СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Самый большой урок в мире"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Самый большой урок в Мире – Школа для всех»

Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ№ 6 Сыроваткина Эллада Геннадиевна.

 

ЦЕЛИ УРОКА:

1. Ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудить роль образования в достижении этих целей.

2. Формировать понимание ситуации с доступностью образования во всем мире и в России в частности.

3. Помочь учащимися осознать, что стопроцентный доступ к образованию – задача не только законодателей, но и всего общества.

4. Воспитывать у учащихся чувство уважения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.

 

ПЛАН УРОКА «ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ»

1. Вступление.

2. Демонстрация  и обсуждение анимационного фильма Сэра Кена Робинсона.

3. Значимость  образования  в достижении общемировых целей.

4. Инклюзивное образование.

5. Закрепление материала.

6. Итоги урока.

7. Видеоклип Д. Билана с участием Н. Водяновой «Не молчи».

 

ХОД УРОКА

1. Вступление.

Все мы являемся  жителями планеты Земля, которая постоянно видоизменяется  из-за активной деятельности человека. И  чем старше мы становимся, тем чаще задумываемся, как она буде выглядеть через несколько десятков лет.  Ведь именно от нас, нашего поведения, понимания это зависит. Урок, который мы  с вами сегодня проведен необычен тем, что в течении этого месяца он пройдет не только в классах нашей школы, он пройдет во всех школах  России, и во многих других странах мира Германии, Малайзии, Японии, Мексике, Южной Корее и т.д. Посвящен он будет Общемировым целям - плану действий на ближайшие 15 лет, о котором договорились 193 страны в мире, включая Россию. И все школьники этих стран задумаются о том, каким они хотят видеть мир через 15 лет.

А теперь давайте послушаем обращение заместителя Министра образования и науки Российской Федерации – Вениамина Шаевича Каганова и всемирно известную модель, основателя фонда «Обнаженные сердца» Наталью Водянову.

 

(приветственное слово В.Ш. Каганова – видео «большой урок» часть1) http://минобрнауки.рф/%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE/142

 

А вы часто задумываетесь над тем, что будет с вами через 15 лет? Кем вы станете? Как изменится двор возле вашего дома, ваш город? Наша с вами планета?

Конечно, задумываться об этом важно, хотя бы иногда. Хотя бы для того, чтобы через 15 лет наш двор, город, наше будущее было таким, каким мы хотим его видеть.

 

2. Демонстрация  и обсуждение анимационного фильма Сэра Кена Робинсона.

А теперь давайте посмотрим мультфильм Сэра Кена Робинсона, который представляет Общемировые цели.

(ссылка на мультфильм адрес доступа:– https://vimeo.com/138068442)

Этот мультфильм о нашей планете, о ее проблемах и о том, как мы можем ей помочь. А теперь давайте вместе выделим общемировые цели достойной жизни человечества, о которых мы узнали из мультфильма.

Общемировые Цели достойной жизни (перечислены на слайде)

  1. Верховенство закона
  2. Отсутствие нищеты
  3. Отсутствие голода
  4. Равенство и отсутствие дискриминации
  5. Борьба с изменением климата, вызванным техногенными причинами
  6. Разумное природопользование
  7. Право на чистый воздух и чистую воду
  8. Возобновляемые источники энергии
  9. Экономическая стабильность
  10. Безопасность жизни
  11. Гарантия обеспечения рабочими местами
  12. Доступное жилье
  13. Развитая и архитектурно доступная инфраструктура
  14. Обеспечение условий здорового образа жизни
  15. Внедрение инноваций
  16. Качественное образование
  17. Совместное достижение целей

Как вы считаете, какие из перечисленных целей являются самыми главными?

Одной из задач, стоящих перед мировым сообществом является задача совместного достижения целей. Это очень непростая задача, несмотря на то, что 193 страны, как мы слышали от Вениамина Шаевича Каганова, приняли решение о ее совместном достижении последующие 15 лет. Вышеперечисленные цели – общемировые цели достойной жизни. А теперь давайте посчитаем в каком году эти цели должны осуществиться. В 2030 году указанные цели должны быть выполнены!

Все мировое сообщество в исполнителями этих целей надеется на вас, так как, именно вы через 15 лет станете взрослыми  и от вас, от вашей деятельности будет зависеть многое.  А сейчас основной вашей целью является обучение . И сегодня на уроке мне бы хотелось обсудить с вами, как образование может помочь достижению общемировых целей.

 

3. Значимость  образования  в достижении общемировых целей.

Давайте поразмышляем и попробуем вместе ответить на вопросы:

- Почему вашей основной целью является обучение?

- Зачем  каждому нужно быть образованным?

- Почему не во всех странах дети  обучаются в школах и почему?

 

(видео В.Ш. Каганова видео «большой урок» часть 2)

http://минобрнауки.рф/%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE/143

 

Вывод напрашивается сам собой - чтобы достичь хотя бы одну из этих целей и сделать наш мир чище и лучше всем нам нужно хорошее образование. Поэтому каждый учащийся еще в школе делает для себя выбор профессиональной деятельности. Кто-то станет врачом, кто-то пойдет учить детей, а кто-то строить дома. И не важно,  чем будет заниматься каждый из вас самое главное, что это будет помощь людям. Именно образование позволяет каждому  добиваться самых невероятных результатов! Школа это место где вы учитесь общаться,  как со сверстниками, так и с младшими и старшими по возрасту. Приобретаете друзей с которыми будете общаться всю жизнь. Именно в школе мы учимся вместе, ученики и учителя начинаем узнавать и понимать, что мы все разные и принимать друг друга такими, какие мы есть. Наверняка при просмотре мультфильмы вы обратили внимание, что не у всех детей есть возможность учиться. Например, многие дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья только мечтают о том, чтобы попасть в школу. Тем более, чтобы учиться вместе со здоровыми сверстниками. А теперь давайте вместе узнаем, что такое инклюзивное  образование.

Инклюзия – это принадлежность к сообществу (группе друзей, школе, тому месту, где живем).

Инклюзия означает - раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.

 

  1. Инклюзивное образование.

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Наверняка вы в жизни встречали людей особенных, которые по какой-либо причине являются инвалидами. Но вы должны понимать, что они не больные, они просто другие - особенные.  Например, человек с церебральным параличом, аутизмом, синдром Дауна – не болен. Он просто другой. Причина проблем человека с инвалидностью – это не его личные особенности, а препятствия вокруг него, которые ограничивают его возможности. Человеку с инвалидностью нужна обычная жизнь, такая же, как у его друзей, одноклассников и соседей. Любой человек станет человеком с ограниченными возможностями, если его окружить барьерами и ограничениями. Таким людям нужна поддержка окружающих, государства для того, чтобы передвигаться, общаться, обучаться. Поэтому на улицах, в школах, все чаще можно встретить  пандусы, здания со специально оборудованными лифтами, крупные надписи, бегущие строки, звонки и т.д. Ведь все мы люди, а любой человек имеет равные права. Например, право на имя, право на жизнь, право на образование, право на труд, право на отдых.

 

Демонстрация ролика «Инклюзивное образование: Что это такое? Адрес доступа: https://youtu.be/LMq0phPH2lU

 

Обсуждение преимуществ инклюзии.  

 

Ролик про жизнь человека с особыми потребностями, адрес доступа – Дженнет (convert-video-online.com).avi

 

Обсуждение ролика: Как вы считаете, героиня ролика имеет ограничения здоровья? Ей требуется поддержка? Что помогло героине ролика жить полноценной жизнью? 

 

5. Закрепление материала.

Теперь мы знаем, что любой человек  имеем равные права, несмотря на наши различия. Существуют определенные правила этикета и определенная терминология при общении с людьми с особенностями развития, с инвалидностью. Необходимо всегда помнить, что человек и личность – первично, а диагноз или особенность развития – вторично. Главное – человек! Некорректным и оскорбительным считается называть людей с особыми потребностями, отталкиваясь от их нарушения/диагноза - слепые, глухие, отсталые, дауны, аутисты, опорники и т.д.  Правильно  говорить - человек  с .... (аутизмом, синдромом Дауна, нарушениями слуха и т.д.). Ведь они такие же как и мы только особенные, они не больные. У них те же права и потребности, что и у всех людей – жить в семье, учиться, дружить, быть услышанными. Когда мы говорим о таких людях и общаемся с ними и их близкими, стоит помнить об этом. Бывает  людей с инвалидностью сопровождают помощники. При общении с человеком с инвалидностью, особенностями развития обращайтесь непосредственно к нему, а не к его помощнику/сопровождающему.

Упражнение: 

- Перед вами примеры статей, написанных о людях с особенностями развития (слайды). Найдите в них ошибки и помогите журналисту исправиться.

- «Ведущая передачи ....., рассказала, что одна растит шестилетнюю дочь, страдающую аутизмом»…

- «Прикованный к коляске программист стал успешным паралимпийцем».

- «Ученик страдает ДЦП и с детства прикован к инвалидной коляске, однако является большим поклонником бокса и всегда мечтал провести бой. Такая возможность у него и появилась».

- «Коллектив панков из Финляндии под названием PerttiKurikanNimipaivat (сокращенно PKN) намерен выступить на главном музыкальном конкурсе Европы- «Евровидении», который в этом году пройдет в Вене. Заявку панков на родине уже назвали экстравагантным поступком, так как коллектив артистов имеет особенность: все солисты PKN - мужчины, больны синдромом Дауна»

- «Аутисты среди известных людей. Список известных личностей, страдавших или страдающих аутизмом, все время пополняется. Знаменитые аутисты: как болезнь проявилась у известных людей».

 

6. Итоги урока.

Видеообращение Натальи Михайловны Водяновой (файл «Наталья Водянова») http://минобрнауки.рф/%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE/144

 

Сегодня вы узнали, что такое инклюзивное общество? К каким общемировым целям должен стремиться каждый из нас.

 

                      7. Видеоклип Д. Билана с участием Н. Водяновой «Не молчи».       

Ссылка на клип, адрес доступа: https://youtu.be/n8LxCvyNJ30

 

 

Просмотр содержимого документа
«"Самый большой урок в мире"»

Сыроваткина Эллада Геннадиевна Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ№ 6 САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ

Сыроваткина Эллада Геннадиевна

Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ№ 6

САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ

С А М Ы Й Б О Л Ь Ш О Й У М И Р Е В О Р К

С

А

М

Ы

Й

Б

О

Л

Ь

Ш

О

Й

У

М

И

Р

Е

В

О

Р

К

ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ

ПЛАНЕТА

ЗЕМЛЯ

Обращение заместителя Министра образования и науки Российской Федерации – Вениамина Шаевича Каганова и всемирно известную модель, основателя фонда «Обнаженные сердца» Наталью Водянову.

Обращение заместителя Министра образования и науки Российской Федерации – Вениамина Шаевича Каганова и всемирно известную модель, основателя фонда «Обнаженные сердца» Наталью Водянову.

Вы часто задумываетесь над тем, что будет с вами через 15лет? Кем вы станете? Как изменится двор возле вашего дома, ваш город? Наша с вами планета? Давайте подумаем об этом вместе? И не только вместе вашими одноклассниками и друзьями,  но и со школьниками в еще 105 странах мира!!!

Вы часто задумываетесь над тем, что будет с вами через 15лет?

Кем вы станете?

Как изменится двор возле вашего дома, ваш город? Наша с вами планета?

Давайте подумаем об этом вместе?

И не только вместе вашими одноклассниками и друзьями,

но и со школьниками в еще 105 странах мира!!!

Мы с вами посмотрели специально созданный мультфильм о нашей планете, о ее проблемах и о том, как мы можем ей помочь. Какие проблемы стоят перед нашей планетой? Какие цели являются общемировыми? Как мы узнали из мультфильма их 17.

Мы с вами посмотрели специально созданный мультфильм о нашей планете, о ее проблемах и о том, как мы можем ей помочь.

Какие проблемы стоят перед нашей планетой?

Какие цели являются общемировыми?

Как мы узнали из мультфильма их 17.

ОБЩЕМИРОВЫЕ ЦЕЛИ ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ ОТСУТСТВИЕ ГОЛОДА ВЕРХОВЕНСТВО ЗАКОНА СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ ПРАВО НА ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ И ЧИСТУЮ ВОДУ ОТСУТСТВИЕ НИЩЕТЫ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ  К ПРИРОДЕ РАВЕНСТВО ЛЮДЕЙ КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ

ОБЩЕМИРОВЫЕ ЦЕЛИ ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ

ОТСУТСТВИЕ ГОЛОДА

ВЕРХОВЕНСТВО ЗАКОНА

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ

ПРАВО НА ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ И ЧИСТУЮ ВОДУ

ОТСУТСТВИЕ НИЩЕТЫ

БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ

К ПРИРОДЕ

РАВЕНСТВО ЛЮДЕЙ

КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ

СОВМЕСТНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ

СОВМЕСТНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ

ОБРАЗОВАНИЕ – ЭТО ВАЖНО?

ОБРАЗОВАНИЕ – ЭТО ВАЖНО?

Видео В.Ш. Каганова видео «большой урок»

Видео В.Ш. Каганова видео «большой урок»

Чтобы достичь хотя бы одну из этих целей и сделать наш мир чище и лучше всем нам нужно хорошее образование.

Чтобы достичь хотя бы одну из этих целей и сделать наш мир чище и лучше всем нам нужно хорошее образование.

РАВНЫЕ ПРАВА ДЛЯ ВСЕХ ЛЮДЕЙ НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ УЧЕБНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ИЛИ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ

РАВНЫЕ ПРАВА ДЛЯ ВСЕХ ЛЮДЕЙ

НЕЗАВИСИМО

ОТ ИХ УЧЕБНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

ИЛИ

ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ

Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Инклюзивное образование

– процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

СОЗДАНИЕ БЕЗБАРЬЕРНОЙ СРЕДЫ

СОЗДАНИЕ БЕЗБАРЬЕРНОЙ СРЕДЫ

Человек и личность – первично, а диагноз  или особенность развития – вторично.  Главное – человек!

Человек и личность – первично, а диагноз

или особенность развития – вторично.

Главное – человек!

Известные люди, имеющие инвалидность С медицинской точки зрения,  все они – инвалиды 1-й группы.

Известные люди, имеющие инвалидность

С медицинской

точки зрения,

все они –

инвалиды

1-й группы.

Прославленный русский полководец.  Михаил Илларионович КУТУЗОВ  (1745 – 1813) Русский главнокомандующий в Отечественной войне 1812 года. Первый полный кавалер ордена Святого Георгия (1812 год). С 16 лет на военной службе. С 25 лет – участник всех русско-турецких войн конца 18 века под командованием великих русских полководцев Румянцева и Суворова.  В 29 лет в бою с турецким десантом в Крыму был тяжело ранен пулей, пробившей левый висок и вышедшей у правого глаза, который был поврежден. Победитель в русско-турецкой войне 1811-1812 накануне наполеоновского вторжения. Генерал-фельдмаршал.

Прославленный русский полководец.

Михаил Илларионович КУТУЗОВ

(1745 – 1813)

  • Русский главнокомандующий в Отечественной войне 1812 года.
  • Первый полный кавалер ордена Святого Георгия (1812 год).
  • С 16 лет на военной службе.
  • С 25 лет – участник всех русско-турецких войн конца 18 века под командованием великих русских полководцев Румянцева и Суворова.
  • В 29 лет в бою с турецким десантом в Крыму был тяжело ранен пулей, пробившей левый висок и вышедшей у правого глаза, который был поврежден.
  • Победитель в русско-турецкой войне 1811-1812 накануне наполеоновского вторжения. Генерал-фельдмаршал.
Франклин Делано РУЗВЕЛЬТ Единственный американский президент, избиравшийся более чем на два срока (четыре раза подряд). (1882 – 1945) Возглавлял страну во время выхода из мирового экономического кризиса (Великой Депрессии 1929 – 1933) и во время Второй Мировой войны (1939 – 1945). В 1921 года переболел полиомиелитом, в результате чего были парализованы ноги, и он не мог отойти от инвалидной коляски. Но в 1928 году был избран губернатором штата Нью-Йорк, потом переизбран, а в 1932 году победил в президентской кампании. 32-й президент Соединенных Штатов Америки (1933 – 1945)

Франклин Делано РУЗВЕЛЬТ

  • Единственный американский президент,

избиравшийся более чем на два срока (четыре раза подряд).

(1882 – 1945)

  • Возглавлял страну во время выхода из мирового экономического кризиса (Великой Депрессии 1929 – 1933) и во время Второй Мировой войны (1939 – 1945).
  • В 1921 года переболел полиомиелитом, в результате чего были парализованы ноги, и он не мог отойти от инвалидной коляски. Но в 1928 году был избран губернатором штата Нью-Йорк, потом переизбран, а в 1932 году победил в президентской кампании.

32-й президент

Соединенных Штатов Америки

(1933 – 1945)

Русский и советский ученый, изобретатель и писатель-фантаст Константин ЦИОЛКОВСКИЙ В десятилетнем возрасте заболел карлатиной и потерял слух. Детская привычка постоянно что-нибудь мастерить позже во многом способствовала разработке Константином Эдуардовичем Циолковским грандиозного проекта по созданию ракетного двигателя.  Реализуя мечту всего человечества о полетах по воздуху, он проектировал самолеты и бескрылые аппараты — дирижабли с металлической оболочкой. Конечным итогом этих научных поисков стала идея создания ракетного двигателя.  (1857 – 1935)

Русский и советский ученый, изобретатель и писатель-фантаст

Константин ЦИОЛКОВСКИЙ

  • В десятилетнем возрасте заболел карлатиной и потерял слух.
  • Детская привычка постоянно что-нибудь мастерить позже во многом способствовала разработке Константином Эдуардовичем Циолковским грандиозного проекта по созданию ракетного двигателя. 
  • Реализуя мечту всего человечества о полетах по воздуху, он проектировал самолеты и бескрылые аппараты — дирижабли с металлической оболочкой. Конечным итогом этих научных поисков стала идея создания ракетного двигателя. 

(1857 – 1935)

Великий немецкий композитор и пианист. В 26 лет начинает терять слух. Понимет, что глухота неизлечима,но начал писать Третью симфонию («Героическую»). 1808 год – последний концерт Бетховена в качестве пианиста (он уже почти не слышит). В 44 года полностью теряет слух, но еще 13 лет, до самой смерти, продолжает писать музыку. (1770 – 1827) (Всего Бетховен создал 9 симфоний, 8 увертюр, 7 разных концертов, оперу, балет, мессу, 16 квартетов, 6 трио, 53 сонаты, музыку к 3 спектаклям и песни.) Людвиг ван БЕТХОВЕН (1770 – 1827)

Великий немецкий композитор и пианист.

  • В 26 лет начинает терять слух. Понимет, что глухота неизлечима,но начал писать Третью симфонию («Героическую»).
  • 1808 год – последний концерт Бетховена в качестве пианиста (он уже почти не слышит). В 44 года полностью теряет слух, но еще 13 лет, до самой смерти, продолжает писать музыку. (1770 – 1827)
  • (Всего Бетховен создал 9 симфоний, 8 увертюр, 7 разных концертов, оперу, балет, мессу, 16 квартетов, 6 трио, 53 сонаты, музыку к 3 спектаклям и песни.)

Людвиг ван БЕТХОВЕН

(1770 – 1827)

Диана ГУРЦКАЯ От рождения незрячая. Окончила школу- интернат для незрячих и слабовидящих детей в Тбилиси. Одновременно убедила преподавателей музыкальной школы, что сможет учиться игре на фортепиано. В 1995 стала одним из победителей музыкального конкурса «Ялта — Москва — Транзит».  Окончила Эстрадное отделение московского Музыкального училища имени Гнесиных, окончила Институт современного искусства и поступила в магистратуру факультета искусств МГУ им. Ломоносова. Записала 4 альбома и 9 клипов. Посол «Сочи – 2014». Заслуженная артистка России.

Диана ГУРЦКАЯ

  • От рождения незрячая. Окончила школу- интернат для незрячих и слабовидящих детей в Тбилиси. Одновременно убедила преподавателей музыкальной школы, что сможет учиться игре на фортепиано.
  • В 1995 стала одним из победителей музыкального конкурса «Ялта — Москва — Транзит».
  • Окончила Эстрадное отделение московского Музыкального училища имени Гнесиных, окончила Институт современного искусства и поступила в магистратуру факультета искусств МГУ им. Ломоносова.
  • Записала 4 альбома и 9 клипов. Посол «Сочи – 2014».

Заслуженная артистка России.

Сергей Валентинович  ШИЛОВ Шестикратный паралимпийский чемпион. Семикратный чемпион Мира по лыжным гонкам.  Четырёхкратный чемпион Европы. Трехкратный обладатель Кубка Мира по лыжным гонкам. Неоднократный призёр чемпионатов Европы по лёгкой атлетике и других соревнований.  Заслуженный мастер спорта России. В 1982 начал заниматься спортивным ориентированием (кандидат в мастера спорта).  В 1986 году возвращаясь с соревнований из Эстонии, в автокатастрофе получил тяжелую травму с перелом грудных позвонков.  В 1990 году вернулся в большой спорт: участник пяти Летних и призер четырех Зимних Паралимпийских игр (1992 – 2010 гг.) (род. в 1970 г.)

Сергей Валентинович

ШИЛОВ

Шестикратный паралимпийский чемпион.

  • Семикратный чемпион Мира по лыжным гонкам.
  • Четырёхкратный чемпион Европы.
  • Трехкратный обладатель Кубка Мира по лыжным гонкам.
  • Неоднократный призёр чемпионатов Европы по лёгкой атлетике и других соревнований.
  • Заслуженный мастер спорта России. В 1982 начал заниматься спортивным ориентированием (кандидат в мастера спорта).
  • В 1986 году возвращаясь с соревнований из Эстонии, в автокатастрофе получил тяжелую травму с перелом грудных позвонков.
  • В 1990 году вернулся в большой спорт: участник пяти Летних и призер четырех Зимних Паралимпийских игр (1992 – 2010 гг.)

(род. в 1970 г.)

Его выступления обращены к детям и молодёжи, в надежде на активизацию в них поиска смысла жизни и развития своих способностей. Родился с синдромом тетраамелии (редкое наследственное заболевание, приводящее к отсутствию четырёх конечностей).  В 2005 году номинирован на премию «Молодой австралиец года». В 2009 году снимается в фильме «Цирк бабочек», рассказывающем об Уилле, человеке без конечностей, и о его судьбе. Он объездил более 45 стран, выступая в школах, университетах. Участвует в телешоу и пишет книги. 12 февраля 2012 года женился, а 14 февраля 2013 года в его семье родился сын. (род. в 1982 г.)  Нико ВУЙЧИЧ Австралийский христианский проповедник и общественный деятель. Всемирно известный «мотивационный спикер».
  • Его выступления обращены к детям и молодёжи, в надежде на активизацию в них поиска смысла жизни и развития своих способностей.
  • Родился с синдромом тетраамелии (редкое наследственное заболевание, приводящее к отсутствию четырёх конечностей).
  • В 2005 году номинирован на премию «Молодой австралиец года».
  • В 2009 году снимается в фильме «Цирк бабочек», рассказывающем об Уилле, человеке без конечностей, и о его судьбе.
  • Он объездил более 45 стран, выступая в школах, университетах. Участвует в телешоу и пишет книги.
  • 12 февраля 2012 года женился, а 14 февраля 2013 года в его семье родился сын. (род. в 1982 г.)

Нико ВУЙЧИЧ

Австралийский христианский проповедник и общественный деятель. Всемирно известный «мотивационный спикер».

Видеообращение  Натальи Михайловны Водяновой

Видеообращение Натальи Михайловны Водяновой


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!