СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по праву 11 класс по учебнику Певцовой, рассчитана на 1 ч. в неделю

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа построена в соответствии  с требованиями Государственного образовательного стандарта для 11-х классов по праву (приказ МО РФ № 189 от 2004 г.) с учётом авторской программы  Е.А. Певцовой, И.В. Козленко Право. Основы правовой культуры. 10 – 11 классы. М., «Русское слово».- 2012 г. Данная программа используется для учебников по обществознанию образовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования РФ, Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Концепции модернизации Российского образования на период 2010 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 1756 - р), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783, Уставом образовательного учреждения. Специфика данной учебной дисциплины обусловлена тем, что она направлена на формирование гуманистических, правовых и демократических ценностей, основу которых составляет система идей, воплощенная в Конституции РФ. Особенность изучаемого курса состоит в том, что правовое профильное обучение в старшей школе более полно учитывает интересы, склонности и способности учащихся, создавая условия для образования старшеклассников в соответствии с их   интересами к будущей профессиональной деятельности и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное правовое образование в старшей школе обеспечивает углубленное изучение права, создает условия  реализации индивидуальных образовательных программ  по интересам. Профильное правовое обучение направлено на реализацию личностно ориентированного  учебного процесса. Правовая информация,  представленная в содержании примерной программы расширяет возможности  правовой социализации учащихся, обеспечивает преемственность между общим и юридическим профессиональным образованием, позволяет более эффективно подготовить выпускников школы к освоению  программ высшего профессионального образования. Право, как учебный предмет  на профильном уровне, обеспечивает углубленное изучение основ юриспруденции в соответствии с современными требованиями высших учебных заведений в части оценки уровня подготовки выпускников; знакомит с современным  профессиональным юридическим образованием, основными юридическими  профессиями, особенностями профессиональной юридической деятельности, что позволит выпускнику осознанно и целенаправленно выбрать профессию и специальность в будущем; изучить современные научные подходы к решению актуальных вопросов правоведения и государствоведения, в том числе в отношении характера эволюции основных общественных институтов, а также принять участие в осуществлении исследовательской, проектной и иной творческой деятельности. Учебный предмет Право на профильном уровне позволяет изучить не только ведущие нормы национального законодательства, но и важные правила и проблемы международного права. 

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по праву 11 класс по учебнику Певцовой, рассчитана на 1 ч. в неделю»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______/Панкратова Ж.А./

Протокол № ____ от

«___»___________2014 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по ИР МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области»

________/ Бубенцова Т.Е.

«___»___________2014 г.

«Утверждено»

Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области»

______________/Авдеева О.Н,/

Приказ № _____ от

«___»___________2014 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Панкратова Жанна Александровна

(высшая квалификационная категория)

по праву (11 А класс)












Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от

«___»_______2014 г












2014 – 2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта для 11-х классов по праву (приказ МО РФ № 189 от 2004 г.) с учётом авторской программы Е.А. Певцовой, И.В. Козленко Право. Основы правовой культуры. 10 – 11 классы. М., «Русское слово».- 2006 г. Данная программа используется для учебников по обществознанию образовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования РФ, Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Концепции модернизации Российского образования на период 2010 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 1756 - р), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783, Уставом образовательного учреждения.

Программа адресована учащимся 11 А класса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области».

Специфика данной учебной дисциплины обусловлена тем, что она направлена на формирование гуманистических, правовых и демократических ценностей, основу которых составляет система идей, воплощенная в Конституции РФ.

Особенность изучаемого курса состоит в том, что правовое профильное обучение в старшей школе более полно учитывает интересы, склонности и способности учащихся, создавая условия для образования старшеклассников в соответствии с их   интересами к будущей профессиональной деятельности и намерениями в отношении продолжения образования. 

Профильное правовое образование в старшей школе обеспечивает углубленное изучение права, создает условия  реализации индивидуальных образовательных программ  по интересам. Профильное правовое обучение направлено на реализацию личностно ориентированного  учебного процесса. Правовая информация,  представленная в содержании примерной программы расширяет возможности  правовой социализации учащихся, обеспечивает преемственность между общим и юридическим профессиональным образованием, позволяет более эффективно подготовить выпускников школы к освоению  программ высшего профессионального образования. 

Право, как учебный предмет  на профильном уровне, обеспечивает углубленное изучение основ юриспруденции в соответствии с современными требованиями высших учебных заведений в части оценки уровня подготовки выпускников; знакомит с современным  профессиональным юридическим образованием, основными юридическими  профессиями, особенностями профессиональной юридической деятельности, что позволит выпускнику осознанно и целенаправленно выбрать профессию и специальность в будущем; изучить современные научные подходы к решению актуальных вопросов правоведения и государствоведения, в том числе в отношении характера эволюции основных общественных институтов, а также принять участие в осуществлении исследовательской, проектной и иной творческой деятельности. Учебный предмет Право на профильном уровне позволяет изучить не только ведущие нормы национального законодательства, но и важные правила и проблемы международного права.         

Специфика данной учебной дисциплины обусловлена требованиями сегодняшнего дня, когда большинство людей сталкивается с проблемой незнания норм законов, юриспруденции, своих прав и обязанностей, умений вести себя грамотно с правовой точки зрения в той или иной ситуации. В обществе господствует правовой нигилизм, неверие в силу закона. Особенность изучаемого курса состоит в том, что Программа ориентирована на применение своих знаний на практике, решение практикоориентированных задач. Отличительными чертами данной программы являются её жизненно-практическая направленность. Особый акцент в программе сделан на использование знаний на практике, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса.

Курс входит в число дисциплин, включенных в учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Ртищево Саратовской области».

Реализация Рабочей программы направлена на достижение следующих целей:

  • освоение знаний об основных принципах, нормах, институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности: содействия поддержанию правопорядка в обществе: решения практических задач в социально-правовой сфере и учебных задач в образовательном процессе;

  • развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убеждённости в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного; дисциплинированности, уважения к правам и свободам человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

  • формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

Система правового обучения в 10-11 классах направлена на формирование:

  • способности строить собственное правосообразное поведение в рамках имеющихся свобод, прав и обязанностей;

  • углубленного уровня правовых знаний (различных отраслей права, отдельных правовых актов в области сравнительного правоведения и т.п.)

  • способностей к теоретическому анализу правовых ситуаций;

  • навыков реализации своих прав в социальной сфере в широком правовом контексте.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Профильное обучение праву формирует целостный комплекс общеучебных умений и навыков, позволяющих школьникам овладеть важными способами деятельности. Изучение права на профильном уровне в старшей школе позволяет познакомиться со спецификой профессиональной юридической деятельности адвоката, судьи, прокурора, нотариуса, следователя, юрисконсульта; обеспечивает приобретение умений самостоятельного поиска, анализа и использования правовой информации; формирует умения сравнительного анализа правовых понятий и норм; объяснения смысла конкретных норм права, характеристики содержания текстов нормативных актов; позволяет оценить общественные события и явления, действия людей с точки зрения их соответствия законодательству; позволяет выработать доказательную аргументацию собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием норм права. Школьники приобретают навыки использования норм права при решении учебных и практических задач; осуществлении исследований по правовым темам в учебных целях; представлении результатов самостоятельного учебного исследования, ведении дискуссии. В результате обучения выпускники могут самостоятельно составлять отдельные виды юридических документов; анализировать собственные профессиональные склонности, способы их развития и реализации, что формирует готовность и мотивацию на дальнейшее юридическое обучение в вузе.

Основные  содержательные линии примерной  образовательной  программы курса права для  10-11  классов общеобразовательной школы (профильный уровень) отражают ведущие и социально значимые проблемы юридической науки и практики, педагогически адаптированные к системе образования школьников. К ним относятся:  проблемы взаимоотношений права и государства; система и структура права; правотворчество и правоприменение; правоотношения; правонарушения и юридическая ответственность; право и личность; основные правовые системы современности; конституционное право; гражданское право; семейное право; трудовое право; административное право; уголовное право; экологическое право; международное право; правосудие; юридическое образование. Профильное обучение праву формирует целостный комплекс общеучебных умений и навыков, позволяющих школьникам овладеть важными способами деятельности. Изучение права на профильном уровне в старшей школе позволяет познакомиться со спецификой профессиональной юридической деятельности адвоката, судьи, прокурора, нотариуса, следователя, юрисконсульта; обеспечивает приобретение умений самостоятельного поиска, анализа и использования правовой информации;  формирует умения сравнительного анализа правовых понятий и норм; объяснения смысла конкретных норм права, характеристики содержания текстов нормативных актов; позволяет оценить общественные события и явления, действия людей с точки зрения их соответствия законодательству; позволяет выработать доказательную аргументацию собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием норм права. Школьники приобретают навыки использования  норм права при решении учебных и практических задач; осуществлении исследований по правовым темам в учебных целях; представлении результатов самостоятельного учебного исследования, ведении дискуссии. В результате обучения выпускники могут самостоятельно составлять отдельные виды юридических документов; анализировать собственные профессиональные склонности, способы их развития и реализации, что формирует готовность и мотивацию на дальнейшее юридическое обучение в вузе.

В старшей школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения,  необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника).

Виды деятельности учащихся:

  • работа с источниками права, в том числе  новыми  нормативными актами;

  • анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

  • выбор  правомерных  форм  поведения  и способов защиты прав  и интересов личности

  • изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни;

  • решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика.

Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятель­ные курс изучают право. Успешное освоение содер­жания права требует межпредметного взаимодействия с курсом обществознания и истории.

Предполагаемые результаты:

Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетен­ций высокого уровня. Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональ­ной деятельности. Право как профильный учебный предмет создает основу для становления  социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях, а также осознанного выбора модели получения образования в будущем.


Программа объемом 68 часа изучается в течение 2014 – 2015 учебного года (2 часа в неделю).

При отбое содержания образования курса право использовались следующие принципы:

  • принцип доступности

  • принцип последовательности

  • принцип наглядности

  • принцип связи теории с практикой

  • принцип культуросообразности

  • принцип сознательности и активности учащихся

  • принцип научности

  • принцип систематичности

  • принцип прочности усвоенных знаний

  • принцип коммуникационно-речевой и др.

Данный учебный предмет входит в образовательную область обществознание. Он тесно связан с изучением таких предметов данной образовательной области, как обществознание, история, экономика, политология, социология, философия и пр.

В результате изучения курса обучающийся должен знать основные понятия курса:

Гражданское право. Вещь. Информация. Коммерческая тайна. Обычаи делового оборота. Физические лица. Гражданская правоспособность. Гражданская дееспособность. Полная дееспособность. Юридическое лицо. Договор. Право собственности. Вещное право. Общая долевая собственность. Виндикационный иск. Добросовестный приобретатель. Негаторный иск. Иск о признании права собственности. Деловая репутация. Честь. Достоинство. Клевета. Оскорбление. Исковая давность. Моральный вред. Гражданско-правовая ответственность. Убытки. Реальный ущерб. Упущенная выгода. Деликт. Предпринимательское право. Предпринимательская деятельность. Коммерческая организация. Полное товарищество. Товарищество на вере. Общество с ограниченной ответственностью. Акционерное общество. Общество с дополнительной ответственностью. Акция. Облигация. Производственный кооператив. Унитарное предприятие. Претензии. Гарантийный срок хранения. Гарантийный срок эксплуатации. Сертификат качества. Наследование. Наследник. Наследователь. Завещание. Право на обязательную долю. Время открытия наследства. Место открытия наследства.

Семейное право. Семья. Брак. Брачный договор. Жилищный фонд. Регистрация. Приватизация.

Трудовое право. Принципы и источники трудового права. Коллективный договор. Трудовое соглашение. Занятость и безработица. Занятость и трудоустройство. Порядок взаимоотношений работников и работодателей. Трудовой договор. Гарантии при приёме на работу. Порядок и условия трудового договора. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя. Трудовые споры и дисциплинарная ответственность. Понятие рабочего времени. Время отдыха. Правовое регулирование труда несовершеннолетних. Льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством для несовершеннолетних.

Административное право и административные правонарушения. Метод убеждения. Государственное принуждение. Административное принуждение. Административные правоотношения. Компетенция. Государственная должность. Государственная служба. Государственный служащий. Административная ответственность. Ходатайство. Отвод. Доставление. Административное задержание. Доказательства.

Уголовное право. Преступление. Деяние. Объект преступления. Субъект преступления. Объективная сторона преступления. Субъективная сторона преступления. Мотив преступления. Цель преступления. Казус. Убийство. Аффект. Соучастие в преступлении. Исполнитель. Организатор. Подстрекатель. Пособник. Преступное сообщество. Уголовная ответственность. Уголовное наказание. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания. Процессуальные нормы. Уголовно-процессуальное право. Уголовный процесс. Заявление о преступлении. Явка с повинной. Понятой. Обвиняемый. Потерпевший. Свидетель. Привод.

Пенсия. Государственные пособия. Экологическое право. Экологические правонарушения.

Ратификация. Международное право. Международное публичное право. Международное частное право. Принципы международного права. Международная организация. Межправительственная организация. Неправительственная организация. Декларация. Пакт. Международно-правовая ответственность. Репрессалии. Реторсия. Комбатанты. Некомбатанты. Капитуляция. Европейский суд. Международно-правовая ответственность. Соотношение норм национального и международного права.

Международное гуманитарное право.


Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста, который включает вопросы по основным проблемам курса.

Инструментами для оценивания результатов обучения являются тесты, контрольные работы, дидактические карточки и пр.

Система оценивания результатов учащихся:

Оценка «5» («отлично») ставится, если учащиеся свободно ориентируются в тексте параграфа, могут кратко изложить его; знают, понимают, могут объяснить необходимые термины и понятия, для их иллюстрации могут привести примеры; выполняют верно задания и проблемные задания к тексту параграфа или в тетради на печатной основе; отвечают на вопросы в учебнике к тексту параграфа; отвечают на дополнительные вопросы учителя; высказывают и аргументировано доказывают свою точку зрения, отлично решают тесты для подготовки к ЕГЭ, могут подготовить и защитить проект, активно участвуют в семинарах и круглых столах.

Оценка «4» («хорошо») ставится, если учащиеся свободно ориентируются в тексте параграфа, могут кратко изложить его; знают, понимают необходимые термины и понятия, для их иллюстрации могут привести примеры; выполняют верно часть заданий к тексту параграфа или в тетради на печатной основе; отвечают на вопросы в учебнике к тексту параграфа, стараются высказывать и доказывать свою точку зрения, успешно решают тесты для подготовки к ЕГЭ, могут подготовить и защитить проект, принимают участие в семинарах и круглых столах.

Оценка «3» («удовлетворительно») ставится, если учащиеся ориентируются в тексте параграфа, могут частично или при помощи наводящих вопросов учителя изложить его; знают необходимые термины и понятия; выполняют верно некоторые задания к тексту параграфа или в тетради на печатной основе; отвечают на вопросы в учебнике к тексту параграфа, стараются высказывать свою точку зрения, хотя не всегда могут доказать её, удовлетворительно решают тесты для подготовки к ЕГЭ, принимают посильное участие в подготовке и защитите проекта, в семинарах и круглых столах.

Оценка «2» («неудовлетворительно») ставится, если учащиеся не ориентируются в тексте параграфа, не могут при помощи наводящих вопросов учителя изложить его; не знают необходимые термины и понятия; не выполняют задания к тексту параграфа или в тетради на печатной основе; не могут ответить на вопросы в учебнике к тексту параграфа, не могут решить тесты для подготовки к ЕГЭ, не принимают участия в подготовке и защитите проекта, в семинарах и круглых столах.

Инструментами для оценивания результатов обучения являются устные ответы, тесты, листы участия в подготовке проекта, контрольные работы, самостоятельные работы, карточки, листы самооценивания работы в группах, умение представлять готовый продукт (сообщение) и др.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Кол-во часов

дата

тема урока

тип урока

вид контроля

1






2-3





4-5






6-7





8



9




10



11



12-13



14




15




16








17



18




19




20-21







22





23-24




25





26






27




28





29






30-31




32





33-34







35





36




37





38







39




40





41-42





43




44




45-46




47-48





49






50





51



52-53










54-55



56



57



58




59



60






61







62-63




64-65




66



67-68




1






2





2






2





1



1




1



1



2




1




1




1








1



1




1




2








1





2





1





1






1




1





1






2





1





2








1





1




1





1







1




1





2






1




1




2





2






1






1





1



2











2




1



1



1




1



1






1







2





2





1



2


Вводный урок. Роль права в жизни человека и общества.




Раздел I. Гражданское право.


Гражданское право как отрасль российского права.

Повторение темы «понятие государства и его признаки»




Субъекты гражданско-правовых отношений.

Повторение темы «Теории происхождения государства»





Сделки и представительство

Повторение темы «Сущность и функции государства»




Обязательственное право.

Повторение темы «Форма государства»


Способы обеспечения исполнения обязательств.

Повторение темы «Организация власти»



Понятие и сущность договоров.

Повторение темы «Организация управления в стране»


Виды договоров

Повторение темы «Правовое государство»


Право собственности и его виды.

Повторение темы «Конституция РФ»



Общая собственность и порядок защиты права собственности.

Повторение темы «Конституция РФ»



Защита неимущественных прав.

Повторение темы «Конституция РФ»



Гражданско-правовая ответственность и способы защиты гражданских прав.

Повторение темы «Гражданство»






Предпринимательство и предпринимательское право.

Повторение темы «Правовой статус»


Государство как субъект экономических отношений.

Повторение темы «Избирательные системы»



Правовые средства государственного регулирования экономики.

Повторение темы «Защита прав человека»


Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

Повторение темы «Правоохранительные органы РФ»






Правовое регулирование защиты предпринимательской деятельности и прав предпринимателей.

Повторение темы «Юриспруденция»



Права потребителей.

Защита прав потребителей.

Повторение темы «Особенности возникновения права»



Наследственное право.

Повторение темы «Система права»




Гражданское право.

Повторение раздела



Раздел II. Семейное право.


Правовые нормы института брака.

Повторение темы «Реализация права»



Родители и дети: правовые основы взаимоотношений.

Повторение темы «Толкование права»




Семейное право.

Повторение раздела



Раздел III. Жилищное право.


Жилищные правоотношения.

Повторение темы «Правоотношения и их виды»


Раздел IV. Трудовое право.


Трудовое право в жизни людей.

Повторение темы «Правонарушения и их характеристика»




Занятость и трудоустройство. Порядок взаимоотношений

работников и работодателей.

Повторение темы «Юридическая ответственность»






Трудовые споры и дисциплинарная ответственность.

Повторение темы «Правосознание»




Рабочее время и время отдыха.

Повторение темы «Правовая культура»



Правовое регулирование труда несовершеннолетних.

Льготы, гарантии компенсации, предусмотренные трудовым законодательством.

Повторение темы «Правовые системы современности»


Трудовое право.

Повторение темы


Раздел V. Административное право и административный процесс.


Административное право и административные правоотношения.

Повторение темы «Формы права»


Административные правонарушения и административная ответственность.

Повторение темы «Принципы права»



Как разрешить административный спор? Производство по делам об административных правонарушениях.

Повторение темы «Аксиомы права»


Раздел VI. Уголовное право и уголовный процесс.


Понятие и сущность уголовного права.

Повторение темы «Презумпции права»



Основные виды преступлений.

Повторение темы «Гражданское право»



Уголовная ответственность и наказание.

Повторение темы «Сделки»




Уголовный процесс.

Особенности процесса по делам несовершеннолетних.

Повторение темы «Обязательственное право»




Уголовное право и уголовный процесс.

Повторение раздела


Раздел VII. Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни.


Пенсионная система и страхование.

Повторение темы «Договор»




Правовое регулирование денежного обращения.

Повторение темы «Право собственности»


Экологическое право.

Повторение темы «Гражданско-правовая ответственность»










Правовое регулирование отношений в области

образования.

Повторение темы «Предпринимательская ответственность»


Профессиональное юридическое образование.

Повторение темы «Права потребителей»


Юридические профессии: судьи и адвокаты.

Повторение темы «Наследственное право»


Юридические профессии: прокуроры, нотариусы, следователи.

Повторение темы «Брак»


Особенности профессиональной юридической деятельности.

Повторение темы «Родители и дети»


Урок обобщения по теме.

Повторение раздела.



Раздел VIII. Международное право.


Международное право как основа взаимоотношений

государств.

Повторение темы «Жилищные правоотношения»





Международная защита прав человека.

Повторение темы «Трудовое право»




Международное гуманитарное право и права человека.

Повторение темы «Трудовое право»




Международное право.

Повторение темы «Рабочее время»


Уроки итогового повторения и обобщения.



Урок формирования и совершенствования знания.





1.Урок формирования новых знаний.

2.Комбинированный

урок.


1.Комбинированный

урок.

2.Урок совершенствования

знаний, умений и навыков.



1.Комбинированный урок.

2.Урок совершенствования знаний, умений и навыков.



Комбинированный урок.



Урок совершенствования знаний, умений и навыков.



Комбинированный урок.



Комбинированный урок.



1.Комбинированный урок.

2. Урок коррекции знаний, умений, навыков.


Урок формирования и совершенствования знаний.



Комбинированный урок.




Комбинированный урок.








Урок формирования и совершенствования знаний.


Урок формирования и совершенствования знаний.



Урок коррекции знаний, умений, навыков.



1.Комбинированный урок.

2.Урок формирования и совершенствования

знаний.





Урок коррекции знаний, умений, навыков.




1.Комбинированный урок.

2.Урок коррекции знаний, умений, навыков.



Урок формирования и совершенствования знаний




Урок контроля знаний, умений, навыков.





Урок формирования совершенствования знаний.


Комбинированный урок.





Урок контроля знаний, умений, навыков.





Урок формирования и совершенствования знаний.




Урок формирования и совершенствования

знаний.



1.Комбинированный урок.

2.Урок формирования и совершенствования

знаний.





Комбинированный урок.





Урок коррекции знаний, умений, навыков.



Урок формирования и совершенствования

знаний.



Урок контроля знаний, умений, навыков.






Урок формирования новых знаний.



Комбинированный урок.




1.Комбинированный урок.

2.Урок формирования и совершенствования

знаний.



Урок формирования новых знаний.



Комбинированный

урок.



1.Комбинированный

урок.

2.Урок контроля знаний, умений, навыков.


1.Урок формирования новых знаний.

2.Урок формирования и совершенствования

знаний.


Урок контроля знаний, умений, навыков.





Урок формирования новых знаний.




Комбинированный урок.



Уроки коррекции знаний, умений, навыков.










Уроки коррекции знаний, умений, навыков.



Комбинированный урок.



Комбинированный урок.



Комбинированный урок.




Комбинированный урок.



Урок коррекции знаний, умений, навыков.





Урок формирования новых знаний.






1.Комбинированный урок.

2.Урок формирования и совершенствования

знаний.


1.Комбинированный урок.

2.Урок формирования и совершенствования

знаний.


Урок контроля знаний, умений, навыков.


1.Урок коррекции знаний, умений, навыков.

2.Урок контроля знаний, умений, навыков.

Фронтальный опрос

Фронтальный опрос






Составление схемы «Источники гражданского права». Обсуж- дение правовых ситуаций.


Работа с нормативными документами по заданиям.

Выполнение заданий учебника.



Выполнение заданий учебника.

Выполнение проблемных заданий.


Моделирование ситуаций и их обсуждение.


Выполнение заданий учебника.


Моделирование ситуаций и их обсуждение.


Фронтальный опрос.



Составление схемы «Виды договоров».



Составление схемы «Формы собственности».

Тестовые задания.


Составление словаря темы. Выполнение заданий учебника.

Фронтальный опрос.


Составление схем «Виды гражданско-правовой ответственности», «Формы гражданско-правовой ответственности».


Моделирование ситуаций и их обсуждение.


Фронтальный опрос, выполнение

заданий учебника.


Составить кластер по теме.



Составление тезисного плана.

Составление схемы «Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности».


Выполнение заданий учебника. Моделирование ситуаций и их обсуждение.


Выполнение заданий учебника. Моделирование ситуаций и их обсуждение.


Выполнение заданий учебника. Моделирование ситуаций и их обсуждение.


Тестирование.






Составление таблицы «Условия вступления в брак».


Выполнение заданий учебника.

Моделирование ситуаций и их обсуждение.


Тестирование.






Выполнение заданий учебника.

Синквейн.



Составить Схему «Источники трудового права».

Кластер по теме.


Решение правовых задач. Составление словаря темы.

Моделирование ситуаций и их обсуждение.


.Составление табл. «Права и обязанности работников и работодателей».



Составить схему «Виды рабочего времени». Решение правовых задач.


Составление таблицы «Условия труда несовершеннолетних». Синквейн.


Тестирование.







Работа с нормативными документами по заданиям

учебника.


Фронтальный опрос. Составление словаря темы.

Решение правовых задач.


Выполнение заданий учебника, разбор ситуаций.




Тестовые задания, выполнение проблемных заданий.


Составить схему «Виды преступлений». Синквейн. Решение правовых задач.


Выполнение проблемных заданий.




Таблица «Стадии и участники уголовного судопроизводства».

Стнквейн



Тестирование.






Составление таблицы «Основные виды пенсий и страхования».


Выполнение заданий учебника.


Составление схем «Основные экологические права граждан РФ», «Виды юридической ответственности за нарушение норм экологического права». Решение правовых задач. Моделирование ситуаций и их обсуждение.


Решение правовых задач. Моделирование ситуаций и их обсуждение.


Защита проектов



Защита проектов



Защита проектов




Защита проектов



Тестирование.






Составление таблицы «Источники международного права», схемы «Основные принципы международного права».


Составить таблицу «ООН и её деятельность»




Составить кластер «Международное гуманитарное право».



Тестирование



Тестирование





СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


Вводный урок. Роль права в жизни человека и общества. (1 ч.)


Раздел 1. Гражданское право. (25 ч.)

Гражданское право как отрасль российского права.

Гражданское право. Источники гражданского права. Имущественные отношения. Личные неимущественные отношения. Гражданские правоотношения. Принципы гражданских правоотношений. Виды субъектов гражданских прав. Коммерческая тайна.

Субъекты гражданско-правовых отношений.

Субъекты гражданских правоотношений. Виды субъектов гражданских правоотношений. Физическое лицо как субъект права. Гражданская правоспособность. Гражданская дееспособность. Полная дееспособность.

Юридическое лицо как субъект права. Коммерческие организации. Некоммерческие организации. Формы Юридических лиц.

Сделки и представительство

Сделки и её виды. Односторонние, Двусторонние, многосторонние сделки. Формы сделок. Договоры. Реальные и конценсуальные сделки.

Основания действительности сделок: законность, свобода волеизъявления, соблюдение форм сделки, наличие дееспособности и правоспособности.

Условия недействительности сделки. Реституция. Недействительные ничтожные и оспоримые сделки.

Представительство: административное, законное, договорное, коммерческое.

Доверенность и её виды (генеральные, специальные, разовые).

Обязательственное право.

Обязательственное право. Обязательство. Объекты обязательственного права: вещи, имущество, здоровье, честь, достоинство, репутация человека.

Способы обеспечения исполнения обязательств.

Условия выполнения обязательств. Солидарная, долевая, субсидиарная обязанность (ответственность). Способы обеспечения исполнения обязательств.

Понятие и сущность договоров. Виды договоров

Понятие договора и его содержание. Виды договора. Порядок заключения, изменения и расторжения договоров. Отдельные виды обязательств.

Право собственности и его виды.

Понятие права собственности. Основания возникновения права интеллектуальной собственности. Авторское право. Патентное право. Право охраны средств индивидуализации участников гражданского оборота. Право охраны нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности.

Общая собственность и порядок защиты права собственности.

Понятие общей собственности. Защита прав собственности. Защита чести, достоинства и деловой репутации.

Защита неимущественных прав.

Понятие гражданско-правовой ответственности. Виды гражданско-правовой ответственности.

Гражданско-правовая ответственность и способы защиты гражданских прав.

Способы защиты гражданских прав.

Предпринимательство и предпринимательское право.

Предпринимательство и предпринимательское право.

Государство как субъект экономических отношений.

Правовые средства государственного регулирования экономики.

Правовые средства государственного регулирования экономики.

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Хозяйственные товарищества. Хозяйственные общества. Производственный кооператив (артель). Унитарное предприятие.

Правовое регулирование защиты предпринимательской деятельности и прав предпринимателей.

Правовое регулирование защиты предпринимательской деятельности и прав предпринимателей.

Права потребителей. Защита прав потребителей.

Права потребителей. Защита прав потребителей при заключении договоров и оказании услуг. Сроки предъявления претензий.

Наследственное право.

Понятие и сущность наследования. Правила наследования на основании завещания. Формы завещания. Наследование по закону.

Гражданское право.


Раздел 2. Семейное право. (3 ч.)

Правовые нормы института брака.

Порядок заключения брака. Расторжение брака. Имущественные и личные неимущественные права супругов, выраженные в законе. Договорной режим имущества супругов.

Родители и дети: правовые основы взаимоотношений.

Родители и дети: правовые основы взаимоотношений. Алиментные обязательства.

Семейное право.


Раздел 3. Жилищное право. (2 ч.)

Жилищные правоотношения.

Жилищные правоотношения. Реализация гражданами права на жильё.


Раздел 4. Трудовое право. (7 ч.)

Трудовое право в жизни людей.

Понятие трудового права. Принципы и источники трудового права. Коллективный договор. Трудовое соглашение. Занятость и безработица.

Занятость и трудоустройство. Порядок взаимоотношений работников и работодателей.

Занятость и трудоустройство. Порядок взаимоотношений работников и работодателей. Трудовой договор. Гарантии при приёме на работу. Порядок и условия трудового договора. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя.

Трудовые споры и дисциплинарная ответственность.

Трудовые споры и дисциплинарная ответственность.

Рабочее время и время отдыха.

Понятие рабочего времени. Время отдыха.

Правовое регулирование труда несовершеннолетних.

Льготы, гарантии компенсации, предусмотренные трудовым законодательством.

Правовое регулирование труда несовершеннолетних. Льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством для несовершеннолетних.


Раздел 5. Административное право и административный процесс. (4 ч.)

Административное право и административные правоотношения.

Административное право и административные правоотношения. Особенности административного права. Административные правоотношения.

Административные правонарушения и административная ответственность.

Понятие административного правонарушения. Административная ответственность. Меры административного наказания. Производство по делам об административных правонарушениях.

Как разрешить административный спор? Производство по делам об административных правонарушениях.


Раздел 6. Уголовное право и уголовный процесс. (7 ч.)

Понятие и сущность уголовного права.

Понятие уголовного права. Принципы уголовного права. Действие уголовных законов.

Основные виды преступлений.

Понятие преступления. Основные виды преступлений. Уголовная ответственность и наказание.

Уголовная ответственность и наказание.

Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Уголовный процесс. Особенности процесса по делам несовершеннолетних.

Уголовный процесс. Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних.

Уголовное право и уголовный процесс.

Защита от преступления. Права обвиняемого, потерпевшего, свидетеля. Уголовное судопроизводство.


Раздел 7. Правовое регулирование в различных

сферах общественной жизни. (11 ч.)

Пенсионная система и страхование.

Пенсионная система и страхование.

Правовое регулирование денежного обращения.

Правовое регулирование денежного обращения.

Экологическое право.

Экологическое право. Экологические

правонарушения и юридическая ответственность.

Правовое регулирование отношений в области образования.

Правовое регулирование отношений в области образования. Права и обязанности субъектов образовательных правоотношений.

Профессиональное юридическое образование.

Профессиональное юридическое образование. Практические советы о том, как заключить договор на обучение.

Юридические профессии: судьи и адвокаты.

Юридические профессии: прокуроры, нотариусы, следователи.

Юридические профессии: судьи, адвокаты, прокуроры, нотариусы, следователи.

Особенности профессиональной юридической деятельности.

Особенности профессиональной юридической деятельности.

Урок обобщения по теме.


Раздел 8. Международное право. (8 ч.)

Международное право как основа взаимоотношений государств.

Понятие международного права. Источники и принципы международного права. Субъекты международного права.

Международная защита прав человека.

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Международное гуманитарное право и права человека

Правозащитные организации и развитие системы прав человека. Европейский суд по правам человека. Международная защита прав детей. Международные споры и международная ответственность.

Международное право.

Международное гуманитарное право и права человека.

Уроки итогового повторения и обобщения.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения права на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;

уметь

характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;

объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;

различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;

приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;

  • анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;

  • изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

  • применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);

  • осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;

  • выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;

  • обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся

общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В области познавательной деятельности:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность:

  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;

  • выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования.


В области информационно-коммуникативной деятельности программа предусматривает формирование умения:

  • поиска нужной информации по заданной теме в источниках права;

  • извлечения нужной информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тесты, таблицы, графики и т.д.);

  • отделения основной информации от второстепенной;

  • критического оценивания достоверности полученной информации:

  • передачи содержания информации адекватно поставленной цели;

  • развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

  • владения основными навыками публичных выступлений.


В области рефлексивной деятельности Рабочая программа предусматривает формирование понимания ценности образования как средства развития культуры личности; умения объективно оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности, учитывать мнение других людей при определении собственной позиции и самооценке, овладение навыками организации и участия в коллективной деятельности.

В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, поэтому программа предусматривает формирование умения постановки общей цели и определения средств её достижения, конструктивного восприятия иных мнений и идей, определения собственного отношения к явлениям современной жизни, умения отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Программа призвана способствовать осуществлению осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.


















ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Методические и учебные пособия


  1. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни: в 2-х частях.- М.:ООО «ТИД «Русское слово – 2009. 11 класс: В 2 ч.

  2. Певцова Е.А. Козленко И.В.. «ПРАВО. Основы правовой культуры» Программа курса для 10—11 классов общеобразовательных учреждений; М; «Русское слово»; 2008;

  3. Кожин Ю.А. Практикум по праву: К учебнику Е.А. Певцовой «Право. Ос­новы правовой культуры». Для 11 класса общеобразовательных учреждений. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — PC», 2007.

  4. Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б. «Права человека»10—11 класс, методическое пособие для учителя, М, «Русское слово» 2008;

  5. Информационно-методические материалы по использованию УМК «ПРАВО.ОСНОВЫ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ» издательства «РУССКОЕ СЛОВО» ;М; «Русское слово» ; 200

  6. В.М. Сапогов. Поурочные методические разработки. 10-11 класс. Изд. «Русское слово» М.: 2009.


Литература, использованная при подготовке программы

Планирование составлено на основе программы:

1. Рабочие программы по обществознанию, экономике, праву 10 11 класс / Авт. - составитель Т.А. Корнева. М.: Глобус, 2009.

2. Примерная программа по праву для профильного уровня. Автор: А. И. Матвеев// Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 10-11 классы. -М.: Просвещение, 2006.

3. Дополнительная литература: Никитин А.Ф. Право. 10-11 классы. Профильный уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Ф. Никитин. – М.: Дрофа, 2010.

4. Теория государства и прав: Учебник /под ред. А.В. Малько. М., 2006.

5. Международное право: Учебник / Н.А. Ушаков . М., 2005.

6. Рабочие программы по обществознанию, экономике, праву 10 11 класс / Авт. - составитель Т.А. Корнева. М.: Глобус, 2009.

7. Примерная программа по праву для профильного уровня. Автор: А. И. Матвеев// Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 10-11 классы. М.: Просвещение, 2006.

8. Никитин А.Ф. Право. 10-11 классы. Профильный уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Ф. Никитин. – М.: Дрофа, 2010.

9. Правоведение. Курс лекций: учебное пособие / под. Ред. О.А. Зайцева. – М.: «Экзамен», 2006.


Оборудование и приборы:

  1. Пк

  2. Телевизор

Дидактические материалы:

  1. Папка с дидактическими материалами

Нормативные правовые акты.

1.Конституция РФ от 12.12.1993 г. (с поправкамиот30.12.2008).

2.Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 г. №51 – ФЗ (ред. от 09.04.2009 г.)

3. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 г. №14 ФЗ (ред. от 09.04.2009 г.)

4. Гражданский кодекс РФ (часть третья) от 26.11.2001 г. №146 – ФЗ (ред. от 30.06.2008 г.)

5. Гражданский кодекс РФ (часть четвёртая) от 18.12.2006 г. №230 – ФЗ (ред. от 08.11.2008 г.)

6. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 г. №223 – ФЗ (ред. от 30.06.2009 г.)

7. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 г. №197 – ФЗ (ред. от 30.12.2008 г.)

8. Уголовный кодекс РФ от от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.05.1996)

9. Закон о защите прав потребителей РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1

Административный кодекс РФ. – М., 2002.


Литература.


Методическая литература.

1. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право и экономика. М., 2005 г.

2. Мушиннский В.О. Основы правоведения. М., 2005 г.

3. Никитин А.Ф. Основы государства и права. 10-11 кл. М., Дрофа, 2006 г.



Литература, рекомендованная для учащихся.

  1. Азаркин Н.М. История юридической мысли России: Курс лекций. М, 1999

  2. Алексеев С.С. Уроки. Тяжкий путь России к праву. М, 1997.

  3. Андреев А.Р. История государственной власти в России. М., 1999 г.

  4. Арон Р. Демократия и тоталитаризм. М., 1993.

  5. Баглай М.В. Дорога к свободе. М., 1994.

  6. Берлин И. История свободы: Россия М., 2001.

  7. Власть и право: Из история русской правовой мысли. Л., 1990.

  8. Гражданский кодекс Российской Федерации. — М., 1998.

  9. Графский В.Г. Право и мораль в истории. // Государство и право. 1998 г., №8.

  10. Духно Н.А. Понятие и виды юридической ответственности. // Государство и право. 1998 г., № 2.

  11. Дуюнов В.К. Наказание в уголовном праве России – принуждение или кара? //Государство и право. 1997 г. № 8.

  12. История русской правовой мысли: Биографии, документы, публикации. М., 1998.

  13. Котляревский С.А. Правовое государство и внешняя политика М., 1990

  14. Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. М., 1994 г.

  15. Мухаев Р.Т. Хрестоматия по истории государства и права, политологии, истории политических и правовых учений. М., 2000.

  16. Никитин А. Ф. Основы государства и права. — М., 1999.

  17. Никитин А.Ф. Основы государства и права. 10-11 класс. М. Дрофа 2005 год.

  18. Общая теория прав человека. / Отв. Ред. Е.А. Лукашева М., 1996 г.

  19. Общая теория прав человека. / Отв. ред. Е.А. Лукашева. М., 1996.

  20. Омельченко О.А. Идея правового государства. М., 1994 г.

  21. Певцова Е.А. Право: Основы правовой культуры: Учебники для 10-11 классов. Базовый и профильный уровни: В 2 ч.-М.: ООО «ТИД « Русское слово - РС», 2005.

  22. Политическая история России: Хрестоматия для вузов. М., 1996.

  23. Полный сборник кодексов РФ с изменениями и дополнениями. М., 2005 г.

  24. Право и экономика: Хрестоматия для учащихся 10-11 классов. — М.: Вита-Пресс, 2000.

  25. Сахаров А.Д. Мир. Прогресс. Права человека. М, 1990.

  26. Смольникова И.В. Частная жизнь граждан: основания и пределы уголовно-процессуального вмешательства. // Государство и право. 1997. № 8.

  27. Справочно-правовая система «Консультант-плюс».

  28. Стецовский Ю. И., Мирзоев Г.Б. Профессиональный долг адвоката и его статус. М., 2003 г.

  29. Т.В.Кашанина, А.В.Кашанин Право. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Профильный уровень. В 2-х кн. Книга 1. Право и политика. Книга 2. Право и экономика. – М.: «Вита-пресс», 2008

  30. Шершеневич Г.Ф. Общая теория права. М., 1990.

  31. Шилобод М. И. и др. Политика и право: Учебное пособие для старшеклассников. — М., 1998

  32. Ю. А. Кожин Практикум по праву к учебнику Е.А. Певцовой. «Право. Основы правовой культуры». Для 10 класса общеобразовательных учреждений М.: «РС», 2007.

  33. Юридическая энциклопедия. М., 2005 г


Литература для учителя:

  1. Основные кодексы и законы РФ («Российская газета» - архив).

  2. Электронное издание «Экономика и право. 9-11 классы», серия « 1с: Школа», - М.: Дрофа, ВИТА-Пресс, 2004

  3. Бабленкова И.И., Акимов В.В., Сурова Е.А. Обществознание: учебное пособие для поступающих в вузы.- М.: Эксмо,2006.-352с.

  4. Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права: Пособие для поступающих в юридические ВУЗы.- М., 2004

  5. Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. – М.,1997

  6. Кашанин А.В. Кашанина Т.В "Основы права 2. Учебник для 10-11 классов. Базовый уровень образования. – М.: Вита-Пресс, 2005.

  7. Кашанин А.В. Кашанина Т.В. Методическое пособие по курсу "Основы права": Базовый уровень образования. – М.: Вита-Пресс, 2005.

  8. Основы права: хрестоматия для 10-11 классов общеобразовательных учреждений: Базовый уровень образования/Составители Кашанин А.В. Кашанина Т.В. – М.: Вита-Пресс, 2005.

  9. Кашанина Т. В., Кашанин А. В., Методическое пособие по кур­су «Право и экономика»: Пособие для учителя 10-11 кл. — М.: Вита-Пресс, 2000.

  10. Азаров А. Я., Болотина Т. В. Права человека: Пособие для учи­теля. — М., 1995.

  11. Кашанина Т. В., Катании А. В. Основы российского пра­ва. - М., 1997.


Список дополнительной литературы:

  1. Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс.-М.,1993

  2. Никитин А.Ф.Конституционное право

  3. Никитин А.Ф.Уголовное право

  4. Никитин А.Ф. Налоги

  5. Никитин А.Ф Права человека

  6. Никитин А.Ф Избирательное право-комплект дополнительных материалов к учебнику А.Ф. Никитина «Основы государства и права»

  7. Певцова Е.А. Право: Основы правовой культуры: Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни: В4 ч.2-еизд._М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС»,2006.-240 с.


Образовательные диски.


  1. Экономика и право.

  2. Поурочные презентации








ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ВНЕСЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

дата

описание внесенного изменения

Виза зам. по УВР



































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!