СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Обществознанию VIII класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Обществознанию VIII класс. 35 часов.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Обществознанию VIII класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

гимназия №7 им. Воронцова В.М.



«Рассмотрено» на заседании МО

Протокол №__ от _____ 201____

___________________________

подпись ФИО

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

___________________________

подпись ФИО

«___» августа 201___


«Утверждаю»

Директор МБОУ гимназия №7

им. Воронцова В.М.

__________________Последова Т.Л.

Приказ №_____ от ______201____







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

VIII класс, базовый уровень

35 часов






Разработчик программы:

Воронков Дмитрий Павлович




















Воронеж – 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе

по курсу Обществознание

VIII класс

(базовый уровень)


Настоящая программа разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации";

- Приказом МО РФ от 9марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом // Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 412;

-Учебным планом МБОУ гимназия № 7 им. Воронцова В.М. на 2017/2018 учебный год.

- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к ис-пользованию в образовательном процессе на 2017 – 2018 учебн. год:

Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, - 5-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

В качестве основы для данной авторской программы использована типовая программа: Программы образовательных учреждений: История. Обществознание. 6 класс, под ред. Загладина Н.В. – М.: Просвещение, 2017.

В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования:

А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.

Б. Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Общая характеристика учебного предмета.

Каждый школьный предмет своими целями, задачами и содержанием образования должен способствовать формированию функционально грамотной личности, т.е. человека, который сможет активно пользоваться своими знаниями, постоянно учиться и осваивать новые знания всю жизнь.

Данный курс ставит задачи: расширить элементарные представления учащихся о человеке и его взаимодействии с другими людьми, обществом и государством.

Программа рассчитана на использование следующих технологий: проблемно-диалогической технологии освоения нового материала, технология продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности), технология оценивания учебных успехов, проектная технология.

Отличительные особенности технологии – почти полное отсутствие авторских выводов и полное отсутствие авторских оценок событий. Выводы мы позволяем себе только в том случае, если считаем, что уровень большинства учеников еще не позволяет им самим произвести теоретическое обобщение материала. Во всех остальных случаях ученики должны делать выводы сами, выполняя задания к тексту, осмысливая приведенные в нем факты.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Курс обществознания в 6-м классе для основной школы - органичное продолжение курса Обществознания для 5 класса и решает проблему преемственности и непрерывности образования и на уровне содержания, и на уровне образовательных технологий. Является органичной частью гуманитарного цикла преподаваемых дисциплин (наряду с литературой, культурой общения, историей), реализовывая задачи формирования базисных нравственных основ личности.

Результаты освоения предмета.

Взаимосвязь результатов освоения предмета «Обществознание» можно системно представить в виде схемы.


1. Овладение исторической картиной мира

2. Формирование открытого исторического мышления

(тексты и задания)



1. Нравственное самоопределение личности

2. Гражданско-патриотическое самоопределение личности

(тексты и задания)



Предметная методика



Метапредметные результаты

Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные



Функциональная грамотность



- Технология проблемного диалога

- Технология оценивания (правило самооценивания)




- Технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом)

- Задания по групповой работе




Личностные результаты



Комплексные, компетентностные задания в УМК:

- Задания по проектам (на предметном материале)

- Жизненные (компетентностные) задачи (на предметном материале)





Формулировки

личностных результатов

Реализация в программе

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; формирование общечеловеческих нравственных ценностей: уважение к труду и учебе, любовь к семье, близким людям.

Через задания и тексты, которые содержат основания для собственных оценок, но не готовые авторские оценки и выводы.

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

Через введения к учебникам и разделам, описывающим связь целей изучения обществознания с жизнью. Через жизненные задачи, завершающие каждый раздел, а также через деятельностные технологии, обеспечивающие мотивацию через вовлечение школьников активную деятельность.

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Через систему историко-обществоведческих понятий, обеспечивающих формирование целостной и разносторонней картины мира

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

Через оценочно-толерантные задания и тексты, содержащие описание противоречивых исторических явлений с позиций разных действующих сторон (разных народов, разных партий и т.п.).

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

Через задания, направленные на нравственное самоопределение с опорой на общечеловеческие ценности при оценке противоречивых исторических явлений.

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Через коммуникативную направленность формулировок большинства заданий, обеспечивающих проблемный диалог, открытие нового знания и т.п.

+) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

Через насыщенность материала учебников историческими сюжетами, связывающими глобальные общественные процессы и микроисторию отдельных семей, их судьбы и поступки на фоне крупных событий или явлений.

+) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Через задания в сочетании с культурологическим материалом разных исторических тем.

Материально-техническое обеспечение.


Бумажные носители: учебник, рабочая тетрадь, художественная литература и научно-популярные книги по теме.

Электронные носители: компьютер, мультимедийный проектор, авторские презентации, мультфильмы и видеофильмы по теме, интернет – ресурсы.


Планируемые предметные результаты освоения курса «Обществознания».

- освоение основных понятий курса, обществоведческой терминологии;

- формирование научной картины мира;

- нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей;

- гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор;

• определять и объяснять свои оценки исторических явлений, событий

• толерантно определять свое отношение к иным позициям




Содержание

учебного предмета

«Обществознание»





Раздел I. Личность и общество. 6 ч.

Человек – био-социальное существо. Мышление и речь. Самореализация.

Виды деятельности. Природа и ее значение в жизни человека. Связь человека с природой. Понятие общество. Основные сферы жизни общества. Ступени развития общества. Изменчивость и стабильность. Реформы и реформаторы. Перспективы развития человечества. Человек, индивид, личность. Жизненные ценности и ориентиры. Становление личности.


Количество практических занятий – 1

Количество срезовых работ – 1


Раздел II. Сфера духовной культуры. 8 ч.


Духовная сфера жизни общества. Культура личности и общества. Развитие культуры в современной России. Мораль и нравственность. Ценности и нормы морали. Добро и зло. Что такое долг? Общественный долг. Зачем людям совесть? Моральный выбор. Свобода – это ответственность. Моральные знания и практическое поведение личности. Приоритетность образования. Значимость образования. Общее и профессиональное образование в России. Что такое наука? Нравственные принципы. Современная наука. Особенности религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Религиозные организации и объединения. Свобода вероисповедания.


Количество практических занятий – 3

Количество срезовых работ – 1


Раздел III. Социальная сфера. 5 ч.


Что такое социальная структура. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. Социальная позиция человека в обществе.

Возраст в жизни человека. Гендерные различия. Этнос, нация, национальность. Отношения между нациями. Межнациональные отношения в современном обществе. Понятие - отклоняющееся поведение. Виды отклоняющегося поведения. Причины отклоняющегося поведения.


Количество практических занятий – 2

Количество срезовых работ – 1


Раздел IV. Экономика. 16 ч.


Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов. Экономические блага. Нужно ли регулировать производство? Типы экономических систем. Имущественные отношения. Собственность и право владения. Формы собственности. Защита права собственности. Рынок и условия его функционирования. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие. Источники экономических благ. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Роль предпринимательства в экономике. Формы фирм. Малое предпринимательство. Зачем экономике государство.

Почему мы платим налоги. Государственный бюджет. Доходы граждан.

Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы прав потребителя. Реальные и номинальные доходы. Формы сбережения граждан. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Безработица – спутник рыночной экономики. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют.


Количество практических занятий – 4

Количество срезовых работ – 1


Итоговое повторение - 1 ч.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛПНИРОВАНИЕ

урока

Дата

Проведения

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Основное содержание

Основные

понятия

Примерное д/з


Раздел I. Личность и общество. 6 ч.





1

1-2 сент.

Что делает человека человеком?

1

Изучен. нового материала

1. Человек – био-социальное существо.

2. Мышление и речь.

3. Самореализация.

4. Виды деятельности.

Человек, мышление, речь, деятельность, самореализация

§ 1

2

4-9 сент.


Человек, общество, природа.

1

Комбинир.

1. Природа и ее значение в жизни человека.

2. Связь человека с природой.


Природа, природные ресурсы, среда обитания

§ 2

3

11-16 сент.


Общество как форма жизнедеятельности людей.

1

Комбинир.

1.Понятие общество.

2. Основные сферы жизни общества.

3. Ступени развития общества.

Общество, социальные нормы, сферы жизни общества

§ 3

4

18-23 сент.


Развитие общества

1

Комбинир.

1. Изменчивость и стабильность.

2. Реформы и реформаторы.

3. Перспективы развития человечества.

Эволюция, революция, реформа, глобализация

§ 4

5

25–29 сент.


Как стать личностью?

1

Урок-диспут

1. Человек, индивид, личность.

2. Жизненные ценности и ориентиры.

3. Становление личности.

Индивид, личность, индивидуальность, социализация, агент социализации

§ 5

6

9-14 окт.




Урок проверки и учета знаний учащихся

1

Урок проверки и учета знаний учащихся



сам. раб.


Раздел II. Сфера духовной культуры. 8 ч.





7

16-21 окт.


Духовная жизнь общества.

1

Изучен. нового материала

1. Духовная сфера жизни общества.

2. Культура личности и общества.

3. Развитие культуры в современной России.

Духовная сфера, культура

§ 6

8

23-28 окт.


Мораль

1

Практ. зан.

1. Мораль и нравственность.

2. Ценности и нормы морали.

3. Добро и зло.

Мораль, нравственность, духовные ценности

§ 7

9

6-11 нояб.


Долг и совесть

1

Комбинир.

1. Что такое долг?

2. Общественный долг.

3. Зачем людям совесть?

Долг, общественный долг, совесть

§ 8

10

13-18 нояб.

Моральный выбор – это ответственность

1

Урок - диспут

1. Моральный выбор.

2. Свобода – это ответственность.

3. Моральные знания и практическое поведение личности.

Моральный выбор, свобода, самооценка

§ 9

11

20-25 нояб.


Образование

1

Комбинир.

1. Приоритетность образования.

2. Значимость образования.

3. Общее и профессиональное образование в России.

Образование, непрерывность образования, самообразование

§ 10

12

27 нояб. – 2 дек.

Наука в современном обществе

1

Семинар

1. Что такое наука?

2. Нравственные принципы.

3. Современная наука.

Наука, научное знание,

§ 11

13

4-9 дек.

Религия как одна из форм культуры


1

Комбинир.

1. Особенности религиозной веры.

2. Роль религии в жизни общества.

3. Религиозные организации и объединения.

4. Свобода вероисповедания.

Религия, свобода вероисповедания, свобода совести

§ 12

14

11-16 дек.


Урок проверки и учета знаний учащихся

1

Урок проверки и учета знаний учащихся



Контр. раб.


Раздел III. Социальная сфера. 5 ч.





15

18-23 дек.

Социальная структура общества.

1

Урок изучен. нового матер.

1. Что такое социальная структура.

2. Социальная мобильность.

3. Социальные конфликты и пути их разрешения.

Социальная структура, социальная мобильность, социальный конфликт

§ 13

16

9-13 янв.


Социальные статусы и роли

1

Комбинир.

1. Социальная позиция человека в обществе.

2. Возраст в жизни человека.

3. Гендерные различия.

Статус, социальная роль, гендер

§ 14

17

15-20 янв.


Нации и межнациональные отношения

1

Практ. занят.

1. Этнос, нация, национальность.

2. Отношения между нациями.

3. Межнациональные отношения в современном обществе.

Народ, этнос, нация

§ 15

18

22-27 янв.


Отклоняющееся поведение

1

Семинар

1. Понятие - отклоняющееся поведение.

2. Виды отклоняющегося поведения.

3. Причины отклоняющегося поведения.

Отклоняющееся поведение, преступность, мотив

§ 16

19.

29 янв. – 3 февр.

Повторительно-обобщающий урок

1

Повторит.-обобщ. урок.



Тестир.


Раздел IV. Экономика. 16 ч.





20.

5-10 февр.

Роль экономики в жизни общества.

1

Изучен. нов. матер.

1. Потребности и ресурсы.

2. Ограниченность ресурсов.

3. Экономические блага.

Экономика, ресурсы, блага

§ 17

21-22.

12-17 февр.

19-24 февр.

Вопросы экономики.

2

Комбинир.

1. Нужно ли регулировать производство?

2. Типы экономических систем.

Традиционная экономика, командно-административная экономика, рыночная экономика, смешенная экономика

§ 18

23.

26 февр. – 3 марта


Собственность.

1

Комбинир.

1. Имущественные отношения.

2. Собственность и право владения.

3. Формы собственности.

4. Защита права собственности.

Собственность, формы собственности, владение, распоряжение, пользование имуществом

§ 19

24.

5-10 марта


Рыночная экономика

1

Семинар

1. Рынок и условия его функционирования.

2. Спрос и предложение на рынке.

3. Рыночное равновесие.

Конкуренция, спрос, предложение

§ 20

25

12-17 марта

Производство – основа экономики

1

Комбинир.

1. Источники экономических благ.

2. Товары и услуги.

3. Факторы производства.

4. Разделение труда и специализация.

Товар, услуга, продукт, фактор производства, разделение труда, специализация

§ 21

26

19-24 марта

Предпринимательская деятельность.

1

Практ. раб.

1. Роль предпринимательства в экономике.

2. Формы фирм.

3. Малое предпринимательство.

Предпринимательство, товарищество, акционерное общество

§ 22

27

3-7 апр.

Роль государства в экономике

1

Комбинир.

1. Зачем экономике государство.

2.Почему мы платим налоги.

3. Государственный бюджет.

Налог, бюджет, долг, дефицит бюджета

§ 23

28

9-14 апр.


Распределение доходов

1

Комбинир.

1. Доходы граждан.

2. Неравенство доходов.

3. Перераспределение доходов.

4. Экономические меры социальной поддержки населения.

Прожиточный минимум, источники дохода, экономическое неравенство

§ 24

29

16-21 апр.

Потребление

1

Семинар

1. Семейное потребление.

2. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.

3. Экономические основы прав потребителя.

Потребление, страховые услуги

§ 25

30-31

23-28 апр.

30 апр- 5 мая


Инфляция и семейная экономика

2

Комбинир.

1. Реальные и номинальные доходы.

2. Формы сбережения граждан.

3. Банковские услуги, предоставляемые гражданам.

Инфляция, реальные и номинальные доходы, банковский счет, потребительский кредит

§ 26

32.

7-12 мая

Безработица

1

Комбинир. с элем. диспута

1. Безработица – спутник рыночной экономики.

2. Причины безработицы.

3. Экономические и социальные последствия безработицы.

Занятость, безработица

§ 27

33.

14-19 мая

Мировое хозяйство и международная торговля

1

Комбинир.

1. Мировое хозяйство.

2. Внешняя торговля.

3. Внешнеторговая политика.

4. Обменные курсы валют.

Мировое хозяйство, внешнеторговый оборот, валюта

§ 28

34.

21-26 мая

Урок проверки и учета знаний учащихся

1

Урок проверки и учета знаний учащихся



Контр. раб.

35.

28-31 мая

Итоговое повторение

1

Деловая игра







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!