СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа обществознание 5 класс 5 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 5 класс ФГОС

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа обществознание 5 класс 5 класс ФГОС»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урока

Тема и тип урока

Элемент содержания

Планируемые результаты

Домаш-нее

зада-ние

Образова-тельные ресурсы

Предметные

Метапредметные

УУД


Личностные

УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

Глава I. Человек (4 часа)

1-2

Загадка человека (ознакомление с новым материалом)

1.Введение в предмет

2.Зачем человек рождается?

3.Что такое наследственность

4.Наследственность-биологическая сущность всех людей

5. Можно ли влиять на наследственность.

Научатся: называть отличие человека от животного; работать с текстом учебника.

Получат возможность научиться: анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

§ 1; задания рубрики «В классе и дома»,

с. 14-15. Рабочая тетрадь, №6,7

Презентация «Чело­-

век родил­ся». Режим

доступа:

www.

proshkolu.ru/user/rizingelena/file/586150

3-4

Отрочество - особая пора жизни

1. Легко ли быть подростком?

2. Отрочество-пора мечтаний.

3.Самостоя-тельность - показатель взрослости.

4.Всегда ли самостоятельность приносит пользу.

5.Нужны ли сегодня рыцари

Научатся: определять свое место среди сверстников и взрослых, понимать себя.

Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формируют ответы на вопросы учителя; использует знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач

Познавательные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

§ 2; за­

дания

рубрики

«В клас­се и до­ма»,

с. 21-22.

Подго­товка к вы­полне­

нию ин-

дивиду альных проек­тов

Индивиду­альные презентации учащихся по теме «Человек - личность»

Глава II. Семья (7 часа)

5-6

Семья и семейные отношения

1.Зачем люди создают семьи.

2.Если семья не выполняет своих обязанностей.

3.Какие бывают семьи

Научатся: изучать историю своей семьи; определять ее функции; характеризовать семейно-правовые отношения.

Получат возможность: составлять генеалогическое древо; работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

§ 3; задания рубрики «В классе и дома»,с. 32


Презентации: «Семья». Режим доступа: http:// www. rusedu. ru/detail 1761.html; «Родословная Пушкиных». Режим доступа: http:// ru.wikipedia. orgwiki/ Пушкины

7-8

Семейное хозяйство (ознакомление с новым материалом)

1.Семейные заботы.

2.Каким должен быть хозяин до-ма.

3.Как хозяйство-вать по прави-лам

Научатся: характеризовать семейно-правовые отношения

Получат возмож-ность научиться: анализировать важ-ные признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашне-го хозяйства; рабо-тать с текстом учеб-ника; решать логи-ческие задачи; выс-казывать собствен-ное мнение, сужде-ния

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совмест-ной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; прини-мают другое мнение и позицию, допускают существова-ние различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвое-ния изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Сохраняют моти-вацию к учебной деятельности; проявляют инте-рес к новому ма-териалу; выра-жают положи-тельное отноше-ние к процессу познания; адек-ватно понимают причины успеш-ности/неуспеш-ности учебной деятельности

§4. Рабочая тетрадь, задание № 8, с.19

Презентация «Семейный бюжет». Режим дос-тупа: http:// prezen-tacii.com/obsche stvozna-nie/ 262-prezen-taciyase-menyy- byudz-hetkon-spekt.html

9-10

Свободное время (оз-накомле-ние с но-вым мате-риалом)

1.Что такое свободное время.

2. Свободное время и занятия физкультурой.

3. Свободное время и телеви-зор, компьютер и мобильный телефон.

4.Своими ру-ками.

5.Что такое хобби

Научатся: органи-зовывать свое сво-бодное время.

Получат возмож-ность научиться: работать с текстом учебника; высказы-вать собственное мнение, суждения

Познавательные: устанавливают причинно-следствен-ные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимо-действия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнёром

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Проявляют заин-тересованность не только в лич-ном успехе, но и в решении проб-лемных заданий всей группой; выражают поло-жительное отно-шение к процесс-су познания; адекватно пони-мают причины успешности/не-успешности учеб-ной деятельнос-ти

§5. Составить памятку «Это должен уметь каждый хозяин дома»

Презента­ция «Делу

время, по­техе час».

Режим до­ступа: http://nsportal.ru/

shkla/obshchestvoznnie/

lbrary/informatsiyadlya- uchitelei-

oschestvoz-naniya

11

Обобщение и систематизация знаний по теме «Семья» (обобщение и систематизация знаний


1.Экономия семейных ресурсов.

2. Это должен уметь каждый хозяин дома.

3.Творчество своими руками.

Научатся: организовывать свое свободное время; характеризовать семью как частичку общества, как первый социальный институт, в котором проходить основная часть жизни человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают помощь в сотрудничестве.


Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий

Приду-мать или подоб-рать поз-навательную игру-развле-чение

Проволока, клубок ни­ток, бумага, пустая плас-тиковая

бутылка,

клей

(на каждую парту)

Глава III. Школа (7 часов)

12-13

Образование в жизни человека (ознакомление с новым материалом)

1. Школьное образование.

2. О чем рассказала бабушка.

3. Чему учит школа сегодня.

4. Учись учиться.

Научатся: определять мотивы обучения детей в школе.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане.


Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

§6. Рабочая тетрадь, задание № 8, с.33. Составление рассказов на тему «Школа моей мечты».

Презента­ция «Про­

фессия -

ученик».

Режим до­ступа: http:// festival. 1 september.ru/

articles/ 576984/

14-15

Образование и самообразование (комбинированный)

1. Формы самообразования.

2. Испокон века книга растит человека.

3. Самообразование - путь к успеху.

4. Новые возможности.

5. Самообразование и самоорганизация.

Научатся: организовывать собственную учебную деятельность, познакомятся с формами самообразования.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане.


Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому ученому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности.

§7. Рабочая тетрадь, задание № 2, 3, с.34-35.

Презентация

«Профессия - уче­ник».

Режим до­ступа: http:// festival. 1 sep

tember.ru/

articles/

576984/

16-17

Одноклассники, сверстники, друзья (комбинированный)

1. Ты и другие ребята.

2. Слово не воробей.

3. Какой ты, друг?

Научатся: выстраивать свои отношения с одноклассниками.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы и для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработки общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане.


Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, которые выражаются в поступках, направленных на помощь и благополучия.

§8. Рабочая тетрадь, задание № 6, 7, 8.

с.43, 45

Презента­ция «Одно­

классники,

сверстники,

друзья».

Режим до­ступа: http://

www.uchpor tal.ru/load/ 143-1-0- 21913

18

Обобщение и систематизация знаний по теме «Школа» (обобщение и систематизация знаний


1. Отношение друзей и сверстников.

2. Организация свободного времени.

Научатся: организовывать свое свободное время, определять свои отношения с одноклассниками.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; анализируют вопросы, формируют ответы; используют общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий.


Проявляют доброжелательность и эмоциональную. нравственную отзывчивость; эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Подобрать и проиллюстрировать пословицы и поговорки о труде


Глава IV. Труд (5 часов)

19-20

Труд-основа жизни (ознаком-ление с новым материа-лом)

1.Каким бывает труд.

2.Что создается трудом.

3.Как оценивается труд.

4.Богатство и бедность.

5.Богатство обязывает

Научатся: опреде-лять значение труда в жизни человека.

Получат возмож-ность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий


Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

§9. Рабочая тетрадь, задания № 3,4, 8,

с. 47-48,50

Презента­ция «Труд -

основа

жизни».

Режим

доступа: http:// prezentacii. com/obschestvoznanie/ 1916-trud- osnova- zhizni. html


21-22

Труд и творчество (комбинированный)

1. Трудовая деятельность человека.

2. Мастер и ремесленник

3. Что такое творчество.

4.Творчество в искусстве

Научатся: определять значение труда в жизни человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый контроль


Выражают адекватное понимание причин успешности/не-успешности учебной деятельности

§10. Рабочая тетрадь, задание № 6,

с. 54-57

Презента­ция «Труд и творчест­во». Режим доступа: http://nsportal. ru/shkola/ob shchest-voznanie/library/ prezentatsiyak-uroku-ob shchestvoznaniya-v-6- klasse-truditvorches

23

Обобщение и систематизация знаний по теме «Труд» (обобщение и систематизация знаний)

1.Труд в деятельности человека

2.Мир профессий

Научатся: организовывать свою трудовую деятельность; определять свои отношения с одноклассниками.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия.


Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживания им

Подготовить стихотворение о Родине


Глава V. Родина (9 часов)

24-25

Наша Родина-Россия (ознакомление с новым материалом)

1. Российская Федерация

2.Русский язык -государственный

3. Что значит быть патриотом

Научатся : определять понятие «федерация»; объяснять, что значит быть патриотом

Получат возможность научиться:работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий


Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

§11. Рабочая тетрадь, задания № 7,8

с.62-63

Презента­ция «Что

значит быть

патриотом».

Режим

доступа:

http://

nsportal.ru/

shkla/obshchestvoznie/library/urok-

chtoznachitbyt-patrio

tom-0

26-27

Государственные символы России (ознакомление с новым материалом)

1.Герб России

2.Флаг России

3.Гимн России

Научатся:определять государственные символы

Получат возможность научиться: составлять генеалогическое древо; работать с текстом учебника; анализировать таб-лицы; решать логи-ческие задачи; выс-казывать собствен-ное мнение, сужде-ния

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия

Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

§12. задания рубрики «В классе и дома» с.106

Презента­

ция «Государственная

символика».

Режим до­

ступа: http://

www.rusedu.

ru/detail_ 2490.html

28-29

Гражданин России (ознакомление с новым материалом)

1. Гражданин

2.Права и обязанности граждан России

3. «Моя хата с краю»

Научатся: определять права и обязанности гражданина Российской Федерации

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей родителей и других людей.

Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

§13. Рабочая тетрадь, задания № 6, 7

с. 70

Презента­ция «Граж­

данин - Отечества

достойный

сын». Ре­жим досту­па: http:// arbuzschool. ucoz.ru/i ndex/0-19

30-31

Мы -многонациональный народ (комбинированный)

1.Что говорит закон

2.Мы - дети разных народов, мы- один народ

3.Многонациональная культура России

4. Что такое национальность

Научатся: с уважением относиться к образу жизни и культуре разных народов

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь в сотрудничестве).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Осознают свою этническую принадлежность; проявляют гуманистическое сознание. социальную социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам

§14. Рабочая тетрадь, задание № 7

с. 74

Презента­ция «Мы -

многона­

цинальный

народ». Ре­жим досту­па: http://

nspotal.ru/

shkla/obshchestvoznnie/library/preze ntatsiya-%mnogonatsionalnayarossiya%22. Карта субъ­ектов РФ

32

Обобщение и систематизация знаний по теме «Родина» (обобщение и систематизация знаний)

1.Проверочная работа

2.Групповые задания

Научатся: определять права и обязанности гражданина Российской Федерации

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Осознают свою этническую принадлежность; проявляют гуманистическое сознание. социальную социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам

Подготовка презентаций к защите проектов


Повторение (2 часа)

33-34

Человек и общество ( применение знаний и умений (защита проектов)

Защита проектов

Научатся: производить простейшие исследования, интервьюировать родителей, бабушек и дедушек, создавать иллюстрированный текст или электронную презентацию на заданную тему; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Получат возможность научиться: обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им


Индивидуальные презентации учащихся












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!