СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Обществознание. 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по обществознанию. ФГОС. разработана для 2017-2018 учебного года.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Обществознание. 7 класс»

Пояснительная записка


Нормативные документы на основании которых разработана рабочая программа, УМК.

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 28 п.3.пп.6;

2.Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

3.Приказ Минобрнауки России от 7 июня 2017 г. № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;

4.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

5.Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию);

6.Базисный учебный план МАОУ СОШ №9 города Тюмени с углубленным изучением краеведения на 2018-2019 учебный год;

7.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

8.Рекомендации Министерства образования и науки РФ «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательной деятельности» от 16.05.18.


Учебно-методический комплект

  • Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /Под ред. Л. И. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.- М., 2013.

  • Методические рекомендации по курсу "Обществознание".7 кл. под. ред. Л.Н. Боголюбова. -М., 2009.

  • Рабочая тетрадь по курсу "Введение в обществознание" 7 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова. -М., 2013.

  • Обществознание, 7 класс, Поурочные разработки, Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., -М., 2013.

  • Обществознание, 5-9 класс, Рабочие программы, Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., -М., 2014.


Описание места учебного предмета. В соответствии с учебным планом основного общего образования МАОУ СОШ № 9 предмет «Обществознание» изучается в 7 классе 1 час в неделю. Общий объём учебного предмета составляет 34 часа (34 учебных недели).


Методы работы с одарёнными детьми:

• Технология проектного обучения;

• Методика обучения в малых группах;

• Технология проблемного обучения;

• Решение нестандартных и поисковых задач в системе работы с одаренными детьми.


Методы и приемы обучения детей с ОВЗ:

• Предоставление краткого содержания глав учебника;

• Использование маркеров для выделения важной информации;

• Предоставление списка слов и оборотов речи, потенциально непонятных учащемуся с ОВЗ, с пояснениями, иллюстрациями;

• Обеспечение дополнительными материалами, компенсирующими недостаточный личный опыт ученика с ОВЗ, значимый для изучения данного предмета (тексты, иллюстрации, натуральные объекты, трафареты, наглядные материалы, видео-и аудиоматериалы);

• Предоставление списка вопросов до чтения или обсуждения текста;

• Маркирование уровня трудности заданий на уроке;

• Разработка и использование вспомогательных электронных ресурсов к отдельным темам и разделам учебника;

• Объяснение задания в малой группе;

• Поэтапное разъяснение заданий;

• Демонстрация образца выполнения заданий;

• Выполнение задания в парах обычный ученик-ученик с ОВЗ;

• Выполнение задания в малой группе, где ученик с ОВЗ выполняет ту часть общего задания, которая для него посильна;

• Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;

• Предоставление дополнительного времени для работы с заданиями;

• Предоставление альтернативы объемным письменным заданиям несколько небольших сообщений;

• Применение различных форм опроса (карты, анкеты, тесты и др.)































Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки


Личностные результаты:

•осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

•освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

•осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

•мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

•заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

Метапредметные результаты:

•способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

•овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

•способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

•готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

•знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;

•знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

•умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями;

•знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

•приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

•умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями;


По окончании изучения курса учащийся научится:

знать/понимать- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке ,выявлять их общие черты и различия; объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни); приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения; самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов(записки, заявления, справки и т.п.).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

-реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации.


Критерии оценок по учебному предмету.


Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по обществознанию

% выполнения

0-35

36-60

61-85

86-100

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»


Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по обществознанию


Отметка Содержание

2

3

4

5

1

Общая информация

Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана.


Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс.

Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.

Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса.

2

Тема

Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны.

Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Ясно изложен материал.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Полностью изложены основные аспекты темы урока.

3

Применение и проблемы

Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный.

Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный.

Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен.

Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.


Нормы оценки знаний учащихся по обществознанию (устный, письменный ответ)

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

- логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором продемонстрировано умение описать то или иное общественное явление или процесс;

- сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных наук;

- сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам;

- применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать практические действия;

- оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса;

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся - продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допустил неточности, не искажающие общего правильного смысла;

- верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно ее раскрыл;

-продемонстрировал знание причинно-следственных связей, основных теоретических положений, но отдельные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал аргументами;

- не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения;

- дал определения прозвучавшим при ответе понятиям;

- дал ответы на уточняющие вопросы.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

- демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с помощью конкретных примеров;

- делает элементарные выводы;

- путается в терминах;

- не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;

- не может аргументировать собственную позицию;

- затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций;

- справляется с заданием лишь после наводящих вопросов.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

- не увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

- не раскрыл проблему;

- представил информацию не в контексте задания;

- или отказался отвечать (уважительная причина отсутствует).









Содержание разделов и тем учебного курса


В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «обществознание» изучается в 7 классе 1 раз в неделю – итого 34 часа.

Раздел курса

кол-во часов

1

Регулирование поведения в обществе

14

2

Человек в экономических отношениях

13

3

Человек и природа.

9


Тема 1. Регулирование поведения в обществе (14 часов)

Какие отношения называются межличностными. Чувства – основа межличностных отношений. Виды межличностных отношений. Какие бывают группы. Кто может быть лидером. О поощрениях и наказаниях. С какой группой тебе по пути.Что такое общение. Каковы цели общения. Как люди общаются. Особенности общения со сверстниками. Культура общения.Как возникает межличностный конфликт. Конструктивное разрешение конфликта. Конфликт разгорается. Как не проиграть в конфликте. Толерантное отношение к окружающим. Социальная значимость здорового образа жизни. Социальное страхование. Право и его роль в жизни общества и государства (как введение). Социальные ценности и нормы. Привычка, обычай, ритуал, обряд. Правила этикета и хорошие манеры. Социальная ответственность. Отклоняющиеся поведение. Наркомания и алкоголизм, их опасность для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения. Понятие прав, свобод и обязанностей гражданина. Понятие правоотношений. Права человека. Единство прав и обязанностей. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Почему важно соблюдать законы? Закон устанавливает порядок. Закон способствует справедливости. Закон устанавливает границы свободы. Защита Отечества. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия? Военная служба. Готовить себя к исполнению военного долга. Что такое дисциплина. Дисциплина общеобязательная и специальная. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. Признаки правонарушений: Виновен отвечай. Законопослушный человек. Противозаконно поведение. Закон наказывает нарушителя. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Кто охраняет закон. На страже закона. Суд осуществляет правосудие. Полиция на страже правопорядка.

Тема 2. Человек в экономических отношениях (13 часов)

Экономика и её роль в жизни человека. Основные участники экономики. Производство, производительность труда. Что и как производить. Затраты, выручка. Прибыль. Золотые руки работника. Слагаемые мастерства работника. Каким бывает труд. Почему так необходимо в наше время повышение квалификации. Факторы влияющие на производительность труда. Заработная плата и стимулирование труда. Что такое трудовое денежное вознаграждение. Чем определяется его размер. Взаимосвязь количества и качества труда. Виды и формы бизнеса. Обмен, торговля. Формы торговли и реклама. Деньги. Появление деньг как всеобщего эквивалента. Основные виды денежных знаков. Деньги в прошлом и настоящем. Функции деньг. Инфляция. Экономика семьи. Понятие «бюджет». Семейный бюджет, реальные и номинальные доходы семьи. Личное подсобное хозяйство.

Тема 3. Человек и природа. (7 часов)

Взаимодействие общества и природы. Самое громкое слово. Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая. Загрязнение атмосферы. Загрязнение воды и почвы. Что значит относиться к природе по-человечески. Тяжёлые последствия безответственности. Экологическая мораль. Природа нуждается в охране. Что подлежит охране. Что может сделать гражданин для защиты природы.

Тематическое планирование


№ п\п

Раздел, тема урока

Коли-

чество часов

В том числе на:

уроки

лабораторные работы

практические работы

контрольные работы


Регулирование поведения в обществе

14

11


1

2

1-3

Что значит жить по правилам


3

2



1

4-5

Права и обязанности граждан

2

2




6-7

Почему важно соблюдать законы


2

2




8-9

Защита Отечества


2

2




10

Для чего нужна дисциплина

1

1




11

Виновен – отвечай

1

1




12

Кто стоит на страже закона

1

1




13

Регулирование поведения людей в обществе

1



1


14

Контрольная работа за полугодие

1




1


Человек в экономических отношениях

13

11


2


15-16

Экономика и ее основные участники

2

2




17

Мастерство работника


1

1




18-19

Производство: затраты, выручка, прибыль

2

2




20-21

Виды и формы бизнеса

2

2




22

Обмен, торговля, реклама

1

1




23

Деньги, их функции

1

1




24-25

Экономика семьи

2

2




26-27

Человек в экономических отношениях

2



2



Человек и природа

7

4


2

1

28

Человек – часть природы

1

1




29

Охранять природу – значит охранять жизнь

1

1




30

Закон на страже природы


1

1




31-32

Человек и природа

2



2


33

Итоговая контроль­ная работа


1




1

34

Урок-конференция «Человек и общест­во»

1

1







Дополнительная литература и учебно-методическое обеспечение


  1. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание, 5-9 класс, Рабочие программы. - М.,2014.

  2. Боголюбов Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе.- М., 2008.

  3. Баранов П.А. Обществознание, Полный курс в таблицах и схемах, 5-9 классы.- М., 2017.

  4. Баранов П.А. Обществознание: Полный справочник для подготовки к ОГЭ: 9 класс. – М., 2016.

  5. Королькова Е.С. Обществознание, экспресс диагностика 7 класс. -М., 2016.

  6. Поздеев А. В. Поурочные разработки по обществознанию: 7 класс. К учебно-методическому комплекту Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - М., 2012.

  7. Митькин А.С. Рабочая тетрадь по обществознанию: 7 класс: к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.,2013.

  8. Конституция Российской Федерации. - М., 2017.


Электронные ресурсы - https://nashol.com, http://www.school-collection.edu.ru, http://festival.1september.ru.



Тематика проектных и творческих работ


  1. Особенности правового статуса несовершеннолетних

  2. Знать закон смолоду. Социологическое исследование.

  3. Государство на страже закона.

  4. Зачем нужны деньги?

  5. Можно ли научить предпринимательству?

  6. Как увеличить выручку предприятия?

  7. Охрана природы - задача каждого.

  8. Каким должен быть гражданин России?

  9. Бюджет современной семьи

  10. Зачем нам милиция?

  11. Человек - часть природы.

  12. Карманные деньги.

  13. Бюджет моей семьи.