СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета "Обществознание" составлена в соответствии ФГОС ООО, на основе рабочей программы "Обществознание". Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова 5-9

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию в 7 классе»

  1. Раздел « Пояснительная записка»

1.Нормативные акты и учебно – методические документы

Рабочая программа учебного предмета «обществознание» составлена:

-в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования;

-на основе рабочей программы « Обществознание». Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова 5-9 / М: Просвещение 2014г

-Учебного плана на 2018 – 2019 уч. год

-Федерального перечня учебников

  1. Цели и задачи с учетом специфики учебного предмета

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процесс восприятия социальной (в том числе экономической и правовой информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской и социальной ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний о необходимых для социальной адаптации об обществе, об основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, о сферах человеческой деятельности, о способах регулирования общественных отношений, о механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • формировании опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

Задачи курса:

1. Формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры;

2. Содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности;

3. Развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях.



2..Раздел «Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане

В учебном плане на изучение предмета обществознание в 7 классе отводится 1 час в неделю, 35 часов в год. Программа будет выполнена за 34 часа, т.к. 1 час выпадает на праздничный день (1мая)

3.Раздел «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе

Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свободы человека и гражданина.

Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению долга.

Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступление и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебные органы Российской Федерации.

Практикум по главе.

Тема 2. Человек в экономических отношениях

Экономика и её основные участники. Натуральное и товарное хозяйство. Потребители и производители.

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Выручка и прибыль производства.


Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя.

Обмен. Товары и услуги, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.

Практикум по главе.


Тема 3. Человек и природа

Человек – часть природы. Значение природных ресурсов как основы жизни и деятельности человека. Проблема загрязнения окружающей среды.

Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

Практикум по главе.


Итоговое повторение

Повторение и обобщение материала курса обществознания.



4.Раздел «Тематическое планирование»

тема

Кол-во часов

В том числе контрольных работ

Введение

1


Глава I. Регулирование поведения людей в обществе

12

5

Глава II. Человек в экономических отношениях

15


Глава III. Человек и природа

7


итого

35




5.Раздел «Календарно-тематическое планирование»



Дата

Тема

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки

Виды контроля

Введение 1 ч

1

05.09

Введение

1

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 7 класса

беседа

Регулирование поведения людей в обществе (12 ч)

2

12.09

Что значит жить по правилам

1

Научатся: понимать, что

человек принадлежит

обществу, живет и

развивается в нем.

Получат возможность

научиться: понимать себя, анализировать свои

поступки, чувства,

состояния, приобретаемый опыт; работать в группах

и парах

Практическая работа по документу. Составление памятки в различных ситуациях.





3

19.09

Входная проверочная работа

1

Научатся: выполнять

контрольные задания по

обществознанию.

Получат возможность

научиться:

преобразовывать

извлечённую информацию в соответствии с заданием используют речевые средства (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и

представлять её в виде

письменного текста

Контрольный тест

4-5

26.09

03.10

Права и обязанности граждан

2

Научатся:

характеризовать свои права и обязанности; объяснять их неотчуждаемость и неотъемлемость.

Получат возможность научиться: работать с

текстом учебника;

анализировать схемы и

таблицы;

высказывать собственное

мнение, суждения

Составить таблицу «Гражданские и политические права». Тест

6

10.10

Почему важно соблюдать законы

1

Научатся: формировать

важно представление о законопослушной деятельности

человека, функциях закона, объяснять значение понятий свобода, закон, порядок, справедливость. Получат возможность

научиться: работать с

текстом учебника;

анализировать схемы и

таблицы; высказывать

собственное мнение,

суждения

Устный опрос, Работа с документами.

7

17.10

Контроль знаний за 1 четверть

1

Научатся: выполнять

контрольные задания по

обществознанию.

Получат возможность

научиться:

преобразовывать

извлечённую информацию в соответствии с заданием используют речевые средства (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и

представлять её в виде

письменного текста

Контрольный тест

8-9

24.10

07.11

Защита Отечества

2

Научатся объяснять положение о том, что защита Отечества – это долг и обязанность гражданина, значение понятий армия, патриотизм, священный долг, гражданственность.

Получат возможность

научиться: работать с текстом учебника;

анализировать таблицы;

решать логические задачи; высказывать собственное

мнение, суждения.

Работа в группах по карточкам. Разбор и анализ документов

10

14.11

Для чего нужна дисциплина

1

Научатся: определять

понятий «дисциплина, воля, самовоспитание», составляющие

дисциплины.

Получат возможность

научиться: работать с

текстом учебника;

анализировать схемы и

таблицы; высказывать

собственное мнение,

суждения

Работа в группах по заданиям (анализ материалов)

вопросы к параграфу

11

21.11

Виновен - отвечай


1

Научатся объяснять

положение о том, что

быть законопослушным

гражданином обязанность

и необходимость, понятия противозаконное поведение, ответственность, справедливое наказание.

Получат возможность

научиться: работать с

текстом учебника;

анализировать таблицы;

решать логические задачи; высказывать

собственное мнение,

суждения.


Составить словарик темы, схему «Виды право­нарушений»,«Признаки преступления»

12

28..11

Кто стоит на страже закона

1

Научатся: объяснять значения понятий законность, правопорядок, правоохранительные органы; задачи правоохранительных

органов, выявлять основные направления деятельности полиции.

Получат возможность

научиться: работать с

текстом учебника;

анализировать таблицы;

решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Составить схему «Структура правоохранительных органов РФ»

13

05.12

Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе».

1

Научиться исследовать и анализировать способы регулирования поведения людей в обществе; определять сущностные характеристики изучаемых объектов


вопросы к параграфу

Человек в экономических отношениях(15 ч)

14


12.12

Экономика и ее

основные участники.

1

Научатся: определять

агентов экономики,

анализировать формы

экономической деятельности; взаимоотношения

людей в процессе экономической деятельности.

Получат возможность научиться:

ориентироваться на

понимание причин успеха

в учебе; формулировать

собственную точку

зрения; осуществлять

поиск нужной

информации, выделять

главное.

Тест, составить

схему «Сферы экономики»

вопросы к параграфу


15

19.12

Контроль знаний за 2 четверть

1

Научатся: выполнять

контрольные задания по

обществознанию.

Получат возможность

научиться:

преобразовывать

извлечённую информацию в соответствии с заданием используют речевые средства (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и

представлять её в виде

письменного текста

Контрольный тест

16

26.12

Мастерство работника

1

Научатся: раскрывать

смысл слов

«квалификация», «специалист

высокой квалификации», «мастер».

Получат возможность

научиться: работать с

текстом учебника;

анализировать схемы и

таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Устный опрос, карточки и тесты

17

18

16.01

23.01

Производство: затраты, выручка, прибыль

2

Научатся: объяснять значение понятия выручка, прибыль, затраты, разделение труда; определять

роль разделения труда в

производстве, способы

получения выгоды от производительной деятельности.

Получат возможность

научиться: понимать себя, анализировать свои

поступки, чувства,

состояния, приобретаемый опыт; работать в группах

и парах

решить задачи на определение затрат, выручки прибыли

19

20

30.01

06.02

Виды и формы бизнеса

2

Научатся: объяснять значение понятий предпринимательская деятельность, бизнес, собственность, акция. определять

каковы источники и цели

богатства, что и как вы-

годно производить, как

получить прибыль.

Получат возможность

научиться:

ориентироваться на

понимание причин успеха

в учебе; формулировать

собственную точку

зрения; осуществлять

поиск нужной

информации, выделять

главное.

Составить словарик темы,

вопросы к параграфу

21

22

13.02

20.02

Обмен, торговля, реклама

2

Научатся: объяснять значение понятий стоимость, цена товара, рынок, торговля, реклама; определять, что такое культура общения человека; анализировать нравственную и

правовую оценку

конкретных ситуаций;

осуществлять поиск

дополнительных сведений в СМИ; отвечать на

вопросы, высказывать

собственную точку

зрения.

Получат возможность

научиться: осуществлять

поиск нужной

информации,

анализировать объекты;

ориентироваться на

понимание причин успеха

в учебе; формулировать

собственную точку

зрения; осуществлять

поиск нужной

информации, выделять

главное

Моделировать заданную ситуацию, анализировать ее.

вопросы к параграфу

2324

27.02

06.03

Деньги и их функция

2

Научатся объяснять значение понятий: эквивалент, цена, средство обращения, средство платежа, мировые деньги, конвертируемость; понимать,

почему деньги играют

большую роль в экономике, различать различные функции денег.

Получат возможность

научиться: анализировать, друг друга, понимают позицию делать выводы; давать

нравственную и правовую оценку конкретных

ситуаций; осуществлять

поиск дополнительных

сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Решить задачу

вопросы к параграфу

25

13.03

Контроль знаний за 3 четверть

1

Научатся: выполнять

контрольные задания по

обществознанию.

Получат возможность

научиться:

преобразовывать

извлечённую информацию в соответствии с заданием используют речевые средства (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и

представлять её в виде

письменного текста

Контрольный тест

26-27


20.03

03.04

Экономика семьи

2

Научатся: объяснять значение понятий доход семьи, семейный бюджет, домашнее хозяйство, имущество; считать семейный бюджет, определять источники семейного дохода и группы расхода.

Получат возможность

научиться: допускать

существование

различных точек зрения, принимать другое

мнение и позицию,

приходить к общему

решению; задавать

вопросы; осуществлять

поиск нужной

информации, выделять

главное

Творческое задание -рассчитать семейный бюджет

28

10.04

Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях»

1

Научатся: определять

основные понятия к

теме «Человек в экономических отношениях».

Получат возможность

научиться: работать с

текстом учебника;

анализировать таблицы; решать логические

задачи; высказывать

собственное мнение,

суждения


Выполнение проблемных заданий

вопросы к параграфу

Человек и природа (7 часов)


29

17.04

Воздействие человека на природу

1

Научатся: объяснять значение понятий экология, природа, вторая природа, биосфера, исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы, техногенные аварии; и как закон защищает природу.

Получат возможность

научиться: работать с

текстом учебника;

высказывать собственное мнение, суждения о том, как беречь природу и что

каждый из нас может

сделать, чтобы сберечь

богатства природы.

Индивидуальные творческие задания, сообщения

вопросы к параграфу

30

24.04

Охранять природу – значит охранять жизнь

1

Научатся: определять

смысл экологической

морали, объяснять значение понятия

«природоохранительная деятельность»

Получат возможность

научиться: работать с текстом учебника;

решать логические

задачи; высказывать

собственное мнение,

суждения.

Беседа, вопросы к параграфу

31

08.05

Закон на страже природы

1

Научатся: объяснять значение понятий природные условия, охрана природы, заповедник;

Получат возможность

научиться: работать с

текстом учебника;

высказывать собственное

мнение, суждения

Устный опрос

32

15.05

Административная контрольная работа

1

Научатся: выполнять

контрольные задания по

обществознанию.

Получат возможность

научиться:

преобразовывать

извлечённую информацию в соответствии с заданием используют речевые средства (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и

представлять её в виде

письменного текста

Контрольный тест

33

22.05

Практикум по теме: «Человек и природа»

1

Научатся: анализировать свои поступки и отношения к природе.

Получат возможность

научиться: работать с

текстом учебника;

высказывать собственное

мнение, суждения


Тестовые задания,


34

29.05

Занимательное путешествие по страницам обществознания

1

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; анализи­ровать таблицы; решать

логические задачи; выска­зывать собственное мне­ние, суждения


викторина

35


резерв

1





6. Раздел «Результаты (в рамках ФГОС общего образования – личностные, метапредметные и предметные) освоение конкретного учебного курса, предмета, дисциплин(модуля) и система их оценки

Требования ФГОС к результатам обучения по курсу «обществознание»:

Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:

-мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

-заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветания своей страны;

-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношения к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями .

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:

- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от поставки цели до получения и оценки результата);

- умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

-способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей, свойственных подросткам;

-овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике на:


1) Использование элементов причинно-следственного анализа;

2) Исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) Подкрепление изученных положений конкретными примерами;

7) Оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.



Предметными результатами освоения данного курса являются:

-относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах, умения объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;

-знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

-умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, анализировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиции одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

-понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

-знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

-знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

-понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

-понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

-понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

-знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

-понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

-понимание значения коммуникации в межличностном общении;

-умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

-знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов;

-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношениях к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семенных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешним и грядущими поколениями.


Планируемые результаты изучения учебного предмета


Тема: Регулирование поведения людей в обществе

Выпускник научится:

• использовать накопленные знания об основных социальных нормах и правилах регулирования общественных отношений, усвоенные способы познавательной, коммуникативной и практической деятельности для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей нравственного человека и достойного гражданина;

• на основе полученных знаний о социальных нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

• критически осмысливать информацию правового и морально-нравствен-ного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции по отношению к социальным нормам, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом;

• использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению в системе морали и важнейших отраслей права, самореализа-ции, самоконтролю.

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

• моделировать несложные ситуации нарушения прав человека, конституционных прав и обязанностей граждан Российской Федерации и давать им моральную и правовую оценку;

• оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный вклад в их становление и развитие.

Тема: Человек в экономических отношениях

Выпускник научится:

• распознавать на основе приведённых данных основные экономические системы и экономические явления, сравнивать их;

• характеризовать поведение производителя и потребителя как основных участников экономической деятельности;

• применять полученные знания для характеристики экономики семьи;

• использовать статистические данные, отражающие экономические измене-ния в обществе;

• получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;

• формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведчес-кие знания и социальный опыт.

Выпускник получит возможность научиться:

• наблюдать и интерпретировать явления и события, происходящие в социальной жизни, с опорой на экономические знания;

• характеризовать тенденции экономических изменений в нашем обществе;

• анализировать с позиций обществознания сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

• решать познавательные задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

• выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!