонд правовых реформ.)- М.: Вита- Пресс,2005.

  • Основы правовых знаний. 8-9класс ( С.И. Володина , А. М. Полиектова, Е.М. Ашмарина и др.; Российский фонд правовых реформ.)- М.: Вита- Пресс,2006. учебное пособие в двух частях

  • Программы специальных ( коррекционных) учреждений 8 вида:5-9 кл. Под

редакцией ВВ Воронковой.-Владос, 2010.

  • Обществознание 5класс, учебник ( А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина.- М.: Дрофа,2014

  • Обществознание 6 класс, учебник ( А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина.- М.: Дрофа,2014)

  • Обществознание 7 класс, учебник ( А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина.- М.: Дрофа,2014)

  • Конституция РФ

  • Семейный кодекс РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • Административный кодекс РФ

  • Всеобщая Декларация прав человека

  • Декларация прав ребёнка

  • Конвенция о правах ребёнка

  • Конвенция о правах человека

  • Гражданский кодекс РФ

СОГЛАСОВАНО.

Руководитель меж предметного МО

учителей обще учебных дисциплин

________________________

С.А. Лисейцева

Протокол №1 от 26.08.2014г.


СОГЛАСОВАНО.

Заместитель директора по УР

________________________

Л.В. Резкина 27.08.2014г.


СОГЛАСОВАНО.

Директор МОУ ДПО

«Методический центр»

________________________

Н.В. Солдатова 28.08.2014г.

12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!