СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК Школа 21 века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК Школа 21 века

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК Школа 21 века»

Пояснительная записка


Характеристика класса на начало учебного года

Рабочая программа по окружающему миру составлена с учетом среднего уровня класса, выявленного по итогам педагогической

диагностики.

Методические особенности преподавания: с учётом результатов итоговой контрольной работы и среднего уровня обученности класса, наличия обучающихся с разным развитием мыслительных процессов предусматриваются групповые, парные и индивидуальные формы, выполнение коллективного проекта; использование ИКТ для тестовых работ; выполнение практической части программы планируется в организации экскурсий ( 10 за год), практических работ ( 10 за год),наблюдений, опытов.

Контроль осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями в формах проверочных работ ( 4 за год), контрольных работ (4 за год).


Планируемые результаты освоения учебного предмета


  • характеризовать условия жизни на Земле;

  • устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой воз­духа;

  • описывать свойства воды (воздуха);

  • различать растения разных видов, описывать их;

  • объяснять последовательность развития жизни растения, характеризо­вать значение органов растения;

  • объяснять отличия грибов от растений;

  • характеризовать животное как организм;

  • устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями пове­дения и условиями обитания животного;

  • составлять описательный рассказ о животном;

  • приводить примеры (конструировать) цепи питания;

  • характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства (в пределах изученного);

  • сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи и т.п. раз­ных эпох


  • называть даты образования Древней Руси, венчания на царство первого русского царя; отмены крепостного права; свержения последнего рус­ского царя;

  • работать с географической и исторической картой, контурной картой.

К концу обучения в третьем классе учащиеся могут научиться:

  • ориентироваться в понятии «историческое время»; различать поня­тия «век», «столетие», «эпоха»;

  • анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту). Раз­личать географическую и историческую карты. Анализировать масштаб, условные обозначения на карте;

  • приводить примеры опытов, подтверждающих различные свойства воды и воздуха;

  • проводить несложные опыты по размножению растений;

  • проводить классификацию животных по классам; выделять признак классификации;

  • рассказывать об особенностях быта людей в разные исторические вре­мена;

  • ориентироваться в сущности и причинах отдельных событий в исто­рии родной страны (крепостное право и его отмена; возникновение ремёсел; научные открытия и др.);

  • высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравни­вать свои высказывания с текстом учебника.7



Содержание учебного предмета.

Человек и природа

Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твердые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами.

Звезды и планеты. Солнцеближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.

Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном крае на основе наблюдений.

Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.

Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водоемы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).

Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.

Растения, их разнообразие. части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений.. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2–3 примера на основе наблюдений).

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

Человек и общество

Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта, аудио- и видеочаты, форум.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребенка.

Президент Российской Федерации – глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан.

Праздники и памятные даты своего региона. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику.

Россия на карте, государственная граница России.

Москва – столица России. Святыни Москвы – святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.

Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I – Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России. Главный город родного края: достопримечательности, история и характеристика отдельных исторических событий, связанных с ним.

Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Проведение спортивного праздника на основе традиционных детских игр народов своего края.

Родной край – частица России. Родной город (населенный пункт), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.

История Отечества. Счет лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края.

Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Правила безопасного поведения в природе.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей .

Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации посредством соблюдения. Правил поведения обучающихся.

Введение понятия «диалог»: установление доверительных отношений между учителем и учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности .










Тематическое планирование

Название раздела (темы)

Количество часов

1

Введение

2

Земля — наш общий дом

7 ч.

3

Человек изучает Землю

4 ч

4

Царства природы


26 ч

5

Наша Родина: от Руси до России


11ч.

6

Как люди жили в старину

12ч.

7

Как трудились в старину

7ч.


Итого

68 ч.



Календарно-тематическое планирование 3 класс 21 век




урока

Содержание разделов, темы

Кол-во часов

Формы контроля

Дата план.

Дата факт.

Примечание

1


Введение. Где ты живёшь. Когда ты живёшь.

Счёт лет в истории Всё живое на Земле суще­ствует в про­странстве. В каждый мо­мент человек находится в рамках како­го-то про­странства. Всё живое на Земле суще­ствует во времени. Время настоя­щее, про­шедшее, будущее.


Текущий, фронталь­ный, ин­дивиду­альный опросы

03.09

03.09


2


Земля – наш об­щий дом. Природ­ные тела и при­родные явления. Солнце — тело не­живой природы

Опыт: смена сезонов, дня и ночи



Текущий, фронталь­ный, ин­дивиду­альный опросы

07.09

07.09


3


Земля – наш об­щий дом. Земля - планета Солнеч­ной си­стемы Горизонт. На Земле жи­вёт огромное число орга­низмов.


Текущий, фронталь­ный, ин­дивиду­альный опросы

09.09

09.09


4


Земля – наш об­щий дом. Условия жизни на Земле Солнце – источник тепла. Опыт: распространение тепла от его источника



Практическая работа

14.09

14.09


5


Земля – наш об­щий дом. Условия жизни на Земле Солнце – источник света. Опыт: роль света в жизни растений



Практи­ческая работа

16.09

16.09


6


Земля – наш об­щий дом. Условия жизни на Земле. Значе­ние воды для жизни на Земле. Опыт: роль воды в жизни растений Экскурсия на водоем


Текущий, фронталь­ный, ин­дивиду­альный опросы

21.09

21.09


7


Земля – наш об­щий дом. Условия жизни на Земле. Значение воз­духа для жизни на Земле. Опыт: свойства воздуха



Текущий

23.09

23.09


8


Контрольная работа «Земля - наш общий дом»


Контрольная работа

16.10

16.10


9


Человек изучает Землю. Спо­собы познания окружающего мира: литература искусство, творчество. Методы по­знания мира: наблюдения. Изображение Земли с помощью модели - глобуса


Практическая работа.

27.09

27.09


10


Человек изучает Землю. План. Карта (гео­графиче­ская и историческая). Масштаб, условные обозначения карты. С.р.


прак­тическая работа.

30.09

30.09


11


Человек изучает Землю. Карта России. Спо­собы ориен­тирования в окружающем мире. Знакомство с компасом.

Пр.р: работа с компасом и картой


Пр.р: работа с компасом и картой

04.10

04.10


12


Человек изучает Землю. Проверочная работа по теме: «Географическая карта. План.»


Проверочная работа

09.10

09.10


13


Царства природы. Бактерии Грибы. Отличие грибов от растений Особен­ности жизни бактерий, ме­ста их обита­ния. Грибы отли­чаются от рас­тений: не имеют зелёной окраски, не создают сами питательных веществ, а по­глощают их из окружающего мира.


текущий

11.10

11.10


14


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Царства природы. Разнообразие грибов. Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов.


Текущий, фронталь­ный, ин­дивиду­альный опросы

18.10

18.10


15


Царства природы. Места обитания растений. Растения культур­ные и ди­корасту­щие


Текущий

23.10

23.10


16


Царства природы. Значение растений для жизни на Земле


Текущий

25.10

25.10


17

2 ч.


Царства природы. Ядовитые рас­тения: внешний вид, опасные свойства различных органов.


Текущий, фронталь­ный, ин­дивиду­альный опросы

08.11

09.11


18

Царства природы. Разнооб­разие рас­тений на Земле. Клас­сификация растений.


Текущий

12.11

11.11


19

Царства природы. Разнооб­разие рас­тений на Земле. Хвойные и цветковые растения


Текущий

15.11

16.11


20


Царства природы. Растение - живой организм. Наземные и подземные органы. Стебель - часть побега. Значение листьев. Опыт:

Содержат ли влагу листья


Практическая работа

20.11

18.11


21


Царства природы. Растение - живой организм. Простые и сложные листья. Цветки одиночные и соцветия. Плод-орган размножения

Пр.р:работа с гербарием


Пр.р:работа с гербарием

22.11

23.11


22

Царства природы. Размно­жение растений Опыт: выращива­ние растений

Царства природы. Вегетативные способы размно­жения растений


Текущий

27.11

25.11


23


Царства природы. Способы распространения растений. Тест


Текущий

29.11

30.11


24

Проверочная работа по теме: «Человек изучает Землю»


Проверочная работа

06.12

02.12


25

Царства природы. Культур­ные рас­тения в жизни человека. Земледелие.


Текущий

04.12

07.12


26

Царства природы. Злаковые рас­тения в жизни человека Творческий про­ект «Растения в моём доме» или «Пословицы и поговорки о хлебе».


Текущий

11.12

09.12


27


Царства природы. Растения. Красная книга России. Растения Ярославской области, занесеннные в Красную книгу. Творческая работа: рассказ об одном из рас­тений Красной книги. Творческое задание: Растения оранжевых страниц Красной книги нашей местности; или составить памятку «Пра­вила поведения на при­роде».



Текущий, фронталь­ный, ин­дивиду­альный опросы

13.12

14.12


28

Итоговая контрольная работа за 2 четверть


Контрольная

работа

18.12

16.12


29


Работа над ошибками.Царства природы. Разнооб­разие жи­вотных на Земле: классы животных, одноклеточные и многоклеточные животные, позвоночные, беспозвоночные Анализ контрольной работы.


Текущий, фронталь­ный, ин­дивиду­альный опросы

20.12

21.12


30


Царства природы. Роль животных в природе. Цепи питания. Животные связаны - звенья одной цепи.



Текущий

25.12

23.12


31


Царства природы. Животные – живые существа (организ­мы) Ориентировка животных в окружающем мире: органы чувств жи­вотного. Пи­тание. Движе­ние


Текущий

27.12

28.12


32


Царства природы. Животные – живые существа (организ­мы). Размножение животного. Приспособле­ние к окру­жающей среде.


Текущий, фронталь­ный, ин­дивиду­альный опросы

10.01

3 четверть 11.01


33


Царства природы. Беспозво­ночные животные. Особенности существования


Текущий

15.01

13.01


34


Царства природы. Беспозво­ночные животные. Разнообразие насекомых


Текущий

17.01

18.01


35


Царства природы. Позво­ночные животные. Особенности жизни рыб, земноводных и пресмыкающихся


Текущий

21.01

20.01


36


Царства природы. Позво­ночные животные. Особенности жизни птиц и зверей.


Текущий

24.01

25.01


37


Царства природы. Природ­ные со­общества: особенности, цепи питания. Приручение и одомашнива­ние животных. Охрана животных. Заповедники. Красная книга. творче­ская работа по составле­нию цепей питания. Со­здание творческого про­екта «Луг», «Сад», «Поле», «Водоём» (по выбору)


Текущий, фронталь­ный, ин­дивиду­альный опросы

29.01

27.01


38


Проверочная работа по теме «Животные»



31.01

01.02


39


Работа над ошибками.

Наша Ро­дина: от Руси до России. Как люди узнают о прошлом. Методы изучения: раскопки, предметы быта, монеты


текущий

05.02

03.02


40


Наша Ро­дина: от Руси до России. Восточно­славян­ские пле­мена. Пр.р: работа с картой



Пр.р: работа с картой


07.02

08.02


41


Наша Родина: от Руси до России. Возникнове­ние Древне­русского го­сударства. Столица, города. Творческая работа: составление рас­сказа-описания по иллю­страции.


Текущий, фронталь­ный, ин­дивиду­альный опросы

12.02

10.02


42


Наша Ро­дина: от Руси до России. Первые русские князья Игорь и Ольга


Текущий

14.02

15.02


43

Наша Ро­дина: от Руси до России. Первые русские князья Красное Солнышко, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах


Текущий

19.02

17.02


44


Наша Ро­дина: от Руси до России. Образование Московской Руси. Земли, присоединён­ные к Москве


Текущий, фронталь­ный, ин­дивиду­альный опросы

21.02

22.02


45


Наша Родина: от Руси до России. Первый русский царь - Иван IV Грозный. Твор­ческая работа: составле­ние рассказа-описания по репродукции картины.


Текущий

25.02

24.02


46


Наша Ро­дина: от Руси до России. Образование Рос­сийской империи Первый император - Пётр I Великий-реформатор. Создание русского флота и строительство Санкт-Петербурга.


Текущий

28.02

01.03


47


Наша Ро­дина: от Руси до России. Екатерина II Великая - российская императрица.

Послед­ний рос­сийский император Николай II

Ха­рактер Ни­ко­лая II, осо­бенности его правления. Отречение от престола.



Текущий, фронталь­ный, ин­дивиду­альный опросы

04.03

03.03


48


Наша Ро­дина: от Руси до России. Советская Россия. СССР. Ос­новы устройства современной России.


Текущий

06.03

15.03


49


Итоговая контрольная работа за 3 четверть


Контрольная работа

11.03

10.03


50


Как люди жили в старину. История про­исхождения имён, отчеств и фамилий


Текущий

13.03

17.03


51


Как люди жили в старину. Какими людьми были сла­вяне. Особенности внешнего вида славянина Исследовательская работа по заданиям учебника: «Что обозначают слова «пядь», «вершок»; объяс­нение значения выраже­ния: «Нам чужой земли не нужно ни пяди, но и своей вершка не отдадим»


Текущий, фронталь­ный, ин­дивиду­альный опросы

18.03

22.03


52


Как люди жили в старину. Основные качества славянина: трудолюбие, защита государства, доброжелательность, взаимопомощь и гостеприимство. Исследовательская работа по заданиям учебника: «Что обозначают слова «пядь», «вершок»


Текущий

20.03

24.03


53


Как люди жили в старину. Какие предметы окружали людей в старину Творческая работа «Со­ставление рассказа по серии рисунков


Текущий

08.04

05.04


54


Как люди жили в старину. Осо­бенности крестьянской избы. Первые ка­менные по­стройки


Текущий

10.04

07.04


55


Как люди жили в старину. Особенности одежды сла­вян: одежда детей, жен­щин, мужчин


Текущий, фронталь­ный, ин­дивиду­альный опросы

15.04

12.04


56


Как люди жили в старину. Особенности одежды сла­вян: головные уборы и обувь.


Текущий

17.04

14.04


57


Как люди жили в старину. Особенности одежды славян разных сосло­вий и разных исторических периодов.


Текущий

17.04 праздники

19.04


58

Как люди жили в старину. Русская трапеза. Особенности трапезы в го­роде и в сель­ской местно­сти Хлеб да вода — кре­стьянская еда. Богатый дом — обильная еда. Крестьян­ская трапеза в разные сезо­ны


Текущий

22.04

21.04


59

Как люди жили в старину. Верования языческой Руси . Главные боги древних славян. Творческая работа «Портрет Водяного».

Экскурсия в краеведческий музей.


Текущий, фронталь­ный

24.04

26.04


60

Как люди жили в старину. Народные праздники: Масленица, Ивана Купала. Принятие христиан­ства на Руси. Христианские праздники.


Текущий

24.04

26.04


61

Проверочная работа «Как люди жили в старину»


Проверочная работа


28.04


62

Как тру­дились в старину. Возникновение земледелия. Труд в крестьян­ском хозяй­стве, участие мужчин, жен­щин, детей


Текущий, фронталь­ный

29.04

05.05


63

Как тру­дились в старину. Сельскохозяй­ственные ору­дия. Крепост­ное право


Текущий, фронталь­ный

06.05

05.05


64

Как тру­дились в старину. Что такое ре­месло и кого называют ре­месленником. Раз­витие ремёсел в России. Особенности труда ремес­ленника.


Текущий, фронталь­ный

08.05

17.05


65

Как тру­дились в старину. Ремёсла в Рос­сии XVII – XVIII веков: башмачное, скорняжное, ювелирное, строительное, гончарное, обработка ме­талла, обра­ботка дерева, обработка льна, обработ­ка шерсти, производство продуктов питания. Презентация «Ремёсла в России XVII – XVIII ве­ков». Творческий проект «Ремёсла России».


Текущий, фронталь­ный, ин­дивиду­альный опросы

13.05

15.05

17.05


66

Итоговая контрольная работа


Контрольная работа

20.05

12.05


67

Работа над ошибками. Как тру­дились в старину. Значение раз­вития промышленности. Развитие ману­фактур, за­водов и фаб­рик в Рос­сии. Что со­здалось трудом рабочего

Наличие по­лезных иско­паемых — условие рабо­ты промыш­ленных


Текущий, фронталь­ный, ин­дивиду­альный опросы

20.05

19.05


68

Как тру­дились в старину. Первая же­лезная до­рога в России. Значение же­лезных дорог для развития страны. Открытия, которые совершил человек в XIX – XX веках Создание автомобиля, парохода, самолета



Текущий, фронталь­ный, ин­дивиду­альный опросы

22.05

19.05




Цифровые образовательные ресурсы

https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-ti-14.html



https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-solnechnaya-sistema-solncezvezda-klass-2930360.html

https://www.youtube.com/watch?v=-bzhJPoLud0

https://naurok.com.ua/prezentaciya-solnce---zvezda-centralnoe-telo-solnechnoy-sistemy-189174.html


https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-solnce-zvezda-umk-nachalnaya-shkola-i-veka-klass-3232067.htmlhttps://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-zemlyaplaneta-solnechnoy-sistemi-2001730.html

https://www.youtube.com/watch?v=zzTcX2aBsww

https://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/112126-prezentaciya-solnce-istochnik-tepla-i-sveta.html


https://www.youtube.com/watch?time_continue=21&v=gPesrbXVoXI&feature=emb_logo


https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-voda-i-eyo-svoystva-klass-1493332.html

https://www.youtube.com/watch?v=XcRwqtNAtmk&t=95s


https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-voda-i-ee-znachenie-v-zhizni-chelove.html

https://ppt-online.org/226104


https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-vozduh-ego-svoystva-znachenie-i-ohrana-vozduha-klass-1355555.html


https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-pochva-sreda-zhizni-organizmov-sostav-pochvy-4695933.html


https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-po-teme-chelovek-poznayot-mir-kak-izobrazhayut-zemlyu-globus-i-geograficheskaya-karta-klass-2139937.html

https://www.youtube.com/watch?v=IvBSKMSgEMI&t=72s



https://infourok.ru/prezentaciya-orientirovanie-na-mestnostikompas-3655985.html


https://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/148512-test-usloviya-zhizni-na-zemle-solnce-istochnik-tepla-i-sveta-3-klass.html



https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-bakterii-klass-2004758.html



https://infourok.ru/material.html?mid=54716


https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-na-tiemu-raznoobraziie-mira-rastienii-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka


https://www.youtube.com/watch?time_continue=73&v=9hLh5crszrg&feature=emb_logo


https://infourok.ru/prezentaciya-po-obzh-na-temu-yadovitie-rasteniya-klass-1200850.html



https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-mnogoobrazie-rasteniy-vodoroslimhi-paporotniki-hvoynie-i-cvetkovie-rasteniya-klass-2694941.html




https://infourok.ru/prezentaciya-po-biologii-rasteniya-zhivoy-organizm-klass-1463530.html


https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-okruzhayuschiy-mir-na-temuskolko-let-zhivut-rasteniya-perspektivnaya-nachalnaya-shkola-klass-3232259.html


https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2015/11/17/rasteniya-zhivye-sushchestva-organizmy


https://infourok.ru/konspekt-uroka-s-prezentaciey-klass-razmnozhenie-i-razvitie-rasteniy-3927730.html


https://infourok.ru/prezentaciya-krasnaya-kniga-rossii-klass-2038180.html

https://multiurok.ru/index.php/files/priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-dl.html



https://infourok.ru/proverochnie-raboti-po-okruzhayuschemu-miru-umk-nachalnaya-shkola-i-veka-klass-2053477.html


https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-pozvonochnye-zhivotnye.html


https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-okruzhayuschego-mira-na-temu-raznoobrazie-nasekomih-pauki-klass-3587898.html


https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-kak-zhivut-zhivotnie-klass-2381259.html


https://infourok.ru/test-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-raznoobrazie-zhivotnih-klass-2269604.html


https://www.youtube.com/watch?v=M1j2a5q04h4&t=202s


https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2019/10/16/prezentatsiya-po-okruzhayushchemu-miru-kak


https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-prirodovedeniya-na-temu-ohrana-zhivotnih-zapovedniki-i-zakazniki-klass-shkola-dlya-obuchayuschihsya-s-ovz-2382553.html



https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-prirodnie-soobschestva-710459.html


https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-kak-obrazovalos-gosudarstvo-rus-umk-nachalnaya-shkola-i-veka-klass-3497693.html


https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-po-temeobrazovanie-drevnerusskogo-gosudarstva-pervie-russkie-knyazya-klass-3504982.html


https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-kak-moskva-stala-stolicey-ivan-iv-grozniy-936514.html


https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-petr-i-velikii-okruzhaiushchii-mir-3.html

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/priezientatsiia-iekatierina-vielikaia


https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-okruzhayushego-mira-3-klass-nachalnaya-shkola-21-veka-na-temu-poslednij-rossijskij-imperator-nikolaj-ii-4167553.html


https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-sovetskaya-rossiya-klass-umk-nachalnaya-shkola-vek-1633784.html


https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2011/12/13/prezentatsiya-gosudarstvennye-simvoly-rossiyskoy



https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-iz-istorii-imen-umk-nachalnaya-shkola-i-veka-klass-3612373.html



https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-kakimi-bili-zhilischa-umk-nachalnaya-shkola-i-veka-klass-3628655.html


https://myslide.ru/presentation/predmety-byta-i-utvar-v-krestyanskom-zhilishhe


https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/08/05/urok-igra-krestyanskoe-zhilishche-i-utvar



https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/11/10/prezentatsiya-na-temu-russkaya-narodnaya-odezhda


https://znanio.ru/media/prezentatsiya_po_okruzhayuschemu_miru_odezhda_drevnej_rusi_3_klass-12052



https://infourok.ru/prezentaciya-bitovie-predmeti-slavyan-klass-3750814.html


https://multiurok.ru/files/russkaia-vyshivka-istoriia-vyshivki-ieie-motivy-tsviet-i-iegho-znachieniie.html



https://znanio.ru/media/prezentatsiya_po_okruzhayuschemu_miru_russkaya_trapeza-30467


https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-okruzhayuschego-mira-verovaniya-yazicheskoy-rusi-579676.html



https://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/40586-prezentaciya-prinyatie-hristianstva-na-rusi-3-klass.html


https://www.youtube.com/watch?time_continue=583&v=Lc5CzUBbMfw&feature=emb_logo


https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-tyazheliy-trud-krepostnih-klass-nachalnaya-shkola-vek-555788.html


https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-kak-trudilis-krestyanskie-deti-umk-nachalnaya-shkola-i-veka-klass-3684116.html


https://infourok.ru/konspekt-uroka-i-prezentaciya-po-teme-otmena-krepostnogo-prava-652956.html


https://www.youtube.com/watch?v=rW7t7Tzt-Ow


https://infourok.ru/prezentaciya-kakie-byli-remesla-na-rusi-4492617.html


https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-po-okruzhayuschemu-miru-russkie-oruzheyniki-1420221.html


https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/priezientatsiia_k_uroku_okruzhaiushchiegho_mira_po_tiemie_zavody_i_fabriki_trud_


https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2021/03/28/velikiy-novgorod

https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-doshkolnikov-na-temu-istoriya-zarozhdeniya-gosudarstva-rossiyskogo-1818893.html


https://infourok.ru/prezentaciya_po_okruzhayuschemu_miru_na_temu_poleznye_iskopaemye_3_klass-381722.htm


https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/02/13/prezentatsiya-istoriya-vozniknoveniya-deneg


https://www.youtube.com/watch?time_continue=31&v=h1a-ZhwKrps&feature=emb_logo


https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-k-uroku-o-pervih-zheleznih-dorogah-klass-nachalnaya-shkola-veka-1939893.html



https://infourok.ru/den-nauki-velikie-otkrytiya-20-veka-4330943.html

https://lusana.ru/presentation/22427


https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-pervie-avtomobili-3665754.html

https://infourok.ru/urok-prezentaciya-po-okruzhayushemu-miru-na-temu-kak-chelovek-nauchilsya-letat-4470859.html


https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/09/07/prezentatsiya-k-uroku-osvoenie-kosmosa

https://www.youtube.com/watch?v=lfeI0plE2T8&feature=emb_logo


http://www.myshared.ru/slide/430845/


https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayushemu-miru-3-klass-na-temu-povtorenie-projdennogo-za-god-4337754.html


https://www.youtube.com/watch?time_continue=33&v=8HHs7Dc6GJo&feature=emb_logo




31



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!