СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Источник программы, автор:

А.А. Плешаков Окружающий мир: рабочие программы: 1-4 класс. М.: «Просвещение», 2013г

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру в 3 классе»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Чесменская средняя общеобразовательная школа

Бобровского муниципального района

Воронежской области



Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов и группы «Развитие»


протокол № 1

от « 29 » августа 2016 г.


Утверждена педагогическим советом





протокол № 1

от « 31 » августа 2016 г.


«Утверждаю»_________


Директор школы

Самодуров Н.И.




приказ № 50/5

от « 1 » сентября 2016 г.






Рабочая программа

по окружающему миру для 3 класса

на 2016 - 2017 учебный год





Количество недельных часов 2 Количество часов в год 70








Составитель: учитель начальных классов

Цопова Ольга Владимировна












с. Чесменка

2016 г.

Пояснительная записка

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ№ 373 от 06.10.2009 г., с внесенными изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от26.11.2010г. №1241, от22.09.2011 г. №2357, от18.12.2012 г. №1060, от 31.12.2015 г. №1576;


-Примерной основной образовательной программы НОО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 08.04. 2015г.


-Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ от 31.03. 2014 г. № 253.


Источник программы, автор:

А.А. Плешаков Окружающий мир: рабочие программы: 1-4 класс. М.: «Просвещение», 2013г


Описание места учебного курса в учебном плане:

Учебный предмет окружающий мир входит в обязательную часть Учебного плана. На изучение окружающего мира в 3 классе отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год


Учебно-методический комплект для обучающихся:


Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2-х частях. Москва. «Просвещение», 2015 год.

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях. Москва. «Просвещение», 2016 год.

Плешаков А.А. «От земли до неба». Атлас-определитель. Москва. «Просвещение», 2015 год.

Плешаков А.А. «Зелёные страницы». Книга для учащихся. Москва. «Просвещение», 2015 год.

Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир 3 класс. ФГОС, 2015 г.















Предметные результаты, планируемые результаты учебного предмета, курса.

Предметные результаты:

  • усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов, явлений, характерных для природной и социальной действительности

  • сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культуры, религии

  • владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшего школьника) необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно - научных и социально-гуманитарных дисциплин

  • понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

  • сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

  • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


В результате изучения окружающего мира в 3 классе

Обучающийся научится:

    • узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

    • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

    • следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

    • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

    • узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город;


Обучающийся получит возможность научится:

    • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

    • пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

    • выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;


- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке.


Содержание учебного предмета, курса.

Как устроен мир (7ч)

Природа — это то, что нас окружает, но не создано челове­ком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.).

Ценность природы для людей. Человек. Общество..

Эта удивительная природа (19 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы.

Тела, вещества, частицы. Воздух и его свойства.

Превращения и круговорот воды. Почва. Разнообразие растений и животных.

Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений .

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, ра­зорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана рас­тений и животных своего края. Правила поведения в при­роде.

Красная книга России: знакомство с отдельными расте­ниями и животными и мерами их охраны.

Мы и моё здоровье. (10 ч)

Строение тела человека. Органы чувств. Дыхательная система.

Наше питание. Школа кулинаров. Органы чувств.

Умей побеждать болезни. Здоровье человека – его важней­шее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наибо­лее распространенные заболевания, их предупреждение и ле­чение.

Наша безопасность ( 8 ч)

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Меры безопасности в домашних условиях (при обраще­нии с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Про­тивопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило эколо­гической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Чему учит экономика. (12ч)

Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей – основа экономики. Полезные ископаемые.

Отрасли экономики. Государственный бюджет. Семейный бюджет.

Экономика и экология

Путешествие по городам и странам (14 ч)

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие дос­топримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучает­ся по усмотрению учителя). Золотое кольцо России – слава и гордость страны.

Наши ближайшие соседи.

По знаменитым местам мира.

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.







УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№п/п

Наименование темы.

Количество часов

всего

В т. ч. на формы обучения

Проверочная работа

Пр/р

Тв /р

Проект

Экскур

сия

Тест

Игра

Формы и

сроки

1.

Как устроен мир

7

1



1




Пров р-у7

Проект-у3

2.

Эта удивительная природа

19

1

6

1

1

1

1

1

Пров/р-у26

Пр/р-у8,9,10,11,14,17

Тв/р-у22

Проект-у21

Э-у18

Тест-у25

Игра-у16

3.

Мы и наше здоровье

10

1

2

1

1



1

Пров/р-у36

Пр/р-у27,33

Тв/р-у29

Проект-у32

Игра-у34

4.

Наша безопасность

8

1


1

1

1

2


Пров/р-у44

Тв/р-у38

Проект-у40

Э-у39

Тест-у41,43

5.

Чему учит экономика

12

1

2


1


1


Пров/р-у56

Пр/р-у48,52

Проект-у51

Тест-у55

6.

Путешествие по городам и странам

14

1



3


1


Пров/р-у68

Проект-у60,69,70

Тест-у67



ИТОГО:

70

6

10

3

8

2

5

2








Подпись учителя________________

Календарно –тематическое планирование по окружающему миру.

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Дата


По плану

По факту


Как устроен мир 7


7

1

Природа.

Ценность природы для людей.

1

02.09.16

02.09.16


2

Человек.

1

06.09.16

06.09.16


3

Проект №1 «Богатства отданные людям».

1

09.09.16

09.09.16


4

Общество

1

13.09.16

13.09.16


5

ОБЖ Что такое экология.

1

16.09.16

16.09.16


6

ОБЖ Природа в опасности! Обобщение знаний. Тест

1

20.09.16

20.09.16


7

Проверочная работа №1 «Как устроен мир».

1

23.09.16

23.09.16


Эта удивительная природа 19


8/1

П/р №1 «Тела, вещества, частицы»

1

27.09.16

27.09


9/2

П/р №2 «Исследуем продукты на содержание йода».

1

30.09.16

30.09.16


10/3

П/р №3 «Воздух и его охрана».

1

04.10.16

04.10.16


11/4

П/р №4 «Исследуем свойства воды».

1

07.10.16

07.10.16


12/5

Превращения и круговорот воды.

1

11.10.16

11.10.16


13/6

ОБЖ Берегите воду!

1

14.10.16

14.10.16


14/7

П/р №5 «Исследуем свойства почвы».

1

18.10.16

18.10.16


15/8

Разнообразие растений. ОБЖ

1

21.10.16

21.10.16


16/9

ОБЖ Солнце, растения и мы с вами. Игра.

1

25.10.16

25.10.16


1710

П/р №6 «Изучаем способы распространения плодов».

1

28.10.16

28.10.16


18/11

Экскурсия №1 «Охрана растений».

1




19/12

ОБЖ Разнообразие животных.

1




20/13

Кто что ест. ОБЖ

1




21/14

Проект №2 «Разнообразие природы нашего края».

1




22/15

Размножение и развитие животных. Творческая работа.

1




23/16

Охрана животных. ОБЖ

1




24/17

В царстве грибов. ОБЖ

1




25/18

Обобщение. Великий круговорот жизни... Тест.

1




26/19

Проверочная работа № 2 «Эта удивительная природа».

1




Мы и наше здоровье 10


27/1

П/р №7 «Измеряем свой рост и массу тела».

1




28/2

Органы чувств. ОБЖ

1

16.12



29/3

Надежная защита организма. Творческая работа.

1

20.12



30/4

Опора тела и движение. ОБЖ

1

23.12



31/5

Наше питание. ОБЖ

1

27.12



32/6

Проект №3 «Школа кулинаров».

1

13.01



33/7

П/р №8 «Дыхание и кровообращение».

1

17.01



34/8

Умей побеждать болезни. Игра.

1

20.01



35/9

Обобщение. Здоровый образ жизни. ОБЖ

1

24.01



36/10

Проверочная работа №3 «Мы и наше здоровье».

1

27.01



Наша безопасность 8


37/1

Огонь, вода и газ. ОБЖ

1

31.01



38/2

Чтобы путь был счастливым. Творческая работа.

1




39/3

Экскурсия №2 «Дорожные знаки».

1




40/4

Проект №4 «Кто нас защищает».

1




41/5

Опасные места. Тест

1

14.02



42/6

Природа и наша безопасность. ОБЖ

1

17.02



43/7

Экологическая безопасность. Обобщение. Тест.

1

21.02



44/8

Проверочная работа № 4 «Наша безопасность».

1

28.02



Чему научит экономика 12


45/1

Для чего нужна экономика.

1


28.02


46/2

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1




47/3

Полезные ископаемые. ОБЖ

1




48/4

П/р №9 «Растениеводство».

1




49/5

Животноводство.

1




50/6

Какая бывает промышленность.

1




51/7

Проект №5 «Экономика родного края».

1




52/8

П/р №10 «Что такое деньги».

1




53/9

Государственный бюджет.

1




54/10

Семейный бюджет.

1




55/11

Экономика и экология. Обобщение. Тест.

1




56/12

Проверочная работа № 5«Чему учит экономика».

1




Путешествие по городам и странам 14


57/1

Золотое кольцо России – слава и гордость страны.

1




58/2

Золотое кольцо России. Города Золотого кольца.

1




59/3

Города Золотого кольца.

1




60/4

Проект №6 «Музей путешествий».

1




61/5

Наши ближайшие соседи.

1




62/6

На севере Европы

1




63/7

Что такое Бенилюкс?.

1




64/8

В центре Европы.

1




65/9

Путешествие по Франции и Великобритании

1




66/10

На юге Европы.

1




67/11

По знаменитым местам мира. Обобщение. Тест.

1




68/12

Проверочная работа №6 по разделу «Путешествия по городам и странам».

1




69/13

Проект №7«Кто нас защищает».

1




70/14

Проект №8 «Музей путешествий».

1





Итого:

70












































9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!