СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 2017-2018 уч. год (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по руокружающему миру (УМК "Начальная школа XXI века")

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 2017-2018 уч. год (1 класс)»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Таштыпская общеобразовательная средняя школа №2»


РАССМОТРЕНО:


Методическим объединением учителей

Протокол №___


от «___» ______20___г.

СОГЛАСОВАНО:


Заместитель директора по учебной работе

__________/ Г.П. Песчасова /


«___»___________20______г.

УТВЕРЖДАЮ:


Директор школы


______/Н.В. Архипова/


«___»___________20_____г.










Рабочая программа


по предмету «Окружающий мир»

1 г класс




Учитель: Албычакова Тамара Леонидовна

Квалификационная категория:нет (СЗД)











2017- 2018 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по окружающему миру разработана для учащихся 1 класса в соответствии со следующими документами:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (с изменениями);

  • Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Таштыпская общеобразовательная средняя школа № 2»;

  • Учебным планом МБОУ «Таштыпская общеобразовательная средняя школа № 2»;

  • Положением о рабочих программах по предметам учебного плана ФГОС уровня начального и основного общего образования;

  • Примерной программой начального общего образования по окружающему миру «Стандарты второго поколения». Примерные программы по учебным предметам.


Авторы УМК: Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 1 класс. В 2 ч. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ.


Основные цели учебного предмета:

  1. формирование понимания особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

  2. формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

  3. осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  4. освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

  5. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


Задачи:

  • воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине,

  • формировать опыт экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде,

  • развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира,

  • осуществлять подготовку к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.


СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Согласно учебному плану рабочая программа по окружающему миру рассчитана на 2 учебных часа в неделю, 58 часов в год, для реализации «ступенчатого» режима обучения.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА НА УРОКАХ

ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Использование содержания этнокультурного компонента на уроках окружающего мира в начальной школе способствует не только расширению и углублению знаний, но и развивает у учащихся навыки самостоятельной и творческой работы.

Материал поможет ребёнку посмотреть иными глазами на знакомое окружение, будет максимально приближен к ученику, значим для него.

Использование краеведческого материала значительно обогащает процесс обучения, делает его живым, доступным, повышает активность, самостоятельность учащихся.

Дети, живущие на земле Хакасии, должны узнать ее культуру, историю. Природная любознательность ребенка, потребность в познании нового способствует развитию интереса к национальным традициям. А это в дальнейшем приведет к сохранению, распространению и развитию национальной культуры, бережному отношению к историческому и культурному наследию народов Хакасии.




Содержание учебного предмета.


п/п

Раздел

Содержание программного материала

Кол-тво часов

1

Введение. Что такое окружающий мир

Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди.

1 час

2

Мы — школьники

Ты — первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес.9 Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность. ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования транспортом. Дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «железнодорожный переезд», «велосипедная дорожка», «велосипедное движение запрещено» и др. Светофор. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках. Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе,правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей.

8 часов

3

Ты и здоровье

Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др. Солнце, воздух, вода — факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом.

5 часов

4

Мы и вещи

Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними. ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов.

5 часов

5

Родная природа

Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини- сочинения о явлениях и объектах природы). Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4–5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4–5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3–4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями. Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным. ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).

16 часов

6

Родная страна

Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи. Название города (села), в котором мы живем. Главная улица (площадь). Памятные места нашего города (села). Труд людей родного города (села), профессии (например, строитель, шахтер, тракторист, доярка и др.). Машины, помогающие трудиться. Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них (продавец, библиотекарь, почтальон, музыкант, художник и др.). Уважение к труду людей.10 Россия. Москва. Красная площадь. Кремль. Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки.

15 часов.

8

Экскурсии.

Сезонные экскурсии «Времена года»; в теплицу, парник, хозяйство по выращиванию цветов и т.п. (по выбору учителя с учетом местных возможностей). Экскурсии, знакомящие учащихся с различным трудом (по выбору учителя с учетом местных особенностей).

8 часов

Итого

58



Планируемые результаты освоения учебного предмета окружающего мира.


Ученик научится:

  • воспроизводить: свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;

  • различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице;

  • применять знания о безопасном пребывании на улице;

  • ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;

  • различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;

  • различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;

  • определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; характеризовать кратко сезонные изменения; устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

  • описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;

  • сравнивать домашних и диких животных.


Ученик получит возможность научиться:


  • анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;

  • различать основные нравственно-этические понятия;

  • рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;

  • участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.





График контрольных работ по _окружающему миру_

на 2017-2018 учебный год.

Контрольная работа

Даты проведения по плану

1

Итоговая проверочная работа.

4 неделя мая


Календарно-тематическое планирование по окружающему миру


урока

Тема урока

Дата

Примечание

План

Факт

Введение. Этот удивительный мир.

05.09



Давай познакомимся.

06.09



Грибная пора (формирование новых знаний; урок-сказка)РК

26.09



Семья.

27.09



Любимые занятия.

04.10



Как из зерна получилась булка.

10.10



Человек и домашние животные.

11.10



Октябрь уж наступил.

17.10



Явления природы.

07.11



Твои помощники - органы чувств.

08.11



Твои помощники - органы чувств.

14.11



Ты и вещи.

15.11



Кто работает ночью.

21.11



Правила гигиены.

22.11



О режиме дня.

28.11



Ноябрь - зиме родной брат.

29.11



Дикие животные.

05.12



Домашние животные

06.12



Звери-млекопитающие.

12.12



Что мы знаем о птицах.

13.12



Город, село.

19.12



Дом, в котором ты живешь.

20.12



Зачем люди трудятся.

26.12



«В декабре, в декабре, все деревья в серебре». Урок –экскурсия

27.12



Какая бывает вода?

16.01



О дружбе.

17.01



Идем в гости.

23.01



С Новым годом!

24.01



Январь - году начало, а зиме - середина.

30.01



Хвойные деревья.

31.01



Жизнь птиц зимой. Экскурсия на пришкольный участок

06.02



Наша страна - Россия. Заочная экскурсия РК

07.02



Богата природа России.

20.02



Мы - россияне.

21.02



Народная сказка и народные игрушки.

27.02



Февраль - месяц метелей и вьюг.

28.02



Звери-млекопитающие.

06.03



38-39

Животные и растения уголка природы.

07.03



Мы - граждане России. РК

13.03



Правила поведения

14.03



8 Марта - праздник всех женщин.

20.03



Март-капельник. Птичьи разговоры. РК

21.03



Здоровая пища.

03.04



Если хочешь быть здоров, закаляйся.

04.04



Какое бывает настроение.

10.04



Апрель-водолей. РК

11.04



Жизнь насекомых весной.

17.04



Весенние работы.

18.04



Кто работает на транспорте

24.04



День космонавтики.

25.04



Май весну завершает.

02.05



Жизнь земноводных весной.

08.05



54-55

Животное - живое существо. Заочная экскурсия в зоопарк. РК

15.05



Итоговая проверочная работа. Природе нужны все!

16.05



Скоро лето!

22.05



Повторение пройденного «Мир, который тебя окружает»

23.05