СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в соответствии с УМК для изучения курса окружающий мир во 2 классе, выпускаемом издательством «Планета знаний», состоит из следующих элементов: Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов – 2. Часть 1.Учебник;Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов – 2. Часть 2.Учебник.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 2 класс»

Багаевский район, хутор Елкин


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Елкинская средняя общеобразовательная школа



«Утверждаю»

Директор МБОУ Елкинской СОШ

Приказ от 1 сентября 2016 г. № 7

______________ Крамаренко Е.Г.

(подпись)

М П








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по окружающему миру


Уровень общего образования (класс): начальное общее образование,

2 класс


Количество часов (план): 67


Учитель: Богданец Анна Владимировна


Программа разработана в соответствии с УМК для изучения курса окружающий мир во 2 классе, выпускаемом издательством «Планета знаний», состоит из следующих элементов: Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов – 2. Часть 1.Учебник;Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов – 2. Часть 2.Учебник.














































СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения

учителей начальных классов ______________(подпись)

МБОУ Елкинской СОШ Янченкова Т.В.

от 30 августа 2016 года № 1 « 31 » августа 2016 года

_________________________

(подпись рук. МО)

Богданец А.В.


РАЗДЕЛ 1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Ценностные ориентиры учебного курса:

Окружающий мир как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся осваивают основы адекватного природного и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Данный курс наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно – нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно–ценностных ориентаций младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.  Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм. Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума. Искусство как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества. Человечество как многообразие народов, культур, религий. Международное сотрудничество как основа мира на Земле. Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви в России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально – культурного многообразия России и мира. Семья как основа духовно – нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно – ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества. Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности. Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно – нравственной консолидации российского общества. ЗОЖ в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно - и социально – нравственное. Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.



Личностные результаты:


Изучение окружающего мира во 2 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в личностном направлении:

• положительное отношение и интерес к изучению природы и человека;

• осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями; » способность к самооценке; • осознание себя как гражданина России, чувство гордости за свою родину;

• знание основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение; .понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения;

• чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края;

• понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье. У учащихся могут быть сформированы: .устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории страны;

• умение оценивать трудность предлагаемого задания; адекватная самооценка;

• чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе; установка на здоровый образ жизни и ее реализация в своем поведении;

• осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы;

• основы экологической культуры;

• осознанное положительное отношение к культурным ценностям.

Метапредметные результаты


п/п

Название раздела

Кол-во часов

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

1

Как люди познают мир









16

-понимать свое продвижение в овладении содержанием курса 2 класса;

-проводить наблюдения и опыты по предложенному плану;

-оценивать правильность выполнения заданий.

-развивать и тренировать свою наблюдательность;

-ставить цели проведения наблюдений и опытов;

-осуществлять контроль при проведении наблюдений и опытов;

-планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).


-фиксировать результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков;

-понимать информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника;

-понимать значение справочников, словарей, энциклопедий;

-пользоваться справочником, помещенным в учебнике;

-понимать значение знаков и символов в жизни общества.


-сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий;

-осуществлять взаимопроверку при выполнении игровых заданий;

-ставить вопросы друг другу.

-высказывать свое мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций, возникающих в обществе;

-выполнять основные правила этикета (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять).


2

Мы живём на планете Земля









15

3

Природа вокруг нас









22

4

Мир вокруг нас










14




Предметные результаты:


п/п

Название раздела

Кол-во часов

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1

Как люди познают мир









16

-понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира;

-давать характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю;

-приводить примеры приборов и инструментов;

-пользоваться термометром для измерения температуры воздуха, воды и тела человека;

-различать тела природы и изделия;

-приводить примеры тел и веществ;

-приводить примеры источников энергии;

-рассказывать об исследованиях глубин морей и океанов;

-рассказывать об исследованиях космоса;

-называть планеты земной группы: Меркурий, Венеру, Марс;

-рассказывать о нашей планете — Земле, нашей звезде — Солнце о спутнике Земли — Луне;

-рассказывать о значении камня в жизни человека;

-называть условия, необходимые для жизни растений и животных;

-приводить примеры растений и животных разных мест обитания (опушки леса, березового леса, ельника, соснового леса, озера или пруда);

-различать времена года по характерным признакам (продолжительности дня, положению Солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений и животных);

-сравнивать результаты наблюдений за природой в разные времена года.

-выполнять правила безопасного обращения с электроприборами;

-понимать значение науки и труда в жизни общества;

-рассказывать о некоторых знаменитых путешественниках, значении их открытий в жизни общества.


-рассказывать о некоторых ученых и изобретателях;

-приводить примеры источников звука и объяснять вред шума;

-рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях;

-называть планеты Солнечной системы;

-отличать планету от звезды;

-показывать на глобусе материки и океаны;

-приводить примеры веществ в разных состояниях (твердом, жидком, газообразном);

-рассказывать об использовании электрической энергии;

-рассказывать о значении звука, света и цвета в жизни человека;

-понимать, что такое окружающая среда;

-приводить примеры разнообразия условий жизни растений и животных (опушка леса, березовый лес, ельник, сосновый лес, озеро или пруд);

-приводить примеры приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе;

-рассказывать о влиянии деятельности человека на живую природу;

-проводить наблюдения и опыты с использованием простейших приборов и инструментов.

-понимать, что человек — часть общества и часть природы;

-понимать значение общества в жизни человека;

-осознавать то, что в обществе люди зависят друг от друга;

-рассказывать об условиях, необходимых для полноценного развития человека (общение, познание);

-понимать значение искусства как способа познания мира.


2

Мы живём на планете Земля













15

3

Природа вокруг нас













22

4

Мир вокруг нас

14



РАЗДЕЛ 2.

Содержание учебного предмета


Содержание обучения:

Как люди познают мир.

    Первые представления о науке как способе познания мира. Люди науки — учёные, разнообразие их профессий.

    Наблюдения, опыты, измерения, фиксация результатов. Общее представление о приборах и инструментах. Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра, определение времени по часам. Организация наблюдений за сезонными изменениями в природе.

    Знакомство с источниками информации: энциклопедии, словари, справочники. Значение и использование символов и знаков человеком.

   Искусство как способ познания мира.

Мы живём на планете Земля.

   Первые представления о космосе: звёзды, созвездия, планеты. Солнечная система.

   Наша планета Земля. Первые представления о форме Земли. Спутник Земли — Луна.

   Глобус — модель Земли. Материки и океаны. Вращение Земли вокруг оси, смена дня и ночи.

   Космические исследования: наблюдения за планетами и звёздами с помощью приборов; искусственные спутники Земли; первый полёт человека в космос.

   Как человек изучал земной шар: некоторые географические открытия, исследование морей и океанов.

Природа вокруг нас.

   Первые представления о телах и веществах: твёрдых, жидких и газообразных; энергии, свете, цвете и звуке в природе и жизни человека.

   В мире камня. Знакомство с разнообразием и использованием камня человеком. Красота камня.

   Общее представление об окружающей среде. Разнообразие условий жизни растений и животных на суше и в воде.

   Растения и животные — обитатели суши, их приспособленность к условиям жизни на примере леса.

   Растения и животные — обитатели водоёмов, признаки их приспособленности к условиям жизни.

   Общее представление о взаимосвязях между растениями и животными в природе. Влияние человека на живую природу, необходимость бережного отношения к природе.

Люди вокруг нас.

   Первые представления о человеке как социальном существе: человек — член общества. Роль общения с другими людьми в развитии человека. Роль труда в жизни человека и общества. Значение совместного труда в обществе. Ознакомление с жизнью людей в первобытном обществе.

   Семья — ячейка общества. Состав семьи, бюджет, деньги. Распределение обязанностей в семье. Посильная помощь детей другим членам семьи.

  Этика и культура поведения человека в обществе. Поведение дома, на улице, в гостях. Нежелательные привычки, их преодоление. Освоение правил поведения в обществе.


п/п

Название раздела

Кол-во часов

Проекты

1

Как люди познают мир

16

Проект "Неживая природа осенью."

Проверочная работа по теме «Как люди познают мир».

2

Мы живём на планете Земля


15

Проект "Исследование космоса."

Проверочная работа по теме «Мы живём на планете Земля

3

Природа вокруг нас


22

Проект "Берегите лес."

Проверочная работа по теме «Природа вокруг нас».

4

Мир вокруг нас

14

Проект " Моя семья"

Проверочная работа по теме «Люди вокруг нас»


Место предмета в учебном плане:


Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение окружающего мира во 2 классе отводится 68 часов из расчета 2 ч в неделю. Но в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Ёлкинской СОШ на 2016-2017 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2016-2017 учебном году (01.05. 2016 г.) расписанием учебных занятий МБОУ Ёлкинской СОШ в условиях пятидневной рабочей недели для учащихся, данная программа по окружающему миру в 2016-2017 уч.году во 2 классе будет реализована в объёме 67 часов.


РАЗДЕЛ 3.

Тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

(2 часа в неделю, всего 67 часов)


п/п

дата

Тема урока

Кол-во часов

план

факт

Iчетверть (18 часов)

1

2.09


Что такое наука

1

2

7.09


Науки бывают разные

1

3

9.09


Учёные России

1

4

14.09


Человек – изобретатель

1

5

16.09


Экскурсия в лес

1

6

21.09


Экскурсия к водоёму

1

7

23.09


Как учёные изучают мир

1

8-9

28.09

30.09


Умей видеть

2

10

05.10


Приборы и инструменты

1

11

07.10


Измерение температуры

1

12

12.10


Измерение времени

1

13-14

14.10

19.10


Неживая природа осенью.

Растения и животные осенью.

2

15

21.10


Проверочная работа по теме «Как люди познают мир».

1

16-17

26.10

28.10


Справочники, словари, энциклопедии

2

18

02.11


Об искусстве

1

II четверть (14 часов)

19-20

11.11

16.11


Что такое космос.

2

21-22

18.11

23.11


Солнечная система

2

23-24

25.11

30.11


Голубая планета Земля

2

25

02.12


Спутник Земли - Луна.

1

26

07.12


Исследование космоса.

1

27

09.12


Что такое глобус

1

28

14.12


Почему день сменяет ночь

1

29-30

16.12

21.12


Как изучали земной шар.

2

31

23.12


Исследование глубин морей и океанов.

1

32

28.12


Проверочная работа по теме «Мы живём на планете Земля

1

III четверть (21 час)

33-34

11.01

13.01


Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей.

2

35-36

18.01

20.01


Тела и вещества

2

37-38

25.01

27.01


Значение энергии для жизни.

Источники энергии

2

39

01.02


Источники световой энергии

1

40

03.02


Зеркала.

1

41

08.02


Отчего зависит цвет предмета

1

42-43

10.02

15.02


В мире звука.

2

44

17.02


В мире камня.

1

45-46

22.02

24.02


В мире живой природы. На опушке.

2

47

01.03


В берёзовой роще.

1

48

03.03


В низине. Влаголюбивые растения.

1

49

10.03


В ельнике

1

50

15.03


У лесного озера

1

51

17.03


В сосновом лесу.

1

52

22.03


Берегите лес.

1

53

24.03



Обобщение наблюдений за весенними изменениями в природе и труде людей

1

IV четверть (18 часов)

54

07.04


Проверочная работа по теме «Природа вокруг нас».

1

55-56

12.04

14.04


Человек в обществе

2

57

19.04


Труд в жизни человека

1

58

21.04


Семья

1

59-60

26.04

28.04


Бюджет семьи

2

61-62

03.05

05.05


Кого называют вежливыми.

Правила поведения за столом.

Как правильно разговаривать по телефону.

2

63

10.05


О друзьях товарищах

1

64

12.05


О привычках. Как избавиться от плохих привычек

1

65-66

17.05

19.05


Неживая и живая природа летом.

Растения и животные летом

2

67

24.05


Проверочная работа по теме «Люди вокруг нас»

1