Программа рассчитана на 1 год: 1 час в неделю, 35 часов в год.
Программа включает следующие разделы:
-Планируемые результаты освоения учебного предмета.
-Содержание учебного предмета.
-Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса»
Рассмотрено и принято» на школьном МО естественно-математического цикла протокол № 1 от 30.08.2016г. Руководитель ШМО З.В. Волкова | Согласовано Заместитель директора по УВР Л.В. Базыкина | Утверждаю Директор МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н.Радищева» С.В. Стрелкова |
Рабочая программа
по основам безопасности жизнедеятельности
для 6 класса
(1 час в неделю. 35 часов в год. Срок реализации 1 год).
учителя МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н. Радищева»
Д.А. Головина
2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс составлена на основе:
-Закона «Об образовании РФ» (№273 от 29.12.2012 года).
-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. (17.12.2010 № 1897).
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (6 октября 2009 г. N 373).
-Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"
-Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 г. N 1897"
- Рабочих программ по ОБЖ 5—9 классы. Авторы: А.Т. Смирнов,
Б.О. Хренников.
Программа рассчитана на 1 год: 1 час в неделю, 35 часов в год.
Программа включает следующие разделы:
-Планируемые результаты освоения учебного предмета.
-Содержание учебного предмета.
-Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты обучения ОБЖ:
Усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Формирование личностных представлений о целостности природы;
Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;
Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты обучения ОБЖ:
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий;
Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты обучения ОБЖ:
1. Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
2. Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
3. Формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
4. Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
5. Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
6. Умение оказывать первую помощь пострадавшим;
7. Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Содержание учебного предмета
№ | Название разделов и тем курса | Краткое содержание темы | Необходимое количество часов на изучение темы |
1 | Подготовка к активному отдыху на природе. | Техника безопасности на уроках ОБЖ. Природа и человек. Ориентирование на местности. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Определение необходимого снаряжения для похода. | 6 |
2 | Активный отдых на природе и безопасность. | Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности. Подготовка и проведение лыжных походов. Водные походы и обеспечение безопасности на воде. Велосипедные походы и безопасность туристов. | 5 |
3 | Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности. | Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация в горной местности. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта. Обеспечение личной безопасности на водном транспорте. Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте. | 6 |
4 | Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде. | Автономное существование человека в природе. Добровольная автономия человека в природной среде. Вынужденная автономия человека в природной среде. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. | 4 |
5 | Опасные ситуации в природных условиях. | Опасные погодные явления. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика. | 4 |
6 | Первая помощь при неотложных состояниях. | Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях. Оказание первой помощи при травмах. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге. Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых. | 4 |
7 | Здоровье человека и факторы, на него влияющие. | Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ. | 6 |
| Итого | | 35 |
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов |
1.1 | Техника безопасности на уроках ОБЖ. Природа и человек. | 1 |
1.2 | Ориентирование на местности. | 1 |
1.3 | Определение своего местонахождения и направления движения на местности. | 1 |
1.4 | Подготовка к выходу на природу. | 1 |
1.5 | Определение места для бивака и организация бивачных работ. | 1 |
1.6 | Определение необходимого снаряжения для похода. | 1 |
2.1 | Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. | 1 |
2.2 | Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности. | 1 |
2.3 | Подготовка и проведение лыжных походов. | 1 |
2.4 | Водные походы и обеспечение безопасности на воде. | 1 |
2.5 | Велосипедные походы и безопасность туристов. | 1 |
3.1 | Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме. | 1 |
3.2 | Акклиматизация человека в различных климатических условиях. | 1 |
3.3 | Акклиматизация в горной местности. | 1 |
3.4 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта. | 1 |
3.5 | Обеспечение личной безопасности на водном транспорте. | 1 |
3.6 | Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте. | 1 |
4.1 | Автономное существование человека в природе. | 1 |
4.2 | Добровольная автономия человека в природной среде. | 1 |
4.3 | Вынужденная автономия человека в природной среде. | 1 |
4.4 | Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. | 1 |
5.1 | Опасные погодные явления. | 1 |
5.2 | Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. | 1 |
5.3 | Укусы насекомых и защита от них. | 1 |
5.4 | Клещевой энцефалит и его профилактика. | 1 |
6.1 | Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях. | 1 |
6.2 | Оказание первой помощи при травмах. | 1 |
6.3 | Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге. | 1 |
6.4 | Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых. | 1 |
7.1 | Здоровый образ жизни и профилактика утомления. | 1 |
7.2 | Компьютер и его влияние на здоровье. | 1 |
7.3 | Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. | 1 |
7.4 | Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. | 1 |
7.5 | Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. | 1 |
7.6 | Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ. | 1 |
Лист коррекции
№ | Тема урока | Дата проведения | Причина коррекции |
По плану | По факту | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |