СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Математика» на ступени основного общего образования для 9 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе нормативно-правовых документов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Математика» на ступени основного общего образования для 9 класса»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»




Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № 1 от августа 2016г.

Руководитель методобъединения

____________ Мишарина В.А.


Согласовано

Завуч МКОУ « СОШ №10»


___________Басова Л.В.

Утверждаю

Директор МКОУ « СОШ №10 __________________ Лебедева М.Б.

Приказ

« » 2016 г.







Рабочая программа по предмету

«Математика»

на ступени основного общего образования

для 9 класса







Составитель:

Аитбаева З.Г.

учитель математики

I кв.категории МКОУ « СОШ №10»















2016-2017 учебный год

г.Сатка


Пояснительная записка


Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
  • Приказ МО РФ № 1098 от 05.03.2004г № 2783 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН Российской Федерации от 07.07.2005г № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного плана »

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.12.2011г. №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015-2016 уч.год»

  • О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839

  • Областной базисный учебный план (Приказ ГУоиН № 02-678 от 01.06.2004)

  • О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области / Письмо от 31.07.2009 г. №103/3404

  • Инструктивно-методическое письмо МОиН Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Математика» в 2016-2017 учебном году».№03-02/5361/ от 17.06.2016.

  • Программа по математике 9 класс. Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б. Суворова и др. из сборника «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова, М., Просвещение 2009г»,

с авторской программой Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Программа по геометрии» - Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.

  • Учебный план МКОУ «СОШ №10» на 2016-2017 учебный год.

  • Положение «О разработке и порядке утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)» МКОУ СОШ №10 от 28.08.2009



Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю). Количество учебных недель – 34.


Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.


Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


В ходе преподавания алгебры в 9 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического,

графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Рабочая программа имеет следующую структуру:
  • Пояснительная записка

  • Содержание учебного курса

  • Учебно-тематический план

  • Календарно-тематическое планирование

  • Требования к уровню подготовки учащихся

  • Характеристика контрольно-измерительных материалов.

  • Учебно-методическое обеспечение.








Содержание учебного курса

Алгебра

1. Неравенства

Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Линейные неравенства с одной пере­менной и их системы. Точность приближения, относительная точность.

Основная Цель - познакомить учащихся со свойствами числовых неравенств и их применением к решению задач (срав­нение и оценка значений выражений, доказательство неравенств и др.); выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

2. Квадратичная функция

Функция у = ах2 + Ьх + с и ее график. Свойства квадратичной функции: возрастание и убывание, сохранение знака на проме­жутке, наибольшее (наименьшее) значение. Решение неравенств второй степени с одной переменной.

Основная Цель - познакомить учащихся с квадратичной функцией как с математической моделью, описывающей многие зависимости между реальными величинами; научить строить гра­фик квадратичной функции и читать по графику ее свойства; сформировать умение использовать графические представления для решения квадратных неравенств.

3. Уравнения и системы уравнений

Рациональные выражения. Допустимые значения перемен­ных, входящих в алгебраические выражения. Тождество, доказа­тельство тождеств. Решение целых и дробных уравнений с одной переменной. Примеры решения нелинейных систем уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач. Графическая ин­терпретация решения уравнений и систем уравнений.

Основная цель - систематизировать сведения о рацио­нальных выражениях и уравнениях; познакомить учащихся с не­которыми приемами решения уравнений высших степеней, обу­чить решению дробных уравнений, развить умение решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными, а также текстовые задачи; познакомить с применением графиков для ис­следования и решения систем уравнений с двумя переменными и уравнений с одной переменной.

4. Арифметическая и геометрическая прогрессии

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы п членов арифметической и геометрической про­грессий. Простые и сложные проценты.

Основна цель - расширить представления учащихся о числовых последовательностях; изучить свойства арифметиче­ской и геометрической прогрессий; развить умение решать зада­чи на проценты.

5. Статистические исследования

Генеральная совокупность и выборка. Ранжирование данных. Полигон частот. Интервальный ряд. Гистограмма. Выборочная дисперсия, среднее квадратичное отклонение.

Основная цель - сформировать представление о стати­стических исследованиях, обработке данных и интерпретации ре­зультатов.




Геометрия.


1. Векторы.

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов при решении задач

Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике.

2. Метод координат.

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Основная цель - познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

3. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

4. Длина окружности и площадь круга.

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления. В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него.

5. Движения

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками.

6. Начальные сведения из стереометрии.

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объёмов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объёмов. Беседа об аксиомах планиметрии.

Основная цель - дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объ-емов тел.

8. Повторение

Повторение изученного в курсе геометрии 9 класса. Экзаменационная подготовка.












Учебно-тематический план.


главы

Тема

Кол-во часов

Основная цель

ПОВТОРЕНИЕ

Неравенства

4

15

Познакомить учащихся со свойствами числовых неравенств и их применением к решению задач; выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы

Векторы


Метод координат

8


10

Научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач

Квадратичная функция

20

Познакомить учащихся с квадратичной функцией как с математической моделью, описывающей многие зависимости между реальными величинами; научить строить график квадратичной функции и читать по графику её свойства; сформировать умение использовать графические представления для решения квадратных неравенств






Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов


11

Развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач

Уравнения и системы уравнений


25


Систематизировать сведения о рациональных выражениях и уравнениях; познакомить учащихся с некоторыми приёмами решения уравнений высших степеней, обучить решению дробных уравнений, развить умение решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными, а также текстовые задачи; познакомить применением графиков для исследования и решения систем уравнений с двумя переменными и уравнений с одной переменной


Длина окружности и площадь круга

12

Расширить представления учащихся о числовых последовательностях; изучить свойства арифметической и геометрической прогрессий; развить умение решать задачи на проценты

Арифметическая и геометрическая прогрессии

17

Расширить представления учащихся о числовых последовательностях; изучить свойства арифметической и геометрической прогрессий; развить умение решать задачи на проценты

Движение

8

Познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками.

Статистические исследования

7

Сформировать представление о статистических исследованиях, обработке данных и интерпретации результатов

10

Начальные сведения из стереометрии

10


Дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел


Повторение

23




















Учебно–методическое обеспечение.

Алгебра:

1. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Г.В.Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А.Бунимович, и др.; под ред. Г.В.Дорофеева - М.: Просвещение, 2011.

2.Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / Л.П.Евстафьева, А.П.Карп; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012.

4. Алгебра. Контрольные работы. 7-9 классы : кн. для учителя/ Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2008.

5. Алгебра. 9 класс. Книга для учителя / С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2011


Геометрия:

1. Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений /[Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.]. - М.: Просвещение, 2014г.

2. . Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер - М.: Просвещение, 2009.

3. Геометрия. Тематические тесты. 9 класс. Т.М.Мищенко, А.Д.Блинков - М.: Просвещение, 2009. ?????

4. Изучение геометрии в 7-9 классах. Методическое пособие. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина. - М.: Просвещение 2009 г.


www.ege.edu.ru – официальный информационный портал ЕГЭ

http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.openclass.ru – «Открытый класс» сетевые образовательные сообщества

http://www.researcher.ru - Интернет-портал "Исследовательская деятельность школьников"

http://www.it-n.ru/ - сеть творческих учителей

http://mat.1september.ru/ - издательство «Первое сентября. Математика»

http://zaba.ru – сайт «Математические олимпиады и олимпиадные задачи»

http://zadachi.mccme.ru –информационно-поисковая система «Задачи по геометрии»

http://bymath.net –сайт «Вся элементарная математика»

http://festival.1september.ru/mathematics/ – педагогический форум: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

























Календарно-тематическое планирование.


урока

пункта

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки

Дата

Коррекция

I четверть (44 ч).

Глава 1. Неравенства. 19ч

1-2


Повторение: степень и её свойства; свойства арифметиче6ских корней; решение уравнений.

2

Знать: числовые множества, какие числа называют действительными и как они расположены на координатной прямой, общие свойства неравенств, определение и общий вид линейного неравенства, как объяснять и решать неравенства, как решать задачи с неравенствами, основные числовые промежутки (отрезок, интервал, полуинтервалы, лучи), смысл понятия и вид двойного неравенства, как решать системы линейных неравенств и задачи.

Уметь: различать основные числовые множества, устанавливать соответствие между точками на координатной прямой и действительными числами, отличать линейное неравенство от других видов неравенств, решать линейные неравенства, решать задачи с неравенствами, различать числовые промежутки, решать системы линейных неравенств и задачи с линейными неравенствами и их системами



3

1.1

Множества чисел.

1



4

1.1

Действительные числа.

1



5

1.2

Общие свойства неравенства

1



6-10

1.3

Решение линейных неравенств.

5



11-14

1.4

Решение систем линейных неравенств.

4



15-16

1.5

Доказательство неравенств.

2



17-18

1.6

Что означают слова «с точностью до… 2»

2



19


Зачет №1: «Неравенства»

1



Глава IX. Векторы. 8ч.

20-21

76-78

Понятие вектора.

2

Знать: классификацию треугольников по углам и сторонам; формулировку трёх признаков равенства треугольников; свойства равнобедренного и прямоугольного треугольника, определение вектора и равных векторов, законы сложения, определение суммы, правила треугольника, параллелограмма и многоугольника,

Уметь: обозначать и изображать векторы; изображать вектор, равный данному, строить вектор, равный разности двух векторов, двумя способами, строить вектор, равный произведению вектора на число, используя определение, строить вектор, равный произведению вектора на число, используя определение



22-24

79-82

Сложение и вычитание векторов.

3



25-27

83-85

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

3



Глава X. Метод координат. 10 ч.

28-29

86-87

Координаты вектора.

2

Знать/понимать: существо леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, понятия координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число, формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками, уравнение прямой

Уметь: решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число, проводить операции над векторами с заданными координатами, решать простейшие задачи методом координат, решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности; составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности.



30-32

88-89

Простейшие задачи в координатах.

3



33-35

90-92

Уравнение окружности и прямой.

3



36


Решение задач «Метод координат»

1



37


Контрольная работа №1: «Метод координат»

1



Глава 2. Квадратичная функция. 20 ч.

38-41

2.1

Какую функцию называют квадратичной

4

Знать: определение и общий вид квадратичной функции, её график, как читать, строить и исследовать график квадратичной функции, смысл понятия «нули функции» и как их находить,



42-43

2.2

График и свойства функции y=ax2

2



44

2.3

Сдвиг графика функции y=ax2 вдоль осей координат.

1




II четверть. 37 ч.

45-48

2.3

Сдвиг графика функции y=ax2 вдоль осей координат.

4

что представляет собой график функции у = ах2и как его строить; свойства этой функции, как происходит сдвиг графика функции у = ах2 вдоль координатных осей, от чего он зависит и как его описать с/без построения графика, уравнения окружности и прямой, общий вид и график функции у = ах2 + вх + с, как строится и исследуется график этой функции, смысл понятия и общий вид квадратного неравенства, как вычислять нули функции у = ах2 + вх + с и решать квадратные неравенства графическим способом.

Уметь: выделять квадратичную функцию среди других видов функций; читать, строить и исследовать график квадратичной функции, вычислять её нули, строить график данной функции и применять свойства этой функции при выполнении практических заданий, различать сдвиги графиков функций вдоль координатных осей по виду самой функции; осуществлять эти сдвиги при выполнении практических заданий, строить и исследовать график функции

у = ах2 + вх + с; применять полученные знания при выполнении практических заданий, : находить нули функции у = ах2 + вх + с и решать квадратные неравенства разными способами; применять полученные знания при решении задач на тему «Квадратичная функция».



49-52

2.4

График функции y=ax2+bx+c

4



53-56

2.5

Квадратные неравенства.

4



57


Зачет №2: «Квадратичная функция»

1



Глава XI. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. 11 ч.

58-60

93-95

Синус, косинус, тангенс угла

3

Знать: определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0º до 180º, формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество, простейшие формулы приведения, формулировки теорем синусов и косинусов, : методы проведения измерительных работ.

Уметь: применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую; определять значения тригонометрических функций для углов от 0º до 180º по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, : выполнять чертёж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ на местности, решать геометрические задачи с использованием тригонометрии.



61-64

96-100

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

4



65-67

101-104

Скалярное произведение векторов.

3



68


Контрольная работа №2: «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

1



Глава 3. Уравнения и системы уравнений. 25 ч.

69-72

3.1

Рациональные выражения.

4

Знать/понимать: смысл понятия «рациональные выражения», способы преобразования рациональных выражений, что такое тождество и как его доказывать, смысл понятия «целые выражения» и «целые уравнения», способы преобразования и решения целых уравнений, смысл понятия «дробные уравнения», способы преобразования и решения дробных уравнений, нахождения их корней.




73-74

3.2

Целые уравнения

2



75-78

3.3

Дробные уравнения

4



79-81

3.4

Решение задач на составление уравнений

3



82


Зачет №3: «Уравнения»

1




III четверть. 54 ч.

83

3.4

Решение задач на составление уравнений

1

Уметь: выделять из ряда выражений рациональные, целые, дробные и преобразовывать их; доказывать тождества; применять полученные знания при выполнении действий с рациональными выражениями, составлять математические модели текстовых задач, решать задачи.



84-87

3.5

Системы уравнений с двумя переменными

4



88-89


Решение задач

2



90-92

3.6

Графическое исследование уравнений

3



93


Зачет №4: «Системы уравнений»

1



Глава XII. Длина окружности и площадь круга. 12 ч

94-97

105-109

Правильные многоугольники

4

Знать: определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного n-угольника, формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности, формулы длины окружности и её дуги, формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формулы.

Уметь: выводить формулу для вычисления угла правильного n-угольника и применять её в процессе решения задач, строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки; решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности, находить площадь круга и кругового сектора, решать задачи с применением формул.



98-101

110-112

Длина окружности и площадь круга

4



102-104


Решение задач.

3



105


Контрольная работа №3: «Длина окружности и площадь круга»

1



Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии. 18 ч.

106-107

4.1

Числовая последовательность

2

Знать: определение числовой последовательности, как решать задачи на числовые последовательности, определение арифметической прогрессии и геометрической прогрессии, знаменателя геометрической прогрессии; разности арифметической прогрессии; формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу для расчёта суммы первых n членов арифметической прогрессии, формулу для расчёта суммы первых n членов геометрической прогрессии и как применять эти формулы при решении задач. Знать/понимать смысл понятий: простые и сложные проценты; как решать задачи на простые и сложные проценты.

Уметь: решать задачи на числовые последовательности, отличать арифметическую и геометрическую прогрессию от других числовых последовательностей; применять формулу n-го члена арифметической и геометрической прогрессии, применять формулу для расчёта суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессии, решать задачи на простые и сложные проценты.



108-110

4.2

Арифметическая прогрессия

3



111-113

4.3

Сумма первых членов арифметической прогрессии

3



114-116

4.4

Геометрическая прогрессия

3



117-119

4.5

Сумма первых членов геометрической прогрессии

3



120-122

4.6

Простые и сложные проценты

3



123


Зачет №5: «Арифметическая и геометрическая прогрессии».

1



Глава XIII. Движение. 8 ч

124-126

113-114

Понятие движения

3

Знать: отображение плоскости на себя и движения, осевую и центральную симметрию, свойства движения, определение поворота, параллельного переноса.

Уметь: выполнять построение движений, осуществлять преобразование фигур; применять параллельный перенос при решении задач,



127-129

116-117

Параллельный перенос и поворот

3




130


Решение задач

1

осуществлять поворот фигур распознавать и выполнять построение различных видов движений с помощью циркуля и линейки;



131


Контрольная работа №4: «Движение»

1



Глава 5. Статистические исследования. 7 ч

132-133

5.1

Как исследуют качество знаний школьников.

2

Знать/понимать: смысл понятия «статистический анализ», основные характеристики статистического анализа; как исследовать качество знаний школьников, как проводить статистическое исследование.

Уметь: находить основные статистические характеристики и решать задачи на статистический анализ; рассчитывать проводить статистическое исследование качество знаний школьников.




134-135

5.2

Удобно ли расположена школа

2





IV четверть 37 ч




136-137

5.3

Куда пойти работать.

2



138


Статистическое оценивание и прогноз

1



Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии. 10 ч

139-142

118-124

Многогранники

4

Знать: что изучает стереометрия; определения многогранника, призмы, параллелепипеда, пирамиды; формулировку свойств параллелепипеда, определения цилиндра, конуса, сферы и шара, неопределённые понятия и систему аксиом как необходимые утверждения при создании геометрии; основные аксиомы планиметрии, иметь представление об основных этапах развития геометрии.

Уметь: изображать призму, параллелепипед и пирамиду, цилиндр, конус, сферу и шар,

применять свойства параллелепипеда при решении задач.



143-146

125-127

Тела и поверхности вращения

4



147-148


Об аксиомах планиметрии

2



Повторение. 22 ч.

149-150


Решение линейных неравенств

2




151


Квадратичная функция

1




152


Квадратные неравенства

1




153-154


Решение уравнений: целые, дробные, квадратные

2




155


Системы уравнений с двумя переменными

1




156-157


Формулы сокращенного умножения

2




158-160


Разложение многочленов на множители

3




161-164


Итоговая контрольная работа

4




165-166


Треугольники.

2




167


Окружность.

1




168-169


Четырехугольники.

2




170


Векторы.

1














ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ
 ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

уметь

выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Геометрия

уметь

пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения геометрических задач с использованием тригонометрии

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

вычислять средние значения результатов измерений;

находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

распознавания логически некорректных рассуждений;

записи математических утверждений, доказательств;

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

понимания статистических утверждений.

Характеристика контрольно-измерительных материалов.


Контрольные работы (зачеты) по алгебре проводятся по сборнику «Контрольные работы 7-9 классы».

Каждая контрольная работа разделена на 2 части: обязательная часть и дополнительная.

Оценивание работ производится в соответствии со сборником.


Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

5 заданий

5 заданий

5 заданий

Дополнительная часть

-

1 задание

2 задания

ЗАЧЕТ № 1.




ЗАЧЕТ № 2

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

6 заданий

6 заданий

7 заданий

Дополнительная часть

-

1 задание

2 задания


ЗАЧЕТ № 3




Отметка

«3»

«4»

«5»


Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

Дополнительная часть

-

1 задание

2 задания



ЗАЧЕТ №4.


Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

3 задания

3 задания

4 задания

Дополнительная часть

-

1 задание

2 задания




ЗАЧЕТ № 5.

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

4 задания

5 заданий

5 заданий

Дополнительная часть

-

1 задание

2 задания





Контрольные работы по геометрии проводятся по дидактическим материалам из раздела «Контрольные работы».

Задания в контрольных работах разделены на два уровня: обязательный и продвинутый.


Контрольная работа №1.


Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

2 задания

3задания

3 задания

Дополнительная часть

-


1 задание


Контрольная работа №2.


Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

1 задание

2 задания

2 задания

Дополнительная часть

-


1 задание


Контрольная работа №3.


Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

1 задание

2 задания

2 задание

Дополнительная часть

-


1 задание


Контрольная работа №4.


Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

2 задания

3 задания

3 задания

Дополнительная часть

-


1 задание


Контрольная работа №5.


Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

2 задания

3 задания

3 задания

Дополнительная часть

-


1 задание