СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по охране труда по профессии "Машинист крана (крановщик)"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по охране труда разработана для использования при обучении студентов по профессии "Машинист крана(крановщик)". Срок обучения 10 месяцев. Буду рада, если моя программа пригодится в работе другим преподавателям

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по охране труда по профессии "Машинист крана (крановщик)"»

Министерство образования и науки Республики Дагестан

Государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение

«Республиканский строительный колледж №2»


Рассмотрено

Утверждаю

на заседании методической комиссии

____________________________

Зам. директора по НМР

________ Магомедов М.Р.

Протокол №___

«____» _____________ 2015г.

от «__»____________2015г.

Председатель комиссии


_____________________






Согласовано


Гл. инженер ЗАО АТП «Каспийск»

_____________________М. Ханаев


«____»___________________2015г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД. 03 ОХРАНА ТРУДА


по профессии 23.01.07 Машинист крана (крановщик)












г. Каспийск

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по профессии 23.01.07 Машинист крана (крановщик) среднего профессионального образования (далее СПО) (базовой подготовки), входящей в состав укрупненной группы специальностей 23.00.00  Техника и технологии наземного транспорта.

- Рабочего учебного плана образовательного учреждения на 2015-2016 уч.год.



Организация-разработчик: Государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «Республиканский строительный колледж №2»



Разработчик:

Шамсудинова М.В. – преподаватель спецдисциплин



Рекомендована методическим советом ГПОБУ «Республиканский строительный колледж №2»

Заключение методического совета №___ от «___»___________2015г.






















Содержание

Стр.

1.

Паспорт рабочей программы

4

2.

Структура и содержание учебной дисциплины

6

3.

Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

10

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

11







































1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 23.00.00  Техника и технологии наземного транспорта, по направлениям подготовки по профессии 23.01.07 Машинист крана (крановщик); в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: Машинист крана (крановщик).


Выпускник, освоивший ОПОП СПО, должен обладать общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности. Нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентом.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


 Выпускник, освоивший ОПОП СПО, должен также обладать профессиональными компетенциями (ПК):

1. Транспортировка грузов.

ПК 1.1. Управлять автомобилями категории "C".

ПК 1.2. Выполнять работы по транспортировке грузов.

ПК 1.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 1.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.


2. Эксплуатация крана при производстве работ (по видам).

ПК 2.1. Выполнять техническое обслуживание, определять и устранять неисправности в работе крана.

ПК 2.2. Производить подготовку крана и механизмов к работе.

ПК 2.3. Управлять краном при производстве работ.



1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять инструкции и положения;

- применять правила безопасного ведения монтажных и погрузочно- разгрузочных работ;

знать:

- требования, предъявляемые к режиму труда;
и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;

- общие требования безопасности труда при работе на кранах автомобильных;

- инструкции и положения по эксплуатации кранов автомобильных;

- правила безопасного ведения монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки 32 часа;

самостоятельной работы 16 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


контрольные работы

2

Самостоятельная работа (всего)

16

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета

1

























2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

1

1

Введение в профессию:

- роль предмета «Охрана труда» в профессии;

- знакомство с программой предмета;

- требования к изучению предмета «Охрана труда»


Тема 1.Общие сведения об охране труда


Содержание учебного материала

7

Термины и определения основных понятий безопасности труда.

Общие положения по охране труда.

Основные требования промышленной безопасности к стреловым кранам.

Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

Права и обязанности работника в области охраны труда.

Аттестация рабочих мест по условиям труда.

Классы условий туда.

Производственный травматизм, причины.

Инструктажи по технике безопасности.

Средства коллективной защиты. Средства индивидуальной защиты.

6


Самостоятельная работа:

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- Составление таблицы «Виды ответственности за нарушение правил и норм по охране труда»

2


Индивидуальное задание:

Определение тяжести травм. Порядок расследования.


Тема 2. Меры безопасности при производстве отдельных работ.

Содержание учебного материала

11

2

Требования безопасности к производству работ:

- съемные грузозахватные приспособления и строповка грузов;

- подготовка автомобильных кранов к эксплуатации;

- техническое обслуживание и ремонт машин;

- безопасное производство работ на объектах

- работа вблизи ЛЭП

10

Контрольная работа по теме 2 «Меры безопасности при производстве отдельных работ»

1


Самостоятельная работа

- составить таблицу требований, предъявляемых к безопасности производства работ.

4

Индивидуальное задание:

Меры безопасности при производстве работ на строительной площадке.


Тема 3. Общие требования безопасности при эксплуатации автомобильных кранов



Содержание учебного материала

10

2

Требования к учащимся при допуске к работе:

- обязанности обслуживающего персонала автокрана;

- обязанности машиниста крана автомобильного;

- производственная инструкция машиниста крана автомобильного;

- медицинские осмотры, их периодичность.

Организация производства работ автомобильными кранами.

Подготовка автомобильного крана к зимнему периоду эксплуатации.

Безопасность труда при работе с вредными веществами, горючесмазочными материалами. Правила допуска рабочих к особо опасным работам.

Электробезопасность. Охрана окружающей среды.

9

Контрольная работа по теме3: « Общие требования безопасности при

эксплуатации автомобильных кранов»

1


Самостоятельная работа:

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- Составление таблицы расстояний установки автомобильного крана от края котлована в зависимости от грунта.


2



Тема 4.Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим.

Содержание учебного материала

1

2

Общие сведения.

Содержание аптечки ПМП.

Способы оказания первой доврачебной помощи.

Первая помощь пострадавшим от электрического тока.


Самостоятельная работа.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Последовательность действий при оказании первой помощи пострадавшему.

Порядок проведения искусственного дыхания пострадавшему от действия электрического тока.

Электробезопасность на рабочем месте.

3

Тема 5. Пожаробезопасность

Содержание учебного материала

1

2

Пожаробезопасность. Средства пожаротушения.


Самостоятельная работа:

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Составить перечень оборудования для пожарного щита.

2


Дифзачет

1




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Охрана труда».


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебных пособий «Электробезопасность при эксплуатации электроустановок»;

- комплект плакатов по технике безопасности;

- стенды по пожарной безопасности и оказанию первой помощи пострадавшему.



Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением Windows XP,

- мультимедиапроектор,

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением Promethean Activlnspire.


3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы.


Основные источники:

1. Медведев В.Т. Охрана труда и промышленная экология, 5-е изд., учебник 2013

2. Графкина М.В. Охрана труда и основы экологической безопасности: Автомобильный транспорт, 3-е изд., учебное пособие 2013

Дополнительные источники:

  1. Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт: учеб., книга 1 и 2 / Ю.Д. Сибикин. М. АКАДЕМИЯ.

  2. Олейников В.П. «Машинист крана автомобильного»,

  3. МТ РФ «Правила по охране труда на автомобильном транспорте», Москва - 96


Интернет-ресурсы:

1. http://dogma.su/instructions/otrasl/auto/

2. http://avtomotoo.ru/tb/rabotnik.html

3.http://go.mail.ru/search_video?q=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных занятий, проектов, исследований.

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых учащимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включает в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Умения:

- применять инструкции и положения;

- применять правила безопасного ведения монтажных и погрузочно- разгрузочных работ;



фронтальный опрос

устный опрос

контрольная работа

Знания:

- требования, предъявляемые к режиму труда;
и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;

- общие требования безопасности труда при работе на кранах автомобильных;

- инструкции и положения по эксплуатации кранов автомобильных;

- правила безопасного ведения монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.


фронтальный опрос

практическая работа

устный опрос

контрольная работа



Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90 ÷ 100

5

Отлично

80 ÷ 89

4

Хорошо

70 ÷ 79

3

Удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно



На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций – как результат освоения учебной дисциплины.





6