СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса(ФГОС)

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 9 класс составлена на основе:

-Закона «Об образовании РФ» (№273  от 29.12.2012 года).

-Федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования. (17.12.2010  № 1897).

-Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования. (6 октября 2009 г. N 373).

-Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" 

-Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт  основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 г. N 1897" 

- Рабочих программ по ОБЖ  5—9 классы. Авторы: А.Т. Смирнов,

Б.О. Хренников.

 

Программа рассчитана на 1 год:  1 час в неделю, 35 часов в год.

Программа включает следующие разделы:

-Планируемые результаты освоения учебного предмета.

-Содержание учебного предмета.

-Тематическое планирование с указанием количества часов,  отводимых на освоение каждой темы.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса(ФГОС)»

Рассмотрено и принято»

на школьном МО естественно-математического цикла

протокол № 1 от 30.08.2016г.

Руководитель ШМО

З.В. Волкова

Согласовано

Заместитель директора по УВР



Л.В. Базыкина

Утверждаю

Директор МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н.Радищева»


С.В. Стрелкова











Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности

для 9 класса

(1 час в неделю. 35 часов в год. Срок реализации 1 год).



учителя МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н. Радищева»

Д.А. Головина













2016 год

Пояснительная записка



Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 9 класс составлена на основе:

-Закона «Об образовании РФ» (№273 от 29.12.2012 года).

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. (17.12.2010 № 1897).

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (6 октября 2009 г. N 373).

-Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" 

-Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 г. N 1897" 

- Рабочих программ по ОБЖ 5—9 классы. Авторы: А.Т. Смирнов,

Б.О. Хренников.



Программа рассчитана на 1 год: 1 час в неделю, 35 часов в год.

Программа включает следующие разделы:

-Планируемые результаты освоения учебного предмета.

-Содержание учебного предмета.

-Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.










Планируемые результаты освоения учебного предмета



Личностные, метапредметные и предметные результаты.



Личностные результаты обучения ОБЖ:

  1. Усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  2. Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

  3. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  4. Формирование личностных представлений о целостности природы;

  5. Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;

  6. Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  7. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  8. Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.



Метапредметные результаты обучения ОБЖ:



  1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;

  3. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  5. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий;

  6. Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты обучения ОБЖ:


1. Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

2. Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

3. Формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

4. Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

5. Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

6. Умение оказывать первую помощь пострадавшим;

7. Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.


























Содержание учебного предмета



Название разделов и тем курса

Краткое содержание темы

Необходимое количество часов на изучение темы

1

Национальная безопасность в России в современном мире.

Техника безопасности на уроках ОБЖ. Современный мир и Россия. Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России.

4

2

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России.

Чрезвычайные ситуации и их классификация. Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины. Угроза военной безопасности России.

4

3

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3

4

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

4

5

Терроризм и экстремизм: их причины и последствия.

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления.

2

6

Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму. Общегосударственное противодействие терроризму. Нормативно-правовая база противодействия наркотизму.

3

7

Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации.

Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации. Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации.

2

8

Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости.

Правила поведения при угрозе террористического акта. Профилактика наркозависимости.

2

9

Здоровье – условие благополучия человека.

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Здоровый образ жизни и его составляющие. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

3

10

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье.

Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые половым путем. Понятия о ВИЧ – инфекции и СПИДе.

3

11

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.

Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека. Основы семейного права в Российской Федерации.

3

12

Оказание первой помощи.

Первая помощь при массовых поражениях. Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.

2


Итого


35




















Тематическое планирование



Тема урока

Количество часов

1.1

Техника безопасности на уроках ОБЖ. Современный мир и Россия.

1

1.2

Национальные интересы России в современном мире.

1

1.3

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

1

1.4

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России.

1

2.1

Чрезвычайные ситуации и их классификация.

1

2.2

Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия.

1

2.3

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины.

1

2.4

Угроза военной безопасности России.

1

3.1

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

1

3.2

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

1

3.3

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

1

4.1

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

1

4.2

Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций.

1

4.3

Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

1

4.4

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

1

5.1

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.

1

5.2

Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления.

1

6.1

Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму.

1

6.2

Общегосударственное противодействие терроризму.

1

6.3

Нормативно-правовая база противодействия наркотизму.

1

7.1

Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации.

1

7.2

Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации.

1

8.1

Правила поведения при угрозе террористического акта.

1

8.2

Профилактика наркозависимости.

1

9.1

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.

1

9.2

Здоровый образ жизни и его составляющие.

1

9.3

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

1

10.1

Ранние половые связи и их последствия.

1

10.2

Инфекции, передаваемые половым путем.

1

10.3

Понятия о ВИЧ – инфекции и СПИДе.

1

11.1

Брак и семья.

1

11.2

Семья и здоровый образ жизни человека.

1

11.3

Основы семейного права в Российской Федерации.

1

12.1

Первая помощь при массовых поражениях.

1

12.2

Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.

1

Лист коррекции

Тема урока

Дата

проведения

Причина коррекции

По плану

По факту

































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!