Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 9 класс составлена на основе:
-Закона «Об образовании РФ» (№273 от 29.12.2012 года).
-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. (17.12.2010 № 1897).
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (6 октября 2009 г. N 373).
-Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"
-Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 г. N 1897"
- Рабочих программ по ОБЖ 5—9 классы. Авторы: А.Т. Смирнов,
Б.О. Хренников.
Программа рассчитана на 1 год: 1 час в неделю, 35 часов в год.
Программа включает следующие разделы:
-Планируемые результаты освоения учебного предмета.
-Содержание учебного предмета.
-Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса(ФГОС)»
Рассмотрено и принято» на школьном МО естественно-математического цикла протокол № 1 от 30.08.2016г. Руководитель ШМО З.В. Волкова | Согласовано Заместитель директора по УВР Л.В. Базыкина | Утверждаю Директор МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н.Радищева» С.В. Стрелкова |
Рабочая программа
по основам безопасности жизнедеятельности
для 9 класса
(1 час в неделю. 35 часов в год. Срок реализации 1 год).
учителя МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н. Радищева»
Д.А. Головина
2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 9 класс составлена на основе:
-Закона «Об образовании РФ» (№273 от 29.12.2012 года).
-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. (17.12.2010 № 1897).
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (6 октября 2009 г. N 373).
-Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"
-Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 г. N 1897"
- Рабочих программ по ОБЖ 5—9 классы. Авторы: А.Т. Смирнов,
Б.О. Хренников.
Программа рассчитана на 1 год: 1 час в неделю, 35 часов в год.
Программа включает следующие разделы:
-Планируемые результаты освоения учебного предмета.
-Содержание учебного предмета.
-Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты обучения ОБЖ:
Усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Формирование личностных представлений о целостности природы;
Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;
Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты обучения ОБЖ:
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий;
Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты обучения ОБЖ:
1. Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
2. Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
3. Формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
4. Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
5. Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
6. Умение оказывать первую помощь пострадавшим;
7. Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Содержание учебного предмета
№ | Название разделов и тем курса | Краткое содержание темы | Необходимое количество часов на изучение темы |
1 | Национальная безопасность в России в современном мире. | Техника безопасности на уроках ОБЖ. Современный мир и Россия. Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России. | 4 |
2 | Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России. | Чрезвычайные ситуации и их классификация. Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины. Угроза военной безопасности России. | 4 |
3 | Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. | 3 |
4 | Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. | Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. | 4 |
5 | Терроризм и экстремизм: их причины и последствия. | Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления. | 2 |
6 | Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. | Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму. Общегосударственное противодействие терроризму. Нормативно-правовая база противодействия наркотизму. | 3 |
7 | Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации. | Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации. Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации. | 2 |
8 | Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости. | Правила поведения при угрозе террористического акта. Профилактика наркозависимости. | 2 |
9 | Здоровье – условие благополучия человека. | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Здоровый образ жизни и его составляющие. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. | 3 |
10 | Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье. | Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые половым путем. Понятия о ВИЧ – инфекции и СПИДе. | 3 |
11 | Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья. | Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека. Основы семейного права в Российской Федерации. | 3 |
12 | Оказание первой помощи. | Первая помощь при массовых поражениях. Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ. | 2 |
| Итого | | 35 |
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов |
1.1 | Техника безопасности на уроках ОБЖ. Современный мир и Россия. | 1 |
1.2 | Национальные интересы России в современном мире. | 1 |
1.3 | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | 1 |
1.4 | Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России. | 1 |
2.1 | Чрезвычайные ситуации и их классификация. | 1 |
2.2 | Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. | 1 |
2.3 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины. | 1 |
2.4 | Угроза военной безопасности России. | 1 |
3.1 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). | 1 |
3.2 | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. | 1 |
3.3 | МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. | 1 |
4.1 | Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. | 1 |
4.2 | Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. | 1 |
4.3 | Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. | 1 |
4.4 | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. | 1 |
5.1 | Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. | 1 |
5.2 | Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления. | 1 |
6.1 | Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму. | 1 |
6.2 | Общегосударственное противодействие терроризму. | 1 |
6.3 | Нормативно-правовая база противодействия наркотизму. | 1 |
7.1 | Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации. | 1 |
7.2 | Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации. | 1 |
8.1 | Правила поведения при угрозе террористического акта. | 1 |
8.2 | Профилактика наркозависимости. | 1 |
9.1 | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. | 1 |
9.2 | Здоровый образ жизни и его составляющие. | 1 |
9.3 | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. | 1 |
10.1 | Ранние половые связи и их последствия. | 1 |
10.2 | Инфекции, передаваемые половым путем. | 1 |
10.3 | Понятия о ВИЧ – инфекции и СПИДе. | 1 |
11.1 | Брак и семья. | 1 |
11.2 | Семья и здоровый образ жизни человека. | 1 |
11.3 | Основы семейного права в Российской Федерации. | 1 |
12.1 | Первая помощь при массовых поражениях. | 1 |
12.2 | Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ. | 1 |
Лист коррекции
№ | Тема урока | Дата проведения | Причина коррекции |
По плану | По факту | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |