СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию по ФГОС ООО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы по обществознанию для 5 – 9 классов. М.: Просвещение, 2011 г., (стандарты второго поколения). Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. - М.: Просвещение, 2011 г.

       Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Обществознание». Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений /[Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.]; под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. – М.: Просвещение, 2011.

     Основной целью курса Обществознание для 8 класса в соответствии с требованиями ФГОСООО является социализация подростка и развитие личности, формирование первоначального представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию по ФГОС ООО»

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы по обществознанию для 5 – 9 классов. М.: Просвещение, 2011 г., (стандарты второго поколения). Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. - М.: Просвещение, 2011 г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Обществознание». Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений /[Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.]; под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. – М.: Просвещение, 2011.

Основной целью курса Обществознание для 8 класса в соответствии с требованиями ФГОСООО является социализация подростка и развитие личности, формирование первоначального представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной. Формирование первичных (базовых) ориентиров для развития личности подростка, способной к самоопределению, самореализацию, самоконтролю и способствует решению следующих задач:

  • воспитание у учащихся необходимости разумного отношения к природе, гуманизма и толерантности к другим народам и культурам, приобщения к общероссийской идентичности, гражданской ответственности, приверженности демократическим и гуманистическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;

  • освоение знаний о человеке и обществе, о государстве и правах человека и гражданина;

  • развитие личности в период социального взросления человека, её познавательных интересов и интеллектуальных способностей, мировоззренческих убеждений на основе самостоятельности в суждениях, нравственной и правовой культуры;

  • овладение умениями познавательной, практической деятельности в основных социальных ролях, необходимыми коммуникативными умениями (владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ, аргументировать свою точку зрения, выступать с докладами);

  • формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом.



II. Общая характеристика учебного предмета

Содержание курса строится на основе системно - деятельностного подхода. «Обществознание» - учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируется на результатах исследования, научном аппарате комплекса общественных наук.

Тематическое планирование Рабочей программы составлено с учетом требований к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию.

Результатом изучения курса является развитие у учащихся широкого круга компетентностей:

  • Социально – адаптивной (гражданственной)

  • Когнитивной (познавательной)

  • Информационно – технологической

  • Коммуникативной.


Новизна данной программы определяется тем, что при её реализации:

  • происходит замена традиционной репродуктивной деятельности учащихся на уроках и вне урока на продуктивную;

  • у учащихся формируются и развиваются универсальные учебные действия (УУД);

  • реализуется главная задача образования – гражданское становление личности.


При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение педагогических технологий обучения:

  • Технология развития критического мышления учащихся;

  • Технология проблемного обучения;

  • Технология формирования универсальных учебных действий;

  • Технология оценки достижения планируемых образовательных результатов.


Формы контроля:

  • Контрольная работа




III. Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение обществознания в учебном плане отводится 1 час в неделю всего 35 часов в год.



IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты  изучения обществознания  проявляются в:

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами  являются в сфере:

познавательной

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативной

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.



V. Содержание учебного предмета

Введение (1 ч.)

Тема 1. Личность и общество (4 ч)

Что делает человека человеком? Отличие человека от других живых существ. Мышление и речь. Как человек реализует себя?

Человек, общество, природа. Природа и ее значение в жизни человека. Связь человека с природой. Человек - венец природы? Вершина пирамиды или звено в цепи?

Общество как форма жизнедеятельности людей. Что мы называем обществом? Основные сферы жизни общества. Ступени развития общества.

 Развитие общества. Изменчивость и стабильность. Реформы и реформаторы. Развитие  человечества в XXI веке. Глобальные проблемы современности.

Как стать личностью. Человек, индивид, личность. Жизненные ценности и ориентиры. Становление личности. Кто помогает стать личностью?

Тема 2. Сфера духовной культуры (8 ч)

Сфера духовной жизни.  Духовная сфера жизни общества. Культура личности и общества. Развитие  культуры в современной России.

Мораль.  Мораль, нравственность. Основные ценности и нормы морали.  Добро и зло.

Долг и совесть. Что такое долг. Долг  общественный  и  долг  моральный. Совесть.

Моральный выбор - это ответственность. Моральный выбор. Свобода - это ответственность. Моральные знания и практическое поведение личности. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Образование. Приоритетность образования. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества. Общее и профессиональное образование в Российской Федерации. Непрерывность образования.

Наука в современном обществе. Что такое наука? Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли современной  науки.

Религия как одна из форм культуры. Особенности религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Религиозные организации и объединения.  Свобода совести, свобода вероисповедания.

Тема 3. Экономика (14 ч)

Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности и ресурсы. Свободные и экономические блага. Экономический выбор и альтернативная стоимость.

Главные  вопросы экономики. Нужно ли регулировать производство? Что производить? Для кого производить продукт? Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем.

Собственность. Имущественные отношения. Собственность. Формы собственности. Защита права собственности.

Рыночная экономика. Рынок и условия его функционирования. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие.  «Невидимая рука» рынка.

Производство - основа экономики. Главный источник экономических благ. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательская деятельность. Роль предпринимательства в экономике. Цели фирмы и  ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство.

Роль государства в экономике. Зачем экономике государство.  Почему мы платим налоги. Государственный бюджет. Распределение доходов. Доходы граждан и прожиточный минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы  прав потребителя.

Инфляция и семейная экономика. Номинальные  и реальные доходы. Формы сбережения граждан. Банковские услуги, предоставляемые гражданам.

Безработица. Безработица - спутник рыночной экономики. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Мировое хозяйство и международная торговля. Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют.

Тема 4. Социальная сфера (6 ч)

Социальная структура общества.  Что такое социальная структура? Социальная мобильность. Многообразие социальных групп. Социальные конфликты и пути их  разрешения.

Социальный статус  и роли. Социальная позиция человека в обществе. В поисках себя. Отцы и дети. По признаку пола.

Нации и межнациональные отношения. Этнос, нация, национальность. Отношения между нациями. Отношение к истории и  традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе.

Отклоняющееся поведение. Какое поведение считают отклоняющимся? Алкоголизм и наркомания.

Итоговый модуль (2 часа).




Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Сквозная нумерация урока


урока

урока в разделе

(теме)

Название раздела.

Тема урока


Количество

уроков

по разделу,

теме

Предметные умения

УУД

1

1


Введение


1

Знать термины, общие представления об обществознании.

Уметь отвечать на поставленные вопросы, высказывать собственное мнение.

Личностные: формирование основ гражданской идентичности личности;

формирование картины мира культуры как порождение трудовой предметно-образующей деятельности человека;

развитие

самооценки личности;

развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

формирование мотивов достижения и социального признания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия;

уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме.

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию;

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

ориентировка на разнообразие способов решения задач;

структурирование знаний;

основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов.

уметь выделять существенную информация из текстов разных видов;


умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

умение осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

умение устанавливать причинно-следственные связи;

умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.



Глава 1. Личность и общество

4

2

1

Быть личностью

1

3

2

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

4

3

Развитие общества

1

5

4

Контрольная работа № 1: «Личность и общество»


































1



Глава 2. Сфера духовной культуры

8

Знать, что включает в себя понятие «культура».

Уметь характеризовать развитие культуры в современной России, духовную жизнь современного общества; осуществлять поиск социальной информации по заданной теме; различать в социальной информации факты и мнения

Характеризовать сферу духовной культуры, выделять ее особенности. Выделять культуру личности и общества. Выявлять тенденции развития духовной культуры в современной России. Объяснять понятие мораль. Называть основные ценности и нормы морали. Раскрывать смысл понятий: гуманизм, патриотизм, гражданственность. Характеризовать добро и зло как главные понятия этики. Выделять критерии морального поведения. Характеризовать моральные категории - долг и совесть. Знать, что такое долг, совесть и объективные обязанности.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения; работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач и выполнения творческих заданий.

Раскрывать различия между объективными обязанностями и моральной ответственностью. Проводить сравнение между долгом общественным и долгом моральным. Характеризовать совесть как внутренний самоконтроль человека. Объяснять понятие моральный выбор. Характеризовать связь свободы и ответственности. Оценивать связь между моральными знаниями и практическим поведением. Проводить критический анализ собственных помыслов и поступков.

Личностные: формирование основ гражданской идентичности личности;

формирование картины мира культуры как порождение трудовой предметно-образующей деятельности человека;

развитие

самооценки личности;

развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

формирование мотивов достижения и социального признания;

уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме.

Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

ориентировка на разнообразие способов решения задач;

структурирование знаний;

основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов;

уметь выделять существенную информация из текстов разных видов;

умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

умение осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям;

умение устанавливать причинно-следственные связи;

умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия;

уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме.

Коммуникативные:

понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию;

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

уметь задавать вопросы;

уметь контролировать действия партнера.

6

1

Сфера духовной жизни

1

7

2

Мораль

1

8

3

Долг и совесть

1

9

4

Моральный выбор – это ответственность

1

10

5

Образование

1

11

6

Наука в современном обществе

1

12

7

Религия как одна из форм культуры

1

13

8

Контрольная работа № 2: «Сфера духовной культуры»

1



Глава 3. Экономика

14

Знать, что такое экономика и в чем сложность экономического выбора.

Уметь объяснять, прочему природные ресурсы нельзя считать неисчерпаемыми:; оценивать поведение людей с точки зрения экономической рациональности; работать с документом.

Знатьчто такое собственность; что называют имущественными отношениями.

Уметь называть формы собственности, существующие в РФ; характеризовать формы собственности; определять, как защищены права собственников согласно российскому законодательству; делать выводы, отвечать на вопросы.

Характеризовать потребности и ресурсы общества.

Раскрывать значение проблемы ограниченности ресурсов и пути ее решения.

Объяснять понятия: свободные и экономические блага, альтернативная стоимость (цена выбора).

Раскрывать основные вопросы экономики: что, как и для кого производить.

Характеризовать функции экономической системы.

Выявлять различия между моделями экономических систем. Объяснять содержание понятия собственность.

Раскрывать смысл право собственности.

Перечислять формы собственности. Раскрывать на примерах механизм защиты прав собственности. Характеризовать рынок и рыночный механизм регулирования экономики.

Объяснять понятия спрос и предложение, взаимозависимость между ними.

Раскрывать сущность рыночного равновесия.

Характеризовать производство. Объяснять понятия: товары и услуги, факторы производства, разделение труда и специализация. Объяснять понятие предпринимательство.

Выделять цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Называть основные особенности малого предпринимательства и фермерского хозяйства. Характеризовать роль государства в экономике.

Раскрывать экономические цели и функции государства.

Объяснять понятие государственный бюджет, его структуру.

Перечислять налоги, уплачиваемые гражданами, их виды.

Производство – основа экономики. Характеризовать процесс распределения.

Раскрывать механизм перераспределение доходов. Выделять экономические меры социальной поддержки населения. Характеризовать процесс потребления, семейное потребление.

Раскрывать содержание страховых услуг, предоставляемых гражданам.

Выделять экономические основы защиты прав потребителя. Характеризовать реальные и номинальные доходы.

Объяснять понятие инфляция. Раскрывать содержание банковских услуг, предоставляемых гражданам, форм сбережений граждан, потребительского кредита.

 Характеризовать явление безработицы.

Выделять причины безработицы. Оценивать экономические и социальные последствия безработицы.

Раскрывать роль государства в обеспечении занятости. Характеризовать процесс обмена. Объяснять понятия: мировое хозяйство, международная торговля, обменные курсы валют. Раскрывать содержание и значение внешнеторговой политики.

Личностные: формирование основ гражданской идентичности личности;

формирование картины мира культуры как порождение трудовой предметно-образующей деятельности человека;

развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

формирование мотивов достижения и социального признания;

Познавательные:

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

ориентировка на разнообразие способов решения задач;

основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов;

уметь выделять существенную информация из текстов разных видов;

умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату;

Коммуникативные:

понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

14

1

Экономика и её роль в жизни общества

1

15

2

Главные вопросы экономики

1

16

3

Собственность

1

17

4

Рыночная экономика

1

18

5

Производство – основа экономики

1

19

6

Предпринимательская деятельность

1

20

7

Контрольная работа № 3: « Рыночная экономика»

1

21

8

Роль государства в экономике

1

22

9

Распределение доходов

1

23

10

Потребление

1

24

11

Инфляция и семейная экономика

1

25

12

Безработица, её причины и последствия

1

26

13

Мировое хозяйство и международная торговля

1

27

14

Контрольная работа № 4: «Мировое хозяйство и международная торговля»

1



Глава 4. Социальная сфера

8

Характеризовать социальную структуру общества.

Раскрывать сущность социальной мобильности.

Выделять различия между большими и малыми социальными группами, формальными и неформальными группами. Характеризовать социальный конфликт, пути его разрешения. Раскрывать смысл понятий социальный статус и социальная роль.

Выявлять многообразие социальных ролей личности. Раскрывать содержание половозрастных ролей в современном обществе, социальных ролей подростка. Характеризовать особенности отношений между поколениями. Характеризовать этнические группы.

Раскрывать содержание межнациональных отношений. Оценивать свое отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Характеризовать взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Раскрывать содержание и признаки отклоняющегося поведения. Оценивать опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.

Определять социальную значимость здорового образа жизни.

Личностные: формирование основ гражданской идентичности личности;

формирование картины мира культуры как порождение трудовой предметно-образующей деятельности человека;

развитие

самооценки личности;

развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

формирование мотивов достижения и социального признания;

уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме.

Познавательные:

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

ориентировка на разнообразие способов решения задач;

структурирование знаний;

основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов;

уметь выделять существенную информация из текстов разных видов;

умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

умение устанавливать причинно-следственные связи;

умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия;

уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме.

Коммуникативные:

понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию;

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

28

1

Социальная структура общества

1

29

2

Социальные статусы и роли

1

30

3

Нации и межнациональные отношения

1

31

4

Отклоняющееся поведение

1

32

5

Контрольная работа № 5: « Социальная сфера»

1

33

6

Повторительно-обобщающий урок

1

34-35

7,8

Итоговое повторение

2


VII.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Перечень учебно-методического обеспечения для учителя:

  1. Программа общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы. Москва, «Просвещение», 2010 г.

  2. Учебник «Обществознание. 8 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова.- М. «Просвещение, 2014 г.;

  3. Рабочая тетрадь. Обществознание. 8 класс. О. А. Котова, Т. Е. Лискова.

  4. Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др.

  5. Поурочные разработки. Обществознание. 8 класс. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.

  6. Учебный план школы.

  7. Володина С.И., Полиевктова А.М., Спасская В.В. Обществознание. Ч. 1, 2. 8-9 кл. – М.:

  8. Примерная программа основного общего образования по обществознанию.  –   М.: Просвещение, 2005. (Интернет)

  9. Стандарт основного общего образования по обществознанию. (Интернет)

  10. Учебно-методическое пособие. Рабочие программы к УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 5 – 9 классы» М: Просвещение, 2012.

  11. Примерные программы по учебным предметам. Обществознание 5 – 9 классы. Стандарты второго поколения. М: Просвещение, 2010.



Список дополнительной литературы для учащихся:

  1. Обществознание: Учебное пособие/ Отв. Ред. проф. Ю.Г. Волков. – М.: Гардарик, 2005.

  2. Обществознание в таблицах: справочные материалы/П.А.Баранов. – М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2008.

  3. Обществознание в таблицах и схемах. – СПБ.: ООО «Полиграфуслуги», 2005.

  4. Школьный словарь по обществознанию: пособие для учащихся/ под ред. Л.Н.Боголюбова, Ю.И.Аверьянова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2007.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Электронный учебник. Обществознание. 8 класс.

  2. Презентации к урокам.

  3. Интернет ресурсы.


Материально-техническое обеспечение:

  1. Компьютер -1

  2. Проектор – 1

  3. Экран – 1

VIII. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Учащиеся должны знать/понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Учащиеся должны уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как «социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений: ситуаций, регулируемы различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения.


Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных обществен­ных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражда­нина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования соци­альной информации.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!