СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ПДД для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ПДД для класса. Внеурочная деятельность

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ПДД для 3 класса»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  обусловлена  высокими статистическими показателями ДТП  участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения  в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации ''Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах''. Региональной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма на территории Республики Крым. Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

С каждым годом в нашей стране возрастает выпуск автомобилей и других транспортных средств. Было увеличено производство автобусов для обще­ственного транспорта, легковых автомобилей повышен­ной проходимости для сельской местности.

С увеличением выпуска автомобилей в нашей стра­не, возрастанием интенсивности движения на дорогах повышаются требования ко всем участникам дорожно­го движения (водителям, пешеходам, пассажирам и т. д.).

В условиях повышения интенсивности движения транспортных средств по улицам и дорогам наблюда­ются несчастные случаи с детьми. Это происходит во многом потому, что учащиеся или не знают правил безопасного поведения на улицах и дорогах, или нарушают их, не сознавая опасных пос­ледствий этих нарушений. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой.

Правила дорожного движения должны знать все учащиеся начальной школы, потому что они являются и пешеходами, и пассажирами. Учащиеся должны уяснить, что знание правил дорожного движения и умение безопасно себя вести на улицах уменьшает число пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. На занятиях учащиеся знакомятся с теоретической частью по ПДД и практически учатся безопасному поведению на дорогах.

В связи с этим большое значение приобретает: изу­чение в школе и внешкольных учреждениях правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. Необходимо воспитывать у учащихся неукоснительное выполнение на практике этих правил.

На изучение правил безопасного поведения учащих­ся на улицах и дорогах в 1-4 классах отводится по 10 ч в год. К проведению занятий, отдельных бесед, экскурсий и т. п. учитель (классный руководитель), работник внешкольного учреждения могут привлекать ра­ботников ГБД, членов добровольных на­родных дружин, внештатных сотрудников ГБД, водителей транспортных средств.

Внеурочные занятия с учащимися 1-4 классов реко­мендуется проводить в классных комнатах или на спе­циальной площадке (во дворе школы, физкультурном зале) с использованием учебно-наглядных пособий, оборудования и детских транспортных средств.

На площадке наносится дорожная разметка: проез­жей части, перекрестков, пешеходных переходов, вре­менно или постоянно устанавливаются светофоры, до­рожные знаки и другое оборудование.

Некоторые занятия рекомендуется проводить на ули­це, перекрестке, площади (с показом движения транс­портных средств и пешеходов, средств регулирования), в общественном транспорте (используя экскурсионные и ведомственные автобусы).

В процессе обучения и внеклассной работы демонст­рируются короткометражные кинофильмы, диафильмы, диапозитивы, проводятся экскурсии, организуются ут­ренники, КВНы, викторины, соревнования по безопас­ности движения велосипедистов и т. п., которые долж­ны способствовать воспитанию у учащихся сознатель­ного безопасного поведения на улицах и дорогах и неу­коснительного выполнения правил дорожного движения.

Изучение правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах в 1-4 классах проводится во внеклассной работе. С учащимися этих же классов занятия можно проводить во внешкольных учреждениях (клу­бах юных автомобилистов, автогородках и т. п.), имею­щих надлежащую материальную базу.

После каждого занятия с помощью контрольных во­просов, заданий необходимо проводить проверку того, как учащиеся усвоили правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Занятия должны учитываться в классном журнале, где отмечается посещаемость, прой­денный материал.


Цель: Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.


Целевые параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:

  • относиться к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности;

  • владеть методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД;

  • владеть навыками безопасного поведения на улицах и дорогах

Задачи:

  • предоставить учащимся базовое образование в рамках государственных стандартов;

  • выработка у учащихся поведенческих стереотипов, способствующих самосохранению в условиях дорожной ситуации;

  • формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

  • привитие культуры безопасного поведения на дорогах;

  • воспитание грамотных участников дорожного движения,

  • формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;

  • формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентации;

  • привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;

  • поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.

  • • формирование системы знаний, умений и навыков, позволяющих детям младшего школьного возраста

  • безопасно передвигаться в условиях дорожного движения;

  • • формирование культуры поведения в общественном транспорте;

  • • формирование мотивационно-поведенческой культуры ребёнка как основы безопасности в условиях

  • общения с дорогой.


Ожидаемый результат:

  • повышение правовой культуры участников дорожного движения

  • предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма



Рабочая программа по правилам дорожного движения для 1-4 классов, составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373.

  2. Закона Российской Федерации «Об образовании». Статья 14. Общие требования к содержанию образования (п. 5); Статья 32. Компетенция и ответствен-ность образовательного учреждения (пп. 2 (части 5,6,7,16,20,23), 3(часть 2).

  3. Типового положения об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 с изменениями от 10.03.2009 г. №216 ст. 41.

  4. Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.

  5. Конституция РФ.

  6. Конвенция «О правах ребенка».

  7. Правила дорожного  движения.

  8. Приказ Минобразования России от 19 мая 1998 года №1235 «Об утверждении обязательного минимума содержания начального общего образования»;

  9. Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  10. Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования».

  11. В соответствии приказа Минобразования России №1235-1998 года в начальной школе определен минимум содержания (примерных тем), включающий изучение вопросов по теме безопасного поведения на дорогах в рамках курса «Окружающий мир» (I-IV классы).

  12. Приказ Минобразования России №1089 – 2004 года утверждает федеральный компонент государственного стандарта минимума содержания основных образовательных программ начального общего образования. В процессе изучения предмета «Окружающий мир» учащиеся должны пройти темы: «Режим дня школьника», «Дорога от дома до школы», «Правила организации домашней учебной работы», «Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья». Безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре). В конце курса они должны знать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе).

  13. Государственный образовательный стандарт.

  14. Государственный образовательный стандарт.

  15. Методические рекомендации по проведения уроков ПДД.


Данные приказы фактически являются дублирующими и регламентируют идентичный круг вопросов в части содержания основных образовательных программ начального общего образования. В своей деятельности органы образования субъектов Российской Федерации и руководители образовательных учреждений самостоятельно определяют, каким приказом будет регламентироваться учебный процесс.

По федеральному базисному учебному плану (приказ №1312 – 2004 года) учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с I по IV класс по 1 часа в неделю (34 часов в год). Учебный предмет является интегрированным. В его содержание5 дополнительно введены развивающие модули и разделы социально – гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности.

Предлагаемая программа построена на нарастании объёма изучаемого материала – увеличение количества усвоенных терминов, дорожных знаков, разметок, конструкций на дороге и т.д. отдельные темы, включённые в программу, содержат теоретическую и практическую части.

В теоретическую часть включены необходимые сведения по ПДД на заданную тему и беседы по основам безопасного поведения на дорогах – в дни школьных каникул, в связи с сезонными изменениями дорожной обстановки или с особенностью инфраструктуры населённого пункта и микрорайона.

Практическая часть включает работу учащихся с дидактическими материалами по заданной теме, экскурсии, прогулки по улицам и дорогам микрорайона, в местах массового отдыха детей, а также сюжетно-ролевые игры с использованием имитационных и дидактических материалов, изготовленных учащимися в процессе внеурочной деятельности.

Учащиеся имеют отдельную рабочую тетрадь по предмету, в которой они работают на уроке и дома: зарисовывают знаки и разметку, виды пешеходных переходов, записывают конкретные правила и т.д.

К подготовке и проведению тематических занятий привлекаются родители учащихся, водители-профессионалы, сотрудники автотранспортных предприятий, занимающиеся безопасностью дорожного движения, а также сотрудников ГИБДД.


Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • самостоятельности в принятии правильных решений;

  • убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения. 

  • здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического совершенства.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


раздела и тем

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Контрольные работы

1.

Вводное занятие. Правила движения - закон улиц и дорог.

1

-

2.

Причины дорожно-транспортных происшествий.

1

-

3.

Формы регулирования дорожного движения. Сигналы светофора. Сигналы регулировщика.

1

-

4.

Формы регулирования дорожного движения. Дорожная разметка и дорожные знаки, дополнительные средства информации.

1

-

5.

Организация дорожного движения. Правила перехода улиц и дорог.

1

-

6.

Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами.

1

-

7.

Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки».

1

-

8.

Транспортные средства и дорожное движение.

1

-

9.

.Правила езды на велосипеде.

1

-

10.

Правила безопасного поведения пассажиров и пешеходов.

1

-

11.

Правила безопасности при переходе и проезде железнодорожных переездов.

1

-

12.

Номерные опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах.

1

-

13.

Правила движения велосипедистов.

1

-

14.

Дополнительные требования к движению велосипедистов.

1

-

15.

Культура транспортного поведения.

1

-

16.

Ответственность за нарушение ПДД.

1

-

17.

На загородных дорогах.

1

-

18.

Железная дорога.

1

-

19.

Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи.

1

-

20.

Правила пользования пассажирским транспортом.

1

-

21.

Велосипед и мопед.

1

-

22.

Правила перевозки пассажиров.

1

-

23.

Причины несчастий , происходящих с пешеходами.

1

-

24.

Опасные ситуации по вине водителей.

1

-

25.

Опасные ситуации по вине пешеходов.

1

-

26.

Опасные ситуации , возникающие из-за неисправностей транспортных средств, дорог, освещения.

1

-

27.

Наш друг светофор светит не только нам.

1

-

28.

Правила передвижения группами.

1

-

29.

Правила безопасного поведения при пожаре в общественном транспорте.

1

-

30.

Классификация дорожных знаков.

1

-

31.

ДТП. Их причины и последствия.

1

-

32.

Оказание первой медицинской помощи.

1

-

33.

Оказание первой медицинской помощи.

1

-

34.

Итоговое занятие.

1

-


Итого:

34

-


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


В результате работы с использованием магнитной доски и других средств обучения должны быть сформированы устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения на улицах и дорогах.

К 11 годам у учащихся уже достаточно большой багаж знаний по ПДД. Они знают различные виды знаков, дорожную разметку, правила поведения в общественном транспорте, сигналы светофора и регулировщика. Но насколько безопасно они ведут себя на дороге? Продолжая тему безопасности на дороге, надо повнимательнее останавливаться на таких понятиях, как остановочный и тормозной путь автомобиля. Как определить безопасное расстояние до движущегося автомобиля? Выработать у детей привычку постоянно тренировать глазомер и научиться достаточно точно определять скорость транспортного средства.


Для успешной реализации программы необходимо:

  • при планировании уроков по изучению Правил дорожного движения предусмотреть большее количество часов для практических занятий по выработке навыков безопасного поведения на дороге;

  • во всех образовательных учреждениях оборудовать площадки для практических занятий;

  • в территориях, имеющих оборудованный автогородок и кабинет ПДД, разработать график проведения практических занятий для всех учреждений образования города, района;

  • при изучении Правил дорожного движения уделять больше внимания правилам для пешеходов, пассажиров, велосипедистов;

  • организовать участие сотрудников ГИБДД в проведении как теоретических, так и практических занятий;

  • дважды в год обязательно проводить тестирование с целью определения проблемных моментов в обучении детей Правилам дорожного движения и совершенствования преподавания ПДД;

  • добиваться 100% -ых результатов, помня о том, что даже неточность в толковании той или иной дорожной ситуации может привести к трагедии;

  • организовать подписку на газету «Добрая дорога детства» для каждого образовательного учреждения;

  • активизировать работу по развитию сети спортивно-технических клубов и секций, созданию юношеских автошкол с целью более широкого привлечения детей и подростков к вопросам безопасности дорожного движения;

  • разработать и внедрить систему соревнований на знание ПДД с целью диагностики знаний учащихся 2-4 классов;

  • учреждениям дополнительного образования детей разработать схемы безопасного маршрута школьников;


Достигнутый уровень усвоения информации определяется не только системой опроса учащихся, но и по их реальному поведению на дороге, а также при самостоятельном разборе различных дорожных ситуаций.

В процессе изучения программы у второклассников будут сформированы:

личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе;

- установка на здоровый образ жизни;

- способность к самооценке

регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её

осуществления;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- устанавливать причинно-следственные связи

познавательные УУД:

- осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной

темы, определять круг своего незнания;

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в

разных источниках;

- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план;

-наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать

прочитанное;

- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);


14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!