СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для учителей начальных классов, работающих по программе "Перспектива".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Любимовская средняя общеобразовательная школа»

Кореневского района Курской области


РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения

учителей начальных классов



Протокол № 1 от 30.08.2016 г.



Руководитель МО


___________/Е.И. Панченко/

СОГЛАСОВАНА


И.о. заместителя директора

по учебно-воспитательной работе



___________/Н.В.Гусева/




«31» августа 2016 г.

УТВЕРЖДЕНА

на заседании педагогического совета ОУ


Протокол № 1 от 31.08.2016 г.


Введена в действие

приказом № 2-61 от 01.09.2016 г.


Директор школы


___________/Г.Н.Скоморохова/




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ


Уровень образования, класс: начальное общее образование, 1 класс

Количество часов: 66

Уровень: базовый



Учитель Панченко Елена Ивановна

Учитель начальных классов; I квалификационная категория



Программа разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования;

рабочей программы предметной линии учебников А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой, УМК «Перспектива»



2016 – 2017 учебный год


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой, а также планируемых результатов начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методической системы «Перспектива» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая; Рос. акад. наук; Рос. акад. образования; изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012.

2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2012.

3. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс: методическое пособие с поурочными разработками / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М. : Просвещение, 2012.

Сферы природной и социальной жизни предстают в их единстве и тесной взаимной связи:

природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества;

культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм;

наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума;

искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества;

человечество как многообразие народов, культур, религий;

семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества;

труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности;

здоровый образ жизни в единстве следующих составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное;

нравственный выбор и ответственность человека по отношению к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение окружающего мира в 1 классе начальной школы выделяется 66 часов (33 учебные недели, по 2 часа в неделю).


II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА


Личностные:

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные:

Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде.

Освоение доступных способов изучения природы и общества.

Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.



У обучающегося будут сформированы:

первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;

умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

ценностные представления о своей семье и своей малой родине; общее и первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины России как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);

эмоционально-положительное отношение к внутреннему смыслу государственной символики России;

целостный взгляд на окружающий мир через последовательное практическое знакомство с формулой «окружающий

мир — это природа, культура и люди», раскрытой в последовательно расширяющихся сферах (школа, дом, город (село), страна);

представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов России;

представление о навыках адаптации в мире через осознание взаимной связи людей в разных социальных сферах жизни;

положительное отношение к школе, учебной деятельности;

представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни;

первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;

эстетические чувства, впечатления через восприятие природы, культуры, произведений устного народного творчества, традиционного костюма;

этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;

этические чувства на основе знакомства с культурой народов России;

потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей, правилами работы в паре, группе, со взрослыми;

освоение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

установка на безопасный, здоровый образ жизни через осознанное соблюдение правил безопасности при работе с электроприборами в домашнем быту и на школьных занятиях, соблюдение распорядка дня.


Обучающийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

выделять из темы урока известные знания и умения;

планировать своё небольшое по объёму высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом);

планировать свои действия на отдельных этапах;

фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

оценивать свою деятельность, используя «Странички для самопроверки»;

сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске.

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации;

находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, учебных пособий и пр.;

понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде элементарных таблиц или простых схем;

анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

располагать культурные события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

включаться в диалог с учителем и сверстниками;

формулировать ответы на вопросы;

слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

договариваться и приходить к общему решению;

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство, вежливо общаться;

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

употреблять вежливые слова в случае неправоты;

понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

готовить небольшие сообщения с помощью взрослых по теме проекта.

различать природу и культуру;

различать живую и неживую природу;

отличать человека от других живых существ и понимать его особое место в окружающем мире;

различать некоторые внешние признаки в облике людей разного возраста;

соотносить внешние признаки в облике человека и особенности его внутреннего мира, характера, настроения;

называть и выделять три составные части окружающего мира, которыми являются природа, культура и люди;

распознавать и называть комнатные растения;

ухаживать за комнатными растениями на основе практической деятельности;

различать деревья, кустарники, травянистые растения;

устанавливать связь живой и неживой природы, природы, культуры и деятельности человека;

называть наиболее распространённые растения своей местности;

различать культурные и дикорастущие растения;

различать лиственные и хвойные деревья;

называть некоторые растения ботанического сада, животных зоопарка;

называть фрукты, овощи, ягоды;

отличать животных от растений;

распознавать наиболее распространённые виды аквариумных рыбок;

перечислять группы животных и их существенные признаки;

различать домашних и диких животных;

приводить примеры растений и животных из Красной книги России и Красной книги своего региона;

называть, сравнивать и следовать правилам поведения в старинных заповедных местах и современных заповедниках;

приводить примеры развивающих игр, в том числе игр народов своего края;

ухаживать за домашними животными — собаками, кошками;

называть бытовые приборы и опасности, связанные с ними;

правильно обращаться с огнём, водой и электроприборами в доме;

определять значение слов «земляки», «горожане», «односельчане»;

правильно называть родной город, село; иметь первичные представления о его историческом прошлом;

определять ближайшие родственные связи в семье;

работать с семейным архивом как с одной из основных ценностей семьи;

находить пословицы о семье, отце, матери, в том числе в творчестве народов своего края;

перечислять известные профессии и соотносить их с необходимыми для каждой из них качествами и способностями человека;

определять особую значимость в культурной преемственности профессии учителя как наставника в жизни;

понимать особую значимость в развитии человека таких просветительских учреждений, как библиотеки и музеи; определять значение книги и музейного предмета для расширения знаний об окружающем мире;

узнавать государственную символику Российской Федерации, иметь первичное представление о соотношении символических образов флага, герба, гимна с ценностями, традиционными для культуры России;

определять достопримечательности Москвы и своего региона;

определять некоторые особенности традиционной культуры народов своего края;

находить место России на земном шаре.


III. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


№ п/п

Тема раздела

Количество часов

Содержание тем учебного курса

1

Мы и наш мир

11

Природа — это то, что нас окружает. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах. Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Неживая и живая природа. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого его члена. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Общество — совокупность людей, которая объединена общей культурой. Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира.

2

Наш класс в школе

13

Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке. Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира. Растения, их разнообразие. Роль растений в природе и жизни людей. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Деревья, кустарники, травы. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их различия. Правила поведения в школе, на уроке. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества. Человек — член общества, носитель и создатель культуры.

3

Наш дом и семья

15

Семья — самое близкое окружение человека. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Разнообразие растений и животных. Роль животных и растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Неживая и живая природа. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи.

4

Город и село

14

Родной край — частица России. Родное село, регион (область): название, достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Растения и животные, их разнообразие. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

5

Родная страна

8

Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Родной край — частица России. Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы.

6

Человек и окружающий мир

5

Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах. Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы.


Итого

66




IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



№ п/п

Тема раздела

количество часов

1

Мы и наш мир

11

2

Наш класс в школе

13

3

Наш дом и семья

15

4

Город и село

14

5

Родная страна

8

6

Человек и окружающий мир

5


Итого

66



















СОГЛАСОВАНО

И. о. заместителя директора по УВР


_______________________ /Гусева Наталия Владимировна/


«31» августа 2016 года


__________________________________________________________________



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по ______ окружающему миру ______


класс ______1______


Учитель Панченко Елена Ивановна



Количество часов: всего __66__ ч;


в неделю __2__ ч




Планирование составлено на основе рабочей программы


утвержденной на педсовете № 1 от 31.08.2016г.

и введенной в действие приказом № 2-61 от 01.09.2016г.

V. Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе

Дата план

Дата факт

Тема раздела, урока

Кол час

Планируемые результаты обучения

Примечание




Мы и наш мир

11



1



Мы и наш мир

1

Регулятивные: ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради; уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Познавательные: соблюдение основных правил безопасности по пути из дома в школу и обратно.

Коммуникативные: уметь рассказывать о мире с опорой на материалы учебника и собственные представления.


2



Природа

1

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленный вопрос.

Познавательные: различение объектов природы и объектов, созданных человеком, использование символов.

Коммуникативные: уметь высказывать предположения о том, что можно отнести к природе; строить сообщение в соответствии с учебной задачей.

Личностные: оценивают эмоционально-эстетические впечатления от восприятия природы.


3



Неживая и живая природа


1

Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: различение и называние объектов неживой и живой природы.

Коммуникативные: уметь приводить примеры объектов неживой и живой природы; вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные: выделяют в неживой и живой природе то, что особенно нравится.


4



Культура. Экскурсия.

1

Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные: осуществление поиска нужного иллюстративного материала, умение располагать предметы и явления культуры на мысленной шкале «раньше-теперь; давно-недавно» с опорой на собственный опыт путём сравнения.

Коммуникативные: уметь строить сообщение в соответствии с учебной задачей, использовать средства устной речи для решения различных задач.

Личностные: оценивают эмоционально-эстетические впечатления от восприятия старинных и современных предметов и произведений культуры народов своего края.


5



Культура.

1

Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные: представление о том что второй составляющей окружающего мира является культура, понимание что культура преображает природу и жизнь людей.

Коммуникативные: уметь строить сообщение в соответствии с учебной задачей, использовать средства устной речи для решения различных задач.

Личностные: оценивают эмоционально-эстетические впечатления от восприятия старинных и современных предметов и произведений культуры народов своего края.


6



Природа в творчестве человека.

Экскурсия.

1

Регулятивные: использовать знаково-символические средства представления информации; следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: определение образа природы в произведениях культуры, понимание того, как мастер преображает природу в своих изделиях.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.

Личностные: осознают целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.


7



Мы – люди

1

Регулятивные: действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Познавательные: научиться определять подходящими словами привлекательные черты в облике человека любого возраста и любой этнической принадлежности; ощущать красоту традиционного костюма и называть те его особенности, которые удивили и понравились.

Коммуникативные: уметь адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Личностные: оценивают эмоционально-эстетические впечатления от восприятия традиционного костюма, музыкально-поэтического творчества народов России, понимают ценности семейного архива.


8



Как мы общаемся с миром. Экскурсия.

1

Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; контролировать собственную речь, её чёткость, правильность.

Познавательные: научиться определять подходящими словами ощущения от восприятия с помощью зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния.

Коммуникативные: уметь строить сообщение в соответствии с учебной задачей; стремиться к координации различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: определять интерес к познанию окружающего мира; осознают ответственность человека за общее благополучие.


9



Как мы общаемся с миром.


1

Регулятивные: умение контролировать свою речь; приступить к тренировке памяти; умение анализировать репродукции картин.

Познавательные: осуществление поиска признаков, отличающих человека от других живых существ, обобщение, что именно эти особенности позволяют человеку творчески узнавать мир и преображать его в своей деятельности.

Коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему решению.

Личностные: принимают ценности природного мира, учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи.


10



Люди – творцы культуры

1

Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; оценивать результаты труда.

Познавательные: научиться работать в группе, выполняя доброе дело на общую пользу и радость; определять подходящими словами красоту человеческого труда и радость творчества.

Коммуникативные: уметь контролировать себя в процессе совместной работы, соблюдая правила вежливого обращения.

Личностные: выражают словами чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с народной культурой.


11



Обобщающий урок по теме: «Мы и наш мир»

1

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

умение определять подходящими словами красоту мира природы, культуры, человеческого труда и радость творчества.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.





Наш класс в школе

13



12



Наш класс в школе. Экскурсия.

1

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью, осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: уметь определять предметы природы и культуры в классной комнате, различать старинные и современные школьные принадлежности.

Коммуникативные: уметь владеть способами взаимодействия со сверстниками.

Личностные: выделяют личное отношение к школе, классу, другим ученикам.


13



Мы – дружный класс

1

Регулятивные:

выполнять задания в соответствии с целью, осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: Понимать необходимость товарищеского сотрудничества, готовность к взаимодействию и взаимопониманию; развивать чувство принадлежности к коллективу (классу), поколенческой идентичности (мы — это я и мои сверстники).

Коммуникативные: уметь осознавать необходимость сплочённости учащихся как членов единого коллектива – класса.

Личностные: выполняют самоопределение личности на основе сознательного согласия с общими целями, идеалами, коллективными нормами и ценностями.


14



Учитель – наставник и друг

1

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью; осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: представление идеального образа учителя в культурной традиции народов России как великой духовной ценности.

Коммуникативные:

Понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию.

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задачи.


15



Природа в классе.

1

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.

Познавательные: Научиться распознавать комнатные растения с помощью атласа-определителя «От земли до неба», приводить примеры комнатных растений из числа изученных.

Коммуникативные: уметь использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные: ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают ценность природного мира.


16



Как ухаживать за комнатными растениями

1

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные: Научиться правильно поливать и опрыскивать комнатные растения, рыхлить почву в цветочных горшках.

Коммуникативные: уметь учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные: применяют практические умения по уходу за комнатными растениями; осуществляют самооценку на основе критериев успешности работы.


17



Что растет у школы. Экскурсия.


1

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные: Научиться различать изученные группы растений по существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы, схематически изображать дерево, кустарник, травянистое растение.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что – нет.

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.


18



Мир за стеклянным берегом

1

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громко-речевой и умственной форме; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: Усвоить, что аквариум — целый мир с водными растениями, рыбами, улитками; научиться распознавать наиболее часто встречающиеся виды аквариумных рыбок, водных растений и улиток.

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


19



Кто еще у нас живет

1

Регулятивные: различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные: Научиться различать наиболее распространенных обитателей живого уголка, усвоить простейшие правила ухода за этими животными.

Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию и координировать в сотрудничестве позиции других людей, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничество с партнёром.

Личностные: проявляют любовь к животным и чувство ответственности, преобразовывают практическую задачу в познавательном.


20



Какие бывают животные


1

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве

Познавательные: Уметь классифицировать животных по их существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: соблюдают правила бережного отношения к животным, основы экологической культуры.


21



Делу – время

1

Регулятивные: Научиться планировать и контролировать свои действия; соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища.

Познавательные: Раскрытие смысла первой части пословицы «Делу – время. Потехе – час», обобщение представлений о школе, в которой учатся.

Коммуникативные: уметь участвовать в работе парами; договариваться, приходить к общему решению с одноклассниками.

Личностные: соблюдают основные моральные нормы поведения.


22



Книга – друг и наставник

1

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: Понимание необходимости книги в жизни каждого человека и радости от общения с ней как с верным другом.

Коммуникативные: уметь использовать в общении правила вежливости.

Личностные: положительно относятся к школе и учебной деятельности; проявляют интерес к учебному материалу.


23



Потехе – час

1

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громко-речевой и умственной форме; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: раскрытие смысла второй части пословицы; знакомство с тайнами игр и игрушек как хранителей знаний и образа мира, присущих каждому конкретному времени.

Коммуникативные: Научиться соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом, как школы физического, психического, умственного, эстетического и этического развития.

Личностные: проявляют положительное отношение к уроку окружающего мира; стремление к успешной учебной деятельности, позитивную самооценку.


24



Обобщающий урок по теме «Наш класс»

1

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: осуществление поиска нужной информации в учебниках и учебных пособиях.

Коммуникативные: Умение соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом.

Личностные: осознают сплочённость учащихся как членов единого коллектива – класса; осознают принадлежность к коллективу.





Наш дом и семья

15



25



Мы в семье

1

Регулятивные: выражать своё позитивное отношение к семье и семейным ценностям; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: Познакомить детей с терминами ближайшего родства; представить детям образ семьи в культурной традиции народов России и мира как великую духовную ценность; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни.

Коммуникативные: уметь взаимодействовать в семье позитивными способами; договариваться, приходить к общему решению.

Личностные: проявляют позитивное отношение к семье и семейным ценностям.


26



Моя семья – часть моего народа

1

Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Познавательные: Представить детям семейные традиции как признак принадлежности к тому или иному народу России и мира; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности в семье от старших к младшим.

Коммуникативные: уметь использовать в общении правила вежливости; принимать участие в работе парами.

Личностные: выражают положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учебе.


27



Природа в доме

1

Регулятивные: действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Познавательные: осознание того, что наш дом, как и класс, наполнен природой, понимание ее значения для всех членов семьи.

Коммуникативные: уметь участвовать в работе парами, допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению.

Личностные: осознают ответственность за жизнь и здоровье живых существ в доме.


28



Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество

1

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.

Познавательные: Формировать представление о том, что вода, газ, электричество в нашем доме — результат труда человека, использующего богатства неживой природы; обобщить имеющиеся у учащихся сведения о бытовых приборах и мерах безопасности при обращении с ними.

Коммуникативные: уметь выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию.

Личностные: выражают внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; соблюдают основные моральные нормы поведения.


29



Украшения нашего дома. Красивые камни в нашем доме.

1

Регулятивные: выражать позитивное отношение к неживой природе; организовывать рабочее место под руководством учителя.

Познавательные: Познакомить с камнями как частью неживой природы, показать красоту камней и изделий из них, учить узнавать камень в изделии.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позиции; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Личностные: имеют представления о ценности и уникальности природного мира.


30



Комнатные растения у нас дома

1

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: Продолжить знакомство с комнатными растениями, научить распознавать их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, пользоваться атласом-определителем.

Коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости.

Личностные: имеют положительное отношение к школе, учебной деятельности, к изучению окружающего мира.


31



Выйдем в сад

1

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: Научить различать значение слов «сад» и «огород», «фрукты», «ягоды» и «овощи»; продолжить работу по усвоению понятий «дерево», «кустарник», «травянистое растение» на примере садовых культур.

Коммуникативные: уметь адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.

Личностные: используют знаково-символические средства для решения учебных задач.


32



Овощи и фрукты на нашем столе.

1

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия поставленной задачи.

Познавательные: Повторить и расширить полученные ранее сведения об овощах и фруктах, сформировать представление о витаминах и их пользе для организма.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позиции; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Личностные: ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края.


33



Про хлеб и кашу, про чай и кофе.

1

Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия во время работы с наглядно-образным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Познавательные: Продолжить знакомство с тем, как растения кормят человека; воспитывать уважение к хлебу, к труду людей, связанному с производством хлеба и других продуктов.

Коммуникативные: уметь строить сообщения в соответствии с учебной задачей; ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: уважают труд хлеборода и людей, связанных с производством хлеба и других продуктов, бережно относятся к хлебу.


34



Дикорастущие и культурные растения

1

Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия во время работы с наглядно-образным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Познавательные: Формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения», дать представление о сортах культурных растений, учить классифицировать растения по признаку «дикорастущие — культурные», приводить примеры каждой группы.

Коммуникативные: уметь ориентироваться в позиции партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: выражают положительное отношение и интерес к изучению природы; понимают ценность природного мира, природоохраны.


35



Собака в нашем доме

1

Регулятивные: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.

Познавательные: Познакомить детей с происхождением собак и с наиболее распространенными породами, учить различать их с помощью атласа-определителя; познакомить с правилами ухода за собакой; воспитывать любовь к домашним питомцам и чувство ответственности за них.

Коммуникативные: уметь осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем.

Личностные: эмоционально выражают любовь к домашним питомцам, чувство ответственности.


36



Кошка в нашем доме

1

Регулятивные: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-образном уровне.

Познавательные: Познакомить с происхождением домашней кошки, с породами кошек, учить детей различать их; раскрыть особенности содержания кошек и ухода за ними; воспитывать доброе отношение к домашним питомцам, стремление наблюдать за ними, подмечать интересное в их поведении, стараться лучше понять их.

Коммуникативные: уметь адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Личностные: выражают доброе отношение к домашним питомцам, стремятся наблюдать за ними, стараются лучше понять их.


37



Дикие и домашние животные

1

Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: Формировать понятия «дикие животные», «домашние животные», раскрыть значение домашних животных для человека, воспитывать эмоционально-положительное отношение к животным; развивать фантазию и творческие способности детей.

Коммуникативные: уметь сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

Личностные: выражают эмоционально-положительное отношение к животным, следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям.


38



С утра до вечера

1

Регулятивные: выражать своё позитивное отношение к семье.

Познавательные: Представить детям образ повседневной жизни в семье как культурную ценность; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость соблюдения устойчивого распорядка дел в течение дня; закрепить знания правил обращения с предметами домашнего обихода (электроприборами), огнем (газовой плитой), водой в доме закрепить представление о том, что основой семьи являются любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад (понятия урока «Мы в семье»).

Коммуникативные: уметь выражать устойчивую учебно-познавательную мотивацию обучения; формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: стремятся контролировать свой распорядок дня; соблюдают правила обращения с огнём, водой и электроприборами в доме.


39



Обобщающий урок по теме: «Наш дом и семья»

1

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: Раскрыть важность и необходимость соблюдения устойчивого распорядка дел в течение дня; закрепить представление о том, что основой семьи являются любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад .

Коммуникативные: уметь распределять обязанности при работе в группе; учитывать мнение партнёра.

Личностные: ориентируются на принятие образа « хорошего ученика»; проявляют интерес к познанию окружающего мира.





Город и село

14



40



Мы в городе

1

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью; осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: Познакомить детей с понятием «земляки», раскрыть культурный смысл этого понятия; на конкретных примерах показать особенности жизни горожан в старину и в наши дни, представить модель позитивного поведения человека, ценящего роль города как культурного центра.

Коммуникативные: уметь применять способы существования в городе и селе; представить модель позитивного поведения человека, ценящего роль города как культурного центра.

Личностные: осознают личное отношение к малой родине.


41



Мы в селе

1

Регулятивные: выбирать средства для организации своего поведения; запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени.

Познавательные: Закрепить понятие «земляки», детализировать культурный смысл этого понятия с помощью уточнения «односельчане»; на конкретных примерах показать особенности жизни человека в селе (деревне) в старину и в наши дни, представить модель позитивного поведения человека, ценящего роль села (деревни) как хранителя непосредственной связи человека с природой, землей-кормилицей

Коммуникативные: уметь распределять обязанности при работе в группе.

Личностные: осознают ответственность человека за общее благополучие.


42



Красота любимого города

1

Регулятивные: планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм.

Познавательные: Показать особенности облика города в зависимости от ландшафта; представить архитектурный образ города как культурную ценность, которая растет со временем; продемонстрировать эстетическое своеобразие и историко-культурное значение его архитектурной доминанты; познакомить со значениями названий городов, их происхождением.

Коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему решению.

Личностные: осознают эстетическое своеобразие и историко-культурное значение архитектурной доминанты города.


43



Красота родного села.

1

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: Показать особенности облика села в зависимости от ландшафта; представить архитектурный образ села, хозяйственные и эстетические особенности сельского жилища как культурную ценность, которую необходимо сохранять; продемонстрировать эстетическое своеобразие и историко-культурное значение его архитектурной доминанты — храма (в отличие от деревни, где храма не было); познакомить со значением названия села, его происхождением

Коммуникативные: уметь использовать в общении правила вежливости, формулировать собственное мнение и позиции.

Личностные: осознают эстетическое своеобразие и историко-культурное значение архитектурной доминанты- храма.


44



Природа в городе

1

Регулятивные: планировать решение учебной задачи – выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: определение, что природа в городе – это источник красоты, здоровья, хорошего настроения.

Коммуникативные: уметь принимать участие в работе парами и группами; использовать в общении правила вежливости.

Личностные: Раскрыть роль природы в городе; учить детей замечать и ценить её; продолжать прививать любовь к родному городу, стремление украсить его.


45



Что растет в городе.

1

Регулятивные: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: Познакомить с растениями, которые наиболее часто используются для городского озеленения; учить различать лиственные и хвойные деревья; продолжить обучение распознаванию растений.

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: осваивает роль ученика; проявляют интерес к учению; понимают причины успеха в учебной деятельности.


46



Чудесные цветники.


1

Регулятивные: переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную.

Познавательные: Продолжить знакомство с растениями цветников; прививать эстетическое отношение к природе в городе, стремление украсить свой город; развивать творческие способности учащихся.

Коммуникативные: уметь распределять обязанности при работе в группе; учитывать мнение партнёра.

Личностные: проявляют эстетическое отношение к природе в городе, стремятся принять участие в украшении своего города.


47



В ботаническом саду

1

Регулятивные: владеть способами самооценки выполнения действия.

Познавательные: Формировать представление о ботаническом саде как просветительском и научном учреждении; познакомить с некоторыми растениями ботанического сада; развивать творческие способности детей.

Коммуникативные: уметь соблюдать правила поведения в ботаническом саду; использовать в общении слова вежливости.

Личностные: любуются образцами садово-парковых ландшафтов, уникальными растениями; проявляют интерес к учебному материалу.


48



Кто живет в парке.

1

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: Познакомить учащихся с животными парка; раскрыть их значение для человека; прививать любовь к животным.

Коммуникативные: уметь соблюдать правила поведения в парках и скверах города, чтобы не нарушить жизнь животных.

Личностные: проявляют первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.


49



В зоопарке.

1

Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: Познакомить детей с зоопарком как образовательным и научным учреждением, с некоторыми животными зоопарка, правилами поведения в зоопарке; развивать речь детей и их творческие способности.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Личностные: соблюдают правила поведения в зоопарке; представляют причины успеха в учёбе; проявляют активный интерес к учебному материалу.


50



Войдем в музей. Экскурсия.

1

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: Систематизировать и расширить представления детей о музее как хранителе культурных ценностей; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности через посещение музеев; закрепить практические знания о правилах поведения в музее.

Коммуникативные: уметь допускать существование различных точек зрения; осуществлять работу в группах, распределяя обязанности.

Личностные: знают правила поведения в музее и соблюдают их на практике; представляют ценность и уникальность природного мира.


51



Мы помним наших земляков.

1

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: Познакомить детей с формами увековечения памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как с великой духовной ценностью; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость памяти о соотечественниках как свойстве каждого культурного человека.

Коммуникативные: уметь использовать в общении правила вежливости; договариваться и приходить к общему решению.

Личностные: понимают нравственные поступки людей; соблюдают основные моральные нормы поведения.


52



Все профессии важны.

1

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.

Познавательные: Систематизировать представления детей о важности профессии земледельца в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности; на конкретных примерах показать, какими качествами должен обладать мастер того или иного дела, профессионал.

Коммуникативные: уметь проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности.

Личностные: проявляют положительное отношение к уроку окружающего мира; положительно воспринимают действия одноклассников.


53



За страницами учебника «Город и село». Экскурсия.


1

Регулятивные: анализировать собственную работу – соотносить план и совершённые операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

Познавательные: Раскрыть важность и необходимость памяти о соотечественниках как свойстве каждого культурного человека.

Коммуникативные: уметь использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Личностные: демонстрируют положительное отношение к школе, чувство необходимости учения.





Родная страна

8



54



Россия – наша Родина.

1

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.

Познавательные: Представить детям образ Родины как великой духовной ценности; познакомить с Государственными символами России — гербом, флагом, гимном; формировать первоначальные представления о географической карте и глобусе.

Коммуникативные: уметь общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.

Личностные: эмоционально осознают себя как россиян, граждан большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.


55



Москва – столица России.

1

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: Представить детям образ сердца России — Москвы как великой духовной ценности; познакомить с главными московскими достопримечательностями — Кремлём и Красной площадью, с гербом Москвы как символом защиты, победы светлых сил добра над тёмными силами зла.

Коммуникативные: уметь входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию; преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; уважать мнение собеседников.

Личностные: демонстрируют интерес к изучению окружающего мира; проявляют доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству.


56



Итоговая комплексная работа

1



57



Мы – семья народов России.

1

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: Закрепить представление детей о России как общей родине разных народов; повторить, уточнить и расширить представления о своеобразии традиционных костюмов, блюдах национальной кухни, музыкальных инструментах, транспорте, праздниках и обычаях народов России.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы и отвечать по теме урока; проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Личностные: проявляют интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий; осуществляют позитивную самооценку; осознают свою семейную идентичность, стремятся к взаимопониманию детей и взрослых.


58



Природа России.

1

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: Формировать представление о разнообразии природы нашей страны; показать красоту родной природы; воспитывать бережное отношение к ней.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы и формулировать ответ; входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Личностные: владеют начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающем мире.


59



Охрана природы.

1

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области.

Познавательные: Формировать первоначальное представление об угрозах природе, исходящих от человека, и мерах по её охране; показать, как младшие школьники могут охранять природу; учить оценивать поступки человека по отношению к природе.

Коммуникативные: уметь выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках.

Личностные: оценивают поступки человека по отношению к природе, осознают личное отношение к малой родине, осуществляют действия по охране окружающего мира; проявляют позитивное отношение к сохранению природы.


60



Красная книга России.

1

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выражать своё отношение к Красной книге.

Познавательные: Познакомить детей с Красной книгой России, а также с Красной книгой своего региона, с некоторыми растениями и животными, внесенными в эти книги; воспитывать стремление к сохранению редких растений и животных.

Коммуникативные: уметь приводить примеры растений и животных из Красной книги России; выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках.

Личностные: осуществляют действия по сохранению редких растений и животных; осознают образ «Я», который неразрывно связан с миром природы, окружающими людьми, культурой.


61



Заповедные тропинки. Экскурсия.

1

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.

Познавательные: Формировать представление о заповедниках на примере Приокско-Террасного заповедника; познакомить с заповедниками своего региона, с правилами поведения в заповеднике (национальном парке).

Коммуникативные: уметь принимать участие в обсуждении вопроса – какими качествами должны обладать люди, работающие в заповеднике; формулировать своё мнение, слушать мнение одноклассников.

Личностные: оценивают поведение людей при анализе иллюстрации рабочей тетради; формулируют правила поведения в заповеднике; проявляют интерес к учебному материалу.


62



За страницами учебника «Родная страна»

1

Регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

Познавательные: Закрепить представление детей о России как общей родине разных народов; повторить, уточнить и расширить представления о своеобразии традиционных костюмов, блюдах национальной кухни, музыкальных инструментах, транспорте, праздниках и обычаях народов России.

Коммуникативные: уметь принимать мнение и позицию других людей; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; строить понятное для партнёра высказывание, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебе, ориентируются на понимание причин успеха в учёбе, проявляют интерес к учебному материалу, способность к самооценке.





Человек и окружающий мир

5



63



Взгляни на человека!

1

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.

Познавательные: Представить детям образ человека как проявление внутреннего мира его культуры; учить по внешним признакам (выражение лица, мимика, поза, жест, звуки голоса, интонации речи, манера одеваться, форма одежды) определять внутреннее содержание личности, характер, настроение человека, его переживания в прошлом, состояние в настоящем, мечты и надежды на будущее; воспитывать уважение к достоинству людей разного возраста.

Коммуникативные: уметь выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках; устанавливать связи между внешним обликом человека и его внутренним миром и выражать понимание этой связи с помощью выразительного слова, музыкального звука, выбора краски соответствующего цвета.

Личностные: оценивают образ «Я», неразрывно связанный с миром природы, миром культуры, окружающих людей; уважают достоинство людей разного возраста.


64



Всему свой черёд.

1

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать свои действия на уровне ретрооценки; вносить коррективы в действия.

Познавательные: Представить детям образ мужчины в разные возрасты его жизни; показать эмоционально-эстетическое соответствие разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года и суток; углубить знакомство с творческой личностью человека (на примере А. С. Пушкина и В. И. Даля); ввести понятие «отцовство» в связи с понятием о творчестве и мужском достоинстве; продолжать воспитывать уважение к достоинству человека в разном возрасте.

Коммуникативные: уметь учитывать разные мнения, координировать свои действия и действия партнёра, задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: выражают эмоционально-эстетическое соответствие разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года и суток; относятся с уважением к достоинству человека в разном возрасте.


65



У каждого времени свой плод.

1

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: Представить детям образ женщины в разные возрастные периоды её жизни; углубить понимание эмоционально-эстетического соответствия разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года и суток; расширить толкование понятия «творческая личность человека» на примере образа матери и в связи с понятием о женском достоинстве; продолжать воспитывать уважение к достоинству человека в разном возрасте.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; вступать в диалог с учителем, одноклассниками.

Личностные: владеют нормой и правилами культурного отношения к женщине, уважения к достоинству человека в разном возрасте.


66



Я – часть мира.

1

Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: Формировать образ «Я», связанный с миром природы, культуры и окружающих людей; учить способам выражения своего чувства единства с окружающим миром в слове, музыкальном звуке, в красках соответствующих цветов; расширить толкование понятия «творческая личность человека» в связи с понятием о личном достоинстве, куда входит и представление о мужском (или женском) статусе.

Коммуникативные: уметь выразить личное восприятие мира и своё настроение в эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках соответствующих цветов; стремиться во внешнем облике и поведении соответствовать национально-культурной норме (идеалу)

Личностные: оценивают образ «Я». Неразрывно связанный с миром природы, миром культуры, окружающих людей.