СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю рабочую программу по окружающему миру 2 класс Перспективная начальная школа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 2 класс ПНШ»

Утверждаю

Директор БСОШ № 1


______________________


Марянин Е.А.


Приказ № 186


от «29 » 08 2016 г.




Согласована

на Методическом совете школы


Протокол № 1


от « 27» 08 2016 г.


Руководитель МС


___________ Здобнова Г.Н

Рассмотрена на заседании кафедры начального общего образования

Протокол № 1


от « 26» 08 2016 г.


Соответствует ФГОС НОО

Руководитель кафедры:


__________ Битунова С.Н.










МБОУ «Болгарская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов

Спасского муниципального района РТ»




РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру 2А класс




Год разработки: 2016 год


Срок реализации программы : 1 год


Составлена на основе: Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы С.А.Трафимов, Г.В.Трафимова «Окружающий мир» (УМК «Перспективная начальная школа»)



Программу составила: Козлова Татьяна Григорьевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая учебная программа по окружающему миру для 2А класса разработана на основании:

-ФГОС начального общего образования;

-Основной образовательной программы начального общего образования;

- авторской программы С.А.Трафимов, Г.В.Трафимова «Перспективная начальная школа».

Она ориентирована на работу по учебно – методическому комплекту:

  • О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов «Окружающий мир» 2 класс учебник М.: Академкнига / Учебник, 2011 г.

  • О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов «Наш мир знакомый и загадочный. Хрестоматия» 2 класс М.: Академкнига / Учебник, 2011 г.

  • О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов «Окружающий мир» 2 класс тетрадь для самостоятельной работы в двух частях М: Академкнига 2015 г



По программе С.А.Трафимов, Г.В.Трафимова «Перспективная начальная школа» на изучение окружающего мира во 2 классе отводится 68 часов (34 учебные недели по 2 ч в неделю). По учебному плану МБОУ БСОШ №1 на изучение окружающего мира во 2 классе отводится так же 68 часов + 2 часа на тематические экскурсии.























ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО «ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ»

Планируемые результаты ООП НОО

В результате изучения раздела «Человек и природа» обучающиеся научатся:

  • различать объекты неживой и живой природы, приводить примеры взаимосвязи между объектами неживой и живой природы (смена времен года, влияние Солнца на жизнь растений и животных и т.д.);

  • устанавливать связи между сезонными изменениями в нежи­вой и живой природе;

  • сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц, млекопитающих;

  • группировать объекты природы по их признакам (насекомые, рыбы, птицы,

млекопитающие)

  • назвать признаки отличающие домашних животных от диких;

  • сравнивать характерные для животных способы питания;

  • характеризовать роль грибов в жизни человека;

  • ставить простейшие опыты исследуя свойства воды;

  • наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха;

  • наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений;

  • учиться работать со справочной литературой

  • определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть

представителей растительного и животного мира занесенных в Красную книгу;

  • понимать необходимость вести здоровый образ жизни.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • обнаруживать различие между наблюдением и опытом как разными способа­ми получение ответов на вопросы об окружающем мире;

  • характеризовать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

  • называть основные, легко определяемые свойства воздуха и воды;

  • отличать разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности;

  • называть группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли);

  • называть группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);

  • иметь представление о значении природы для здоровья и жизни человека;

  • иметь представление об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении этого труда;

  • знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура);

  • знать фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая стар­шее поколение;

В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся научатся:

  • рассказывать об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении этого труда;

  • знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена,

режим труда и отдыха, физкультура);

  • названия: своего государства (Россия), его столицы (Москва), главной

площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности

столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля

(Спасская башня);

  • принимать участие и знать важнейшие событие страны и города: день

Победы, День города и т.д.

  • название родной страны, ее столицы; региона, где живут уча­щиеся, родного города (села);

  • использовать дополнительные средства информации (словари, хрестоматию), а также

  • учиться работать с оглавлением учебника

  • называть своих ближайших родственников;

  • знать профессии взрослых и важность каждой профессии.

  • описывать изученные события из истории Отечества (история Московскогого Кремля, Великая Отечественная война);

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • знать основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших);

  • называть государственные праздники, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитников Отечества);

  • узнать правила безопасного поведения в природе.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

  • выполнения правил поведения в природе и участия в ее охра­не.

  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополни­тельной информации о родном крае.

  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения предметного содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты.

Развитие ценностно–смысловой ориентацией обучающихся; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. Предмет окружающий мир способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы должны быть сформированы:

  • мотивы, выражающие его потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности;

  • ценностно-смысловая ориентация (осознание ценности природы и необходимости нести за нее ответственность; понимание необходимости соблюдать правила экологического поведения в быту и на природе; стремление к сохранению и укреплению своего здоровья);

  • базовые историко-культурные представления и гражданская идентичность (осознание себя гражданином России, жителем своего края; желание ориентироваться в важнейших для страны событиях и видеть свое место в них);

  • любовь к Родине, выраженная в интересе к ее природе, культуре, истории, вероисповеданиям, в желании участвовать в делах и событиях по охране природных и культурных памятников;

  • базовые нравственно-этические ценности (уважение к чувствам верующих людей, пиетет к культовым сооружениям; учет нравственных позиций других людей);

  • учебно-познавательный интерес к учебному предмету, информационным источникам, способам постановки опытов, наблюдений; устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям, выраженный в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтения социального способа оценки успешности учения.


Метапредметные результаты.


Регулятивные УУД.

Обеспечение обучающимися организации своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание, планирование, осуществление учебных действий, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка и саморегуляция. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д. позволит ученику научится или получить возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.


Познавательные УУД.

Ученик научится или получит возможность научиться:

* Различать (узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы;

* Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое;

* Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов;

* Использовать словарь учебника (словари УМК), определители (гербарии) растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации;

* Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника или план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы постановки опытов или выполнения задания;

* Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов;

* Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе (осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение);

* Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в быту);

* Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья; осознанно выполнять режим дня, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

* Работать с картой;

* Различать государственную символику РФ, символику городов России, описывать достопримечательности городов и своего края;

* Различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить изученные сторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на ленте времени;

* Используя дополнительные источники информации находить факты,

относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;

* Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных

группах (школьный коллектив, семья, общество);

* Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих,

понимать необходимость здорового образа жизни;

* Воспитывать пиетет к культовым сооружениям и уважение к чувствам

верующих людей;

* Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные

договорённости и правила;


Коммуникативные УУД.

Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе; обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. К коммуникативным действиям относятся: инициативное сотрудничество, планирование учебного сотрудничества, взаимодействие, управление коммуникацией.





































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Человек и природа (39ч)

Звезды и планеты. Солнце - ближайшая к нам звезда, источник тепла и света для всего живого на Земле. Земля- планета; общие представления о размерах и форме Земли. Глобус- модель Земли. Изображение на глобусе с помощью условных обозначений морей, океанов, суши. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном краю на основе наблюдений.

Неживая и живая природа Земли. Условия жизни на планете Земля.

Воздух- смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

Цветковые растения. Части (органы) растений (корень, стебель, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, вода, воздух). Питание и дыхание растений. Роль растений в жизни человека.

Разнообразие растений: цветковые и хвойные растения; папоротники, мхи, водоросли. Красная книга России. Правила поведения на природе.

Культурные и дикорастущие растения. Продолжительность жизни растений. Размножение растений семенами, клубнями, усами, листьями.

Растения родного края. Названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы. Питание грибов. Шляпочные грибы, плесень. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Правило сбора грибов. Шляпочные грибы родного края.

Животные и их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие. Земноводные, пресмыкающиеся, их отличия. Особенности питания малышей млекопитающих животных. Особенности питания разных взрослых животных, в том числе и млекопитающих (хищники, растительноядные, всеядные). Как животные защищаются. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей. Живой уголок. Бионика. Бережное отношение человек5а к природе. Животные родного края, названия. Их краткая характеристика на основе наблюдений.


Человек и общество (23ч)

Обмен письмами как один из источников получения информации. Общение со старшими и сверстниками как один из источников получения новых знаний.

Семья - самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье (уважительное отношение к старшим). Семейные традиции (посильная помощь старшим, семейные праздники, совместные походы).

Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного дерева.

Младший школьник. Школьный и классный коллективы, совместная учеба, совместный общественный труд и отдых, участие в спортивных мероприятиях, во внеурочной деятельности, в охране окружающей среды.

Человек- член общества. Взаимосвязь человека с другими людьми. Уважение к чужому мнению. Значение труда в жизни человека и общества. Люди разных профессий. Профессии людей, создавших учебник.

Родной край- частица России. Родной город (село): название и его связь с историей возникновения, с занятием людей, с названием реки, озера; основные достопримечательности.

Наша Родина- Россия. Конституция России - основной закон страны. Важнейшие права граждан России - право на жизнь на образование, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на свободный труд и на отдых. Праздники в жизни общества: День Победы, День Конституции России, День Государственного флага.

Государственные символы России (Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн), узаконенные Конституцией.

Характеристика отдельных исторических событий, связанных с историей Москвы (основание Москвы, история Московского Кремля, достопримечательности Московского Кремля). Имена великих князей, связанных с историей возникновения и строительства Москвы: Юрий Долгорукий, Дмитрий Донской, Иван III (правнук Дмитрия Донского).


Правила безопасного поведения (6 ч)

Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня школьника. Составление режима дня школьника. Личная гигиена. Физическая культура. Игры на воздухе как условие сохранения и укрепление здоровья. Чистота - залог здоровья (чистые руки, кипяченная вода, проветривание помещения). Режим питания. Причины простудных заболеваний. Советы старших: правила предупреждения простудных заболеваний: правила поведения при простудных заболеваниях. Номера телефонов экстренной помощи.

Правила безопасного поведения на улице (проезжая часть улицы, встреча с незнакомым человеком, оставление вещи, правила поведения при выгуле животных, при встрече с собаками). Правила дорожного движения. Правило перехода проезжей части улицы. Знаки дорожного движения, определяющие правила поведения пешехода. Переход железной дороги.

Правила безопасного поведения в быту (лифт многоэтажного дома, незнакомый человек, оставление вещей). Основные правила поведения с водой, электричеством, газом.

Тематическая экскурсия (2 ч)
















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

п/п

Тема урока

Вид учебной деятельности учащихся



Дата проведения

примечание

план

факт


Источники информации об окружающем нас мире. Где и как найти ответы на вопросы (6 часов)


1

Мир живой и неживой природы. Письмо экологов школьникам. ПДД «Дорожные разметки»

Работа в группе (умение договариваться, распределять работу)

01.09



2

Мир живой и неживой природы. Мишины вопросы.

ПДД «Это должны знать все»

Работа с информационными источниками

06.09



3

Мир живой и неживой природы. Советы старших. ОБЖ «Безопасность в природе»

Практическая работа

08.09



4

Осенние работы на пришкольном участке. ОБЖ «Правила поведения во время работы»

Работа

с раздаточным материалом;

МИКС – ФРИЗ -ГРУП

13.09



5

Книги – наши друзья. Ищем ответы на вопросы в учебнике.

Практическая работа: ищем ответы на вопросы в учебнике.

15.09



6

Опыт и наблюдение.

ОБЖ «Безопасное поведение во время проведения опытов»

Просмотр презентации.

20.09




Планеты и звезды ( 5 часов)


7

Земля. Модель Земли.

Коллективная работа. Устные ответы.

22.09



8

Почему на Земле день сменяется ночью?

Коллективная работа. Проведение опыта.

27.09



9

Звёзды и созвездия

Самостоятельная работа. ЭОР


29.09



10

Планеты

Разгадывание кроссворда. Видеоурок.

04.10



11

Движение Земли вокруг Солнца.

Тестирование. Коллективная работа.

06.10



Неживая и живая природа Земли ( 2 часа)


12

Как связаны живая и неживая природа?

ПДД «Как правильно переходить дорогу»

Практическая работа .

Работа с презентацией.

ТАЙМД ПЭА ШЭА.

11.10



13

Условия жизни на планете Земля.

Коллективная работа.

13.10



Свойства воздуха и воды (4 часа)


14

Свойство воздуха

Работа в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат

18.10



15

Кому и для чего нужна вода?

Работа в парах.

Работа с интерактивной доской

КОНЭРС

20.10



16

Вода и её свойства. ОБЖ «Правила поведения у воды»

Коллективная работа.

Видеофильм

25.10



17

Обобщение по теме «Свойство воды и воздуха».

Коллективная работа; работа в паре.

27.10



Солнце, воздух, вода и растения (4 часа)


18

Условия, необходимые для развития растений.

Самостоятельная работа;


08.11



19

Корень, стебель и лист.

Коллективная работа; работа в паре. Работа с презентацией.

10.11



20

Питание растений

Практическая

работа; опыт.

15.11



21

Обобщение по теме «Солнце, воздух, вода и… растения».ОБЖ «Правила поведения в природе»

Коллективная работа.

17.11




Разнообразие растений (4 часа)


22

Цветковые и хвойные растения

Работа в группе

22.11



23

Папоротники, мхи и водоросли

Работа в парах. Видеоурок.

24.11



24

Красная книга России. ОБЖ

« Правила поведения на природе»,

Коллективная индивидуальная работа.

29.11



25

Обобщение по теме «Разнообразие растений»

Работа в группах.

МОДЕЛЬ ФРЕЙЕРА

01.12



Культурные растения. Продолжительность жизни растений (8 часов)


26

Для чего люди выращивают культурные растения?

Работа

с раздаточным материалом;

06.12



27

Какие части культурных растений используют люди? ОБЖ «Правила обращения с разными растениями»

Дидактическая игра. ЭЙ АР ГАЙД

08.12



28

Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?

Работа в группе

13.12



29

От чего зависит урожай зерновых?

Работа в парах; РАФТ

15.12



30

Растения сада

Коллективная работа.

20.12



31

Сколько живут растения?

Коллективная работа.

22.12



32

Размножение растений своими частями.

Работа с материалом учебника.

10.01



33

Обобщение по теме «Культурные растения. Продолжительность жизни растений»

Работа со справочным материалом

12.01




Грибы (3 часа)


34

Грибы. Можно вырастить грибы на кусочке хлеба?

Проведение опыта.

Работа со справочным материалом.

17.01



35

Ядовитые и несъедобные двойники шляпоч-ных грибов. ОБЖ «Правила обращения с ядовитыми растениями»

Работа с учебником.

ЭЙ АР ГАЙД

19.01



36

Как правильно собирать грибы? ОБЖ «Правила поведения в лесу»

Практическая работа

Работа с презентацией.

24.01




Животные (8 часов)


37

Разнообразие животных. ОБЖ «Безопасность при обращении с животными».

Работа

с дополнительным материалом;

26.01



38

Насекомые

Дидактическая игра

31.01



39

Рыбы

Работа в группе

02.02



40

Земноводные

КОНЭРС

Работа в паре. Самостоятельная работа.

07.02



41

Пресмыкающиеся

Работа с информационными источниками (учебник, тетрадь на печатной основе);

09.02



42

Птицы

Коллективная работа

14.02



43

Звери

Практическая работа

16.02



44

Как животные защищаются. ОБЖ «Осторожность при обращении с животными».

Работа

с раздаточным материалом; РЕЛЛИ РОБИН

21.02




Человек и животные (6 часов)


45

Домашние животные. ОБЖ «Как правильно обращаться с домашними животными».

Составление рассказа по картинкам, обсуждение видеоролика

23.02



46

Живой уголок

Работа в группе

Работа с презентацией.

28.02



47

Урок-экскурсия на станцию юннатов

Живой урок в музее. ПДД «Как правильно переходить дорогу».

Виртуальная экскурсия.

02.03



48

Значение диких животных

Обсуждение прочитанного текста учебника. РЕЛЛИ РОБИН.

07.03



49

Человек в ответе не только за тех, кого приручил

Просмотр видеоролика с обсуждением.

09.03



50

Заповедники или заказники родного края. Обобщение по теме «Человек и животные»

Дидактическая игра

14.03



Человек разумный – часть природы (6часов)


51

Про тебя

Работа с информационными источниками.

16.03



52

Что умеет человек?

Дидактическая игра

04.04



53

Расти здоровым

Работа в парах. Практическая работа.

06.04



54

Питание и здоровье.

Работа в группе, индивид. задания по карточкам.

11.04



55

От кого зависит твой режим дня?

Беседа по тексту. Творческая работа: продолжить рассказ в учебнике.

13.04



56

Обобщение по теме «Человек разумный – часть природы»

Тестирование Работа в парах. Работа с дополнительным материалом.

18.04



Как уберечь себя от беды? (5часов)


57

Чистота – залог здоровья

Практическая работа.

20.04



58

Берегись простуды! ОБЖ «Соблюдение правил личной гигиены» .

Дидактическая игра

25.04



59

Твоя безопасность на улице. ПДД « Мы знакомимся с дорожными знаками

Работа в парах;

Работа с интерактивной доской.

27.04



60

Твоя безопасность дома. ОБЖ.

Работа в группах

РЭЛЛИ РОБИН

04.05



61

Обобщение по теме

«Как уберечь себя от беды?» .ПДД «Школа пешехода».

Работа

с раздаточным материалом;

11.05



В родном краю (9 часов)


62

Имя города, села, посёлка. ПДД «Мы пассажиры»

Работа

с дополнительным материалом;

16.05



63

История Московского Кремля.

Работа

с раздаточным материалом;

16.05



64

Экскурсия в город.

ПДД «Учимся читать дорожные знаки»

Работа в группах

18.05



65

День победы. Общий дедушка.

Коллективная работа

18.05



66

Итоговое тестирование

Самостоятельная работа.




23.05



67

День Конституции

Дидактическая игра

25.05



68

Повторение по теме «Москва». ПДД «Светофор. Виды светофоров».

Коллективная работа

25.05



69

Экскурсия в сосновый бор «Растительный мир родного края» «Соблюдаем правила ПДД»

Наблюдение.


30.05






70

Экскурсия на водоем «Бережное отношение к природе»

Наблюдение.

30.05




КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Итоговое тестирование


1. Подчеркни названия природных объектов

Ромашка линейка плитка

машина горы шкаф

глина птица облака

тетрадь дерево дом

2. К неживой природе относятся:

а) человек, животные, растения, грибы и микробы;

б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и все то, что сделано его ру­ками;

в) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3. К живой природе относятся:

а) человек, животные, растения, грибы и микробы;

б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками;

в) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

а) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

б) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

в) они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают

5. Животные - это:

а) птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

б) звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

в) птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

6. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

а) из-за пожаров и стихийных бедствий;

б) из-за изменения климата на Земле;

в) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

7. Какие воздух и вода необходимы для жизни растений, животных человека?

а) прозрачные;

б) бесцветные;

в) чистые.

8. Отчего загрязняется вода в реках и озерах?

а) от использования воды в быту;

б) от использования воды в производстве;

в) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

9. Что люди делают для спасения живой природы?

а) создают заповедники, ботанические сады;

б) создают бульвары и скверы;

в) создают фермы, пасеки и птицефабрики.

10. Что такое заповедники?

а) заповедники - это участки земли, где всякая природа неприкосно­венна;

б) заповедники - это участки земли, где выращивают редкие расте­ния со всего мира;

в) заповедники - это участки земли, где обитает большое разнообра­зие зверей, птиц и насекомых.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!