Ростовская область Мартыновский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 сл.Большая Орловка
«Утверждаю»
Директор школы _______ /В.Н.Долматова/
Приказ от 30 августа 2017г. №258
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по письму и развитию речи
Уровень общего образования, класс
основное общее, 6в класс
Количество часов: 167 ч
Учитель: Панчехина Инна Александровна
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса «Письмо и развитие речи» разработана для ученика 6в класса Ломанова Нурали, обучающегося по программам, разработанным на базе программ основного общего образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся (VΙΙΙ вид).
1.1 Нормативные акты и учебно-методические документы, на
основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа по письму и развитию речи разработана и составлена на основе:
1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ;
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.14г. №1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
3. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Авторы программы: А.К.Аксенова, А.П.Антропов и др. Под редакцией И.М. Бгажноковой. 5-изд., Москва «Просвещение», 2013 г.
4. Учебный план МБОУ СОШ №3 сл.Большая Орловка на 2017-2018 учебный год;
5. Устав школы;
6. Годовой календарный учебный график на 2017-2018 учебный год;
7. Расписание учебных занятий на 2017-2018 учебный год.
8. Учебник: Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы под ред.: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. -10-е изд.– М.: Просвещение, 2017г.
1.2 Общие цели и задачи образования с учётом специфики учебного предмета
Основная цель:
Создание условий для развития речи учащихся как средства общения и как способа
коррекции их мыслительной деятельности.
Задачи:
Развивать умение грамматически правильно оформлять предложение, развернуто выражать свои мысли, точнее понимать высказывания других людей.
Развивать умение применять изученный грамматико-орфографический материал в речевой практике в ее устной и письменной форме.
Обучить точному выбору слов для выражения мысли, их применению в предложении и тексте.
Воспитывать уважительное отношение и интерес к русскому языку, приобщать обучающихся к культуре и литературе русского народа.
1.3 Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год, в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2017-2018 учебный год, в соответствии с расписанием на 2017-2018 учебный год:
Класс | Предмет | Количество часов (в год) по программе | Количество часов(в год) в рабочей программе | Ф | Всего в неделю |
6в | Письмо и развитие речи | 135 | 167 | 5 | 5 |
Обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету, формируемой участниками образовательного процесса. Отличительные особенности рабочей программы от «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы.» Авторы программы: А.К.Аксенова, А.П.Антропов и др. Под редакцией И.М. Бгажноковой. 5-е изд., Москва «Просвещение», 2013 г.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VI классе 5 ч. в неделю. «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы» под редакцией И.М. Бгажноковой подразумевает изучение русского языка в VI классе 4 ч в неделю. В связи с этим увеличивается время на преподавание курса русского языка в VI классе в количестве 1 часа, всего на 32 часа (5 часов в неделю). Увеличение количества уроков русского языка в VI классе используется для более глубокого изучения частей речи и их употребления в речи.
В соответствии с Уставом школы и годовым календарным учебным графиком на 2017-18 уч.г., а также в соответствии с расписанием школы рабочая программа составлена на 167 ч. (5 ч в неделю).
Эти темы в календарно-тематическом планировании распределены следующим образом:
№ п/п | Содержание | | |
Количество часов в примерной программе | Количество часов от Ф | Количество часов в рабочей программе |
1 | Звуки и буквы. Текст | 7 | --- | 7 |
2 | Предложение. Текст | 8 | --- | 8 |
3 | Слово. Текст: | 26 63 | --- 32 |
26 95 |
4 | Предложение. Текст | 8 | --- | 8 |
5 | Повторение | 8 | --- | 8 |
6 | Деловое письмо | 15 | --- | 15 |
| Итого: | 135 | 32 | 167 |
2. Содержание учебного предмета
2.1 Наименование разделов учебной программы и тем
1.Звуки и буквы. Текст (Повторение) - 7ч.
2.Предложение. Текст (Повторение) – 8ч.
3.Слово. Текст:
Состав слова – 26ч.
Части речи – 95ч.
4.Предложение. Текст – 8ч.
5.Повторение – 8ч.
6.Деловое письмо – 15ч.
2.2 Планируемые результаты изучения предмета «Письмо и развитие речи»
Основные требования к умениям учащихся
1-й уровень
• Списывать текст целыми словами и словосочетаниями, структурно сложные слова по слогам. Соблюдать красную строку при списывании текста;
• писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (40—45 слов); • подбирать однокоренные слова;
• доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос с помощью опорных таблиц;
• коллективно восстанавливать текст по предварительно выписанным опорным словосочетаниям (до 50 слов);
• делить текст на предложения;
• писать и правильно оформлять короткие записки.
2-й уровень
• Списывать слова в тексте по слогам, отдельные слова целыми словами;
• писать под диктовку отдельные слова и короткие предложения с предварительным разбором изученных орфограмм;
• подбирать однокоренные слова;
• различать части речи по вопросам.
Словарь (примерный перечень, не более 25 слов)
Апельсин, богатство, горизонт, директор, женщина, интересный, календарь, командир, комбайн, компас, конфета, мужчина, океан, пожалуйста, прекрасный, природа, растение, сейчас, солдат, соревнование, сосед, телеграмма, теперь, хозяин, шоссе.
2.3 Система оценки планируемых результатов, выраженная в формах и видах контроля, в показателях уровня успешности обучающихся
Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по письму и развитию речи
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения детей с ОВЗ.
Целью контроля является определение качества усвоения обучающимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности. Основную роль играет внешний контроль учителя за деятельностью обучающихся. Однако большое внимание в ходе обучения уделяется взаимоконтролю и самоконтролю, так как при этом учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.
Оценка знаний, умений, навыков учащихся:
1) Оценка устного ответа
При оценке устных ответов по письму и развитию речи принимаются во внимание:
правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;
б) полнота ответа;
в) умение практически применять свои знания;
г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.
2) Оценка письменных работ учащихся
Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам повседневных письменных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ. Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. При оценке изложений или сочинений, учитывается правильность, полнота и последовательность передачи содержания.
Примерный объем письменных текстов:
- в контрольных работах – 65-70 слов.
- в подробных изложениях – 45-70 слов.
- в словарном диктанте – 15-20 слов.
- объем творческих работ на уроке – 30-40 слов.
При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:
Оценка «5» ставится за работу без ошибок.
Оценка «4» ставится за работу с 1-2 ошибками.
Оценка «3» ставится за работу с 3-5 ошибками.
В письменных работах не учитываются одно-два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания также не учитываются.
За одну ошибку в диктанте считается:
а) повторение ошибок в одном и том же слове (например, в «лыжи» дважды написано на конце ы). Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;
б) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.
Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки све однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.
При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами:
Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.
Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя допускает 2-3 ошибки.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий.
При оценке изложения и сочинения выводится одна оценка. В 6 классе для изложений рекомендуются тексты повествовательного характера, объемом 45-70 слов. Изложения дети пишут по готовому плану или составленному под руководством учителя. При оценке изложений и сочинений учитывается правильность, полнота и последовательность передачи содержания.
Оценка «5» ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускается 1-2 орфографические ошибки.
Оценка «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы), с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложений; допускается 3-4 орфографические ошибки.
Оценка «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 2-3 ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с 5-6 орфографическими ошибками.
Формы, методы и приёмы обучения:
Форма обучения – урок
Методы обучения - наблюдения, беседа, объяснение, работа с учебником, сравнения, дидактические игры.
Приёмы обучения - осуществление индивидуального и дифференцированного подхода с учётом возрастных особенностей, уровня развития и интеллектуальных возможностей.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Название темы | | |
Контрольные работы | Развитие речи | Изложения |
1 | Звуки и буквы. Текст |
| | |
2 | Предложение. Текст |
1 |
| |
3 | Слово. Текст: | 1 4 | 2 11 |
2 |
4 | Предложение. Текст | | | |
5 | Повторение | 1 | | |
| Итого: | 7 | 13 | 2 |
3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по письму и развитию речи
6в класс
Количество часов: всего 167 часов; в неделю 5 часов
№ урока | Название раздела или темы | Тема урока | Количество часов | Дата |
план | факт |
| |
| Звуки и буквы. Текст (Повторение) (7) | | | 1 чет. | |
1 | | Гласные и согласные | 1 | 01.09 | |
2 | | Ударные и безударные гласные. Написание ударных гласных в соответствии с произношением | 1 | 04.09 | |
3 | | Несоответствие звука и буквы в безударном положении | 1 | 05.09 | |
4 | | Звонкие и глухие согласные | 1 | 06.09 | |
5 | | Правописание сомнительных согласных | 1 | 07.09 | |
6 | | Непроверяемые гласные и согласные в словах | 1 | 08.09 | |
7 | | Части текста. Красная строка. Запись текста с соблюдением красной строки | 1 | 11.09 | |
| Предложение. Текст (Повторение) (8) | | | | |
8 | | Деление текста на предложения | 1 | 12.09 | |
9 | | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | 13.09 | |
10 | | Нераспространенные и распространенные предложения. Запись текста нераспространенными предложениями | 1 | 14.09 | |
11 | | Восстановление текста с опорой на сделанную запись | 1 | 15.09 | |
12 | | Распространение предложений с помощью рисунков, вопросов и без них | 1 | 18.09 | |
13 | | Однородные члены предложения и их использование в предложении | 1 | 19.09 | |
14 | | Расположение частей текста в соответствии с данным планом | 1 | 20.09 | |
15 | | Контрольная работа по теме «Предложение. Текст» | 1 | 21.09 | |
| Слово. Текст Состав слова (26) + Деловое письмо (2) | | | | |
16 | | Корень слова | 1 | 22.09 | |
17 | | Однокоренные слова | 1 | 25.09 | |
18 | | Объяснение значений слов по плану и образцу | 1 | 26.09 | |
19 | | Практическое использование однокоренных слов в тексте | 1 | 27.09 | |
20 | | Окончание | 1 | 28.09 | |
21 | | Объединение слов в словосочетания с помощью вопроса | 1 | 29.09 | |
22 | | Наблюдение за функцией окончания | 1 | 02.10 | |
23 | | Приставка | 1 | 03.10 | |
24 | | Р.р.Поздравление с Днем учителя. Заполнение лицевой и обратной стороны поздравительной открытки | 1 | 04.10 | |
25 | | Р.р.Составление текста поздравительной открытки с Днем учителя | 1 | 05.10 | |
26 | | Суффикс | 1 | 06.10 | |
27 | | Изменение лексического значения слова в зависимости от приставки и суффикса | 1 | 09.10 | |
28 | | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | 10.10 | |
29 | | Правописание сомнительных согласных в корне слова | 1 | 11.10 | |
30 | | Приставка и предлог | 1 | 12.10 | |
31 | | Правописание приставок с а и о | 1 | 13.10 | |
32 | | Приставка пере- | 1 | 16.10 | |
33 | | Единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от их произношения (с-, в-) | 1 | 17.10 | |
34 | | Единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от их произношения ( от-, под-, над-) | 1 | 18.10 | |
35 | | Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов | 1 | 19.10 | |
36 | | Составление различных словосочетаний с однокоренными словами, образованными с помощью приставок | 1 | 20.10 | |
37 | | Образование новых слов при помощи суффиксов | 1 | 23.10 | |
38 | | Дифференциация способов проверки | 1 | 24.10 | |
39 | | Разделительный твердый знак (ъ) в словах с приставками | 1 | 25.10 | |
40 | | Деление текста на части по данному плану | 1 | 26.10 | |
41 | | Повторение по теме «Состав слова» | 1 | 27.10 | |
42 | | Контрольная работа по теме «Состав слова» | 1 | 2 чет. 07.11 | |
43 | | Работа над ошибками | 1 | 08.11 | |
| Части речи (95) + Деловое письмо (13) | | | | |
44 | Повторение | Существительное. Прилагательное. Глагол. Понятие о частях речи | 1 | 09.11 | |
45 | | Различение существительного, прилагательного, глагола в группе однокоренных слов | 1 | 10.11 | |
46 | | Дифференциация существительного, прилагательного, глагола в предложении | 1 | 13.11 | |
47 | | Постановка вопросов к частям речи | 1 | 14.11 | |
48 | | Определение частей речи в словах по вопросам. | 1 | 15.11 | |
49 | | Подлежащее и сказуемое, второстепенные члены и их соответствие частям речи | 1 | 16.11 | |
50 | | Закрепление понятия части речи в нераспространенном предложении | 1 | 17.11 | |
51 | | Р.р. Новые адресные данные. Адресат. Заполнение конверта | 1 | 20.11 | |
52 | | Обобщающий урок по теме «Части речи» | 1 | 21.11 | |
53 | | Свободный диктант с предварительным разбором: составление плана, выделение опорных слов, средств связи предложений. Самостоятельная запись каждой части | 1 | 22.11 | |
54 | | Р.р.Изложение зрительно воспринимаемого текста по данному плану и опорным словам | 1 | 23.11 | |
55 | Существительное | Значение существительных в речи | 1 | 24.11 | |
56 | | Объединение ряда существительных общей темой | 1 | 27.11 | |
57 | | Существительные, обозначающие явления природы | 1 | 28.11 | |
58 | | Существительные, называющие один и тот же предмет по-разному | 1 | 29.11 | |
59 | | Эмоционально окрашенные существительные, называющие предмет по-разному | 1 | 30.11 | |
60 | | Существительные, противоположные по значению | 1 | 01.12 | |
61 | | Р.р.Выделение опорных слов из текста. Озаглавливание текста. Восстановление текста по опорным словам | 1 | 04.12 | |
62 | | Род имен существительных | 1 | 05.12 | |
63 | | Различение существительных по родам | 1 | 06.12 | |
64 | | Число имен существительных | 1 | 07.12 | |
65 | | Изменение имен существительных по числам | 1 | 08.12 | |
66 | | Существительные собственные и нарицательные | 1 | 11.12 | |
67 | | Правописание имен собственных | 1 | 12.12 | |
68 | | Кавычки в названиях книг, газет, журналов, магазинов, кинотеатров | 1 | 13.12 | |
69 | | Распространение предложений в тексте именами собственными | 1 | 14.12 | |
70 | | Р.р.Календарь памятных дат, его заполнение | 1 | 15.12 | |
71 | | Изменение существительных в единственном числе по падежам (склонение) | 1 | 18.12 | |
72 | | Составление словосочетаний с существительным | 1 | 19.12 | |
73 | | Постановка вопроса в словосочетании от главного слова к зависимому (существительному) | 1 | 20.12 | |
74 | | Определение падежа существительного по вопросу | 1 | 21.12 | |
75 | | Склонение имен существительных по падежам по образцу | 1 | 22.12 | |
76 | | Изменение существительных по падежам в предложении | 1 | 25.12 | |
77 | | Выделение падежных ударных окончаний у существительных | 1 | 26.12 | |
78 | | Предлоги и падежи | 1 | 27.12 | |
79 | | Предлог и падежное окончание для связи слов в предложении | 1 | 28.12 | |
80 | | Выбор падежной формы существительного после предлога | 1 | 3 чет. 09.01 | |
81 | | Понятие о начальной форме существительных | 1 | 10.01 | |
82 | | Постановка существительных, стоящих в косвенных падежах, в начальную форму | 1 | 11.01 | |
83 | | Выбор из текста существительных и постановка их в начальную форму | 1 | 12.01 | |
84 | | Дополнение текста фактами, подтверждающими основную мысль, по вопросам к тексту | 1 | 15.01 | |
85 | | Обобщение изученного по теме «Имя существительное» | 1 | 16.01 | |
86 | | Контрольная работа по теме «Существительное» | 1 | 17.01 | |
87 | | Работа над ошибками. | 1 | 18.01 | |
88 | Прилагательное | Значение прилагательных в речи | 1 | 19.01 | |
89 | | Описание явлений природы с помощью прилагательных | 1 | 22.01 | |
90 | | Описание человека с помощью прилагательных | 1 | 23.01 | |
91 | | Описание животного с помощью прилагательных | 1 | 24.01 | |
92 | | Распространение предложений прилагательными | 1 | 25.01 | |
93 | | Р.р.Описание предмета с опорой на предмет по предложенному плану | 1 | 26.01 | |
94 | | Восстановление текста по опорным словосочетаниям | 1 | 29.01 | |
95 | | Прилагательные, противоположные по значению | 1 | 30.01 | |
96 | | Род прилагательных | 1 | 31.01 | |
97 | | Число прилагательных | 1 | 01.02 | |
98 | | Согласование прилагательных с существительным в роде и числе | 1 | 02.02 | |
99 | | Р.р. Сочинение письма по образцу, по письму-заготовке на заданную тему, ответа на полученное письмо | 1 | 05.02 | |
100 | | Наблюдение за родовыми окончаниями прилагательных | 1 | 06.02 | |
101 | | Понятие о склонении прилагательных | 1 | 07.02 | |
102 | | Склонение прилагательных мужского и среднего рода | 1 | 08.02 | |
103 | | Постановка вопросов от существительного к прилагательному в косвенных падежах | 1 | 09.02 | |
104 | | Наблюдение за окончанием вопроса и окончанием прилагательного | 1 | 12.02 | |
105 | | Выделение сочетаний существительных с прилагательными в разных падежных формах | 1 | 13.02 | |
106 | | Употребление словосочетаний с прилагательными в разных падежах с предлогами | 1 | 14.02 | |
107 | | Распространение предложений прилагательными | 1 | 15.02 | |
108 | | Использование опорных слов –прилагательных в тексте | 1 | 16.02 | |
109 | | Р.р.Составление рассказа с использованием опорных слов (прилагательных) | 1 | 19.02 | |
110 | | Обобщение изученного по теме «Прилагательное» | 1 | 20.02 | |
111 | | Контрольная работа по теме «Прилагательное» | 1 | 21.02 | |
112 | | Работа над ошибками | 1 | 22.02 | |
113 | Глагол | Значение глаголов в речи | 1 | 26.02 | |
114 | | Нахождение в тексте глаголов различных семантических групп | 1 | 27.02 | |
115 | | Глаголы, противоположные по значению | 1 | 28.02 | |
116 | | Подбор к данным глаголам однокоренных и неоднокоренных глаголов, противоположных по значению | 1 | 01.03 | |
117 | | Составление словосочетаний с глаголами, противоположными по значению, на заданную тему | 1 | 02.03 | |
118 | | Включение в текст пар глаголов, противоположных по значению | 1 | 05.03 | |
119 | | Р.р. Текст объявления, его структурные части (обращение, сообщение, подпись), особенности | 1 | 06.03 | |
120 | | Р.р. Составление школьных объявлений из данных структурных частей, с опорой на объявления-заготовки | 1 | 07.03 | |
121 | | Дифференциация существительных, прилагательных и глаголов, обозначающих однотипные семантические группы. Включение их в текст | 1 | 12.03 | |
122 | | Неопределённая форма глагола | 1 | 13.03 | |
123 | | Глаголы совершенного вида | 1 | 14.03 | |
124 | | Глаголы несовершенного вида | 1 | 15.03 | |
125 | | Способ определения совершенного и несовершенного вида | 1 | 16.03 | |
126 | | Изменение глагола по временам | 1 | 4 чет. 26.03 | |
127 | | Настоящее время глагола | 1 | 27.03 | |
128 | | Прошедшее время глагола | 1 | 28.03 | |
129 | | Будущее время глагола | 1 | 29.03 | |
130 | | Способы образования форм будущего времени | 1 | 30.03 | |
131 | | Различение глаголов различных временных категорий по вопросам и значению | 1 | 02.04 | |
132 | | Употребление в предложении и тексте глаголов различных временных категорий | 1 | 03.04 | |
133 | | Р.р.Текст записки-просьбы, записки-приглашения, его структурные части (обращение, сообщение, подпись) | 1 | 04.04 | |
134 | | Р.р.Составление записок-просьб, записок-приглашений на заданные темы | 1 | 05.04 | |
135 | | Число глаголов | 1 | 06.04 | |
136 | | Включение глаголов в текст с опорой на рисунок | 1 | 09.04 | |
137 | | Составление сочетаний глаголов с существительными, отвечающими на вопросы косвенных падежей | 1 | 10.04 | |
138 | | Связь частей в тексте с помощью слов однажды, как-то раз, недавно, давным-давно; вдруг, неожиданно, внезапно; с тех пор, теперь, и вот | 1 | 11.04 | |
139 | | Р.р.Составление рассказа на основе художественной картины бытового жанра | 1 | 12.04 | |
140 | | Работа с текстом, его восстановление по опорным словам-глаголам | 1 | 13.04 | |
141 | | Обобщение изученного по теме «Глагол» | 1 | 16.04 | |
142 | | Контрольная работа по теме «Глагол» | 1 | 17.04 | |
143 | | Работа над ошибками | 1 | 18.04 | |
144 | | Употребление существительных, прилагательных, глаголов в речи | 1 | 19.04 | |
145 | | Использование имен прилагательных в тексте для описания | 1 | 20.04 | |
146 | | Использование глаголов в тексте для повествования | 1 | 23.04 | |
147 | | Закрепление изученного, тренировочные задания | 1 | 24.04 | |
148 | | Р.р.Изложение повествовательного текста, воспринятого на слух, по данному плану и опорным словам | 1 | 25.04 | |
149 | | Повторение по теме «Части речи» | 1 | 26.04 | |
150 | | Контрольная работа по теме «Части речи» | 1 | 27.04 | |
151 | | Работа над ошибками | 1 | 28.04 | |
| Предложение. Текст (8) | | | | |
152 | | Различение предложений в зависимости от цели высказывания: повествовательные, вопросительные восклицательные | 1 | 03.05 | |
153 | | Составление разных по интонации предложений об одном предмете | 1 | 04.05 | |
154 | | Употребление вопросительных и восклицательных предложений в диалоге | 1 | 07.05 | |
155 | | Простое предложение с однородными членами | 1 | 08.05 | |
156 | | Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Интонация перечисления. Знаки препинания | 1 | 10.05 | |
157 | | Включение в предложение однородных членов путем замены слова с обобщающим значением словами с конкретными значениями | 1 | 11.05 | |
158 | | Практическое знакомство с обращением. Интонационные особенности. Место обращения в предложении | 1 | 14.05 | |
159 | | Определение объекта, к которому обращена речь. Включение данных обращений в текст | 1 | 15.05 | |
| Повторение (8) | | | | |
160 | | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова | 1 | 16.05 | |
161 | | Непроизносимые согласные в корне слова | 1 | 17.05 | |
162 | | Удвоенные согласные в корне слова | 1 | 18.05 | |
163 | | Составление небольшого диалога с обращением по образцу | 1 | 21.05 | |
164 | | Образование родственных слов от других частей речи | 1 | 22.05 | |
165 | | Отличие предлога от приставки | 1 | 23.05 | |
166 | | Контрольная работа по теме «Повторение» | 1 | 24.05 | |
167 | | Работа над ошибками | 1 | 25.05 | |
Согласовано: Согласовано:
Руководитель МО учителей Заместитель директора по УВР
русского языка и литературы
___________/Л.Г.Медведева/ ____________/Н.Г.Светикова/
Протокол №1 от 28.08. 2017г. 29.08.2017г.