СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Картонажно-переплетное дело. 9 класс." Дистанционное обучение.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Картонажно-переплетное дело. 9 класс." Дистанционное обучение для учащегося с ОВЗ, обучающихся по адаптированной программе

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Картонажно-переплетное дело. 9 класс." Дистанционное обучение.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

Утверждаю

Директор школы

_______________Т.Н. Климова

«___»________________2015г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионально-трудовое обучение

для учащихся с ОВЗ, обучающихся по адаптированной программе

(наименование учебного предмета, курса)

9 класс

(уровень, ступень образования, класс)

1 год

(срок реализации программы)



Составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011

(наименование программы, автор)






Тришина Елена Сергеевна

( Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)











Александровск-Сахалинский

2015



Пояснительная записка

Изучение предмета «Переплетно-картонажное дело» направлено на достижение следующих целей и задач:

Развить общие трудовые умения и навыки и на их основе корригировать психофизическое состояние учащихся

Обучить школьников выполнять как ручные, так и машинные технологические операции сначала простые, потом более сложные.

Выработать у учащихся четкое понимание профессиональной терминологии.

Развить речь учащихся на основе их практической деятельности.

Научить школьников планировать свою работу. Пользоваться технико-технологической документацией (составлять эскизы, читать чертежи и работать по ним).

Выработать у учащихся достаточно прочные профессиональные навыки обращения с материалами, инструментами и станками, обучить приемам самоконтроля за правильностью выполняемых действий.

Научить учащихся элементарному расчету при расходе материала.


Обучение включает теоретический материал.

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю по плану.

Данная программа разработана для обучения дистанционно, поэтому количество часов отличается. На дистанционное обучение отводиться 68 часов в год, 2часа в неделю. Темы взяты из программы для теоретического изучения.

Срок реализации рабочей программы один 2015-2016 учебный год.


Основными задачами преподавания по переплётно- картонажному делу в 9 классе являются:

1) развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;

2) воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии;

3) получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности, самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.


Основной целью рабочей программы является создание комплекса условий для максимального развития личности ребёнка с нарушением интеллекта при изучении переплётно – картонажного дела.

Реализовать данную цель можно будет через решение следующих задач:

  • Формировать умение трудиться, бережно относится к имуществу, аккуратность.

  • Развивать ключевые компетенции учащихся (коммуникативные, информационные, кооперативные и др.).

  • Развивать речь учащихся на основе их практической деятельности, любознательность.

  • Учить школьников планировать свою работу, пользоваться технико-технологической документацией (составлять эскизы, читать чертежи и работать по ним).

  • Обучить приемам самоконтроля за правильностью выполняемых действий.


Планируемый результат: сформированная социально-трудовая готовность выпускников к самостоятельной жизни в социуме.

Программа 9 класса включает ознакомление учащихся с простыми операциями переплетно-картонажных работ. Важным этапом обучения переплетному делу является: овладение учащимися навыками комплектования блока, изготовления переплетных крышек, обрезки блока. Для того чтобы материал был усвоен, необходимо осмысленное выполнение учащимися трудовых приемов и действий.

В процессе изготовления различных изделий необходимо постоянно обращать внимание школьников на совершенствование навыков разметки, склеивания, обрезки.

Обучение переплётно - картонажному делу включает теоретический и практический материалы.

Теоретический материал соответствует содержанию практических работ и взят из технологической темы, которая проходит параллельно с данной комплексной темой.

В процессе практического обучения особое внимание уделяется вопросам технологии переплетных работ, формированию у учащихся общих навыков и умений по переплету на основе выполнения несложных заданий. На каждом занятии проводятся инструктажи направленные на осмысление учащимися объектов труда, трудовых процессов и средств труда, формирования рациональных приемов выполнения работ. Особое место в инструктаже отводится правильному и безопасному выполнению работ, бережному отношению к инструменту, оборудованию, а также экономному расходованию материалов, эффективному использованию рабочего времени.

Основной формой организации учебного процесса по предмету

является – урок, практическая работа

Основные технологии:

  • личностно-ориентированное,

  • деятельностный подход,

  • уровневая дифференциация,

  • информационно-коммуникативные,

  • здоровьесберегающие,

  • игровые.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • Беседа (диалог).

  • Работа с книгой.

  • Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.

  • Самостоятельная работа

  • Работа по карточкам.

  • Работа по плакатам.

  • Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.

Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.



Методы стимуляции:

  • Демонстрация натуральных объектов;

  • ИТК

  • Дифференцирование, разноуровневое обучение;

  • Наглядные пособия, раздаточный материал;

  • Создание увлекательных ситуаций;

  • Занимательные упражнения;

  • Экскурсии;


Содержание курса соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным компонентом. В рабочую программу внесены изменения, исключив выполнение практических работ на машинах и станках, а также пользоваться некоторыми инструментами и приспособлениями.

Обучающийся на домашнем обучении.


Тематический план


Название раздела, темы.

Количество часов

по рабочей программе

1

Вводное занятие.

1

2

Технология ручной и машинной фальцовки, подборки и соединения блоков


8

3

Изготовление футляров и коробок для хранения дидактического материала

3

4

Организация контроля за качеством продукции

6

5

Изготовление блокнота разной конструкции

4

6

Виды форзацев и их применение в переплетах

4

7

Обработка книжного блока для вставки в переплетную крышку

7

8

Вводное занятие.Сведения о трудовом законодательстве. Кодекс законов о труде

4

9

Технология изготовления обложек и переплетных крышек девяти типов по ГОСТ 22240-76

3

10

Технология отделки переплетной крышки на позолотном прессе.

3

11

Пожарная безопасность на производстве и в школьной мастерской.

3

12

Техническое нормирование, квалификация рабочего и оплата труда на полиграфическом предприятии

3

13

Изготовление альбомов.

2

14

Виды передач в механическом переплетно-брошюровочном оборудовании.

3

15

Вводное занятие. Механизация и автоматизация переплетно-брошюровочных процессов.

6

16

Изготовление письменного набора в папке-портфеле.

3

17

Изоляционные и смазывающие материалы

6


Итого:

68





Содержание тем учебного курса.


I четверть

1. Вводное занятие.

Задачи курса обучения в 9 классе. Значение подготовки квалифицированных кадров для

полиграфической промышленности. Понятие полиграфия. Отрасли полиграфической

промышленности. Картонажные фабрики и фабрики беловых товаров.


2. Технология ручной и машинной фальцовки, подборки и соединения блоков.

Изделия. Записная книжка модернизированной конструкции. Прокольный переплет (комбинированный). Виды фальцовки (ручная и машинная). Способы ручной фальцовки .Организация рабочего места при ручной фальцовке. Машинная фальцовка (ножевая и кассетная). Виды форзаца по конструкции. Применение форзаца в разных изделиях. Форматы печатных листов. Печатные листы и расположение текста (спуск полос). Порядок фальцовки печатного листа с учетом сигнатуры. Способы скрепления блока (швейное и бесшвейное, поблочное и потетрадное). Учет пометок на корешках тетрадей при шитье книжного блока. Виды и способы шитья блока нитками (вручную и на ниткошвейной машине). Назначение и устройство ниткошвейной машины. Правила безопасной работы на ней. Упражнения. Сталкивание печатных листов. Фальцовка печатных листов с учетом сигнатуры. (Целесообразно использовать печатные листы приложения к журналу «Полиграфия».) Практические работы. Фальцовка листов простых и печатных различными способами. Изготовление разных видов форзаца. Соединение блока разными способами. Соединение в соответствии с сигнатурой тетрадей в книжном блоке. Обрезка блока с трех сторон. Прокраска обрезов. Оформление корешка блока. Выполнение переплетных крышек стандартных и нестандартных конструкций. Вставка блока в переплетную крышку.

3.Изготовление футляров и коробок для хранения дидактического материала и документов. Изделия. Футляр 230x320x70 мм для хранения документов и деловых папок. Футляры для книги, альбома. Коробки разных конструкций для хранения дидактического материала. Теоретические сведения. Материалы для картонажных работ (изготовления футляров и коробок). Расчет разверток футляра и коробки. Учет направления волокон у картона и бумаги при изготовлении коробки и футляра. Сборка футляра на болванке. Умение. Самостоятельное заполнение технологических карт на изделие. Отчет о качеств выполненной работы.

4. Организация контроля за качеством продукции .

Теоретические сведения. Понятия качество и количество продукции. Ответственность предприятий и каждого рабочего за качество выпускаемой продукции. Требования стандартов на качество полиграфической продукции. Единые меры и методы измерения. Показатели качества и долговечности полиграфической продукции и формы контроля за качеством. Организация технического контроля на полиграфическом предприятии. Методы поощрения за высокое качество продукции.

II четверть

5. Вводное занятие. Изготовление блокнота разной конструкции.

Изделия. Карманный блокнот в мягком переплете модернизированной конструкции. Настольные блокноты разных конструкций. Теоретические сведения. Назначение блокнота и его отличие от записной книжки. Особенности технологии изготовления беловых товаров. Виды блокнота (карманный и настольный, в гибком и твердом переплете, обрезной и с кантами, открытый и закрытый). Блокнот настольный закрытый в переплете с мягкой подложкой. Вклейка буклетов в изделиях беловых товаров. Отделка блокнота вручную на позолотном прессе ПЗ-1. Виды отделки. Упражнения. Роспуск листов на «мягкость» в крышке блокнота. Изготовление мягкой подложки из поролона или бросовой бумаги. Сборка переплётной крышки. Отделка переплетной крышки штриховкой при помощи гладилки красочным и бескрасочным способом. Блинтовое и конгревное тиснения полиграфической фольгой. Практические работы. Нарезка стоп бумаги на блоки для блокнота. Перфорация листов. Сталкивание листов в стопу. Заклейка корешка. Шитье блока втачку на проволокошвейной машине. Окантовка корешка тканью. Обрезка блока. Расчет и крой деталей на переплетную крышку. Снятие фасок. Изготовление «мягкости». Сборка крышки. Отделка. Вставка блока в крышку и обжим в прессах.

6. Виды форзацев и их применение в переплетах.

Изделия. Форзацы разной конструкции. Теоретические сведения. Назначение и виды форзаца. Характеристика форзаца (конструкция, способ соединения с тетрадями, оформление). Требования к материалам, идущим на изготовление форзаца. Использование того или иного вида форзаца с учетом способа скрепления блока. Роспуск листов. Изготовление прошивного и пришивного форзацев с фальчиками. Составной выклейной форзац с фальчиком. Станки для подклейки форзацев на производстве. Упражнения. Крой материала на форзац с учетом направления волокон и плотности бумаги. Определение причин брака. Роспуск листов при изготовлении прошивного и пришивного форзацев с фальчиками. Практические работы. Фальцовка и выполнение простого приклейного форзаца. Заготовка фальчика. Нарезка бумаги для форзаца. Роспуск. Промазка форзаца клеем. Приклейка тканевого фальчика. Притирка фальчика гладилкой. Обжимка форзаца в прессах и сушка. Изготовление составного выклейного форзаца с фальчиком. Нарезка листов плотной бумаги, фальчиков. Приклейка листов к фальчику. Уплотнение патронкой и приклейка форзаца к первой и последней тетрадям. Выявление брака при изготовлении форзацев и способы его устранения.

7. Обработка книжного блока для вставки в переплетную крышку.

Изделия. «Библиотечный» переплет. Модель книги. Общая тетрадь. Теоретические сведения. Обработка книжного блока. Виды технологической обработки книжного блока. Способы заклейки корешка книжного блока вручную и на блокозаклеечном станке на производстве. Требования к клею для заклейки корешка. Обжим корешков в прессах и просушка. Оценка качества заклейки, обжима и сушки ко- решка. Качество обрезки блока для разных переплетов. Назначение и способы закраски обрезов. Форма корешка блока. Технология скругления корешка и отгибки фальцев (кашировка) блока. Приклейка к корешку книжного блока упрочняющих деталей (двух капталов, бумажной полоски или полоски технической марли). Умение. Подбор необходимого материала для работы по эскизу и образцу. Упражнения. Кругление корешка блока при помощи киянки и колодок для придания нужной геометрической формы. Практические работы. Ремонт книги (разбор блока, ремонт листов и шитье с использованием ранее изготовленных форзацев). Заклейка и сушка. Обрезка с трех сторон. Кругление корешка для придания нужной геометрической формы. Приклейка к блоку упрочняющих деталей.

III четверть

8. Вводное занятие. Сведения о трудовом законодательстве. Кодекс законов о труде.

Теоретические сведения. Основные права и обязанности рабочих и служащих. Трудовой договор. Расторжение трудового договора. Перевод на другую работу. Отстранение от работы. Рабочее время и время отдыха. Заработная плата. Труд подростков. Закон о трудовом коллективе.

9. Технология изготовления обложек и переплетных крышек девяти типов по ГОСТ 22240-76.

Изделия. Переплет для документов или подборки из журналов с поблочным скреплением. Девять стандартных переплетных крышек для моделей книг. Теоретические сведения. Обложка и переплетная крышка как элементы внешнего оформления книги. Типы и применение стандартных обложек и переплетных крышек. Определение размеров деталей обложки и переплетной крышки. Переплетные материалы и требования, предъявляемые к ним. Способы кроя картонных сторонок и обложечного материала. Резка картона на полосы и сторонки. Материалы для отстава. Крой ткани для корешка. Изготовление пластмассовой переплетной крышки. Причины брака и способы его устранения. Проверка качества готовой крышки. Упражнения. Сравнение переплетов, изготовленных по старому и новому ГОСТ. Определение причин брака в переплетной крышке и способы его устранения. Практические работы. Расчет материала для обложки и переплетной крышки по размерам блока. Крой деталей. Приклейка обложек в переплетах № 1—4. Приклейка окантовочного материала в переплете № 4. Крой деталей на переплет № 5. Изготовление, вставка в переплетную крышку и обжим в прессах блока.

10. Технология отделки переплетной крышки на позолотном прессе.

Изделия. Переплеты разного вида. Теоретические сведения. Отделка переплетной крышки (красочная и бескрасочная). Тиснение как физико-химический процесс. Способы и схемы тиснения (блинтовое, с использованием полиграфической фольги). Штампы и матрицы для разных способов тиснения. Виды фольги для тиснения. Проверка качества тиснения. Оборудование ручного позолотного пресса ПЗ-1. Промышленные позолотные прессы. Режимы тиснения в зависимости от обложечного материала. Подготовка позолотного пресса к работе. Техника безопасности при работе на позолотном прессе. Упражнения. Пробное тиснение на прессе ПЗ-1. Практические работы. Подготовка пресса ПЗ-1 к работе с учетом способов тиснения. Тиснение переплетной крышки блинтовым способом с использованием полиграфической фольги и конгревом.

11. Пожарная безопасность на производстве и в школьной мастерской.

Теоретические сведения. Значение соблюдения правил пожарной безопасности.

Возможные причины пожаров. Причины возгорания в электроустановках и электросети. Обеспечение пожарной безопасности при выполнении картонажно-переплетных работ. Пожарная безопасность на территории предприятия и в школьной мастерской. Сообщение о пожаре. Правила поведения при пожаре. Использование углекислотного огнетушителя. Эвакуация людей и материальных ценностей при пожаре. Первая медицинская помощь пострадавшему при пожаре.

12. Техническое нормирование, квалификация рабочего и оплата труда на полиграфическом предприятии

Теоретические сведения. Понятие нормирование труда. Нормы времени и выработки. Слагаемые оперативного времени, затрачиваемого на выполнение технологической операции (основное, вспомогательное, на обслуживание рабочего места, на отдых). Ос- новные признаки квалификации рабочего (объем теоретических и практических знаний, навыков и умений). Тарифные разряды и квалификационные характеристики разных профессий. Зависимость заработной платы рабочего от тарифного разряда (тарифный коэффициент, тарифная ставка). Разные формы оплаты труда. Бригадная форма работы и оплата труда при ней.

13. Изготовление альбомов.

Изделия. Альбом на стержне для фотографий. Альбом на винтах для фотографий. Альбом для марок.

Теоретические сведения. Виды альбома по назначению и конструкции. Основные детали альбома. Способы скрепления альбома (с помощью стержня, тканевых слезур, шнуровки, проволочной спирали, винтов). Понятие кулиса. Виды переплетной крышки для альбома. Материалы для изготовления альбома. Техника безопасной работы при скреплении альбома. Практические работы. Раскрой материала на кулисы. Прокладка кулис калькой. Скрепление блока альбома. Расчет и изготовление переплетной крышки. Вставка блока в переплетную крышку в альбомах разной конструкции. Отделка альбома. Изготовление переплетной крышки с мягкой подложкой на шарнирах и на винтах для альбомов.

14. Виды передач в механическом переплетно-брошюровочном оборудовании. Теоретические сведения. Виды передач (ременная, зубчатая, кривошипно-шатунная). Использование деталей цилиндрической и овальной формы в машинах для обработки переплетно-брошюровочных изделий.

IV четверть

15. Вводное занятие. Механизация и автоматизация переплетно-брошюровочных процессов.

Теоретические сведения. Механизация и автоматизация переплетно-брошюровочных процессов на производстве. Изготовление книжно-журнальной, листовой и буклетной продукции в крупных типографиях страны. Механизированный и ручной труд (произво- дительность и качество). Использование ручных прессов в переплетно-брошюровочных и папочных цехах и участках. Применение ручных процессов при изготовлении миниатюрных и факсимильных изданий. Станки с программным управлением. Ручная и механизированная упаковка книжно-журнальной продукции. Виды формирования пачки. Маркировка, транспортировка и хранение готовых изданий. Механизация и автоматизация процессов комплектовки, фальцовки тетрадей, раскроя материалов и обрезки блоков, приклейки капталов и бумажек, изготовления переплетных крышек. Уменьшение количества ручных операций за счет внедрения комплексной механизации и автоматизации. Значение повышения производительности и качества труда, увеличения выпуска продукции с единицы производственных площадей. Снижение себестоимости изготавливаемой продукции. Автоматические и полуавтоматические поточные линии.

16. Изготовление письменного набора в папке-портфеле.

Изделия. Записная книжка. Блокнот. Папка-портфель с замочком. Теоретические сведения; Беловые и канцелярские товары. Общее представление об организации и технологии изготовления беловых товаров. Виды записной книжки и блокнота в цельнолитом переплете. Использование отходов типографского производства для изготовления блокнотов. Ручное изготовление записной книжки и блокнота в школьной мастерской. Изготовление папки-портфеля (крой деталей, снятие фасок у картонных сторонок, изготовление мягкой подложки, сборка папки с клапанами в цельнотканевом переплете). Умения. Составление технологических карт и выполнение эскизов деталей изделия. Письменный отчет о проделанной работе. Практические работы. Изготовление записной книжки и блокнота с отделкой переплетных крышек тиснением полиграфической фольгой. Изготовление папки-портфеля. Изготовление кармана с «мехом» и приклейка его к папке. Отделка папки-портфеля. Выклейка папки. Крепление замочка. Заполнение папки письменным набором из блокнотов.

17. Изоляционные и смазывающие материалы.

Теоретические сведения. Виды и применение теплоизоляционного материала (минеральная вата, пакля, древесноволокнистая плита, пенопласт). Гидроизоляционные материалы на основе поли- меров, полиэтиленовой пленки. Виды и применение электроизоляционного материала. Пластмассы и минеральные материалы, виды и использование смазочного материала. Свойства смазок









Требования к уровню подготовки


Учащиеся должны знать:

- основы картонажно-переплётного дела, инструменты и приспособления для картонажно-переплётных работ, материалы для выполнения картонажно-переплётных работ;

- значение полиграфической продукции в экономике и культуре страны, новые материалы в полиграфии, о производстве сырья и материалов для полиграфической промышленности, оборудование участков и цехов, изделия, выпускаемые полиграфической промышленностью и предъявляемые к ним требования;

- изготовление моделей книги в цельных и составных переплётах, виды отделки переплётной крышки;

- назначение и детали альбома – ширмы, материалы, применяемые для изготовления альбома – ширмы, назначение окантовки в переплёте, горизонтальное и вертикальное назначение кулис в альбоме – ширме;

- техническую характеристику стандартных переплётов, порядок выполнения переплёта, способы соединения блока в разных переплётах, признаки для классификации переплётной крышки, об использовании переплётных крышек, о новых полиграфических материалах;

- виды повреждений книги и степени сложности ремонта;

- основы организации современного полиграфического производства;

- организацию производства по выпуску бумажно - беловых товаров;

- виды альбома на шарнирах по конструкции и назначению, особенности конструкций, использование шаблона для сборки кулис на тканевых слезурах, как произвести разметку шаблона для сборки кулис на тканевых слезурах, сборку кулис по шаблону и на глаз, процесс изготовления альбома для фотографий и для марок;

- организацию полиграфического производства, виды папки по конструкции и назначению, технологические требования к изготовлению папки, общие и специфические операции по изготовлению папки, детали в разных видах папки, процесс изготовления папки-портфеля, процесс изготовления коробки, футляра, папки для хранения дидактического материала.

Учащиеся должны уметь:

- работать с моделью книги и таблицей;

- изготовить модель книги в цельных и составных переплётах, записную книжку в переплётах разной конструкции, альбом для фотографий и для марок, классные и выставочные альбомы разной конструкции, папки разных конструкций и назначений, папку-портфель, коробку, футляр и папку для хранения дидактического материала;

- выполнить отделку переплётной крышки, стандартный переплёт, ремонт книг;

- определять детали переплётной крышки разных моделей;

- определять полиграфические материалы;

- выполнять переплётные операции.





Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  • Качество изготовленного объекта работы и правильность применявшихся практических действий (анализ работы).

  • Прилежание ученика во время работы.

  • Степень умственной отсталости.

  • Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.

  • Уровень физического развития ученика.

За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.





Список литературы

УМК для реализации рабочей программы

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, Москва «Просвещение» 2011.


  1. Картонажно-переплётное дело.8-9 и профильные классы.Г.В.Васенков. ООО

«Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС.», 2010


  1. Г. В. Васенков, Е. А. Воробьёв, Л.Д. Степанова. Технологический альбом картонажно-

переплётных работ. М., Владос, 2006, программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.

4. Стивен У. Мойе «Занимательные опыты с бумагой» АСТ Астрель, 2007

5. Березин Б. И. Полиграфические материалы. Словарь-справочник. М., Книга, 1978.

6.Веселовская Э. Ж., Трубникова Г. Г. Технология брошюровочно-переплетных

процессов. Кн. 1. Брошюровочные процессы. М., Книга, 1996.



Для обучающихся:

  1. Картонажно-переплётное дело.8-9 и профильные классы. Г.В.Васенков. ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС.», 2010