Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Алябьевская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено методическим объединением учителей начальных классов Протокол № 5 от «11» июня 2015 г. _______________О.А.Балесная | «Согласовано» зам. директора по УВР _____________В.А. Ерёмина «30» августа 2015г. | «Утверждаю» Директор школы________ И.В. Боровинская Приказ № 270 от 31 августа 2015 г. |
Адаптированная основная общеобразовательная программа
для детей с умственной отсталостью
по окружающему миру
для 1 класса
на 2015-2016 учебный год
Составитель: учитель начальных классов
Вавилкина Екатерина Сергеевна
с.п. Алябьевский
2015 -2016 уч.г.
Пояснительная записка
Учебные планы для обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам составлен на основании следующих нормативных документов:
Требований ФГОС общего образования, основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алябьевская средняя общеобразовательная школа».
Настоящая рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1 класса на 2015/2016 учебный год разработана и составлена на основе: адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ (8 вид) в условиях общеобразовательного класса составлена на основе:
1. Рабочая программа общеобразовательного учреждения авторов Кудрина С.В. Окружающий мир: Учебник для 1 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида.– М.: «Владос», 2012.
2.Годового учебного календарного графика на 2015-2016 учебный год.
Учащиеся специальной (коррекционной) школы, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы нуждаются в постоянном и последовательном приобщении к осознанной трудовой деятельности. Учебный материал в программе распределен с учетом возрастных и психофизических особенностей детей с ОВЗ. Рабочая программа рассчитана на 1 учебный год - 33 часов, 1 час в неделю.
Рабочая программа соответствует содержанию авторской программы «Окружающий мир» С.В. Кудрина, но распределение часов по темам выполнено с учетом психофизических возможностей обучающихся.
Для реализации программного содержания используется:
С.В. Кудрина Окружающий мир: Учебник для 1 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида.– М.: «Владос», 2012.
Цель изучения предмета: направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувственного опыта. Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.
Основными задачами обучения в 1 классе являются:
-обогащение и уточнение словаря;
-называние предметов, характеристика их по цвету, форме, размеру, вкусу, запаху;
-сравнение двух предметов, нахождение сходных и отличительных признаков;
-простейшие обобщения предметов;
-классификация предметов вначале по образцу и показу, потом со словесной инструкцией;
-участие в беседе;
-развитие вопросно-ответной, диалогической речи, связного высказывания.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
- называть предметы, характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу);
- участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса;
-составлять простые нераспространенные предложения;
-распространять предложения по вопросам, правильно употребляя формы знакомых слов.
Учащиеся должны знать:
-названия изучаемых предметов, части предметов.
Личностные результаты
1) основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества, гуманистические и демократические ценностные ориентации.
2) целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3) уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6) самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7) эстетические потребности, ценности и чувства.
8) этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
9) навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10) установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3) умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4) умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха, достижения успешного результата. В качестве примера можно привести задание в теме.
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
6) способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
8) овладение логическими действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
2) уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
5) навыки установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.
№ п/п | Тема | Дата |
I четверть |
1. | Школа. Класс. Парта. Учебные принадлежности. | 02.09. | |
2. | Ученик. Правила поведения на уроке и перемене. Дежурство по классу. | 09.09. | |
3. | Тело человека. Руки. Уход за руками. | 16.09. | |
4. | Одежда для школы. Уход за одеждой. Обувь. Уход за обувью. | 23.09. | |
5. | Охрана здоровья и безопасное поведение. | 30.09. | |
6. | Что делать если упал, ударился. | 07.10. | |
7. | Охрана здоровья и безопасное поведение. Мы идем на экскурсию. | 14.10. | |
8. | Осень. Учебная прогулка. Составление коллекции листьев. | 21.10. | |
II четверть | |
9. | Семья. | 11.11 | |
10. | Личные вещи ребенка. Игрушки. | 18.11 | |
11. | Наступают холода. Ознакомительная экскурсия. | 25.11 | |
12. | Яблоко. Груша. | 02.12 | |
13. | Морковь. Репа. | 09.12 | |
14. | Магазин «Овощи-фрукты». | 16.12 | |
15. | Зима. Учебная прогулка. | 23.12 | |
16. | Новый год. Празднование в школе и дома. | 30.12 | |
III четверть |
17. | Кошка. Собака. | 13.01 | |
18. | Домашние животные. | 20.01 | |
19. | Заяц. Волк. | 27.01 | |
20. | Дикие животные. | 03.02 | |
21. | Ворона. Синица. | 10.02 | |
22. | Подкормка птиц. Учебная прогулка. | 17.02 | |
23. | Фикус. Бальзамин. Уход за комнатными растениями. | 02.03 | |
24. | Восьмое марта. Мы в гостях. | 09.03 | |
25. | Сосулька, капель, ручей. Учебная прогулка. | 16.03 | |
IV четверть | |
26. | Птицы весной. | 30.03 | |
27. | Ледоход. Весенняя уборка. | 06.04 | |
28. | Практическая работа: посадка лука на перо. | 13.04 | |
29. | Весна. Учебная прогулка. | 20.04 | |
30. | День Победы. | 27.04 | |
31. | Место, где ты живешь. | 11.05 | |
32. | Скоро лето. Охрана здоровья и безопасное поведение. Что делать, если ты потерялся. | 18.05 | |
33. | Повторение пройденного за год. | 25.05 | |