Программа рассчитана на 1 год: 1 час в неделю, 35 часов в год.
Программа включает следующие разделы:
-Планируемые результаты освоения учебного предмета.
-Содержание учебного предмета.
-Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса»
Рассмотрено и принято» на школьном МО естественно-математического цикла протокол № 1 от 30.08.2016г. Руководитель ШМО З.В. Волкова | Согласовано Заместитель директора по УВР Л.В. Базыкина | Утверждаю Директор МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н.Радищева» С.В. Стрелкова |
Рабочая программа
по основам безопасности жизнедеятельности
для 8 класса
(1 час в неделю. 35 часов в год. Срок реализации 1 год).
учителя МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н. Радищева»
Д.А. Головина
2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс составлена на основе:
-Закона «Об образовании РФ» (№273 от 29.12.2012 года).
-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. (17.12.2010 № 1897).
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (6 октября 2009 г. N 373).
-Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"
-Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 г. N 1897"
- Рабочих программ по ОБЖ 5—9 классы. Авторы: А.Т. Смирнов,
Б.О. Хренников.
Программа рассчитана на 1 год: 1 час в неделю, 35 часов в год.
Программа включает следующие разделы:
-Планируемые результаты освоения учебного предмета.
-Содержание учебного предмета.
-Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты обучения ОБЖ:
Усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Формирование личностных представлений о целостности природы;
Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;
Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты обучения ОБЖ:
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий;
Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты обучения ОБЖ:
1. Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
2. Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
3. Формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
4. Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
5. Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
6. Умение оказывать первую помощь пострадавшим;
7. Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Содержание учебного предмета
№ | Название разделов и тем курса | Краткое содержание темы | Необходимое количество часов на изучение темы |
1 | Пожарная безопасность. | Техника безопасности на уроках ОБЖ. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах. | 3 |
2 | Безопасность на дорогах. | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. Велосипедист – водитель транспортного средства. | 3 |
3 | Безопасность на водоемах. | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Безопасный отдых на водоемах. Оказание помощи терпящим бедствие на воде. | 3 |
4 | Экология и безопасность. | Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. | 2 |
5 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия. | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. | 5 |
6 | Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций. | Обеспечение радиационной безопасности населения. Обеспечение химической защиты населения. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях. | 4 |
7 | Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | 3 |
8 | Здоровый образ жизни и его составляющие. | Здоровье как основная ценность человека. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. | 8 |
9 | Первая помощь при неотложных состояниях. | Первая помощь пострадавшим и ее значение. Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами. Первая помощь при травмах. Первая помощь при утоплении. | 4 |
| Итого | | 35 |
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов |
1.1 | Техника безопасности на уроках ОБЖ. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. | 1 |
1.2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. | 1 |
1.3 | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах. | 1 |
2.1 | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. | 1 |
2.2 | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. | 1 |
2.3 | Велосипедист – водитель транспортного средства. | 1 |
3.1 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. | 1 |
3.2 | Безопасный отдых на водоемах. | 1 |
3.3 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде. | 1 |
4.1 | Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. | 1 |
4.2 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. | 1 |
5.1 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | 1 |
5.2 | Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. | 1 |
5.3 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. | 1 |
5.4 | Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. | 1 |
5.5 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. | 1 |
6.1 | Обеспечение радиационной безопасности населения. | 1 |
6.2 | Обеспечение химической защиты населения. | 1 |
6.3 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. | 1 |
6.4 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях. | 1 |
7.1 | Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. | 1 |
7.2 | Эвакуация населения. | 1 |
7.3 | Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | 1 |
8.1 | Здоровье как основная ценность человека. | 1 |
8.2 | Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. | 1 |
8.3 | Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества. | 1 |
8.4 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | 1 |
8.5 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. | 1 |
8.6 | Вредные привычки и их влияние на здоровье. | 1 |
8.7 | Профилактика вредных привычек. | 1 |
8.8 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. | 1 |
9.1 | Первая помощь пострадавшим и ее значение. | 1 |
9.2 | Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами. | 1 |
9.3 | Первая помощь при травмах. | 1 |
9.4 | Первая помощь при утоплении. | 1 |
Лист коррекции
№ | Тема урока | Дата проведения | Причина коррекции |
По плану | По факту | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |