СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составленна для детей с ОВЗ для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса для детей с ОВЗ»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алябьевская средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрено

методическим объединением

учителей начальных классов

Протокол № 5

от «11» июня 2015 г.

_______________О.А.Балесная

«Согласовано»

зам. директора по УВР

_____________В.А. Ерёмина

«30» августа 2015г.

«Утверждаю»

Директор

школы________

И.В. Боровинская

Приказ № 270

от 31 августа 2015 г.





Адаптированная основная общеобразовательная программа

для детей с умственной отсталостью

по окружающему миру

для 1 класса

на 2015-2016 учебный год






Составитель: учитель начальных классов

Вавилкина Екатерина Сергеевна














с.п. Алябьевский

2015 -2016 уч.г.

Пояснительная записка


Учебные планы для обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам составлен на основании следующих нормативных документов:


Требований ФГОС общего образования, основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алябьевская средняя общеобразовательная школа».

Настоящая рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1 класса на 2015/2016 учебный год разработана и составлена на основе: адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ (8 вид) в условиях общеобразовательного класса составлена на основе:

1. Рабочая программа общеобразовательного учреждения авторов Кудрина С.В. Окружающий мир: Учебник для 1 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида.– М.: «Владос», 2012.

2.Годового учебного календарного графика на 2015-2016 учебный год.

Учащиеся специальной (коррекционной) школы, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы нуждаются в постоянном и последовательном приобщении к осознанной трудовой деятельности. Учебный материал в программе распределен с учетом возрастных и психофизических особенностей детей с ОВЗ.  Рабочая программа рассчитана на 1 учебный год - 33 часов, 1 час в неделю.


Рабочая программа соответствует содержанию авторской программы «Окружающий мир» С.В. Кудрина, но распределение часов по темам выполнено с учетом психофизических возможностей обучающихся.

Для реализации программного содержания используется:

С.В. Кудрина Окружающий мир: Учебник для 1 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида.– М.: «Владос», 2012.


Цель изучения предмета: направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувственного опыта. Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.


Основными задачами обучения в 1 классе являются:


-обогащение и уточнение словаря;

-называние предметов, характеристика их по цвету, форме, размеру, вкусу, запаху;

-сравнение двух предметов, нахождение сходных и отличительных признаков;

-простейшие обобщения предметов;

-классификация предметов вначале по образцу и показу, потом со словесной инструкцией;

-участие в беседе;

-развитие вопросно-ответной, диалогической речи, связного высказывания.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся


Учащиеся должны уметь:

 - называть предметы, характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу);

- участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса;

-составлять простые нераспространенные предложения;

-распространять предложения по вопросам, правильно употребляя формы знакомых слов.

 Учащиеся должны знать:

-названия изучаемых предметов, части предметов.

Личностные результаты

1) основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества, гуманистические и демократические ценностные ориентации.
2) целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3) уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6) самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7) эстетические потребности, ценности и чувства.
8) этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
9) навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10) установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. 
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3) умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4) умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха, достижения успешного результата. В качестве примера можно привести задание в теме.

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
6) способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
8) овладение логическими действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
2) уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
5) навыки установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.


п/п

Тема

Дата

I четверть

1.

Школа. Класс. Парта. Учебные принадлежности.

02.09.


2.

Ученик. Правила поведения на уроке и перемене. Дежурство по классу.

09.09.


3.

Тело человека. Руки. Уход за руками.

16.09.


4.

Одежда для школы. Уход за одеждой. Обувь. Уход за обувью.

23.09.


5.

Охрана здоровья и безопасное поведение.

30.09.


6.

Что делать если упал, ударился.

07.10.


7.

Охрана здоровья и безопасное поведение. Мы идем на экскурсию.

14.10.


8.

Осень. Учебная прогулка. Составление коллекции листьев.

21.10.


II четверть


9.

Семья.

11.11


10.

Личные вещи ребенка. Игрушки.

18.11


11.

Наступают холода. Ознакомительная экскурсия.

25.11


12.

Яблоко. Груша.

02.12


13.

Морковь. Репа.

09.12


14.

Магазин «Овощи-фрукты».

16.12


15.

Зима. Учебная прогулка.

23.12


16.

Новый год. Празднование в школе и дома.

30.12


III четверть

17.

Кошка. Собака.

13.01


18.

Домашние животные.

20.01


19.

Заяц. Волк.

27.01


20.

Дикие животные.

03.02


21.

Ворона. Синица.

10.02


22.

Подкормка птиц. Учебная прогулка.

17.02


23.

Фикус. Бальзамин. Уход за комнатными растениями.

02.03


24.

Восьмое марта. Мы в гостях.

09.03


25.

Сосулька, капель, ручей. Учебная прогулка.

16.03


IV четверть


26.

Птицы весной.

30.03


27.

Ледоход. Весенняя уборка.

06.04


28.

Практическая работа: посадка лука на перо.

13.04


29.

Весна. Учебная прогулка.

20.04


30.

День Победы.

27.04


31.

Место, где ты живешь.

11.05


32.

Скоро лето. Охрана здоровья и безопасное поведение. Что делать, если ты потерялся.

18.05


33.

Повторение пройденного за год.

25.05