СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на 1 год:  1 час в неделю, 35 часов в год.

Программа включает следующие разделы:

-Планируемые результаты освоения учебного предмета.

-Содержание учебного предмета.

-Тематическое планирование с указанием количества часов,  отводимых на освоение каждой темы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса»

Рассмотрено и принято»

на школьном МО естественно-математического цикла

протокол № 1 от 30.08.2016г.

Руководитель ШМО

З.В. Волкова

Согласовано

Заместитель директора по УВР



Л.В. Базыкина

Утверждаю

Директор МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н.Радищева»


С.В. Стрелкова











Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности

для 6 класса

(1 час в неделю. 35 часов в год. Срок реализации 1 год).



учителя МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н. Радищева»

Д.А. Головина













2016 год

Пояснительная записка



Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс составлена на основе:

-Закона «Об образовании РФ» (№273 от 29.12.2012 года).

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. (17.12.2010 № 1897).

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (6 октября 2009 г. N 373).

-Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" 

-Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 г. N 1897" 

- Рабочих программ по ОБЖ 5—9 классы. Авторы: А.Т. Смирнов,

Б.О. Хренников.



Программа рассчитана на 1 год: 1 час в неделю, 35 часов в год.

Программа включает следующие разделы:

-Планируемые результаты освоения учебного предмета.

-Содержание учебного предмета.

-Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.










Планируемые результаты освоения учебного предмета



Личностные, метапредметные и предметные результаты.



Личностные результаты обучения ОБЖ:

  1. Усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  2. Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

  3. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  4. Формирование личностных представлений о целостности природы;

  5. Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;

  6. Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  7. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  8. Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.



Метапредметные результаты обучения ОБЖ:



  1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;

  3. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  5. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий;

  6. Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты обучения ОБЖ:


1. Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

2. Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

3. Формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

4. Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

5. Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

6. Умение оказывать первую помощь пострадавшим;

7. Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.


























Содержание учебного предмета


Название разделов и тем курса

Краткое содержание темы

Необходимое количество часов на изучение темы

1

Подготовка к активному отдыху на природе.

Техника безопасности на уроках ОБЖ. Природа и человек. Ориентирование на местности. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Определение необходимого снаряжения для похода.

6

2

Активный отдых на природе и безопасность.

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности. Подготовка и проведение лыжных походов. Водные походы и обеспечение безопасности на воде. Велосипедные походы и безопасность туристов.

5

3

Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности.

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация в горной местности. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта. Обеспечение личной безопасности на водном транспорте. Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.

6

4

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.

Автономное существование человека в природе. Добровольная автономия человека в природной среде. Вынужденная автономия человека в природной среде. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

4

5

Опасные ситуации в природных условиях.

Опасные погодные явления. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.

4

6

Первая помощь при неотложных состояниях.

Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях. Оказание первой помощи при травмах. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге. Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.

4

7

Здоровье человека и факторы, на него влияющие.

Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

6


Итого


35




































Тематическое планирование



Тема урока

Количество часов

1.1

Техника безопасности на уроках ОБЖ. Природа и человек.

1

1.2

Ориентирование на местности.

1

1.3

Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

1

1.4

Подготовка к выходу на природу.

1

1.5

Определение места для бивака и организация бивачных работ.

1

1.6

Определение необходимого снаряжения для похода.

1

2.1

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

1

2.2

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности.

1

2.3

Подготовка и проведение лыжных походов.

1

2.4

Водные походы и обеспечение безопасности на воде.

1

2.5

Велосипедные походы и безопасность туристов.

1

3.1

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме.

1

3.2

Акклиматизация человека в различных климатических условиях.

1

3.3

Акклиматизация в горной местности.

1

3.4

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.

1

3.5

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.

1

3.6

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.

1

4.1

Автономное существование человека в природе.

1

4.2

Добровольная автономия человека в природной среде.

1

4.3

Вынужденная автономия человека в природной среде.

1

4.4

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

1

5.1

Опасные погодные явления.

1

5.2

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

1

5.3

Укусы насекомых и защита от них.

1

5.4

Клещевой энцефалит и его профилактика.

1

6.1

Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях.

1

6.2

Оказание первой помощи при травмах.

1

6.3

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге.

1

6.4

Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.

1

7.1

Здоровый образ жизни и профилактика утомления.

1

7.2

Компьютер и его влияние на здоровье.

1

7.3

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

1

7.4

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

1

7.5

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.

1

7.6

Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

1

Лист коррекции

Тема урока

Дата

проведения

Причина коррекции

По плану

По факту