Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»
Шелаболихинского района Алтайского края
СОГЛАСОВАНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании ШМО учителей начальных классов | Заместитель Директора по УР | Директор |
___________ Кавылина Н.В. | ___________Баканова Т.Л | _______ Буянова Г.В.. |
Протокол №____ от « ___ » _____ 2016 года | « __ »_________2016 года | «__»__________2016 года |
| | Приказ № ___ от «__»________2016 г. |
Рабочая программа
учебного предмета «Окружающий мир»
Образовательная область: обществознание и естествознание.
Ступень обучения: начальная школа, 1 класс.
Срок реализации: 2016-2017 учебный год.
Разработчик программы: Кавылина Надежда Васильевна, учитель.
Новообинцево 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273
2. Федерального государственного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)
3. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012.№ 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебные год» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2013 № 26755)
4.Письма Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
5. Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа.
6. Программы по окружающему миру 1 класс под редакцией А.А. Плешакова и др.
7. Учебного плана МБОУ «Новообинцевская СОШ» на 2014/2015 учебный год
8. Положения о рабочей программе МБОУ «Новообинцевская СОШ»
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3) идея уважения к миру.
Цели:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.
Ценностные ориентиры содержания курса
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
• Человечество как многообразие народов, культур, религий. В Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Характеристика организации учебного процесса (формы, методы и технологии обучения):
• словесные – наиболее успешно решают задачу формирования теоретических и фактических знаний, а их применение способствует развитию логического мышления, речевых умений и эмоциональной сферы личности;
• наглядные – наиболее успешно решают задачу развития образного мышления, познавательного интереса, воспитания художественного вкуса и формирования культурной эрудиции;
• практические, проблемно-поисковые и методы самостоятельной работы, применение которых необходимо для закрепления теоретических знаний и способствует совершенствованию умений практической деятельности в конкретной сфере, развитию самостоятельности мышления и познавательного интереса;
• репродуктивные, необходимы для получения фактических знаний, развития наглядно-образного мышления, памяти, навыков учебного труда;
• индуктивные и дедуктивные, оптимальное чередование которых (с преобладанием индуктивных) обеспечит сохранение логики содержания и будет способствовать развитию логического и предметного мышления.
Работа в группе позволяет ученикам получить эмоциональную и содержательную поддержку, создает эффект включенности в общую работу класса. Одна из задач, стоящих перед учителем при организации работы в группах, - создание перспективы для получения индивидуального образовательного результата каждым учеником.
Используя ИКТ – технологии на уроке, учитель и дети получают возможность отбора материала, наиболее адекватного для восприятия конкретного класса.
Организация учебного процесса (формы, методы и технологии обучения)
1. Практические методы (наблюдение объектов и явлений в природе, опыты с ними).
2. Наглядные методы (работа с демонстрационными объектами, различными, наглядными пособиями).
3. Словесные методы (рассказ, беседа, диалог, лекция).
Наглядные методы (наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов, диафильмов) с наибольшей полнотой соответствуют возможностям познавательной деятельности детей, позволяют сформировать у них яркие, конкретные представления о природе. Использование практических методов обучения (игра, элементарные опыты и моделирование) в процессе ознакомления с природой позволяет учителю уточнять представления детей, углублять их путём установления связей и отношений между отдельными предметами и явлениями природы, приводить в систему полученные знания.
Словесные методы (рассказы учителя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы) используются для расширения знаний детей о природе, систематизации и обобщения их, помогают формировать у детей эмоционально положительное отношение к природе.Одними из ведущих методов изучения природы являются практические.
Практические методы обучения – характеризуются тем, что при их применении включаются в процесс усвоения знаний различные виды деятельности школьников. Это разработка плана, ознакомление с объектами, осмысление задания, практическая работа по его выполнению, оформление результатов, подведение итогов выполненной работы и др. Практические методы при изучении природоведения применяются широко, потому что способствуют наилучшему изучению предметов, объектов и явлений природы.
Практические методы тесно связаны со словесными и наглядными (показ, объяснение учителем предстоящей работы и др.). В работе по ознакомлению детей с природой необходимо использовать разные методы в комплексе, правильно сочетать их между собой. При выполнении какого-либо практического задания учитель ставит перед учащимися задачу и раскрывает структуру ее выполнения. При этом особенно важно, чтобы задача была сформулирована как проблемная. В процессе решения ее школьником необходимо использовать уже имеющиеся знания, подключить практическую и мыслительную деятельность. Усвоение знаний в процессе практической деятельности активизирует учебный процесс, развивает самостоятельность и творчество учащихся. Опыт работы школ показывает, что знания, добытые школьниками в процессе активной деятельности, не только легче и сознательнее усваиваются, но и значительно прочнее. Практические методы обучения применяются тогда, когда новые знания необходимо получить в процессе активной практической и мыслительной деятельности. Применение в процессе обучения практических методов позволяет не только усвоить новые знания, но и выработать практические умения для их усвоения и применения в новых ситуациях.
Работа в группе позволяет ученикам получить эмоциональную и содержательную поддержку, создает эффект включенности в общую работу класса. Одна из задач, стоящих перед учителем при организации работы в группах, - создание перспективы для получения индивидуального образовательного результата каждым учеником.
Используя ИКТ – технологии на уроке, учитель и дети получают возможность отбора материала, наиболее адекватного для восприятия конкретного класса.
Учебный предмет «Окружающий мир» входит в предметную область «Обществознание и естествознание»
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю: 1 класс —66ч (33 учебные недели).
Соответствует федеральному перечню учебников, утверждённому Министерством образования и науки РФ. Учебник «Окружающий мир». В 2ч. – М.: Просвещение, 2011, авторской программы «Окружающий мир» автора: А.А. Плешакова (Сборник рабочих программ «Школа России». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011).
Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование: нет.
Используемая в тексте программы система условных обозначений: т – теоретическое занятие, п – практическое занятие, к – комбинированный урок.
Планируемые результаты
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с требованиями ФГОС и примерной (авторской) программой по предмету «Окружающий мир».
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
№ | Разделы | Количество часов | Лабораторные, практическое ,развитие речи, внеклассное чтение | Экскурсии | Контрольные работы |
1 | Задавайте вопросы! | 1 ч | | | |
2 | « Что и кто?» | 20 ч | | 4 | |
3 | « Как, откуда и куда?» | 12 ч | 3 | 1 | |
4 | « Где и когда?» | 11 ч | | | |
5 | « Почему и зачем?» | 22 ч | 1 | | |
итого | 5 разделов | 66 часов | 4 практических | 5 экскурсий | ----- |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Кол-во часов | Вид занятий | Виды и формы учебной деятельности | Сроки реализации |
План | Факт |
1 | Инструктаж по Т.Б. «Задавайте вопросы!» | 1 | Т | беседа, работа с учебником, демонстрация | 1неделя сентября | |
Раздел «Что и кто?» (20 ч.) |
2 | Что такое Родина? | 1 | К | беседа, работа с учебником, демонстрация | 1неделя сентября | |
3 | Что мы знаем о народах России? | 1 | К | беседа, практическая работа, демонстрация | 2неделя сентября | |
4 | Что мы знаем о Москве? | 1 | К | беседа, практическая работа , демонстрация | 2 неделя сентября | |
5 | Проект «Моя малая Родина» | 1 | К | беседа, работа с учебником, демонстрация, экскурсия | 3 неделя сентября | |
6 | Что у нас над головой? | 1 | К | беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью | 3 неделя сентября | |
7 | Что у нас под ногами? | 1 | К | беседа, практическая работа , демонстрация | 4 неделя сентября | |
8 | Что общего у разных растений? | 1 | К | беседа, работа с учебником, демонстрация | 4 неделя сентября | |
9 | Что растёт на подоконнике? | 1 | К | беседа, работа с учебником, демонстрация | 1 неделя октября | |
10 | Что растёт на клумбе? | 1 | К | беседа, работа с учебником, демонстрация, экскурсия | 1 неделя октября | |
11 | Что это за листья? | 1 | Т | беседа, практическая работа, экскурсия | 2 неделя октября | |
12 | Что такое хвоинки? | 1 | К | беседа, практическая работа, демонстрация | 2 неделя октября | |
13 | Кто такие насекомые? | 1 | К | беседа, практическая работа, демонстрация | 3 неделя октября | |
14 | Кто такие рыбы? | 1 | К | беседа, практическая работа, демонстрация | 3 неделя октября | |
15 | Кто такие птицы? | 1 | К | беседа, практическая работа, демонстрация | 4 неделя октября | |
16 | Кто такие звери? | 1 | К | беседа, практическая работа, демонстрация | 4 неделя октября | |
17 | Что окружает нас дома? | 1 | К | беседа, практическая работа, демонстрация | 5 неделя октября | |
18 | Что умеет компьютер? | 1 | К | беседа, практическая работа, демонстрация,экскурсия | 5 неделя октября | |
19 | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | К | беседа, практическая работа, демонстрация | 2 неделя ноября | |
20 | На что похожа наша планета? | 1 | К | беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью | 2 неделя ноября | |
21 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина». | 1 | П | беседа, практическая работа, объяснение, демонстрация | 3 неделя ноября | |
Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч) |
22 | Как живёт семья? Проект «Моя семья». | 1 | Т | беседа, работа с учебником, демонстрация | 3 неделя ноября | |
23 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 1 | К | беседа, работа с учебником, демонстрация | 4 неделя ноября | |
24 | Откуда в наш дом приходит электричество? | 1 | К | беседа, практическая работа, демонстрация | 4 неделя ноября | |
25 | Как путешествует письмо? | 1 | К | беседа, практическая работа, демонстрация | 1 неделя декабря | 03.12.2014 |
26 | Куда текут реки? | 1 | К | беседа, практическая работа, демонстрация | 1неделя декабря | 05.12.2014 |
27 | Откуда берутся снег и лёд? | 1 | К | беседа, практическая работа, демонстрация | 2 неделя декабря | 10.12.2014 |
28 | Как живут растения? | 1 | К | беседа, практическая работа, демонстрация | 2 неделя декабря | 12.12.2014 |
29 | Как живут животные? | 1 | К | беседа, работа с учебником, практическая работа демонстрация | 3 неделя декабря | 17.12.2014 |
30 | Как зимой помочь птицам? | 1 | К | беседа, работа с учебником, демонстрация,экскурсия | 3 неделя декабря | 19.12.2014 |
31 | Откуда берётся и куда девается мусор? | 1 | К | беседа, работа с учебником, демонстрация,экскурсия | 4 неделя декабря | 24.12.2014 |
32 | Откуда в снежках грязь? | 1 | К | беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью, демонстрация | 4 неделя декабря | 26.12.2014 |
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья». | 1 | П | беседа, работа с учебником, демонстрация | 3неделя января | 14.01.2015 |
Раздел «Где и когда?» (11 ч) |
34 | Когда учиться интересно? | 1 | К | беседа, работа с учебником, демонстрация | 3 неделя января | 16.01.2015 |
35 | Проект «Мой класс и моя школа» | 1 | К | беседа, работа с учебником, демонстрация | 4 неделя января | 21.01.2015 |
36 | Когда придёт суббота? | 1 | К | беседа, работа с учебником, демонстрация | 4 неделя января | 23.01.2015 |
37 | Когда наступит лето? | 1 | Т | беседа, работа с учебником, демонстрация | 5 неделя января | 28.01.2015 |
38 | Где живут белые медведи? | 1 | К | беседа, работа с учебником, демонстрация | 5 неделя января | 30.01.2015 |
39 | Где живут слоны? | 1 | К | беседа, работа с учебником, демонстрация | 1 неделя февраля | 04.02.2015 |
40 | Где зимуют птицы? | 1 | К | беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью, демонстрация | 1 неделя февраля | 06.02.2015 |
41 | Когда появилась одежда? | 1 | К | беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью, демонстрация | 2 неделя февраля | 18.02.2015 |
42 | Когда изобрели велосипед? | 1 | К | беседа, работа с учебником, демонстрация | 2 неделя февраля | 20.02.2015 |
43 | Когда мы станем взрослыми? | 1 | К | беседа, работа с учебником, демонстрация | 4 неделя февраля | 04.03.2015 |
44 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». | 1 | П | беседа, работа с учебником, рабочей тетрадью, демонстрация | 4 неделя февраля | 06.03.2015 |
Раздел «Почему и зачем» (22ч.) |
45 | Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? | 1 | К | беседа, работа с учебником, демонстрация | 1 неделя марта | 07.03.2015 |
46 | Почему Луна бывает разной? | 1 | К | беседа, работа с учебником, демонстрация | 1 неделя марта | 11.03.2015 |
47 | Почему идет дождь и дует ветер? | 1 | К | беседа, работа с учебником, демонстрация | 2 неделя марта | 13.03.2015 |
48 | Почему звенит звонок? | 1 | К | беседа, работа с учебником, демонстрация | 2 неделя марта | 14.03.2015 |
49 | Почему радуга разноцветная? | 1 | К | беседа, работа с учебником, демонстрация | 3 неделя марта | 18.03.2015 |
50 | Почему мы любим кошек и собак? | 1 | К | беседа, работа с учебником, демонстрация | 3 неделя марта | 20.03.2015 |
51 | Проект «Мои домашние питомцы». | 1 | К | беседа, работа с учебником, демонстрация | 4 неделя марта | |
52 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | 1 | К | беседа, работа с учебником, демонстрация | 4 неделя марта | |
53 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 1 | К | беседа, работа с учебником, демонстрация | 1 неделя апреля | |
54 | Зачем мы спим ночью? | 1 | К | беседа, работа с учебником, практическая работа, демонстрация | 1неделя апреля | |
55 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | К | беседа, работа с учебником, демонстрация | 2неделя апреля | |
56 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 1 | К | Беседа, рассказ, наблюдение, демонстрация | 2неделя апреля | |
57 | Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | К | работа с учебником, рабочей тетрадью, демонстрация | 3 неделя апреля | |
58 | Зачем нужны автомобили? | 1 | К | беседа, работа с учебником, демонстрация | 3 неделя апреля | |
59 | Зачем нужны поезда? | 1 | К | беседа, работа с учебником, демонстрация | 4 неделя апреля | |
60 | Зачем строят корабли? | 1 | К | беседа, работа с учебником, демонстрация | 4 неделя апреля | |
61 | Зачем строят самолеты? | 1 | К | беседа, работа с учебником, демонстрация | 5 неделя апреля | |
62 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | К | беседа, работа с учебником, демонстрация | 5 неделя апреля | |
63 | Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | К | беседа, работа с учебником, демонстрация | 2 неделя мая | |
64 | Зачем люди осваивают космос? | 1 | К | беседа, работа с учебником, демонстрация | 2 неделя мая | |
65 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | 1 | К | беседа, работа в рабочей тетради, демонстрация | 3 неделя мая | |
66 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы». | 1 | К | Беседа, рассказ, наблюдение, демонстрация | 3 неделя мая | |
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011 |
Учебники 1.Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч 1.-М.: Просвещение, 2012. 2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч 2.-М.: Просвещение, 2012. |
Рабочие тетради Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс В 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2013. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс В 2 ч. Ч. – М.: Просвещение, 2013. |
|
Методические пособия Максимова Т.Н. Окружающий мир: Поурочные разработки: 1 класс. |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Дата и тема непроведенного урока | класс | Причина (№ приказа) | Восстановление | Дата проведения | Подпись учителя |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
1