СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по праву, 11 класс

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по праву на 2017-2018 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по праву, 11 класс»

  1. МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф. Алешина»



Рабочая программа

по праву (базовый уровень)

11 класс



РЕКОМЕНДОВАНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

Руководитель ШМО Зам директора школы Директор школы

______ Степанова Н.Ф. ______ Богатырева Н.А. ____ Кухаренкова И.Н.

Протокол ШМО №1 от 28.08.2017г. Приказ № 64/1от 31.08.2017г.





Составитель: Степанова Надежда Федоровна,

учитель истории и обществознания





2017-2018 учебный год



Рабочая программа разработана на основе:

1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования .

2. Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина» для класса, реализующего ФК ГОС СОО



Место предмета в учебном плане. Федеральный базисный учебный план на изучение предмета «Право» на базовом уровне в 11 классе отводит 33 часа в год, из расчета 1 час в неделю (33 учебных недели).


Предметные результаты освоения курса. В результате изучения права ученик должен



знать/понимать:

права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

уметь:

- правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

- характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;

- объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;

- различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

- анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

- выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

- решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).


Содержание учебного предмета. Содержание курса права включает 4раздела, на изучение которых отводится следующее количество часов:

Раздел I. История и теория государства и права - 4ч.

Раздел II. Конституционное право -13ч.

Раздел III. Основные отрасли Российского права -14ч.

Раздел IV. Правовая культура - 1ч.

Итоговое повторение - 1ч.

Итого за год - 33ч.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. История и теория государства и права (4 часа)

Происхождение государства и права. Государство, его признаки и формы. Понятие права. Правовая норма. Источники права. Понятие и признаки правового государства.

Раздел 2 . Конституционное право (13 часов)

Права и свободы человека и гражданина. Гражданские и политические права. Экономические, социальные и культурные права. Права ребенка Нарушения прав человека. Защита прав человека в мирное время Международные договоры о правах человека. Международная защита прав человека в условиях военного времени Основы конституционного строя РФ. Федеральное Собрание. Законотворческий процесс в РФ. Правительство РФ Судебная власть. Прокуратура. Избирательное право и избирательный процесс Правовая культура.

Раздел 3. Отрасли права (14 часов)


Гражданское право (3 ч.) Гражданское право. Субъекты и объекты гражданского права. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Сделки. Виды гражданско-правовых договоров. Имущественные и неимущественные права и способы их защиты. Гражданско-правовая ответственность.

Законодательство о налогах (2 ч.) Налоговое право. Налоги. Виды налогов. Налоговые органы. Налогообложение юридических и физических лиц.

Семейное право (3 ч.) Семейное право. Семейные правонарушения. Брак. Брачный контракт. Права, обязанности и ответственность членов семьи.

Трудовое право (3 ч.) Трудовое право. Коллективный договор. Трудовой договор, порядок его заключения и расторжения. Рабочее время и время отдыха. Трудовые споры, порядок их рассмотрения. Ответственность по трудовому праву. Охрана труда.

Административное право (2 ч.) Административное право. Административные правоотношения. Административные правонарушения. Основания административной ответственности. Административные взыскания.

Уголовное право (2 ч.) Уголовное право. Преступление. Уголовная ответственность. Уголовная ответственность несовершеннолетних.


Раздел 4. Правовая культура (1ч.) Международное право. Международные документы по правам человека. Профессиональное юридическое образование.

Итоговое повторение курса (1ч.)

Тематическое планирование по праву (базовый уровень) в 11 классе

п.п

Тема урока

Кол-во

часов

Виды деятельности учащихся


Домашнее

задание

Раздел I. История и теория государства и права (4 часа)

1

Введение. Происхождение государства и права. Современное российское право

1

Понимать и объяснять значимость предмета, связь государства и права; называть и характеризовать теории происхождения государства и права, исторические условия возникновения права; объяснять необходимость принятия Конституции 1993г. и других правовых актов

§1,9 таблица

2

Государство, его признаки и формы

1

Объяснять понятие «государство», характеризовать основные теоретические подходы в рассмотрении сущности государства; называет признаки государства, формы государства; характеризовать политические режимы; высказывать собственное мнение по вопросу необходимости государства в современном обществе.

§10, таблица, записи

3

Понятие права. Правовая норма. Система права. Источники права.

1

Характеризовать систему права, правовую норму и ее структуру; классифицировать элементы строения системы права по вертикали, источники права

§11, ситуации

4

Понятие и признаки правового государства. Верховенство закона. Законность и правопорядок

1

Характеризовать основные признаки правового государства; анализировать причины скептического отношения некоторых людей к идее правового государства; характеризовать понятие «верховенство права»

§12,13 таблица, записи, тест

Раздел II. Конституционное право (13 час.)

5






Понятие конституции, ее виды. Конституционализм.

История принятия и общая характеристика Конституции РФ.


1





Формулировать определение понятия «конституция», «конституционализм»; классифицировать способы принятия конституции, анализировать ее виды; характеризовать роль конституции как правового документа; характеризовать конституционную систему; объяснять необходимость проведения конституционной реформы в России в начале 1990-х гг., основные достоинства существующей Конституции РФ

§16,18






6







Основы конституционного строя. Гражданство в РФ









1








Понимать значение преамбулы Конституции РФ, характеризовать основные положения Конституции РФ о ценностях, демократии, государственной власти и т.д.; объяснять элементы конституционного строя РФ, что означает норма о прямом действии Конституции; объяснять, почему Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, как регулируются вопросы гражданства в РФ; классифицировать основания приобретения гражданства, объяснять основания прекращения гражданства

§19,20








7






Федеративное устройство. Президент РФ



1

Систематизировать в схематичном виде основы федеративного устройства РФ, закрепленные в Конституции РФ; классифицировать субъекты РФ по видам; анализировать разграничение предметов ведения и полномочия РФ и ее субъектов; характеризовать по Конституции статус президента; выделять основные функции Президента, его полномочия; объяснять основания и процедуру отрешения Президента РФ от должности

§21,22





8

Федеральное Собрание. Законодательный процесс в Российской Федерации.





Характеризовать понятие «парламентаризм» и законодательный орган РФ – Федеральное собрание, его структуру, полномочия палат, процедуру комплектования; объяснять процедуру создания законов в РФ и полномочия субъектов законодательной деятельности



§23,24

Конституция



9




Правительство РФ.

Судебная власть в РФ. Прокуратура



1


Характеризовать исполнительную власть в РФ, объяснять процедуру ее формирования, полномочия и функции; классифицировать суды РФ и ее субъектов; определять компетенцию судов, функции Прокуратуры РФ

§25,26







10






Местное самоуправление




1

Объяснять структуру и систему органов местного самоуправления, сферу их деятельности; характеризовать способы, которыми граждане осуществляют местное самоуправление; понимать, что является муниципальной собственностью

§27





11

Права и свободы человека и гражданина


1

Объяснять конституционный статус человека, классифицировать права и свободы граждан по Конституции РФ, характеризовать важнейшие нормативные документы (международные и российские), определяющие права человека; анализировать соотношение прав и обязанностей; обсуждать проблемные ситуации, высказывать свою точку зрения

§28

Конституция РФ

12





Гражданские права. Политические права






1


Характеризовать гражданские права гражданина РФ, приводить конкретные примеры; дискутировать на тему: может ли смертная казнь остановить рост тяжких преступлений?; характеризовать политические права гражданина РФ, приводя конкретные примеры; исследовать статьи из «Всеобщей декларации прав человека»




§30, 31






13

Экономические, социальные и культурные права

1

Характеризовать экономические, социальные и культурные права гражданина РФ, приводя конкретные примеры; обосновывать разделение прав человека на права первого и второго поколений

§32

Конституция РФ

14

Права ребенка

1

Характеризовать значение и содержание Конвенции о правах ребенка; классифицировать основные права ребенка; анализировать трудности, с которыми сталкивается общество в процессе реализации права детей на свободу ассоциаций и собраний; понимать необходимость введения должности Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка

§34

15

Нарушения прав человека. Защита прав человека в мирное время. Международная защита прав человека

1

Характеризовать понятия «грубое нарушение прав человека», «геноцид», «апартеид», «расизм», приводя конкретные примеры; объяснять содержание деятельности Комиссии по правам человека ООН, Совета по правам человека; рассказывать об общественных организациях, наблюдающих за соблюдением прав человека, о содержании гуманитарного права, называть социальные группы, которое оно защищает; характеризует современное положение в области гуманитарного права.

§35,36,37

подбор материалов СМИ

16

Избирательное право и избирательный процесс

1

Характеризовать особенности избирательного права, содержание избирательных прав граждан, называть правовые документы, регулирующие избирательное право в нашей стране и принципы избирательной системы в России; объяснять содержание понятия «избирательный процесс»; характеризовать различные виды избирательных систем, сравнивать, анализировать достоинства и недостатки каждой из них.

38, 39

Повторить

§§16-37

17


Повторительно-обобщающий урок по разделу «Конституционное право» - собеседование

1

Знать пройденный материал, конкретно отвечать на поставленные вопросы; оперировать правоведческой терминологией

Раздел III. Основные отрасли российского права (14час.)

Гражданское право (3часа)

18

Понятие и источники гражданского права. Гражданская правоспособность и дееспособность. Гражданские права несовершеннолетних

1

Объяснять понятия «гражданское право», «источники гражданского права», «субъекты гражданского права», «гражданская правоспособность», «гражданская дееспособность»; рассказывать об особенностях Гражданского кодекса РФ; анализировать причины и цели обновления гражданского права в России; анализировать на примерах дееспособность несовершеннолетних, характеризовать эмансипацию

§40,41

19



Предпринимательство. Юридические лица. Формы предприятий



1

Классифицировать организационно-правовые формы, в которых могут создаваться юридические лица; сравнивать формы предприятий; анализировать государственную правовую политику в области предпринимательства


§42

20



Право собственности. Обязательственное право



1

Характеризовать правомочия собственника, формы собственности; анализировать основания (способы) приобретения права собственности, законные возможности защиты права собственности в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским м Уголовным кодексами РФ

§43,45 ситуации

Налоговое право (2 часа)

21

Налоговое право. Налоговые органы. Аудит. Виды налогов

1

Характеризовать особенности российского налогового права; называть источники налогового права, обязанности и права налогоплательщиков; объяснять содержание понятия «налог», «аудит»; называть виды налогов, сравнивать прямые и косвенные налоги.

47,48, Налоговый кодекс

22

Налогообложение юридических лиц. Налоги с физических лиц. Ответственность за уклонение от уплаты налогов

1

Характеризовать содержание понятия «юридическое лицо» в налоговом праве; называть законы, регулирующие взимание налогов с юридических лиц; характеризовать содержание понятия «физическое лицо в налоговом праве»; называть основные налоги, которые взимаются в настоящее время с населения России; объяснять сущность налоговых правонарушений и ответственность по налоговому законодательству

§49,50,51 Налоговый кодекс

Семейное право (2 ч.)

23

Понятие и источники семейного права. Брак, условия его заключения

1

Характеризовать отношения, регулируемые семейным правом; называть источники семейного права; объясняет содержание семейных правоотношений; характеризовать понятие «брак» и условия его заключения; высказывать свое отношение к проблеме: брак по любви и брак по расчету.

§52,53 записи, ситуации

24

Права, обязанности и ответственность членов семьи. Усыновление, опека

1

Рассказывать о личных и имущественных правах и обязанностях супругов; называть причины разводов; объяснять порядок расторжения брака; высказывать свое мнение по проблеме: развод и дети; характеризовать усыновление, опеку, попечительство

§54, 55

Трудовое право (2 ч.)

25

Понятие и источники трудового права. Коллективный договор. Трудовой договор

1

Объяснять понятие «трудовое право», источники трудового права и содержание трудовых правоотношений; объяснять понятие «трудовой договор»; рассказывать о содержании и порядке заключения коллективного договора, процедуре оформления трудового договора; называть условия прекращения трудового договора.

§56,57 Трудовой кодекс

26








Рабочее время и время отдыха. Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву. Охрана труда






1

Объяснять, какие виды рабочего времени предусмотрены трудовым законодательством; характеризовать понятие «время отдыха»; рассказывать о порядке предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска; объяснять понятия «оплата труда» и «охрана труда»; характеризовать содержание трудовых споров и основания их возникновения; объяснять функции и порядок работы комиссии по трудовым спорам; объяснять понятие «дисциплинарная ответственность», «материальная ответственность»; объяснять специфику охраны труда женщин и несовершеннолетних.

§58,60 Трудовой кодекс

Административное право (1 ч.)

27




Понятие и источники административного права. Административные правонарушения, наказания

1

Объяснять понятие «административное право»; называть субъекты административного права, методы административного регулирования, источники административного права; характеризовать виды и признаки административных правонарушений; классифицировать виды административных наказаний, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях;высказывать свое мнение по проблеме: чем опасны нарушения правил дорожного движения

§61, 62 записи,

разбор ситуаций

Уголовное право (2ч.)

28




Понятие и источники уголовного права. Преступление, виды преступлений

1

Объяснять понятие и источники уголовного права, принципы российского уголовного законодательства; характеризовать понятие, признаки и виды преступления; объяснять содержание понятия «состав преступления».

§63,64,65

УК РФ

29






Уголовная ответственность. Наказание. Уголовная ответственность несовершеннолетних




1

Объяснять понятие «уголовная ответственность», характеризовать принципы уголовной ответственности, виды уголовных наказаний; высказывать свое мнение по проблеме: нужна ли смертная казнь в России; называть возраст, с которого наступает уголовная ответственность, виды преступлений и возможных наказаний для несовершеннолетних; объяснять содержание понятия «принудительные меры воспитательного воздействия»

§66,68

УК РФ презентация

Основы судопроизводства (1ч.)

30



Гражданское процессуальное право. Особенности уголовного судопроизводства

1

Объяснять понятия «гражданское процессуальное право», «уголовное судопроизводство»; называть принципы гражданского судопроизводства, особенности уголовного процесса; выделять стадии уголовного процесса, классифицировать его субъекты, анализировать их функции в суде; характеризовать стороны в гражданском и уголовном процессах, принципы судопроизводства в России

§69, 70

повторить отрасли права

31




Повторение-обобщение по разделу «Отрасли российского права»- тестирование

1

Знать пройденный материал, объяснять правоведческие термины и понятия, выполнять задания тестового характера в формате ЕГЭ


Раздел IV. Правовая культура (1час)

32



Правовая культура и правосознание. Правовая деятельность

1

Объяснять связь права с культурой; давать определение правовой культуры, классифицировать виды правовой культуры; объяснять составляющие правовой культуры личности, понятие «философия права»; анализировать соотношение права и нравственности, сравнивать уровни правосознания; объяснять структуру правовой деятельности; высказывать свое мнение по проблеме существования врождённого «чувства права»

§71

Подготовка к собеседованию по курсу

33



Промежуточная аттестация - зачет. Итоговое повторение-обобщение по курсу

1

Знать пройденный материал, конкретно отвечать на поставленные вопросы; оперировать правоведческой терминологией



Учебно-методический комплект

1. Никитин А. Ф. Программа «Основы права.10-11 класс». Дрофа, 2008 г.

2. Никитин А. Ф., Никитина Т.И. Учебник «Право» 10-11 класс, базовый и углубленный уровни. Изд-во: М. Дрофа, 2014г.

3. Интернет-ресурсы

Литература для учителя

1. Никитин А. Ф Методическое пособие «Основы государства и права.» 10-11 класс. Дрофа, 2006 г.

2. Теория государства и права. Учебное пособие (Под ред. А.И. Косарева) М., ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

3. Правоведение. Курс лекций. Учебное пособие (Под ред. С.Н. Макаренко.) М., «Издательство Приор», 2000.

Литература для учащихся

1. Кашанина Т. В., Каманин А. В. Основы российского права.— М., 2007;

2. Каманина Т. В., Каманин А. В. Право и экономика: 10—11 кл.— М., 2000;

3. Коваленко А. Я. Правоведение: 10—11 кл.— М., 2003;

4 Морозова С. А. Обществознание: 10—11 кл.— СПб., 2003.