Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20»
| УТВЕРЖДЕНА Приказом от ________ № ________ |
Рабочая программа
учебного предмета «Иностранный язык» (Английский)
(базовый уровень)
для 3 класса
Составитель
Кузнецова Елена Александровна,
учитель английского языка
первой квалификационной категории
г. Воскресенск
2016 год
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» (английский) для 3 класса составлена в соответствии с требованиями:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6октября 2009 г. № 373, в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357, от 31 декабря 2015 г № 1576);
Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ №20», утвержденной приказом №290/1 от 12.11.2013 г.;
На основе авторской программы по учебному предмету английский язык к УМК «Английский с удовольствием» М. З. Биболетовой и Н. Н. Трубаневой для 2-4 классов» – Обнинск.: Титул, 2012 г. без изменений.
В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 20» на изучение данного учебного предмета в
3 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты:
В коммуникативной сфере говорения учащийся научится:
• участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге расспросе, диалоге побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге.
В сфере аудирования учащийся научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
В сфере чтения учащийся научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изучен ном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
• читать про себя и находить необходимую информацию
В сфере письма учащийся научится:
• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
В сфере графики, орфографии учащийся научится:
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
• списывать текст;
• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
• отличать буквы от знаков транскрипции
В сфере фонетики учащийся научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмик интонационных особенностей.
В сфере лексики учащийся научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
• употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей
В сфере говорения учащийся научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределён ным/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол связку to be; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
В сфере говорения учащийся получит возможность научиться :
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; • составлять краткую характеристику персонажа;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
В сфере аудирования учащийся получит возможность научиться :
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
В сфере чтения учащийся получит возможность научиться :
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В сфере письма учащийся получит возможность научиться :
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
• заполнять простую анкету;
• правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
В сфере графики, орфографии учащийся получит возможность научиться :
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• уточнять написание слова по словарю;
• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).
В сфере фонетики учащийся получит возможность научиться :
• распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
• читать изучаемые слова по транскрипции.
В сфере лексики учащийся получит возможность научиться :
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
В сфере грамматики учащийся получит возможность научиться :
• узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
• использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting);
• оперировать в речи наречиями времени ( never, usually, often, sometimes); наречиями степе ни (much, little, very);
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Содержание учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи в соответствии с программой:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст, город, страна. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе. На уроке английского языка. Правила поведения в школе. Школьные праздники (школьный спектакль).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, профессии. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, некоторые продукты питания, фрукты и овощи. Приём и угощение гостей. Любимая еда. Моя одежда. Моё здоровье.
Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество (подарки и поздравления). День святого Валентина.
Я и мои друзья. Имя, возраст, день рождения, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Помощь друг другу и помощь друга. Переписка с зарубежными друзьями. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия/хобби (чтение, коллекционирование, конструирование, рисование, музыка). Спорт (игровые виды спорта, зимние и летние виды спорта). Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке). Школьные каникулы.
Мир вокруг меня. Мой дом/Моя квартира/Моя комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Мой город/Моё село (общие сведения). Любимое время года. Погода. Занятия в разные времена года. Природа: растения и животные. Дикие и домашние животные. Места обитания.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица, крупные города. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, их внешность, черты характера, что умеют/не умеют делать). Сюжеты некоторых популярных английских сказок. Произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине).
Данное предметное содержание было перегруппировано в соответствии со структурой, представленной в УМК 3 класса:
Раздел 1 Знакомство .(18 ч.).
Знакомство. Приветствие. Анкета. Продукты питания. За столом. Продуктовый магазин
Контроль письменной речи по теме: Знакомство
Контроль аудирования по теме: Знакомство
Контроль чтения по теме: Знакомство
Контроль устной речи: Знакомство
Раздел 2 Моя школа .(14 ч.)
Мой портфель. Дни недели Магазины. Продукты питания. Животные.
Раздел3 Я и моя семья. (20 ч.)
Мой портфель Продукты. За столом Здоровый образ жизни Пикник. На уроке. Рождество
Контроль письменной речи по теме: Я и моя семья
Контроль чтения по теме: Я и моя семья
Раздел 4 Я и мои друзья. Мир моих увлечений (16 ч.)
Новый друг. Свободное время. Времена года. Занятия в разное время года.
Будь вежлив. День рождения. Даты. Подарки в день рождения . На почте. Праздники.
Части тела. Внешность. Время Режим дня.
Контроль устной по теме: Я и мои друзья. Мир моих увлечений
Контроль аудирования по теме: Я и мои друзья. Мир моих увлечений
Контроль письменной речи по теме: Я и мои друзья. Мир моих увлечений
Контроль устной речи по теме: Я и мои друзья. Мир моих увлечений
Контроль чтения по теме: Я и мои друзья. Мир моих увлечений
Контроль аудирования по теме: Я и мои друзья. Мир моих увлечений
Календарно - тематический план
по учебному предмету «Английский язык»
для 3 класса
на 2016 - 2017 учебный год.
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
Раздел 1. Знакомство(18ч) |
1 | 1 | Ведение диалога этикетного характера по теме: Знакомство. | 01.09-02.09 | |
2 | 2 | Ведение диалога этикетного характера по теме: Знакомство. Анкетирование. | 05.09-09.09 | |
3 | 3 | Ведение диалога-расспроса по теме: Знакомство. Хобби. Спорт. Построение специальных вопросов | |
4 | 4 | Введение и активизация новых ЛЕ по теме: Продукты питания. Общие вопросы: употребление в речи | 12.09-16.09 | |
5 | 5 | Ведение диалога этикетного характера по теме: Продукты питания. За столом. | |
6 | 6 | Ведение диалоаг-расспроса по теме: За столом. Знакомство. | 19.09-23.09 | |
7 | 7 | Введение и активизация новых ЛЕ по теме: Продукты питания | |
8 | 8 | Построение общих вопросов в 3л. ед. числе по теме: Продукты | 26.09-30.09 | |
9 | 9 | Введение и активизация новых ЛЕ по теме: Продукты. | |
10 | 10 | Построение специальных вопросов по теме: Продукты. Контроль письменной речи по теме: Знакомство | 03.10-10.10 | |
11 | 11 | Ведение диалога этикетного характера по теме: Продуктовый магазин. Ведение диалога этикетного характера. | |
12 | 12 | Повторение по теме: Личные местоимения. Ознакомление по теме: Межзубные звуки. Контроль аудирования по теме: Знакомство. | 17.10-21.10 | |
13 | 13 | Ведение диалога-расспроса по теме: Дни недели. | |
14 | 14 | Высказывания по теме: Дни недели. | 24.10-28.10 | |
15 | 15 | Аудирование с извлечением необходимой информации по темам: Магазины. Продукты питания. | |
16 | 16 | Обобщение и закрепление по теме: Знакомство. Контроль чтения по теме: Знакомство | 31.10-04.11 | |
17 | 17 | Проектная работа «Меню школьника». | |
18 | 18 | Повторение по теме: Знакомство. | 07.11-11.11 | |
Раздел 2. Моя школа (14ч) |
19 | 1 | Аудирование с извлечением необходимой информации по теме: Продукты. За столом. Контроль устной речи: Моя школа. | | |
20 | 2 | Введение новых ЛЕ по теме: Мой портфель. Продукты. Построение общих вопросов по теме: Продукты.. | 14.11-21.11 | |
21 | 3 | Построение специальных вопросов по теме: За столом | |
22 | 4 | Введение и активизация новых ЛЕ по теме: Здоровый образ жизни. | 28.11-02.12 | |
23 | 5 | Высказывания с количественными местоимениями по теме: Пикник. | |
24 | 6 | Систематизация по теме: | 05.12-09.12 | |
25 | 7 | Активизация ЛЕ по темам: На уроке. Числительные 1-100. | |
26 | 8 | Введение ЛЕ по темам: Месяцы. Ведение диалога-расспроса по теме Выходные. | 12.12-16.12 | |
27 | 9 | Ознакомительное чтение по теме: Школа. | |
28 | 10 | Оформление письма по теме: Рождество. | 19.12-23.12 | |
29 | 11 | Аудирование по теме « Рождество» с извлечением необходимой информации. Контроль письменной речи по теме: Моя школа | |
30 | 12 | Обобщение и закрепление по теме: Моя школа.Числительные 1-20. | 26.12-30.12 | |
31 | 13 | Проектная работа: «Новогодняя игрушка». | |
32 | 14 | Повторение по теме: Моя школа. Контроль чтения по теме: Моя школа | 09.01-13.01 | |
Раздел 3. Я и моя семья (20ч) |
33 | 1 | Ознакомительное чтение и Характеристика героев прочитанного текста по теме: Новый друг. | | |
34 | 2 | Заполнение по теме: Новый друг. Свободное время. Дни недели | 16.01-20.01 | |
35 | 3 | Введение ЛЕ по теме: Времена года | |
36 | 4 | Заполнение по теме: Занятия в разное время года Контроль устной по теме Я и моя семья | 23.01-27.01 | |
37 | 5 | Аудирование с извлечением необходимой информации.по теме: Занятия в разное время года. | |
38 | 6 | Ведение диалога этикетного характера по теме: Будь вежлив. Введение ЛЕ по теме: Порядковые числительные | 30.01-03-02 | |
39 | 7 | Введение ЛЕ. По теме: День рождения. Даты. | |
40 | 8 | Введение ЛЕ по теме: Подарки в день рождения. | 06.02-10.02 | |
41 | 9 | Ведение диалога-расспроса по теме: День рождения. Любимые занятия. Контроль аудирования по теме: Я и моя семья. | |
42 | 10 | Введение ЛЕ по теме: На почте. | 13.02-20.02 | |
43 | 11 | Ознакомительное чтение и Характеристика героев прочитанного текста по теме: На почте. | |
44 | 12 | Оформление конверта. Заглавная буква. | 27.02-03.03 | |
45 | 13 | Аудирование с извлечением необходимой информации по теме: Почта. | |
46 | 14 | Оформление письма по теме: На почте. | 06.03-10.03 | |
47 | 15 | Употребление в речи вопросительных слов и вопросов по теме: На почте. | |
48 | 16 | Употребление в речи вопросительных слов и вопросов по теме: На почте. Контроль письменной речи по теме: Я и моя семья | 13.03-17.03 | |
49 | 17 | Ознакомительное чтение по теме: Знакомство. | |
50 | 18 | Обобщение и закрепление по теме: Я и моя семья. | 20.03-24.03 | |
51 | 19 | Повторение по теме: Новый друг. Контроль устной речи по теме: Я и моя семья | |
52 | 20 | Проектная работа: «Поздравительная Открытка» Контроль чтения по теме: Я и моя семья. | 27.03-31.03 | |
Раздел 4. Я и мои друзья. Мир моих увлечений (16 ч) |
53 | 1 | Ведение и активизация новой лексики по теме : Части тела. Закрепление специальных вопросов. | | |
54 | 2 | Аудирование по теме: Сказочные герои. Описание иллюстраций по теме: Внешность. | 03.04-10.04 | |
55 | 3 | Активизация новой лексики по теме: «Части тела». | |
56 | 4 | Ведение и активизация новой лексики по теме: Время. | 17.04-21.04 | |
57 | 5 | Ведение и активизация новой лексики по теме: Режим дня. | |
58 | 6 | Закрепление структур вопросов по теме: Режим дня. | 24.04-28.04 | |
59 | 7 | Аудирование по теме: Внешность. с пониманием основного содержания. | |
60 | 8 | Монологические высказывания с опорой на план по теме «Режим дня». | 01.05-05.05 | |
61 | 9 | Введение слов-исключений во множественном числе существительных по теме: Животные. Внешность. . | |
62 | 10 | Аудирование по теме: Внешность с пониманием основного содержания | 15.05-19.05 | |
63 | 11 | Ознакомительное чтение и Характеристика героев прочитанного текста по теме: Мой друг. Контроль аудирования по теме: Я и мои друзья. Мир моих увлечений | |
64 | 12 | Аудирование и закрепление по теме: Внешность. Работа с текстом. Подготовка к пересказу. | 08.05-12.05 | |
65 | 13 | Обобщение и закрепление по теме: Рассказываем истории и пишем письма друзьям | |
66 | 14 | Проектная работа по теме: «Письмо ученику лесной школы». | 22.05-25.05 | |
67 | 15 | Повторение по теме: Рассказываем истории и пишем письма друзьям | |
68 | 16 | Повторение темы: Распорядок дня. Хобби. Проект: Письмо любимому герою. | | |
Итого | часов | В том числе: |
контролей видов речевой деятельности | контрольных работ | проектных работ | |
по программе | 68 | 12 | | 4 | |
выполнено | | | | | |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________ / ______________ /
«______» ______________2016г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению
протокол № 1 от «____августа 2016г.
Руководитель ШМО
_____________ /_______________./