СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Основам Безопасности жизнедеятельности 8 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для учащихся 8 класса . Подробная

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Основам Безопасности жизнедеятельности 8 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НИЖНЕТОРЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Республика Бурятия, Джидинский район, с.Нижний Торей, ул. Комсомольская, 29,

тел.:8(30134)94-2-26, факс.: 94-2-26, эл.почта[email protected]

.


Рабочая программа







Предмет – Основы Безопасности Жизнедеятельности



Класс – 8 класс

Количество часов: 34

Ф.И.О. учителя: Щербаков Виктор Васильевич





Год разработки программы – 2016 г.

Срок действия программы – 2016- 2017 учебный год.













2016 г.

с. Нижний Торей

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена:

- на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ – 273 от 29 декабря 2012 года»;

- на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования;

- на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией Ю.Л.Воробьёва;

- данная программа разработана в соответствии с учебным планом образовательного учреждения МБОУ «Нижнеторейская СОШ» в рамках учебного предмета «ОБЖ» для 8 класса.

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «основ безопасности жизнедеятельности» в 8 классе в течение 35 часов учебного времени (1 час в неделю)

Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.

Минимум содержания образования определяется следующими основными содержательными линиями: иметь необходимые знания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; безопасное поведение в криминогенных ситуациях; правильная оценка ситуации при пожаре и взрыве; основные мероприятия гражданской обороны в мирное время; правила поведения при авариях на химических производствах, на радиационно-опасных объектах; при гидродинамических авариях; предупреждении травм в старшем школьном возрасте, продолжается изучение вопросов, связанных с основами оказания первой медицинской помощи, более глубокое ознакомление с индивидуальной системой здорового образа жизни; правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Учебные темы распределены с учетом возраста. Все эти знания должны помочь учащимся в обеспечении сохранности жизни и здоровья.

Цели изучения учебного предмета:

Освоение знаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов; Знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время.

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Изучение правил поведения во время аварий с выбросом сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;

Ознакомление с правилами безопасного поведения в криминогенных ситуациях;

Изучение правил поведения школьников для предупреждения причин травматизма;

Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни;

Знание основных правил дорожного движения.

Главная задача курса 8 класса – дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.

Общая характеристика учебного предмета: Формы работы:

Урок, сочетающий урок с объяснением;

Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;

Фронтальная, групповая и индивидуальная организация познавательной деятельности;

Лекция с элементами беседы; работа с документами; раскрывать содержание иллюстраций, пересказывание текста учебника в связной монологической форме.

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.

Структурно программа курса состоит из двух основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».

Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:

- улучшение собственного физического и психического здоровья;

- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;

- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;

- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;

- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной

на выздоровление.

Изучение тематики данной учебной программы направлено решение следующих целей:

· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества

· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Изучение тематики данной учебной программы направлено достижение следующих задач:

· усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;

о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных

ситуациях природного, техногенного и социального характера;

· развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе

Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.

Методы и формы обучения:

Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перспективные (словесные, наглядные, практические): рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.

Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).

Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский (Реферат. Доклад. Проектное задание)

Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

Стимулирования и мотивации.

Самостоятельной учебной деятельности.

Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

Виды и формы контроля:

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.

Содержание учебной программы

Раздел I. Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека (30 часов)

Тема 1.Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера (3 часа)

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия.

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Тема 2. Пожары и взрывы (6 часов)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании. Предприятия, работающие с применением углеводородных газов (метан, этан, пропан). Понятие «взрыв», взрывоопасный объект, взрывная волна, взрывная травма, взрывоопасная зона, взрывчатое вещество, понятие «детонация», арсенал взрывных устройств, его разнообразие. Признаки наличия взрывных устройств, места установки взрывных устройств. Причины взрывов и пожаров. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов.

Тема 3. Аварии с выбросом опасных химических веществ (6 часов)

Опасные химические вещества и объекты. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ); химически опасные объекты(ХОО) и их характеристика. Классификация опасных химических веществ и сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ). Зона химического заражения. Химически опасный объект. Классификация химических аварий. Причины и последствия аварий на химически опасных объектах. Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО. Первая медицинская помощь пострадавшим от АХОВ.

Тема 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ (5 часов)

Понятие радиоактивность и радиационно-опасные объекты. Радиационная авария. Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты. Признаки поражения человека в зависимости от дозы облучения. Понятие естественной радиоактивности. Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения. Правила поведения и действия населения при радиационных авариях: убежища, противорадиационные укрытия. Первая медицинская помощь. Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.

Тема 5. Гидродинамические аварии (5 часов)

Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения. Причины и виды гидродинамических аварий: прорыв плотины, прорыв дамбы, проран, бьев, виды затоплений. Типы плотин: земляная, бетонная гравитационная, защитные дамбы из местных материалов, арочная железобетонная. Последствия гидродинамических аварий. Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий. Первая медицинская помощь: «бледное» утопление, «синее» утоплении, виды ущербов: прямой, косвенный, материальный.

Тема 6. Нарушение экологического равновесия (5 часов)

Понятие «Экология», «Экологическая безопасность», «Экосистема», «Экологическая катастрофа», «Экологическая безопасность». Правила и обязанности граждан в области окружающей среды. Связь экологии с другими науками. Разделы экологии. Объекты экологии. Причины, приводящие к экологическим катастрофам. Экологические проблемы России, Бурятии, района. Биосфера и человек. Загрязнение атмосферы, почв и природных вод. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ.



Раздел II. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения (5 часов)

Тема 7. Безопасное поведение на улицах и дорогах (2 часа)

Понятие дорого и требование к ней. Транспортное средство, их характеристика. Виды транспорта, понятие пешеход, участник движения, понятие проезжая часть, перекрёсток, проезд, переезд, пешеходный переход. Правила пешехода, велосипедиста. Дорожные знаки, разметка дороги. Сигналы, подаваемые транспортными средствами и велосипедистами. Основные понятия об уголовной ответственности. Как уберечь себя от преступлений. Приёмы самообороны.





Учебно-тематический план

№п/п

Название темы

Количество часов

1

Раздел I. Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека

30

2

Раздел II. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения

5



























Календарно - тематический план

Месяц

№ п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Дата

Приме-чание

Раздел I. Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека (30 часов)

Тема 1.Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера (3 часа)

Сентябрь




















1

Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера и их классификация

1



2

Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1



3

Основные причины и стадии развития техногенных происшествий

1



Тема 2. Пожары и взрывы (6 часов)

4

Пожары

1



5

Взрывы

1







Октябрь












6

Условия и причины возникновения пожаров и взрывов


1



7

Возможные последствия пожаров и взрывов


1



8

Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов

1



9

Контрольная работа №1

« Основные виды и причины

чрезвычайных ситуаций техногенного характера»

1







Ноябрь

Тема 3. Аварии с выбросом опасных химических веществ (6 часов)

10

Опасные химические вещества и объекты

1



11

Характеристика АХОВ и их поражающих факторов


1



12

Причины и последствия аварий на химически опасных объектах

1



Декабрь






















13

Правила поведения и защитные меры при авария на ХОО

1



14

Первая помощь пострадавшим от АХОВ

1



15

Контрольная работа №2 «Аварии с выбросом опасных химических веществ»

1



Тема 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ (5 часов)

16

Радиоактивность и радиационно-опасные объекты

1



17

Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты.


1



Январь
















18

Естественная радиоактивность


Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения


1



19

Правила поведения и действия населения при радиоактивных авариях и радиоактивном загрязнение местности

1









Февраль








20

Контрольная работа №3 «Аварии с выбросом радиоактивных веществ»


1



Тема 5. Гидродинамические аварии (5 часов)

21

Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения

1



22

Причины и виды гидродинамических аварий

1



23

Последствия гидродинамических аварий


1





Март


















24

Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий, правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий


1




25

Контрольная работа № 4по разделу 1 « Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита

человека»

1



Тема 6. Нарушение экологического равновесия (5 часов)

26

Экология и экологическая безопасность

1



27

Биосфера и человек

1







Апрель


















28

Загрязнение атмосферы

Загрязнение почв

Загрязнение природных вод

1



29

Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика экологической обстановки в России.

1



30

Обобщающий урок по теме: « Нарушение экологического равновесия»

1



Раздел II. Опасные ситуации, возникающие в повседневной

жизни и правила безопасного поведения (5 часов)

Тема 7. Безопасное поведение на улицах и дорогах (2 часа)

31

Правила для велосипедистов

Правила для роллеров

1



Май

32

Основные понятия об уголовной ответственности

1



33

Обобщающий урок по Разделу 2 « Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения»

1



34

Итоговая контрольная работа № 5 по курсу ОБЖ за 8 класс

1



35

Анализ результатов выполнения итоговой работы. Итоги года. Летние задания.

1





Итого:

35



Тематическое планирование уроков по курсу ОБЖ


№ урока

Материал учебника

Тема урока

Тип урока

Основные новые понятия

Дата проведения

Примечание


Раздел I. Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека (30 часов)

Тема 1.Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера (3 часа)

1

Введение и

§ 1.1

с.17 в.1.2

Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера и их классификация

урок изучения нового материала

ЧС техногенного характера, авария, катастрофа, происшествие. Локальная ЧС. Территориальная ЧС региональная ЧС, федеральная ЧС, глобальная ЧС.



2

§ 1.2 с.20 в. 1.4

Краткая характеристика аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций техногенного характера

комбинированный

Транспортные аварии, пожары и взрывы с выбросом ОХВ, аварии с выбросом РВ, аварии с выбросом БОВ, обрушение зданий, аварии на электроэнергетических и коммунальных системах, аварии промышленных очистных сооружениях. Гидродинамические аварии, ЧС экологического характера



3

§ 1.3 с. 23 в.1.4,5.

Основные причины и стадии развития техногенных происшествий

комбинированный

Стадии развития ЧС-фазы, внутренние и внешние причины






Тема 2. Пожары и взрывы (6 часов)

4

§ 2.1 с.36 в.1,3.4.


Пожары

комбинированный

Пожароопасные объекты, пожар, горение, горючее вещество, окислитель. Источник воспламенения. Огненный шторм.



5

§ 2.2 с. 411.-3.

Взрывы

комбинированный

Взрывы и взрывоопасные объекты. Взрывная волна. Взрывная травма. Детонация, взрывоустойчивость. Виды взрывов (дефлаграционный взрыв, кумулятивный эффект, объёмный взрыв и т.д.)



6

§2.3 с. 48 в.3.

Условия и причины возникновения пожаров и взрывов


комбинированный

Условия и признаки для возникновения пожара и взрыва. Причины возникновения пожара и взрыва.



7

§2.4 с 49 в. 1-3

Возможные последствия пожаров и взрывов


комбинированный

Полные разрушения, сильные разрушения, средние разрушения, слабые разрушения. Токсичные продукты горения и взрыва. Пониженная концентрация кислорода.



8










9




§2.5 с 51 в. 3.









Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов







Контрольная работа №1

« Основные виды и причины

чрезвычайных ситуаций техногенного характера»

комбинированный









контрольно-обобщающий урок


Профилактика и меры по предупреждению пожаров и взрывов. Правила поведения при возникновении пожара и на пожаре. Правила поведения при угрозе взрыва





























Тема 3. Аварии с выбросом опасных химических веществ (6 часов)


10

§ 3.1 с. 55 в. 1-3

Опасные химические вещества и объекты


комбинированный

АХОВ, ХОО



11

§ 3.2 с. 58 таблица

Характеристика АХОВ и их поражающих факторов



комбинированный

Аммиак, хлор



12

§ 3.3 с. 68 в.1-2,6.

Причины и последствия аварий на химически опасных объектах

комбинированный

Зона химического заражения, токсодоза, инверсия, изотермия. Конвекция.




13

§ 3.4 с. 76 в.2,4.

Правила поведения и защитные меры при авария на ХОО

комбинированный

ИСЗ, КСЗ, изолирующие противогазы, фильтрующие противогазы, респираторы, сигналы оповещения, герметизация.



14



15

§ 3.5 с. 81 в.1-5




Первая помощь пострадавшим от АХОВ


Контрольная работа №2 «Аварии с выбросом опасных химических веществ»



комбинированный



контрольно - обобщающий

Химические ожоги













Тема 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ (5 часов)


16

§ 4.1 с.87 в.2.3 таблица7

Радиоактивность и радиационно-опасные объекты

урок-изучение нового материала

Ионизирующее излучение, радиоактивность, радиационно-опасный объект, радиационная авария.




17

§ 4.2 с 93таблица9 в. 1.4

Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты.


комбинированный

Доза. Период полураспада, лучевая болезнь



18

§ 4.3 с. 98 в.2.3.4

Естественная радиоактивность



комбинированный

Радионуклеиды



§4.4с. 102 в. 2.3

Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения



19





20

§ 4.5 с.108 в. 1, 3.4,6





Правила поведения и действия населения при радиоактивных авариях и радиоактивном загрязнение местности


Контрольная работа №3 «Аварии с выбросом радиоактивных веществ»



комбинированный





контрольно - обобщающий

Стабильный йод




















Тема 5. Гидродинамические аварии (5 часов)


21

§ 5.1 с.112 в. 1-3

Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения


комбинированный

Гидродинамическая авария, плотина, бьеф, гидроузел.



22

§5.2 с. 115 в.2,3

Причины и виды гидродинамических аварий

комбинированный

Напорный фронт, прорыв, проран, волна прорыва, катастрофическое затопление




23

§5.3 с. 117 в. 2.3

Последствия гидродинамических аварий



комбинированный

Прямой и косвенный ущерб Первая медицинская помощь при утоплении



24

§5.4 с. 122 в. 2

Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий, правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий


комбинированный

Этапы мер по защите от ГДА. Порядок действий до и после ГДА. Специальные знаки выкладываемые для спасателей.




25


Контрольная работа № 4по разделу 1 « Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита

человека»


Тема 6. Нарушение экологического равновесия (5 часов)


26

§ 6.1 с. 132 в. 1,3

Экология и экологическая безопасность

комбинированный

Экология, биосфера, техносфера, экосистема, экологическая безопасность



27

§ 6.2 с. 134 в. 1-3

Биосфера и человек

урок изучения нового материала

Мутагинез, ингредиентное загрязнение, энергетическое загрязнение, деструкционное загрязнение, биоценотическое загрязнение, атмосфера, литосфера, детергенты.



28

§6.3 с. 139 в. 2

§ 6.4 с. 146 в. 1.2

§ 6.5 с.

Загрязнение атмосферы


Загрязнение почв


Загрязнение природных вод

урок –изучение нового материала



29

§ 6.6 с.147 таблица

С. 152 в. 1-3

Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика экологической обстановки в России.



урок изучения нового материала

ПДК, шум, электромагнитное излучение




30


Обобщающий урок по теме: « Нарушение экологического равновесия»



Раздел II. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения (5 часов)

Тема 7. Безопасное поведение на улицах и дорогах (2 часа)

31

§7.1 с.159 тест

§ 7.2

Правила для велосипедистов

Правила для роллеров

комбинированный

Дорожная разметка, знаки. Правила поведения на дороге. Требования предъявляемые к технике







32

§7.3 с. 175 в. 1-5

§ 7.4

Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних

Как уберечь себя от преступлений

комбинированный

исполнитель, соучастник, организатор, подстрекатель, пособник, наказание, штраф, обязательные работы, исполнительные работы, лишение свободы.

Невменяемость







33



Обобщающий урок по Разделу 2 « Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения»


34



Итоговая контрольная работа № 5 по курсу ОБЖ за 8 класс


35



Анализ результатов выполнения итоговой работы. Итоги года. Летние задания.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:

- знать:

• потенциальные опасности природного, техногенного и соци­ального происхождения, характерные для региона проживания;

• основные задачи государственных служб по обеспечению безо­пасности жизнедеятельности населения;

• предназначение, структуру и задачи РСЧС;

• предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

- уметь:

• перечислить последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые можно использо­вать для ликвидации возгорания;

• перечислить порядок действий населения по сигналу «Внима­ние всем!» и назвать минимально необходимый набор предметов, ко­торый следует взять с собой в случае эвакуации;

• объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;

• назвать способы ориентирования на местности, подачи сигна­лов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае ав­тономного существования в природных условиях;

• показать порядок использования средств индивидуальной за­щиты;

• рассказать о предназначении и задачах организации граждан­ской обороны;

использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для:

• ведения здорового образа жизни;

• действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

• пользования бытовыми приборами;

• использования по назначению лекарственных препаратов и средств бытовой химии;

• пользования бытовыми приборами экологического контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

• соблюдения общих правил безопасности дорожного движения;

• соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;

• соблюдения мер безопасного поведения на водоемах в любое время года;

• соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний; Оказание первой медицинской помощи пострадавшим, находящимся в

неотложных ситуациях;

* Вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;

* Подготовка к профессиональной деятельности, в том числе к военной службе.

Литература:

1. Обязательный минимум содержания образования по ОБЖ для среднего (полного) общего образования. (Сборник нормативных документов. Москва, «Дрофа», 2007 год).

2. Требований к уровню подготовки выпускников по курсу ОБЖ. (Программы среднего (полного) общего образования «Основы безопасности жизнедеятельности» допущена Министерством образования и науки Российской Федерации. М., «Просвещение», 2014 год. А.Т.Смирнов, В.В.Сапронов, Б.И.Мишин.

3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2015-2020 годы». Москва, 2016 год.

4. Военная доктрина Российской Федерации Вестник военной информации. - 2000.- № 5.

5. Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Вестник военной информации. 2014. — № 2.

6. Методические материалы и документы по курсу «Основы безо­пасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А. Т. Смир­нов, Б. И. Мишин. - М.: Просвещение, 2014г.

7. ОБЖ. Основы безопасности жизни: Учебно-методический жур­нал.

Список использованной литературы

  1. Ф.З. «Об обороне»; «Статусе военнослужащих»; «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Собрание законодательсива Российской Федерации М. 1998-1999 гг

  2. Конституция Российской Федерации

  3. Ф. З. «О воинской обязанности и военной службе» от 06. 03 1998 г. М.

  4. Уголовный кодекс Р.Ф. от 01. 01. 1997г. и изменения к нему.

  5. Ф.З. «О Гражданской обороне»

  6. Положение об организации обучения населения в области ГО № 841 от02. 11. 2000г; изменения и дополнения к нему М. 2014 г

  7. Ф.З. «О борьбе с терроризмом» от1998г.

  8. Ильин А. «Школа выживания в природных условиях» М. ЭКСМО-ПРОСС. 2001.

  9. Методические материалы и документы по курсу ОБЖ . М. Просвещение 2014

  10. Шаховец В.В. Виноградов А.В. «Первя медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях» Библиотечка «Военное издательство» М. 2007г

  11. Ю.Л. Воробьёв учебник ОБЖ – 8 класс АСТ- Астрель М. 2015г.