СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Информатика" для учащихся 10-11 классов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике для обучающихся 8-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: Законом «Об образовании» №273 от 29.12.2012 г.; Примерной программы по информатике.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Информатика" для учащихся 10-11 классов»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Щекинская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНА

на заседании школьного методического объединения

от «____» ____________ 20__ г.

№ _______

____________И.В. Пальчикова


УТВЕРЖДЕНО

приказом от 01.09.2016 г. № 1-230 .

Директор МБОУ "Щекинская СОШ»

Рыльского района Курской области

_____________ Кузичкина Е.П.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Информатика»

(базовый уровень)



Образовательная область: математика и информатика

Уровень образования: основное общее образование






Учитель: Лупанова Татьяна Владимировна

I квалификационной категории















2016 год

Содержание.



  1. Пояснительная записка


3

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

5

  1. Содержание учебного предмета

7


  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы




12



































Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для обучающихся 8-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Законом «Об образовании» №273 от 29.12.2012 г.;

  • Примерной программы по информатике;

  • ООП МБОУ «Щекинская СОШ»;

  • Федеральным компонентом государственных  образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.) ;

  • Списка учебников ОУ, соответствующему Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2016-2017 уч. год, реализующих программы общего образования в соответствии с ФГОС

  • Рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД-1552/03)

  • Программы к завершённой предметной линии учебников по информатике под редакцией профессора Н.В. Макаровой 5-11 класс, 2-издание. Питер, 2013.


Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования школьников, потому что стремительное развитие информационно–коммуникационных технологий, их активное использование во всех сферах деятельности человека, требует профессиональной мобильности и готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. В этих условиях возрастает роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе информационных.

Особенность построения курса состоит в том, что программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяя учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Цель курса: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;.

Задачи курса:

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


Обязательная часть учебного плана предусматривает обязательное изучение информатики в 10 классе в объёме 35 часов, в 11 классе – 34 часа. Таким образом, курс рассчитан на реализацию в объёме 69 часов: 10 класс - 1 час в неделю, 11 класс – 1 час в неделю.

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.










































































Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных процессов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначения и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентация в информационном пространстве, работы с распространёнными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдение этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства .















Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


10 класс




№ п/п

Тема раздела

Количество часов

Из них

практические

контрольные

1

Информационные процессы, модели, объекты

9

2

1

2

Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word

6

4

1

Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети

8

2

1

4

Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде Power Point

5

3

1

Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel


5

4

1

6

Повторение

2

0

1

Итого

35

15

6













11 класс




№ п/п

Тема раздела

Количество часов

Из них

практические

контрольные


1

Основы социальной информатики

15

4

1

Информационные системы и технологии

3



Информационная технология автоматизированной обработки текстовых документов

4

5

1

Информационная технология хранения данных

12

17

1


Итого

34

26

3













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!