СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа предназначена для учителей начальных классов, работающих по программе "Перспектива".
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Любимовская средняя общеобразовательная школа»
Кореневского района Курской области
РАССМОТРЕНА на заседании методического объединения учителей начальных классов
Протокол № 1 от 30.08.2016 г.
Руководитель МО
___________/Е.И. Панченко/ | СОГЛАСОВАНА И.о. заместителя директора по учебно-воспитательной работе
___________/Н.В.Гусева/
«31» августа 2016 г. | УТВЕРЖДЕНА на заседании педагогического совета ОУ
Протокол № 1 от 31.08.2016 г.
Введена в действие приказом № 2-61 от 01.09.2016 г.
Директор школы
___________/Г.Н.Скоморохова/
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Уровень образования, класс: начальное общее образование, 1 класс
Количество часов: 66
Уровень: базовый
Учитель Панченко Елена Ивановна
Учитель начальных классов; I квалификационная категория
Программа разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования;
рабочей программы предметной линии учебников А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой, УМК «Перспектива»
2016 – 2017 учебный год
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой, а также планируемых результатов начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методической системы «Перспектива» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая; Рос. акад. наук; Рос. акад. образования; изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012.
2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2012.
3. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс: методическое пособие с поурочными разработками / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М. : Просвещение, 2012.
Сферы природной и социальной жизни предстают в их единстве и тесной взаимной связи:
природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества;
культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм;
наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума;
искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества;
человечество как многообразие народов, культур, религий;
семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества;
труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности;
здоровый образ жизни в единстве следующих составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное;
нравственный выбор и ответственность человека по отношению к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение окружающего мира в 1 классе начальной школы выделяется 66 часов (33 учебные недели, по 2 часа в неделю).
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные:
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные:
Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.
Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде.
Освоение доступных способов изучения природы и общества.
Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
У обучающегося будут сформированы:
первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;
умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
ценностные представления о своей семье и своей малой родине; общее и первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины России как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);
эмоционально-положительное отношение к внутреннему смыслу государственной символики России;
целостный взгляд на окружающий мир через последовательное практическое знакомство с формулой «окружающий
мир — это природа, культура и люди», раскрытой в последовательно расширяющихся сферах (школа, дом, город (село), страна);
представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов России;
представление о навыках адаптации в мире через осознание взаимной связи людей в разных социальных сферах жизни;
положительное отношение к школе, учебной деятельности;
представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни;
первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;
эстетические чувства, впечатления через восприятие природы, культуры, произведений устного народного творчества, традиционного костюма;
этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;
этические чувства на основе знакомства с культурой народов России;
потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей, правилами работы в паре, группе, со взрослыми;
освоение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
установка на безопасный, здоровый образ жизни через осознанное соблюдение правил безопасности при работе с электроприборами в домашнем быту и на школьных занятиях, соблюдение распорядка дня.
Обучающийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
выделять из темы урока известные знания и умения;
планировать своё небольшое по объёму высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом);
планировать свои действия на отдельных этапах;
фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
оценивать свою деятельность, используя «Странички для самопроверки»;
сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске.
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации;
находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, учебных пособий и пр.;
понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде элементарных таблиц или простых схем;
анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
располагать культурные события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».
включаться в диалог с учителем и сверстниками;
формулировать ответы на вопросы;
слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
договариваться и приходить к общему решению;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство, вежливо общаться;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты;
понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции;
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
готовить небольшие сообщения с помощью взрослых по теме проекта.
различать природу и культуру;
различать живую и неживую природу;
отличать человека от других живых существ и понимать его особое место в окружающем мире;
различать некоторые внешние признаки в облике людей разного возраста;
соотносить внешние признаки в облике человека и особенности его внутреннего мира, характера, настроения;
называть и выделять три составные части окружающего мира, которыми являются природа, культура и люди;
распознавать и называть комнатные растения;
ухаживать за комнатными растениями на основе практической деятельности;
различать деревья, кустарники, травянистые растения;
устанавливать связь живой и неживой природы, природы, культуры и деятельности человека;
называть наиболее распространённые растения своей местности;
различать культурные и дикорастущие растения;
различать лиственные и хвойные деревья;
называть некоторые растения ботанического сада, животных зоопарка;
называть фрукты, овощи, ягоды;
отличать животных от растений;
распознавать наиболее распространённые виды аквариумных рыбок;
перечислять группы животных и их существенные признаки;
различать домашних и диких животных;
приводить примеры растений и животных из Красной книги России и Красной книги своего региона;
называть, сравнивать и следовать правилам поведения в старинных заповедных местах и современных заповедниках;
приводить примеры развивающих игр, в том числе игр народов своего края;
ухаживать за домашними животными — собаками, кошками;
называть бытовые приборы и опасности, связанные с ними;
правильно обращаться с огнём, водой и электроприборами в доме;
определять значение слов «земляки», «горожане», «односельчане»;
правильно называть родной город, село; иметь первичные представления о его историческом прошлом;
определять ближайшие родственные связи в семье;
работать с семейным архивом как с одной из основных ценностей семьи;
находить пословицы о семье, отце, матери, в том числе в творчестве народов своего края;
перечислять известные профессии и соотносить их с необходимыми для каждой из них качествами и способностями человека;
определять особую значимость в культурной преемственности профессии учителя как наставника в жизни;
понимать особую значимость в развитии человека таких просветительских учреждений, как библиотеки и музеи; определять значение книги и музейного предмета для расширения знаний об окружающем мире;
узнавать государственную символику Российской Федерации, иметь первичное представление о соотношении символических образов флага, герба, гимна с ценностями, традиционными для культуры России;
определять достопримечательности Москвы и своего региона;
определять некоторые особенности традиционной культуры народов своего края;
находить место России на земном шаре.
III. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | Содержание тем учебного курса |
1 | Мы и наш мир | 11 | Природа — это то, что нас окружает. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах. Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Неживая и живая природа. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого его члена. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Общество — совокупность людей, которая объединена общей культурой. Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. |
2 | Наш класс в школе | 13 | Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке. Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира. Растения, их разнообразие. Роль растений в природе и жизни людей. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Деревья, кустарники, травы. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их различия. Правила поведения в школе, на уроке. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества. Человек — член общества, носитель и создатель культуры. |
3 | Наш дом и семья | 15 | Семья — самое близкое окружение человека. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Разнообразие растений и животных. Роль животных и растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Неживая и живая природа. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. |
4 | Город и село | 14 | Родной край — частица России. Родное село, регион (область): название, достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Растения и животные, их разнообразие. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство. |
5 | Родная страна | 8 | Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Родной край — частица России. Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. |
6 | Человек и окружающий мир | 5 | Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах. Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. |
| Итого | 66 |
|
IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема раздела | количество часов |
1 | Мы и наш мир | 11 |
2 | Наш класс в школе | 13 |
3 | Наш дом и семья | 15 |
4 | Город и село | 14 |
5 | Родная страна | 8 |
6 | Человек и окружающий мир | 5 |
| Итого | 66 |
СОГЛАСОВАНО
И. о. заместителя директора по УВР
_______________________ /Гусева Наталия Владимировна/
«31» августа 2016 года
__________________________________________________________________
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по ______ окружающему миру ______
класс ______1______
Учитель Панченко Елена Ивановна
Количество часов: всего __66__ ч;
в неделю __2__ ч
Планирование составлено на основе рабочей программы
утвержденной на педсовете № 1 от 31.08.2016г.
и введенной в действие приказом № 2-61 от 01.09.2016г.
V. Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе
№ | Дата план | Дата факт | Тема раздела, урока | Кол час | Планируемые результаты обучения | Примечание |
|
|
| Мы и наш мир | 11 |
|
|
1 |
|
| Мы и наш мир | 1 | Регулятивные: ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради; уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью. Познавательные: соблюдение основных правил безопасности по пути из дома в школу и обратно. Коммуникативные: уметь рассказывать о мире с опорой на материалы учебника и собственные представления. |
|
2 |
|
| Природа | 1 | Регулятивные: выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленный вопрос. Познавательные: различение объектов природы и объектов, созданных человеком, использование символов. Коммуникативные: уметь высказывать предположения о том, что можно отнести к природе; строить сообщение в соответствии с учебной задачей. Личностные: оценивают эмоционально-эстетические впечатления от восприятия природы. |
|
3 |
|
| Неживая и живая природа
| 1 | Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения. Познавательные: различение и называние объектов неживой и живой природы. Коммуникативные: уметь приводить примеры объектов неживой и живой природы; вступать в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: выделяют в неживой и живой природе то, что особенно нравится. |
|
4 |
|
| Культура. Экскурсия. | 1 | Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные: осуществление поиска нужного иллюстративного материала, умение располагать предметы и явления культуры на мысленной шкале «раньше-теперь; давно-недавно» с опорой на собственный опыт путём сравнения. Коммуникативные: уметь строить сообщение в соответствии с учебной задачей, использовать средства устной речи для решения различных задач. Личностные: оценивают эмоционально-эстетические впечатления от восприятия старинных и современных предметов и произведений культуры народов своего края. |
|
5 |
|
| Культура. | 1 | Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные: представление о том что второй составляющей окружающего мира является культура, понимание что культура преображает природу и жизнь людей. Коммуникативные: уметь строить сообщение в соответствии с учебной задачей, использовать средства устной речи для решения различных задач. Личностные: оценивают эмоционально-эстетические впечатления от восприятия старинных и современных предметов и произведений культуры народов своего края. |
|
6 |
|
| Природа в творчестве человека. Экскурсия. | 1 | Регулятивные: использовать знаково-символические средства представления информации; следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения. Познавательные: определение образа природы в произведениях культуры, понимание того, как мастер преображает природу в своих изделиях. Коммуникативные: уметь слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. Личностные: осознают целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. |
|
7 |
|
| Мы – люди | 1 | Регулятивные: действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Познавательные: научиться определять подходящими словами привлекательные черты в облике человека любого возраста и любой этнической принадлежности; ощущать красоту традиционного костюма и называть те его особенности, которые удивили и понравились. Коммуникативные: уметь адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. Личностные: оценивают эмоционально-эстетические впечатления от восприятия традиционного костюма, музыкально-поэтического творчества народов России, понимают ценности семейного архива. |
|
8 |
|
| Как мы общаемся с миром. Экскурсия. | 1 | Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; контролировать собственную речь, её чёткость, правильность. Познавательные: научиться определять подходящими словами ощущения от восприятия с помощью зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния. Коммуникативные: уметь строить сообщение в соответствии с учебной задачей; стремиться к координации различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: определять интерес к познанию окружающего мира; осознают ответственность человека за общее благополучие. |
|
9 |
|
| Как мы общаемся с миром.
| 1 | Регулятивные: умение контролировать свою речь; приступить к тренировке памяти; умение анализировать репродукции картин. Познавательные: осуществление поиска признаков, отличающих человека от других живых существ, обобщение, что именно эти особенности позволяют человеку творчески узнавать мир и преображать его в своей деятельности. Коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему решению. Личностные: принимают ценности природного мира, учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи. |
|
10 |
|
| Люди – творцы культуры | 1 | Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; оценивать результаты труда. Познавательные: научиться работать в группе, выполняя доброе дело на общую пользу и радость; определять подходящими словами красоту человеческого труда и радость творчества. Коммуникативные: уметь контролировать себя в процессе совместной работы, соблюдая правила вежливого обращения. Личностные: выражают словами чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с народной культурой. |
|
11 |
|
| Обобщающий урок по теме: «Мы и наш мир» | 1 | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: умение определять подходящими словами красоту мира природы, культуры, человеческого труда и радость творчества. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
|
|
| Наш класс в школе | 13 |
|
|
12 |
|
| Наш класс в школе. Экскурсия. | 1 | Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью, осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. Познавательные: уметь определять предметы природы и культуры в классной комнате, различать старинные и современные школьные принадлежности. Коммуникативные: уметь владеть способами взаимодействия со сверстниками. Личностные: выделяют личное отношение к школе, классу, другим ученикам. |
|
13 |
|
| Мы – дружный класс | 1 | Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью, осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. Познавательные: Понимать необходимость товарищеского сотрудничества, готовность к взаимодействию и взаимопониманию; развивать чувство принадлежности к коллективу (классу), поколенческой идентичности (мы — это я и мои сверстники). Коммуникативные: уметь осознавать необходимость сплочённости учащихся как членов единого коллектива – класса. Личностные: выполняют самоопределение личности на основе сознательного согласия с общими целями, идеалами, коллективными нормами и ценностями. |
|
14 |
|
| Учитель – наставник и друг | 1 | Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью; осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. Познавательные: представление идеального образа учителя в культурной традиции народов России как великой духовной ценности. Коммуникативные: Понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию. Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задачи. |
|
15 |
|
| Природа в классе. | 1 | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. Познавательные: Научиться распознавать комнатные растения с помощью атласа-определителя «От земли до неба», приводить примеры комнатных растений из числа изученных. Коммуникативные: уметь использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают ценность природного мира. |
|
16 |
|
| Как ухаживать за комнатными растениями | 1 | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: Научиться правильно поливать и опрыскивать комнатные растения, рыхлить почву в цветочных горшках. Коммуникативные: уметь учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: применяют практические умения по уходу за комнатными растениями; осуществляют самооценку на основе критериев успешности работы. |
|
17 |
|
| Что растет у школы. Экскурсия.
| 1 | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные: Научиться различать изученные группы растений по существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы, схематически изображать дерево, кустарник, травянистое растение. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что – нет. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. |
|
18 |
|
| Мир за стеклянным берегом | 1 | Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громко-речевой и умственной форме; принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: Усвоить, что аквариум — целый мир с водными растениями, рыбами, улитками; научиться распознавать наиболее часто встречающиеся виды аквариумных рыбок, водных растений и улиток. Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
|
19 |
|
| Кто еще у нас живет | 1 | Регулятивные: различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: Научиться различать наиболее распространенных обитателей живого уголка, усвоить простейшие правила ухода за этими животными. Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию и координировать в сотрудничестве позиции других людей, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничество с партнёром. Личностные: проявляют любовь к животным и чувство ответственности, преобразовывают практическую задачу в познавательном. |
|
20 |
|
| Какие бывают животные
| 1 | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве Познавательные: Уметь классифицировать животных по их существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы. Коммуникативные: уметь задавать вопросы, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: соблюдают правила бережного отношения к животным, основы экологической культуры. |
|
21 |
|
| Делу – время | 1 | Регулятивные: Научиться планировать и контролировать свои действия; соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища. Познавательные: Раскрытие смысла первой части пословицы «Делу – время. Потехе – час», обобщение представлений о школе, в которой учатся. Коммуникативные: уметь участвовать в работе парами; договариваться, приходить к общему решению с одноклассниками. Личностные: соблюдают основные моральные нормы поведения. |
|
22 |
|
| Книга – друг и наставник | 1 | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: Понимание необходимости книги в жизни каждого человека и радости от общения с ней как с верным другом. Коммуникативные: уметь использовать в общении правила вежливости. Личностные: положительно относятся к школе и учебной деятельности; проявляют интерес к учебному материалу. |
|
23 |
|
| Потехе – час | 1 | Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громко-речевой и умственной форме; принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: раскрытие смысла второй части пословицы; знакомство с тайнами игр и игрушек как хранителей знаний и образа мира, присущих каждому конкретному времени. Коммуникативные: Научиться соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом, как школы физического, психического, умственного, эстетического и этического развития. Личностные: проявляют положительное отношение к уроку окружающего мира; стремление к успешной учебной деятельности, позитивную самооценку. |
|
24 |
|
| Обобщающий урок по теме «Наш класс» | 1 | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществление поиска нужной информации в учебниках и учебных пособиях. Коммуникативные: Умение соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом. Личностные: осознают сплочённость учащихся как членов единого коллектива – класса; осознают принадлежность к коллективу. |
|
|
|
| Наш дом и семья | 15 |
|
|
25 |
|
| Мы в семье | 1 | Регулятивные: выражать своё позитивное отношение к семье и семейным ценностям; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: Познакомить детей с терминами ближайшего родства; представить детям образ семьи в культурной традиции народов России и мира как великую духовную ценность; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни. Коммуникативные: уметь взаимодействовать в семье позитивными способами; договариваться, приходить к общему решению. Личностные: проявляют позитивное отношение к семье и семейным ценностям. |
|
26 |
|
| Моя семья – часть моего народа | 1 | Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Познавательные: Представить детям семейные традиции как признак принадлежности к тому или иному народу России и мира; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности в семье от старших к младшим. Коммуникативные: уметь использовать в общении правила вежливости; принимать участие в работе парами. Личностные: выражают положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учебе. |
|
27 |
|
| Природа в доме | 1 | Регулятивные: действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Познавательные: осознание того, что наш дом, как и класс, наполнен природой, понимание ее значения для всех членов семьи. Коммуникативные: уметь участвовать в работе парами, допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению. Личностные: осознают ответственность за жизнь и здоровье живых существ в доме. |
|
28 |
|
| Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество | 1 | Регулятивные: выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос. Познавательные: Формировать представление о том, что вода, газ, электричество в нашем доме — результат труда человека, использующего богатства неживой природы; обобщить имеющиеся у учащихся сведения о бытовых приборах и мерах безопасности при обращении с ними. Коммуникативные: уметь выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию. Личностные: выражают внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; соблюдают основные моральные нормы поведения. |
|
29 |
|
| Украшения нашего дома. Красивые камни в нашем доме. | 1 | Регулятивные: выражать позитивное отношение к неживой природе; организовывать рабочее место под руководством учителя. Познавательные: Познакомить с камнями как частью неживой природы, показать красоту камней и изделий из них, учить узнавать камень в изделии. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позиции; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. Личностные: имеют представления о ценности и уникальности природного мира. |
|
30 |
|
| Комнатные растения у нас дома | 1 | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: Продолжить знакомство с комнатными растениями, научить распознавать их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, пользоваться атласом-определителем. Коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости. Личностные: имеют положительное отношение к школе, учебной деятельности, к изучению окружающего мира. |
|
31 |
|
| Выйдем в сад | 1 | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: Научить различать значение слов «сад» и «огород», «фрукты», «ягоды» и «овощи»; продолжить работу по усвоению понятий «дерево», «кустарник», «травянистое растение» на примере садовых культур. Коммуникативные: уметь адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации. Личностные: используют знаково-символические средства для решения учебных задач. |
|
32 |
|
| Овощи и фрукты на нашем столе. | 1 | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия поставленной задачи. Познавательные: Повторить и расширить полученные ранее сведения об овощах и фруктах, сформировать представление о витаминах и их пользе для организма. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позиции; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. Личностные: ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и природу родного края. |
|
33 |
|
| Про хлеб и кашу, про чай и кофе. | 1 | Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия во время работы с наглядно-образным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Познавательные: Продолжить знакомство с тем, как растения кормят человека; воспитывать уважение к хлебу, к труду людей, связанному с производством хлеба и других продуктов. Коммуникативные: уметь строить сообщения в соответствии с учебной задачей; ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: уважают труд хлеборода и людей, связанных с производством хлеба и других продуктов, бережно относятся к хлебу. |
|
34 |
|
| Дикорастущие и культурные растения | 1 | Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия во время работы с наглядно-образным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Познавательные: Формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения», дать представление о сортах культурных растений, учить классифицировать растения по признаку «дикорастущие — культурные», приводить примеры каждой группы. Коммуникативные: уметь ориентироваться в позиции партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: выражают положительное отношение и интерес к изучению природы; понимают ценность природного мира, природоохраны. |
|
35 |
|
| Собака в нашем доме | 1 | Регулятивные: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. Познавательные: Познакомить детей с происхождением собак и с наиболее распространенными породами, учить различать их с помощью атласа-определителя; познакомить с правилами ухода за собакой; воспитывать любовь к домашним питомцам и чувство ответственности за них. Коммуникативные: уметь осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем. Личностные: эмоционально выражают любовь к домашним питомцам, чувство ответственности. |
|
36 |
|
| Кошка в нашем доме | 1 | Регулятивные: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-образном уровне. Познавательные: Познакомить с происхождением домашней кошки, с породами кошек, учить детей различать их; раскрыть особенности содержания кошек и ухода за ними; воспитывать доброе отношение к домашним питомцам, стремление наблюдать за ними, подмечать интересное в их поведении, стараться лучше понять их. Коммуникативные: уметь адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. Личностные: выражают доброе отношение к домашним питомцам, стремятся наблюдать за ними, стараются лучше понять их. |
|
37 |
|
| Дикие и домашние животные | 1 | Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения. Познавательные: Формировать понятия «дикие животные», «домашние животные», раскрыть значение домашних животных для человека, воспитывать эмоционально-положительное отношение к животным; развивать фантазию и творческие способности детей. Коммуникативные: уметь сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. Личностные: выражают эмоционально-положительное отношение к животным, следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям. |
|
38 |
|
| С утра до вечера | 1 | Регулятивные: выражать своё позитивное отношение к семье. Познавательные: Представить детям образ повседневной жизни в семье как культурную ценность; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость соблюдения устойчивого распорядка дел в течение дня; закрепить знания правил обращения с предметами домашнего обихода (электроприборами), огнем (газовой плитой), водой в доме закрепить представление о том, что основой семьи являются любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад (понятия урока «Мы в семье»). Коммуникативные: уметь выражать устойчивую учебно-познавательную мотивацию обучения; формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: стремятся контролировать свой распорядок дня; соблюдают правила обращения с огнём, водой и электроприборами в доме. |
|
39 |
|
| Обобщающий урок по теме: «Наш дом и семья» | 1 | Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: Раскрыть важность и необходимость соблюдения устойчивого распорядка дел в течение дня; закрепить представление о том, что основой семьи являются любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад . Коммуникативные: уметь распределять обязанности при работе в группе; учитывать мнение партнёра. Личностные: ориентируются на принятие образа « хорошего ученика»; проявляют интерес к познанию окружающего мира. |
|
|
|
| Город и село | 14 |
|
|
40 |
|
| Мы в городе | 1 | Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью; осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. Познавательные: Познакомить детей с понятием «земляки», раскрыть культурный смысл этого понятия; на конкретных примерах показать особенности жизни горожан в старину и в наши дни, представить модель позитивного поведения человека, ценящего роль города как культурного центра. Коммуникативные: уметь применять способы существования в городе и селе; представить модель позитивного поведения человека, ценящего роль города как культурного центра. Личностные: осознают личное отношение к малой родине. |
|
41 |
|
| Мы в селе | 1 | Регулятивные: выбирать средства для организации своего поведения; запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени. Познавательные: Закрепить понятие «земляки», детализировать культурный смысл этого понятия с помощью уточнения «односельчане»; на конкретных примерах показать особенности жизни человека в селе (деревне) в старину и в наши дни, представить модель позитивного поведения человека, ценящего роль села (деревни) как хранителя непосредственной связи человека с природой, землей-кормилицей Коммуникативные: уметь распределять обязанности при работе в группе. Личностные: осознают ответственность человека за общее благополучие. |
|
42 |
|
| Красота любимого города | 1 | Регулятивные: планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм. Познавательные: Показать особенности облика города в зависимости от ландшафта; представить архитектурный образ города как культурную ценность, которая растет со временем; продемонстрировать эстетическое своеобразие и историко-культурное значение его архитектурной доминанты; познакомить со значениями названий городов, их происхождением. Коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему решению. Личностные: осознают эстетическое своеобразие и историко-культурное значение архитектурной доминанты города. |
|
43 |
|
| Красота родного села. | 1 | Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: Показать особенности облика села в зависимости от ландшафта; представить архитектурный образ села, хозяйственные и эстетические особенности сельского жилища как культурную ценность, которую необходимо сохранять; продемонстрировать эстетическое своеобразие и историко-культурное значение его архитектурной доминанты — храма (в отличие от деревни, где храма не было); познакомить со значением названия села, его происхождением Коммуникативные: уметь использовать в общении правила вежливости, формулировать собственное мнение и позиции. Личностные: осознают эстетическое своеобразие и историко-культурное значение архитектурной доминанты- храма. |
|
44 |
|
| Природа в городе | 1 | Регулятивные: планировать решение учебной задачи – выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: определение, что природа в городе – это источник красоты, здоровья, хорошего настроения. Коммуникативные: уметь принимать участие в работе парами и группами; использовать в общении правила вежливости. Личностные: Раскрыть роль природы в городе; учить детей замечать и ценить её; продолжать прививать любовь к родному городу, стремление украсить его. |
|
45 |
|
| Что растет в городе. | 1 | Регулятивные: планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: Познакомить с растениями, которые наиболее часто используются для городского озеленения; учить различать лиственные и хвойные деревья; продолжить обучение распознаванию растений. Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: осваивает роль ученика; проявляют интерес к учению; понимают причины успеха в учебной деятельности. |
|
46 |
|
| Чудесные цветники.
| 1 | Регулятивные: переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную. Познавательные: Продолжить знакомство с растениями цветников; прививать эстетическое отношение к природе в городе, стремление украсить свой город; развивать творческие способности учащихся. Коммуникативные: уметь распределять обязанности при работе в группе; учитывать мнение партнёра. Личностные: проявляют эстетическое отношение к природе в городе, стремятся принять участие в украшении своего города. |
|
47 |
|
| В ботаническом саду | 1 | Регулятивные: владеть способами самооценки выполнения действия. Познавательные: Формировать представление о ботаническом саде как просветительском и научном учреждении; познакомить с некоторыми растениями ботанического сада; развивать творческие способности детей. Коммуникативные: уметь соблюдать правила поведения в ботаническом саду; использовать в общении слова вежливости. Личностные: любуются образцами садово-парковых ландшафтов, уникальными растениями; проявляют интерес к учебному материалу. |
|
48 |
|
| Кто живет в парке. | 1 | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: Познакомить учащихся с животными парка; раскрыть их значение для человека; прививать любовь к животным. Коммуникативные: уметь соблюдать правила поведения в парках и скверах города, чтобы не нарушить жизнь животных. Личностные: проявляют первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
|
49 |
|
| В зоопарке. | 1 | Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: Познакомить детей с зоопарком как образовательным и научным учреждением, с некоторыми животными зоопарка, правилами поведения в зоопарке; развивать речь детей и их творческие способности. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. Личностные: соблюдают правила поведения в зоопарке; представляют причины успеха в учёбе; проявляют активный интерес к учебному материалу. |
|
50 |
|
| Войдем в музей. Экскурсия. | 1 | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: Систематизировать и расширить представления детей о музее как хранителе культурных ценностей; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности через посещение музеев; закрепить практические знания о правилах поведения в музее. Коммуникативные: уметь допускать существование различных точек зрения; осуществлять работу в группах, распределяя обязанности. Личностные: знают правила поведения в музее и соблюдают их на практике; представляют ценность и уникальность природного мира. |
|
51 |
|
| Мы помним наших земляков. | 1 | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: Познакомить детей с формами увековечения памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как с великой духовной ценностью; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость памяти о соотечественниках как свойстве каждого культурного человека. Коммуникативные: уметь использовать в общении правила вежливости; договариваться и приходить к общему решению. Личностные: понимают нравственные поступки людей; соблюдают основные моральные нормы поведения. |
|
52 |
|
| Все профессии важны. | 1 | Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. Познавательные: Систематизировать представления детей о важности профессии земледельца в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности; на конкретных примерах показать, какими качествами должен обладать мастер того или иного дела, профессионал. Коммуникативные: уметь проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности. Личностные: проявляют положительное отношение к уроку окружающего мира; положительно воспринимают действия одноклассников. |
|
53 |
|
| За страницами учебника «Город и село». Экскурсия.
| 1 | Регулятивные: анализировать собственную работу – соотносить план и совершённые операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. Познавательные: Раскрыть важность и необходимость памяти о соотечественниках как свойстве каждого культурного человека. Коммуникативные: уметь использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. Личностные: демонстрируют положительное отношение к школе, чувство необходимости учения. |
|
|
|
| Родная страна | 8 |
|
|
54 |
|
| Россия – наша Родина. | 1 | Регулятивные: выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос. Познавательные: Представить детям образ Родины как великой духовной ценности; познакомить с Государственными символами России — гербом, флагом, гимном; формировать первоначальные представления о географической карте и глобусе. Коммуникативные: уметь общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов. Личностные: эмоционально осознают себя как россиян, граждан большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу. |
|
55 |
|
| Москва – столица России. | 1 | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: Представить детям образ сердца России — Москвы как великой духовной ценности; познакомить с главными московскими достопримечательностями — Кремлём и Красной площадью, с гербом Москвы как символом защиты, победы светлых сил добра над тёмными силами зла. Коммуникативные: уметь входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию; преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; уважать мнение собеседников. Личностные: демонстрируют интерес к изучению окружающего мира; проявляют доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству. |
|
56 |
|
| Итоговая комплексная работа | 1 |
|
|
57 |
|
| Мы – семья народов России. | 1 | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: Закрепить представление детей о России как общей родине разных народов; повторить, уточнить и расширить представления о своеобразии традиционных костюмов, блюдах национальной кухни, музыкальных инструментах, транспорте, праздниках и обычаях народов России. Коммуникативные: уметь задавать вопросы и отвечать по теме урока; проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. Личностные: проявляют интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий; осуществляют позитивную самооценку; осознают свою семейную идентичность, стремятся к взаимопониманию детей и взрослых. |
|
58 |
|
| Природа России. | 1 | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: Формировать представление о разнообразии природы нашей страны; показать красоту родной природы; воспитывать бережное отношение к ней. Коммуникативные: уметь задавать вопросы и формулировать ответ; входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. Личностные: владеют начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающем мире. |
|
59 |
|
| Охрана природы. | 1 | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области. Познавательные: Формировать первоначальное представление об угрозах природе, исходящих от человека, и мерах по её охране; показать, как младшие школьники могут охранять природу; учить оценивать поступки человека по отношению к природе. Коммуникативные: уметь выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках. Личностные: оценивают поступки человека по отношению к природе, осознают личное отношение к малой родине, осуществляют действия по охране окружающего мира; проявляют позитивное отношение к сохранению природы. |
|
60 |
|
| Красная книга России. | 1 | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выражать своё отношение к Красной книге. Познавательные: Познакомить детей с Красной книгой России, а также с Красной книгой своего региона, с некоторыми растениями и животными, внесенными в эти книги; воспитывать стремление к сохранению редких растений и животных. Коммуникативные: уметь приводить примеры растений и животных из Красной книги России; выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках. Личностные: осуществляют действия по сохранению редких растений и животных; осознают образ «Я», который неразрывно связан с миром природы, окружающими людьми, культурой. |
|
61 |
|
| Заповедные тропинки. Экскурсия. | 1 | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос. Познавательные: Формировать представление о заповедниках на примере Приокско-Террасного заповедника; познакомить с заповедниками своего региона, с правилами поведения в заповеднике (национальном парке). Коммуникативные: уметь принимать участие в обсуждении вопроса – какими качествами должны обладать люди, работающие в заповеднике; формулировать своё мнение, слушать мнение одноклассников. Личностные: оценивают поведение людей при анализе иллюстрации рабочей тетради; формулируют правила поведения в заповеднике; проявляют интерес к учебному материалу. |
|
62 |
|
| За страницами учебника «Родная страна» | 1 | Регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Познавательные: Закрепить представление детей о России как общей родине разных народов; повторить, уточнить и расширить представления о своеобразии традиционных костюмов, блюдах национальной кухни, музыкальных инструментах, транспорте, праздниках и обычаях народов России. Коммуникативные: уметь принимать мнение и позицию других людей; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; строить понятное для партнёра высказывание, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: сохраняют мотивацию к учебе, ориентируются на понимание причин успеха в учёбе, проявляют интерес к учебному материалу, способность к самооценке. |
|
|
|
| Человек и окружающий мир | 5 |
|
|
63 |
|
| Взгляни на человека! | 1 | Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос. Познавательные: Представить детям образ человека как проявление внутреннего мира его культуры; учить по внешним признакам (выражение лица, мимика, поза, жест, звуки голоса, интонации речи, манера одеваться, форма одежды) определять внутреннее содержание личности, характер, настроение человека, его переживания в прошлом, состояние в настоящем, мечты и надежды на будущее; воспитывать уважение к достоинству людей разного возраста. Коммуникативные: уметь выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках; устанавливать связи между внешним обликом человека и его внутренним миром и выражать понимание этой связи с помощью выразительного слова, музыкального звука, выбора краски соответствующего цвета. Личностные: оценивают образ «Я», неразрывно связанный с миром природы, миром культуры, окружающих людей; уважают достоинство людей разного возраста. |
|
64 |
|
| Всему свой черёд. | 1 | Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать свои действия на уровне ретрооценки; вносить коррективы в действия. Познавательные: Представить детям образ мужчины в разные возрасты его жизни; показать эмоционально-эстетическое соответствие разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года и суток; углубить знакомство с творческой личностью человека (на примере А. С. Пушкина и В. И. Даля); ввести понятие «отцовство» в связи с понятием о творчестве и мужском достоинстве; продолжать воспитывать уважение к достоинству человека в разном возрасте. Коммуникативные: уметь учитывать разные мнения, координировать свои действия и действия партнёра, задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: выражают эмоционально-эстетическое соответствие разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года и суток; относятся с уважением к достоинству человека в разном возрасте. |
|
65 |
|
| У каждого времени свой плод. | 1 | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: Представить детям образ женщины в разные возрастные периоды её жизни; углубить понимание эмоционально-эстетического соответствия разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года и суток; расширить толкование понятия «творческая личность человека» на примере образа матери и в связи с понятием о женском достоинстве; продолжать воспитывать уважение к достоинству человека в разном возрасте. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; вступать в диалог с учителем, одноклассниками. Личностные: владеют нормой и правилами культурного отношения к женщине, уважения к достоинству человека в разном возрасте. |
|
66 |
|
| Я – часть мира. | 1 | Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: Формировать образ «Я», связанный с миром природы, культуры и окружающих людей; учить способам выражения своего чувства единства с окружающим миром в слове, музыкальном звуке, в красках соответствующих цветов; расширить толкование понятия «творческая личность человека» в связи с понятием о личном достоинстве, куда входит и представление о мужском (или женском) статусе. Коммуникативные: уметь выразить личное восприятие мира и своё настроение в эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках соответствующих цветов; стремиться во внешнем облике и поведении соответствовать национально-культурной норме (идеалу) Личностные: оценивают образ «Я». Неразрывно связанный с миром природы, миром культуры, окружающих людей. |
|