СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на 1 год:  1 час в неделю, 35 часов в год.

Программа включает следующие разделы:

-Планируемые результаты освоения учебного предмета.

-Содержание учебного предмета.

-Тематическое планирование с указанием количества часов,  отводимых на освоение каждой темы.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса»

Рассмотрено и принято»

на школьном МО естественно-математического цикла

протокол № 1 от 30.08.2016г.

Руководитель ШМО

З.В. Волкова

Согласовано

Заместитель директора по УВР



Л.В. Базыкина

Утверждаю

Директор МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н.Радищева»


С.В. Стрелкова











Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности

для 8 класса

(1 час в неделю. 35 часов в год. Срок реализации 1 год).



учителя МБОУ «Радищевская СШ №2 им. А.Н. Радищева»

Д.А. Головина













2016 год

Пояснительная записка



Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс составлена на основе:

-Закона «Об образовании РФ» (№273 от 29.12.2012 года).

-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. (17.12.2010 № 1897).

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (6 октября 2009 г. N 373).

-Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" 

-Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 г. N 1897" 

- Рабочих программ по ОБЖ 5—9 классы. Авторы: А.Т. Смирнов,

Б.О. Хренников.



Программа рассчитана на 1 год: 1 час в неделю, 35 часов в год.

Программа включает следующие разделы:

-Планируемые результаты освоения учебного предмета.

-Содержание учебного предмета.

-Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.










Планируемые результаты освоения учебного предмета



Личностные, метапредметные и предметные результаты.



Личностные результаты обучения ОБЖ:

  1. Усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  2. Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

  3. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  4. Формирование личностных представлений о целостности природы;

  5. Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;

  6. Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  7. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  8. Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.



Метапредметные результаты обучения ОБЖ:



  1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;

  3. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  5. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий;

  6. Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты обучения ОБЖ:


1. Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

2. Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

3. Формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

4. Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

5. Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

6. Умение оказывать первую помощь пострадавшим;

7. Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.


























Содержание учебного предмета




Название разделов и тем курса

Краткое содержание темы

Необходимое количество часов на изучение темы

1

Пожарная безопасность.

Техника безопасности на уроках ОБЖ. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

3

2

Безопасность на дорогах.

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. Велосипедист – водитель транспортного средства.

3

3

Безопасность на водоемах.

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Безопасный отдых на водоемах. Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

3

4

Экология и безопасность.

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

2

5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия.

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

5

6

Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Обеспечение радиационной безопасности населения. Обеспечение химической защиты населения. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

4

7

Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

3

8

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Здоровье как основная ценность человека. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

8

9

Первая помощь при неотложных состояниях.

Первая помощь пострадавшим и ее значение. Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами. Первая помощь при травмах. Первая помощь при утоплении.

4


Итого


35























Тематическое планирование






Тема урока

Количество часов

1.1

Техника безопасности на уроках ОБЖ. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

1

1.2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

1

1.3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

1

2.1

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

1

2.2

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

1

2.3

Велосипедист – водитель транспортного средства.

1

3.1

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

1

3.2

Безопасный отдых на водоемах.

1

3.3

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

1

4.1

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.

1

4.2

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

1

5.1

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

1

5.2

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.

1

5.3

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.

1

5.4

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

1

5.5

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

1

6.1

Обеспечение радиационной безопасности населения.

1

6.2

Обеспечение химической защиты населения.

1

6.3

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.

1

6.4

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

1

7.1

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

1

7.2

Эвакуация населения.

1

7.3

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

1

8.1

Здоровье как основная ценность человека.

1

8.2

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.

1

8.3

Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества.

1

8.4

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

1

8.5

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

1

8.6

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

1

8.7

Профилактика вредных привычек.

1

8.8

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

1

9.1

Первая помощь пострадавшим и ее значение.

1

9.2

Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами.

1

9.3

Первая помощь при травмах.

1

9.4

Первая помощь при утоплении.

1







































Лист коррекции

Тема урока

Дата

проведения

Причина коррекции

По плану

По факту