СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию, ФГОС-2, 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию, 5 класс, УМК Л.Н. Боголюбова соответствует требованиям ФГОС-2, предусматривает УУД. Рассчитана на освоение курса "обществознание" в полном объёме в соответствии с предложенным УМК.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по обществознанию, ФГОС-2, 5 класс»

Комитет по образованию Администрации Зонального района Алтайского края

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Зональная средняя общеобразовательная школа







УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_________Б.В. Черноштан

__.__.____год


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________О.А. Черных

__.__.____год



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию, ФГОС-2







Класс: 5

Учитель: Колмаков А.И. ©





с. Зональное

2014-2015 учебный год


Пояснительная записка


Программа составлена на основе

    • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897;

    • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;

    • в соответствии с Примерной программой по обществознанию для 5 – 9х классов (2011 г., стандарты второго поколения);

    • Рабочей программы Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю., Матвеева А.И. (2011 г.).



Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю ).


Цели изучения курса


Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10 -15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.


Характеристика содержания курса «Обществознание»


Структура курса и последовательность предъявления материала.


В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе обеспечивается преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого – тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого – тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.

Изучение содержания курса по обществознанию в основной школе осуществляется во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования, деятельностью детских общественных организаций, реальной жизнью школьного коллектива. Одной из задач этой работы выступает создание иммунитета и формирование нетерпимости к правонарушениям, наркомании, другим негативным явлениям.

Достижение поставленных целей, успешное овладение учебным содержанием данного предмета предполагают использование разнообразных средств и методов обучения. На первой ступени основной школы, когда учащиеся только начинают систематическое изучение содержания курса по обществознанию, особое значение приобретают методы, помогающие раскрытию и конкретизации рассматриваемых Понтий и положений, связи обобщенных знаний курса с личным социальным опытом, с собственными наблюдениями детей и с их уже сложившимися представлениями о социальной жизни и поведении людей в обществе. Развитию у учащихся 5 – 9 классов готовности к правомерному и нравственно одобряемому поведению поможет реконструкция и анализ с позиций норм морали и права типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения.

Особого внимания требует использование в учебном процессе компьютерных технологий.

Программа по обществознанию для основной школы призвана помочь выпускникам основной школы осуществить осознанный выбор путей продолжения образования, а также будущей профессиональной деятельности.


Изменения, внесенные в авторскую программу 


Программа Л.Н. Боголюбова рассчитана на 25 часов, данная программа – на 35.

Увеличение количества часов произошло за счет увеличения числа практикумов. Введено 3 часа на контроль и обобщение.


Учебно-методический комплект 


  1. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: М., «Просвещение», 2011.

  2. Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. Учебник для ОУ: М., «Просвещение», 2014.

  3. Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В. Обществознание. Рабочая тетрадь. 5 класс. М., «Просвещение», 2014

  4. Л.Н. Боголюбов и др. Обществознание. Рабочая программа. 5 класс: М., «Просвещение», 2011.

  5. Боголюбов Л.Н. и др. Обществознании. Поурочные разработки. 5 класс: М., «Просвещение», 2012.


Предпочтительные формы организации учебного процесса


Типы уроков

Пед. технологии

Формы работы


- игра

- дискуссия

- практикум

- лабораторная работа

- беседа

Интерактивные:

- игровые;

- ТРИЗ;

- технология дискуссии;

- проектная технология; 

- проблемное обучение;

- технология развития критического мышления

Индивидуальная

Групповая

Группы с переменным составом


Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков и промежуточной аттестации обучающихся.


Вид контроля

Авторы заданий

Тестирование

Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В. Обществознание. Рабочая тетрадь. 5 класс. М., «Просвещение», 2014

Контрольная работа, состоящая из заданий, требующих развернутого ответа

Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В. Обществознание. Рабочая тетрадь. 5 класс. М., «Просвещение», 2014

Исторический диктант


Работа над проектом








Количество контрольных работ – 1

Количество итоговых работ – 2


Планируемые результаты освоения курса


Личностные результаты:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.


Метапредметные результаты

  • умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

  • овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1). Использование элементов причинно-следственного анализа;

2). Исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3). Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4). Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6). Подкрепление изученных положений конкретными примерами;

7). Оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8). Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


Предметные результаты:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

  • знание ряд ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

  • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.


Материально-техническое обеспечение учебного процесса

  • литература:

  1. Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. Учебник для ОУ: М., «Просвещение», 2014.

  2. Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В. Обществознание. Рабочая тетрадь. 5 класс. М., «Просвещение», 2014

  3. Презентации по темам и каждому уроку.

  4. Компьютер, проектор, интерактивная доска


Содержание курса по обществознанию

в соответствии с примерной программой(2011 г.)


Раздел

Количество часов

Инвариативная часть (83 %)

Социальная сущность личности – 8 часов

Введение

1

I. Человек в социальном измерении

5

II. Ближайшее социальное окружение

5

III. Общество – большой «дом» человечества

5

IV. Труд

5

V. Общество, в котором мы живем

10

Повторение и контроль

3

Резерв

1

Вариативная часть (17 %)

(работа над проектом, практикумы)












Содержание в соответствии с Рабочей программой Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю., Матвеева А.И. (2011 г.).:


Глава I. Человек – 6 (4 час., практикум 2 ч.)

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных наследственность.

Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.


Глава II. Семья – 5 (4 часа, практикум 1 ч.)

Семья и семенные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.        

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.


Глава III. Школа – 6 (5 час., практикум 1 ч.)

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.


Глава IV. Труд – 6 (5 час., практикум 1 ч.)

Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.


Глава V. Родина – 9 (8 часов, практикум 1 ч.)

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности гражд

Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Знакомство с Конституцией (поиск ответа на вопрос: «Почему она является основным законом государства») – статьи о человеке, семье, образовании, труде, гражданстве, многонациональном составе.


Итоговое повторение и контроль – 3 часа

Повторение и обобщение «Человек. Соц. институты: семья, школа. Важнейшая сторона человеческой жизни – труд. Родина».

К/р «Человек. Семья. Школа. Труд. Родина» - тестирование.

Выполнение учащимися компетентностно - ориентированных заданий.

Тематическое поурочное планирование

урока

Тема урока

Количество

часов

Основное содержания темы

Требования к уровню подготовки учащихся (УУД)

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

Глава I. Человек (6 час.)

  1. *

Вводный урок

1


Модели­рование ситуаций, их анализ решение ситуативных и познавательных заданий

промежуточный

с.5-8

02.09

  1. *

Загадка человека

1

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных наследственность

Познавательные УУД

Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни.

Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека.

Регулятивные УУД

Сравнивать свойства человека и животных.

Опрос. Творческое задание

§ 1

09.09

  1. *

Загадка человека

1

Уважение к личности и её достоинству

Коммуникативные УУД

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Опрос. Творческое задание

§ 1

16.09

  1. *

Отрочество – особая пора жизни

1

Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста.

Личностные УУД

Уважение к личности и её достоинству

Регулятивные УУД

Описывать отрочество как особую пору жизни.

Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости.

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Модели­рование ситуаций, их анализ решение ситуативных и познавательных заданий

§ 2

23.09

  1. *

Отрочество – особая пора жизни

1

Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

Познавательные УУД

Готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности

Опрос. Творческое задание

§ 2

30.09

  1. *

Практикум по теме «Человек»

1

(см. урок № 2-5)


практикум

с.24

07.10

Глава II. Семья (5 час.)

  1. *

Семья и семейные отношения

1

Семья и семенные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

Личностные УУД

Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи.

Познавательные УУД

Сравнивать двухпоколенные и трехпоколенные семьи. 

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов.

Регулятивные УУД

Выражать собственную точку зрения на значение семьи.

Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Модели­рование ситуаций, их анализ решение ситуативных и познавательных заданий

§ 3

14.10

  1. *

Семейное хозяйство

1

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Коммуникативные УУД

Характеризовать совместный труд членов семьи.

Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя.

Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства.

Опрос. Творческое задание

§ 4

21.10

  1. *

Свободное время

1

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени.

Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития.

Характеризовать значимость здорового образа жизни

Опрос. Творческое задание

§ 5

28.10

  1. *

Практикум по теме «Семья»

1

(см. урок № 7-9)


практикум

с.48

11.11

  1. *

Практикум по теме «Семья»

1

(см. урок № 7-9)


практикум

с.48

18.11

Глава III. Школа (6 час.)

  1. *

Образование в жизни человека

1

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования

Коммуникативные УУД

Готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях).

Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика.

Регулятивные УУД

Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития.

Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний.

Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями.

Модели­рование ситуаций, их анализ решение ситуативных и познавательных заданий

§ 6

25.11

  1. *

Образование в жизни человека

1

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования

Коммуникативные УУД

Готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях).

Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика.

Регулятивные УУД

Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития.

Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний.

Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями.

Опрос. Творческое задание

§ 6

02.12

  1. *

Образование и самообразование в жизни человека

1

Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться

Познавательные

Характеризовать учебу как основной труд школьника.

Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека

Модели­рование ситуаций, их анализ решение ситуативных и познавательных заданий

§ 7

09.12

  1. *

Образование и самообразование в жизни человека

1

Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться

Познавательные

Характеризовать учебу как основной труд школьника.

Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека

Опрос. Творческое задание

§ 7

16.12

  1. *

Одноклассники, сверстники, друзья

1

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс

Коммуникативные УУД

Использовать элементы

\причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Личностные УУД

Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека.

Опрос. Творческое задание

§ 8

23.12

  1. *

Практикум по теме «Школа»

1

(см. урок № 12-16)


практикум

с.71-72

13.01

Глава IV. Труд (6 час.)

  1. *

Труд – основа жизни

1

Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Личностные УУД

Потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности

Познавательные УУД

Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества.

Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека.

Различать материальную и моральную оценку труда.

Приводить примеры благотворительности и меценатства.

Регулятивные УУД

Устанавливать целевые приоритеты.

Умение прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей

Модели­рование ситуаций, их анализ решение ситуативных и познавательных заданий

§ 9

20.01

  1. *

Труд – основа жизни

1

Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Личностные УУД

Потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности

Познавательные УУД

Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества.

Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека.

Различать материальную и моральную оценку труда.

Приводить примеры благотворительности и меценатства.

Регулятивные УУД

Устанавливать целевые приоритеты.

Умение прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей

Опрос. Творческое задание

§ 9

27.01

  1. *

Труд и творчество

1

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве

Познавательные УУД

Различать творчество и ремесло.

Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров

Модели­рование ситуаций, их анализ решение ситуативных и познавательных заданий

§10

03.02

  1. *

Труд и творчество

1

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве

Познавательные УУД

Различать творчество и ремесло.

Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров

Опрос. Творческое задание

§ 10

10.02

  1. *

Практикум по теме «Труд»

1

(см. урок № 18-21)


практикум

с. 90

17.02

  1. *

Практикум по теме «Труд»

1

(см. урок № 18-21)


практикум

с. 90

03.03

Глава V. Родина (9 час.)

  1. *

Наша родина-Россия

1

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом.

Личностные УУД

Представление о территории и границах России.

Образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников.

Познавательные УУД

Знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России

Коммуникативные УУД

Объяснять смысл понятия «субъект РФ».

Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа.

Характеризовать особенности России как многонационального государства.

Объяснять значение русского языка как государственного.

Приводить примеры проявлений патриотизма.

Модели­рование ситуаций, их анализ решение ситуативных и познавательных заданий

§ 11

10.03

  1. *

Наша родина-Россия

1

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом.

Личностные УУД

Представление о территории и границах России.

Образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников.

Познавательные УУД

Знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России

Коммуникативные УУД

Объяснять смысл понятия «субъект РФ».

Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа.

Характеризовать особенности России как многонационального государства.

Объяснять значение русского языка как государственного.

Приводить примеры проявлений патриотизма.

Опрос. Творческое задание

§ 11

17.03

  1. *

Государственные символы России.

1

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Регулятивные УУД

Описывать основные государственные символы РФ. Знать текст гимна РФ.

Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России.

Составлять собственные информационные материалы о Москве – столице России

Модели­рование ситуаций, их анализ решение ситуативных и познавательных заданий

§ 12

24.03

  1. *

Государственные символы России.

1

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Регулятивные УУД

Описывать основные государственные символы РФ. Знать текст гимна РФ.

Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России.

Составлять собственные информационные материалы о Москве – столице России

Опрос. Творческое задание

§ 12

31.03

  1. *

Гражданин России

1

Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения

Описывать основные гос. символы РФ. Знать текст гимна РФ.

Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных гос. символам России.

Составлять собственные информационные материалы о Москве – столице России

Модели­рование ситуаций, их анализ решение ситуативных и познавательных заданий

§ 13

07.04

  1. *

Гражданин России

1

Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения

Описывать основные гос. символы РФ. Знать текст гимна РФ.

Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных гос. символам России.

Составлять собственные информационные материалы о Москве – столице России

Опрос. Творческое задание

§ 13

14.04

  1. *

Мы - многонациональный народ

1

Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия.

Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей

Модели­рование ситуаций, их анализ решение ситуативных и познавательных заданий

§ 14

21.04

  1. *

Мы - многонациональный народ

1

Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия.

Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей

Опрос. Творческое задание

§ 14

28.04

  1. *

Практикум по теме «Родина», «Конституция основной закон государства»

1

Знакомство с Конституцией (поиск ответа на вопрос: «Почему она является основным законом государства») – статьи о человеке, семье, образовании, труде, гражданстве, многонациональном составе.

Познавательные УУД

Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

практикум


05.05

  1. *

Повторение и обобщение «Человек. Соц. институты: семья, школа. Важнейшая сторона человеческой жизни – труд. Родина».

1

(см. урок № 24-31)

Выполнение учащимися компетентностно -ориентированных заданий.

практикум

с.118-119

12.05

  1. *

Повторение и обобщение «Человек. Соц. институты: семья, школа. Важнейшая сторона человеческой жизни – труд. Родина».

1

(см. урок № 2-31)

Выполнение учащимися компетентностно -ориентированных заданий.

практикум

с.118-119

19.05

  1. *

Защита проекта

1

К/р «Человек. Семья. Школа. Труд. Родина»


Итоговое тестирование


26.05

* - презентация, ИКТ-обеспечение

Плановых уроков – 35


ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Дата (с… по …)

Содержание изменений по корректировке программы

Нормативный акт, закрепляющий

изменения (приказ)

Примечание (причина, событие)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!