СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. УМК  "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. УМК "Перспектива"»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа для 3 – б класса по окружающему миру составлена в соответствии

  • с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015г.);

  • с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в новой редакции от 18.05.2015г.);

  • с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённым приказом № 253 от 31.03.2014г. (с изменениями на 26 января 2016г.Приказ Минобрнауки №576);

  • с Основной Образовательной Программой начального общего образования ФКОУ СОШ г.Чехов-2, утверждённой приказом № 95 от 01.09. 2016г.;

  • с учебным планом ФКОУ СОШ г. Чехов-2 МО на 2016 - 2017 учебный год, утверждённым приказом № 95 от 01.09.2016 г.;

  • на основе предметной программыА,А.Плешакова, М.Ю.Новицкой «Окружающий мир» 3 класс. УМК «Перспектива».

Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности обучающихся, реализует цели и задачи образовательной программы школы.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Окружающий мир». Учебник для образовательных учреждений с приложением на электронном носителе.3 класс. В 2 ч. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2013 г.

На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: тесты, проверочные работы.

Изучение предмета в 3 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие восприятия как умения наблюдать, воображения как основы для решения творческих задач, мышлениякак умения анализировать, обобщать и др., речи как умения характеризовать объект окружающего мира, рассуждать, поддерживать учебный диалог;

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве природного и социального, их многообразии, о человеке и его месте в природе и в обществе;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, чувства красоты природы, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в природе, социуме, сохранять и укреплять свое физическое и психическое здоровье, охранять природу.

За годы обучения в начальной школе у каждого ребёнка должны быть сформированы основные нравственные качества: отзывчивость, ответственность, доброта, готовность прийти на помощь. Основные задачи: сплочение коллектива класса как единой семьи, психолого - педагогическая работа с семьями учащихся.

Принципы обучения

  • принцип гуманистической направленности воспитания через реализацию личностно-

  • созидательного подхода, уважения уникальности и своеобразия каждого ребёнка;

  • принцип преемственности и межпоколенческих связей, сохранения и развития лучших

  • традиций духовно-нравственного воспитания, российского менталитета;

  • принцип признания права ребёнка на защиту от тех видов информации, которые

  • представляют опасность для физического, нравственного и духовного здоровья;

  • принцип открытости, обеспечивающий тесный контакт с семьёй, участие родителей

  • в процессе воспитания, доступность для родителей информации об эффективности процесса воспитания, его индивидуальных особенностях, духовно-нравственном становлении ребёнка, повышение психолого-педагогических знаний родителей, взаимодействие семьи и социума в целях продуктивного воспитания;

  • принцип системности в организации жизнедеятельности детей, обеспечивающий целостность

  • становления личности ребенка и комплексность воспитания;

  • принцип ценностного подхода.

Особенность данной программы состоит в том, что она создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые являются основой для построения содержания образовательного компонента (предмета) «Окружающий мир», гармонично соединяя естественно-научные сведения и опыт гуманитарных наук.


2.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание и последовательность учебного материала в данной программе соответствует предметной программе. Изменение общего количества учебных часов с 68 до 65обусловлено учебным графиком школы на 2016 – 2017 учебный год.


п/п

Модуль (глава)

Количество часов

по предметной программе

Количество часов

по рабочей программе

Контроль

знаний

Проекты

Экскурсии

1

Радость познания

12

11

1

1

2

2

Мир как дом

20

20

1



3

Дом как мир

24

22

1

2


4

В поисках Всемирного наследия

12

12

1

2



ИТОГО

68

65

4

5

2



3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Обучающиеся к концу 3 класса должны знать:

  • что такое тела, вещества, частицы;

  • компоненты неживой природы: воздух, вода, полезные ископаемые, их основные свойства;

  • компоненты живой природы: человек, растения, животные, грибы, микроорганизмы;

  • группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые, некоторые их

  • отличительные признаки; органы растений; растениеводство как составная часть сельского

  • хозяйства;

  • группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери,

  • некоторые их отличительные признаки; животноводство как составная часть сельского хозяйства;

  • некоторые взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой природы, внутри

  • живой природы (между растениями и животными, между различными животными);

  • взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для человека, отрицательное

  • влияние людей на природу, охрана природы; правила поведения в природе;

  • строение тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены.

  • Обучающиеся к концу 3 класса должны уметь:

  • различать наиболее распространённые в данной местности растения, животных;

  • устно описывать объекты природы;

  • объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и

  • человеком;

  • подготовить рассказ природоведческого содержания на основе материалов учебника, а также

  • отдельных дополнительных источников;

  • измерять температуру воздуха с помощью термометра;

  • проводить самостоятельные наблюдения в природе; выполнять простейшие опыты;

  • оперировать с моделями, указанными в программе;

  • изготавливать кормушки двух- трёх конструкций для птиц, развешивать кормушки,

  • подкармливать птиц; выполнять другую посильную работу по охране природы;

  • выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость;

  • в простейшей форме пропагандировать знания об охране природы;

  • выполнять правила личной гигиены; оказывать первую помощь при небольших повреждениях

  • кожи.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;

  • проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;

  • формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;

  • целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;

  • формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;

  • внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика;

  • мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;

  • осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;

  • эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;

  • этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;

  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;

  • мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

  • планировать свои действия в течение урока;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

  • соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

  • контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные
Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

  • выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

  • использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

  • анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;

  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

  • сравнивать объекты по различным признакам;

  • осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в

  • природе, схемы круговорота веществ и пр.;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;

  • моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).

 Коммуникативные
Обучающийся научится:

  • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

  • проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 

  • готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;

  • составлять рассказ на заданную тему;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.

Предметныерезультаты

Обучающийся научится:

  • находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

  • осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

  • находить на карте страны — соседи России и их столицы;

  • определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;

  • осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;

  • различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;

  • различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;

  • проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;

  • исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот

  • воды в природе;

  • классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим

  • изученным группам;

  • пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;

  • обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

  • приводить примеры растений и животных из Красной книги России;

  • использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;

  • устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;

  • использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

  • оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

  • вырабатывать правильную осанку;

  • выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;

  • понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;

  • правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;

  • соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;

  • понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;

  • соблюдать правила безопасного поведения в природе;

  • понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;

  • раскрывать роль экономики в нашей жизни;

  • осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;

  • различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;

  • понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;

  • объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;

  • понимать, как ведётся хозяйство семьи;

  • обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;

  • рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);

  • приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

  • использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.


4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

урока

Содержание и тип урока

Кол-во

часов

Дата

Прим.

по

прогр.

факт.

I триместр (21 ч)

Радость познания (11 ч)

Свет знания (урок открытия нового знания)

1

05.09



Как изучают окружающий мир (урок – исследование)

1

07.09



Экскурсия. Как изучают окружающий мир (урок открытия нового знания)

1

12.09



Экскурсия. О чём расскажет план.(урок открытия нового знания)

1

14.09



О чём расскажет план. Практическая работа «Туристические планы»(урок открытия нового знания)

1

19.09



Входная контрольная работа. Тест по теме «Повторение изученного во 2 классе».Книга – источник знаний (урок открытия нового знания)

1

21.09



Планета на листе бумаги.(урок открытия нового знания)

1

26.09



Страны и народы на политической карте мира (урок открытия нового знания)

1

28.09



Путешествуя, познаём мир (урок общеметодологической направленности)

1

03.10



Транспорт. Проект «Любознательный пассажир»(урок общеметодологической направленности)

1

05.10



Проверочная работа. Средства информации и связи (урок открытия нового знания)

1

17.10



Мир природы в народном творчестве (20 ч)

Мир природы в народном творчестве (урок общеметодологической направленности)

1

19.10



Из чего состоит всё. Практическая работа «Вода – растворитель» (урок открытия нового знания)

1

24.10



Мир небесных тел (урок открытия нового знания)

1

26.10



Невидимое сокровище.(урок открытия нового знания)

1

31.10



Самое главное вещество. Практическая работа «Исследование свойств воды» (урок общеметодологической направленности)

1

02.11



Природные стихии в народном творчестве (урок общеметодологической направленности)

1

07.11



Кладовые Земли. Практическая работа «Состав гранита» (урок открытия нового знания)

1

09.11



Чудо под ногами. Практическая работа «Исследование состава почвы» (урок открытия нового знания)

1

14.11



Мир растений.(урок общеметодолог. направленности)

1

16.11



IIтриместр (22 ч)

Плодородная земля и растения в народном творчестве (урок открытия нового знания)

1

28.11



Мир животных.(урок открытия нового знания)

1

30.11



Образы животных в народном творчестве (урок общеметодологической направленности)

1

05.12



Невидимые нити в живой природе. Проверочная работа(урок открытия нового знания)

1

07.12



Лес – волшебный дворец (урок открытия нового знания)

1

12.12



Луг – царство цветов и насекомых (урок открытия нового знания)

1

14.12



Водоём – дом из воды (урок открытия нового знания)

1

19.12



Как сохранить богатства природы (урок открытия нового знания)

1

21.12



Охрана природы в культуре народов Росси и мира (урок общеметодологической направленности)

1

26.12



За страницами учебника. Изображение природы в картинах великих художников. Рисование пейзажа (урок общеметодологической направленности)

1

28.12



Чудесное путешествие (урок отработки умен.и рефлекс.)

1

09.01



Дом как мир (22 ч)

Родной дом – уголок Отчизны (урок открытия нового знания)

1

11.01



Свой дом – свой простор (урок открытия нового знания)

1

16.01



В красном углу сесть – великая честь (урок отработки умений и рефлексии)

1

18.01



Побываем в гостях (урок отработки умений и рефлексии)

1

23.01



На свет появился – с людьми породнился (урок общеметодологической направленности)

1

25.01



Родословное дерево. Проектная работа(урок – исследование)

1

30.01



Муж и жена – одна душа (урок – исследование)

1

01.02



Святость отцовства и материнства (урок открытия нового знания)

1

06.02



Добрые дети – дому венец (урок отработки умений и рефлексии)

1

08.02



Детские игры – школа здоровья (урок отработки умений и рефлексии)

1

13.02



22

За страницами учебника. В кругу семьи. Моя семья – моя гордость. Проектная работа(урок – исследование)

1

15.02



III триместр (23 ч)

Строение тела человека (урок открытия нового знания)

1

27.02



Как работает наш организм.Практическая работа «Измерение пульса»(урок открытия нового знания)

1

01.03



Что такое гигиена. Практическая работа «Уход за зубами»(урок общеметодологической направленности)

1

06.03



За страницами учебника. Путешествие по городу Здоровейску(урок – исследование)

1

13.03



Органы чувств (урок открытия нового знания)

1

15.03



Школа первой помощи. Практическая работа «Измерение температуры тела»(урок открытия нового знания)

1

20.03



Здоровью цены нет.Проверочная работа.(урок открытия нового знания)

1

22.03



Дом не велик, а стоять не велит.(урок открытия нового знания)

1

27.03



Семейный бюджет.(урок открытия нового знания)


29.03



Мудрость старости (урок открытия нового знания)

1

03.04



Путешествие к А.С. Пушкину (урок открытия нового знания)


05.05



В поисках Всемирного наследия (12 ч)

Всемирное наследие (урок открытия нового знания)

1

17.04



Московский Кремль.Проект «Башни Кремля»(урок открытия нового знания)

1

19.04



Озеро Байкал. Итоговая контрольная работа.(урок открытия нового знания)

1

24.04



Путешествие в Египет (урок открытия нового знания)

1

26.04



Путешествие в Грецию.(урок открытия нового знания)

1

03.05



Путешествие в Иерусалим (урок открытия нового знания)

1

10.05



Путешествие в Китай (урок открытия нового знания)

1

15.05



Всемирные духовные сокровища (урок – исследование)

1

17.05



Заочное путешествие к объектам Всемирного наследия. Проверочная работа(урок – исследование)

1

22.05



Заочное путешествие к объектам Всемирного наследия. Проектная работа. Музей А. П. Чехов (урок – исследование)

1

24.05



Что мы узнали. Чему научились (урок – развивающего контроля)

1

29.05



КВН «В поисках Всемирного наследия»

1

31.05





ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

п/п

Тема

Дата

1

Практическая работа «Туристические планы»

19.09

2

Практическая работа «Вода – растворитель»

24.10

3

Практическая работа «Исследование свойств воды»

02.11

4

Практическая работа «Состав гранита»

09.11

5

Практическая работа «Исследование состава почвы»

14.11

6

Практическая работа «Измерение пульса»

01.03

7

Практическая работа «Уход за зубами»

06.03

8

Практическая работа «Измерение температуры тела»

20.03



ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

п/п

Тема

Дата

1

Входная контрольная работа. ВШК

21.09

2

Радость познания

17.10

3

Мир растений и животных

07.12

4

Дом как мир

22.03

5

Итоговая контрольная работа. ВШК

24.04

6

Всемирное наследие

22.05



ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ

п/п

Тема

Дата

1

Проект «Любознательный пассажир»

05.10

2

Родословное дерево. Проектная работа

30.01

3

В кругу семьи. Моя семья – моя гордость. Проектная работа

15.02

4

Проект «Башни Кремля»

19.04

5

Всемирного наследия. Проектная работа. Музей А. П. Чехова

24.05



5. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основная литература

1. Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011 г.

2. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2 ч. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2013 г.


Дополнительная литература

1.Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2014 г.

2. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК «Перспектива». 3 класс. Т.Н.Ситникова – М.: ВАКО, 2014 г.

3.Окружающий мир. ОБЖ. Рабочая тетрадь. Л.П. Анастасова и др. – М: Просвещение, 2013г.


Интернет-ресурсы

1. Коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : school-collection.edu.ru

2. «Открытый класс» – образовательные сообщества. – Режим доступа : www.openclass.ru

3. Сеть творческих учителей. – Режим доступа :www.it-n.ru

4. Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа : www.rusedu.ru

5. Завуч.инфо. – Режим доступа : www.zavuch.info

6. Сообщество взаимопомощи учителей. – Режим доступа :www.pedsovet.su



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО учителей начальных классов

№_____ от «______»_______________2016 г.

Председатель ШМО _______________В.Е. Агаркова


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР _______________С.Ю. Совина

«________»________________2016 г.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!