СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности 8 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности 8 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Богандинская средняя школа № 2

Тюменского муниципального района

Рассмотрено на заседании ШМО учителей технологического цикла

____ № протокола

«___»____________ 2017 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

С.А. Полунина _______________

«___» ________________ 2017 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор

С.А. Тихонова __________

Приказ № _____ от

«___»______________ 2017 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Предмет

Основы безопасности жизнедеятельности

Учебный год

2017 – 2018

Класс

8 класс

Количество часов в год

34

Количество часов в неделю

1









Учитель: Степанова Светлана Владимировна



р.п. Богандинский

2017 год



Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности», для средней общеобразовательной школы 8 класс составлена на основе:

1.Федерального компонента государственного стандарта образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

2. Примерных программ основного общего образования (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263);

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями);

4. Учебного плана МАОУ Богандинской СОШ №2, утвержденного приказом № 121-О от 30.0.2016 и согласованного Управляющим советом протокол № 6 от 27.05.2016г.

5. Программы для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 - 11 классы, Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Редактор: Смирнов А.Т. М.: Просвящение 2010

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс А. Т. Смирнов, Хренников Б.О. (под ред. Смирнов А.Т.) Издательство «Просвещение», 2014 г.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

- развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

- овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.


Общая характеристика учебного предмета

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства. Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80% случаев причиной гибели людей является «человеческий фактор». Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдением человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в том числе и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежение к соблюдению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту и др.). По мнению специалистов МЧС России, «человеческий фактор» в настоящее время является, если не главным, то определяющим в деле обеспечения личной безопасности каждого человека и национальной безопасности России. При этом роль человека в обеспечении личной безопасности и национальной безопасности России постоянно возрастает. Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом, наркотизмом и военными угрозами. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной. Настоящая учебная программа представляет собой первую часть комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5—11 классов.

При разработке содержания данной учебной программы принималась во внимание специфика содержания курса ОБЖ, которая заключается в следующем:

· учет основных закономерностей развития теории безопасности;

· интегративность (проблематика курса ОБЖ охватывает многие сферы человеческой деятельности и является результатом взаимодействия разнообразных систем, направленных на сохранение жизни человека и окружающей среды);

· направленность на формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность личности, общества и государства. При разработке структуры и содержания программы были учтены педагогические принципы организации учебно-воспитательного процесса в области безопасности жизнедеятельности, а именно: · непрерывность обучения с 5 по 11 классы с использованием возможностей федерального и регионального компонентов базисного учебного плана; · постепенное наращивание информационной и воспитательной нагрузки учащихся в области безопасности жизнедеятельности с учетом их возрастных особенностей и уровня подготовки по остальным школьным предметам в каждом классе, чтобы уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности выпускников школы соответствовал принятому в Российской Федерации; · обеспечение разделения учебной нагрузки между федеральным и региональным компонентами при условии, что федеральный уровень обеспечивает научно-теоретическую основу формирования единого образовательного пространства в области безопасности, региональный уровень обеспечивает повышение практической подготовки обучаемых к безопасному поведению с учетом региональных особенностей (это должно учитываться при разработке региональных учебных про- грамм).

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.

Место предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в учебном плане

На предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе отводится 34 часа в год, т.е. 1 час в неделю

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:

знать/понимать:

- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

- правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);

(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 19.10.2009 N 427)

уметь:

- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях;

- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

- действовать согласно установленному порядку по сигналу "Внимание всем!", комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

- соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);

(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 19.10.2009 N 427)

- адекватно оценивать ситуацию на проезжей части и тротуаре с точки зрения пешехода и (или) велосипедиста;

(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 19.10.2009 N 427)

- прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства и (или) велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей);

(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 19.10.2009 N 427)

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

- соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

- пользования бытовыми приборами и инструментами;

- проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;

- обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.


Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика.

Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов). Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте.

Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения.

Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему.

Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др.

Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза.

Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами. ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ КОНЦЕНТРАЦИИ (ПДК) ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРЕ, ВОДЕ, ПОЧВЕ. БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ.

Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения. Элементарные способы самозащиты.

Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на стадионах).

Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.

Оказание первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях.

Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения.

Действия населения по сигналу "Внимание всем!" и сопровождающей речевой информации.

Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения.

Нормы оценок по предмету «Основам безопасности жизнедеятельности»

Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование) и периодически - письменный (самостоятельные работы или контрольное тестирование).

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1.     Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2.     Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3.     Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4.     Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший менее 44% от максимально возможного количества баллов.


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся

Раздел (тема), с указанием количества часов

Номер урока

Тема урока

Количество часов

Содержание

Характеристика основных видов деятельности

Раздел I.

Основы комплексной безопасности

(16 часов)

1-3

урок

Пожарная безопасность

3

Пожарная безопасность Пожары в жилых и общественных зданиях, причины их возникновения и возможные последствия. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

Просмотр презентации, беседа.

Заслушивание доклада, фронтальный опрос,

решение ситуационных задач, индивидуальный опрос по карточкам,

проверочная работа,

практическая работа,



4-6 урок

Безопасность на дорогах

3

Безопасность на дорогах Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

7-9 урок

Безопасность на водоемах

3

Безопасность на водоемах Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Само- и взаимо- помощь терпящих бедствие на воде.

Экология и безопасность Загрязнение окружающей природной среды. Понятия о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

10-11 урок

Экология и безопасность

2

12-16 урок

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

5

Наиболее опасные террористические акты Взрывы в местах массового скопления людей. Захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств и удерживание в них заложников. Правила поведения при возможной опасности взрыва Признаки, по которым можно судить о возникновении опасности взрыва. Правила безопасного поведения, если взрыв произошел, если вас завалило обломками стен.

Раздел II. Защита населения Российской Федерации чрезвычайные ситуаций

(7 часов)

17-20 урок

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения

4

Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Потенциально опасные объекты. Аварии на радиационно опасных, химически опасных, взрывопожароопасных объектах и на гидротехнических сооружениях, их причины и возможные последствия. Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, рекомендации населению

Просмотр презентации, беседа.

Заслушивание доклада, фронтальный опрос,

решение ситуационных задач, индивидуальный опрос по карточкам,

проверочная работа,

практическая работа,


21-23 урок

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

3

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Эвакуация населения. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Раздел III. Основы здорового образа жизни (7 часов)

24-30 урок

Здоровый образ жизни и его составляющие

7

Здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств. Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья. Режим дня и его значение для здоровья. Профилактика переутомления. Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия сохранения и укрепления здоровья. Рациональное питание. Роль питания в сохранении здоровья человека. Роль здорового образа жизни в формировании у обучаемых современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

(4 часа)

31-34 урок

Первая медицинская помощь

4

Первая медицинская помощь при отравлении. Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата, порядок наложения поддерживающей повязки. Правила и способы транспортировки пострадавшего. Первая медицинская помощь при кровотечениях. Способы остановки кровотечения. Оказание первой медицинской помощи при утоплении. Способы проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, при отморожении.

Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  • Учебник А. Т. Смирнов, Хренников Б.О. (под ред. Смирнов А.Т.) Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс Издательство «Просвещение», 2014

  • Поурочные разработки «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  • Примерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности.

Экранно-звуковые пособия

  • Видеофильмы для уроков

Материально-техническое обеспечение

  • магнитофон с CD проигрыванием (1шт)

  • ноутбук (1шт)

  • принтер (1шт)

  • Сканер (1шт)

  • Мультимедиа проектор (1шт)

  • Копилка мультимедийных презентаций для 8-го класса

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru

Российский общеобразовательный портал - http://pedsovet.su

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 Календарно-тематическое планирование предмета

Основы безопасности жизнедеятельности на 2017 – 2018 учебный год


№ урока

Дата

Тема урока

Содержание урока

Виды учебной деятельности

Электронные образовательные ресурсы

план

факт

I четверть (8 часов)

1 урок

05.09.


Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня.

Просмотр презентации, беседа


http://www.uchportal.ru

2 урок

12.09.


Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале).

Заслушивание
доклада, просмотр презентации, беседа


http://www.uroki.net

3 урок

19.09.


Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

Законы РФ в области защиты населения от пожаров. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности

Коллективный, беседа, краткий пересказ


4 урок

26.09.


Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей

Причины дорожно-транспортных происшествий.
Правила безопасного поведения пешехода на дорогах.

Заслушивание
доклада, просмотр презентации, беседа


http://www.uroki.net

5 урок

03.10.


Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и её составные части.

Фронтальный
опрос просмотр презентации, беседа.

http://festival.1september.ru

6 урок

10.10.


Велосипедист – водитель транспортного средства

Правила безопасного поведения велосипедиста на дорогах.

Фронтальный
опрос, просмотр презентации

http://pedsovet.su

7 урок

17.10.


Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

Правила безопасного поведения на воде. Особенности состояния водоёмов в разное время года.

Решение ситуационных задач, просмотр презентации

http://pedsovet.su

8 урок

24.10.


Безопасный отдых на водоемах

Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Меры предосторожности при движении по льду.

Заслушивание
доклада


II четверть (8 часов)

9 урок

07.11.


Оказание помощи терпящим бедствие на воде

Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствия на воде

Заслушивание
доклада


10 урок

14.11.


Загрязнение окружающей среды и здоровье человека

Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая безопасность.

Решение ситуационных задач, просмотр презентации

http://www.zavuch.info

11 урок

21.11.


Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

Загрязнение атмосферы, вод, почв. Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания. Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных район

Заслушивание
доклада


12 урок

28.11.


Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Решение ситуационных задач, просмотр презентации

http://www.uroki.net

13 урок

05.12.


Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия


Понятие о промышленных авариях и катастрофах. Потенциальные опасные объекты

Индивидуальный опрос по карточкам


14 урок

12.12.


Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия


Пожары и взрывы, их характеристика., пожаро - и взрывоопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах

Проверочная работа


15 урок

19.12.


Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия

Пожары и взрывы, их характеристика., пожаро - и взрывоопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах

Практическая работа, просмотр презентации

http://www.uchportal.ru

16 урок

26.12.


Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнений при гидродинамической аварии

Практическая работа.


III четверть (10 часов)

17 урок

14.01.


Обеспечение радиационной безопасности населения

Правила безопасного поведения при радиационных авариях

Практическая работа.


18 урок

21.01.


Обеспечение химической защиты населения

Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасно химического вещества

Практическая работа, просмотр презентации

http://festival.1september.ru

19 урок

28.01.


Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

Заслушивание
доклада


20 урок

04.02.


Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

Решение ситуационных задач


21 урок

11.02.


Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!» речевая информация, передаваемая по радио, приёмнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях.

Решение ситуационных задач, просмотр презентации

http://www.uroki.net

22 урок

18.02.


Эвакуация населения

Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасно химического вещества

Заслушивание
доклада


23 урок


25.02.


Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Инженерная, радиационная и химическая защита населения. Иметь представление об инженерной, радиационной и химической защита населения

Решение ситуационных задач, просмотр презентации

http://www.uchportal.ru

24 урок

03.03.


Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха.

Заслушивание
доклада


25 урок

10.03.


Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

тестирование, просмотр презентации

http://festival.1september.ru

26 урок

17.03.


Репродуктивное здоровье - составляющая здоровья человека и общества

Репродуктивное здоровье - составляющая здоровья человека и общества

тестирование


IV четверть (8 часов)

27 урок

07.04.


Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха.
Умственная и физическая работоспособность. Режим дня.

Фронтальный
опрос, просмотр презентации

http://www.uroki.net

28 урок

14.04.


Здоровый образ жизни и профилактика основных инфекционных заболеваний

Профилактика переутомления. Движение – естественная потребность организма. Физическая культура и закаливание Личная гигиена

Решение ситуационных задач


29 урок

21.04.


Вредные привычки и их влияние на здоровье

Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки

тестирование


30 урок

28.04.


Профилактика вредных привычек

Профилактика вредных привычек

Фронтальный
опрос , просмотр презентации

http://www.uchportal.ru

31 урок

05.05.


Первая медицинская помощь пострадавшим и её значение

Первая медицинская помощь пострадавшим и её значение

Фронтальный
опрос, просмотр презентации

http://www.uroki.net

32 урок

12.05.


Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами

тестирование, просмотр презентации

http://festival.1september.ru

33 урок

19.05.


Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях.

Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях.


Решение ситуационных задач


34 урок

26.05.


Первая медицинская помощь при утоплении

Первая медицинская помощь при утоплении

Решение сит. задач, просмотр презентации

http://www.uchportal.ru



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!