СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Обществознанию VII класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Истории России VII класс, базовый уровень. 34 часа. Ресурсное обеспечение: Обществознание. 7 класс: учеб.  для общеобразоват. организаций, под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Обществознанию VII класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

гимназия №7 им. Воронцова В.М.



«Рассмотрено» на заседании МО

Протокол №__ от _____ 201____

___________________________

подпись ФИО

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

___________________________

подпись ФИО

«___» августа 201___


«Утверждаю»

Директор МБОУ гимназия №7

им. Воронцова В.М.

__________________Последова Т.Л.

Приказ №_____ от ______201____







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

VII класс, базовый уровень

34 часа






Разработчик программы:

Воронков Дмитрий Павлович




















Воронеж – 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе

по курсу Обществознание

VII класс

(базовый уровень)


Настоящая программа разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации";

- Приказом МО РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом // Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 412;

-Учебным планом МБОУ гимназия № 7 им. Воронцова В.М. на 2017/2018 учебный год.

- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к ис-пользованию в образовательном процессе на 2017 – 2018 учебн. год:

Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, - 5-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

В качестве основы для данной авторской программы использована типовая программа: Программы образовательных учреждений: История. Обществознание. 6 класс, под ред. Загладина Н.В. – М.: Просвещение, 2017.

В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования на основе концептуальных установок ФГОС:

А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.

Б. Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Общая характеристика учебного предмета.

Каждый школьный предмет своими целями, задачами и содержанием образования должен способствовать формированию функционально грамотной личности, т.е. человека, который сможет активно пользоваться своими знаниями, постоянно учиться и осваивать новые знания всю жизнь.

Данный курс ставит задачи: расширить элементарные представления учащихся о человеке и его взаимодействии с другими людьми, обществом и государством.

Программа рассчитана на использование следующих технологий: проблемно-диалогической технологии освоения нового материала, технология продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности), технология оценивания учебных успехов, проектная технология.

Отличительные особенности технологии – почти полное отсутствие авторских выводов и полное отсутствие авторских оценок событий. Выводы мы позволяем себе только в том случае, если считаем, что уровень большинства учеников еще не позволяет им самим произвести теоретическое обобщение материала. Во всех остальных случаях ученики должны делать выводы сами, выполняя задания к тексту, осмысливая приведенные в нем факты.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Курс обществознания в 6-м классе для основной школы - органичное продолжение курса Обществознания для 5 класса и решает проблему преемственности и непрерывности образования и на уровне содержания, и на уровне образовательных технологий. Является органичной частью гуманитарного цикла преподаваемых дисциплин (наряду с литературой, культурой общения, историей), реализовывая задачи формирования базисных нравственных основ личности.

Результаты освоения предмета.

Взаимосвязь результатов освоения предмета «Обществознание» можно системно представить в виде схемы.


1. Овладение исторической картиной мира

2. Формирование открытого исторического мышления

(тексты и задания)



1. Нравственное самоопределение личности

2. Гражданско-патриотическое самоопределение личности

(тексты и задания)



Предметная методика



Метапредметные результаты

Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные



Функциональная грамотность



- Технология проблемного диалога

- Технология оценивания (правило самооценивания)




- Технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом)

- Задания по групповой работе




Личностные результаты



Комплексные, компетентностные задания в УМК:

- Задания по проектам (на предметном материале)

- Жизненные (компетентностные) задачи (на предметном материале)





Формулировки

личностных результатов

во ФГОС

Реализация в программе

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; формирование общечеловеческих нравственных ценностей: уважение к труду и учебе, любовь к семье, близким людям.

Через задания и тексты, которые содержат основания для собственных оценок, но не готовые авторские оценки и выводы.

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

Через введения к учебникам и разделам, описывающим связь целей изучения обществознания с жизнью. Через жизненные задачи, завершающие каждый раздел, а также через деятельностные технологии, обеспечивающие мотивацию через вовлечение школьников активную деятельность.

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Через систему историко-обществоведческих понятий, обеспечивающих формирование целостной и разносторонней картины мира

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

Через оценочно-толерантные задания и тексты, содержащие описание противоречивых исторических явлений с позиций разных действующих сторон (разных народов, разных партий и т.п.).

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

Через задания, направленные на нравственное самоопределение с опорой на общечеловеческие ценности при оценке противоречивых исторических явлений.

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Через коммуникативную направленность формулировок большинства заданий, обеспечивающих проблемный диалог, открытие нового знания и т.п.

+) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

Через насыщенность материала учебников историческими сюжетами, связывающими глобальные общественные процессы и микроисторию отдельных семей, их судьбы и поступки на фоне крупных событий или явлений.

+) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Через задания в сочетании с культурологическим материалом разных исторических тем.

Материально-техническое обеспечение.

Бумажные носители: учебник, рабочая тетрадь, художественная литература и научно-популярные книги по теме.

Электронные носители: компьютер, мультимедийный проектор, авторские презентации, мультфильмы и видеофильмы по теме, интернет – ресурсы.


Планируемые предметные результаты освоения курса «Обществознания».

- освоение основных понятий курса, обществоведческой терминологии;

- формирование научной картины мира;

- нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей;

- гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор;

• определять и объяснять свои оценки исторических явлений, событий

• толерантно определять свое отношение к иным позициям




Содержание

учебного предмета

«Обществознание»



Общий объем учебного времени: 34 часа.



Введение. 1 ч.


Раздел I. Регулирование поведения людей в обществе. 15 ч.

Что значит жить по правилам. Права и обязанно­сти граждан. Почему важно со­блюдать законы. Защита Отечества. Для чего нужна дис­циплина. Виновен — отвечай. Кто стоит на страже закона.


Количество практических занятий – 4

Количество срезовых работ – 1


Раздел II. Человек в экономических отношениях. 13 ч.

Экономика и её основные участники. Мастерство работника. Производство, затраты, выручка, прибыль. Виды и формы бизнеса. Обмен, торговля, ре­клама. Деньги, их функции. Экономика семьи.


Количество практических занятий – 4

Количество срезовых работ – 1


Раздел III. Человек и природа. 5 ч.

Человек — часть при­роды. Охранять природу — значит охранять жизнь. Закон на страже при­роды.


Количество практических занятий – 4

Количество срезовых работ – 1


Итоговое повторение. 1 ч

Ресурсное обеспечение программы.


1.Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

2. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. – 2-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2017.


Календарно-тематическое планирование


Тема урока


Тип урока


Кол. час.

УУД

А) познавательные

Б) регулятивные

В) личностные,

Коммуникативные

Основное

содержание




Д/з

Сроки

1.

Введение

Делов. игра

1


1.Повторение пройденного в 6 классе материала через средства организации деловой игры по группам

2. Знакомство с структурой и особенностями учебника

Введен.

1-2 сент.


Раздел I. Регулирование поведения людей в обществе. 15 ч.



А) знакомятся с понятиями: социальная норма, привычка, обычай, обряд, церемония, этикет.

Б) учатся работать с понятивным аппаратом учебника, учатся вести дискуссию и строить монологическую речь, высказывать свое мнение, работать с иллюстративным материалом

В) работа в творческих группах, распределение обязанностей, групповое взаимодействие




2,3,4.

Что значит жить по правилам.

2- шк. лекц.

3- комб.

4- практ.

3


1. Социальные нормы и правила общественной жизни.

2. Обществен­ные нравы, традиции и обычаи.

3. Правила этикета и хорошие манеры

§ 1

4-9 сент.,

11-16 сент.,

18-23 сент.

5-6.

Права и обязанно­сти граждан


комби-нир.

2


1. Права и свободы человека и гражданина в России, их гаран­тии.

2. Конституционные обязанности гражданина.

3. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. 4. Права ребёнка и их защита.

5. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. 6. Особенности правового статуса несовершеннолетних

§ 2

25–29 сент.,

9-14 окт.

7-8.

Почему важно со­блюдать законы


7-комб.

8-семин.

2


1. Необходимость соблюдения за­конов.

2. Закон и правопорядок в обще­стве.

3. Закон и справедливость

§ 3

16-21 окт. 23-28 окт.,

9, 10, 11.

Защита Отечества

9 – комб.

10 – комб.

11 – практ.

3


1. Защита Отечества.

2. Долг и обя­занность.

3. Регулярная армия.

4. Военная служба.

5. Важность подготовки к исполнению воинского долга

§ 4

6-11 нояб.

13-18 нояб. 20-25 нояб.


12, 13.

Для чего нужна дис­циплина


12 – школ. лекц.

13 – семин.

2


1. Дисциплина - необходимое ус­ловие существования общества и человека.

2. Общеобязательная и спе­циальная дисциплина.

3. Внешняя и внутренняя дисци­плина.

4. Дисциплина, воля и само­воспитание

§ 5

27 нояб. – 2 дек.

4-9 дек.

14.

Виновен — отвечай

Ур. пр. и уч. знан.

1


1. Ответственность за нарушение законов.

2. Знать закон смолоду.

3. Законопос­лушный человек.

4. Противозаконное поведение.

4. Преступления и про­ступки.

5. Ответственность несовер­шеннолетних.

§ 6 Контр. раб.

11-16 дек.

15-16.

Кто стоит на страже закона


15 – шк. лекц.

16- практ.

2



1. Правоохранительные органы Российской Федерации.

2. Судебные органы Российской Федерации.

3. Полиция. Адвокатура. Нотариат.

4. Взаимоотношения органов государ­ственной власти и граждан

§ 7

18-23 дек.

8-13 янв.


Раздел II. Человек в экономических отношениях. 13 ч.



А) знакомство с понятиями: экономика, продукт, экономические блага, ресурс.

Б) учатся анализировать учебный материал, делать самостоятельные выводы, обобщения, высказывать собственное мнение, организовывать дискуссии, готовить сообщения и доклады

В) обсуждение темы с одноклассниками, обсуждение моральных проблем; сохранение мотивации учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; решение нравственных проблем темы





17, 18, 19.

Экономика и её основные участники


17 – комб.

18- комб.

19 – семин.

3


1. Экономика и её основные участ­ники.

2. Натуральное и товарное хо­зяйство.

3. Потребители, производи­тели

§ 8

15-20 янв. 22-27 янв., 29 янв. – 3 февр.

20, 21.

Мастерство работника


20 - шк. лекц.

21 – практ. раб.

2


1. Мастерство работника.

2. Высо­коквалифицированный и малоква­лифицированный труд.

3. Слагаемые профессионального успеха.

4. Заработ­ная плата и стимулирование труда.

5. Взаимосвязь количества и качества труда


§ 9

5-10 февр., 12-17 февр.

22, 23, 24.

Производство, затраты, выручка, прибыль


22 – шк. лекц.

23 – комб.

24 – делов. игра- тре-нинг

3


1. Производство, производитель­ность труда.

2. Факторы, влияющие на производительность труда.

3. Роль раз­деления труда в развитии производ­ства.

4. Новые технологии и их воз­можности.

5. Издержки производства.

6. Что и как производить.

7. Выручка и прибыль производителя

§ 10

19-24 февр. 26 февр. – 3 марта

5-10 марта


25.

Виды и формы бизнеса


Ур. пр. и уч. знан.

1


1. Виды бизнеса.

2. Роль предприни­мательства в развитии экономики.

3. Формы бизнеса.

4. Условия успеха в предпринимательской деятельности.

5. Этика предпринимателя

§ 11. Сам. раб.

12-17 марта

26-27.

Обмен, торговля, ре­клама

26 - шк. лекц.

27 -комб.

2


1. Обмен.

2. Товары и услуги.

3. Стои­мость, цена товара.

4. Условия выгод­ного обмена.

5. Торговля и её формы.

6. Реклама в современной экономике

§ 12

19-24 марта

3-7 апр.


28.

Деньги, их функции


28 – комб.


1


1. Деньги.

2. Исторические формы эквивалента стоимости.

3. Основные виды денег


§ 13


9-14 апр.



29.

Экономика семьи


30 – шк. лекц.


1


1. Экономика современной семьи.

2. Ресурсы семьи.

3. Личное подсоб­ное хозяйство.

4. Семейный бюджет.

5. Источники доходов семьи.

6. Обяза­тельные и произвольные расходы.

7. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

8. Семейное потребление.

9. Прожи­точный минимум.

10. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.

§ 14


16-21 апр.


Раздел III. Человек и природа. 4 ч.



А) знакомство с понятиями: экология, экологическая мораль.

Б) работа с текстом учебника, с документами, чтение схемы, комментарии к иллюстративному материалу, умение делать доклад

В) работа по группам, умение слушать доклады одноклассников, проектная деятельность




30.

Воздействие человека на природу.

Комб.

1


1. Человек — часть природы.

2. Зна­чение природных ресурсов как ос­новы жизни и деятельности чело­вечества.

3. Проблема загрязнения окружающей среды

§ 15

23-28 апр.


31.

Охранять природу — значит охранять жизнь


31 – шк. лекц

1


1. Охрана природы.

2. Цена безот­ветственного отношения к приро­де.

3. Главные правила экологической морали.

§ 16

30 апр- 5 мая


32, 33.

Закон на страже при­роды

32 – практ. раб.

33 – семин

2


1. Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружа­ющей среды.

2. Участие граждан в природоохранительной деятельности

§ 17

7-12 мая 14-19 мая

34.

Урок проверки и учета знаний учащихся по теме

Ур. пр. и уч. знан.

1



Контр. раб.


21-26 мая








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!