Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Информатика" для учащихся 10-11 классов»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Щекинская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА на заседании школьного методического объединения от «____» ____________ 20__ г. № _______ ____________И.В. Пальчикова | | УТВЕРЖДЕНО приказом от 01.09.2016 г. № 1-230 . Директор МБОУ "Щекинская СОШ» Рыльского района Курской области _____________ Кузичкина Е.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Информатика»
(базовый уровень)
Образовательная область: математика и информатика
Уровень образования: основное общее образование
Учитель: Лупанова Татьяна Владимировна
I квалификационной категории
2016 год
Содержание.
Пояснительная записка | 3 |
Требования к уровню подготовки обучающихся | 5 |
Содержание учебного предмета | 7 |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
| 12 |
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике для обучающихся 8-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами:
Законом «Об образовании» №273 от 29.12.2012 г.;
Примерной программы по информатике;
ООП МБОУ «Щекинская СОШ»;
Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.) ;
Списка учебников ОУ, соответствующему Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2016-2017 уч. год, реализующих программы общего образования в соответствии с ФГОС
Рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД-1552/03)
Программы к завершённой предметной линии учебников по информатике под редакцией профессора Н.В. Макаровой 5-11 класс, 2-издание. Питер, 2013.
Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования школьников, потому что стремительное развитие информационно–коммуникационных технологий, их активное использование во всех сферах деятельности человека, требует профессиональной мобильности и готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. В этих условиях возрастает роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе информационных.
Особенность построения курса состоит в том, что программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяя учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
Цель курса: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;.
Задачи курса:
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Обязательная часть учебного плана предусматривает обязательное изучение информатики в 10 классе в объёме 35 часов, в 11 классе – 34 часа. Таким образом, курс рассчитан на реализацию в объёме 69 часов: 10 класс - 1 час в неделю, 11 класс – 1 час в неделю.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных процессов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
назначения и функции операционных систем;
уметь:
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
ориентация в информационном пространстве, работы с распространёнными автоматизированными информационными системами;
автоматизации коммуникационной деятельности;
соблюдение этических и правовых норм при работе с информацией;
эффективной организации индивидуального информационного пространства .
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
10 класс
№ п/п | Тема раздела | Количество часов
| Из них |
практические | контрольные |
1 | Информационные процессы, модели, объекты | 9 | 2 | 1 |
2 | Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word | 6 | 4 | 1 |
3 | Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети | 8 | 2 | 1 |
4 | Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде Power Point | 5 | 3 | 1 |
5 | Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel | 5 | 4 | 1 |
6 | Повторение | 2 | 0 | 1 |
7 | Итого | 35 | 15 | 6 |
11 класс
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | Из них |
практические | контрольные |
1 | Основы социальной информатики | 15 | 4 | 1 |
2 | Информационные системы и технологии | 3 | | |
3 | Информационная технология автоматизированной обработки текстовых документов | 4 | 5 | 1 |
4 | Информационная технология хранения данных | 12 | 17 | 1 |
| Итого | 34 | 26 | 3 |