муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Елизаветовская средняя общеобразовательная школа Азовского района
«Утверждаю»
Директор МБОУ Елизаветовской СОШ
приказ от 29.08.2016г № 152
_________ Черкашина И.И.
Рабочая программа
по окружающему миру (надомное обучение)
начальное общее образование, 3 класс
Количество часов: 33 ч обязательной нагрузки, 33 ч самостоятельной работы
Учитель Плахова Елена Александровна
Программа разработана на основе:
примерной программы по окружающему миру начального общего образования с использованием авторской программы Н.Ф. Виноградовой в рамках проекта «Начальная школа ХХI века» 1 – 4 классы.
I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по окружающему миру начального общего образования на основе концепции системы учебников «Начальная школа ХХI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой и адаптирована для ученицы 3 класса.
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе:
- приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Елизаветовской СОШ;
- примерной программы по окружающему миру начального общего образования с использованием авторской программы Н.Ф. Виноградовой;
- учебного плана МБОУ Елизаветовской СОШ на 2016-2017 учебный год (приказ от 29.08.2016г №148);
- годового учебного календарного графика МБОУ Елизаветовской СОШ на 2016-2017 учебный год (приказ от 20.08.2016г №150);
- федерального перечня учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253(в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38)), приказа МБОУ Елизаветовской СОШ от 20.05.2016 года №81 с изменениями от 30.08.2016г №160;
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 3 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / Н.Ф. Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2013.
2. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / Н.Ф. Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2015.
3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 3 классы: методика обучения / Н.Ф. Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Оборудование
Виноградова Н.Ф. Окружающий мир в произведениях живописи – дидактические материалы 1-4 классы
Произведения изобразительного искусства.
Набор рисунков «Тела живой и неживой природы».
Схема строения Солнечной системы.
Глобус.
Физическая карта полушарий.
Физическая карта России.
Набор демонстрационных карточек «Условные знаки».
Схема «Смена дня и ночи».
Схема «Смена времён года».
Оборудование для опытов.
Диаграмма «Состав воздуха»
Рисунки-знаки об охране воздуха и воды.
Гербарий.
Демонстрационные таблицы: «Лекарственные растения», «Ядовитые растения», «Грибы», «Царства живой природы».
Схема «Строение гриба».
Схема «Строение растения».
Семена и плоды различных растений.
Таблички «Однолетние. Многолетние. Двулетние растения».
Рисунки растений «Красной книги».
Рисунки и фотографии животных.
Схема «Цепь питания».
Рисунки-знаки «Будем беречь животных».
Таблица «Что означает твоё имя».
Аудиозаписи народных песен.
Рисунки одежды разных эпох.
Рисунок-схема «Что такое земледелие».
Рисунки предметов русской ярмарки.
II ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
К концу обучения в третьем классе учащиеся научатся:
- характеризовать условия жизни на Земле;
- устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой воздуха;
- описывать свойства воды (воздуха);
- различать растения разных видов, описывать их;
- объяснять последовательность развития жизни растения, характеризовать значение органов растения;
- объяснять отличия грибов от растений;
- характеризовать животное как организм;
- устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного;
- составлять описательный рассказ о животном;
- приводить примеры (конструировать) цепи питания;
- характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства (в пределах изученного);
- сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи и др. разны эпох;
- называть даты образования Древней Руси, венчания на царства первого русского царя; отмены крепостного права; свержения последнего русского царя;
- работать с географической и исторической картой, контурной картой.
К концу обучения в третьем классе учащиеся могут научиться:
- ориентироваться в понятии «историческое время»; различать понятия «век», «столетие», «эпоха»;
- анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту). Различать географическую и историческую карты. Анализировать масштаб, условные обозначения на карте;
- приводить примеры опытов, подтверждающих различные их свойства;
- проводить несложные опыты по размножению растений.
- проводить классификацию животных по классам; выделять признак классификации;
- рассказывать об особенностях быта людей в разные исторические времена
- ориентироваться в сущности и причинах отдельных событий в истории родной страны (крепостное право и его отмена; возникновение ремесел; научные открытия и др.);
- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника.
Система оценки планируемых результатов
Оценка устных ответов учащихся по окружающему миру
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета учащихся по окружающему миру. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:
1.полнота и правильность ответа;
2.степень осознанности, понимания изученного;
3.языковое оформление ответа.
Отметка «5» ставится, если ученик:
1.полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;
2.обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
3.излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки 5, но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
1.излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
2.не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
3.излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка 2 отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Отметка (5,4,3) может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Контрольная работа № 1 по теме: «Земля – наш общий дом»
1. Определите, есть ли ошибка в высказывании (подчеркни «да» или «нет»).
К телам живой природы относятся: растения, снег, дождь, снег, животные и человек.
Да
Нет
Воздух – смесь газов.
Да
Нет
В почве не живут животные.
Да
нет
2. Отметь правильное высказывание.
Солнце – звезда.
Солнце – планета.
3. Вставь пропущенные слова.
а) На географической карте горы обозначаются_________________ цветом, леса - ______________ цветом, а водоёмы________________ цветом.
б) Солнце – источник света и ____________ .
4. Отметь явления, которые связаны с уменьшением тепла в окружающей среде.
Спячка животных; гнездование; листопад; замерзание водоёмов; осадки в виде дождя; осадки в виде снега; таяние снега.
5. Как человек использует ветер (движение воздуха)?
6. Нарисуй план своего пути от дома до школы.
7. Запиши названия ядовитых растений, произрастающих в нашей местности.
Контрольная работа по теме: «Бактерии. Грибы. Растения»
______________________________________________________________________
(фамилия, имя учащегося)
1. Запиши, как называются одни из самых маленьких и простых живых существ на Земле ___________________________________________________________
2. Где обитают бактерии? Подчеркни правильные ответы.
а) в воде б) в почве
в) в воздухе г) в организме человека
3. Запиши составные части гриба. Что такое грибница?____________________
______________________________________________________________________
4. Приведи примеры съедобных грибов___________________________________
5. Какие ядовитые грибы ты знаешь?____________________________________
6*. Отгадай по описанию, загаданное растение. Впиши его название.
«___________________________ растёт повсюду. Его овальные листья крепкие и жестковатые. С давних времён его листья используют при порезах и ранах».
«___________________ хорошо знают в тундре, тайге. Лекарственная ценность как и у малины: снижает температуру, помогает справиться с простудой.»
«___________________ изображение его листьев и веток использовали на монетах и медалях, памятниках»
7. 1) Запиши 2-3 растения, которые «кормят» человека.
______________________________________________________________________
2) Запиши 2-3 растения, которые «одевают» человека.
______________________________________________________________________
3) Запиши 2-3 растения, которые «лечат» человека.
______________________________________________________________________
4) Запиши 2-3 растения, которые «украшают жизнь человека».
______________________________________________________________________
Контрольная работа по теме: «Царства природы»
1. Зачеркни лишнее слово в каждом ряду.
Белый медведь, бурый медведь, акула, тигр.
Олень, лось, заяц, сова.
2. Соедини название животного и слово, обозначающее способ его взаимодействия с сородичами.
пчёлы лебеди муравьи слоны
живут парами живут колониями живут стадами живут семьями
3. Отметь правильное высказывание. Каково положительное влияние насекомых на жизнь растений?
опыляют растения
повреждают органы растений
уничтожают вредителей
заражают растения
уничтожают больные растения
4. Напиши названия птиц, которые живут в нашем крае.
_____________________________________________________________________
5. Отметь неверные ответы.
Паук – насекомое.
Паук – не насекомое.
У животных нет органов чувств.
У животных есть органы чувств.
6. Закончи предложения.
Звери, птицы, рыбы - ______________________________ животные.
Насекомые, пауки, раки, черви - _____________________ животные.
7. Какова роль животных в природе?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по теме: «От Руси до России»
1. Запиши имена великих русских князей, которые много сделали для развития русского государства.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Приведи примеры устаревших древнерусских имён.
______________________________________________________________________
3. Закончи предложения.
Первым русским царём стал _____________________________________.
Первым российским императором ________________________________.
Последний русский император ___________________________________.
4. Установи историческую последовательность названий нашего государства (поставь цифры 1, 2, 3, 4).
Советская Россия, Древняя Русь, Московская Русь, Россия._________________
1. Закончи предложение.
Большевики пришли в Россию к власти в __________ году.
2. Дополни предложения.
До появления христианства наши предки были______________, то есть верили _______________________.
Христианство на Руси было принято в ___ веке, при великом князе___________.
3. Как питались наши предки?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по теме: «Как трудились в старину»
1. Исправь ошибки, если они есть.
1560 год – это 16 век
1235 год – это 12 век
1945 – год – это 20 век
2. Отметь правильные ответы.
Крестьяне работали на помещиков.
Помещики работали на крестьян.
Ремесленники работают в поле.
Ремесленники изготавливают полезные в хозяйстве предметы.
3. Закончи предложения.
Крепостные крестьяне – это ______________________________________________
Ремесленники – это _____________________________________________________
4. Напиши, какие ремёсла были в России в 17 – 18 веках.
______________________________________________________________________
5. Запиши, какие условия нужны были для того, чтобы люди занимались этой деятельностью?
Ловля рыбы - __________________________________________________________
Обработка дерева - ______________________________________________________
Производство металла - _________________________________________________
Изготовление посуды - __________________________________________________
6. Напиши, несколько наиболее важных, на твой взгляд, достижений, которые относятся к 19 веку.
______________________________________________________________________
7. Закончи предложения.
Первый искусственный спутник Земли был запущен в космос _________________
Первым космонавтом в мире стал советский лётчик __________________________
Он пробыл в космосе _____________________ минут.
8. Какие технические достижения советского времени тебе известны? Напиши.
______________________________________________________________________
Итоговая контрольная работа по окружающему миру за 3 класс
1 вариант.
1. Подчеркни названия животных, которые обитают в тундре.
Северный олень, тигр, полярная сова, лев, пингвин, дрофа, песец, белый медведь, ёж, дятел.
2. Соедини стрелками каждую зону с соответствующими признаками.
Разнообразие Много родников.
деревьев.
Лес Царство трав.
Длинное, жаркое
и сухое лето.
Тундра
Много болот. Зимой полярная ночь.
Долгая и холодная
зима. Подзолистая почва.
Степь
Плодородные
почвы - чернозёмы. Многолетняя мерзлота.
Много мхов
и лишайников.
3. Под каждой цифрой даны две цепи питания. Подчеркни цепь питания, которая составлена верно. Подпиши природные зоны и сообщество, в которых возможны эти цепи питания.
а) семена — суслик — дрофа
б) типчак — сайгак — волк
природная зона_______________________________________
а) морошка – лемминг – песец
б) мох – полярная сова – белый медведь
природная зона_______________________________________
а) комар – лягушка – цапля
б) мох сфагнум – пиявка – выпь
природное сообщество_________________________________
4. Запиши географическое положение России:
Материк __________________, полушария __________________________.
5. Соедини историческое событие с его датой.
Ледовое побоище 988 г.
Куликовская битва 1612 г.
Крещение Руси 1242 г.
Освобождение Руси от польских захватчиков 1147 г.
Первое упоминании в летописи о Москве 1380 г.
6. Запиши с помощью знаков:
одиннадцать градусов мороза ___________,
пятнадцать градусов тепла ______________.
7. Что такое Азия?
_________________________________________________________
8. Что такое полярное сияние? Где его можно наблюдать?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Какая польза от лягушек?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Наименование раздела | Количество часов | Универсальные учебные действия | Характеристика основных содержательных линий |
Обяз-ная нагрузка | Часы самос-ной работы |
Введение | 1 ч | 1 ч | Ориентироваться в понятии «историческое время»; различать понятия «век», «столетие», «эпоха». | Где ты живешь. Когда ты живешь. Историческое время. Счет лет в истории. |
Земля — наш общий дом | 3 ч | 3 ч | Ориентироваться в понятии «историческое время»; различать понятия «век», «столетие», «эпоха». Характеризовать Солнечную систему: называть, кратко описывать планеты, входящие в нее. Характеризовать условия жизни на Земле: воды, воздуха, тепла, света; устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой воздуха; описывать свойства воды (воздуха), приводить примеры опытов, подтверждающих различные их свойства; называть источники воды, характеризовать различные водоемы; моделировать несложные ситуации (опыты, эксперименты) в соответствии с поставленной учебной задачей. | Где ты живешь. Когда ты живешь. Историческое время. Счет лет в истории. Солнечная система. Солнце — звезда. Земля — планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе. Условия жизни на Земле. Солнце – источник тепла и света. Вода. Значение воды для жизни на Земле. Источники воды на Земле. Водоемы, их разнообразие. Растения и животные разных водоемов. Охрана воды от загрязнения. Воздух. Значение воздуха для жизни на Земле. Воздух — смесь газов. Охрана воздуха. |
Человек изучает Землю. | 2 ч | 2 ч | Анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту); различать географическую и историческую карты; анализировать масштаб, условные обозначения на карте; ориентироваться на плане, карте: находить объекты в соответствии с учебной задачей; объяснять назначение масштаба и условных обозначений; определять направление расположения объекта по компасу, находить стороны горизонта. | Человек познает мир. Наблюдения, опыты, эксперименты — методы познания человеком окружающего мира. Изображение Земли. Глобус — модель Земли. План. Карта (географическая и историческая). Масштаб, условные обозначения карты. Карта России. Знакомство с компасом. Расширение кругозора школьников. Представления людей древних цивилизаций о происхождении Земли. История возникновения жизни на Земле. Как человек исследовал Землю. История возникновения карты. |
Царства природы | 11 ч | 11 ч | Объяснять отличия грибов от растений, различать грибы съедобные и ядовитые; характеризовать роль животных в природе; приводить примеры (классифицировать) одноклеточных и многоклеточных животных; характеризовать животное как организм; устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного; приводить примеры (конструировать) цепи питания; составлять описательный рассказ о животных разных классов; составлять рассказ-рассуждение на тему «Охрана животных в России»; перечислять причины исчезновения животных; ориентироваться в понятии «одомашнивание» животных: перечислять признаки, приводить примеры домашних животных. Характеризовать значение растений для жизни; различать (классифицировать) растения разных видов, описывать их; объяснять последовательность развития жизни растения, характеризовать значение органов растения; проводить несложные опыты по размножению растений; приводить примеры причин исчезновения растений (на краеведческом материале). | Бактерии, грибы. Отличие грибов от растений. Разнообразие грибов. Съедобные и несъедобные грибы. Расширение кругозора школьников. Правила сбора грибов. Предупреждение отравлений грибами. Животные – царство природы. Роль животных в природе. Животные и человек. Разнообразие животных: одноклеточные, многоклеточные, беспозвоночные, позвоночные (на примере отдельных групп и представителей). Животные – живые тела (организмы). Поведение животных. Приспособление к среде обитания. Охрана животных. Расширение кругозора школьников. Животные родного края. Цепи питания. Как животные воспитывают своих детенышей. Как человек одомашнил животных. Растения – царство природы. Распространение растений на Земле, значение растений для жизни. Растения и человек. Разнообразие растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные (голосеменные), цветковые, их общая характеристика. Растения – живые тела (организмы). Жизнь растений. Продолжительность жизни: однолетние, двулетние, многолетние. Питание растений. Роль корня и побега в питании. Размножение растений. Распространение плодов и семян. Охрана растений. Расширение кругозора школьников. Разнообразие растений родного края. Ядовитые растения. Предупреждение отравлений ими. |
Как люди в старину жили | 5 ч | 5 ч | Составлять словесный портрет славянина: отвечать на вопрос «Какими были наши предки?»; описывать особенности труда, быта, одежды, трапезы славян; воспроизводить дату Крещения Руси, кратко рассказывать о значении этого события; объединять (обобщать) события, относящиеся к одной исторической эпохе (например, «Древняя Русь», «Московская Русь»); рассказывать об основных исторических событиях, происходивших в это время. | Портрет славянина в Древней, Московской Руси, в России. Патриотизм, смелость, трудолюбие, добросердечность, гостеприимство – основные качества славянина. Крестьянское жилище. Городской дом. Культура быта: интерьер дома, посуда, утварь в разные исторические времена. Одежда. Костюм богатых и бедных, горожан и крестьян, представителей разных сословий (князя, боярина, дворянина). Во что верили славяне. Принятие христианства на Руси. Расширение кругозора школьников. Происхождение имен и фамилий. Имена в далекой древности. |
Как трудились люди в старину. Наша Родина: от Руси до России. Изобретения, которые совершил человек в XIX–XX веках. | 11 ч | 11 ч | Объединять (обобщать) события, относящиеся к одной исторической эпохе (например, «Древняя Русь», «Московская Русь»); рассказывать об основных исторических событиях, происходивших в это время; называть даты образования Древней Руси, венчания на царства первого русского царя; отмены крепостного права; свержения последнего русского царя; называть имена отдельных руководителей государств, деятелей, просветителей Руси и России. | Человек и растения. Культурные растения. Что такое земледелие. Хлеб — главное богатство России. Крепостные крестьяне и помещики. Отмена крепостного права. Ремесла. Возникновение и развитие ремесел на Руси, в России (кузнечное, ювелирное, гончарное, оружейное ремесло (дело) и др.). Знаменитые мастера литейного дела. Андрей Чохов. Появление фабрик и заводов. Рабочие и капиталисты. Торговля. Возникновение денег. Развитие техники в России (на примере авиации, автостроения). Освоение космоса. Расширение кругозора школьников. Орудия труда в разные исторические эпохи. «Женский» и «мужской» труд. Особенности труда людей родного края. Как дом «вышел» из-под земли. |
IV «календарно – тематическое планирование»
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Виды контроля | Домашнее задание |
план | факт | план | факт | Обяз-ная нагрузка | Часы самос-ной работы |
Введение – 1 час |
-
| | 06.09. | | Где и когда ты живешь. Историческое время. Счет времени в истории | 1 | 1 | Устный опрос | Выполнить в рабочей тетради з. 3 на с. 3 |
Земля — наш общий дом – 3 часа |
-
| | 13.09. | | Солнечная система. Солнце – звезда. «Соседи» Земли по Солнечной системе | 1 | 1 | Индивидуальный | Подготовить рассказ об одной из планет Солнечной системы |
-
| | 20.09. | | Условия жизни на Земле. Солнце – источник тепла и света | 1 | 1 | Индивидуальный | Выполнить в рабочей тетради з. 18-19 на с. 9 |
-
| | 27.09. | | Значение воды для жизни на Земле. Воздушная оболочка Земли | 1 | 1 | Индивидуальный | Подготовить рассказ о том, почему нужно охранять водоемы, реки |
Человек изучает Землю – 2 часа. |
-
| | 04.10. | | Человек познает мир. Как изображают Землю. | 1 | 1 | Индивидуальный | Выполнить в рабочей тетради з. 29-30 на с. 13 |
-
| | 11.10. | | Зачем нужна карта и план. Географическая карта | 1 | 1 | Индивидуальный | Нарисовать план своей комнаты, используя условные обозначения |
Царства природы –11 часов |
-
| | 18.10. | | Какие бывают бактерии. Что такое гриб. Чем гриб отличается от растений. | 1 | 1 | Индивидуальный | Подготовить рассказ «Любимые грибы нашей семьи» |
-
| | 25.10. | | Растения встречаются повсюду. Если бы на Земле не было растений. Разнообразие растений. | 1 | 1 | Индивидуальный | Выполнить в рабочей тетради з. 45-47 на с. 26 |
-
| | 01.11. | | Контрольная работа по теме: «Земля – наш общий дом» | 1 | 1 | Контрольная работа | Выполнить в рабочей тетради з. 51 на с. 29 |
-
| | 15.11. | | Растения – живые существа (организмы) | 1 | 1 | Индивидуальный | Подготовить рассказ на тему «Почему без растений невозможнее жить на Земле» |
-
| | 22.11. | | Растения дикорастущие и культурные. | 1 | 1 | Устный опрос | Подготовить рассказ «Растения в моем доме» |
-
| | 29.11. | | Контрольная работа по теме: «Бактерии. Грибы. Растения». | 1 | | Контрольная работа | Выполнить в рабочей тетради з. 55-56 на с. 31-32 |
-
| | 06.12. | | Красная книга России. Какова роль животных в природе. | 1 | 2 | Устный опрос | Подготовить рассказ об одном из растений Красной книги |
-
| | 13.12. | | Разнообразие животных. Животные – живые тела (организмы) | 1 | 1 | Индивидуальный | Составить рассказ «Животные и их детеныши» |
-
| | 20.12. | | Позвоночные и беспозвоночные животные | 1 | 1 | Индивидуальный | Выполнить в рабочей тетради з. 66-67 на с. 39 |
-
| | 27.12. | | Что такое природное сообщество. Почему люди приручали диких животных. О заповедниках. | 1 | 1 | Устный опрос | Составить памятку «Правила поведения на природе» |
-
| | 17.01. | | Контрольная работа по теме: «Царства природы» | 1 | | Контрольная работа | Выполнить в рабочей тетради з. 81-82 на с. 45-46 |
Наша Родина: от Руси до России- 4 часов |
-
| | 24.01. | | Древнерусское государство. Восточнославянские племена. | 1 | 2 | Индивидуальный | Выполнить в рабочей тетради з. 4-6 на с. 5 |
-
| | 31.01. | | Московская Русь. Российская империя. | 1 | 1 | Индивидуальный | Выполнить в рабочей тетради з. 11-12 на с. 7 |
-
| | 07.02. | | Советская Россия. СССР. Российская Федерация | 1 | 1 | Индивидуальный | Выполнить в рабочей тетради з. 16 на с. 9 |
-
| | 14.02. | | Контрольная работа по теме: «Наша Родина: от Руси до России» | 1 | | Контрольная работа | Выполнить в рабочей тетради з. 17 на с. 9 |
Как люди в старину жили – 5 часов |
-
| | 21.02. | | Как рождалось имя. Имя, отчество, фамилия. | 1 | 2 | Индивидуальный | Выполнить в рабочей тетради з. 20 на с. 10 |
-
| | 28.02. | | Какими людьми были славяне? Как выглядели, работали, защищали Родину… | 1 | 1 | Индивидуальный | Нарисовать рисунок на тему «Моя Родина» |
-
| | 07.03. | | Какие предметы окружали русских людей? О первых каменных постройках. | 1 | 1 | Устный опрос | Выполнить в рабочей тетради з. 28-29 на с. 13-14 |
-
| | 14.03. | | Боги древних славян. Принятие христианства на Руси. | 1 | 1 | Устный опрос | Выполнить в рабочей тетради з. 35-36 на с. 16-17 |
-
| | 21.03. | | Контрольная работа по теме: «Как люди в старину жили» | 1 | | Контрольная работа | Выполнить в рабочей тетради з. 37-38 на с. 17-18 |
Как трудились люди в старину – 5 часов |
-
| | 04.04. | | Что создавалось трудом крестьянина? О крепостных и помещиках | 1 | 2 | Устный опрос | Выполнить в рабочей тетради з. 40-42 на с. 18-19 |
-
| | 11.04. | | Что создавалось трудом ремесленника? Маленькие ремесленники | 1 | 1 | Индивидуальный | Выполнить в рабочей тетради з. 48, 50 на с. 20-21 |
-
| | 18.04. | | Русские оружейники. | 1 | 1 | Индивидуальный | Выполнить в рабочей тетради з. 51 на с. 21 |
-
| | 25.04. | | Что создавалось трудом рабочего? | 1 | 1 | Индивидуальный | Выполнить в рабочей тетради з. 54-55 на с. 24 |
-
| | 02.05. | | Проект по теме: «Труд людей в старину» | 1 | 2 | Проект | Выполнить в рабочей тетради з. 56 на с. 25 |
Изобретения, которые совершил человек в XIX–XX веках- 2 часа. |
-
| | 16.05. | | Итоговая контрольная работа за курс 3-го класса. | 1 | | Контрольная работа | Выполнить в рабочей тетради з. 58-59 на с. 26 |
-
| | 23.05. | | Изобретения, которые совершил человек в XIX–XX веках | 1 | 1 | | |
Примечание: в связи с совпадением уроков окружающего мира по расписанию с праздничными днями:
09 мая, вторник – 1 час.
Спланировано 33 часов, вместо 34.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета от 26.08.2016г №1 заместитель руководителя методического совета __________ / Е.А. Рубан | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ Елизаветовской СОШ _________ /Л.Н.Чайка/ _________________________ дата |