СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Физическая культура для студентов 1-2 курса"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Программа составляется с учётом преемственности и взаимосвязи с программами физической культуры общеобразовательных школ и типовой учебной программы рассмотренной и одобренной учебно-методическим советом Департамента технического и профессионального образования МОН РК протокол №3 от 24 августа 2015 года.

                                                                                        

          Физическая культура в колледже направлена на формирование физической культуры личности обучающихся, как неотъемлемая часть общечеловеческой культуры. Как учебная дисциплина, обязательна для всех специальностей, она решает общеобразовательные, оздоровительные и воспитательные задачи, обеспечивая физическую профилирующую готовность к эффективной деятельности по специальности, после окончания нашего колледжа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Физическая культура для студентов 1-2 курса"»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической кондиционности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе усвоения учебного материала данной области обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, в законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.

В учебных заведениях «физическая культура» представлена как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь неотъемлемой частью общей культуры, психофизического становления личности и профессиональной подготовки учащегося в течение всего периода обучения, «физическая культура» входит в число обязательных дисциплин гуманитарного цикла.

Освоение учебного предмета физическая культура осуществляется в единстве с содержанием таких важных организационных форм целостного педагогического процесса и самодеятельности учащихся, как физкультурные мероприятия, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных кружках и секциях.

Физическая культура - составная часть учебно-воспитательного процесса в любом учебном заведении. В заведениях среднего профессионального образования и начального профессионального обучения физическое воспитание сочетается с профессиональным и эстетическим воспитанием. Физическая культура активно содействует подготовке здоровых, духовно и физически развитых молодых квалифицированных рабочих, готовых к труду и защите Родины. Физическая культура является специфическим учебным предметом.


Цель: формирование физической культуры личности учащихся посредством овладения основ содержания физкультурной деятельности с профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью.


Задачи:

Оздоровительные:

Укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие на основе требований программы физической культуры;

Овладение умениями оценивать уровень своего здоровья, физическое развитие, физическую и двигательную подготовленность и, в соответствии с этим, решать задачи личного физического совершенствования.


Образовательные:

Совершенствование двигательных умений и навыков, предусмотренных программой физической культуры, обучение новым двигательным действиям;

Подготовка к выполнению уровней физической подготовленности, а также требований спортивной классификации;

Приобретение знаний и умений самостоятельно тренироваться с целью индивидуального физического совершенствования, осуществлять коррекцию телосложения, формирование спортивно-инструкторских и судейских знаний, умений, навыков.


Воспитательные:

Воспитание моральных и волевых качеств, навыков правильного поведения, интереса, потребности и привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями;

Воспитание физических качеств в соответствии с возрастными, половыми и индивидуальными особенностями обучающихся.


В результате изучения дисциплины «Физическая культура» обучающиеся должны понимать роль физической культуры в развитии и жизнеспособности человека, подготовки специалистов.


Знать:

Биодинамические особенности и содержание физических упражнений профессионально-прикладной и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

Правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.


Уметь:

Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации спортивного досуга;

Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.


Приобрести опыт использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.


Учебный материал дисциплины строится по принципу законченного модуля и интегрирует в себе тематику теоретического, практического и контрольного разделов программы.

Теоретический раздел формирует мировоззренческую систему научно- практических и специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры общества и личности, отношение к предмету, создает устойчивую мотивацию к здоровому и продуктивному образу жизни.




Практический раздел состоит: методико-практического, обеспечивающего операционное овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей личности;

учебно-тренировочного, содействующего приобретению опыта творческой практической деятельности, развитию самостоятельности в физической культуре и спорте в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных способностей, направленному формированию качеств и свойств личности

Контрольный раздел определяет объективный учет процесса и результатов учебной деятельности, который обеспечивается оперативной, текущей и итоговой дифференцированной информацией о степени освоения теоретических знаний, методических навыков и практических умений, о состоянии и динамике физического развития, физической и профессионально-прикладной подготовленности каждого студента.

Исходя из вышесказанного, учащимся рекомендуются гимнастика, легкая атлетика и спортивные игры. Работающим, по этой специальности необходимы: хорошая координация движений, разнообразие двигательных действий, статическая и динамическая выносливость, эмоциональная устойчивость, быстрота реакции.

Все это можно выработать, занимаясь гимнастикой на снарядах, с предметами и без них. Также очень большую пользу принесут занятия спортивными играми и беговыми видами легкой атлетики.


Содержание учебного материала


Легкая атлетика.


Легкая атлетика – самый распространенный вид спорта.

В системе физического воспитания виды легкой атлетики широко используются для общей физической подготовки. Нормативы по легкоатлетическим видам включены в Президентское многоборье. Занятия по легкой атлетике проводятся преимущественно на открытом воздухе. Они оказывают благоприятное влияние на сердечнососудистую, дыхательную, мышечную и другие системы организма, всесторонне развивают физические качества и укрепляют здоровье, формируют жизненно необходимые умения и навыки в беге, прыжках, метаниях и др.

Бег – составная часть упражнений в легкоатлетических прыжках и некоторых метаниях, а также многих видов спорта. В соответствии с программными требованиями учащиеся должны овладеть техникой бега на короткие и средние дистанции, техникой прыжков в длину с места и с разбега, метание гранаты и толкание ядра, развить выносливость бега на длинные дистанции, выполнять норматив Президентских тестов и многоборья:

- бег на короткие, средние и длинные дистанции;

- прыжки в длину;

- метание гранаты;

- Президентское многоборье.

Включает в себя обучение и совершенствование техники бега на короткие дистанции: высокий и низкий старт до 40 м, стартовый разгон, бег на результат на 100 м, эстафетный бег 4х100 м, 4х400 м; длинные дистанции: бег в равномерном и переменном темпе 15 – 20 мин, бег на 2000 м и 3000 м; техника прыжка в длину с места и с разбега; метание гранаты 500 – 700 гр. с места на дальность, стоя, лежа, с 4 – 5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор и заданное расстояние, в горизонтальную цель; толкание ядра. Развитие координационных способностей: варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия и на точность приземления. Самостоятельные занятия: тренировка в оздоровительном беге для развития и совершенствования основных двигательных способностей, самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.

На уроках развивается скоростно-силовые качества, общая и специальная выносливость. На контрольных уроках сдаются учебные нормативы.


Учащиеся должны знать:

Терминология легкой атлетики.

Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой.

Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств.

Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.


Учащиеся должны уметь: (Двигательные умения, навыки и способности)

Бег: пробегать с максимальной скоростью 100 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать 15 – 20 мин; передавать эстафетную палочку; осуществлять челночный бег;

Прыжки: прыгать в длину с 9 – 15 м разбега; в длину с места;

Метание: метать различные по форме и массе снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи) с места и полного разбега в пять бросковых шагов.


Гимнастика.


Более углубленное изучение и совершенствование техники гимнастических упражнений: в висах и упорах, опорных прыжках, общеразвивающих и строевых упражнениях.

Обучение и совершенствование упражнений и комбинаций на гимнастических снарядах: перекладина высокая: подъем в упор силой, вис согнувшись, прогнувшись, подъем переворотом, соскок махом назад; брусья параллельные: сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; опорный прыжок через козла, через коня в длину; элементы акробатики: кувырок вперед, назад, стойка на руках, сочетание элементов, вольные упражнения; лазанье по канату с помощью и без помощи ног на скорость.

Гимнастические упражнения направлены, прежде всего, на развитие силы, силовой и скоростной выносливости различных групп мышц. Материал программы включает также набор упражнений влияющих на развитие координационных способностей и гибкости.

Гимнастика – один из основных разделов программы физического воспитания. Для успешного овладения современной профессией требуются всестороннее физическое развитие, крепкое здоровье, специальная физическая подготовленность.

Применение гимнастических упражнений обеспечивает не только разностороннее, но и избирательное воздействие на организм, что делает гимнастику одним из важнейших средств физического воспитания в ССУЗах.

В процессе занятий гимнастикой работа мышц становится более согласованной и строго дозированной по времени и величине усилия, так как совершенствуются функции органов чувств. Гимнастические упражнения, связанные с необычными положениями и быстрыми перемещениями в пространстве, повышают устойчивость вестибулярного аппарата. Занятия гимнастикой также способствуют формированию правильной осанки, строевой подтянутости.

- строевые упражнения.

- общеразвивающие упражнения.

- упражнения на перекладине.

- акробатические упражнения.


Учащиеся должны знать:

Основы биомеханики гимнастических упражнений.

Техника безопасности при занятиях гимнастикой.

Влияние на телосложение гимнастических упражнений.

Учащиеся должны уметь:

Выполнять упражнения на высокой перекладине и на брусьях.

Прыгать через козла.

Лазать по канату тремя способами.

Выполнять акробатические элементы.



Спортивные игры.

Баскетбол:

- упражнения без мяча: основная стойка; передвижение в основной стойке приставными шагами правым (левым) боком, с изменением скорости и направления движения; прыжок вверх толчком одной и приземление на другую ногу; остановка прыжком после ускорения; остановка в шаге;

- упражнения с мячом: ведение мяча на месте и в движении; ловля и передача мяча одной рукой о плеча, с отскоком от пола при параллельном и встречном движении; передача мяча двумя руками от груди (с места, с шагом, со сменой места после передачи); бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места и после ведения, двумя руками снизу; бросок мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке; выполнение штрафного броска – двумя руками от груди, одной – от плеча;

- тактические действия: групповые – в защите (заслон), в нападении (быстрым прорывом); индивидуальные – выбивание и перехват мяча, вбрасывание мяча с лицевой линии, персональная защита;

- спортивные игры: мини-баскетбол, баскетбол по упрощенным правилам, баскетбол по правилам.

Волейбол.

- упражнения без мяча: стойка волейболиста, имитация нападающего удара по мячу;

- упражнения с мячом: подача нижняя прямая через сетку с лицевой стороны; подача верхняя прямая в разные зоны площадки соперника; передача в парах на месте и после перемещения, из зоны в зону; прием мяча снизу одной и двумя руками и от груди; прямой нападающий удар;

- тактические действия: групповые – взаимодействие игроков передней линии в нападении; взаимодействие игроков задней линии при приеме мяча от нижней подачи; взаимодействие игроков в защите при приеме мяча; индивидуальные – выбор и способы отбивания мяча через сетку; передача сверху двумя руками; «одиночное блокирование»;

- спортивные игры: пионербол, волейбол по упрощенным правилам, волейбол по правилам.

Одновременно продолжается процесс разностороннего развития координационных способностей, технического прогресса, воспитания нравственных и волевых качеств. В течение всего срока обучения в колледже занимающиеся должны овладеть техникой и тактикой одной - двух спортивных игр.


Учащиеся должны знать:

Терминологию баскетбола, волейбола, футбола.

Технику безопасности на занятиях спортивными играми.

Правила игры.

Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психосоматические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств.


Учащиеся должны уметь:

Демонстрировать и применять в игре основные технико-тактические действия.

Играть в одну - две спортивные игры (по соревновательным правилам).


ППФП (профессионально - прикладная физическая подготовка).

Учащиеся должны уметь:

Использовать при выполнении домашних заданий и в самостоятельных занятиях по физической культуре знания и навыки, приобретенные на уроках. Выполнять учебные нормативы.


ППФП является обязательным видом и проводится в основном на комбинированных (комплексных) уроках физического воспитания, специально подобранный учебный материал дополняет занятия по гимнастике, легкой атлетике или другим видам физической подготовки. Могут проводиться учебные занятия и непосредственно по ППФП.

Факультативные и дополнительные занятия.

Для учащихся, не занимающихся в кружках и спортивных секциях, проводятся факультативные занятия, которые стоят в учебных планах и входят в учебную нагрузку преподавателей, оплачиваясь по тарификации.

Дополнительные занятия проводятся не только с отстающими и слабо физически подготовленными учащимися, но и с сильными учащимися, желающими совершенствоваться в избранном виде спорта или виде физической подготовки. Целесообразно привлекать юношей допризывного и призывного возрастов.



Виды и формы контроля.


Для контроля за ходом учебно-воспитательного процесса используются контрольные упражнения. Их выполняют обучающиеся по ходу овладения навыками для того, чтобы преподаватель мог корректировать обучение в конце определенного раздела и для оценки эффективности овладения навыком. В первой половине сентября и мая рекомендуется проводить тестирование уровня физической подготовленности обучающихся, чтобы иметь объективные исходные оценки и видеть произошедшие за учебный год сдвиги в развитии конкретных координационных и кондиционных качеств.

Контроль и оценка на занятиях используется для того, чтобы закрепить потребность юношей и девушек в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранными видами спорта, сформировать у них адекватную самооценку, стимулировать к самосовершенствованию. При оценке успеваемости следует отдавать предпочтение качественным критериям: степени владения программным материалом; уровню технико-тактического мастерства; умению осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Учащихся необходимо поощрять за систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и спортом, умение самостоятельно заниматься, ведение здорового образа жизни, познавательную активность в вопросах физической культуры и укрепления здоровья.

Оценивая достижения обучающегося по физической подготовке, важно учитывать не столько высокий исходный уровень (что само по себе свидетельствует чаще всего о хороших природных задатках), сколько индивидуальные темпы продвижения в развитии конкретных кондиционных и координационных способностей.

Требования к уровню освоения дисциплины/ модуля/


Основными формами формирования базовых компетенций являются уроки. Наряду с широким развитием и дальнейшим совершенствованием организованных форм занятий физической культурой, решающие значение имеют самостоятельные занятия в спортивных секциях и массовые физкультурные и спортивные мероприятия, проводимые как внутри колледжа, так и имеющие городской, областной, республиканский масштаб.

Условиями успешного овладения учащимися базовыми компетенциями по физическому воспитанию являются выполнение ими следующих требований:

  • Систематически посещать занятия

1.Оқу пәнінің тақырыптық жоспары

Тематический план учебного материала





Раздел программы

Кол.часов

1.

Легкая атлетика

50

2.

Баскетбол

34

3.

Гимнастика

20

4.

Волейбол

28

5.

ОФП

16

6.

Лыжная подготовка

8


2. Пән бойынша оқу багдарламасының атауы

Содержание учебной программы предмета






Сабақтар түрі/

Тема занятия




Легкая атлетика-32 ч.


Сағат көлемі/

Объем в часах

1.

Тест -30м., бег на короткие дистанции


2

2.

Развитие скоростных качеств,пробегание отрезков,метание гранаты,футбол


2

3.

Бег на короткие дистанции, метание гранаты,футбол


2

4.

Учет бега на 200м.,метание гранаты,футбол


2

5.

Учет метания гранаты,пробегание отрезков 5х50м.


2

6.

Учет бега на 60м., прыжок в длину с разбега, футбол


2

7.

Учет бега на 100м. Прыжок в длину,футбол


2

8.

Учет бега на 400м., прыжок,развитие выносливости


2

9.

Развитие выносливости, учет прыжка в длину, футбол


2

10.

Учет бега на 1000-2000м.,футбол


2

11.

Прыжок в высоту с разбега,тест- прыжок с места


2

12.

Тест ( бросок набивного мяча), соверш. Прыжка в высоту


2

13.

Переход через планку,приземление, ОФП


2

14.

Совершенствование прыжка, ОФП


2

15.

Учет прыжка в высоту с разбега, ОФП


2

16.

Эстафетный бег


2

.


Баскетбол-34ч.,гимнастика-20ч.



17.

Правила безопасности,техника игры


2

18.

Совершенствование ловли и передачи мяча,игра,ОФП


2

19.

Совершенствование передачи мяча,двойного шага и броска по кольцу,ОФП


2

20.

Бросок по кольцу,игра,ОФП


2

21.

Передача мяча в движении,ОФП


2

22.

Соверш. Передачи в движении. Т/Б на уроках гимнастики


1+1


23..

Передача в движении, упр. ,выход в упор на брусьях


1+1

24.

Передача в тройках,учет выхода в упор на брусьях


1+1

25.

Учет передачи в движении, соверш. Упр. на брусьях


1+1

26.

Бросок по кольцу в прыжке,соверш. комбинации на брусьях


1+1

27.

Броски сточек,учет комбинации на брусьях


1+1

28.

Передача в тройках «восьмерка»,акробатика


1+1

29.

Учет передачи в тройках, акробатика


1+1

30.

Быстрый прорыв,соверш. упр. по акробатике


1+1

31.

Совершенствование быстрого прорыва,учет комбинации по акробатике


1+1

32.

Быстрый прорыв,техника игры в защите,перекладина


1+1

33.

Личнач защита,подъем переворотом


1+1

34.

Штрафной бросок,перекладина


1+1

35.

Броски с точек,комбинация на перекладине


1+1

36.

Зонная защита,перекладина


1+1

37.

Учет комбинации на перекладине,игра


1+1

38.

Подтягивание на перекладине,двухсторонняя игра


1+1

39.

Упр. На пресс,двухсторонняя игра


1+1

40.

Сгибание разгибание рук в упоре на полу,двухсторонняя игра


1+1

41.

Двухсторонняя игра,круговая тренировка по гимнастике


1+1

42.

Двухсторонняя игра ,ОФП


1+1

43.

Двухсторонняя игра ,ОФП


1+1



Волейбол-28ч. ОФП- 16ч.




44.

Верхняя и нижняя передача мяча, Т/Б по волейболу,ОФП


2

45.

Передача сверху,прием снизу,ОФП


2

46.

Подача мяча,соверш.пердачи сверху,ОФП


2

47.

Учет передачи сверху ОФП


2

48.

Подача,прием снизу,ОФП


2

49.

Учет подачи мяча,нападающий удар,ОФП


2

50.

Нападающий удар,блокирование,ОФП


2

51.

Нападающий удар,игра в защите,ОФП


2

52.

Блокирование нападающего удара,ОФП


2

53.

Действия мгрока в защите,учебная игра.


2

54.

Игра в нападении, двухсторонняя игра


2

55.

Двухсторонняя игра


2

56.

Двухсторонняя игра


2

57. двухсторонняя игра


2


Лыжная подготовка- 8ч.



58. Т/Б на уроках лыжной подготовки,попеременный двухшажный ход


2

59. Одновременный бесшажный ход


2

60. Совершенствование лыжных ходов


2

61. Прохождение дистанции 3000м.


2


Легкая атлетика-18ч.



62. Т/Б, тест- бег30м.


2

  1. Развитие скоростных качеств,пробегание

отрезков 5х20м.


2

  1. Бег 100м.,разв. выносливости


2

  1. Учет бега на 100м., метание гранаты


2

  1. Учет бега на 400м.,прыжок в длину


2

  1. Разв. Выносливости бег1000-1500м.


2

  1. Эстафетный бег


2

  1. Учет бега на 3000м.


2

  1. Шведская эстафета


2

Всего- 156ч.


Тестирование

  1. бег 30 метров

  2. прыжок в длину с места

  3. челночный бег 3х10 м.

  4. бросок набивного мяча(1кг.) сидя на полу двумя руками из-за головы.













Оқулық көрнекі құралдар тізімі/

Перечень учебных наглядных пособий





Көрнекі құралдар/

Наглядное пособие


Көрнекі құралдардың түрлері/

Вид наглядного пособия


Ақпарат

жүргізушілер/

Носитель информации

1.

Общеразвивающие упражнения

карточки

бумажный

2.

Общефизическая подготовка

карточки

бумажный

3.

Гимнастика

карточки

бумажный

4.

Подвижные игры

карточки

бумажный

5.

Спортивные игры

карточки

бумажный

6.

Учебные нормативы

карточки

бумажный








  1. Методы и приемы обучения

  1. Метод словесного изложения

  2. Метод наглядной агитации

  3. Групповой метод

  4. Поточный метод

  5. Зрительные и слуховые ориентиры

  6. Метод упражнения

  7. Подводящие упражнении

















14




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!