СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОПК для воскресных школ «Мироведение»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для учащихся воскресных школ; составлена на основе авторской программы Суровой Л.В. «Мироведение».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОПК для воскресных школ «Мироведение»»

УТВЕРЖДАЮ

настоятель Свято-Иверского храма п. Теплое прот. Валентин Дудин_______

____ ________________ 20 ___ года










Воскресная школа при Свято-Иверском храме п. Теплое Тепло-Огаревского района Тульской области











Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

по курсу «Основы Православной культуры»

(составлена на основе авторской программы Суровой Л.В. «Мироведение»)

Срок реализации - 2014-2015 учебный год





Составила:

Преподаватель Основ Православной культуры

Воскресной школы при Свято-Иверском храме

п. Теплое Тепло-Огаревского района

Тульской области

Братскова Татьяна Сергеевна





п. Теплое, 2014 г.


Содержание рабочей программы



Пояснительная записка 3

Структура и содержание учебной дисциплины 4

Календарно-тематическое планирование 6

Список рекомендованной литературы к изучению учебного курса 7



Пояснительная записка

Рабочая программа курса по основам православной культуры разработана на основе авторской программы Л.В. Суровой «Мироведение». Рабочая программа рассчитана на 23 часа. Специфика предмета заключается в комплексном освещении мировоззренческих, культурологических, нравственных, обрядовых аспектов православной культуры. Цель программы: формирование теологического мировоззрения у детей младшего и среднего школьного возраста. Задачи программы: 1. Обогащение внутреннего мира детей. 2. Формирование у детей нравственных качеств, созвучных заповедям Божиим. 3. Передача детям огромного духовного опыта, культурных ценностей и тысячелетних традиций православной Руси. Методы обучения: 1. Иллюстрированный рассказ с последующим обсуждением наиболее сложных вопросов темы; 2. Беседа с закреплением материала в творческих работах; 3. Короткая иллюстрированная лекция с заданиями на закрепление материала; 4. Чтение фрагментов из Библии с последующим обсуждением; 5. Работа с текстами, картами, составление кроссвордов. В процессе изучения курса учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями: 1. Знать основные этапы и ключевые события православной истории; 2. Знать содержание и значение православной этики в контексте социальных норм, регулирующих общественные отношения; 3. Использовать тексты православных, источников для решения учебных задач; 4. Уметь выделять особенности русской православной культуры; 5. Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории православия, определять их влияние на отечественную и мировую культуру.

Структура учебной дисциплины

Разделы

Цели раздела

Задачи раздела

Кол-во часов

1

Мир внешний и мир внутренний

1. Дать представление о внутреннем и внешнем мире и их взаимосвязи; 2.Показать, как грех вошел в мир, испортив Божье творение и принеся горе и страдание человечеству

1.Повторить понятия «внутренний мир», «внешний мир», «духовный мир», «физический, материальный мир»; 2.Воспитывать уважение к внутреннему миру каждого человека; 3.Формировать сознательное отношение к учению; 4.Формировать культуру общения.

3 ч.

2

Смысл жизни христианина

1. Создать условия для правильного представления о смысле человеческой жизни и счастье; 2. Учить рассуждать на нравственные темы.

1. Развивать речь учащихся; 2. Воспитывать умение анализировать свои поступки и слова, соотносить их с общечеловеческими ценностями. 3. Развивать коммуникативные навыки.

3 ч.

3

Православная церковь

1. Создать условия для осмысления учащимися значения для христиан книг Ветхого и Нового Завета, значения для христианской культуры сюжетов Библии; 2. Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию; 3. Развивать мотивацию к изучению православной культуры, обогащать, активизировать историко-культурный словарь учащихся.

1. Знакомить с историей создания Библии, ее авторами, основными понятиями, 2. Знакомить с использованием библейских образов в поэзии; 3. Совершенствовать навык обобщать информацию; 4. Повторять устроение и назначение православного храма.


8 ч.

4

Христианские ценности

1. Создать условия для правильного представления о главных христианских ценностях; 2. Становление доброго (нравственного) поведения путём привития вкуса к добрым стремлениям, а главное – к добрым поступкам и делам.

1.Воспитывать ценности: благодарности, дружелюбия, честности, осторожности, ответственности, трудолюбия, милосердия; 2. Знакомить с базовыми понятиями нравственности: добро и зло, правда и ложь

5 ч.

5

Православная семья

1. Создание на уроке условий для приятия семейного жизненного уклада как одного из основополагающих условий существования сильного государства; 2. Создание понимания важности сохранения добрых отношений с близкими, умения видеть беды другого человека и стараться помочь

1.Знакомить детей со смыслом обряда венчания, особенностями семейных традиций в православной культуре, с семейными традициями императорской России; 2. Воспитывать ответственность членов семьи друг за друга, усвоение, что означает выражение «носите бремена друг друга»; 3. Развивать чувства ответственности за свои поступки, понимания, какие качества необходимы жениху и невесте для создания христианской семьи (любовь, решимость подарить себя друг другу, готовность все претерпеть ради сохранения семьи, верность)

4 ч.





























Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата проведения урока

Содержание урока

Кол-во часов

1. Мир внешний и мир внутренний

1

14.09.2014

Видимое и невидимое в мире.

1 ч.

2

21.09.2014

Об изменениях мира после грехопадения

1 ч.

3

28.09.2014

Осенние церковные праздники (слайд-фильм)

1 ч.

2. Смысл жизни христианина

4

05.10.2014

Крестный путь. Жизнь - трудная задача

1 ч.

5

12.10.2014

Поступок и намерение. Кого можно назвать хорошим человеком?

1 ч.

6

19.10.2014

О воспитании души

1 ч.

3. Православная церковь

7

09.11.2014

Библия. Священное Писание и Священное Предание

1 ч.

8

16.11.2014

Притча в Библии

1 ч.

9

23.11.2014

Поэтический язык Библии. Молитва

1 ч.

10

30.11.2014

Церковь. Святые. Личный путь человека в Церкви

1 ч.

11

07.12.2014

Основные вехи Ветхого Завета

1 ч.

12

14.12.2014

Богослужение - общее дело Церкви. Литургия

1 ч.

13

21.12.2014

Церковный год

1 ч.

14

01.02.2015

Зимние церковные праздники (слайд-фильм)

1 ч.

4. Христианские ценности

15

08.02.2015

Что значит любить?

1 ч.

16

15.02.2015

Что такое послушание?

1 ч.

17

22.02.2015

О милости

1 ч.

18

19.04.2015

Добрые дела

1 ч.

19

26.04.2015

Весенние церковные праздники (слайд-фильм)

1 ч.

5. Православная семья

20

03.05.2015

Семейный союз

1 ч.

21

10.05.2015

Правила жизни в семье

1 ч.

22

17.05.2015

Святые семьи

1 ч.

23

24.05.2015

Что такое дружба?

1 ч.





Список рекомендованной литературы к изучению учебного курса



1. Библейская хронология: Панорама библейских событий. От Бытия до Откровения. Важнейшие даты библейской истории. Важнейшие даты всемирной истории. – Российское Библейское общество, 2002. – 16 с.

2. Библия. Ветхий и Новый Завет в пересказе для детей. М., Российское библейское общество, 1996. - 438с.

3. Давыдова Н.В. Мастера: Книга для чтения по истории православной культуры. Для детей среднего и старшего возраста. – М.: Покров, 2004. -456 с.: илл.

4. Духовно-нравственные основы семьи: Хрестоматия для учителя. Часть I, II, III. -2-е изд. М.: «Школьная пресса», 2001. - 128с. («Воспитание школьников». Библиотека журнала. Вып.15. Ч.I, II, III.)

5. Евангельские уроки доброты. М.: «Благо», 2001. - 64с.

6. Духовные истоки воспитания. Православная культура в школе. Уроки русской литературы: Учебное пособие. Альманах, № 3-4, 2003. - 222с.

7. Журавлев В.К. Рассказы о русской святости, русской истории и русском характере: Книга для учащихся. М.,2004. - 271с.

8. Мартышин В.С. Твоя родословная. Духовно-нравственные основы семьи. М.: «Школьная Пресса», 2000. - 224с.

9. Прославленные святые (святители, преподобные и новомученики). Житие святых и жизнеописания подвижников благочестия Воронежско-Липецкой епархии. Книга 1. Воронеж, 2003. - 478с.

10.Сосунцов Е.Ф, свящ. Уроки Закона Божия для детей. Исправлено и дополнено. М.: Издательство московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, 2002.

11.Сурова Л.В. Православная школа сегодня. Книга для учащихся и учащих. Издательство Владимирской епархии, 2000.

12. Щеголева Е. Православный храм. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – 239 с.: ил. – (Православные святыни).

13. Юнак Д.О. Библейские кроссворды. – М.: Триада, 2005.–160 с.