СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Основам объектно-ориентированного программирования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Основам объектно-ориентированного программирования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Основам объектно-ориентированного программирования»

Министерство образования и науки Республики Казахстан

РГКП «Семипалатинский финансово-экономический колледж имени Рымбека Байсеитова»





УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе _________Е.А. Вощакина «____»____________2016 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Дисциплина: «Основы объектно-ориентированного программирования»



Cпециальность: 1305000 - «Информационные системы» (по областым применения)



















2016-2017 учебный год

Авторы – Амежанов Ж.Ж., Мукушова Г.К. преподаватели Семипалатинского финансово-экономического колледжа имени Рымбека Байсеитова.


Рабочая программа рассмотрена и обсуждена цикловой комиссией специальных дисциплин-2


Протокол № _____ «____» __________ 2016 г.

Председатель цикловой комиссии __________ Мукушова Г.К.






















































Содержание


  1. Пояснительная записка

  2. Тематический план и содержание дисциплины

  3. Содержание типовой учебной программы дисциплины

  4. Контроль планируемого результата обучения

  5. Литература и средства обучения

















































1. Пояснительная записка


Настоящая рабочая учебная программа предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки и обязательному минимуму содержания по дисциплине «Основы объектно-ориентированного программирования» для специальности 1305000 - «Информационные системы» (по областым применения).

Общий объем часов, выделяемый на дисциплину – 48, из них:

  • теоретических занятий – 28 часов;

  • практических – 20 часов.


Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы объектно-ориентированного программирования» предусматривает изучение базовых понятий объектно-ориентированного программирования и приобретению практических навыков по созданию прикладных систем обработки данных. В качестве базового языка для реализации настоящей учебной программы был выбран язык С++, который является одним из самых распространенных современных языков программирования, и система С++ Builder, позволяющая быстро создавать приложения, в том числе и для работы с базами данных.

При реализации учебной программы, в целях подготовки конкурентноспособных специалистов, рекомендуется использовать традиционную систему обучения, новые технологии (модульная, кредитная и т.д.); дидактические и наглядные пособия: плакаты, модели, учебные видеофильмы, электронные учебники, учебные и учебно-методические пособия.

Для реализации учебной программы по дисциплине «Основы объектно-ориентированного программирования» рекомендуются следующие формы организации обучения: лекции, семинары, практические занятия (лабораторные работы), контрольные работы и другие.

Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и умений программой дисциплины предусматривается проведение лабораторных работ.

Рабочая учебная программа базируется на знаниях, умениях и навыках обучающихся по дисциплинам:

- Информатика;

- Основы алгоритмизации и программирования;

- Технология разработки программного обеспечения;

При изучении дисциплины рекомендуется проводить интеграцию с дисциплинами:

- Основы микропроцессорной техники;

- Создание и ведение информационного обеспечения автоматизированных систем;

- Введение в сетевые технологии.


Базовые компетенции:

  • Соблюдать технику безопасности и правила пожарной безопасности;

  • Организовать работу с различными источниками информации - находить, обрабатывать, хранить и воспроизводить;

  • Определять наиболее актуальные подходы алгоритмизации и способы решения поставленной задачи.

Профессиональные компетенции:

  • Проводить трансляцию и отладку программы, управлять данными при решении задач;

  • Осуществлять решение задач из различных областей науки, техники, экономики и производства с применением математических методов и вычислительной техники на всех этапах от постановки до получения результата на ЭВМ;

  • Составлять тесты и производить тестирование программ;

  • Построить автоматизированные системы обработки информации.



2 Тематический план


п/н

Количество учебного времени при очной форме обучения часов


Наименование разделов и тем

Количество часов



всего

В том числе лабораторно-практических

1

2

3

4


Раздел 1 Основы программирования на языке С++

26

12

1

Тема курса 1.1 Введение в С++

2

-

2

Тема курса 1.2 Типы данных. Операции. Переменные. Константы

4

2

3

Тема курса 1.3 Операторы ветвления, выбора, цикла

6

4

4

Тема курса 1.4 Массивы. Адреса. Указатели

4

2

5

Тема курса 1.5 Функции

4

2

6

Тема курса 1.6 Строки. Передача массивов в функции

4

2

7

Тема курса 1.7 Препроцессорные средства

2

-


Раздел 2 Объектно-ориентированное программирование

18

6

8

Тема курса 2.1 Введение в объектно-ориентированное программирование

2

-

9

Тема курса 2.2 Класс как абстрактный тип

4

2

10

Тема курса 2.3 Наследование

2

-

11

Тема курса 2.4 Полиморфизм

2

-

12

Тема курса 2.5 Ввод-вывод в языке С++

4

2

13

Тема курса 2.6 Строко-ориентированный ввод-вывод. Файловый ввод-вывод

2

2

14

Тема курса 2.7 Обработка исключительных ситуаций

2

-

15

Тема курса 2.8 Работа в среде Borland C++ Builder

4

2


Итого

48

20


3 Содержание типовой учебной программы дисциплины


Раздел 1 Основы программирования на языке С++

Тема курса 1.1 Введение в С++

Введение в С++. Общая характеристика предмета: цели и задачи его изучения, место и роль предмета в подготовке техника-программиста. Связь с другими дисциплинами. Современное состояние программного обеспечения вычислительной техники. Место языка С++ среди других языков программирования. Развитие языка С++ из языка С. Общая характеристика языка. Технология разработки программ.


Тема курса 1.2 Типы данных. Операции. Переменные. Константы

Алфавит и идентификаторы. Операции. Операторы присваивания, ввода-вывода cin, cout. Классификация типов данных. Объявление переменных. Объявление констант. Выражения и преобразование типов. Работа в консольном режиме Borland C++ Builder.

Лабораторная работа №1

Создание простых программ на линейный алгоритм.


Тема курса 1.3 Операторы ветвления, выбора, цикла

Программирование разветвлений, условный оператор if. Множественный выбор, операторы switch и break. Операторы цикла while, do…while, for. Управляющие операторы циклах (break, continue).

Лабораторная работа №2

Программирование разветвлений, множественного выбора.

Лабораторная работа №3

Программирование циклов while, do…while, for.


Тема курса 1.4 Массивы. Адреса. Указатели

Массивы. Адреса. Указатели. Ссылки. Применение указателей при работе с массивами, с многомерными массивами. Динамические массивы.

Лабораторная работа №4

Составление программ с использованием одномерных и многомерных массивов.

Лабораторная работа №5

Составление программ с использованием одномерных и многомерных массивов и указателей.


Тема курса 1.5 Функции

Функции. Описание, прототип, вызов функции. Получение нескольких результатов. Передача массива в функцию. Организация функций с переменным числом параметров. Глобальные, локальные переменные. Стандартные библиотечные функции.

Лабораторная работа №6

Составление программ с использованием функций.

Лабораторная работа №7

Составление программ с использованием функций с переменным числом параметров. Составление программ с использованием библиотечный функций.


Тема курса 1.6 Строки. Передача массивов в функции

Строки как массив типа char[]. Строки как параметры функции. Передача одномерных массивов в функции. Использование указателей на массив в качестве параметров функций.

Лабораторная работа №8

Работа со строками.


Тема курса 1.7 Препроцессорные средства

Использование препроцессора. Общие сведения. Определение и обработка макросов. Включение файлов. Условная компиляция.


Раздел 2 Объектно-ориентированное программирование

Тема курса 2.1 Введение в объектно-ориентированное программирование

Процедурно-ориентированное программирование, модульное программирование. Объекты и классы. Концепция объектно-ориентированного программирования: инкапсуляция, наследование, полиморфизм. Создание и уничтожение объектов.


Тема курса 2.2 Класс как абстрактный тип

Описание класса. Создание и использование объектов. Конструкторы и деструкторы. Внешнее описание методов класса.

Лабораторная работа №9

Составление программ на создание и использование объектов.

Лабораторная работа №10

Составление программ с использованием конструкторов и деструкторов.


Тема курса 2.3 Наследование

Управление доступом производных классов. Одиночное наследование. Множественное наследование.

Лабораторная работа №11

Создание класса-наследника при одиночном и множественном наследовании.


Тема курса 2.4 Полиморфизм

Перегрузка функций. Выбор экземпляра функции. Перегрузка стандартных операций. Виртуальные функции.

Лабораторная работа №12

Составление программ с использованием полиморфизма. Перегрузка функций.

Лабораторная работа №13

Составление программ с использованием полиморфизма. Виртуальные функции.


Тема курса 2.5 Ввод-вывод в языке С++

Классификация средств ввода-вывода. Ввод-вывод с использованием разных классов. Стандартный ввод-вывод.

Лабораторная работа №14

Составление программ с использованием средств ввода-вывода.


Тема курса 2.6 Строко-ориентированный ввод-вывод. Файловый ввод-вывод

Символьный и строко-ориентированный ввод-вывод. Использование библиотеки stdio. Ввод-вывод через стандартные потоки.

Лабораторная работа №15

Составление программ на неформатированный строко-ориентированный и ввод-вывод с использованием библиотеки stdio.


Тема курса 2.7 Обработка исключительных ситуаций

Пространство имен. Обработка исключений. Динамическая идентификация типов. Приведение типов.

Лабораторная работа №16

Составление программ с использованием обработки исключений.


Тема курса 2.8 Работа в среде Borland C++ Builder

Пользовательский интерфейс. Характеристика проекта. Состав проекта. Компиляция и выполнение проекта.


Лабораторная работа №17

Работа в среде Borland C++ Builder. Изучение интегрированной среды разработки приложений.


4 Контроль планируемого результата обучения


Контроль по дисциплине предусматривает проведение контрольных работ.

Форму и сроки проведения контрольных заданий по дисциплине определяет образовательное учреждение.


5 Литература и средства обучения

Основная


  1. Подбельский В.В. Язык С++: Учеб. пособие. 5-е изд. М: Финансы и статистика, 2004 г. 560 с.;

  2. Хомоненко А.Д. Программирование на С++: Учебное пособие /В.П.Аверкин, А.И.Бобровский, В.В.Веснич, В.Ф.Радушинский, А.Д.Хомоненко, под ред. Проф. А.Д.Хомоненко. 2-е изд., испр. и доп. СПб: КОРОНА принт. М: Альтекст-А. 2003 г. 512 с;

  3. Архангельский А.Я., Тагин М.А. Программирование в С++ Builder 6 и 2006. М.: ООО «Бином-Пресс», 2007 г. 1184 с.;


Дополнительная


  1. Культин Н.Б. С/С++ в задачах и примерах. СПб: БХВ-Петербург, 2005 г. 288 с;

  2. Павловская. Практикум по программированию на языке С и С++.


Рекомендуемые средства обучения


  1. Персональные компьютеры;

  2. Операционная система Windows ХР и выше;

  3. Borland C++ Builder;

  4. Компьютерные обучающие программы (электронные учебники, тестовые оболочки, демонстрационные, справочно-информационные)

  5. Тематический комплект плакатов (таблиц, схем).