СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа 21 века"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа 21 века"»

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Коли­чество часов

УУД

Дата план.

Дата факт.

1 четверть (17 ч)

Что тебя окружает ?(3 ч)

1


Что такое ок­ружающий мир?

1

Уметь сравнивать объекты природы и объекты, созданные человеком; выполнять задания в тетради, при затруднении об­ращаться за помощью к соседу или учителю



2


Бывают ли чу­деса на свете?

1

Уметь читать и анализировать текст учебника; работать со словом «изобретение»



3

Что тебя окружает? Урок-экскурсия

1

Уметь сравнивать объекты природы и объекты, созданные человеком; выполнять задания в тетради, при затруднении об­ращаться за помощью к соседу или учителю



Кто ты такой ? (14 ч)



4






Человек — жи­вой организм

1

Уметь соотносить научный текст с руб­рикой «Картинная галерея»; сравнивать портреты: два возрас­та, две разные судьбы



5

Я, ты, он, она…

Все мы – люди.

1

Уметь соотносить научный текст с руб­рикой «Картинная галерея»; сравнивать портреты: два возрас­та, две разные судьбы



6

Наши помощ­ники - органы чувств. Обоня­ние

1

Углубить знания об органах чувств. Уметь использовать слово «чувство» как научный термин и синоним нового слова «ощущение»



7

Вкус и осязание

1

Уметь соотносить научный текст с руб­рикой «Картинная галерея»; сравнивать портреты: два возрас­та, две разные судьбы



8


Что такое здо­ровье?

1

Задуматься над вопро­сами: «Что значит быть здоровым? Что нужно делать для того, чтобы сохранить здо­ровье? Что бывает причиной возникнове­ния болезразличать время по часам; со­блюдать режим будне­го и выходного дня.






9

Поговорим о здоровье

1

Задуматься над вопро­сами: «Что значит быть здоровым?



10

Режим дня школьника

1

Уметь читать и анализировать текст учебника;



11

Что такое фи­зическая куль­тура

1

Знать и выпол­нять: - правила безопасного поведения; - правила сохранения и укрепления здоровья



12

Закаляться мо­жет каждый

1

Знать и выпол­нять: - правила безопасного поведения; - правила сохранения и укрепления здоровья



13

Урок-игра «Мы ловкие, быстрые, сильные»

1

Уметь читать и анализировать текст учебника;



14

Что такое пра­вильное пита­ние

1

Обсуждение вопро­сов: «Почему нужно правильно питаться? Есть ли у питания ре­жим? Какие продукты полезны, а какие вредны? (Попробо­вать составить меню завтрака, обеда и ужина.) Как вести се­бя за столом? Что зна­чит, есть правильно? Как себя закаливать? Всегда ли солнце, воздух и вода наши друзья?». Знать основные правила поведения, сохраняющие

здо­ровье. Уметь отличать по­лезное от вредного.






15

О витаминах

1




16

О правилах питания

1

Уметь отличать полезное от вредного



17

Почему нужно быть осторожным

1

Знать: основные правила поведения на дороге, знаки дорож­ного движения: за­прещающий, предпи­сывающие, преду­преждающие. Уметь выполнять правила дорожного движения



2 четверть (14 ч)

Кто ты такой ?(1 ч)

18

Можно ли изменить себя?

1

Знать правила по­ведения в обществе



Кто живет рядом с тобой ? (5 ч)

19

Что такое семья?

1

Знать об особенно­стях семьи как части общества; о правах и обязанностях, есть ли они у детей; основные правила поведения в семье





20


Кто занимается домашним хо­зяйством?

1

Знать об особенно­стях семьи как части общества; о правах и обязанностях, есть ли они у детей; основные правила поведения в семье





21


О правилах поведения

1

Способствовать фор­мированию общест­воведческих (соци­альных) представле­ний: правил поведе­ния в обществе, со сверстниками и взрослыми, в учре­ждениях и местах от­дыха людей. Знать основные правила поведения в окружающей среде (в общественных мес­тах, со сверстниками, со взрослыми, в обра­зовательных учреждениях и местах отдыха. Уметь использовать эти знания для обо­гащения жизненного опыта



Уметь использовать знания для обогащения жизненного опыта



22


Умеешь ли ты дружить? Урок-игра.

1



23

Урок-проект «Моя семья»

1




Россия – твоя Родина ( 8 ч)

24

Родина - что это значит?

1

Осознание понятия «Родина»; проявление любви к своему Оте­честву взрослыми и детьми. Интерес к истории родного края. Знать название род­ной страны, ее столи­цы, региона, своего города.



25

История рассказывает о прошлом

1

Уметь использовать знания для поиска дополнительной

информации



26

Как Русь начиналась

1

Уметь на основе репродукции картины Н. К. Рериха соста-

вить представление о первых поселениях славян



27

Москва – столица России.

1

Знать основные положения по теме урока: жизнь, быт,

труд, ремесло славян; важное обществоведческое понятие

«труд - основа жизни»



28

Первые русские князья

1

Знать первых князей, их происхождение и роль для государства



29

Города России.

Санкт-Петербург

1

Уметь использовать знания для поиска дополнительной

информации



30

Знаменитые

города России. Великий Новгород

1

Знать: Великий Новгород – древний город



31

Золотое кольцо России

1

Знать города Золотого кольца России: Москва - Сергиев По-

сад - Переславль-Залесский - Ростов -Ярославль - Кострома - Суздаль - Владимир



3 четверть ( 19 ч)

Россия – твоя Родина ( 8 ч)

32

Родная природа – часть Родины

1

Знать, что каждый человек должен чтить традиции своего на-

рода, беречь свою национальную культуру





33

Урок-экскурсия в краеведческий музей

1

Знать, что каждый человек должен чтить традиции своего народа.



34

Как трудятся россияне

1

Знать важное обществоведческое понятие «труд - основа

жизни»



35

Все профессии нужны.


1

Знать, как человек выбирает профессию, когда задуматься

о будущей специальности



36

Мы – граждане России

1

Знать символы своего государства, знакомство с основными правами и обязанностями граждан РФ



37

Права и обязанности детей – граждан России

1

Знать символы своего государства, знакомство с основными правами и обязанностями граждан РФ



38

Россия – мно-

гонациональ-

ная страна

1

Знать: понятие «многонациональный народ России»; права

и обязанности есть у каждого; защита прав ребенка. Запом-

нить самые важные права: на труд, на образование, на отдых



39

Каждый народ талантлив. «Проверь себя»

1

Знать: народная культура: язык, история, литература, искусство



Мы – жители Земли (3 ч)

40

Первое знакомство со звездами. Солнце –

звезда

1

Знать: Солнечная система, девять планет; Солнце – источник света, тепла, энергии; знать пословицы и поговорки о солнце



41

Земля – планета Солнечной системы. Луна –спутник Земли

1

Знать: отличие Земли от других планет; небесные тела;Луна – спутник Земли



42

Глобус — модель Земли

1

Знать, что глобус –модель Земли



Природные сообщества (8 ч)

43

Царство живой природы

1

Знать основные положения по теме урока: четыре царства жи-

вой природы; представители каждого царст­ва; основные качества

животных (передвигаются, питаются, дышат, строят жилища,

воспитывают потомство)



44

Животное –живое существо


1

Знать об органах чувств животных, почему у животных не­которые органы чувств отсутствуют, а другие лучше развиты



45

Растение – живое существо

1

Знать основные положения по теме урока растение – живое существо; сходства и различия с животными; культурныеи дикорастущие рас­тения; термин «сообщество»



46

Среда обитания – что это такое?

1

Знать основные положения по теме урока: предназначение листьев; какие бывают корни, стебли, листья



47

Лес и его обитатели

1

Знать лес – многоэтажный дом; ярусы; паспорт дерева; хвойные и лиственные деревья



48

Кустарники леса

1

Знать лес – многоэтажный дом; ярусы; паспорт дерева; хвойные и лиственные деревья



49

Травянистые растения. Лесная аптека.


1

Знать: роль человека в жизни леса; когда человек друг, а когда – враг; как лес помогает человеку



50


Живот­ные леса

1

Знать основные по­ложения по теме урока: обитатели леса: кто они; к животным от­носятся не только зве­ри; представители







\всех ярусов и подземелья








4 четверть( 18 ч)

Природные сообщества (13 ч)

51


Птицы- лесные жители

1

Знать основные по­ложения по теме урока: обитатели леса: кто они; к животным от­носятся не только зве­ри; представители всех ярусов и













52


Пресмы­кающие­ся: уж, ящерица. Насеко­мые леса. Безопасность при общении с насекомыми.

1

Знать основные по­ложения по теме урока: обитатели леса: кто они; к животным от­носятся не только зве­ри; представители всех ярусов и



53


Вода и водные жители. Что мы знаем о воде?

1

Знать, что свойства воды выясняются опытным, путем; три состояния воды



54


Что такое река? Правила безопасности на воде.

1

Знать, что вода -источник жизни на Земле. Уметь доказать утверждение



55


Обитате­ли пресных водо­емов.

1

Знать виды водоемов, обитателей водоемов. Уметь назвать по 2-3 представителя водоемов



56


Водоплавающие – жители водоема

1

Знать, что вода -источник жизни на Земле. Уметь доказать утверждение


57


Растения пресных во­доемов

1

Знать основные по­ложения по теме уро­ка: водные растения (ряска, кувшинка бе­лая, кубышка желтая)



58


Обитатели соленых водоемов

1

Знать основные положения по теме урока: образование болот; обитатели бо­лот; к чему приводит осушение болот; зем­новодные и их поль­за; растения болот



59

Луг и его обитатели.

1

Знать основные положения по теме урока: ярусы луга: первый - светолюби­вый, второй - менее прихотливый к свету, третий - мхи; значе­ние луга



60

Животные луга

I

Знать, каким жи­вотным раздолье на лугу (насекомые или пауки - животные?); что луг - украшение Земли



61

Поле и его обитатели. Растения поля.


1

Знать отличие лу­га и поля; что поле -большой огород; не­сколько растений зерновых культур, овощных, бобовых, масличных, пря­дильных культур



62

Поле и его обитатели. Животные поля.


1

Знать отличие лу­га и поля; что поле -большой огород; не­сколько растений зерновых культур, овощных, бобовых, масличных, пря­дильных культур



63


Сад и его оби­татели.

1

Знать плодовые культуры: семечко­вые, цитрусовые, косточковые, ягод­ные



Природа и человек (5 ч)

64

Человек-часть природы

1

Знать и соблюдать правила поведения в природе



65

Давайте беречь нашу Землю!

1

Знать, что такое заповедники, национальные парки



66

Животные-друзья человека. Безопасность

при общении с животными.

1

Знать и по возможности ухаживать за домашними животными



67

Итоговый урок «Проверь себя»

1

Выполнять контрольные задания за курс 2 класса



68

Летний отдых и безопасность

1

Освоить и соблюдать правила поведения в разных ситуациях











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!