СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предметам,2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

 

             Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по математике и на основе авторской   программы М. И. Башмакова, М. Г. Нефёдовой «Математика» (УМК«Планета знаний»).

 

Рабочая программа по математике для 1-4 класса разработана в соответствии с перечисленными документами:

Федеральный  уровень:

  • Закон Российской Федерации  «Об образовании»;
  •  «Федеральный государственный стандарт основного общего образования»,     утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6     октября 2009 г. № 373;
  • Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением главного санитарного врача РФ от 16.03.2011 № 189;
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;
  •  Рекомендации примерной основной образовательной программы начальной школы

(Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. начальная общая  школа. – М. Просвещение, 2010);

  • Концепция модернизации российского образования;
  • Приоритетные направления развития образовательной системы Российской

Федерации

  •  Положения об общеобразовательных учреждениях;
  •  Закон  РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 12 марта 1999 года;
  •  Приказом Минобразования РФ от 09.03.04 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений  Российской Федерации, реализующих программы начального общего образования».

Региональный уровень:

  • Концепция регионального компонента федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования РА.

 Муниципальный  уровень:

  • Приказ Управления образованием  «Об утверждении плана мероприятий по введению федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования в муниципальных образовательных учреждениях Люберецкого района района».

Школьный уровень:

  • Устав ОУ;
  • Локальные акты ОУ.

 

Программа адаптирована к  уровню учащихся  в1-4  классах  на 2011 – 2018 учебный год.

Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, в который входят учебник «Математика» (2 части) М. И. Башмакова, М. Г. Нефёдовой, рабочие тетради, методические рекомендации авторов  учебника М. И. Башмакова, М. Г. Нефёдовой.

По базисному плану на программу отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю.

В основе программы лежит « Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года», определяющая необходимость целенаправленной и систематической работы для достижения следующих целей:  

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • обеспечить интеллектуальное развитие. 

В курсе математики выделяются несколько содержательных линий: числа и величины, операции над числами, наглядная геометрия. Важное место в программе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых разделов.

Использование опережающего обучения при изучении отдельных разделов позволяет в соответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий обязательному усвоению, в систему более общих представлений. Это способствует осмысленному освоению обязательного материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный. Основная форма контроля, а также организации тренировочной работы – контрольная работа, самостоятельная работа.